Тест-драйв обновленного kia rio: прекратите требовать невозможное
Содержание:
- Плюсы и минусы Киа Рио 3 поколения
- Технические характеристики: консерватизм в угоду надежности
- Безопасность
- Комплектации и цена на Киа Рио в 2015 году в РФ
- Сравнение технических характеристик
- Экстерьер и интерьер
- Характеристики двигателей
- Что новенького: экстерьер
- Дизайн
- Салон
- Преимущества в новом кузове К5
- Конкуренты дышат в спину
- Купить Киа Рио в Москве у официального дилера
- Фото Kia Rio
- Интерьер
- Киа Рио комплектации и цены
- Технические характеристики Kia Rio
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Kia Rio 2 поколения 2005 – 2011
- Шины и диски
- Расход топлива
- Главные отличия российской сборки Kia
- Подведем итоги
Плюсы и минусы Киа Рио 3 поколения
Kia Rio 3 поколения — автомобиль надежный и достаточно неприхотливый. Но без недостатков, конечно, не обошлось.
Преимущества и слабости кузова
Лакокрасочное покрытие не самое сильное место Киа Рио 3. Уже после непродолжительных пробегов, капот, бампер покрываются сколами. Несмотря на наличие оцинковки автомобиля (кроме крыши), затягивать с покраской сколов не стоит, они быстро начинают цвести и норовят превратиться в сквозную коррозию. Арки, пороги и незащищенным сварные швы, на которые негативно действуют дорожные реагенты страдают первыми.
Экономия также отразилась на уплотнителях дверей и капота, которые теряют эластичность. Как последствия – плохо закрывающиеся двери и грязное подкапотное пространство. В фарах головного света отсутствует вентиляция, из-за чего оптика в мокрую погоду начинает потеть.
Также недостаток — непрочные клипсы крепления бампера Kia Rio 2012, который можно подрывается наездом на бордюр.
Достоинства и слабые места двигателей и коробок
Двигатели Kia Rio 3: 1.4л-G4FA и 1.6л-G4FC.
Но, даже столь простой атмосферник имеет ряд недостатков. Часто водители жалуются неустойчивый ХХ. «Лечение» заключается в периодической чистке дроссельного узла, а в особых случаях – новой прошивкой блока управления.
Владельцам Kia Rio QB с пробегом свыше 80 тысяч километров, следует внимательней прислушиваться к звукам мотора и научиться отличать звук работы форсунки от неисправностей, связанных с растяжением цепи ГРМ и увеличением зазоров клапанов.
Цепной привод ГРМ G4FC с гидронатяжителем
Падение динамики при пробегах свыше 120 тысяч км, зачастую вызвано разрушением катализатора. Также, в этот период, необходимо следить за температурой антифриза, т.к. радиаторы склонны к загрязнению.
Главным минусом моторов считается отсутствие возможности капитального ремонта. Поэтому, для продления жизни силовому агрегату, рекомендовано менять масло в 2 раза чаще предусмотренного мануалом пробега, то есть каждые 7000.
Автоматические коробки передач Киа Рио 2013 не имеют проблем до 150 тыс. пробега. После могут проявиться задержки при включении передач. Последствия необратимы, помогает только замена гидроблока. Иные неприятные симптомы, вроде неплавных переключений, устраняются с помощью перепрошивки коробки.
Механическая коробка грешит слабой герметичностью поддона, что приводит к попаданию пыли и посторонней жидкости и может проявиться коррозией на валу. Также стоит внимательно следить за подтеками масла через сальник, которое попадая на диск сцепления, выводит его из строя. В целом МКПП и сцепление надежно, и проходит без ремонта свыше 150 тысяч.
Плюсы и минусы подвески, рулевого управления и тормозов
Схема организации передней подвески: 1 — верхний рычаг; 2 — нижний рычаг; 3 — стойка подвески; 4 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости.
Компоненты задней подвески: 1 – опора; 2 – тяга компенсации бокового перемещения балки задней подвески; 3 – задняя стойка; 4 – цилиндрическая пружина; 5 – балка задней подвески; 6 – продольные рычаги задней балки.
Подвеска Kia Rio 3 поколения не отличается выносливостью. Если к замене тяг стабилизатора на пробегах до 35 тысяч, автовладельцы уже привыкли, то ресурс подшипников ступиц по 70 тысяч километров не считается высоким. К 100000 пробега, наверняка, потребует замены большая часть ходовки – амортизаторы вместе с опорами и подшипниками, шаровые, сайлентбоки, наконечники.
Рулевая рейка Kia Rio III
Kia Rio до 2014 года имело болезнь втулки рулевой рейки, которая разваливалась через несколько десятков тысяч пробега. Позже, ее жизнеспособность увеличили до 100 тысяч. К тормозной системе претензий не возникает продолжительное время.
Плюсы и минусы салона и электрики
Kia Rio III (QB) после рестайлинга в 2015 году.
Несмотря на качественный пластик, скрипов салона не удастся избежать спустя несколько лет эксплуатации. Достаточно быстро стирается пластиковый руль, а сиденья, особенно при использовании в режиме такси, выглядят крайне изношенными уже через непродолжительное время.
Электрика – очередное слабое место Киа Рио 2012 года: подрулевые переключатели, подогрев сидений, подъемники стекол, головное мультимедийное устройство и система кондиционирования, все это регулярно доставляет головную боль владельцу Киа Рио 3 с пробегом.
Технические характеристики: консерватизм в угоду надежности
В российских условиях с проблемным качеством топлива сохранение прежней моторной гаммы — это плюс, а не минус. Помимо отсутствия в технических характеристиках нового Kia Rio 2021 турбонаддува, в преимуществах числится классический автомат с гидротрансформатором вместо более капризных роботов с двумя сцеплениями.
Модификация | Мотор и коробка | Мин. цена, рублей |
1.4 MT | 100 л.с. 6МТ | 814 900 |
1.6 MT | 123 л.с. 6МТ | 899 900 |
1.4 AT | 100 л.с. 6АТ | 914 900 |
1.6 AT | 123 л.с. 6АТ | 914 900 |
Подробнее см. таблицы ниже
Начальный вариант комплектуется базовым агрегатом 1.4 мощностью 100 сил. Паспортные данные такого Рио сообщают о 12,2 секундах на размен первой сотни, 185 км/ч максимальной скорости и 5,7 литрах среднего расхода топлива. Установка автомата удлиняет разгон на 7 десятых, снижает предельную скорость на 2 км/ч и увеличивает аппетит до 6,4 литра. В зависимости от типа применяемой трансмиссии, топовая модификация Киа со 123-сильным мотором способна показать 10,3 (11,2) секунды, 193 (192) км/ч и 6,0 (6,6) литров для динамики, «максималки» и потребления бензина соответственно.
Безопасность
Первостепенное значение для разработчиков KIARio имеет защита водителя и пассажиров в любой ситуации. Автомобиль даже в базовой версии оборудован специальными подушками, а также современными интеллектуальными режимами:
-
ABC. Предотвращение блокировки колес.
-
ESC. Сохранение траектории при замедлении движения.
-
HAC. Предупреждение движения назад при подъеме.
-
CBC. Безопасное преодоление поворотов.
При покупке КИА Рио в более солидной модификации можно рассчитывать на дополнительные подушки, шторки, а также наличие сенсоров на заднем бампере, предупреждающих о наличии объектов в «слепых зонах».
Спецпредложения на KIA RioСпециальные предложения Kia Rio | KIA Rio — комплектации и ценыВыбор комплектации KIA Rio |
Комплектации и цена на Киа Рио в 2015 году в РФ
Безусловно, наиболее важным критерием для потенциальных покупателей обновленного Kia Rio 2015 года была и является ценовая политика компании. До самого старта продаж новинки производитель не озвучивал прайс-лист на автомобиль, что вызвало самые разные толки на тематических форумах владельцев. Все они сходились к одному мнению – машина должна подорожать и, как думали многие, довольно существенно.
К счастью для покупателей, ситуация с увеличением цены оказалась далеко не столь страшной, как ожидали многие. Компания вполне четко осознает, что Рио является основным лидером продаж, и подрывать их за счет жесткой ценовой политики производителю не выгодно.
Видео тест драйв — обновленный Киа Рио 2015:
Однако и демпинга, понятное дело, не произошло, и отныне самую доступную версию нового Киа Рио можно приобрести за 539 тысяч 900 рублей. Конечно, это больше, чем в прошлом году, однако на фоне роста цен на машины данного класса вполне оправданно.
Итак, давайте посмотрим, какие комплектации автомобиля нам предложил производитель.
Comfort
Цена — 539 900 рублей.
Включает:
- штатная система ABS;
- Isofix-крепления для детских кресел;
- две подушки безопасности;
- гидравлический усилитель руля;
- регулировка рулевой колонки по высоте;
- зеркала с электрическим приводом и встроенными нитями обогрева;
- тканевая обивка;
- электрические приводы стекол в передних дверях;
- аудиоподготовка;
- ЦЗ и иммобилайзер;
- окраска эмалями «металлик»;
- диски штампованные стальные.
Luxe
Цена — 639 900 рублей.
Включает:
- система ABS;
- Isofix-крепления;
- фронтальные подушки безопасности;
- гидроусилитель;
- руль, регулируемый как по наклону, так и по вылету;
- зеркала с подогревом и электроприводом;
- руль и рычаг КПП с кожаной оплеткой, кнопки на рулевом колесе;
- салон, отделанный тканью;
- полный пакет электроприводов стекол;
- передние кресла с электрическим подогревом;
- аудиосистема с выходами USB и AUX;
- иммобилайзер и центральный замок;
- окраска «металлик»;
- штампованные стальные диски.
Prestige
Цена — 709 900 рублей.
Включает:
- антиблокировочная система тормозов;
- фиксаторы детских кресел в салоне типа Isofix;
- фронтальные и боковые подушки безопасности + шторки на окнах надувные;
- климатическая система;
- руль с усилителем, регулируемых в двух плоскостях;
- датчик освещенности;
- противотуманные фары;
- зеркала, лобовое стекло и форсунки омывателя с электрическим обогревом;
- полный электропакет;
- аудиосистема (CD, USB, AUX);
- окраска эмалями «металлик»;
- диски диаметром 15 дюймов из легкого сплава.
Premium
Цена — 809 900 рублей.
Включает:
- системы активной безопасности ABS и ESP;
- удерживающие устройства детских кресел;
- набор подушек безопасности (фронтальные, боковые и шторки на окнах);
- климатическая установка;
- руль мультифункциональный с усилителем и функциональными клавишами, регулируемый по углу наклона и вылету;
- парктроник в задней части кузова;
- противотуманные фары;
- обогревы зеркал, лобового стекла, а также форсунок омывателя;
- запуск двигателя с кнопки;
- датчик света;
- фары противотуманные;
- тканевая обивка кресел в салоне;
- электропакет;
- мультимедийная система с CD, Bluetooth, AUX и USB;
- иммобилайзер с центральным замком;
- окраска «металлик»;
- диски из легкого сплава на 16 дюймов.
Итак, анализируя комплектации и цены нового Киа Рио 2015, можно отметить, что существенно подорожали дорогие версии автомобиля. Бюджетные версии выглядят демократичнее, однако их цена также может существенно возрасти при условии доукомплектования их важными опциями, например, кондиционером, который доступен лишь за доплату.
Сравнение технических характеристик
Как и раньше, корейские седаны оказались похожи не только по своим техническим показателям, но и по размерам. Хендай Солярис присущи следующие длина/ширина/высота — 4370/ 1700/1470 мм, а Киа Рио — 4400/1740/1470 мм. Таким образом, второй автомобиль немного длиннее и шире первого. Правда, эти отличия совершенно не видны и ничуть не влияют на ходовые качества. Клиренс у седанов весьма невысокий и абсолютно одинаковый. Он составляет 160 мм. Этого вполне достаточно для трассы и города, но ни о каких внедорожных качествах здесь говорить и не приходится.
Читайте наc:
Оба седана оснащены весьма неплохо. Они имеют множество современных систем, отвечающих за безопасность и комфорт. Эти устройства весьма надежны и давно опробованы. Даже в минимальных комплектациях машины обладают достаточной оснащенностью, которая у них примерно одинакова по количеству и качеству.
Экстерьер и интерьер
Внешне автомобиль был достаточно серьезно изменен – если третье поколение имело более европейские черты, то в новом варианте прослеживаются азиатские «нотки». Спереди машина имеет
Спереди у машины – раскосые фары с хромированными «ресничками», бампер оснащен «клыкообразными» выемками для ходовых огней и радиатора. У стекол окантовка из темного пластика – подобное решение максимально эффективно сморится на ярких автомобилях. Некоторые автовладельцы дополнительно тюнингуют автомобиль с помощью спорт обвесов.
А вот салон изменился очень незначительно. Он выполнен в таком же строгом стиле, как и предыдущие модели. За рулем расположена приборная панель Киа Рио 4 со шкалами, дисплеем бортового компьютера. Была обновлена мультимедийная система – ТОП-вые комплектации оснащены 7 дм тачпадом. Однако подобное расположение нравится далеко не всем, поскольку визуально экран расположен весьма низко.
Под дисплеем располагается климат-контроль Киа Рио 4, который поставляется даже в базовой комплектации.
Характеристики двигателей
Помимо, уже указанных объемных и характеристик мощности движков Киа Рио, приведем более подробные их характеристики в нижеследующей таблице:
Комплектации | Объем двигателя, л | Мощность двигателя, л.с. | Марка двигателя |
1.4 MT Classic | 1.4 | 100 | G4LC |
1.4 MT Classic Audio | 1.4 | 100 | G4LC |
1.4 MT Comfort | 1.4 | 100 | G4LC |
1.4 AT Comfort | 1.4 | 100 | G4LC |
1.6 MT Comfort | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 MT Luxe | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 MT Prestige | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 MT Prestige AV | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 MT Luxe 2018 FWC | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 MT Luxe RED Line | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 MT Специальная серия “Лига Европы” | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 AT Comfort | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 AT Luxe | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 AT Prestige | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 AT Premium | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 AT Prestige AV | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 AT Luxe 2018 FWC | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 AT Luxe RED Line | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 AT Специальная серия “Лига Европы” | 1.6 | 123 | G4FG |
Что новенького: экстерьер
Размеры
Это тот самый случай, когда размер абсолютно точно не имеет значения, потому что машина увеличилась всего на 20 миллиметров за счет измененного переднего бампера. Остальные размеры остались такими же, и в профиль вы предыдущую машину от обновленной никак не отличите. Разве что по дизайну дисков, но не во всех комплектациях они изменились.
Фары
На модели предлагаются три варианта фар — начальные модификации, а именно четыре из семи — Classic, Classic Audio, Comfort и Luxe, получили обычные «галогенки», средняя версия имеет блоки с линзами, но там прежние лампы накаливания, и лишь версия самая дорогая предлагается со светодиодной оптикой и статичной подсветкой поворотов.
Что уж тут говорить, обновленный Rio в потоке видно сразу — новая корпоративная узнаваемая черта всех моделей (вспомните Kia K5) — это светодиодная полоса дневных ходовых огней в стиле биения сердца. Хотя я долго приглядывалась к этим фарам — ходила слева и справа, спереди и сбоку, искала это биение сердца и не нашла. А оказывается, нужно включить фантазию! И только лишь когда вы нащупаете тот переключатель на задворках своего сознания, тогда вы увидите то, о чем говорили маркетологи.
Дизайн
Машина стала выглядеть, откровенно говоря, дороже за счет оптики и хромированных элементов, а еще больше — за счет новой решетки радиатора. Но это лишь кажущийся эффект — хвала дизайнерам. А может быть и не хвала? Только ленивый не обсудил трапециевидные хромированные патрубки выхлопа, один из которых ложный, и вертикальную противотуманку, сделанную в стиле гоночного болида. А вот измененный дизайн фонарей, который появился у комплектаций Style (версия с добавленными красными акцентами, аналог комплектации GT-line) и топовой Premium, кажется, всех устроил. Хотя, конечно! Ведь он почти не изменился. Нету повода посудачить. Вот то ли дело трапециевидные патрубки выхлопа… В общем, решать вам — нравится или не нравится. На вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные!
Дизайн
Первые отличия нового Киа Рио можно заметить уже издалека. Первое, что бросается в глаза это его разросшиеся габариты, которые теперь имеют следующие значения:
- Длина составляет 4400 мм;
- Ширина – 1740 мм;
- Высота – 1470 мм;
- Колесная база также увеличилась и составляет 2600 мм;
- Дорожный просвет остался прежним – 160 мм.
По мнению представителей компании, автомобиль рассчитан на мужской рынок. Для тех, кто желает поменять свою подержанную иномарку или взять его вместо отечественного автомобиля. Ожидают представители много покупателей от начинающих водителей в качестве первого автомобиля.
Странно, что в расчет не берут прекрасную половину человечества, ведь за рулем предыдущих Киа Рио очень часто встречаются девушки, предпочитающие небольшие седаны класса «В», коим и является Rio. Сопутствуют этому и нотки женственности в дизайне.
В третьем поколении модели четко прослеживались «азиатские» линии кузова, а четвертое поколение имеет строгие и четкие линии, характерные для европейских автомобилей.
В передней части автомобиля больше всего в глаза бросается передняя оптика, которые сохранив азиатский стиль с раскосостью галогеновых фар и незначительным прищуром, лаконично вписываются в строгий образ автомобиля. Фальшрешетка радиатора почти незаметна, в глаза бросается лишь хромированная окантовка. Связано это с ее медленным переходом в огромный передний бампер KIA Rio, в котором находится мощнейший воздухозаборник. В краях этого бампера расположились маленькие точечной формы противотуманные фары. Как уже было сказано, дизайн весьма строгий, поэтому какие-либо выштамповки на капоте отсутствуют.
Смотря на Киа Рио 2019-2020 в профиль, в первую очередь бросается куполообразная крыша и все тот же строгий европейский стиль. Теперь арки не имеют свою раздутость. Оконная линия стала немного выше. На дверях, как и в случае с капотом отсутствуют выштамповки. Разукрашивают серость образа лишь светодиодные повторители на зеркалах и весьма привлекательные 16-дюймовые (в топе) диски.
Задняя часть автомобиля все также строга, имеет острые ребра на кромке. Но здесь дизайнеры потрудились гораздо продуктивнее, чего только стоят распластанные на всю длину задней части машины фонари.
Многим обозревателям новинки по вкусу пришелся новый задний бампер, который значительно увеличился в размерах. Очень гармонично в его центральной части смотрится накладка из неокрашенного пластика.
Салон
Интерьер автомобиля точно понравится большинству как молодых, так и искушенных опытом водителей. Особенно привлекательно выглядит салон нового Киа Рио (хэтчбек) 2019 модельного года по соотношению «цена/качество». В частности, мягкий пластик, добротные ткани, а также экокожа вызывают исключительно приятные эмоции, а современная мультимедийка со множеством интересных опций не даст заскучать в пути ни водителю, ни пассажирам.
Органы управления
Центральная консоль оформлена очень просто, дабы водитель, даже никогда не ездивший на Киа, мог легко разобраться во всех функциях. Над торпедо возвышается скромный дисплей в окружении дополнительных физических клавиш, а также воздуховодов. Сразу под монитором красуется блок управления климатической системой, а также разъемы для подключения к автомобилю внешних источников.
Места под тоннель здесь немного, однако вся его свободная площадь занята полезными приспособлениями. Здесь можно обнаружить селектор переключения передач, кармашки для вещей, «ручник», физические переключатели для работы с подогревом сидений переднего ряда, плюс небольшой, но вполне удобный подлокотник с бардачком.
Руль и приборная панель выполнены практически так же, как и на предшествующей генерации, однако баранка содержит больше кнопок, что, несомненно, упростит задачу взаимодействия водителя с самыми важными органами управления.
Посадочные места и багажник
Высокий уровень комфорта достигается за счет удобных, тканевых кресел с мягким наполнителем. Несмотря на то, что размеры автомобиля небольшие, пятеро взрослых уместятся тут без особого стеснения. В качестве приятных дополнений можно отметить обогрев, который в начальной комплектации будет устанавливаться только на передние кресла, однако за доплату этой опцией можно оснастить и задние, поддержку с боков плюс электрическую регулировку положения сидений.
Задний диван к тому же можно оснастить подлокотником, который будет трансформироваться из центральной части спинки.
По поводу объема багажника сведения скудны и отрывочны, впрочем, судя по внешнему виду, много багажа сюда не уместить. Заметно улучшить объем поможет складывание задних сидений.
Преимущества в новом кузове К5
Получившийся в стиле фастбэк кузов сбоку напоминает профиль крыла. Покатая крыша улучшает аэродинамику, не ущемляя при этом рослых членов экипажа на передних сиденьях.
Модернизированная светотехника спереди и сзади, передний бампер работают на солидность и презентабельность авто, но крупный рисунок решетки радиатора и “затекающие” на крыло поворотники – довольно спорные решения в этом классе.
Технические характеристики
Автомобиль | Kia K5 | |
Название модификации | 2.0 MPI | 2.5 GDI |
Тип кузова | четырёхдверный седан | |
Число мест | 5 | |
Длина, мм | 4905 | |
Ширина, мм | 1860 | |
Высота, мм | 1465 | |
Колесная база, мм | 2850 | |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 155 | |
Снаряженная масса, кг | ||
Тип двигателя | бензиновый, с распределённым впрыском | бензиновый, с непосредственным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см. | 1999 | 2497 |
Число клапанов | 16 | 16 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 150 | 194 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 192 | 246 |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая |
Привод | передний | |
Шины | 215/60 R16 | 215/55 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 10,6 | 8,6 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7,2 | 7,1 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | ||
Емкость топливного бака, л | ||
Тип топлива | бензин |
Видео Киа К5
А вот сзади экстерьер удался. Короткий свес, “приподнятый” бампер, интегрированные параллелограммы патрубков выпускной системы подчеркивают спортивные нотки автомобиля.
Особенности салона К5
Здесь современные тенденции проявились в полной мере. На скошенный внизу руль переехала едва ли не половина органов управления, еще часть “навесили” на подрулевой переключатель, сделав их уж слишком мультифункциональными.
Приборная панель в базовых версиях комбинированная: аналоговые шкалы + 4-х дюймовый экран, в более продвинутых – полностью виртуальная на 12-дюймовом мониторе.
Фото салона Киа К5
В центре передней панели 10-дюймовый тачскрин, управляющий массой функций, от навигатора и борткомпьютера до мультимедиа и аудиосистемы Bose с шестью динамиками. Чуть ниже расположены сенсоры системы климат-контроля, а уже на центральном тоннеле – “шайба” переключения режимов АКПП.
Салон рассчитан на 5 полноценных мест. Передние кресла эргономичны, с развитой боковой поддержкой, опционально – подогрев, вентиляция, электрорегулировка. Вентиляция с подогревом доступны (в зависимости от комплектации) и для заднего дивана, а многозонный климат-контроль обеспечит комфортную температуру в любом месте салона.
Недостатки багажника
Относительно скромный, объемом 510 л., с неудобной кромкой. Правда, его можно увеличить до 1,5 кубометров, откинув разделенную спинку дивана, но вряд ли эта функция будет так уж востребована в седане подобного класса. Под фальшполом багажника прячется полноразмерная запаска и набор инструмента.
Конкуренты дышат в спину
Если рассматривать начальный Киа Рио за 814 900 рублей, то наиболее выгодным конкурентом будет Рено Логан, который более чем на 200 тысяч дешевле. Однако доступность француза объясняется как бедностью оборудования, где нет даже пассажирской подушки безопасности, так и техническими показателями с наихудшей динамикой и экономичностью. Российская Лада Веста доступнее корейской модели на 165 тысяч и по паспортным данным уже сравнима. Всё дело портит транспортный налог за мощность, превышающую 100 л.с. Ближе всех к Рио расположился новый Фольксваген Поло за схожие деньги, но ни один из представленных соперников неспособен предложить в базе кондиционер и 6-скоростную коробку передач.
Модель и базовая комплектация | Мин. цена, рублей | Мотор и коробка |
KIA Rio Classic | 814 900 | 100 л.с. 6МТ |
Renault Logan Access | 577 000 | 82 л.с. 5МТ |
Lada Vesta Classic | 629 900 | 106 л.с. 5МТ |
Volkswagen Polo Origin | 792 900 | 90 л.с. 5МТ |
Подробнее см. таблицы ниже
Купить Киа Рио в Москве у официального дилера
Новый седан Киа Рио – универсальный современный автомобиль для ежедневных задач. Он продуман до мельчайших деталей, комфортный и элегантный. Особая лаконичная внешность позволяет ему быть в центре внимания, не прикладывая к этому особых усилий.
Фото Kia Rio
Обновленный седан выглядит на фото довольно компактным. Однако это визуальный обман, автомобиль довольно просторный. Такой эффект достигнут благодаря особой геометрии аэродинамичного стремительного корпуса, узкой решетке радиатора и выразительным головным фарам. Светодиодные задние фонари и тонкая линия между ними придают седану элегантный и одновременно спортивный шарм.
Галерея
Еще одна изюминка новинки – хромированные акценты, среди которых стильные дверные ручки и обрамление решетки радиатора.
Интерьер
В интерьере Рио особая эстетика гармонично сочетается с непревзойденным комфортом. Задние сидения можно сложить с помощью удобных незаметных рычажков. Кресло водителя имеет несколько вариантов регулировки. Удобные вместительные дверные карманы и бокс для мелочей под подлокотником позволяют рационально распределить все необходимое в пути. Эргономичные кресла водителя и переднего пассажира с боковой поддержкой и удобным подлокотником позволяют не уставать даже в длительной поездке.
Галерея
Особую атмосферу дополняет электронное наполнение салона. 7-дюймовый дисплей современной мультимедийной системы AVN с огромным выбором функций органично вливается в общую концепцию интерьера и демонстрирует возможности современной навигационной системы.
Киа Рио комплектации и цены
Новинка представлена в 9-ти сочных оттенках кузова и 6-ти вариантах комплектации: Classic, Classic Audio, Comfort, Luxe, Prestige и Premium.
Галерея
Цены на комплектации Киа Рио вы можете уточнить у официального дилера. Кроме стандартного наполнения доступны пакеты для максимального комфорта и индивидуализации.
Технические характеристики Kia Rio
Седан представлен с передним приводом и двумя вариантами (в зависимости от комплектации) бензинового двигателя мощностью 100 и 123 л.с. Трансмиссия по умолчанию 6-диапазонная механическая или автоматическая.
Особого внимания заслуживает подвеска новинки, разработанная с учетом сложности российских дорог. Амортизаторы с прогрессивной жесткостью сделают поездку комфортной на любой дороге.
Управляемость и внедорожные характеристики
По части управляемости после проведенной модернизации Kia Rio 2021 года стала заметно лучше. Причем это касается не движения по прямой со средней скоростью. Инженеры корейской марки изменили продольный угол наклона оси поворота передних колес, благодаря чему автомобиль теперь точнее входит в повороты. По скорости реакции седана на действия водителя Rio вполне сопоставим со своими прямыми конкурентами.
Корейская модель не приспособлена к движению по бездорожью. Отчасти это объясняется наличием у нее 160-миллиметрового клиренса
Но что более важно — подвеска корейской модели плохо переносит постоянную езду по неровной поверхности. Из-за этого существенно сокращается ресурс ее деталей
Kia Rio 2 поколения 2005 – 2011
Kia Rio 2005, седан, 2 поколение, JB (03.2005 — 08.2009)
Модельный ряд получил новый облик, были улучшены отделка салона, в базовой комплектации «Классик» появились передние и задние электростеклоподъемники, гидроусилитель рулевого колеса, MP3-проигрыватель с CD. В целом комфорт и надежность Киа Рио существенно возросли. В топовой комплектации, к примеру, можно обнаружить кожаную отделку рулевого колеса (кстати, многофункционального) и рычага КПП, подогрев боковых зеркал и алюминиевые диски.
Под капотом Kia Rio JB в кузовах седан и хэтчбек производитель разместил следующие силовые установки:
- две бензиновые объемом 1.4 или 1.6 л;
- дизельный мотор на 1.5 л.
Безопасность второго поколения
Официальные поставки в Россию ограничились только бензиновым 1,4-литровым ДВС. В тандеме с агрегатами работали механическая либо автоматическая трансмиссии. При откровенно слабой динамике двигатель отличался экономичностью – в смешанном цикле на 5-ступенчатой коробке на сотню уходило 6,2 л бензина, на автомате 6,9 л. В режиме «трасса» расход топлива составлял 5,1 и 5,4 л соответственно.
Шины и диски
Что касается штатных комплектаций, как шин, так и дисков Киа Рио, то относительно дисков – это такие их размеры, как начиная от R15 и, заканчивая К17. От самостоятельной установки дисков других радиусов, следует воздержаться потому, что, во-первых, могут быть негативные последствия игнорирования заводских требований, а, во-вторых, у нештатных дисков могут быть нарушены и такие параметры:
- как радиусов отверстий для ступиц, так и отверстий самих креплений;
- размеров самих дисков;
- параметров их вылета.
Такие несоответствия, как в совокупности, так в отдельности могут существенно сказаться на управляемости авто, на его маневренности, а также на возможностях, как разгона, так и торможения. Не говоря уже о том, что повышается нагрузка на трансмиссию, а также расход горючего.
Для определения штатных дисков для Киа Рио в интернете есть множество каталогов, куда нужно лишь ввести модель авто, ее основные характеристики, комплектацию силового агрегата и электронные системы самостоятельно предложат необходимые диски.
Если со штатными дисками для Киа Рио более менее ясно, то касательно шин, здесь ситуация более сложная, из-за того резина для этого авто ставится, как летняя, так и зимняя, а также всесезонная:
- для 15 дюймовых дисков резина – это 185/65/R15;
- на диски размером в 16 дюймов – это резина 195/55/R16;
- на 17 дюймовые диски ставят шины – 205/45/ R17.
Однако сказать, что это точная информация нельзя, потому что для разных комплектаций двигателей на авто ставятся те или иные шины. Поэтому нужно опять же воспользоваться электронными каталогами в интернете, чтобы используя фильтры подбора, и в зависимости от энергетической установки узнать точные параметры резины для Киа Рио.
Следует иметь в виду, что от правильной установки сезонной резины напрямую зависят, как параметры безопасности, так и динамические характеристики той или иной машины.
Читайте далее:
Технические характеристики Kia Rio x-Line
Подробнее о конструкции кузова Kia Stinger
Характеристики двигателя Kia Stinger
Технические характеристики 4-й генерации Kia Cerato
Технические характеристики Киа Селтос 2020 в России
Технические характеристики Kia Stinger
Расход топлива
Опытные автомобилисты знают, что сегодня по дорогам страны ездят «Рио» сразу трех генераций. Конструктивно они схожи, но полного соответствия по моторам и коробкам нет – а оттого среднестатистические цифры разнятся.
1-е поколение
Машины первой модели для России собирались на «Автоторе», и особым разнообразием силовых установок покупателей не баловали. В отличие от США и ЕС, где предлагался широкий спектр двигателей, наши водители получили скромный полуторалитровый атмосферник, выдававший до 98 л/с. Шел он в паре с 5-ступенчатой механикой, старшие комплектации предлагались с 4-ступенчатой АКПП. Заявленный производителем расход на них составлял:
- МКПП – 9.3 литра по городу, 5.9 – при трассовом режиме;
- автомат – 9.4/6.1 соответственно.
Автомобилисты отмечают, что на самом деле все куда скромнее – от АКПП не стоит ждать расхода ниже 11 литров в смешанном режиме (зимой вплоть до 13 л). Механика позволяет уложиться «в десятку» только при аккуратной манере езды.
2-е поколение
Расход топлива «Киа Рио» на 100 км во многом аналогичен предшественнику, но из-за более широкой гаммы моторов вторую генерацию нужно рассматривать отдельно.
Наиболее популярное у российских покупателей сочетание ДВС и коробки выдавало:
- город – 8 литров;
- трасса – до 5,1 л.
С двигателем 1.4 АКПП
В связке с автоматом потребление бензина ожидаемо увеличивается:
- город – 9,5 литров;
- трасса – 5,4 л.
Расхождение с официальными данными еще сильнее – городская эксплуатация «съедает» не менее 11 л, при динамичной езде по трассе мало кому удавалось уложиться хотя бы в 7,5 л.
С двигателем 1.6 АКПП
Официально «Рио» с таким мотором у нас не продавались (как и дизель), но все же некоторые экземпляры для европейского рынка ездят по нашим дорогам. Расход «Киа Рио» составляет:
- 11,5 литров – город;
- 7,1 л – трасса.
Машина по факту потребляет не меньше 13 л при городских поездках, на межгороде – от 7,8 и выше.
3-е поколение
Третья генерация у российских автомобилистов популярнее всего, а потому расход топлива «Киа Рио» на 100 км интересует их особенно.
Производителем заявлены очень обнадеживающие цифры:
- городе – до 7,6 литров;
- трасса – 4,9 л.
Здесь все аналогично: по городским улицам и спокойной езде в 8 л уложиться реально (летом), а вот от межгорода меньше 6 л на 100 км лучше не ждать.
С двигателем 1.4 АКПП
Ситуация аналогична:
- 7,6 л – по городу;
- 4,9 л – на трассе.
Полностью идентичные «механическим» показатели производитель объясняет использованием новой 6-ступенчатой АКПП. На практике и это утверждение критики не выдерживает: в городе автомат ест минимум 8,5-9 литров при спокойном вождении, при трассовом режиме – никак не меньше 6 л (если не «педалировать»).
С двигателем 1.6 МКПП
Популярный бюджетный вариант связки мотора с коробкой сам производитель считает очень экономичным – заявленные показатели идентичны 1,4 МКПП. Практика это отчасти подтверждает – по городу средний расход 8,3 л (летом), трасса при спокойной езде – около 6 литров.
С двигателем 1.6 АКПП
Заявленные производителем показатели аналогичны 1,4 АКПП. Они тоже ближе к истине: по городу летом автомат может уложиться в 8,5 л. Но только при очень аккуратной и размеренной езде. По трассе расход топлива Kia Rio на 100 км не меньше 7 л.
Главные отличия российской сборки Kia
Выпускать «Киа Рио» в России начали в 2006 году. С тех пор автомобиль приобрел некоторые отличительные черты:
- форма радиаторной решетки;
- делают автомашины в исполнении седан, недоступный в других странах;
- кузовные детали штампуют в России из заготовок, созданных на китайских предприятиях;
- не выпускается модель с дизельным двигателем;
- небольшие отличия в оформлении салона и применяемых материалах.
Первые три символа VIN кода на автомашинах российского производства:
- Z94;
- x4x.
Код располагается в нескольких местах:
- на боковой стойке с водительской стороны;
- под передним сидением пассажира;
- под лобовым стеклом.
Других существенных отличий практически нет. Все этапы производства строго контролируются, технология соблюдается, работают сертифицированные специалисты. Проектные данные и оборудование поставляется из главного офиса Кореи. По надежности и качеству автомашины не уступают зарубежным.
Подведем итоги
Независимо от того, какая производитель страна Рио, это всегда качественные достойные бюджетные машины. После появления информации о намерениях корейского гиганта производить сборку своих моделей, в том числе и KIA Rio на мощностях предприятия Северной столицы, большинство скептиков с особой долей негодования выразили мнение по поводу нежизнеспособности данной программы. Имелся ввиду риск разочарования от несоответствия качества российской продукции уровню мировых производителей.
Однако пятилетняя история существования завода, где производят авто, доказывает обратное – предприятие стабильно демонстрирует качественные показатели в работе, увеличивая постоянно объем выпуска автомобилей.