Клиренс (дорожный просвет) шкода октавия а8
Содержание:
- Шкода Октавия Технические характеристики
- История модели
- Технические характеристики Шкода Октавия универсал
- Два варианта
- Технические характеристики
- Размеры Шкода Октавия А7 — габариты и багажник
- Зависимость комфорта от высоты автомобиля
- Габариты обновленной Шкоды Октавия
- Как изменить дорожный просвет?
- Дизайн
- Какой клиренс у автомобилей Skoda Octavia?
- Далеко не идеальный дорожный просвет
- Какие проблемы связаны с небольшим клиренсом
- Шкода Октавия Скаут комплектации и цены
- Какой клиренс у Шкода Октавия А5
- Преимущества и недостатки Skoda Octavia 2012
- Глубина преодолеваемого брода и движение по воде
- Какой клиренс реальный? Теория и практика вопроса
- Размеры и масса Skoda Octavia Combi 2016, 3 поколение, рестайлинг, универсал, A7
Шкода Октавия Технические характеристики
Xарактеристики
На обновленный Octavia устанавливаются 3 знакомых бензиновых агрегата с 4 цилиндрами: 1,6-литровый 110-сильный «атмосферник» MPI, 150-сильный турбомотор TSI объемом 1,4 л. и 1,8-литровый турбодвигатель TSI с отдачей в 180 л.с. Первый движок работает в паре с пятиступенчатой МКПП, либо с 6-скоростной коробкой-автоматом, и отвечает экостандарту «Евро-5», а остальные сочетаются с шестиступенчатой «механикой» или с 7-скоростной трансмиссией DSG и соответствуют экологическим нормам «Евро-6». В зависимости от модификации, паспортный средний расход топлива составляет от 5,3 до 6,6 л. на 100 километров пути. Привод — передний или полный (теперь и у лифтбэков).
При поиске комфортабельного и при этом доступного седана следует уделить внимание предложению чешского автопроизводителя. Довольно большой популярностью пользуется Шкода Октавия 2021
Этот автомобиль несущественно отличается от предыдущего поколения, но имеет весьма большое количество особенностей, о которых далее поговорим подробнее.
История модели
Шкода Октавия – настоящий старожил на рынке. В различных вариациях эту машину выпускают еще с 1996 года. Но больше всего автолюбителям приглянулись именно машины второго поколения Skoda Octavia с обозначением A5, производство которых стартовало в 2004. С этого времени и до 2008 года выпускалась дорестайлинговая версия авто, представленная в множестве модификаций, в том числе и эксклюзивных.
Модель предлагалась в двух типах кузовов – лифтбек и универсал. На базе универсала Combi создали вседорожную версию Scout – модификацию повышенной проходимости. Для обоих типов кузовов была доступна «заряженная» спортивная версия RS с мощными турбированными моторами.
В 2008 году автомобиль пережил рестайлинг. Изменения затронули внешний дизайн и коснулись технической части. Модернизировались бампер, капот, оптика, перечень предлагаемых трансмиссий и двигателей, отделка интерьера. Шкода Октавия А5 стала более утонченной, элегантной.
Технические характеристики Шкода Октавия универсал
Ходовая часть и другие параметры
По традиции начать обзор технических характеристик универсала Шкода Октавия стоит с платформы. Как уже упоминалось выше, новое поколение переехало с PQ35 на модульную тележку MQB.
Правда обозревать тут особо нечего. По ходовой части ничего не изменилось (кроме торсиона в задней подвеске), но это не значит, что «рулиться» авто также, как 2 поколение. Новые габариты и ширина колеи дают о себе знать. В остальном картина следующая:
- МакФерсоны спереди и торсионная балка сзади (многорычажка положена 180-сильной и RS-версиям);
- дисковые тормоза (с вентиляцией на передней оси)
- электроусилитель руля;
- стояночный тормоз — механический;
- привод в базе — передний;
- трансмиссия на выбор между 6-МКПП, 6-АКПП и 7-DSG.
Также Combi в стандартном кузове радует полноприводной версией. Подключаемая задняя ось (используется стандартная история с муфтой Haldex Traction 4 поколения) доступна в комплектации со 180-сильным TSI в паре с 6-ступенчатой «механикой». А вот активная подвеска DCC опционально предлагается для любой комплектации.
Универсал Шкода Octavia RS до рестайлинга
Также стоит отметить характеристики Шкода Октавия универсал в RS-версии. Сюда кладут:
- 220-сильный TSI на 2.0 л.;
- спортивную подвеску (она усилена, имеет более жесткие пружины и меньше кренится на поворотах);
- тюнингованный выхлоп с электронной настройкой выхлопа;
- систему изменения передаточного отношения рулевого управления VGS;
- увеличенную на 30 мм заднюю колею;
- 6-МКПП и 6-DSG (вместо 7-DSG штатной версии).
Кстати, по поводу клиренса универсала Шкода Октавия стоит внести ясность:
- у штатного Combi дорожный просвет составляет 155 мм;
- при установке электронноуправляемых амортизаторов DCC он «садится» до 145 мм;
- У RS — 127 мм;
- У Скаута, как уже сказано, — 171 мм.
Рестайлинговая Шкода Октавия Скаут
Моторы
Моторная гамма до рестайлинга включает в себя бензиновые и дизельные агрегаты в рядной четырехцилиндровой архитектуре:
Тип двигателя | Объем, л | Мощность, л.с. | Hm | Тип впрыска | Расход (смешанный цикл) | Разгон до 100 км/ч, сек | Максимальная скорость, км/ч |
TSI | 1.2 | 105 | 175 | Непосред. | 5.2 | 10.3 | 193 |
TSI | 1.4 | 140 | 250 | Непосред. | 5.5 | 8.4 | 212 |
TSI | 1.4 | 150 | 250 | Непосред. | 5.4 | 8.1 | 216 |
MPI | 1.6 | 110 | 155 | Распред. | 6.4 | 10.6 | 191 |
TSI | 1.8 | 180 | 250 | Непосред. | 6.4 | 7.3 | 229 |
TDI | 2.0 | 143 | 320 | Прямой | 5.1 | 8.9 | 212 |
TDI | 2.0 | 150 | 320 | Прямой | 4.9 | 8.6 | 213 |
TSI | 2.0 | 220 (RS) | 350 | Непосред. | 6.2 | 6.8 | 244 |
После рестайлинга из гаммы исключили сразу 4 мотора. В утиль списали оба дизеля и два TSI на 105 и 140 л.с. Также изменились характеристики универсала Октавия RS. «Заряженная» версия подросла до 230 л.с. Правда на динамике разгона это никак не отразилось — 6.8 сек. до «сотни» (с МКПП), а вот максимальная скорость подросла до 248 км/ч.
Резюмируя, чехи вновь предложили рынку актуальный и разносторонний продукт. Каждый может найти в Октавия по потребностям. Нужен спортивный болид — версия RS, нужен недорогой и надежный «сарай» — атмосферный 1.6 с МКПП, а для многофункционального применения, чтобы и мешки с цементом подвезти и на трассе выжать педаль в пол — 180-сильный TSI с роботом и полным приводом.
Про Skoda Octavia RS III расскажет видео ниже:
Skoda Octavia Scout в третьем поколении — тема этого видео:
Два варианта
Багажник в версиях Combi (так еще называют универсал), может выполняться в двух вариантах. Первый – с традиционной запаской, которая прячется под фальшполом. Второй куда более интересен – без запаски, но с двойным полом. Он — просто мечта для контрабандистов. Его верхняя полка на 15 сантиметров выше нижней. Она устанавливается вровень с проемом пятой двери, сложенными спинками задних сидений и полками по бокам багажника. Таким образом, получается полностью ровный пол, под который можно еще что-то положить. Но при желании, перегородка-трансформер опускается (увеличивая вместимость багажника), наклоняется или складывается. Все это делается благодаря шарнирным соединениям. Таким образом, хозяин универсала может не только уменьшить/увеличить багажник и спрятать что-то под пол, но и выбрать один из вариантов разграничения пространства в багажном отделении автомобиля «Шкода Октавия». Комплектации с запаской такую возможность исключают.
Технические характеристики
К особенностям этого автомобиля можно отнести следующие моменты:
- Седан построен на новой флагманской платформе MQB. Сегодня она применяется при создании многих моделей, характеризуется сочетанием качественной стали и алюминия.
- Устанавливается популярная на сегодняшний день подвеска McPherson. Она также обладает высокой эффективностью, способна гасить различные неровности.
- Габариты стали чуть больше, за счет чего в салоне стало больше места.
- На автомобиле устанавливается несколько двигателей.
При желании можно заказать автомобиль с 7-ми диапазонным роботом.
Сводная таблица технических характеристик
Active | Ambition | Style | |
Минимальная цена, рублей | 887 000 | 1 018 000 | 1 110 000 |
Адаптивные фары | — | — | в пакете опций |
Антиблокировочная система | Да | Да | Да |
Датчик давления в шинах | в пакете опций | в пакете опций | Да |
Датчик дождя | — | Да | Да |
Датчик света | — | — | в пакете опций |
Задние электростеклоподъёмники | — | Да | Да |
Запуск двигателя кнопкой | — | — | в пакете опций |
Камера заднего вида | — | 15000 руб. | 15000 руб. |
Климат-контроль | — | 22600 руб. | Да |
Кожаный салон | — | — | 70200 руб. |
Количество подушек безопасности | 2 | 4 | 6 |
Кондиционер | в пакете опций | Да | Да |
Круиз-контроль | — | 8600 руб. | Да |
Ксеноновые фары | — | 59000 руб. | 59000 руб. |
Легкосплавные диски | 27600 руб. | 27600 руб. | Да |
Обогрев зеркал | Да | Да | Да |
Передние электростеклоподъёмники | Да | Да | Да |
Подогрев сидений | — | Да | Да |
Противотуманные фары | — | Да | Да |
Регулировка рулевой колонки | Да | Да | Да |
Регулировка сиденья водителя по высоте | Да | Да | Да |
Система помощи при трогании в гору | — | 4500 руб. | 4500 руб. |
Система стабилизации | 26700 руб. | 26700 руб. | 26700 руб. |
Цвет «металлик» | 16700 руб. | 16700 руб. | 16700 руб. |
Штатная аудиосистема с CD и MP3 | в пакете опций | Да | Да |
Штатная навигационная система | — | 39100 руб. | 39100 руб. |
Штатный парктроник | — | 17400 руб. | Да |
Электропривод передних сидений с памятью | — | — | в пакете опций |
Электрорегулируемые зеркала | Да | Да | Да |
hands free / bluetooth | — | 4000 руб. | 4000 руб. |
Размеры Шкода Октавия А7 — габариты и багажник
Skoda Octavia Style Рестайлинг 2017. Обзор автомобиля
Рядом с ним, на центральной консоли, расположились держатель для стакана и телефона. Расход топлива Skoda Octavia A7 1.
Выпускной коллектор и головка блока цилиндров теперь сделаны одной отливкой со своим контуром охлаждения.
Это габаритное авто имеет практичные размеры:
Сам узел интегрирован во впускной коллектор ГБЦ со встроенным выпускным коллектором. Над ним потрудились инженеры из Ингольштадта.
Блок цилиндров стал более тонкостенным, поддон картера — пластиковым а болты крепления коленчатого вала — алюминиевыми, как и ряд других крепежных деталей. Балансировочные валы установили на роликовых подшипниках, сократили диаметр коренных шеек коленвала, а систему смазки научили менять производительность.
Полный список особенностей EA На автомобилях 15го модельного года используется модернизированная коробка, имеющая следующий список изменений: Никогда не догадаетесь — увеличительная линза. Но это еще ладно.
Представьте только, на лобовом стекле установлен специальный держатель для парковочных талонов. Ох уж эти чехи. Контейнер для мусора Еще одна вещь, которая помогла увеличить объем багажника.
На первый взгляд кажется, что это мелочь. Но каждый водитель, который хотя-бы раз ездил на машине с семьей в дальние поездки если он, конечно, не загрязняет обочину , знает, что после нескольких часов пути и салон, и багажник превращаются в мусорку.
Особенно, если в машине есть дети. Больше не нужно искать жилет в недрах багажника и думать, куда его приткнуть, чтобы не мешался постоянно под руками. Удобный пластиковый отсек для жилета расположился под сидением водителя.
Кстати говоря, такое же отделение есть и под передним пассажирским креслом. Практичные чехи не ставили без дела не один свободный уголок.
Под верхней полкой установлена сетка для мелких вещей. Еще есть сетки, которые можно натянуть из стороны в сторону. Для этого на стенках багажника предусмотрены крючки. При желании на них можно повесить пакеты. А к полу на липучках крепятся уголки, позволяющие просто, но надежно закрепить коробки, чемоданы и прочее.
Хранятся уголки и сетки в специальных отделениях, не уменьшая объем багажника.
ŠKODA Octavia Combi и её багажник (Шкода Октавия 2015)
О втором варианте и пойдет речь ниже. Octavia универсал Эта версия имеет не меньше интересных деталей, чем седан.
Подробно о двигателе 1. Масложор эти двигатели так же не обошел, но случаи стали единичными в отличии от предыдущих поколений этих моторов. Напомню, что основной причиной повышенного аппетита двигателя 1.
Skoda Octavia А5
Как правило, начало процесса закоксования начиналось на пробегах тыс. Дилер в таком случае меняет поршни с дренажем большей производительностью. В целом считается, что наиболее беспроблемными бензиновыми двигателями на Шкода Октавия А7 являются 1.
Хорош и турбо-дизель 2.
Зависимость комфорта от высоты автомобиля
Рассматриваемый автомобиль изначально проектировался как семейный, его салон достаточно просторен, вмещает до 5 человек, сидения комфортные, удобные, имеют большое количество регулировок для водителя и пассажиров. Однако это не единственный фактор, способный повлиять на комфортность передвижения. На тряску в салоне влияют амортизаторы, высота дорожного просвета, качество дороги.
Чем больше дорожный просвет Шкода Октавия, тем проще автомобилю преодолевать препятствия и тем более плавный его ход по различным неровностям. Большинство моделей данной марки имеет мягкую подвеску, благодаря которой попадание в ямы большей частью остается незаметным для пассажиров.
Габариты обновленной Шкоды Октавия
Автомобиль характеризуется следующими параметрами: длина – 4670 мм, ширина – 1814 мм, высота – 1476 или 1474 мм. Машина выглядит визуально более массивно и основательно благодаря измененной архитектуре бампера.
Такие размеры кузова, а также внушительная 2686- или 2680-миллимитровая колесная база обеспечивают авто просторным салоном, в котором будет комфортно каждому пассажиру. Ширина передней и задней части салона равна 1454 и 1449 мм соответственно, высота до потолка спереди и сзади составляет 983 и 980 мм.
Объем багажного отделения позволит легко транспортировать даже габаритные предметы: сложив спинки задних сидений, Вы превратите 568-литровый багажник в 1558-литровый.
156-миллиметровый клиренс новой Skoda OCTAVIA позволяет машине уверенно преодолевать небольшие препятствия.
Снаряженная масса автомобиля в стандартной комплектации зависит от версии лифтбека и составляет от 1213 до 1428 кг. Модель легко справляется с буксировкой не оборудованного тормозами прицепа с максимальным весом от 600 до 710 кг (в зависимости от комплектации).
Как изменить дорожный просвет?
Существует несколько способов изменения посадки. Они отличаются эффективностью и сложностью. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, которые необходимо тщательно взвесить при выборе подходящего вам метода. В первую очередь стоит определиться с бюджетом и готовностью принять серьезные изменения системы подвески вашего автомобиля, которые могут привести к потере прежнего уровня управляемости вашего авто.
Самым простым методом является замена базовых стоковых дисков на диски с большим диаметром. Благодаря этой манипуляции можно прибавить 1,5-2,5 сантиметра расстояния от дороги, в зависимости от размера дисков. Это достаточно хороший результат. Стоит также помнить, что при замене дисков необходимо подобрать другие шины, ведь под большие диски они должны быть несколько выше. Метод имеет ряд недостатков.
- Во-первых, из-за этого спидометр станет неверно рассчитывать реальную скорость автомобиля. Чаще всего разница незначительна, однако стоит иметь ее в виду.
- Во-вторых, в случае установки очень больших дисков/шин, колеса при поворотах будут тереться об арки.
- В-третьих, применение колес большего радиуса приводит к увеличению потребления топлива.
Другой способ изменения дорожного просвета заключается в замене стандартных амортизаторов и пружин на модели спортивного типа. Благодаря этому удастся прибавить 3-4 сантиметра расстояния до дороги. Это очень впечатляющий результат, однако, существуют и подводные камни. Подобная манипуляция негативно влияет на общее состояние подвески автомобиля — она становится более жесткой, более резко реагирует на неровности дорожного полотна. Если говорить иными словами, машина после замены амортизации становиться не такой устойчивой и предсказуемой в управлении, как при стандартных заводских деталях. Несмотря на отрицательные стороны этого процесса, данный метод является весьма популярным и широко распространен.
Третий метод — установка под амортизаторы специальных полиуретановых проставок, которые несколько “поднимают” их. Подобные проставки вы сможете купить во многих торговых точках, занимающихся продаже принадлежностей для тюнинга автомобилей и установить в любом крупном сервисном центре, в специализацию которого входит работа с подвеской автомашин.
Однако, как и в случае с заменой амортизации, установка проставок приводит к некоторой потере управляемости машины. На больших скоростях авто становится менее предсказуемым, что несет в себе опасность для малоопытного водителя.
Еще одним недостатком является то, что проставки поднимают автомобиль неравномерно, потому что задние проставки несколько толще, чем передние. Из-за этого регулятор торможения (колдун) получает неправильные данные. Однако колдун может быть отрегулирован, что нивелирует данный недостаток.
Дизайн
Дизайн кузова у чешской модели выдержан в сдержанной стилистике, предусматривающей наличие нескольких незначительных выштамповочных линий и строгих форм. Головная оптика после модернизации стала уже и по умолчанию дополняется светодиодными огнями. Немного уменьшилась в размерах и решетка радиатора, которую обрамляет широкий металлический кант. Передний бампер дополняется длинным, но узким воздухозаборником, и компактными противотуманными фонарями. Задняя часть кузова характеризуется оригинальным спойлером с заостренной кромкой, который как бы является естественным продолжением светодиодных лент в местной оптике. Бампер на корме содержит дополнительные стоп-сигналы, соединенные между собой декоративной планкой.
Не менее выдержанно исполнен и салон новой Octavia. Внутреннее пространство после смены поколений отделали более качественными материалами, в том числе и кожей с декоративными вставками. Изменилась также архитектура центральной консоли, что позволило повысить эргономичность салона. Передние кресла за счет переработанной конфигурации обеспечивают больший комфорт. То же самое можно сказать и о заднем диване, на котором стало удобнее сидеть благодаря увеличившейся колесной базе. По той же причине багажный отсек теперь вмещает до 578 литров груза.
Какой клиренс у автомобилей Skoda Octavia?
Сегодня Шкода Октавиа представлена на российском рынке пятью поколениями автомобилей, начавших свой выпуск в 1996 году. Мало кто знает, но своё начало модель берёт, на самом деле, ещё с 1959 года. Хотя, в 1970 году выпуск Octavia прекратился вплоть до 1996 года.
Как видим, Октавиа с годами только приподнималась, адаптируясь под реалии российских дорог. Сегодня клиренс последней модификации Октавии составляет 155 мм. Это столько же, как Mazda 3; на 10 мм ниже, чем у более популярного с нашей стране конкурента Октавии — Ford Focus, на 15 мм выше, чем у Hyundai i30, Mitsubishi Lancer и Chevrolet Cruze, на 5 мм выше, чем у Короллы, Kia Cerato и Kia C’eed; и на 5 мм ниже, чем у Volkswagen Jetta и Golf.
Далеко не идеальный дорожный просвет
Упрощенно, это расстояние от поверхности дороги до самой низкой детали примерно посередине авто, в его центральной части. Он же определяет, какая высота препятствия может быть безнаказанно пропущена между колесами. Для России, где направлений больше, чем дорог, этот показатель становится едва ли не ключевым.
Смешно, но информация о клиренсе Карока на официальном сайте попросту отсутствует. Причина банальна — изделию чешского автопрома здесь нечем похвастаться. Хуже того, кроссовер от Шкоды в этом параметре проигрывает не только всем конкурентам, но даже советским легковушкам!
Новоиспеченные владельцы Карока сами провели замеры и оказались неприятно удивлены: расстояние от дороги до низшей точки авто (у Карока, как и многих других, это защита картера) оказалось всего 160-165 мм. Ближайший конкурент, Киа Селтос, может похвалится более адекватными для кроссоверов 175-190 мм.
У других современных кроссоверов, представленных на российском рынке, дорожный просвет примерно такой же или даже больше:
- Hyundai Creta — 190 мм;
- Hyundai Tucson — 182 мм;
- Renault Kaptur — 205 мм;
- Renault Arkana — 208 мм;
- Jeep Renegade — 220 мм.
Для сравнения, у классики советского автопрома ВАЗ-2106 клиренс 170 мм, у Москвича-412 — 175-180 мм.
На практике эти цифры означают, что кароководы рискуют «сесть на брюхо» в самой безобидной ситуации, вроде колеи от других легковушек. Стоит учитывать, что реальный дорожный просвет, когда пружины подвески сожмутся под весом пассажиров и багажа, будет еще меньше.
Какие проблемы связаны с небольшим клиренсом
Шкода Октавия, клиренс которой невелик, рассчитана на передвижение по гладким дорогам города, стоит выехать за его пределы и попасть хотя бы на обочину, покрытую камнями, начинаются проблемы с управлением.
Машина не может безопасно проехать по сильным неровностям, гравию, грязи. Камни поднятые авто с дороги ударяют по картеру, и если он не имеет дополнительной защиты, могут нанести автомобилю серьезный вред. Они же могут оставлять отметины и вмятины на бампере. Заезжать на автомобиле на пересеченную местность не рекомендуется
В результате неосторожной езды может пострадать днище автомобиля, бампера, карданный вал, картер двигателя, задний дифференциал. Существует риск пробить или повредить бензобак
Увеличение клиренса поможет решить часть этих проблем. Конечно, превратить Шкоду во внедорожник нельзя из-за ее конструктивных особенностей, но сделать автомобиль немного выше и безопаснее вполне реально.
Шкода Октавия Скаут комплектации и цены
Выберите опции покупки и получите скидку согласно своим предпочтениям:
Спецпредложение
от Дилера
Акция до 19.04.2021
Скидка:
50 000 ₽*
Покупка в
Кредит 3.5%
Госпрограмма (-10%)
Скидка:
70 000 ₽*
Рассрочка или
Наличные
Выгода при оплате наличными или оформлении рассрочки
Скидка:
40 000 ₽*
Программа
Trade In
Оценочная стоимость вашего авто + дополнительная скидка
Скидка:
60 000 ₽*
Услуга
Утилизация
Оценочная стоимость вашего авто + дополнительная скидка
Скидка:
50 000 ₽*
Компенсация проезда в Москву жителям Астрахани.
Дополнительная скидка 10 000 ₽
Комплектация | Объём | Мощность | КПП | Цена | Выгода | Новая цена | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Scout 4WD 180 л.с, 7 DSG |
1.8 л | 180 л.с | 7 DSG |
2 019 660 руб. |
Выгода
441 960 ₽ |
Новая цена
1 577 700 ₽* |
В кредит |
За наличные |
Экстерьер
Интерьер
Безопасность
Функциональность
Медиа-система
Диски и шины
закрыть |
*Максимальная скидка не может быть более 40% от рекомендуемой розничной цены и расчитывается отдельно для каждой комплектации.
Какой клиренс у Шкода Октавия А5
Общие сведения
Расстояние от днища машины до поверхности дорожного полотна, которое измеряется от самой нижней точки корпуса, называется клиренсом. При этом реальный размер дорожного просвета не всегда совпадает с заявленным в паспорте авто, ведь под днищем располагаются масляный поддон двигателя, глушитель или амортизатор, которые заметно уменьшают расстояние до земли. Кроме того, машина с грузом и пассажирами проседает на несколько сантиметров.
Для россиян при покупке важно знать, какой клиренс у Шкода Октавия А5, по причине того, что:
- наши дороги не всегда в хорошем состоянии, особенно вне крупных населенных пунктов;
- бордюры вызывают постоянные проблемы при парковке;
- зимой дороги не всегда хорошо очищены от снега.
При этом с каждым новым поколением эта машина адаптируется под реалии российских дорог, продолжая подниматься над землей. Октавия А5 относится ко второму поколению известной линейки, впервые она сошла с конвейера в 2004 году. Производилась в кузове универсал и лифтбек.
Фото измерения клиренс у Шкода Октавия А5
Данные по моделям
Если ваш автомобиль раньше не тюнинговался, то величина клиренса определяется легко: об этом должна быть запись в паспорте авто. Если такой книжки у вас нет, то можно воспользоваться следующими таблицами, где приведены данные по всем моделям и модификациям второго поколения. Достаточно знать модель и дату выпуска.
Клиренс Октавия А5, универсал, рестайлинг 2008:
Клиренс Октавия А5, универсал, рестайлинг 2008
Размер дорожного просвета Октавии А5, лифтбек, 2 поколение, рестайлинг, 2008:
Клиренс Октавии А5, лифтбек, 2 поколение, рестайлинг, 2008
Клиренс Skoda Оctavia А5, 2004, лифтбек, 2 поколение:
Клиренс Skoda Оctavia А5, 2004, лифтбек, 2 поколение
Высота дорожного просвета Шкода Октавия А5, 2004, универсал, 2 поколение:
Клиренс Шкода Октавия А5, 2004, универсал, 2 поколение
Клиренс Шкода А5 может стать меньше с течением времени, так как пружины в ходе эксплуатации теряют свою эластичность и проседают.
Преимущества и недостатки Skoda Octavia 2012
Ну и нельзя поговорить о негативных сторонах Октавия 12 года. Откройте любой форум, кто-то да жалобу напишет. Мы консолидировали все отзывы и вот что вышло. По недостаткам:
- капризный блок управления;
- масложор моторов;
- слабый гидроблок АКПП;
- стойки стабилизатора неприспособленные к нашим дорогам;
- негодный зимний пакет и шумка;
- самое дорогое обслуживание среди одногодок и одноклассников;
- плохое качество ЛКМ.
Итак. Что мы узнали о Шкода Октавия 12 года: это достаточно типичный VAG-овский продукт с типичными для концерна огрехами. Но как показывает практика, достоинств у этого авто гораздо больше. Именно поэтому «чешка» была, есть и будет лидером продаж в классе. А все потому что сделано на совесть.
Стоит ли брать Skoda Octavia 2012, расскажет видео далее:
Тест-драйв Skoda Octavia А5 2012 показан в данном видеосюжете:
Обзор Skoda Octavia A5 FL 1.8 TSI 2012 — тема видео ниже:
Глубина преодолеваемого брода и движение по воде
В этом случае подразумевается движение по затопленным участках дорог с твердым покрытием, проще говоря, большим и малым лужам. Допустимая глубина – не выше верхней кромки порога. При этом рекомендуется:
- Скорость движения не выше 5-6 км/ч (скорость пешехода). При большей скорости образуется волна, вследствие чего вода может попасть во впускной тракт и вызвать гидроудар в двигателе.
- При движении в воде не допускается остановка, задний ход и выключение двигателя.
- После движения в соленой воде необходима тщательная мойка автомобиля пресной.
Примечание: прямо о этом не сказано, но химреактивы, применяемые дорожниками для снижения температуры таяния льда и снега зачастую довольно агрессивны к узлам и деталям авто и рекомендация о мойке вполне применима и в данном случае.
Какой клиренс реальный? Теория и практика вопроса
В общем случае клиренс/дорожный просвет это минимальное расстояние от кузова или других узлов и агрегатов автомобиля до поверхности дороги. Поскольку дороги не всегда идеально ровные, то меньше это значение, тем выше вероятность зацепиться выступающей деталью за дорогу и повредить авто.
Казалось бы, чем выше, тем лучше, но это не совсем так. У автомобилей с большим дорожным просветом:
- снижается устойчивость при движении в поворотах и на косогорах за счет более высокого центра тяжести;
- повышается расход топлива из-за роста коэффициента аэродинамического сопротивления.
Следовательно, клиренс нужен соответствующий конкретным дорожным условиям. Но в случае Октавии многие считают необходимым его увеличить, применительно к своим условиям движения.
Стоит также учитывать разницу между заявленным и фактическим клиренсом. Хотя ГОСТ РФ требует указывать дорожный просвет для автомобилей полной массы (т. е. с пассажирами и багажом), практически все автопроизводители дружно игнорируют это требование, указывая клиренс для снаряженной массы авто (без полезной нагрузки).
А под нагрузкой упругие элементы подвески проседают, и порой значительно, что приводит к уменьшению клиренса и, возможно, неприятным сюрпризам при невнимательном вождении. Кстати, подвеска проседает и со временем, особенно при интенсивной эксплуатации.
Методы увеличения дорожного просвета
- Установка высокопрофильных автошин. Самый простой и довольно эффективный способ, позволяющий “приподнять” авто на 30-40 мм. Можно и больше, но нужно учитывать, что даже если шина “вписалась” в колесную арку, на поворотах или переезде препятствий нештатная резина может задевать за кузов или элементы подвески, рулевого управления.
- Переработка заводской подвески автомобиля. От простейшего, установки проставок в винтовые пружины, до кардинальной переделки всей конструкции, например, установка регулируемой пневмоподвески.
При этом не стоит забывать, что любой медали две стороны, выигрывая в клиренсе, неизбежно получаешь проигрыш в других параметрах. Например, установка высокой резины приведет к ухудшению тягово-динамических свойств, усилению кренов в поворотах, ошибкам в работе электронных датчиков на колесах и т. д.
Проставки в пружинах увеличивают их жесткость и уменьшают свободный ход подвески. В результате возрастают ударные нагрузки как на ходовую часть, так и на кузов. А кардинальная переработка подвески требует серьезных знаний и материальных вложений.
Размеры и масса Skoda Octavia Combi 2016, 3 поколение, рестайлинг, универсал, A7
обзор Skoda Octavia Combi 2017
Комплектации | Габариты | Масса, кг | Клиренс, мм |
1.6 MPI MT Active | 4667 x 1814 x 1480 | 1235 | 155 |
1.6 MPI MT Ambition | 4667 x 1814 x 1480 | 1235 | 155 |
1.6 MPI MT Style | 4667 x 1814 x 1480 | 1255 | 155 |
1.6 MPI AT Active | 4667 x 1814 x 1480 | 1275 | 155 |
1.6 MPI AT Ambition | 4667 x 1814 x 1480 | 1275 | 155 |
1.4 TSI DSG Ambition | 4667 x 1814 x 1480 | 1291 | 155 |
1.4 TSI DSG Style | 4667 x 1814 x 1480 | 1291 | 155 |
1.6 MPI AT Style | 4667 x 1814 x 1480 | 1334 | 155 |
1.8 TSI DSG Style | 4667 x 1814 x 1480 | 1340 | 155 |
1.8 TSI DSG Laurin&Klement | 4667 x 1814 x 1480 | 1340 | 155 |
1.8 TSI DSG Ambition | 4667 x 1814 x 1480 | 1355 | 155 |
1.8 TSI DSG 4×4 Style | 4667 x 1814 x 1480 | 1450 | 155 |
1.8 TSI DSG 4×4 Ambition | 4667 x 1814 x 1480 | 1450 | 155 |
1.8 TSI DSG 4×4 Laurin&Klement | 4667 x 1814 x 1480 | 1450 | 155 |
1.4 TSI MT Ambition | 4676 x 1814 x 1480 | 1277 | 155 |
1.4 TSI MT Style | 4676 x 1814 x 1480 | 1277 | 155 |
1.8 TSI MT Ambition | 4676 x 1814 x 1480 | 1340 | 154 |
1.8 TSI MT Style | 4676 x 1814 x 1480 | 1340 | 154 |
1.8 TSI MT Laurin&Klement | 4676 x 1814 x 1480 | 1340 | 154 |
1.8 TSI DSG 4×4 Scout | 4687 x 1814 x 1531 | 1522 | 171 |
2.0 TSI MT RS | 4689 x 1814 x 1467 | 1442 | 127 |
2.0 TSI DSG RS | 4689 x 1814 x 1467 | 1462 | 127 |
2.0 TDI DSG RS | 4689 x 1814 x 1465 | 1412 | 127 |
2.0 TDI DSG 4×4 RS | 4689 x 1814 x 1465 | 1497 | 127 |
2.0 TDI MT RS | 4689 x 1814 x 1465 | 1392 | 127 |
2.0 TDI DSG 4×4 | 4667 x 1814 x 1480 | 1415 | 155 |
2.0 TDI DSG | 4667 x 1814 x 1480 | 1299 | 155 |
2.0 TDI MT 4×4 | 4667 x 1814 x 1480 | 1383 | 155 |
2.0 TDI MT | 4667 x 1814 x 1480 | 1279 | 155 |
1.6 TDI DSG | 4667 x 1814 x 1480 | 1267 | 155 |
1.6 TDI MT 4×4 | 4667 x 1814 x 1480 | 1485 | 155 |
1.6 TDI MT | 4667 x 1814 x 1480 | 1252 | 155 |
2.0 TDI DSG 4×4 Scout | 4687 x 1814 x 1531 | 1484 | 171 |
2.0 TDI MT 4×4 Scout | 4687 x 1814 x 1531 | 1451 | 171 |