Недостатки и значимые преимущества kia rio x-line
Содержание:
- Хендай Крета или КИА Х Лайн
- Дизайн
- Комплектации КИА Рио Х Лайн
- Конструкция
- Комплектации и цены
- Комплектации и цены
- Комплектации и стоимость Киа X-line 2017 года
- Колесами увеличенной размерности
- Технические характеристики
- Новый кузов
- Технические характеристики
- Двигатели Киа Рио X-Line
- Обеспечение безопасности вождения
- Особенности клиренса КИА Рио X-Line
- Ходовые качества и управляемость
- Под двигателем
- КИА Сид и кроссовер Х Лайн
- Визуальные характеристики
- В качестве итогов
- Подводя итоги
Хендай Крета или КИА Х Лайн
Популярный Хендай Крета чаще всего становится участником споров при покупке нового авто. Ведь многие автовладельцы детально оценивают возможности и целесообразность приобретения моделей.
Автомобиль | Kia Rio x line | Hyundai Creta |
Средняя цена новой машины | ~ 919 900 | ~ 947 000 |
Тип топлива | Бензин | Бензин АИ-92 |
Тип кузова | Хэтчбек | SUV |
Тип трансмиссии | — | МКПП 6 |
Тип привода | Передний (FF) | Передний (FF) |
— | — | |
Объем двигателя, куб.см | 1591 | 1591 |
Мощность | 123 л.с. | 123 л.с. |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 151 (15) / 4850 | 151 (15) / 4850 |
Объем топливного бака, л | 50 | 55 |
Число дверей | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 390 | 402 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.6 | 12.3 |
Масса, кг | 1203 | 1345 |
Длина кузова | 4240 | 4270 |
Высота кузова | 1510 | 1630 |
Колесная база, мм | 2600 | 2590 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 170 | 190 |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 | 7 |
Задние колеса | 185/65 R15 | 205/65 R16 |
Число мест | 5 мест | 5 мест |
Конструктивно Крета имеет аналогичные габаритные размеры. Однако передняя часть крыши выше на пару сантиметров.
По вместительности выделить, что лучше Х Лайн или Крета достаточно трудно. Ведь разница в размере багажника составляет всего 10 литров.
По двигателю кроссоверы не отличаются. Обе машины имеют 123 л/с. Однако у Креты бак на 5 литров больше и выше клиренс. Стоит отметить, что Х Лайн считается хэтчбеком, а Крета относится к SUV.
Дизайн
Rio X-line выделяется несколькими интересными дизайнерскими решениями. Автомобиль укомплектован новым передним бампером с широким центральным воздухозаборником и относительно компактными боковыми нишами, которые включают в себя еще и противотуманные фонари. Крупная головная оптика постепенно сужается, вытягиваясь вдоль нижней кромки капота. Боковая часть кузова, включая колесные арки, дополняется защитой из неокрашенного пластика. Корма визуально кажется немного выше «передка» автомобиля
Сзади также обращают на себя внимание светодиодные фонари, соединенные между собой дополнительным стоп-сигналом, и выраженный спойлер, размещенный под актикрылом
Дизайн салона у Rio X-line выдержан в характерной для Kia стилистике. Автомобиль получил стандартные мультимедийный экран, рулевое колесо, приборную панель и блок управления климатом. Трансмиссионный тоннель у кросс-хэтча разделен на 2 сегмента, один из которых содержит рычаг КПП, а второй — подстаканники. В отделке салона преимущественно использованы ткань и недорогой пластик. В топовых версиях появляется обшивка сидений из искусственной кожи. А багажный отсек вмещает в себя не более 390 литров груза.
Комплектации КИА Рио Х Лайн
Базовое оборудование
Как видно, список базового оборудования, который доступен для всех комплектаций Kia Rio X-Line, довольно широк. Сразу заметен упор, сделанный на безопасность – имеются фронтальные подушки и масса электронных систем.
Внешне автомобиль тоже не кажется бедным. Зеркала и дверные ручки окрашены в цвет кузова, имеется внедорожный обвес, стильные накладки на бампера и двойной выхлоп.
Что касается комфорта, то даже в базе есть все, что нужно – кондиционер, кожаный мультируль, аудиосистема, полный электропакет, центральный замок и многое другое.
Comfort
Начальная комплектация КИА Рио Х Лайн Комфорт является единственной, доступной для 1.4-литрового, 100-сильного мотора. Она, помимо базового оборудования, располагает только минимальным набором опций. Тут есть тканевый салон, ДХО, стальные 15-дюймовые диски с колпаками и аудиосистема с 4-мя динамиками.
Салон в версии Комфорт
Конечно, версия далеко не самая богатая, однако в ней есть все, что нужно. А потому, если бюджет ограничен, это неплохой вариант.
Luxe
Комплектация КИА Рио Х Лайн Люкс богаче и идет только для двигателя в 1.6 литра. Внешне она отличается от Comfort наличием противотуманных фар и ДХО (LED DRL). А внутри вместо кондиционера установлен климат-контроль.
Автомобиль в комплектации Люкс
Luxe дороже версии Comfort на 25 000 руб., что более чем адекватная доплата за перечисленные опции.
Edition Plus
За комплектацию КИА Рио Х Лайн Эдишн Плюс придется отдать на 45 000 руб. больше, чем за версию Люкс. Смотрится такая машина однозначно симпатичнее, за счет 15-дюймовых легкосплавных дисков и светодиодных задних фонарей. А еще задние колеса получили дисковые тормоза.
Салон отделан искусственной кожей. Есть датчик света, мультимедийная система с дисплеем на 7 дюймов, поддержкой Android Auto и Apple Car Play, камерой заднего вида и Bluetooth.
Кроме того, покупатели Kia Rio X-Line Edition Plus получают два специальных пакета – Пакет отделки интерьера «Edition Plus» и комплект аксессуаров «Edition Plus».
Эмблема в комплектации Edition Plus
В салоне такой хэтчбек щеголяет красными молдингами на дверных картах и центральной консоли, красными вставками на сиденьях и красной прострочкой на селекторе коробки передач и руле.
Также покупатель получит дорожный набор «Edition Plus», 4 коврика «Edition Plus» и эмблему «Edition Plus».
Prestige
Комплектация КИА Рио Х Престиж является одной из двух топовых версий. Она доступна только для машин с мотором в 1.6 литра и автоматом.
Цена – 1 079 900 руб., что на 55 000 рублей больше, чем для Edition Plus с АКПП.
Для этой версии доступен пакет «Теплые опции», в котором есть обогрев лобового стекла, подогрев заднего сиденья и форсунок стеклоомывателя. Prestige может похвастаться проекционными линзованными фарами, подсветкой поворотов и дверными ручками с хромом.
KIA Rio X-Line Prestige
Салон обшит тканью Prestige и отделан черным глянцем, внутри есть сдвигающийся передний подлокотник, очечник и хромированные дверные ручки. По части безопасности тоже большой шаг вперед – с этой комплектации в хэтчбеке появляются боковые подушки и 5-й подголовник.
Вместо простой приборки имеется панель Supervision с дисплеем на 3.5 дюйма, 6 динамиков, круиз-контроль и задний парктроник.
Premium
Комплектация КИА Рио Х Премиум – это топовая версия. Ее стоимость – 1 139 900 рублей, что на 59 000 руб. дороже предыдущей модификации.
Premium – единственная версия, которая оснащается 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Также у нее есть система бесключевого доступа и запуск двигателя с кнопки, а еще навигационная система с 7-дюймовым экраном, информацией о пробках и дорожных камерах.
На этом отличия от предыдущей комплектации Престиж заканчиваются.
Конструкция
С точки зрения конструкции подвески Rio с кодом FB не поменялись: впереди по-прежнему стоит МакФерсон, а сзади — скручивающаяся балка. Но в результате смены поколений изменилось местоположение деталей рулевого механизма, получившего ЭУР вместо ГУРа, а также изменилась опора КПП.
Колея расширилась, кастор (угол продольного наклона оси поворота передних колес) увеличился с 4,1° до 4,6°, а развал теперь не положительный, а отрицательный. Задняя балка позаимствована у Hyundai Creta и Elantra, а новые амортизаторы Mando, которые длиннее старых, установлены за задней осью под углом в 8,4°, а не перед ней под наклоном в 25°.
Вакуумный усилитель тормозов вырос в диаметре с 9 дюймов до 10 и, как следствие, увеличилось развиваемое им усилие. От обычной четырехдверки «внедорожный» Rio отличается пружинами и амортизаторами (ход сжатия больше на 1 см) и соответствующими им настройками усилителя рулевого управления.
Комплектации и цены
В настоящее время потенциальным покупателям в России Kia Rio X-Line 2021 доступен в пяти основных комплектациях. Речь идет про версии Comfort, Luxe, Style, Prestige и Premium. Стоимость автомобиля варьируется в зависимости от оснащения в диапазоне от 944 900 до 1 264 900 рублей. Стоит отметить, что независимо от комплектации и силовой части транспортное средство представлено на российском рынке только в переднеприводных версиях.
Comfort
Наиболее доступная вариация корейского хетчбека, в которой авто комплектуется 1,4-литровым мотором. В пару к двигателю используется 6-ступенчатый автомат или 6-диапазонная механика. Стоимость авто в зависимости от силовой части — 984 900 и 944 900 рублей соответственно. Модель может похвастаться следующими опциями:
- электроусилитель рулевого управления;
- боковые зеркала с подогревом и электроприводом;
- рейлинги на крыше;
- регулируемая в нескольких плоскостях рулевая колонка;
- мультифункциональное рулевое колесо;
- тканевая обивка салона;
- электроподогрев передних сидений;
- электростеклоподъемники спереди и сзади;
- передние подушки безопасности;
- датчики давления в шинах;
- автоблокировка дверей при движении;
- кондиционер.
Кроме того, транспортное средство оборудовано аудиосистемой на 4 динамика, а также множеством систем безопасности, включая функции ABS, ESP, EBD и BAS. Также стоит отметить, что автомобиль можно приобрести с 1,6-литровым двигателем за 969 900 и 1 009 900 рублей в зависимости от выбранного типа трансмиссии.
Luxe
Вторая по стоимости вариация автомобиля Kia Rio X-Line 2021, которая обойдется потенциальному покупателю в 1 029 900 – 1 069 900 рублей. В такой версии хетчбек комплектуется только 1,6-литровым мотором, а также механической и автоматической трансмиссиями. Модель укомплектована такими опциями, как электроподогрев руля и лобового стекла, задние датчики парковки, климат-контроль, шторка в багажном отделении, боковые зеркала в солнцезащитных козырьках.
Style
Третьей по стоимости вариацией автомобиля является комплектация Style, за которую придется заплатить 1 124 900 рублей. Начиная с этой версии авто комплектуется только 1,6-литровым двигателем и 6-ступенчатым автоматом. В такой вариации хетчбек может похвастаться наличием таких опций, как светодиодная головная оптика, передние противотуманные фонари, датчик света, повторители поворота на боковых зеркалах, электроподогрев задних сидений, камера заднего вида, 8-дюймовый экран системы мультимедиа.
Prestige
На 50 тысяч дороже в сравнении с предшествующей модификацией стоит автомобиль в исполнении Prestige. В такой модификации городской хетчбек может похвастаться наличием улучшенной аудиосистемы на 6 динамиков. Также это транспортное средство комплектуется круиз-контролем, системой помощи при движении на подъем и в случае спуска автомобиля с уклона. Здесь предусматриваются боковые передние подушки безопасности.
Premium
Топовая вариация автомобиля Kia Rio X-Line 2021, за которую потенциальному покупателю придется заплатить 1 264 900 рублей. В этой комплектации хетчбек может похвастаться наличием следующих опций:
- 16-дюймовые легкосплавные колесные диски;
- 4,2-дюймовый дисплей на приборной панели;
- запуск двигателя с кнопки;
- кожаная обивка сидений, дверных карт и проч.;
- система бесключевого доступа в салон;
- передние датчики парковки;
- встроенная система навигации.
Также стоит отметить, что для представленного южнокорейского автомобиля, независимо от выбранной комплектации можно подобрать дополнительные платные опции, включая специальный окрас кузова металлик.
Комплектации и цены
Авто выпускают в 10 разных вариантах комплектации. Цены на авто зависят от набора установленных опций.
Комплектация | Двигатель | Трансмиссия | Цена, тыс. руб. |
Комфорт | 1.4 л | механическая | 889.9 |
Комфорт | 1.6 л | механическая | 914.9 |
Комфорт | 1.4 л | автоматическая | 929.9 |
Люкс | 1.6 л | механическая | 939.9 |
Комфорт | 1.6 л | автоматическая | 954.9 |
Люкс | 1.6 л | автоматическая | 979.9 |
Edition Plus | 1.6 л | механическая | 984.9 |
Edition Plus | 1.6 л | автоматическая | 1 024.9 |
Престиж | 1.6 л | автоматическая | 1 079.9 |
Премиум | 1.6 л | автоматическая | 1 139.9 |
В обзорах KIA Rio X Line Edition Plus отмечают, что эта версия отличается приближенностью к премиальной комплектации. В ней имеются:
- камера заднего вида;
- датчик света;
- красные молдинги;
- искусственная кожа на сидениях;
- селектор трансмиссии;
- набор специальных ковриков.
Кия Рио Х Лайн Плюс Эдишен значительно богаче, чем Комфорт.
Комплектации и стоимость Киа X-line 2017 года
- Наружные зеркала вида назад с электрорегулировкой и подогревом;
- Рейлинги;
- Полноценную запаску R15 и стальные диски R15 на всех колёсах;
- Двойную систему выхлопа;
- Фронтальные эирбеги;
- Антиблокировочную систему, а также систему активного управления и курсовой устойчивости;
- Помощник при начале движения под горку;
- Систему информирования и экстренного замедления;
- Датчики контроля давления в покрышках;
- Дисковые «блины» на передней оси;
- Систему ЭРА ГЛОНАСС;
- Ремни безопасности с трёхточечной фиксацией и системой преднатяжителей;
- Аккумулятор повышенной ёмкости;
- Шторку багажного отделения;
- Регулируемый по вылету руль;
- Кондиционер;
- Электростеклоподъемники всех дверей;
- Электроусилитель рулевого колеса;
- Музыкальную систему с четырьмя динамиками;
- Мультифункциональный руль;
- ЦЗ с дистанционным пультом контроля;
- Регулируемое по высоте водительское кресло.
- LED ДХО;
- Противотуманные фары;
- Климат-контроль.
- мультимедийным блоком с 6 динамиками и 7” монитором;
- приборной панелью Supervision;
- боковыми подушками и шторками безопасности;
- задними дисковыми тормозами;
- передним подлокотником;
- подсветкой поворотов;
- легкосплавными дисками 16”;
- головной оптикой проекционного типа;
- парктрониками сзади;
- датчиками освещения;
- камерой обзорности назад.
- 16”-легкосплавные «катки»;
- Светодиодную заднюю оптику;
- Отделку сидений эко-кожей;
- Функцию бесключевого доступа «Смарт Кэй»;
- Кнопку запуска двигателя;
- Мультимедийный комплекс с фирменной навигацией и системой информирования о пробках и точках фиксации нарушений.
Заключение
Тест-драйв KIA Rio X-line 2017:
Двигатель | ||||
Рабочий объем, см3 | 1368 | 1591 | ||
Диаметр цилиндра х Ход поршня (мм) | 72.0 х 84.0 | 77.0 х 85.4 | ||
Степень сжатия | 10.5 | |||
Максимальная мощность, л.с. (об./мин.) | 100 (6,000) | 123 (6300) | ||
Максимальная мощность (кВт @ об/мин) | 73,3 @ 6000 | 90,2 @ 6300 | ||
Максимальный крутящиймомент, Н•м (об./мин.) | 132 @ 4000 | 151 @ 4850 | ||
Требования к топливу | неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92 | |||
Количество цилиндров и расположение | 4, рядное | |||
Газораспределительный механизм | 16 клапанный, с системой регулировки фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов (D-CVVT) | |||
Система питания | распределенный впрыск топлива с электронным управлением | |||
Экологический класс | Евро-5 | |||
Трансмиссия | ||||
Тип трансмиссии | MT | АТ | MT | АТ |
Тип привода | передний | |||
Количество передач | 6 | |||
Рулевое управление | ||||
Тип | рулевой привод с электроусилителем, тип: шестерня-рейка | |||
Подвеска | ||||
Подвеска (передняя/задняя) | независимая, пружинная, типа Макферсон, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости / полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами | |||
Масса | ||||
Снаряженная масса (мин/макс), кг | 1155 / 1221 | 1187 / 1253 | 1175 / 1241 | 1203 / 1269 |
Полная масса | 1570 | 1610 | 1590 | 1620 |
Кузов | ||||
Колея (передняя, задняя), мм | 1507-1513 / 1524-1530 | |||
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 4240 / 1750 / 1510 | |||
Свес (спереди/сзади) | 845 / 795 | |||
Колесная база, мм | 2600 | |||
Дорожный просвет, мм | 170 | |||
Объём топливного бака, л | 50 | |||
Объём бачка омывающей жидкости (л) | 4.6 | |||
Объём багажного отделения (л) (VDA) | 390 | |||
Объём багажного отделения (л) при сложенных задних сиденьях | 1075 | |||
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 176 | 174 | 184 | 183 |
Тормоза (передние/задние) | дисковые вентилируемые/дисковые (барабанные) | |||
Разгон 0-100 км/ч, c | 12,6 | 13,4 | 10,7 | 11,6 |
Разгон 80-120 км/ч, c | 16,9 | 10,1 | 15 | 8,7 |
Расход топлива | ||||
Город, л/100км | 7,4 | 8,6 | 8,7 | 8,9 |
Трасса, л/100км | 5 | 5,4 | 5,6 | |
Смешанный, л/100км | 5,9 | 6,6 | 6,8 | |
Электрооборудование | ||||
Емкость аккумулятора (А•ч) | 60 | |||
Генератор | 13.5 В, 90 А | 13.5 В, 120 А | ||
Стартёр | 12 В, 0.9 кВт | |||
Объем масла в двигателе (л.) | 3.3 | |||
Тип сцепления | сухое, однодисковое | гидравлическая муфта | сухое, однодисковое | гидравлическая муфта |
Объем масла в трансмиссии (л.) | 1.6~1.7 | 6.7 | 1.6~1.7 | 6.7 |
Передаточное число рулевого управления | 14.6:1 | |||
Число оборотов руля между крайними положениями | 2.7 | |||
Минимальный радиус поворота (м) | 5.2 | |||
Внутренние размеры (мм) | ||||
Пространство для ног (1ый/2ой ряд) | 1070 / 870 | |||
Расстояние от подушки сидения до потолка (1ый/2ой ряд) | 991 / 966 | |||
Ширина салона на уровне плеч (1ый/2ой ряд) | 1375 / 1365 | |||
Главный тормозной цилиндр, тип | фиксированный | |||
Вакуумный усилитель тормозов, передаточное отношение напорного усилителя | 8:1 |
Колесами увеличенной размерности
Данный способ повышения клиренса, например, вместо 15-дюймовых, ставить 16-дюймовые и даже большего размера колеса ограничивается геометрией колесных ниш. Однако этот тюнинг чреват повышением расходов горючего и потерей управляемости.
Важно! Все не заводские способы увеличения клиренса приводят к существенному снижению управляемости и к некорректной работе системы ESP или стабилизации, а, значит, и к значительной потери безопасности. Читайте далее:
Читайте далее:
Клиренс Kia Seltos и методы увеличения дорожного просвета
Идеи для тюнинга Киа Рио
Габаритные размеры Kia X-line
Простые рекомендации по снижению расхода топлива Kia Rio
Защита двигателя X-line – варианты установки
Чем отличается Kia Rio x line от конкурентов
Технические характеристики
Объем двигателя
В качестве силовых агрегатов в модели 2019 года производитель предлагает уже известные бензиновые моторы. Покупатель может выбрать один из следующих вариантов:
1,4 л на 100 л. с.;
1,6 л на 123 л. с.
Комплектации | Объем двигателя, л | Мощность двигателя, л.с. | Марка двигателя |
1.4 MT Comfort | 1,4 | 100 | G4LC |
1.4 AT Comfort | 1,4 | 100 | G4LC |
1.6 MT Comfort | 1,6 | 123 | G4FC |
1.6 MT Luxe | 1,6 | 123 | G4FC |
1.6 MT Luxe 2018 FWC | 1,6 | 123 | G4FC |
1.6 MT Luxe RED Line | 1,6 | 123 | G4FC |
1.6 AT Comfort | 1,6 | 123 | G4FC |
1.6 AT Luxe | 1,6 | 123 | G4FC |
1.6 AT Prestige AV | 1,6 | 123 | G4FC |
1.6 AT Premium | 1,6 | 123 | G4FC |
1.6 AT Luxe 2018 FWC | 1,6 | 123 | G4FC |
1.6 AT Prestige | 1,6 | 123 | G4FC |
1.6 AT Luxe RED Line | 1,6 | 123 | G4FC |
Новый кузов
Спереди бросается в глаза стекло увеличенных размеров. Дизайнерам удалось обеспечить максимально плавный переход в капот. Бока выше средней части машины. Выступы обеспечивают переход к переднему свету, выполненному в виде тонких галогеновых полос. Боковые фонари X Line соединены между собой не широкой радиаторной решеткой с хромированной окантовкой и мелкосетчатым узором.
По центру обвеса расположили внушительных размеров вентиляционное отверстие, по бокам находятся треугольные углубления для охлаждения тормозов. Они служат вместилищем для противотуманок. В нижней части обвеса Киа расположилась пластиковая защита с металлической вставкой для дополнительной безопасности капота.
Вид сбоку не оставляет равнодушным — современность и яркость подчеркнута увеличенным размером колесных дисков. Боковые стекла существенно увеличили в размерах. Форма окон чуть изогнута для лучшей аэродинамики. Стильно смотрятся хромированные дверные ручки и небольшие зеркала заднего вида со встроенными повторителями указателей поворота, а также защитный пластиковый слой.
Размер шин и дисков
На Rio X-line устанавливают 15-дюймовые стальные (для комплектаций до Prestige) или легкосплавные (Престиж) диски и шины размером 185/65R15. На комплектацию Premium ставят 16-дюймовое литье с размером 195/55R16.
Цвета кузова
Оттеночная гамма, предлагаемая российским автолюбителям, включает помимо фирменного коричневого цвета:
- белый;
- серый;
- красный;
- черный;
- оранжевый;
- голубой;
- ice wine;
- серебристый.
Выбрать оттенок кузова можно в любой комплектации.
Технические характеристики
Подвеска спроектирована для плохих дорог так, чтобы хорошо держать удар. Более жесткие пружины делают авто приятнее на ходу. Одна из причин почему машина при не самых выдающихся технических характеристиках чувствует себя на бездорожье неплохо.
Реальный расход топлива
Среднее потребление у двигателей, установленных на новую модель Рио на 100 километров пути составляет 6,3-7,2 литра. Для каждой из моделей моторов расход выглядит так:
Версия | Расход в городе, л на 100 км | Расход на трассе, л на 100 км |
1,4 6МТ | 7,4 | 5 |
1,4 6АТ | 8,6 | 5,4 |
1,6 6МТ | 8,7 | 5,4 |
1,6 6АТ | 8,9 | 5,6 |
Прожорливость за городом одинакова у всех моторов с различными КПП.
Двигатели Киа Рио X-Line
1.4 G4LC (серия Kappa)
«Младший» 1.4-литровый бензиновый агрегат у всех Рио теперь новый. На смену двигателю с индексом G4FA пришел мотор G4LC аналогичного объема. Технические характеристики новой «четверки» чуть хуже – мощность составляет 100 л.с., а крутящий момент не превышает 132 Нм. Однако предельные значения теперь доступны при более низких оборотах, например, момент достигает максимума уже при 4000 об/мин, тогда как у прежнего силового агрегата пик приходился на 5000 об/мин. Новый двигатель оснащается двумя фазовозвращателями, коллектором с изменяемой геометрией и ГРМ с цепным приводом.
Двигатель 1.4 Kappa 100 л.с.
1.6 G4FG (серия Gamma)
Мотор 1.6 литра из семейства Gamma остался прежним, но подвергся доработке. Были заменены распредвал и поршни, впускной тракт получил изменяемую геометрию, на выпуске появились фазовозвращатели. По итогам модернизации произошла небольшая корректировка тяговых характеристик – если пиковая мощность сохранилась на уровне 123 л.с., то крутящий момент уменьшился со 155 до 151 Нм.
Двигатель 1.6 Gamma 123 л.с.
Обеспечение безопасности вождения
Kia Rio X Line 2017 имеет в арсенале все необходимые устройства для обеспечения максимальной безопасности при движении. Производитель оснастил транспортное средство:
- модулем ABS, который решает проблемы с блокировкой колес при торможении;
- системой ESC для поддержания курсовой устойчивости;
- системой интеграции активного управления VSM;
- устройством HAC, обеспечивающим помощь при начале движения;
- модулем ESS выполняющим оповещение о включении экстренного торможения;
- контролем торможения при поворотах CBC;
- датчиком контроля давления в колесах;
- передними тормозами дискового типа.
- системой экстренной помощи ЭРА-ГЛОНАСС.
Обнаружить какие-либо недостатки в безопасности у данной модели практически невозможно, поскольку у Киа Икслайн имеются абсолютно все современные средства предупреждения аварийных ситуаций.
Особенности клиренса КИА Рио X-Line
Всегда помните про класс кросс-хетчбэк. Тут нет строгого определения. Подобные решения специально помогают жителям СНГ приспосабливать свой транспорт под реалии дорого. Для начала проходимость выше любого седана, который разрабатывается с оглядкой на европейские дороги. Далее сохраняется маневренность без опасений сильных кренов на поворотах.
Есть возможность на KIA Rio X-Line усовершенствовать амортизаторы. Их приподымают или опускаются в зависимости от потребностей водителя. Опустив кузов, экстерьер становится поистине спортивный. Если купить двигатель 1.6, то на трассах будет полная гармония между внешним видом и ожидаемой динамикой.
К сожалению, увеличив клиренс, сильно пострадает управляемость и соответственно маневренность. Подобные решения считаются крайней мерой. Лучше прикупить другой автомобиль с увеличенным дорожным просветом.
Ходовые качества и управляемость
Резвой эту машину не назовешь. Среднее время разгона до 100 км/ч – от 10,7 до 13,4 с. Итоговая цифра зависит от типа коробки передач, веса автомобиля и мощности мотора. Максимальная скорость не превышает 184 км/ч.
Электроусилитель руля установлен в каждом варианте авто. От цены машины наличие этой опции не зависит. ЭУР (IV) обеспечивает быстрый отклик кросс-хэтчбека на любые изменения рулевого управления.
Уверенную остановку обеспечивают передние дисковые тормоза. Спереди они вентилируемые, а сзади – барабанные.
Быстрое переключение АКПП осуществляется благодаря усовершенствованному гидротрансформатору с 4-я дисками сцепления. Система перенаправления масляных потоков снижает риск преждевременного износа узла. Блокировка проходит быстрее и жестче. АКПП изготавливают непосредственно в Южной Корее, а МКПП – в Чехии.
Под двигателем
Следующее за что может зацепиться Киа Рио, преодолевая препятствие — это поддон картера мотора. Он расположен ниже всех других деталей под капотом. Есть ещё элементы рулевого управления и подвески, но они страдают реже и цена ремонта несопоставима с двигателем.
Избежать повреждений можно установив защиту. Штатная накладка из пластика защитит разве что от попадания грязи в моторный отсек. Лучше установить металлическую или углепластиковую защиту.
Выполненная из карбона прочнее, но её минус в том, что в случае лобового столкновения мотор не опустится в низ, а пойдёт по пути наименьшего сопротивления в салон.
Из-за защитной накладки под моторным отсеком Kia Rio клиренс уменьшится на несколько сантиметров, зато большая часть механизмов под капотом будет в сохранности.
Поддон картера не единственный элемент, который можно повредить, наехав на препятствие. В зоне риска находятся выхлопная система, протянувшаяся вдоль днища и бензобак.
Кроме этого полузависимая подвеска Киа Рио тоже имеет выступающие части, которыми можно зацепиться.
КИА Сид и кроссовер Х Лайн
Конкурент Киа Сид является очень похожим автомобилем. При этом схожесть наблюдается не только в техническом плане, но и во внешности.
Автомобиль | Kia x Line | Kia Ceed |
Средняя цена новой машины | ~ 919 900 | ~ 1 089 900 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-92 |
Тип кузова | Хэтчбек | Хэтчбек |
Тип трансмиссии | АКПП 6 | МКПП 6 |
Тип привода | Передний (FF) | Передний (FF) |
— | — | |
Объем двигателя, куб.см | 1591 | 1591 |
Мощность | 123 л.с. | 128 л.с. |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 151 (15) / 4850 | 155 (16) / 4850 |
Объем топливного бака, л | 50 | — |
Число дверей | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 390 | 395 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.6 | 10.5 |
Масса, кг | 1203 | 1343 |
Длина кузова | 4240 | 4310 |
Высота кузова | 1510 | 1447 |
Колесная база, мм | 2600 | 2650 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 170 | 150 |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 | 6.8 |
Задние колеса | 185/65 R15 | 195/65 R15 |
Число мест | 5 мест | 5 мест |
Габаритные параметры автомобилей фактически идентичны. Однако на стороне Сид более мощный ДВС с 128 л/с и бодрый разгон, который составляет 10,5 против 11,6.
Других отличий хэтчбеки практически не имеют. Однако преимуществом Х Лайн является приемлемая стоимость, которая ниже почти на 100 тысяч.
Визуальные характеристики
При своих немалых габаритах Rio X-Line имеет достаточно изящный и элегантный внешний вид, удачно сочетающийся с агрессивными элементами. Параметры экстерьера и содержимое салона даже в базовой комплектации могут заслужить похвалы — но все же полное раскрытие визуальных характеристик можно увидеть в Kia Rio X-Line в комплектации Prestige или Premium.
Цвета кузова
Цветовая палитра кузова на ноябрь 2017 года насчитывает только девять цветов, способных порадовать как ценителей урбанистической классики, так и любителей ярких решений. Цвета кузова Rio X-Line достаточно разнообразны — помимо пяти монохромных расцветок в градации от белого до черного, имеются также темно-коричневый, насыщенно-красный, ярко-оранжевый и благородный синий.
Все предложенные цвета палитры имеют свое особое название. Например, белый кузов описывается как Crystal White, а черный проходит под названием Phantom Black.
Элементы украшения экстерьера
Не менее важными для визуальной оценки автомобиля являются элементы украшения экстерьера. Здесь производитель показал себя на высоте: линии кузова дополняют друг друга, создавая Rio X-Line неповторимый и запоминающийся стиль.
Наличие молдингов и фигурных бамперов уже в базовой комплектации также можно считать плюсом модели. Как правило, подобные комплектующие поставляются производителем в качестве платных опций, доступных только со средних комплектаций.
Стоит отметить фигурную решетку радиатора, выполненную с сужением по центру. Так называемая «улыбка тигра» — фирменный прием концерна Kia для рестайлинга Rio, и кросс-модификации X-Line. В сочетании с фигурными удлиненными фарами радиаторная решетка создает неповторимый визуальный эффект.
Также в базовой комплектации поставляется сдвоенная насадка выхлопной трубы. Литые диски на 15 и 16 дюймов доступны, к сожалению, только в двух топ-комплектациях Rio X-Line (Prestige и Premium соответственно).
Отделка салона
Салон Rio X-Line в базовой комплектации не производит сильного впечатления — тканая обивка сидений, стандартный пластик в отделке дверей и панелей. Приборная панель выполнена стильно и эргономично, но, в целом, автомобиль не выделяется из ряда конкурентов в своей ценовой категории.
Если же сравнить интерьер полной комплектации Premium, преимущества Rio X-Line станут куда более выраженными. Тканая обивка сменится искусственной кожей высокого качества — также кожаное покрытие будет присутствовать на подлокотниках, рулевом колесе и в качестве декора на внутренних поверхностях дверей. Также видоизменится торпедо и приборная панель — вместо привычного матового пластикового покрытия можно будет увидеть черный глянец.
В качестве итогов
В конкурентных сравнениях по большинству прямых и с перевесом косвенных преимуществ технического характера выигрывает у соперников. А это еще не производилось сравнивание экстерьеров и внутренних отделок.
Поэтому выводы не могут носить неоднозначные оценки или расплывчатые формулировки потребительских для россиян качеств Рио Икс Лайн – эта модель будет иметь постоянно растущий спрос и конкуренция со стороны как дальневосточных, так и европейских моделей не очень-то и скажется на динамике этого спроса.
Читайте далее:
Чем отличается Kia Rio x line от конкурентов
Сравнение Киа Селтос с конкурентами
Габаритные размеры Kia X-line
Kia Rio или Kia X-line: разберемся что лучше
Что Вы не знаете о Kia Rio X-Line? Тест драйв 2020 года
Технические характеристики Kia Rio x-Line
Подводя итоги
В общем, Киа Рио Х-Лайн – органичная модель, которая составляет цельное впечатление. На фоне своих предшественников новинка смотрится значительно привлекательней, динамичней, современней. Можно сказать, что инженеры хорошо потрудились, представив конкурентоспособную модель для нашего рынка.
Читайте далее:
Что Вы не знаете о Kia Rio X-Line? Тест драйв 2020 года
Новый взгляд на Kia Proceed: тест драйв 2020 года
Тест драйв «нафаршированного» Kia Ceed SW 2020
«Дачный проходимец» Kia Seltos: тест драйв 2020
На что надеяться покупая Kia Seltos – тест драйв 2020 года
Тест драйв Киа К5: а вы захотите ее для себя?