Единственный универсал kia rio
Содержание:
- Эксплуатационные проблемы
- Технические характеристики Киа Рио 3
- Двигатели и трансмиссия
- Kia Rio 2 поколения 2005 – 2011
- Электроника и чип-тюнинг
- Kia Rio X-Line с 2017
- Проблемы
- Технические характеристики
- Внешний вид
- Плюсы и минусы Киа Рио 3 поколения
- Экстерьер
- Киа Рио 4 поколение 2016 – по н.в.
- Для Европы
- Характеристики Киа Рио универсал
Эксплуатационные проблемы
Приобретая Киа Рио 2012 на вторичном рынке нужно быть готовым к тому, что лакокрасочное покрытие не будет в идеальном состоянии. Царапины и сколы появляются постоянно ввиду его низкой износоустойчивости. Немного спасает ситуацию оцинкованное покрытие кузова, благодаря чему автомобиль практически не подвержен коррозии. Некоторые владельцы отмечают низкое качество оптики, в результате чего передние фары в сырую погоду начинают потеть. Также, как и родной брат Солярис, Киа Рио имеет довольно слабое крепление бамперов, в результате чего они со временем начинают отвисать, образуя видимые зазоры.
Двигатель
Оба силовых агрегата являются довольно надежными, однако их нельзя назвать идеальными. Самой распространенной проблемой является неустойчивая работа на холостом ходу. Основной причиной является загрязнение дроссельной заслонки, ввиду низкого качества бензина. Отсутствие гидрокомпенсаторов требует периодической регулировки клапанов. Если это не сделать вовремя, двигатель начинает работать шумно и заметно увеличивается расход бензина. Несмотря на то, что в приводе ГРМ используется цепь, нужно быть готовым к тому, что заменить ее придется уже на 100 тыс. км. После 80 тыс. км. может выйти из строя катализатор, что приведет к потере тяги и увеличению расхода масла. Довольно слабым местом является система охлаждения. Чтобы избежать перегрева двигателя каждые 20 – 30 тыс. км. необходимо проводить чистку радиатора с заменой охлаждающей жидкости.
Ближе к 100 тысячам километров прокладка крышки клапанов теряет свою эластичность, в результате чего начинает появляться масляная пленка. Если вовремя не принять меры, течь будет только усиливаться. Серьезным недостатком является непригодность двигателя к капремонту. Блок мотора нельзя расточить под ремонтный размер, поэтому в случае поломки придется покупать новый блок цилиндров. В среднем двигатель Киа Рио рассчитан на 250 – 300 тыс. км. при условии замены масла каждые 7-9 тыс. км.
Трансмиссия
Несмотря на относительную надежность коробок передач, они все же могут доставить немало хлопот автолюбителям. Главной проблемой МКПП является затрудненное включение первой и задней скорости в холодное время года. На 50 тыс.км. начинает подтекать сальник первичного вала. Ресурс работы сцепления рассчитан на 120 – 150 тыс. км. В это же время может выйти из строя подшипник первичного вала. Данная неисправность проявляется в появлении характерного гула на прогретой коробке.
Более высоким уровнем надежности обладает автоматическая коробка, которая, как правило, первые 150 тыс. км. не доставляет никаких проблем. Самой распространенной проблемой является задержка включения скорости после активации передачи. Чтобы решить эту проблему придется произвести замену блока клапанов АКПП.
Ходовая
Подвеску Киа Рио можно считать достаточно выносливой. Во многом срок службы отдельных элементов зависит от условий эксплуатации и характера езды автолюбителя. Первыми, на 30 – 40 тыс.км. выходят из строя стойки стабилизаторов. Ближе к 70 тысячам потребуется замена подшипников задней ступицы. Передние амортизаторы служат 100 – 150 тыс. км. Их замену нужно проводить вместе с опорными подшипниками.
Ближе к 40 тыс. км. могут начаться проблемы с рулевой рейкой, устранить которые можно с помощью ремкомплекта, не прибегая к более серьезному ремонту. Наконечники рулевых тяг, шаровые опоры и сайлентблоки не будут доставлять проблем первые 100 тыс.км. Замену тормозных колодок придется проводить каждые 20 – 30 тыс. км. в то время как тормозные диски спокойно дохаживают до 80 – 100 тыс. км.
Другие проблемы
Киа Рио не может похвастать хорошей шумо и звукоизоляцией, поэтому приобретая автомобиль на вторичном рынке владельцу придется мириться с присутствием «сверчков» в салоне. Кроме этого не самое высокое качество материала, используемого для обивки сидений, постепенно приводит к потере презентабельного вида. Решить данную проблему можно при помощи чехлов. Со временем происходит окисление контактов, что приводит к некорректной работе электрооборудования. Однако большинство таких недостатков характерны для всех автомобилей, представленных на вторичном рынке.
Технические характеристики Киа Рио 3
Для российского рынка Киа предлагает только бензиновые двигатели, объемом 1.4 литра (G4FA) и 1.6 литра (G4FC). К обоим моторам, на выбор, может быть установлена как механическая коробка переключения передач, так и автомат. Автомат может иметь 4 ступени (Kia Rio до 2013 года включительно), или быть шестиступенчатым. Это не применимо к Киа с объемом двигателя 1,4 литра, где используется исключительно 4-АКПП.
Киа Рио 3 седан, пятидверный Киа Рио 3 хетчбек, Киа Рио 3 хетчбек с тремя дверьми.(слева направо)
Что касается характеристик кузова, то Киа Рио 3 поколения представлен в двух форм-факторах: седан и пятидверный хетчбек. Для рынка Европы также доступен хетчбек с тремя дверьми.
Габариты, объемы, масса
Габариты Kia Rio 3 в кузове седан
Размеры Kia Rio 2014 несколько превышают габаритные характеристики седанов B класса. Киа Рио 3 имеет следующие размеры:
- Длина – 437 см
- Ширина – 170 см
- Высота —147 см
Колесная база в 257 см обеспечивает автомобилю хорошую управляемость и маневренность. А клиренса в 160 мм более, чем достаточно для езды по российским городам. Третье поколение Киа Рио с механической коробкой имеет массу в 1126 кг, а оборудованный коробкой-автомат на 15 килограмм больше.
Характеристики двигателей
Доступные для российского рынка атмосферники 1.4 и 1.6 литра входят в разработанную в 2006 году линейку моторов Gamma. Двигатели имеют схожую архитектуру и не считаются проблемными.
По своим техническим характеристикам, установленные на Киа Рио 3 моторы также схожи, но за счет большего крутящего момента и мощности, 1.6 несколько опережает менее объемную модель.
Всего существует четыре варианты комплектования Kia Rio 3 поколения силовыми агрегатами:
- Двигатель 1.4 (G4FA) с 5-МКПП
- Мощность – 107 л.с. при 6300 оборотов в минуту;
- Крутящий момент – 135 Ньютонометров при 5000 об. в мин;
- Рекомендуемое топливо – АИ-92;
- Расход топлива (городской, трасса, смешанный) – 7.6, 4.9, 5.9 литров на 100 километров;
- Разгон от 0 до 100 километров в час – 11,5 секунд;
-
Максимальная скорость – 190 километров в час.
- Двигатель 1.4 (G4FA) с 4-МКПП
- Расход топлива (городской, трасса, смешанный) – 8.5, 5.2, 6.4 литров на 100 километров;
- Разгон от 0 до 100 километров в час – 13,5 секунд;
- Максимальная скорость – 175 километров в час.
- Двигатель 1.6 (G4FC) с 6-МКПП
- Мощность – 123 л.с. при 6300 оборотов в минуту;
- Крутящий момент – 155 Ньютонометров при 4200 об. в мин;
- Рекомендуемое топливо – АИ-92;
- Расход топлива (городской, трасса, смешанный) – 8.5, 5.2, 6.4 литров на 100 километров;
- Разгон от 0 до 100 километров в час – 10,3 секунд;
-
Максимальная скорость – 190 километров в час.
- Двигатель 1.6 (G4FC) с 6-АКПП
- Расход топлива (городской, трасса, смешанный) – 8.6, 5.2, 6.5 литров на 100 километров;
- Разгон от 0 до 100 километров в час – 11,2 секунд;
- Максимальная скорость – 185 километров в час.
Подвеска, тормоза и колеса Киа Рио 3 поколения
Киа Рио 3 поколения 2012 построен на унифицированной платформе, единой с Хёнде Солярис (Акцент) и хетчбеком i20. Подвеска классическая для автомобилей этого ценового сегмента – McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости впереди, сзади — полузависимая балка.
Подвеска Kio Rio 3: McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости впереди, сзади — полузависимая балка.
Автомобиль, благодаря настройкам подвески, достаточно жесткий, что хорошо для управляемости. Штатно Рио оснащается дисками R15 и R16, размер шин при этом 185 / 65 R15 и 195 / 55 R16. В целом Киа Рио 3 предпочитает хорошие, ровные дороги.
Диски Kia Rio 3: стальные 15-дюймовые, литые 15-дюймовые, литые 16-дюймовые.
Безопасность Киа Рио 3 поколения
В топовой комплектации «Премиум» 6 подушек безопасности: водительская и пассажирская, а также боковые подушки и шторки.
Достигается это за счет наличия системы курсовой устойчивости, антиблокировочной системе тормозов, включающей EBD и ESS, четырем подушками безопасности и шторкам от боковых повреждений.
В базовой комплектации две подушки безопасности: водительская и пассажирская.
В базовом оснащении Kia Rio QB комплекс безопасности ограничивается лишь двумя Airbag’ами и тормозными системами. Этой комплектации комитет поставил 3 звезды.
Двигатели и трансмиссия
У Киа Рио 2-го поколения было три двигателя: дизельный и два бензиновых. На территории России встречается только 1,4-литровый бензиновый мотор. Выпущенный в 2006 году, он шел в комплекте с МКПП и автоматом.
Мотора в 97 л. с. хватает для езды в городском режиме. Скорость, которую может развить двигатель, составляет 170 км/ч. На разгон до 100 км/ч уходит более 14 сек. Поэтому назвать авто быстрым сложно. Мотор отличается экономичностью расхода топлива. При этом на 100 км уходит 8 л при езде по городу, 5 литров – по трассе. В двигателе 4 цилиндра, 16 клапанов.
Мотор в 1,6 л является более мощным. Под капотом имеется до 122 лошадей, поэтому время на разгон в 100 км не превышает 11 секунд. Возможная скорость разгона – 188 км/ч. Автомобиль оснащен механикой и автоматом.
Дизельные двигатели 1,5 CRDI имеют не более 110 лошадиных сил. При этом разгон до 100 км не затяжной и составляет 11,5 секунд.
Производители заверяют, что ресурса мотора в среднем хватает на 170 000 км. После данного пробега рекомендован капитальный ремонт двигателя. Показатели среднего пробега снижают, если на машине установлена АКПП. Продлить жизнь двигателя можно своевременным обслуживанием (замена масла каждые 8-10 тыс. км), нормализацией режима езды.
Трансмиссия Киа Рио 2-го поколения представлена в 2 вариантах.
КПП Кия:
- 4 и 5 передач;
- 4,056 – передаточное отношение главной пары.
На отечественном авторынке можно приобрести только машину с мотором, объем которого — 1,4 литра.
Kia Rio 2 поколения 2005 – 2011
Kia Rio 2005, седан, 2 поколение, JB (03.2005 — 08.2009)
Модельный ряд получил новый облик, были улучшены отделка салона, в базовой комплектации «Классик» появились передние и задние электростеклоподъемники, гидроусилитель рулевого колеса, MP3-проигрыватель с CD. В целом комфорт и надежность Киа Рио существенно возросли. В топовой комплектации, к примеру, можно обнаружить кожаную отделку рулевого колеса (кстати, многофункционального) и рычага КПП, подогрев боковых зеркал и алюминиевые диски.
Под капотом Kia Rio JB в кузовах седан и хэтчбек производитель разместил следующие силовые установки:
- две бензиновые объемом 1.4 или 1.6 л;
- дизельный мотор на 1.5 л.
Безопасность второго поколения
Официальные поставки в Россию ограничились только бензиновым 1,4-литровым ДВС. В тандеме с агрегатами работали механическая либо автоматическая трансмиссии. При откровенно слабой динамике двигатель отличался экономичностью – в смешанном цикле на 5-ступенчатой коробке на сотню уходило 6,2 л бензина, на автомате 6,9 л. В режиме «трасса» расход топлива составлял 5,1 и 5,4 л соответственно.
Электроника и чип-тюнинг
В электронные мозги транспортного средства внедрили много чего интересного. Так, машина может похвастается тем, что в нее установили антиблокировочную систему или другими словами АБС. Также, есть две подушки безопасности, достаточно современный и красивый бортовой компьютер, гидроусилитель руля, центральный замок, который работает мгновенно на ключ.
Нельзя обойти стороной дистанционное управление замками, зеркалами, которые имеют электрический привод, их обогревом и в том числе заднего зеркала, электрические стеклоподъемники. Правда последние оснастились только в передних окнах. Присутствует регулировка рулевой колонки и сидений. Отличается машина от предшественников информативностью и эргономичностью приборной панели.
Чип-тюнинг владельцы делают на таких машинах крайне редко. Только если хотят увеличить мощность. На моторах третьего поколения возможно сделать перепрошивку и тогда мощность станет больше на 5-10 процентов, но не более того. Благодаря прошивке возможно улучшить работу катализатора, ну и упростить работу электронной системы управления в целом. Так, прошивка ЭБУ – это усовершенствованная программа, которая сделает педаль газа ярче и более чувствительнее. При этом даже снизится расход топливного ресурса, но только не более, чем на 5 процентов.
Kia Rio X-Line с 2017
Kia Rio X-Line
Модельный ряд Киа Рио пополнился 5-дверным хэтчбеком X-Line, который предстал перед публикой в октябре 2017 года.
Интерьер модели аналогичен Kia Rio в кузове седан, но габариты нового авто иные. Длина Икслайна составляет 4240 мм (машина короче), ширина 1740 мм (шире седана), а высота 1510 (выше седана). Колесная база оставлена такой же. Особенностью экстерьера авто является пластиковый обвес по периметру, увеличенный до 170 мм клиренс.
С появлением в модельном ряду кросс-хэтчбека производители не стали увеличивать число стандартных двигателей, поэтому автомобиль оснащается либо 1,4-литровым ДВС с отдачей в 99 л.с., либо 1,6-литровым агрегатом со 123 л.с. Все модели имеют передний привод, в плане динамики самым шустрым оказывается X-Line 1.6 MT. Время разгона до сотни составляет 10,7 секунд. Дольше всего разгоняется версия 1.4 AT – 13,4 сек.
По данным производителя верхняя граница расхода топлива в городской среде равна 8,6 или 8,9 (в зависимости от объема ДВС), на трассе – 5,4 и 5,6.
Kia Rio X-Line
Российское исполнение X-Line богато АКБ с емкостью 60 Ач, бачком омывателя на 4,6 л, брызговиками, антикоррозийной обработкой кузова и дна. В салоне можно увидеть воздуховоды для задних сидений.
Проблемы
Даже если всмотреться в множество преимуществ, то нельзя не отметить и места, которые считаются слабыми. Проблемы киа рио 3 – все-таки имеет. Так, в авто полностью отсутствуют полноценные подкрыльники, которые зачастую устанавливают впереди – на колесах. Внутри машины установлен низкий потолок именно сзади, где сидения. Клиренс изнутри имеет 90 сантиметров, что неудобно. В багажном отделение петли способны пропять багаж. Кресла сзади не могут складываться в уровень с полом, что не комфортабельно. В дверях установлено одно промежуточное положение.
А вот с салоном дела обстоят иначе – отсутствуют шторки в правом макияжном зеркале, нет подвесок в органайзере для перчаток, разработчики урезали подлокотник, ограничили регулировку рулевого колеса, поэтому киа рио 3 дергается при разгоне, сделали плохую видимость так как высокая корма, плохо настроили гидроусилительные качества руля. Иногда можно наблюдать, как горит чек ни с того, ни с сего.
Технические характеристики
В совокупности с широкой линейкой двигателей доступна как пятиступенчатая механическая, так и четырёхдиапазонная АКПП. Автомобиль обладает передним приводом колёс.
Автомобиль оснащён передней независимой пружинной подвеской типа МакФерсон. Кроме того, обладает стабилизатором устойчивости. Сзади установлена пружинная подвеска полунезависимого типа, которая имеет гидравлические амортизаторы.
Система тормозов в передней части оборудована дисковыми тормозами. Впереди тормозная система вентилируемая, оборудованная плавающей скобой. Задние тормозные механизмы барабанные, имеют функцию автоматического регулирования зазоров. Дополнительно тормоза имеют вакуумный усилитель. Люксовая модификация оборудована антиблокировочной системой (АБС).
Внешний вид
С первого взгляда на авто можно заметить, что инженера внести в кузов небольшие дополнения, вследствие чего он стал более вытянутым и объемным. Действительно, заглянув в эксплуатационный паспорт можно увидеть, что теперь габариты авто составляют 4400 / 1740 / 1470 мм, что на 40 мм шире и на 20 мм длиннее 3-го поколения. Вместе с тем, дело не только в размере, но и дизайне, поскольку вследствие изменения формы кузова инженерам удалось придать авто больше значимости. Новый кузов Киа Рио 4 2017 приятно радует не только гармоничной формой, но и отличной аэродинамикой.
Увеличенные до 16 дюймов диски из титанового сплава делают авто богаче и престижнее в глазах как хозяина, так и окружающих. Колесная база в новом авто стала шире и составляет теперь 2600 мм, благодаря чему удалось увеличить свободное пространство в районе заднего пассажирского сиденья. Цвета кузова Киа Рио 4 представлены следующими вариантами:
- Fiery Red (красный)
- Crystal White (белый)
- Sleek Silver (серебристый)
- Urban Gray (серый)
- Phantom Black (черный)
- Sunset Orange (оранжевый)
- Marina Blue (сине-голубой)
Как можно увидеть, выбор достаточно широкий и каждый легко может отдать предпочтение понравившемуся варианту. Лакокрасочное покрытие является достаточно устойчивым к агрессивным факторам окружающей среды – перепадам температур, высокой влажности, нагреванию и воздействию ультрафиолета.
Плюсы и минусы Киа Рио 3 поколения
Kia Rio 3 поколения — автомобиль надежный и достаточно неприхотливый. Но без недостатков, конечно, не обошлось.
Преимущества и слабости кузова
Лакокрасочное покрытие не самое сильное место Киа Рио 3. Уже после непродолжительных пробегов, капот, бампер покрываются сколами. Несмотря на наличие оцинковки автомобиля (кроме крыши), затягивать с покраской сколов не стоит, они быстро начинают цвести и норовят превратиться в сквозную коррозию. Арки, пороги и незащищенным сварные швы, на которые негативно действуют дорожные реагенты страдают первыми.
Экономия также отразилась на уплотнителях дверей и капота, которые теряют эластичность. Как последствия – плохо закрывающиеся двери и грязное подкапотное пространство. В фарах головного света отсутствует вентиляция, из-за чего оптика в мокрую погоду начинает потеть.
Также недостаток — непрочные клипсы крепления бампера Kia Rio 2012, который можно подрывается наездом на бордюр.
Достоинства и слабые места двигателей и коробок
Двигатели Kia Rio 3: 1.4л-G4FA и 1.6л-G4FC.
Но, даже столь простой атмосферник имеет ряд недостатков. Часто водители жалуются неустойчивый ХХ. «Лечение» заключается в периодической чистке дроссельного узла, а в особых случаях – новой прошивкой блока управления.
Владельцам Kia Rio QB с пробегом свыше 80 тысяч километров, следует внимательней прислушиваться к звукам мотора и научиться отличать звук работы форсунки от неисправностей, связанных с растяжением цепи ГРМ и увеличением зазоров клапанов.
Цепной привод ГРМ G4FC с гидронатяжителем
Падение динамики при пробегах свыше 120 тысяч км, зачастую вызвано разрушением катализатора. Также, в этот период, необходимо следить за температурой антифриза, т.к. радиаторы склонны к загрязнению.
Главным минусом моторов считается отсутствие возможности капитального ремонта. Поэтому, для продления жизни силовому агрегату, рекомендовано менять масло в 2 раза чаще предусмотренного мануалом пробега, то есть каждые 7000.
Автоматические коробки передач Киа Рио 2013 не имеют проблем до 150 тыс. пробега. После могут проявиться задержки при включении передач. Последствия необратимы, помогает только замена гидроблока. Иные неприятные симптомы, вроде неплавных переключений, устраняются с помощью перепрошивки коробки.
Механическая коробка грешит слабой герметичностью поддона, что приводит к попаданию пыли и посторонней жидкости и может проявиться коррозией на валу. Также стоит внимательно следить за подтеками масла через сальник, которое попадая на диск сцепления, выводит его из строя. В целом МКПП и сцепление надежно, и проходит без ремонта свыше 150 тысяч.
Плюсы и минусы подвески, рулевого управления и тормозов
Схема организации передней подвески: 1 — верхний рычаг; 2 — нижний рычаг; 3 — стойка подвески; 4 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости.
Компоненты задней подвески: 1 – опора; 2 – тяга компенсации бокового перемещения балки задней подвески; 3 – задняя стойка; 4 – цилиндрическая пружина; 5 – балка задней подвески; 6 – продольные рычаги задней балки.
Подвеска Kia Rio 3 поколения не отличается выносливостью. Если к замене тяг стабилизатора на пробегах до 35 тысяч, автовладельцы уже привыкли, то ресурс подшипников ступиц по 70 тысяч километров не считается высоким. К 100000 пробега, наверняка, потребует замены большая часть ходовки – амортизаторы вместе с опорами и подшипниками, шаровые, сайлентбоки, наконечники.
Рулевая рейка Kia Rio III
Kia Rio до 2014 года имело болезнь втулки рулевой рейки, которая разваливалась через несколько десятков тысяч пробега. Позже, ее жизнеспособность увеличили до 100 тысяч. К тормозной системе претензий не возникает продолжительное время.
Плюсы и минусы салона и электрики
Kia Rio III (QB) после рестайлинга в 2015 году.
Несмотря на качественный пластик, скрипов салона не удастся избежать спустя несколько лет эксплуатации. Достаточно быстро стирается пластиковый руль, а сиденья, особенно при использовании в режиме такси, выглядят крайне изношенными уже через непродолжительное время.
Электрика – очередное слабое место Киа Рио 2012 года: подрулевые переключатели, подогрев сидений, подъемники стекол, головное мультимедийное устройство и система кондиционирования, все это регулярно доставляет головную боль владельцу Киа Рио 3 с пробегом.
Экстерьер
Киа Рио 2 поколения в кузовах 5-дверный хэтчбек и четырёхдверный седан согласно размерным параметрам, принадлежит классу В. Автомобиль имеет следующие габариты: длина Киа Рио 2 поколение седан составляет 3990 мм, у Киа Рио 2 поколения кузова хэтчбек — 4240 мм, показатель ширины обеих модификаций – 1695 мм, высота – 1470 мм. Несмотря на увеличение размеров Рио в сравнении с предыдущей генерацией, авто продолжает позиционироваться в качестве небольшого транспортного средства для семейных людей. Благодаря компактности, автомобиль характеризуется отличной манёвренностью, мягким ходом и улучшенной контролируемостью.
Размер колёсной базы авто составляет 2500 мм. Клиренс на Киа Рио 2 сравнительно небольшой – всего 15,5 см, что является скорее минусом, чем плюсом. Вес машины в снаряженном состоянии на дорестайлинговой версии довольно тяжёлый и достигает 1154 кг в зависимости от типа кузова, комплектации и наличия дополнительных опций. Диаметр колес в стандартном оснащении составляет 14 дюймов. Объём топливного бака равен 43 литрам вне зависимости от типа кузова.
В целом внешность Киа Рио 2 генерации не претерпела изменений. Согласно отзывам владельцев, улучшилась динамичность в экстерьере машины. В глаза бросается крупноразмерная оптика. Фары достаточно выразительные, что придаёт внешности эксцентричности. Автомобиль оснащён чёрными пластиковыми молдингами усовершенствованной формы, простирающиеся по всему периметру кузовной части и расширяющиеся сзади.
Киа Рио 4 поколение 2016 – по н.в.
Kia Rio 2016, седан, 4 поколение, FB (11.2016 — н.в.)
Модельный ряд Киа Рио 4 поколения на нашем рынке представлен только в кузове седан. Если сравнивать машины для китайского и европейского рынков, то Киа Рио отечественной сборки больше похож на «китайца».
Двигатели 4 поколения
Kia Rio FB оснащается моторами с прежними объемами – 1.4 и 1.6 л. Из-за особенностей налогооблажения отдача 1,4-литрового ДВС была снижена на 7 л.с. (зафиксирована на уровне в 100 лошадей). Вкупе с двигателями по-прежнему работают механическая и автоматическая трансмиссии. Обе коробки имеют шесть ступеней. По расходу горючего мотор с меньшим объемом съедает 5,7 и 6,4 л (механика и автомат), с большим – 6 и 6,6 л.
Безопасность четвертого поколения
Впереди стоит независимая подвеска типа Макферсон, сзади – все та же полузависимая балка. Колесная база авто равна 2600 мм при общей длине в 4400 мм. Управляемость улучшилась по сравнению с представителями предшествующей генерации, прежний гидроусилитель сменил электрический рабочий узел. Вместимость багажника зафиксирована на уровне в 480 л, а складывающиеся задние сиденья (60/40) позволяют увеличить этот объем.
Для Европы
3 поколение, 03.2011 — 05.2015, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.1 л, 75 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.1 CRDi MT Attract | 03.2011 — 05.2015 | D3FA | UB | |
1.1 CRDi MT Business Line | 04.2012 — 01.2013 | D3FA | UB | |
1.1 CRDi MT Edition 7 | 03.2011 — 05.2015 | D3FA | UB | |
1.1 CRDi MT Spirit | 03.2011 — 01.2013 | D3FA | UB | |
1.1 CRDi ISG MT Business Line | 04.2012 — 01.2013 | D3FA | UB | |
1.1 CRDi ISG MT Attract | 03.2011 — 05.2015 | D3FA | UB | |
1.1 CRDi ISG MT Edition 7 | 03.2011 — 05.2015 | D3FA | UB | |
1.1 CRDi ISG MT Spirit | 03.2011 — 01.2013 | D3FA | UB | |
1.2 л, 86 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.2 CVVT MT Attract | 03.2011 — 05.2015 | G4LA | UB | |
1.2 CVVT MT Edition 7 | 03.2011 — 05.2015 | G4LA | UB | |
1.2 CVVT MT Spirit | 03.2011 — 05.2015 | G4LA | UB | |
1.2 CVVT MT Business Line | 04.2012 — 01.2013 | G4LA | UB | |
1.2 CVVT ISG MT Business Line | 04.2012 — 01.2013 | G4LA | UB | |
1.2 CVVT ISG MT Attract | 03.2011 — 05.2015 | G4LA | UB | |
1.2 CVVT ISG MT Edition 7 | 03.2011 — 05.2015 | G4LA | UB | |
1.2 CVVT ISG MT Spirit | 03.2011 — 05.2015 | G4LA | UB | |
1.4 л, 109 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 CVVT MT Edition 7 | 03.2011 — 05.2015 | G4FA | UB | |
1.4 CVVT MT Spirit | 03.2011 — 05.2015 | G4FA | UB | |
1.4 л, 109 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 CVVT AT Edition 7 | 03.2011 — 05.2015 | G4FA | UB | |
1.4 CVVT AT Spirit | 03.2011 — 05.2015 | G4FA | UB | |
1.4 л, 90 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 CRDi MT Spirit | 03.2011 — 05.2015 | D4FC | UB | |
1.4 CRDi ISG MT Spirit | 03.2011 — 05.2015 | D4FC | UB | |
3 поколение, 03.2011 — 05.2015, Хэтчбек 3 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.1 л, 75 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.1 CRDi MT Business Line | 04.2012 — 01.2013 | D3FA | UB | |
1.1 CRDi ISG MT Business Line | 04.2012 — 01.2013 | D3FA | UB | |
1.1 CRDi MT Attract | 03.2011 — 10.2014 | D3FA | UB | |
1.1 CRDi MT Edition 7 | 03.2011 — 10.2014 | D3FA | UB | |
1.1 CRDi MT Spirit | 03.2011 — 01.2013 | D3FA | UB | |
1.1 CRDi ISG MT Attract | 03.2011 — 10.2014 | D3FA | UB | |
1.1 CRDi ISG MT Edition 7 | 03.2011 — 10.2014 | D3FA | UB | |
1.1 CRDi ISG MT Spirit | 03.2011 — 01.2013 | D3FA | UB | |
1.2 л, 86 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.2 CVVT MT Business Line | 04.2012 — 01.2013 | G4LA | UB | |
1.2 CVVT ISG MT Business Line | 04.2012 — 01.2013 | G4LA | UB | |
1.2 CVVT MT Attract | 03.2011 — 05.2015 | G4LA | UB | |
1.2 CVVT MT Edition 7 | 03.2011 — 05.2015 | G4LA | UB | |
1.2 CVVT MT Spirit | 03.2011 — 05.2015 | G4LA | UB | |
1.2 CVVT ISG MT Attract | 03.2011 — 05.2015 | G4LA | UB | |
1.2 CVVT ISG MT Edition 7 | 03.2011 — 05.2015 | G4LA | UB | |
1.2 CVVT ISG MT Spirit | 03.2011 — 05.2015 | G4LA | UB | |
1.4 л, 109 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 CVVT MT Edition 7 | 03.2011 — 05.2015 | G4FA | UB | |
1.4 CVVT MT Spirit | 03.2011 — 05.2015 | G4FA | UB | |
1.4 л, 109 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 CVVT AT Edition 7 | 03.2011 — 05.2015 | G4FA | UB | |
1.4 CVVT AT Spirit | 03.2011 — 05.2015 | G4FA | UB | |
1.4 л, 90 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 CRDi MT Spirit | 03.2011 — 05.2015 | D4FC | UB | |
1.4 CRDi ISG MT Spirit | 03.2011 — 05.2015 | D4FC | UB | |
Характеристики Киа Рио универсал
Kia Rio 1 поколения после рестайлинга 2002
С марта 2000-го по сентябрь 2002-го все бензиновые двигатели на 1,3 и 1,5 литров комбинировали и с механическими, и с автоматическими КПК. В РФ Киа Рио с двигателем 1,5 литра собирали на Калининградском «Автоторе». Все машины были переднеприводными. Использовались три двигателя:
-
1.3 А3Е на 84 л.с.,
-
1.5 А5Е на 95 л.с.,
-
1.5 A5D на 108 л.с.
Размеры, объемы, вес
Габариты Kia Rio (DC) универсал
Габариты седана и универсала Киа Рио 1 поколения после рестайлинга значительно не изменились. Перечислим типичные для Киа Рио 2004 универсал характеристики:
- длина – 4215 мм,
- ширина – 1675 мм,
- высота – 1440 мм,
- масса – 985 кг,
- клиренс (дорожный просвет) – 165 мм,
- колесная база – 2410 мм,
- объем топливного бака – 45 л,
- объем багажника – 449 л.
Двигатели и коробки передач
Двигатели Kia Rio (DC): 1.3 А3Е // 1.5 A5E // 1.5 A5D. (слева направо)
Для российских покупателей Киа Рио универсал после рестайлинга в самом простом варианте делали с двигателем на 1,3 литра мощностью 82-84 л.с. Это был 8-клапанный 4-цилиндровый мотор. Более мощные силовые агрегаты на 1,5 литра имели мощность 95-97 л.с. при 8-клапанном механизме и 108 л.с. – при типе ДВС DOHC с 16 клапанами и 2 распредвалами в газораспределительном механизме. Всем моторы Евро-3 по экологическому типу и заправляются бензином АИ-92. Расход топлива колеблется в комбинированном цикле от 5,6 до 6,2 л/100 км в зависимости от типа ДВС.
Сравнительные характеристики двигателей Kia Rio 2003 универсал марок 1.3 А3Е // 1.5 A5E // 1.5 A5D
- мощность – 84 // 95 // 108 л.с.,
- крутящий момент – 119 // 135 // 140 Нм,
- расход топлива – 5,6 // 5,9 // 6,2 л/100 км в смешанном цикле.