Как получить карту водителя для цифрового тахографа?
Содержание:
Общие сведения
Карты тахографа — это носители информации, которые требуются для соответствующих приборов цифрового типа (прежние, аналоговые тахографы работали с шайбами).
Сами эти приборы необходимы на двух категориях транспортных средств, а именно на грузовых автомобилях, вес которых превышает 3,5 тонны и автобусах, в которых обустроено восемь посадочных мест либо любое большее их количество.
При этом они нужны лишь в том случае, если такое транспортное средство принадлежит организации, а ведет его сотрудник, работающий в компании на основании норм трудового права.
Функция тахографа — отслеживать, чтобы право водителя на отдых не было нарушено, и чтобы его рабочий день не был чрезмерно длительным. Водителю, который сам владеет транспортным средством, тахограф не требуется.
Что это такое
Этот носитель снабжен чипом для запоминания информации и предназначен для помещения в слот тахографа. Возможно размещение двух карт в двух слотах, когда в поездке участвуют два сменных водителя.
Карты для тахографов СКЗИ и ЕСТР имеют одинаковый формат (длину и ширину). В то же время использование носителя одного типа в приборе иного типа не допускается.
Фото: отличие карт водителя СКЗИ и ЕСТР
На чипах обоих типов информация закодирована по разному принципу, тахограф СКЗИ не воспримет карту ЕСТР (хотя она и поместится в его разъем) и наоборот. При этом карте может быть нанесен ущерб.
Существуют видимые различия между двумя типами карт:
Карточка ЕСТР | Карточка СКЗИ |
Имеет текст на английском (латинскими буквами) | На русском (кириллическими буквами) |
В начале номера находятся две буквы DR | Три буквы RUD |
Предусмотрен PIN-код | — |
Для чего она необходима
Карта тахографа необходима для того, чтобы запустить данное устройство на транспортном средстве. Лишь после помещения такой карточки в разъем тахографа прибор начинает работать.
На карту тахографа фиксируется все информация, относящаяся к данной поездке. Сам прибор, собирая надлежащие сведения, заносит их в два места — в собственную память и на чип карты. Данные о том, как проходил рейс, можно получить, выгрузив их с карты.
Какими нормативными актами регулируется
Нормативные акты по данному вопросу включают:
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТС 018.2011);
- Федеральный закон «О техническом регулировании», №184-ФЗ;
- Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», №196-ФЗ;
- приказ Министерства транспорта №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства»
- Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).
Выбрать СКЗИ или ЕСТР
Этот вопрос нужно решить заранее, ещё до подачи заявления на получение карточки водителя. Эти карты отличаются друг от друга и не являются взаимозаменяемыми. Чтобы выбор был простым и верным, необходимо рассмотреть особенности каждого варианта:
- СКЗИ или НКМ — это криптографический модуль без возможности проведения корректировки. Устройство может быть сменным или встроенным, но, в любом случае, его данные подвергаются кодировке, потому изменить их или удалить нельзя. Любая попытка несанкционированного доступа будет зафиксирована устройством и этот факт станет известен контролёрам. СКЗИ — это требование, которое предъявляется Министерством транспорта РФ.
- ЕСТР — это требование европейского стандарта, которое должно соблюдаться при совершении международных перевозок.
Эти две разновидности карт кардинально отличаются друг друга, даже во внешнем оформлении присутствует достаточно отличий:
- использование разных шрифтов и водяных знаков;
- присутствие в документе формата СКЗИ дополнительной защиты в виде PIN-кода;
- содержание на чипах разной информации;
- различная стоимость;
- более длительный процесс создания карточки формата ЕСТР и высокая степень защиты;
- СКЗИ применима только на дорогах России, а ЕСТР открывает перед водителем международные перевозки.
Вывод простой — если выезд за территорию страны не предусматривается, то нет смысла тратиться на более дорогой документ.
Как пользоваться ЧИП картой
Документы
ПРЕАМБУЛА
Цифровой тахограф — бортовой самописец, производящий запись параметров движения ТС и режимов труда и отдыха водителей во внутреннюю цифровую память устройства и на Карту Водителя для тахографа.
Для начала пользования Цифровым тахографом необходимо изучить инструкцию по эксплуатации тахографа, а так же ознакомиться с режимом труда и отдыха водителей.
Порядок действий при использовании цифрового тахографа
1) В начале рабочей смены водитель ОБЯЗАН вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа, в соответствующий «Первый» слот цифрового тахографа. Карта должна быть вставлена «Чипом в верх» (анологично банковской при пользовании банкомата).
При вставке карты водителя, на дисплее тахографа отображается Ф.И.О. собственника карты, если же этого не произошло, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить, правильно ли установлена карта, при вставке как правило слышен характерный звук (щелчек) замка карто-приемника.
В случае, если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр, мастерскую по тахографам для выявления причин неисправности. Причиной может являться как неисправность самой карты водителя (выход из строя), так и неисправность самого тахографа.
2) После вставки карты водителя в тахограф, на дисплее тахографа необходимо ввести данные о том, где находился Водитель до момента начала рабочей смены, отдыхал — «Режим отдыха» либо же был занят другой работой — «Режим работа».
3) Далее, после ввода всех данных, водитель начинает движение. В отличие от аналогового тахографа на цифровом тахографе, режимы деятельности водителя, выставлять в ручную не обязательно. Так как цифровой тахограф ведет фиксацию режимов труда и отдыха водителей автоматически.
Возможны исключения в цифровых тахографах старого производства, в которых режим отдыха «пиктограмма Кроватка», необходимо устанавливать вручную нажатием соответствующей кнопки.
4) В начале движения тахограф автоматически регистрирует режим Вождение — «пиктограмма Руль».
5) После остановки ТС водитель, уходя на отдых, обязательно проверяет текущий режим своей деятельности, отображаемый на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в режим отдыха, либо водитель производит переключение в данный режим вручную нажатием соответствующей клавиши.
6) По окончании рабочей смены, водитель должен вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу в зависимости от модели тахографа.
Если у меня нет карты Водителя для тахографа, что делать?
Если нет то лучше заказать карту водителя, повторимся, наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно в соответствии с действующим законодательством ЕС, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора.
Но, возможны случаи отсутствия карты водителя для тахографа, к примеру: поломка, потеря, устройство на новую работу и т.п. Что же делать в этом случае?
Управление ТС, оснащенным цифровым тахографом, без карты водителя не допускается.
При утери карты тахографа водитель в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О. и паспортные данные. Эти действия являются обязательными и необходимыми для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя.
При осуществления контроля инспектором, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки.
Должна ли у меня быть с собой бумага для тахографа?
Повторимся еще раз, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа, является возможность печати параметров движения ТС, записываемых в памяти тахографа.
Таким образом, водитель ОБЯЗАН при себе иметь не менее трех рулонов термобумаги. Возможное количество которой потребуется при осуществлении на пути следования контроля инспектором данных о работе тахографа, нарушений режимов труда и отдыха водителем за последнии 28 дней.
Инспектор в праве потребовать от водителя распечатать данные тахографа о его деятельности за последние 28 дней.
Что будет, если я поеду с чужой картой водителя?
Не имеет ни какого смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись всех действий связанных с его эксплуатацией во внутреннею память устройства.
Выявить наличия манипуляций с применением различных карт не представляет из себя значительной сложности, а возможные санкции за подобные действия вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС и его отправка на штрафную стоянку делают данный способ обмана неэффективным и очень затратным.
Где храниться личная карточка
После того, как человек прошел курс обучения в автошколе, на него заводится личная карточка, которая передается (вместе с копией) в ГИБДД. Там (после успешной сдачи экзаменов по теоретической и практической части) в нее вносят сведения о дате и месте прохождения экзаменов, а также номер и дата выдачи водительских прав. Готовый и заполненный документ передается на хранение автоводителю.
В последние годы многие автошколы и отделения ГИБДД переходят на хранение обмен информацией в электронном виде. Стоит уточнять заблаговременно, будет ли по окончании обучения выдаваться личная карточка на руки, либо информация будет сохраняться в ГИБДД (в архиве или в специальной базе).
Важно знать, как правильно поступить, если водительская карточка утеряна? Бывают случаи, когда восстанавливать документ вовсе не придется (к примеру, если водитель недавно сдавал экзамен и получал права), поскольку информация последних лет сохраняется в ГИБДД в специальных базах. Если обучение автоводитель проходил очень давно, когда база ГИБДД еще не функционировала, то для восстановления /получения дубликата придется подавать запрос в то учреждение, где учеба осуществлялась (в автошколу, училище, техникум и пр.)
Если обучение автоводитель проходил очень давно, когда база ГИБДД еще не функционировала, то для восстановления /получения дубликата придется подавать запрос в то учреждение, где учеба осуществлялась (в автошколу, училище, техникум и пр.)
Обратите внимание, что помимо экзаменационной (водительской) карточки есть еще и другие личные карты автоводителей, такие как:
- Карточка ведения на предприятии учета сведений о сотруднике-водителе (для обеспечения безопасности движения);
- Карточка для тахографа (пластиковая) – представляет собой индивидуальный чип, который выдается водителю для беспрепятственной его идентификации при помощи контрольно-регистрирующего прибора. В эту карту вносятся сведения о соблюдении требуемого режима вождения, а также режима работы конкретного водителя.
В заключение следует отметить, что гораздо целесообразнее сохранять карточку водителя в надлежащем виде (чтобы она не была утрачена и не потеряла читабельность), чем пытаться заново получить документ/дубликат. Если относиться к этому с должной степенью ответственностью, то и проблем особых возникать не будет.
Последнее обновление: 13-10-2019
Ходят слухи, что каждый водитель должен иметь водительскую личную карточку. Так ли это, разберем в сегодняшней статье.
Необходимая документация
Выдача карточки осуществляется лишь в мастерской, которая уполномочена изготавливать пластиковые карты с чипами для тахографов. Изготовление карт для разных считывающих устройств требует предоставления практически аналогичного перечня документов. Дополнительно следует отметить, что ознакомиться с перечнем мастерских и скачать его можно на официальном портале ФБУ Росавтотранс. Чтобы запустить процедуру изготовления носителя информации, необходимо подготовить соответствующие документы на карту водителя тахографа и представить их в мастерскую.
Сделать это можно следующими способами:
- лично посетить изготовителя карт в Москве или ином субъекте РФ;
- перенаправить все бумаги заказным письмом или передать через курьера;
- направить перечень документов по электронной почте.
Документы для информационного носителя под считыватель СКЗИ
Чтобы выполнить оформление информационного носителя под считывающие устройства, настроенные под европейский стандарт, потребуется предоставление следующей документации:
- заявление об изготовлении карты (анкету можно заполнить через сайт поставщика тахографов и карточек с чипами);
- дополнительно в заявление вклеивается фотография чёрно-белого формата в размерах 3,5х4,5 см;
- копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, который служит удостоверением личности водителя;
- копию водительского удостоверения лица, на которого будет изготавливаться карточка;
- прошение из организации, где работает сотрудник о предоставлении ему соответствующего информационного носителя;
- СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счёта (также предоставляется в виде копии);
- ИНН – индивидуальный налоговый номер налогоплательщика (копия свидетельства);
- если выполняется замена или восстановление карты, то дополнительно прикрепляется справка о краже или потере носителя информации.
Все бумаги, которые будут востребованы мастерской для изготовления носителя, требуют обязательного заверения печатью организации, где официально трудоустроен водитель. После того, как проставлены штампы компании, сотрудник самостоятельно подписывает каждый из документов, после этого они направляются в мастерскую, где будет изготавливаться носитель информации. Дополнительно потребуется оплатить работу мастерской, а после направить квитанцию или её копию удобным способом. Как только квитанция придёт в мастерскую, карта водителя на тахограф будет передана в организацию, где трудоустроен водитель.
Документы для карточки на тахограф ЕСТР
Какие документы нужны для карты водителя на тахограф ЕСТР?
На практике их перечень практически аналогичен, однако с ним следует познакомиться отдельно:
- заявление для выпуска соответствующего носителя информации (анкету можно заполнить через сайт поставщика тахографов и карточек с чипами);
- обязательно в заявление вклеивается фотография чёрно-белого формата в размерах 3,5х4,5 см;
- копию общегражданского паспорта Российской Федерации, включая необходимые страницы с записями;
- водительское удостоверение лица, на которого будет выпускаться карточка для тахографа (копия);
- прошение из организации, где работает сотрудник о предоставлении ему соответствующего информационного носителя;
- СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счёта (предоставляется копия документа).
Список документов на изготовление карт для юридических лиц
Документы, которые требуются от водителя для изготовления карт под блоки СКЗИ и ЕСТР практически аналогичные.
Для организаций (юридических лиц), требуется предоставление отдельного перечня документов, чтобы заключить соглашение с мастерской:
- ОГРН – свидетельство о регистрации предприятия (копия документа);
- номер ИНН организации, что подтверждает наличие компании на соответствующем налоговом учёте;
- приказ учреждения, которым назначается водитель, как ответственное лицо за ношение и использование карты для тахографа.
Все документы, которые направляются от юридического лица, в обязательном порядке должны быть подтверждены подписью руководителя компании, а также её штампом.
На дорогах страны часто происходят аварии по вине водителей грузовых автомобилей и автобусов, из-за того, что последние вынуждены работать в ненормированном графике. Действующее Правительство РФ решило пересмотреть ситуацию и обязать компании оснащать свой транспорт тахографами, которые будут отслеживать рабочее время водителей. Дополнительно к этому законодательством установлен перечень необходимых документов для оформления носителя информации, про который шла речь в данной статье.
Оформление карты водителя для тахографа в МФЦ
На сегодняшний день водителям предлагается несколько универсальных инструментов для оформления карты, среди которых личное обращение в офис лицензированной компании, а также подача заявки вместе со скан-копиями всех необходимых документов на сервер аккредитованной организации в онлайн-режиме. Кроме того, является возможной и процедура оформления в ближайшем офисе Многофункционального центра.
В этом случае водителю придется предоставить определенный пакет документов, притом что некоторые пункты из этого перечня, а точнее их необходимость, будут напрямую зависеть от типа оформляемой карты. И сегодня речь идет о следующих бумагах:
- Заполненная водителем анкета-заявление на получение тахографической карты конкретного образца, форма которой может меняться в зависимости от региона обращения.
- Ксерокопия паспорта, подтверждающего российское гражданство.
- Копия прав.
- Фотография стандарта 35×45.
- Квитанция, подтверждающая оплату услуг.
В случае оформления карты СКЗИ-стандарта, актуальной для российских тахографов с криптографическим типом шифрования, к перечисленному выше перечню придется добавить еще несколько важных бумаг. Среди них:
- ходатайство с места работы;
- копия СНИЛС;
- основной государственный регистрационный номер предприятия-работодателя.
Карта для тахографа
Карта для тахографа позволяет контролировать периодичность труда и отдыха водителей грузовых автомобилей и пассажирских автобусов во время совершения междугородных (международных) перевозок. Нарушение норм времени управления является одной из важнейших причин совершения ДТП с участием крупнотоннажных автомобилей. Как правило, такие аварии заканчиваются серьезными последствиями.
В связи с этим для водителей, занятых в пассажирских и грузовых перевозках, установлены следующие стандарты работы:
- продолжительность трудового дня – не более 9 часов (дважды в неделю можно переработать на 1 час);
- максимальная непрерывная длительность движения – не более 4,5 часов в день с последующим отдыхом не менее 45 минут;
- обеденный перерыв продолжительностью от получаса до 2 часов;
- общее количество рабочих часов в неделю – не более 56 часов, за 2 недели – не более 90.
Важно
В отдельных случаях предусмотрены исключения, позволяющие нарушать установленные нормы труда и отдыха. Например, водителям, работающим в госструктурах, а также управляющим маршрутным транспортом, позволяется не соблюдать указанные условия работы.
Карточка водителя
Карта водителя – чип в пластиковом корпусе, открывающий доступ к контролирующему прибору (бортовому самописцу). Каждая карта персонифицирована – она содержит полную информацию о водителе (ФИО, адрес, подпись, номер СНИЛС, срок действия и т. д.).
Во время работы карта вставляется в слот тахографа, а водитель вводит личный пин-код. После этого ему нужно указать режим работы (отдых или работа). Во время движения тахограф будет автоматически фиксировать все действия водителя.
Считывать с информацию с карты необходимо не реже, чем раз в 28 дней. Загруженная информация хранится в компьютере не менее 1 года, при необходимости она предоставляется сотрудникам Ространснадзора.
Важно
Карта водителя принадлежит непосредственно самому работнику. При увольнении из организации водитель оставляет ее себе.
В России распространено 2 вида тахографов и, соответственно, карт для них:
- СКЗИ – для работы на внутренних грузоперевозках;
- ЕСТР – для международных рейсов.
Справка
Организации, работающие на ближних перевозках и не попадающие под действие закона № 127-ФЗ, но желающие контролировать деятельность своих водителей, могут установить тахографы и выдать сотрудникам карты без СКЗИ.
Карта предприятия
Карту предприятия получает собственник юридического лица, занимающегося грузоперевозками. Также подобный документ должен получить индивидуальный предприниматель, занимающийся аналогичной деятельностью. С помощью карты предприятия можно контролировать режим работы и отдыха водителей. Она выдается на все предприятие, то есть с ее помощью можно загружать информацию с нескольких машин. Карта выдается на срок от 3 (СКЗИ) до 5 (ЕСТР) лет. Рекомендованная периодичность считывания данных – 56 суток.
Другие виды карт
Карта мастерской выдается аккредитованным сервисным автомастерским, занимающимся настройкой, калибровкой и обслуживанием тахографов автомобилей, попадающих под действие закона. Данный вид карт также позволяет загружать сведения о совершенных рейсах и режиме работы двигателя во время поездки.
Карта инспектора – инструмент контроля, который позволяет сотрудникам ГИБДД или Ространснадзора получать информацию о режиме труда и отдыха водителей грузовиков.
Справка
Несоблюдение норм времени управления транспортными средствами является административным правонарушением и наказывается штрафом – от 1,5 до 2 тыс. руб. для водителей. Для должностных, юридических лиц или ИП размеры штрафа больше.
Как заполнить личную карточку водителя образец
Личная карточка водителя
Образец личной карточки водителя
Ответственность за отсутствие личной карточки водителя
Личная карточка водителя
Ч. 1 ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.
1995 № 196-ФЗ возлагает на компании любой формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей обязанность обеспечивать повышение квалификации водителей, организовывать их работу в соответствии с правилами безопасности дорожного движения, анализировать и устранять причины ДТП. Это означает, что каждое предприятие должно вести учет сведений о профессиональной пригодности водителей, стаже, уровне аварийности и т. д.
Рекомендации по поводу такого учета даны в Методическом пособии по курсу подготовки специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте (далее — Методическое пособие), утвержденном Минтрансом РФ, согласно которому компании обязаны учитывать следующую информацию о водителе:
- о периодах работы;
- прохождении медицинских комиссий и их результатах;
- допущенных нарушениях правил дорожного движения;
- количестве наказаний за вмененные правонарушения;
- количестве дорожно-транспортных происшествий с его участием;
- фактах лишения права управления автотранспортными средствами;
- случаях отстранения от службы по причине употребления алкогольной и иной продукции, запрещенной при управлении автомобилем.
Именно для этих целей и существует личная карточка водителя, где отражаются сведения о его профессиональной надежности.
В личной карточке водителя прописываются все данные, характеризующие водителя с профессиональной стороны. Ответственным за ее ведение может быть любое лицо, отвечающее за безопасность дорожного движения, уполномоченное на это соответствующим приказом руководства предприятия.
Образец личной карточки водителя
Методическое пособие содержит примерную форму личной карточки водителя. А значит, она должна утверждаться приказом администрации предприятия.
Чтобы карточка водителя выполняла возложенные на нее задачи, в ней должна быть отражена следующая информация:
- Табельный номер сотрудника.
- Дата, с которой водитель считается трудоустроенным на предприятии.
- Персональные данные, а именно:
- Ф.И.О.;
- дата рождения;
- уровень образования;
- общий стаж рабочей деятельности в должности водителя;
- водительская категория;
- данные водительского удостоверения.
- Данные о прохождении медицинского осмотра с указанием результата.
- Данные об автомобиле, вверенном в управление водителю, а именно:
- модель (марка) автомобиля;
- государственный номерной знак;
- дата передачи права управления именно этим автомобилем.
- Предупредительная работа (переподготовка, зачеты, инструктажи и т. д. с указанием проводивших их лиц).
- Участие водителя в дорожно-транспортных происшествиях, а именно:
- дата случая;
- участники ДТП;
- описание происшествия;
- наступившие последствия;
- меры взыскания, примененные к водителю;
- номер регистрации ДТП в журнале учета.
- Данные о нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и перевозки грузов и пассажиров, а именно:
- дата выявления нарушения;
- описание нарушения;
- реквизиты лица, выявившего факт нарушения;
- меры, принятые по указанному факту.
На каждого водителя предприятия необходимо оформлять отдельную личную карточку.
Образец личной карточки водителя можно скачать здесь: Личная карточка водителя — образец.
Ответственность за отсутствие личной карточки водителя
Отсутствие личных карточек водителей или невнесение в них данных о ДТП, иной необходимой информации не образует самостоятельного состава правонарушения (постановление 13-го ААС от 21.06.2010 по делу № А56-1804/2010). Однако данные факты могут сыграть отрицательную роль в ходе доказывания невиновности предприятия по делу об административном правонарушении.