Регулировка карбюратора ваз 2108: устраняем неполадки своими руками

Важные мелочи

Любые «Солексы» (кроме 21073) имеют жиклеры с очень тонкими отверстиями. Нужно отметить, что из-за этого жиклеры очень чувствительны к мусору в топливе, а сам карбюратор часто забивается грязью. По причине этого следует регулярно менять топливные фильтры. Чтобы повысить надежность, можно установить инжекторный топливный фильтр. Это выйдет немного дороже, но зато можно увеличивать интервал между ревизией агрегата.

Если решение установить карбюратор «Солекс» на классику принято, то кроме карбюратора могут понадобиться дополнительные запасные части. Агрегат может быть установлен с воссозданием системы ЭПХХ или же без нее – останется только неподключенный электромагнитный клапан. Проще всего обойтись этой системой. Но специалисты утверждают, что ЭПХХ хоть и позволяет добиться 5 % экономии топлива, но при этом система ненадежна и часто выходит из строя. А это значительно снижает надежность всего агрегата.

Чтобы электромагнитный клапан не мог перекрывать подачу горючего в канал холостого хода «Солекса» (ведь блок ЭПХХ не устанавливается штатно), необходимо удалить иглу клапана из корпуса. Но проще всего подключить клапан от замка зажигания.

При установке «Солекса» на заднеприводные ВАЗы нужно заглушить «обратку» пробкой или же подключить ее через обратный клапан в систему подачи топлива к топливному фильтру.

Настройка переходного режима карбюратора

В то время, когда двигатель работает в режиме холостого хода, дроссельные заслонки перекрыты. Под заслонками образуется вакуум (разрежение). Благодаря указанному разрежению происходит высасывание бензина через небольшой канал холостого хода и жиклер, а сам двигатель ровно работает на холостых. Если резко открыть заслонку, тогда разрежение тоже слабеет. Более того, этого разрежения недостаточно для нормальной работы ГДС (главная дозирующая система) в первой камере, а система холостого хода и ускорительный насос еще не способны нормализовать работу мотора. Другими словами, при резком нажатии на газ после холостого хода отмечается задержка реакции на нажатие педали акселератора.

Чтобы указанный провал минимизировать или полностью убрать в устройстве карбюратора используется переходная система. Данная схема представляет собой отверстие-щель, выполненное над дроссельной заслонкой в первой камере. В момент нажатия на педаль газа щелевидное отверстие оказывается в зоне большого разряжения, благодаря чему происходит интенсивный подсос топлива параллельно его подаче через жиклер холостого хода.

Вернемся к настройкам. После того, как карбюратор был установлен, на многих автомобилях возникает провал при трогании с места, замедлены реакции на нажатие педали газа, двигатель может начать стрелять в карбюратор или заглохнуть. В такой ситуации может быть виновата переходная система. Для того чтобы нормализовать работу карбюратора, необходимо правильно подобрать сечение «носика» ускорительного насоса и размер жиклера холостого хода.

Дело в том, что именно во время работы на переходном режиме горючее поступает как из ускорительного насоса, так и от переходной системы. В результате топливно-воздушная смесь может получаться слишком обогащенной или, наоборот, обедненной, что не позволяет двигателю нормально работать и набрать обороты.

При этом важно знать, что жиклеры в первой камере трогать не нужно, а также указанные провалы не следует пытаться устранить путем замены жиклеров главной дозирующей системы. Для решения задачи следует на ранее отстроенном карбюраторе правильно подобрать жиклер холостого хода и носик ускорительного насоса

Подбор нужно осуществлять после прогрева ДВС, подсос должен быть убран.

На практике это выглядит следующим образом:

Уровень в поплавковой камере предварительно был выставлен, отрегулирован холостой ход. Прогретый двигатель нормально работает на холостых без подсоса. Струя бензина из носика ускорительного насоса попадает точно в коллектор. Теперь можно резко нажать на педаль газа. Необходима именно резкость нажатия, а не то, насколько сильно была нажата педаль (до пола, половина хода или ¼). В норме мотор должен сразу реагировать и раскручиваться, то есть набор оборотов происходит без задержек или провалов. В том случае, если реакции на резкое нажатие на акселератор замедлены или есть ощутимая пауза перед ростом оборотов, тогда следует перейти к настройкам.

Для точного определения причины на педаль газа нужно нажать повторно, но уже плавно, а не резко

Если в этом случае идет ровный набор оборотов (без пауз, провалов и задержек), тогда следует обратить внимание на жиклер холостого и носик насоса, та как главная дозирующая система к провалу не имеет отношения. Если же при плавном нажатии на газ двигатель раскручивается плохо, сам агрегат начинает работать рывками, гудит, сильно вибрирует и т.п., тогда проблема заключается в подборе жиклеров первой камеры

Другими словами, происходит излишнее обогащение или обеднение смеси после перехода карбюратора в мощностной режим работы после нажатия на акселератор. Косвенным признаком слишком «богатой» смеси во время работы на переходном режиме является то, что двигатель дымит черным дымом, из системы выхлопа идет запах бензина. Указанный дым и запах появляются после резкого дросселирования.

Чтобы убрать провал, необходимо тщательно подбирать жиклеры холостого хода под носик насоса или наоборот. Это делается до того момента, пока исчезнуть задержки при резком нажатии на педаль акселератора. Параллельно с этим может понадобиться повторная регулировка холостого хода, так как замена жиклера ХХ внесет свои изменения в работу системы холостого хода. Добавим, что если смесь остается обедненной и есть провал, а жиклер холостого хода слишком большой и не получается настроить холостой ход, тогда можно поставить спаренный носик насоса, после чего обе трубочки загибаются в первую поплавковую камеру.

Карбюратор солекс 073 — бортжурнал Лада 2107 Lada 1500i 2003 года на DRIVE2

Со старым карбюратором (ДААЗ ОЗОН) было много проблем, провал при открытии заслонки второй камеры(там открывается она вакуумом), тяга отсутствовала совсем, через картерные газы его закидало маслом и он не хотел регулироваться.Поэтому давно посещала мысль купить солекс, но только 21073.

Так сложилось, что у друга (у которого семерку купил) на ниве тоже были проблемы с карбюром, он купил новый, тоже солекс 21073, но ДААЗ-овский, а старый подарил мне. Проблема в том, что он ПЕКАР-овский) но я все-равно рад)

Снаружи он был очень грязный и в масле немного. Первым делом разобрал его, думал там увидеть всякую грязь, масло. а там очень даже чисто было, обрадовался, собрал назад) поставил новые диафрагмы красные (такая отличительная черта у них внешне)), про них обзор делал Евгений Травников на ютубе. Далее почистили снаружи очистителем для карбюраторов.

друг чистит, а я фоткаю сижу))

вся грязь и масло теперь на коробочке)

Раньше на этой семерке стоял солекс, поэтому тросик подсоса от 8-ки уже был, поставил тяги длинные, так как привод дросселя с другой стороны, и шланг обратки с клапаном.

обратка с клапаном и тройником

Шланги картерных газов (и большой, и маленький) опустил вниз, не очень экологично, но карб теперь в масле весь не будет)

После установки, появилась заметная тяга, нету провала при открытии второй камеры, в общем чего хотел, то и получил) но все-таки это ПЕКАР, поэтому при трогании можно либо заглохнуть, либо тронуться весьма не медленно)) но это лучше чем было. А в будущем тоже поставлю ДААЗ-овский солекс)

73-ий солекс, потому что большие диффузоры (24х24 вроде), большие жиклеры, которые не так чувствительны к плохому бензину (чуть что, не забьются), и воздушный жиклер второй камеры, выполненный совместно с эмульсионной трубкой предназначен для работы на продольно расположенном двигателе.

Буду рад, если кому-нибудь пригодится эта информация:)

www.drive2.ru

Шланги и трубки карбюратора Озон 2105, 2107

Карбюратор Озон 2105, 2107 имеет несколько подключенных к нему шлангов и трубок.

Трубки и шланги подключенные к карбюратору Озон 2105, 2107

Топливный шланг

См. фото выше. Шланг топливоподачи по которому бензин от бензонасоса закачивается в карбюратор. Изготовлен из бензостойкой резины. Одевается с натягом на топливоприемный штуцер в крышке карбюратора. крепится хомутом. При снятии шланга возможны проблемы, так как он прикипает к штуцеру. Для начала проворачиваем его вокруг штуцера, потом, вращая, стягиваем, упираясь в него шлицевой отверткой.

Шланг малой ветви системы вентиляции картера двигателя

По шлангу малой ветви системы вентиляции картера двигателя автомобиля картерные газы затягиваются под дроссельную заслонку карбюратора на холостом ходу. Шланг пластиковый. Одним концом одевается на штуцер отвода картерных газов в корпусе карбюратора, другим на штуцер на корпусе воздушного фильтра двигателя. Крепится хомутами.

Трубка вакуумного регулятора опережения зажигания

Полимерная трубка по которой отбирается разрежение от карбюратора к вакуумному регулятору опережения зажигания на трамблере. Одевается на штуцер отбора разрежения на блоке дроссельных заслонок карбюратора. другим концом на штуцер корпуса вакуумного регулятора. Крепится без хомутов. Для надежности и герметичности крепления на концах трубки могут иметься пластиковые фиксаторы.

Трубка системы ЭПХХ

Полимерная трубка. Необходима для подачи разрежения к диафрагменному механизму запорной иглы системы холостого хода. Одевается одним концом на штуцер корпуса винта регулировки «количества» топливной смеси, другим на боковой штуцер электропневмоклапана ЭПХХ (установленного на боковине моторного отсека двигателя).

Примечания и дополнения

— Штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания имеется на карбюраторах Озон 2105-1107010, 2105-1107010-20, 2107-1107010, 2107-1107010-20. На карбюраторе Озон 2105-1107010-10 отсутствует.

Клапан ЭПХХ и микровыключатель имеется на карбюраторах Озон 2105-1107010, 2107-1107010, отсутствует на Озон 2105-1107010-10, 2105-1107010-20,2107-1107010-20.

Еще статьи по устройству карбюратора Озон

Источник

Как настроить переходной режим

Переходная система позволяет уменьшить или полностью устранить «провал» – если двигатель работал на ХХ, а затем нажать на газ, то задерживается реакция при нажатии сцепления. После установки карбюратора ситуация часто наблюдается в автомобилях при начале движения. Из-за неправильно настроенной переходной системы может стрелять карбюратор, глохнуть мотор.

Сначала выставляют уровень в поплавковой камере и регулируют ХХ. Мотор должен работать на холостых оборотах без подсоса. Бензин из насоса-ускорителя попадает прямиком в коллектор. Теперь можно переходить к настройке переходного режима.

Порядок действий:

Резко надавите на газ. В пол, в половину, или на четверть хода. В норме двигатель реагирует сразу и набирает обороты. Задержек и провалов быть не должно. Если реакция замедленная, определите причину этого явления.
Снова надавите на педаль газа, но на этот раз не резко, а плавно

Если мотор равномерно набирает обороты, без всяких сбоев, то обратите внимание на жиклер ХХ и на нос насоса-ускорителя. Если же мотор плохо набирает обороты, дергается и шумит, значит, проблема в жиклерах первой камеры

ТВС чрезмерно обогащена или обеднена после нажатия на сцепление.
Признак обогащения – дымление двигателя. Из него исходит черный дым, а из выхлопов – бензиновый запах. Появляются они, если сделать резкое дросселирование.
Для устранения провала подберите жиклеры ХХ под нос насоса. Либо наоборот. Это надо делать до момента, пока не пропадут задержки во время резкого нажатия педали сцепления.

Может потребоваться повторная РХХ, так как после замены жиклера ХХ в работе системы появятся изменения.

Устранение других неисправностей

Среди мелких неполадок чаще всего встречаются проблемы с холостым ходом. Они решаются в зависимости от причины:

  1. Не срабатывает электрический клапан, открывающий жиклёр холостого хода. Проверьте подачу напряжения к нему при включённом зажигании, а потом выкрутите клапан и посмотрите, как он втягивает иглу. Если этого не происходит, замените деталь.
  2. Засорился жиклёр холостого хода. Опять же, открутите клапан и продуйте калиброванное отверстие.
  3. Раскисло резиновое уплотнительное кольцо на клапане. В результате возникает подсос воздуха, отчего мотор работает нестабильно. Поменяйте уплотнение.
  4. Порвалось или раскисло резиновое колечко, уплотняющее канал холостого хода. Надето на тонкую трубочку из латуни, запрессованную в корпус карбюратора. Чтобы до неё добраться, надо демонтировать крышку агрегата.
  5. Засорились каналы, подающие топливную смесь для работы на холостом ходу. Вопрос решается промывкой и продувкой, как это описывалось в предыдущем разделе.

Клапан холостого хода с жиклером

Замена диафрагмы пускового устройства

Когда машина глохнет при холодном запуске, нужно поменять диафрагму пускового механизма. Из-за прорыва она не оттягивает воздушную заслонку, отчего двигатель «задыхается». Узел находится с правой стороны (по ходу движения), его квадратная крышка держится на 4 винтах. Открутите их и смените диафрагму.

Замена диафрагмы насоса — ускорителя

Когда при нажатии на акселератор и разгоне авто ощущается «провал», ваши действия должны быть такими:

  1. Проверьте диафрагму насоса — ускорителя, расположенную под крышкой на левой стенке карбюратора (по направлению движения машины). Если она порвалась, замените.
  2. Демонтируйте корпус воздушного фильтра и верхнюю крышку «Солекса». Под ней отыщите распылители, встроенные в диффузоры подачи топлива. Подденьте их отвёрткой, вытащите и продуйте. Поменяйте резиновое колечко, если оно порвалось.
  3. Попробуйте, насколько хорошо рычаг насоса-ускорителя нажимает на диафрагму. При обнаружении люфта смените этот рычажок.

Распылители извлекаются с помощью отвёртки

Последняя неисправность кроется в электронном блоке ЭПХХ, управляющем работой электрического клапана. Если «восьмёрка» глохнет при движении накатом на передаче, то причина — именно этот блок. Поменять его не проблема, цена этой детали невелика.

Замена блока ЭПХХ

Как правило, после устранения перечисленных неполадок регулировка карбюратора не требуется. Но если вы заметили изменение оборотов в ту или иную сторону, то настройки можно слегка подкорректировать.

Назначение и конструкция карбюраторов «Солекс»

Выпуск лицензионных карбюраторов «Солекс» начался с выходом на отечественный рынок переднеприводных малолитражек.

На поворотах, крутых подъёмах и максимальных ускорениях предыдущие модели не могли обеспечить топливно-воздушной смесью двигатель, расположенный перпендикулярно направлению движения.

Особенности карбюраторов «Солекс»

Карбюраторы семейства «Солекс» не являются взаимозаменяемыми с другими моделями карбюраторов ДААЗ.

Но внутри семейства различные модификации очень похожи друг на друга, незначительно различаясь размерами дозирующих элементов и формой управляющих рычагов.

Различные модификации «Солекс» отличаются размерами дозирующих элементов и формой управляющих рычагов

Так, карбюраторы 21083 двигателей объёмом 1,5 л отличаются от карбюраторов 21081 двигателей объёмом 1,1 л, увеличенными на доли миллиметра диаметрами пусковых зазоров заслонок.

Кроме этого, некоторые модели 21083 имеют дополнительные узлы и функции.

Таблица: особенности различных моделей карбюраторов

Модель карбюратора Особенности Модель автомобиля Объём двигателя, л
ДААЗ 2108–1107010
  • ВАЗ-2108;
  • ВАЗ-2109.
1,3
ДААЗ-21081–1107010
  • ВАЗ-21081;
    ВАЗ-21091;
  • ЗАЗ-1102.
1,1
ДААЗ-21083–1107010
  • ВАЗ-21083;
  • ВАЗ-21093;
  • ВАЗ-21099.
1,5
ДААЗ-21083–1107010–31 полуавтоматическое пусковое устройство
  • ВАЗ-2108;
  • ВАЗ-2109;
  • ВАЗ-2110;
  • ВАЗ-2111.
1,5
ДААЗ-21083–1107010–35 двухступенчатое пусковое устройство
  • ВАЗ-2108;
  • ВАЗ-2109.
1,5
ДААЗ-21083–1107010–62 электронное управление составом топливной смеси
  • ВАЗ-2115;
  • ВАЗ-2109.
1,5
ДААЗ-21083–1107010–05 для двигателя с микропроцессорным зажиганием ВАЗ-2109 1,5
ДААЗ-21412–1107010 без штуцера слива АЗЛК-2141–01 1,5
ДААЗ-21412–1107010–30 без штуцера слива,
для двигателя с микропроцессорным зажиганием
АЗЛК-2141–23 1,8
ДААЗ-1111–1107010 инерционный обогатитель смеси
  • ВАЗ-1111;
  • ВАЗ-11113.
  • 0,65;
  • 0,75.
ДААЗ-21051–1107010 тяговый привод дроссельных заслонок,
без штуцера слива
  • ВАЗ-2105;
  • ВАЗ-21072.
  • 1,5;
  • 1,3.
ДААЗ-21053–1107010 тяговый привод дроссельных заслонок,
без штуцера слива
  • ВАЗ-21074;
  • ВАЗ-21061.
1,6
ДААЗ-21051–1107010–30 тяговый привод дроссельных заслонок,
без штуцера слива
  • ВАЗ-2105;
  • ВАЗ-2104.
1,5
ДААЗ-21053–110701–62 полуавтоматический привод воздушной заслонки
  • ВАЗ-2107;
  • ВАЗ-21072;
  • ВАЗ-21074.
  • 1,5;
  • 1,3;
  • 1,6.
ДААЗ-21073–1107010 один распылитель ускорительного насоса
  • ВАЗ-2121;
  • ВАЗ-21213.
  • 1,6;
  • 1,7.

Конструкция и принцип работы

Карбюратор — навесной узел, который смешивает воздух с бензином в оптимальной для эффективной работы двигателя пропорции.

Неисправности карбюратора затрудняют запуск двигателя, увеличивают расход топлива, снижают мощность и ухудшают динамику автомобиля.

Воздух и бензин смешиваются в специальной камере. В карбюраторах «Солекс» таких камер две.

Обычно используется только первая, а вторая подключается только на высоких оборотах.

Бензонасос доставляет топливо в поплавковую камеру через игольчатый клапан.

При избытке топлива поплавки поднимаются, давят язычком на иглу и прекращают подачу бензина.

Излишки топлива возвращаются в бак через возвратный штуцер.

Затем топливо смешивается с воздухом. Для предотвращения избыточного обогащения смеси поток топлива замедляется жиклёрами и эмульсионными трубками.

Все эти элементы — поплавок с игольчатым клапаном, воздушный и топливный жиклёры, эмульсионные трубки и смесительные камеры с заслонками — образуют главную дозирующую систему.

В карбюраторе воздух смешивается с бензином в оптимальной для эффективной работы двигателя пропорции

Кроме неё, в состав карбюратора входят:

  • пусковое устройство;
  • система холостого хода;
  • экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ);
  • переходные системы смесительных камер;
  • ускорительный насос;
  • экономайзер мощностных режимов (ЭМР);
  • эконостат;
  • механизм блокировки.

Провод винта количества

Удивление многих автолюбителей вызывает провод с разъёмом, торчащий из карбюратора.

Этот провод относится к экономайзеру принудительного холостого хода.

Если двигатель стоит без нагрузки, по этому проводу поступает сигнал от карбюратора, и ЭПХХ перекрывает подачу топлива.

По проводу винта количества поступает сигнал от карбюратора и ЭПХХ прекращает подачу бензина

Работает эта система следующим образом. Когда водитель отпускает педаль акселератора, заслонка перекрывает поток воздуха, рычаг управления возвращается в исходное положение и упирается в регулировочный винт количества.

К этому винту и подсоединён провод. Касание рычагом винта — это и есть сигнал , посылаемый на ЭПХХ для прекращения подачи топлива.

Устройство карбюратора Солекс

В этой серии карбюраторов модель 21083 является базовым вариантом, обладающая наиболее узким сечением диффузоров, которое равно 21х23.

Настолько необычный вариант инженерного решения позволяет применять его в самых разнообразных конструкционных двигателя и системах топливного обеспечения.

В большинстве современных моделей двигатель расположен в поперечной плоскости, это так называемая зубильная система, где объем не превышает полутора литров. В современном автомобилестроении карбюратор данного типа подвергается различным инновациям, при этом создаются самые разные модели и модификации Солекса.

Он настолько удобен и одновременно прост, что его используют и в старых моделях всемирно известных марок и в самых передовых инженерных решениях, которыми оборудованы скоростные железные кони, осваивающие международные шоссе и гоночные трассы. Учитывая тот момент, что металл, из которого производятся эти механизмы, применяется в наиболее прочных вариантах, карбюраторы такого типа служат долго и надежно.

Регулировка оборотов холостого хода

Осуществляемая своими руками настройка карбюратора Солекс на ВАЗ-2107 требует от производящего ремонт автолюбителя определённых знаний. Производитель рекомендует устанавливать в силовых агрегатах с карбюраторами 2108, 21081, 21083 компании Солекс обороты холостого хода, которые варьируются в пределах 750–800 в минуту

Очень важно добиться устойчивого функционирования системы в таком промежутке. Для этого необходимо вращать винт «количества» топливного раствора, одновременно выставляя частоту вращения коленчатого вала

Настройка требуемой частоты вращения зачастую обуславливает необходимость срочного регулирования подстройки винта «качества». В автомобилях, в которых подобные мероприятия производятся впервые, на вышеуказанном винте должна быть пластмассовая заглушка, установленная на заводе-изготовителе, — её целесообразно снять. Для этого может пригодиться шило или металлический крючок. При отсутствии и того и другого инструмента в ненужную деталь можно ввинтить саморез, после чего всё извлечь.

Чтобы регулировка или установка карбюратора Солекс 21083 на ВАЗ-2107 прошла успешно, манипуляцию следует осуществить в три приёма. Если этого будет недостаточно, действия можно повторить ещё несколько раз

Перед решением столь важной задачи нужно проверить правильность инсталляции момента зажигания, а также функциональность высоковольтных проводов. Если всё работает стабильно и не вызывает нареканий со стороны владельца, необходимо:

  • посредством шлицевой отвёртки повернуть винт, отвечающий за «качество» топливной смеси, чтобы увеличить до максимального предела частоту вращения коленчатого вала мотора. Поворачивать агрегат необходимо в разные стороны, пока не будет определено «правильное» положение винта по достижению максимального значения частоты. Можно проводить регулировку на слух или по тахометру;
  • поставить винт «количества» топливного «раствора» в такое положение, чтобы обороты достигали 900 в минуту. Прокрутка винта напрямую влияет на открытие дроссельной заслонки первой камеры, из-за чего начинают сильно «прыгать» вверх обороты. В противном случае, если винт провернуть против часовой стрелки, дроссельная заслонка будет закрываться, а обороты — падать. Главная задача регулирующего положение винта — определить его оптимальное местонахождение;
  • завернуть «краник качества», добившись от системы 800 об/мин.

Если автомобилист не знает, как поставить карбюратор Солекс на ВАЗ-2107, после того как прежнее устройство себя изжило или потребовалась замена винта «качества», следует учесть одну важную особенность: перед регулированием приспособления винт нужно по часовой стрелке закрутить до упора, после чего вывернуть на 3 оборота и только после этого приступить к регулировке.

Регулировка карбюратора Солекс ВАЗ 21083

Чтобы карбюратор исправно работал, его необходимо правильно отрегулировать и настроить. Такую работу довольно не сложно сделать своими руками, просто нужно быть внимательным и не боятся осуществлять регулировку самому.

Бывают случаи, когда при такой регулировке, работа двигателя остаётся прежней и не меняется. Это возможно по нескольким причинам:

  • загрязнение канала винта качества;
  • загрязнение топливного жиклёра электромагнитного клапана;
  • неисправность электромагнитного клапана.

Электромагнитный клапан может не работать из-за обрыва фишки либо проводов, идущим к клапану либо из-за неисправности самого сердечника. В таком случае клапан заменяется на новый, загрязнённые каналы и жиклёры прочищаются сжатым воздухом.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере осуществляется на снятой верхней крышке карбюратора, путём подгибания пластины, которая держит поплавки. Каждый поплавок измеряется специальным щупом, чтобы зазор между самим поплавком и поверхностью крышки был в пределах 1-1,5 мм. Точная настройка поплавков обеспечит постоянную поддержку уровня топлива и его бесперебойную подачу. Помимо этого стоит отрегулировать натяжение троса воздушной и дроссельной заслонки, чтобы двигатель смог запуститься зимой и работал без перебоев.

Регулировка натяжения троса воздушной заслонки осуществляется при вытянутом подсосе из салона автомобиля, натяжение и фиксации положения троса на приводе заслонки. Так же регулируется натяжение троса дроссельной заслонки, то есть при отпущенной педали газа, она должна быть закрыта.

Правильная настройка карбюратора Солекс ВАЗ 21083, обеспечит рациональную дозировку горючей смеси на любых оборотах двигателя, без чрезмерного расхода топлива.

Тюнинг

Модернизация производится для того, чтобы повысить эффективность работы и для увеличения мощности всего силового агрегата. Существуют такие варианты тюнинга:

Замена иглы клапана и установка нового уровня в поплавковой камере. При выполнении данного действия можно обеспечить более установившуюся работу карбюратора. Не стоит забывать и о предотвращении появления переобеднённой топливной смеси на режимах с высокой мощностью. При использовании резиновой запорной иглы можно достичь стабильное поддерживание определенного уровня оборотов.

Схема разборки карбюратора Солекс.

Дроссельное распиливание. Необходимо совершить правильный подбор сечений отверстий ДЗ, а именно немного меньших, чем оптимальных. При совершении данного действия уменьшается выброс СО2, расход бензина уменьшается примерно на 2%. Также изменениям подвергнется и режим холостого хода — будет осуществляться более равномерное разделение топливовоздушной смеси по цилиндрам.

Полировка диффузоров. Данная процедура призвана уменьшить аэродинамические потери и увеличить скорость потока.

Также существует вариант самостоятельной модернизации карбюратора СОЛЕКС. Его суть заключается в сглаживании углов, расточке и шлифовке поверхностей. Операцию проводит в следующей последовательности:

  • демонтируем и разбираем карбюратор
  • отделяем верхнюю часть карбюратора от корпуса, чистим его, промываем и продуваем сжатым воздухом
  • вынимаем ось дроссельной заслонки и стачиваем её
  • проводим разборку и чистку нижней части карбюратора
  • вынимаем заслонки с осями
  • осуществляем закругление оси воздушной заслонки
  • проводим сборку дроссельного механизма и стачиваем все острые углы и неровности
  • проводим установку трубок ускорительного насоса в обе камеры
  • при помощи наждачной бумаги сглаживаем неровности смесительной камеры.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector