Размер шин и дисков на ford, focus, i, 1998 — 2004
Содержание:
- История
- Технические характеристики
- За рулем Ford Focus первого поколения
- Стандартные размеры дисков
- Технические характеристики — Форд Фокус 1
- Технические характеристики Форда Фокус 1
- Комплектация
- Силовой агрегат и трансмиссия FF
- Технические характеристики
- Какие выбрать диски для Ford Focus I
- К какой группе транспортных средств относится Ford Focus
- Focus 1 плюс за простор, минус за материалы отделки
- Технические характеристики Форда Фокус 1
- Масса и полезная нагрузка
- Размеры покрышек по рекомендации от изготовителя
- Немного истории…
- Цены
- Рестайлинг 2002 года
- Ходовая часть
- Технические характеристики
- Первое поколение (1998-2005)
История
Новинка в 1998 году пришла на смену популярному, но уже заметно устаревшему тогда Эскорту. Автомобиль наделал немало шуму, потому что дизайн был по тем временам революционным.
В 2002 году компания Ford первой среди «варягов» решила открыть в нашей стране завод по производству.
К такому шагу иностранцев активно подталкивало руководство страны, пообещав солидные налоговые и другие льготы при выполнении определенных условий. В итоге автомобили уже с момента запуска изготавливали, не просто прикручивая колеса и таблички, а по самому, что ни на есть, полному циклу – со сваркой и окраской кузовов. Процент локализации также постоянно увеличивался. Соответственно, поставки из-за границы были прекращены, но «немцев», «испанцев» и «американцев» по дорогам нашей страны уже ездило немало.
Начальная цена Фокуса I была установлена небывало низкой – $10900. Правда, базовая комплектация оказалась очень скромной – иммобилайзер и одна подушка безопасности – тем не менее, продажи достигли такого уровня, что немедленно образовались многомесячные очереди. Доллар ведь тогда стоил намного меньше, чем сейчас.
В свою очередь, банки стали активно кредитовать население под невысокий процент, чем еще больше подстегнули спрос. Не зря же в народе стало ходить устойчивое выражение «кредитный Форд Фокус». Иначе эту машину называли «планктономобиль» – на ней часто ездили менеджеры младших уровней.
Причем во Всеволожске собирали все версии, кроме «заряженной» ST – спрос на нее был очень ограничен, а потому было решено продолжить импорт таких машин из Германии.
«Первый» Фокус предлагался с четырьмя вариантами – трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал. Наиболее распространенным у нас является седан.
Технические характеристики
Двигатель
Если говорить про силовые агрегаты, то американская компания оснастила Фокус обширным перечнем двигателей. От старшей модели (Мондео) машина заполучила хорошие моторы Zetec-E с объемом 1.8 и 2.0 литра. От Фиесты – двигатели с небольшим потреблением топлива Zetec-SE объемом 1.4 и 1.6 литра.
С самого начала в списке моторов числился единственный дизельный «движок» — Endura TDDI, являвшийся прототипом концепт-версии Deutz, который компания применяла на машинах 1980-х годов. Позже, в 2002 году, его заменили на улучшенный двигатель Форд Фокус 1 Duratorq TDCI.
Вместе с силовыми установками работали 4 трансмиссии на выбор. Это могла быть 5-скоростная МТХ-75 на «механике» (синхронизирована с 2.0, RS, 1.8 TDCi и 1.8 TDDi), 5-скоростная IB5 на «механике» (работала с 1.4-, 1.6- и 1.8-литровым бензомоторами), 6-скоростная Getrag 285 также на «механике» и 4-скоростная 4F27E на «автомате» (ставили на «движки» объемом 1.6 и 2.0 литра).
Вдобавок ко всему, Форд приготовил для собственных покупателей версии со спортивным уклоном. Для 1 семейства это были 2 заряженные модификации: ST170 и RS.
Безопасность
Кроме главнейших потребительских преимуществ, авто довольно хорошо представило себя во время краш-тестов. Форд Фокус 1 поколения заполучил от компании EuroNCAP 4 звезды из 5 возможных по обеспечению безопасности водителя и пассажиров, а также 2 из 4 звезд в степени оценки безопасности пешеходов. Европейская компания подвергала проверкам пятидверную 1.6-литровую модификацию.
За рулем Ford Focus первого поколения
Маленький руль с толстым ободком и сиденье, которое плотно облегает, настраивают на спортивную езду. Передачи включаются четко, что создается впечатление, что это спортивная коробка.
Салон получился достаточно эргономичным, за исключением некоторых мелочей, например, у водительского сиденья малый диапазон регулировки. А нижняя подушка кресла регулируется долгим вращением ручки. Недостаточно удобно использование омывателей для переднего стекла. А чтобы включить дальний свет, надо передергивать подрулевой рычажок, а в бардачке нет подсветки, да и сам бардачок сделан из дешевого пластика. Но это все мелочи, потому что задним пассажирам будет довольно комфортно находиться в салоне. Если переднее сиденье максимально отодвинуто в сторону багажника, то все равно остается достаточно места для высокого пассажира с заднего сиденья.
На Форд Фокусе можно подрифтить, машина хорошо входит в заносы, но дорогу держит уверенно. Разгоняется довольно быстро как для машины своего класса. Компактные размеры и хорошая управляемость за доступные деньги.
Кстати, можно считать, что у нас сегодня 2 обзора вместо одного, ведь посмотрев следующее видео, вы узнаете к тому же все подробности и о покупке подержанного Ford Focus второго поколения:
Также на эту тему вы можете почитать:
Этапы тюнинга салона ВАЗ 2109
Классические американские автомобили красивее многих современных машин
Продажи автомобилей Ford в России существенно выросли
Новый автомобиль до 750000 рублей: как определиться с выбором
Volvo XC90 и особенности покупки авто с пробегом
Alexander Stepanoff 3 декабря, 2015
Опубликовано в: Американские автомобили, Полезные советы и устройство авто
Метки: Ford, автомобили с пробегом
Стандартные размеры дисков
Радиус, дюймы | Вылет, мм | Ширина, дюймы | Покрышки |
14 | 43,5ET43.5 | 5,55,5J | 185/70/R14, 185/65/R14 для российских комплектаций |
15 | 52,5ET52.5 | 6 | 195/60/R15,195/55/R15 |
16 | 50-52 | 6,5 | 205/50/R16 |
17 | 49 | 7 | 215/40/R17 |
Что касается вопроса о том, не будет ли цеплять подкрыльник, то здесь необходимо соблюдать оптимально рекомендованные параметры колес и устанавливать покрышки с более низким профилем.
К примеру, можно использовать шины 205/50/R16, но они не гарантируют равномерную спокойную езду – могут возникнуть проблемы в момент зацепки подкрыльника.
Лучше всего использовать шины 195/65/R15, поскольку колеса с ними становятся немного выше, за счет чего улучшаются показатели управляемости.
Наиболее популярные и востребованные размеры покрышек на Форд Фокус 1 и 2:
- 195/65/R15;
- 185/70/R14;
- 205/50/R16;
- 185/65/R14;
- 195/55/R15.
Если речь идет о показателях ET, то для литых и штампованных дисков они абсолютно разные. Меньшее значение вылета указывает на более широкую колею.
Также отметим, что секретки и гайки для заводских автодисков имеют различие. Главное состоит в конструкции и форме. Конусные углы рабочих зон прилегают к рабочей дисковой поверхности. Гайки на штамповках обладают меньшим углом и соответственно, не так сильно прилегают к изделию.
Поэтому опытные специалисты не рекомендуют использовать гайки для штамповки в качестве элементов крепежа на литье. Слишком малая площадь контакта с рабочей поверхностью, а значит, плохое крепление для автодиска. Необходимо учесть и тот факт, что каждая затяжка гайки постепенно будет исправлять контакт с рабочей поверхностью.
Для проверки сцепки нового диска за суппорты необходимо выполнить следующие процедуры:
- установить его на вентиль;
- выполнить прикручивание гаек к ступице;
- полностью закрутить диск.
Технические характеристики — Форд Фокус 1
Технические характеристики | |||
---|---|---|---|
Параметры | Модель автомобиля | ||
Ford Focus | Ford Focus Sedan | Ford Focus Turnier | |
Тип кузова | Хэтчбек | Седан | Универсал |
Количество дверей/мест | 5/5 | 4/5 | 5/5 |
Снаряженная масса, кг с двигателем 1,6i с двигателем 1,8i с двигателем 2,0i АКП |
1080 |
1120 |
1205 |
Полная масса, кг с двигателем 1,6i с двигателем 1,8i с двигателем 2,0i АКП |
1590 |
1650 |
1670 |
Максимальная скорость, км/ч с двигателем 1,6i с двигателем 1,8i с двигателем 2,0i АКП |
180 |
180 |
180 |
Время разгона с места до 100 км/ч с двигателем 1,6i с двигателем 1,8i с двигателем 2,0i АКП |
12,8 |
12,9 |
13,0 |
Минимальный радиус поворота, м | 5,5 | 5,5 | 5,5 |
Объем багажного отделения, min/max, л | 350/1210 | 490 | 520/1580 |
Емкость топливного бака, л | 55 | 55 | 55 |
Расход топлива**, л/100 км с двигателем 1,6i с двигателем 1,8i с двигателем 2,0i АКП |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
* В целях безопасности ограничена
** Условный расход топлива по нормам 93/116 EEC при смешанном цикле
движения
Двигатель | |||
---|---|---|---|
Параметры | Модель двигателя | ||
Duratec 8V 1,6i | Zetec-E 16V 1,8i | Zetec-E 16V 2,0i | |
Тип | Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный |
||
Расположение | Спереди поперечно | ||
Порядок работы цилиндров | 1 — 3 — 4 — 2 | ||
Рабочий объем, см3 | 1596 | 1796 | 1988 |
Степень сжатия | 11,0 | 10,0 | 10,0 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 79,0×81,4 | 80,6×88 | 84,8×88 |
Число клапанов | 8 | 16 | 16 |
Мощность, кВт (л. с.) / при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 |
72 (98) / 5000 | 85 (116) / 5500 | 96 (131) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м / при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 |
140 / 4300 | 160 / 4400 | 178 / 4500 |
Система питания | Распределенный впрыск топлива | ||
Система зажигания | Электронная, объединена с системой впрыска топлива |
||
Топливо | Неэтилированный бензин, АИ-92 | Неэтилированный бензин, АИ-95 |
Трансмиссия | |||
---|---|---|---|
Параметры | Модель двигателя | ||
Duratec 8V 1,6i | Zetec-E 16V 1,8i | Zetec-E 16V 2,0i | |
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
и центральной диафрагменной пружиной |
— | |
Модель коробки передач | iB5 | 4F27E | |
Тип коробки передач | Механическая, пятиступенчатая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
Автоматическая, четырехступенчатая (с режимом overdrive), с электронным управлением переключения передач |
|
Передаточные числа I II III IV V заднего хода |
3,583 |
2,816 |
|
Передаточное число главной передачи | 3,824 | 4,059 | н/д |
Привод колес | Валами с шарнирами равных угловых скоростей |
Подвеска, шины, колеса | |||
---|---|---|---|
Параметры | Модель двигателя | ||
Duratec 8V 1,6i | Zetec-E 16V 1,8i | Zetec-E 16V 2,0i | |
Передняя подвеска | Типа «Мак-Ферсон», независимая, с телескопическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. |
||
Задняя подвеска | Независимая, четырехрычажная, типа «Контрол Блейд» с винтовыми цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами |
||
Колесные диски | Стальные, штампованные* | Легкосплавные | |
Размер обода колеса | 5,5Jx14 | (6Jx15) 6Jx15 | |
Шины** Хэтчбек Седан Универсал |
185/70R14 (195/60R15***) |
185/70R14 (195/60R15***) |
185/70R14 (195/60R15***) |
*В качестве опции могут быть установлены легкосплавные диски колес 6Jx15
**Летние шины
***Для колес 6Jx15
Тормозная система | ||
---|---|---|
Параметры | Модель двигателя | |
Duratec 8V 1,6i | Zetec-E 16V 1,8i | Zetec-E 16V 2,0i |
Рабочая система: | ||
передние тормозные механизмы | Дисковые, вентилируемые, с однопоршневым плавающим суппортом |
|
задние тормозные механизмы | Барабанные, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном |
Дисковые, с однопоршневым плавающим суппортом |
тормозной привод | Гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением, вакуумным
усилителем и регуляторами давления в тормозных механизмах задних |
|
Стояночный тормоз | ||
тормозные механизмы | Барабанные, на задние колеса | Барабанные, на задние колеса |
тормозной привод | Ручной, тросовый |
Рулевое управление | |
---|---|
Тип | Реечное, с гидроусилителем и противоугонным устройством, травмобезопасное, с регулируемой рулевой колонкой |
Рулевой привод | Две рулевые тяги с шаровыми шарнирами |
Электрооборудование | |
---|---|
Схема электрооборудования | Однопроводная, отрицательный вывод источника питания соединен с «массой» (кузовом и основными агрегатами) автомобиля |
Номинальное напряжение, В | 12 |
..
1
2
3
..
Технические характеристики Форда Фокус 1
Премьера модели Ford под названием Focus состоялась в Женевском автосалоне в марте 1998 года. Совершенно новая философия дизайнерской мысли пришла на смену морально устаревшим Эскортам (Escort). Почти сразу же после начала производства в 1999, новый автомобиль был удостоен за свои характеристики награды, как авто года в Европе, а в 2000 — в США. Высокая оценка была поставлена Фокусу 1 и по результатам краш-тестов: компания Euro NCAP поставила четыре звезды (из пяти) за безопасность пассажиров в салоне (в том числе и водителя), а также две (из четырех) за безопасность пешеходов. В 2001 году эта Форд Фокус стал самым покупаемым автомобилем в мире. Выпуск прекращен в 2004.
Фокус принадлежит к размерному классу «С» по Европейской классификации. Это класс небольших семейных автомобилей. Модельный ряд представлен седаном, хетчбэком 3 двери, хетчбэком 5 дверей и универсалом. Их технические характеристики несколько отличаются. Автомобиль создан в соответствии с дизайнерским проектом NewEdge (Нью Эдж – Новая Грань) – сочетание острых граней и плавных изгибов. FordFocus 1 выпускался в Европе и США. Европейская версия оснащена двигателем Zetec и Zetec-SE (бензин) объемом от 1.4 литра с 75 л.с. до 2 литров с 130 л.с. и дизелем Enduradiesel 1.8 литра с 75, 90 и 115 л.с. Характеристики «америкнцев» отличаются. Особенности Ford Focus 1 выпускаемого в США и Мексике:
- отличается дизайн бамперов (размер и конфигурация);
- поворотники вмонтированы в решетку бампера;
- повторители не на передних крыльях, а на боковинах переднего бампера;
- задние фонари отличаются по дизайну и цвету;
- до 2002 года не было пятидверного хэтчбека.
Комплектация
Особенности комплектации: 1. Базовая (Ambiente):
- гидроусилитель руля;
- регулируемые высота и наклон руля;
- водительская подушка безопасности.
2. Комфорт (Comfort):
- передние стеклоподъемники с электроприводом;
- регулировка температуры воздуха;
- возможность открыть багажник с салона;
- система централизованной блокировки замков;
- карманы для хранения мелких вещей в передних дверях.
- дополнительные передние противотуманные фары;
- руль отделан кожей;
- положение водительского кресла регулируется приводом;
- есть возможность убрать подлокотник.
- при открытии багажника включается подсветка.
- шины 15-дюймов;
- подушка безопасности для второго переднего сиденья;
- зимний пакет (сиденья с подогревом, лобовое стекло с электроподогревом, электропривод регулировки зеркал, подогрев форсунок омывателя лобового стекла);
- электростеклоподъемники задних стекол;
- дистанционное управление центральным замком.
Силовой агрегат и трансмиссия FF
По сравнению с предыдущим фокусом, у нового появятся два новых силовых агрегата:
- Первый – это турбированный бензиновый ДВС семейства EcoBoost, способный развивать до 150-180 л.с.
- Второй – это турбодизельный мотор TDCi с максимальной сощностью от 95 до 120 л.с.
Так же в линейку рестайлинговых фокусов включены теперь уже доработанные:
- Бензиновые агрегаты: литровый, который способен развивать до 100 либо до 125 л.с. и двигатель 1.6;
- Дизельные агрегаты: двигатель 1,6 и 2,0, способные развивать от 95 до 150 л.с.
Обновленный форд отличился тем, что в ряд поставлялся экземпляр с электрическим 145-сильным мотором.
Для машины предусматриваются пяти- и шестиступенчатая механическая коробка передач, автоматическая трансмиссия, насчитывающая шесть скоростей, а так же роботизированная трансмиссия PowerShift.
Технические характеристики
Двигатель
Если говорить про силовые агрегаты, то американская компания оснастила Фокус обширным перечнем двигателей. От старшей модели (Мондео) машина заполучила хорошие моторы Zetec-E с объемом 1.8 и 2.0 литра. От Фиесты – двигатели с небольшим потреблением топлива Zetec-SE объемом 1.4 и 1.6 литра.
С самого начала в списке моторов числился единственный дизельный «движок» — Endura TDDI, являвшийся прототипом концепт-версии Deutz, который компания применяла на машинах 1980-х годов. Позже, в 2002 году, его заменили на улучшенный двигатель Форд Фокус 1 Duratorq TDCI.
Вместе с силовыми установками работали 4 трансмиссии на выбор. Это могла быть 5-скоростная МТХ-75 на «механике» (синхронизирована с 2.0, RS, 1.8 TDCi и 1.8 TDDi), 5-скоростная IB5 на «механике» (работала с 1.4-, 1.6- и 1.8-литровым бензомоторами), 6-скоростная Getrag 285 также на «механике» и 4-скоростная 4F27E на «автомате» (ставили на «движки» объемом 1.6 и 2.0 литра).
Вдобавок ко всему, Форд приготовил для собственных покупателей версии со спортивным уклоном. Для 1 семейства это были 2 заряженные модификации: ST170 и RS.
Безопасность
Кроме главнейших потребительских преимуществ, авто довольно хорошо представило себя во время краш-тестов. Форд Фокус 1 поколения заполучил от компании EuroNCAP 4 звезды из 5 возможных по обеспечению безопасности водителя и пассажиров, а также 2 из 4 звезд в степени оценки безопасности пешеходов. Европейская компания подвергала проверкам пятидверную 1.6-литровую модификацию.
Какие выбрать диски для Ford Focus I
В предыдущей главе представлена таблица, в которой видно, какие диски можно поставить на Форд Фокус на замену базовому варианту. А он, за исключением спортивных модификаций, везде в 14 радиусе.
В таком размере при желании можно поставить не только литьё, но и простые штамповки, что даёт возможность сэкономить на общей стоимости колёс.
Но в большинстве случаев счастливые обладатели Фокусов стремятся приобрести легкосплавные диски – хотя бы под летнюю резину, и перейти с 14 радиуса на 15 или 16. При этом можно взять обычное литьё, а можно ковку, как называют диски, изготовленные по технологии изотермической обработки металла.
Некоторые производители только на их производстве и специализируются. Внешний вид таких автодисков ничем особо не отличается, но они намного более прочные, и как следствие – более дорогие.
Ниже мы представим небольшую фотогалерею с дисками на Фокус-1 в 15-дюймовом варианте от разных производителей, а вы уже сами решайте, что вам больше нравится:
Как видите, выбор дисков есть, и неплохой
Единственно, хотим обратить внимание на один нюанс. Перед тем, как поменять диски, нужно снять на шиномонтажке одно колесо и произвести примерку
Бывает так, что даже при правильных параметрах диск не садится на ступицу из-за особенностей дизайна спиц. Убедившись, что всё идеально подходит, можно смело оплачивать и приступать к перебортовке.
К какой группе транспортных средств относится Ford Focus
Помимо упомянутой классификации по габаритам, существуют также дополнительное разделение транспортных средств по типу кузова на 4 категории:
- Купе и кабриолеты. Чаще всего сюда относят спортивную технику, причем это могут быть как дорогостоящие машины от премиальных брендов, так и вполне доступные автомобили. Ford Focus всех поколений входит в эту категорию.
- Кроссоверы. Категория автомобилей, ежегодно обретающая все большую популярность, ведь в них сочетается удобство передвижения и хорошая проходимость в любых условиях. Эти характеристики также очень ценятся для езды по городу, тем более – в нашей стране, где дороги оставляют желать лучшего.
- Минивены. Семейные транспортные средства, в салоне которых часто находится от 7 до 9 посадочных мест.
- Внедорожники. Машины для езды в наиболее сложных условиях, чаще всего полноприводная техника. К этой категории относится большое количество машин, среди которых полноценные внедорожники и авто для активного времяпровождения на природе. Довольно часто такие машины применяются в городе.
Focus 1 плюс за простор, минус за материалы отделки
Салон Фокуса получил довольно противоречивые оценки. С одной стороны, многие покупатели, безусловно, согласятся с мнением, что автомобиль является воплощением самых передовых на то время традиций европейского дизайна и эргономики. Салон Focus 1 просторнее своих ближайших конкурентов, позволяя без особого стеснения разместиться пятерым пассажирам включая водителя. Большие кресла ориентированы на достаточно высоких пассажиров. Спинки задних сидений можно наклонять для увеличения объема багажного пространства. С другой стороны, новый автомобиль стал объектом острой критики за качество отделочных материалов. По этим параметрам Фокус уступил пальму первенства своим ближайшим соперникам — Volkswagen Golf 4 и Opel Astra. Причем, Golf значительно превышает Focus I по ценовым параметрам.
В остальном оценки критиков более нейтральны. Панель приборов с овальным спидометром и тахометром выделяются классической компоновкой, однако это не помешало ей выглядеть довольно авангардно, как и центральная консоль. Небольшой объем вещевого ящика (бардачка) компенсируется площадкой для небольших предметов, например, мобильного телефона, перед рычагом переключения передач. В сиденьях также имеются небольшие карманы.
В базовой комплектации кресла водителя и переднего пассажира оснащены традиционной по тем временам простейшей механической регулировкой: вперед — назад и угол наклона спинки. Среди другого оснащения можно отметить гидроусилитель руля, а также подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Более дорогие комплектации отличаются электрической регулировкой кресла водителя по высоте и возможностью установки подлокотника. Присутствует также электрорегулировка рулевой колонки по вылету и наклону.
Например, комплектация Comfort порадует своего владельца электрическими стеклоподъемниками передних дверей и кондиционером, центральным замком и дистанционным открыванием двери багажника. Комплектация Trend оснащена передними противотуманками, подсветкой багажника и кожаной отделкой рулевого колеса. Самые состоятельные клиенты, приобретшие Фокус в комплектации Ghia смогут пользоваться полным зимним комплектом включающим обогрев сидений, лобового стекла и зеркал, форсунки омывателя, электропривод регулировки наружных зеркал, электрическими стеклоподъемниками всех дверей и центральным замком с дистанционным управлением. Всего предлагалось пять комплектаций: Ambiente, Comfort, Trend, Ghia, Special Edition.
Технические характеристики Форда Фокус 1
Премьера модели Ford под названием Focus состоялась в Женевском автосалоне в марте 1998 года. Совершенно новая философия дизайнерской мысли пришла на смену морально устаревшим Эскортам (Escort). Почти сразу же после начала производства в 1999, новый автомобиль был удостоен за свои характеристики награды, как авто года в Европе, а в 2000 — в США. Высокая оценка была поставлена Фокусу 1 и по результатам краш-тестов: компания Euro NCAP поставила четыре звезды (из пяти) за безопасность пассажиров в салоне (в том числе и водителя), а также две (из четырех) за безопасность пешеходов. В 2001 году эта Форд Фокус стал самым покупаемым автомобилем в мире. Выпуск прекращен в 2004.
Фокус принадлежит к размерному классу «С» по Европейской классификации. Это класс небольших семейных автомобилей. Модельный ряд представлен седаном, хетчбэком 3 двери, хетчбэком 5 дверей и универсалом. Их технические характеристики несколько отличаются. Автомобиль создан в соответствии с дизайнерским проектом NewEdge (Нью Эдж – Новая Грань) – сочетание острых граней и плавных изгибов. FordFocus 1 выпускался в Европе и США. Европейская версия оснащена двигателем Zetec и Zetec-SE (бензин) объемом от 1.4 литра с 75 л.с. до 2 литров с 130 л.с. и дизелем Enduradiesel 1.8 литра с 75, 90 и 115 л.с. Характеристики «америкнцев» отличаются. Особенности Ford Focus 1 выпускаемого в США и Мексике:
- отличается дизайн бамперов (размер и конфигурация);
- поворотники вмонтированы в решетку бампера;
- повторители не на передних крыльях, а на боковинах переднего бампера;
- задние фонари отличаются по дизайну и цвету;
- до 2002 года не было пятидверного хэтчбека.
Масса и полезная нагрузка
Тип двигателя | Мощность двигателя, л.с. | Собственная масса автомобиля, кг | Загружаемая масса, кг | Допустимая полная масса, кг |
Седан | ||||
1,8 л 16V Duratec-HE | 110 | 1374–1404 | 461–491 | 1865 |
1,8 л 16V Duratec-HE | 125 | 1372-1430 | 435-492 | 1865 |
2,0 л 16V Duratec-HE | 145 | 1376-1433 | 432-489 | 1865 |
2,0 л 16V Duratec-HE (АКПП) | 145 | 1409-1465 | 430-486 | 1895 |
2,5 л 16V Duratec-VE | 170 | 1458-1510 | 430-486 | 1940 |
2,0 л 16V DuraTorg-DI | 89 | 1485-1511 | 464-490 | 1975 |
2,0 л 16V DuraTorg-DI | 115 | 1491-1541 | 434-484 | 1975 |
Хэтчбек | ||||
1,8 л 16V Duratec-HE | 110 | 1384-1416 | 459-491 | 1865 |
1,8 л 16V Duratec-HE | 125 | 1384-1440 | 435-491 | 1875 |
2,0 л 16V Duratec-HE | 145 | 1388-1444 | 431-487 | 1875 |
2,0 л 16V Duratec-HE (АКПП) | 145 | 1421-1476 | 462-489 | 1910 |
2,5 л 16V Duratec-VE | 170 | 1467-1518 | 432-483 | 1950 |
2,0 л 16V DuraTorg-DI | 89 | 1492-1519 | 461-488 | 1980 |
2,0 л 16V DuraTorg-DI | 115 | 1498-1547 | 433-482 | 1980 |
Универсал | ||||
1,8 л 16V Duratec-HE | 110 | 1432-1456 | 565-589 | 2030 |
1,8 л 16V Duratec-HE | 125 | 1431-1488 | 542-599 | 2030 |
2,0 л 16V Duratec-HE | 145 | 1435-1491 | 539-595 | 2030 |
2,0 л 16V Duratec-HE (АКПП) | 145 | 1467-1523 | 537-593 | 2060 |
2,5 л 16V Duratec-VE | 170 | 1518-1567 | 538-587 | 2105 |
2,0 л 16V DuraTorg-DI | 89 | 1545-1574 | 566-595 | 2140 |
2,0 л 16V DuraTorg-DI | 115 | 1551-1600 | 540-589 | 2140 |
Как известно, второе поколение Фокусов полностью изменилось как снаружи, так и изнутри. А вот что стало с техническими характеристиками Форд Фокус 2 можно посмотреть в специальном разделе сайта.
Размеры покрышек по рекомендации от изготовителя
Инженеры компании Ford рекомендуют устанавливать на Фокус 2 следующие автопокрышки:
- R15/195/65;
- R16/205/55.
Буква R обозначает радиус колеса.
Колеса на 3 выпуск Форд Фокус
Третий выпуск знаменитой модели Фокус был реализован в 2010 году. Автомобиль был презентован на знаменитом салоне в Детройте. Транспортное средство представили в нескольких кузовах: седан, универсал и хэтчбэк.
Известно, что Ford Focus до сих пор является одним из самых востребованных автомобилей во всем мире. Ежегодно растут продажи, а любители этого авто остаются довольны его простотой в эксплуатации и стильному дизайну.
Таких результатов американский производитель достиг благодаря высокому соотношению между качеством и стоимостью.
Кроме того, 3 выпуск автомобилей был исполнен в кинетическом дизайне. Многие восхитились оригинальностью и неповторимостью этого авто. На трассе Фокус демонстрирует прекрасные характеристики и показатели управления, стартового ускорения и стабильной езды.
Хорошее управление на транспортном средстве достигает за счет улучшенного баланса между дисками и шинами. Поэтому необходимо рассмотреть основной тип резины и параметры диска для оптимальной езды на Фокус 3.
Немного истории…
Прежде чем затронуть популярный Ford Focus III, хочу вам рассказать, что компания Ford была основана Генри Фордом еще в далеком июне 1903 года, и называлась она “Ford Motor Company”. Это была третья и успешная попытка Генри. Компания Ford и по сей день является одной из самых прибыльных и крупных на рынке автопроизводителей.
Теперь давайте поговорим о возникновении Focus. Вообще, откуда появилось это название и где берет свои корни? Первое поколение Фокусов берет свое начало в 1998, сошедший тогда с конвейера FF (Ford Focus) пришел на смену “Эскорту”, на мало кто знает что за название “Focus” Форду пришлось немало “попотеть”. Дело в том что название “Фокус” уже использовалось немецкой компанией “Бурда”, так называлось их печатное издание, Кельнский суд запретил компании Форд выпускать новую модель авто под этим именем. К счастью, перед самым выходом «Фокуса» на европейский рынок компаниям удалось договориться.
Фокус первого поколения
На базе Фокуса были построены и другие модели, например популярный минивен Ford C-MAX.
Года выпуска и модернизации Фокусов:
- 1998 год, 1-е поколение, дорестайлинг;
- 2001-2005 год, 1-е поколение, рестайлинг;
- 2004 год, 2-е поколение, дорестайлинг;
- 2007-2011 год, 2-е поколение, рестайлинг;
- 2010 год, 3-е поколение, дорестайлинг;
- 2014 -2019 год, 3-е поколение, рестайлинг;
- 2018-н.в, 4-е поколение.
3-е поколение Фокуса, рестайлинг
Цены
Предложений много – выбрать есть из чего. Цены начинаются примерно от 60-70 тысяч рублей. За эти деньги, конечно, «живых» автомобилей нет – почти во всех случаях сильно битые экземпляры (в основном, «американцы») 1998-2000 года, требующие вдобавок значительного ремонта. Пускай, солидная комплектация (включая автоматическую коробку) не смущает.
Примерно за 150-200 тысяч рублей уже встречаются Фокусы первых лет российского производства в заметно лучшем состоянии (хотя, треснувшие лобовые стекла и прочие недостатки – не редкость). Но из «удобств» – максимум, одна-две подушки безопасности, кондиционер и неродная магнитола.
Максимум – 300-350 тысяч рублей. Выложив такую сумму, можно получить Фокус последних лет выпуска этого поколения (2004-2005) с двухлитровым мотором, да еще и в богатой комплектации Ghia. Причем попадаются даже универсалы, которых в принципе мало – они непопулярны в нашей стране.
Рестайлинг 2002 года
Дебютное семейство Форд Фокус 1 шло с четырьмя кузовными вариантами – 3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан и 5-дверный универсал. Если сравнивать автомобиль с дебютным поколением, то обновленная модель действительно отличалась наличием нововведений.
Рестайлинговая машина обладала модифицированными фарами головного освещения со встроенными индикаторами и разграниченными частями. Установленный впереди бампер не имел уже индикаторов, однако заполучил вспомогательную накладку из пластика. Радиаторную решетку установили пониже, а «противотуманки» решили сместить.
Опционально новинка могла обладать ксеноном, аудиосистемой с чейнджером, системой навигации и климат-контролем. Размещенную в центре консоль тоже решили изменить – кроме формы изменили цветовую окраску, внеся на выбор несколько новых цветов.
Чуть-чуть поменялись кресла, были внесены другие цветовые решения по кузовной покраске. Вдобавок ко всему, появилась новая дизельная силовая установка, основанная на европейской модификации Zetec 1.6.
Ходовая часть
Основана на аналогичной конструкции первого поколения модели. Автовладельцы отмечают такие характеристики подвески, как надежность и долговечность, при этом указывают на сложность в самостоятельном ремонте и обслуживании.
Характеристики подвески:
- передняя – независимая, пружинная, оборудованная гидравлическими амортизаторными стойками, а также стабилизаторами поперечной устойчивости торсионного типа;
- задняя – полунезависимая с витыми пружинами, оборудованная гидравлическими амортизаторами и аналогичными амортизаторами.
В стандартную комплектацию входят стальные штампованные , а также радиальные бескамерные шины, размером 195/65 R15 и 205/55 R16.
Технические характеристики
Бензиновая часть Форда. Изначально на него ставился 1.4-литровый двигатель с мощностью в 80 лошадиных сил. На нём стоит механическая коробка передач, с помощью которой разгоняется до 100 км/ч за 14.2 секунды, предельная скорость 166 км/ч, средний расход 6.6 литров в смешанном цикле. Объем стоящего движка на Форде — 1,6 литров, имеет два режима работы: 100 лошадиных сил и 143 Нм тяги при 4000 об/минуту, или же 116 лошадиных сил и 155 Нм при 4150 об/минуту. Первый режим всегда идёт с механикой, или же если вы привыкли к автомату, то коробка передач автоматическая с 4 позициями скоростей.
Второй режим идёт – только МКП. Набирает 100 км/ч за 11 секунд, с двигателем в 1,6 литра, а максимальная скорость вирируется от 174 до 193 км/ч. Потребление топлива не велико, при таком движке, всего 6,5-7,6 литров, зависит всё от версии. Двигатель, который можно поставить мощнее в седане может быть на 1.8 литра, его силы рассчитаны на 125 лошадиных сил и 165 Нм, вращающей тяги при 4000 об/минуту. При механической коробке передач, тахометр склоняется до сотни за 10 секунд, а максимум выжатого из этого двигателя это 193 км/ч. На такой «Фокус» у вас уйдет 7 литров топлива на 100 км забега.
Самый мощный и дорогой пак – 2.0-литровый двигатель, который выдаёт мощность в 145 лошадок и 190 Нм при 4500 об/минуту. При этом вы можете поставить на него все, что вам удобно, или механическую коробку, или автоматическую. Скорости в 100 км в час, такая комплектация достигает за 9.3-10.9 секунды, предел выжатого из этой модели 210 км/ч, а кушает этот зверь – 7.1-8 литров. Основа для Ford Focus имеет название Ford C1. У этой модели есть такие комплектующие подвеса: подвеска типа МакФерсон на передней оси и многорычажная схема с эффектом помощи при управлении на задней оси. В зависимости от пака сборки машины, на него временами ставиться электрический усилитель руля, для более лёгкого и удобного управления машиной. Большим преимуществом этой модели машины является стоящие на ней тяговитые двигатели (берём начала с 1,6-литрового), комфортный салон в котором хватает места, послушность на дороге, большое багажное отделение, хорошо продуманная система безопасности и адаптацию к дорогам и правилам СНГ.
Идеальных машин не существует, поэтому перечислим недостатки: невысокий клиренс, плохая шумоизоляция, старая система автоматической коробки.
Средняя цена на авто — 300 000 рублей, в зависимости от комплектации.
Технические характеристики Форд Фокус 2 — это доказательство его безоговорочного лидерства в своём ценовом сегменте, выраженное посредством цифр. Даже короткого взгляда в технические данные Ford Focus 2 будет достаточно, чтобы понять — компания Ford Motor Company сделала пусть и не гигантский, но всё же твёрдый и уверенный шаг к улучшению динамики разгона, а также ходовых качеств столь популярного в России автомобиля. По мнению критиков, в невероятном сочетании динамики и управляемости вторая версия Форд Фокус даже несколько превосходит знаменитые Volvo 40 и Mazda 3, использующие в своём основании всё ту же платформу Ford C1.
Первое поколение (1998-2005)
Происхождением Focus многие считают появление на Женевской премьере коцепт-версии машины Ghia concept, состоявшейся в 1992 году. «Тележку» под наименованием CW170 долго держали в тайне. Немалое количество иностранных автожурналистов считали, что именно она станет базой для «Фиесты», но они ошибались. Американская компания приготовила базу для совершенно другого автомобиля – «Фокуса».
Ни для кого не секрет, что большинство «фотоохотников» шпионили за новинкой, поэтому их работы появились уже в 1995 году. Конечно, на тот момент было нелегко говорить о деталях предстоящего авто, однако любая ее линия говорила о неудержимом веянии кардинальных изменений.
Новейшую философию дизайнерского проектирования изначально «зарегистрировали» в официальном порядке на скромной Ка (1996 г.), потом на Cougar (1998 г.) и в результате случилось то, что ожидали многие! Форд Фокус был официально представлен.
Кардинальные перемены затронули не лишь внешность, а и салон транспортного средства. Грациозные и свободные линии немного заставляли вспомнить Мондео, хотя, с другой стороны, переплетались с небольшой Ка. Тяжелая, полностью независимая задняя подвеска Control Blade, которой так гордился «старший брат», стала дорогой для «Фокуса».
Исходя из этого, ее решили сделать по типу прессованного металла. Стоит напомнить, что к тому моменту большая часть транспортных средств С-класса имела заднюю полунезависимую подвеску. Авто-журналисты встретили авто громко и с пафосом.
Уровень комфортабельности и управление оценили по достоинству. Если сравнивать машину с конкурентами (Опель Астра и Фольксваген Гольф 4), она была явно лучше. Из ощутимых «козырей» американская новинка получила довольно демократичную цену.