Какая тонировка лучше всего подходит для авто: варианты выбора и советы практиков

Содержание:

Виды пленок для авто

Предназначение пленок разнится. Какие бывают? Если ставить во главу угла цель использования, то они делятся на:

  • ударопрочные;
  • декоративные;
  • солнцезащитные.

Производители выпускают восемь типов тонировочного покрытия для автомобиля, обзор основных характеристик которых приведены в сравнительной таблице:

Варианты Описание
Атермальная Имеет специальный состав. Визуально прозрачная, но происходит смена оттенка при попадании на нее солнечных лучей. Прекрасно справляется с ультрафиолетом, бликами фар, избыточным теплом. Популярные модели изготавливаются по ГОСТу. По мнению покупателей, самым эффективным представителем этого типа является «хамелеон» или фиолетовое покрытие. Какой фирмы лучше, зависит от предпочтений автолюбителя.
С переходом Главная особенность – возможность перехода от крашенного состояния в металлизированный. Рекомендации специалистов сводятся к следующему: от яркого полуденного солнца защита отличная. В вечерние и утренние часы может возникнуть дискомфорт.
Металлизированная Трехслойная модель, имеющая: алюминиевый, защитный и тонирующий слой. Отменно защищает от негативного воздействия ультрафиолета, надежная, практически не выгорает. Входит в рейтинг качественных товаров, однако, металлический цвет не всем по душе.
Инфинити Присутствует наружное металлическое напыление, визуально напоминает зеркало. Процент светопропускания – 70, что считается самым лучшим показателем среди собратьев. Основной недостаток – на территории России за наличие такого покрытия в машине можно схлопотать штраф, поэтому ошибки при выборе лучше не допускать и выбрать другой защитный материал.
Карбон Основная особенность – графитовое напыление. Отличается самыми хорошими временными и защитными показателями. Но средняя цена зашкаливает.
Спаттерная Предназначена для уменьшения светопропускаемости. Предполагает ионное нанесение металла и иных веществ, в том числе и противоударных на полимерный слой. Отличается долговечностью и отменным функционалом. Входят в ТОП презентабельных по внешнему виду. Бюджетными не бывают.
Крашенная Полимер с введенным окрашивающим веществом. Автомобильная пленка относится к категории простых и недорогих. Основные преимущества: не пропускают радиоволны, не создают блики. Их срок службы не такой долгий, как хотелось бы. К тому же со временем появляются выгоревшие участки.
Энергосберегающая Обычная материя прозрачного вида, поглощающая солнечные лучи и яркий свет. Считается новинкой. Если узнать, сколько она стоит, то можно рассмотреть другие варианты аналогичной продукции. По отзывам пользователей, прекрасно защищает зрение от УФ, снимает напряжение с глаз.

Лучшие производители тонировочной пленки премиум класса

Shadow Guard

Компания родом из Южной Кореи реализует черные и атермальные пленки. Высокой популярностью пользуется серия PHP CHAORACAL- уникальное сочетание металла и керамики. Изделие поддается формовке.

тонировочная пленка Shadow Guard

Достоинства:

  • срок службы — 10 лет;
  • антиабразивное покрытие;
  • толщина — 38 мкм;
  • блокировка до 99% ультрафиолетовых лучей.

Недостатки:

  • слишком дорого;
  • не самый распространенный товар.

SunTek

Одних из главных конкурентов Llumar. На многих автомобильных форумах не угасают дискуссии, кто же лучше. Пользователи отмечают, что после установки ощутимо снижается температура в салоне, возрастает эффективность работы климат контроля. Материал усиливает прочность стекла. Покрытие предотвращающее возникновение царапин и сколов надолго сохранит первозданный внешний вид.

тонировочная пленка SunTek

Достоинства:

  • не выгорает;
  • не препятствует обзору
  • намного тоньше конкурентов;
  • длительный срок эксплуатации.

Недостатки:

  • часто возникают проблемы с поставками;
  • завышенная цена;
  • сложность в установке.

LLumar

Неоспоримый лидер на рынке. Компания EastmanChemical была открыта в далеком 1920 году. Торговую марку Llumar зарегистрировали после разработки инновационной технологии получения окрашенного полиэтилентерефталата. Широкий ассортимент и жесткий контроль помогли компании завоевать признание. Продукт не выгорает и служит в течение 6 лет. Добавление частиц металла усилило прочность.

тонировочная пленка LLumar

Достоинства:

  • эксплуатация в течение многих лет;
  • хорошая видимость;
  • надежная защита от УФ лучей;
  • бренд, не нуждающийся в представлении.

Недостатки:

  • не доступная цена;
  • товар часто подделывают.

В топе представлены лучшие фирмы в определенном рыночном сегменте. Остановив выбор на одной из них можно не беспокоиться, о том, что товар придет не надлежащего качества. Они выступают эталоном совершенства и это подтверждают многочисленные положительные отзывы от тех, кто уже воспользовался продукцией.

На что обратить внимание при покупке пленки для тонировки

Чтобы не пришлось снимать недавно наклеенную плёнку уже на первом посту ГИБДД, следует учитывать допустимые нормы. По ГОСТ 5727-88 лобовое стекло должно пропускать не менее 75 процентов света, а боковые передние окна — 70 процентов.

На ветровое стекло также разрешено клеить тёмную полоску, но с отступом от верхнего края не более чем на 14 см.

На что стоит обратить первоочерёдное внимание при выборе качественной тонировки:

  1. Приятный оттенок на просвет.
  2. Чёткость картинки — хорошие плёнки даже с двумя 5% слоями позволяют видеть звёзды в ночном небе.
  3. Качественный материал, выдерживающий длительную эксплуатацию.
  4. Стабильность поведения при формовке.

Как обрезать

Обрезание краёв, выступающих за пределы площади стекла желательно в 2 этапа:

  1. Начинать рекомендуется с заготовки из бумаги, на которой отмечаются границы обрабатываемой поверхности.
  2. По готовому трафарету, из расстеленного тонировочного материала, вырезается нужная площадь. Сделать это можно обычными бытовыми ножницами.
  3. Желательно, чтобы заготовка из плёнки на 3 – 4 мм выступала за пределы окна, при необходимости это позволит сместить полотно в нужную сторону.
  4. Второй этап обрезания плёнки осуществляется после того, как она перенесена на стекло и частично разглажена.

В этом случае потребуется хороший канцелярский нож, которым будут срезаться излишки, выступающие за пределы поверхности и накладывающиеся на уплотнительную резинку.

Что следует учитывать при выборе тонировочной пленки

Почему пленка так популярна? Она стоит не очень дорого, и с ее помощью можно даже самостоятельно затонировать свой автомобиль.

  • Вид пленки;
  • Величину светопропускания;
  • Наименование производителя;
  • Цветовую гамму;
  • Стоимость.

Выбор вида тонировочной пленки

  1. Крашенные. Это наиболее простые и дешёвые плёнки. Красящее вещество в них вводится в полимерную основу, что и создаёт затемняющий эффект. Подобная плёнка не создает бликов и хорошо пропускает радиоволны, однако служит она недолго, так как краска быстро выгорает. Сейчас такие плёнки практически не используются.
  2. Металлизированные. В этой плёнке на окрашенный слой еще напыляют слой металла (как правило, алюминий). Этот слой находится между защитным и тонирующим слоем, поэтому автомобильные стекла приобретают металлический оттенок. Этот тип плёнки хорошо защищает от солнечных лучей и жары, при этом не выгорая.
  3. Спаттерные. По своей сути, это металлизированные плёнки, только процесс металлизации осуществляется с помощью ионного обмена. При этом на полимерную основу можно нанести разные химические вещества. Спаттерная плёнка имеет хороший внешний вид и служит очень долго (многие производители дают на нее пожизненную гарантию, что не может не радовать).
  4. Плёнка Infinity. Это металлизированная плёнка, в которой металлическое напыление расположено снаружи. Поэтому такая плёнка ещё лучше отражает свет (степень отражения доходит до 70%). Стекла приобретают зеркальный блеск. Однако зеркальный эффект в нашей стране запрещен, поэтому эти плёнки используют редко.
  5. Плёнка с переходом. В ней плотность напыления металлического слоя нарастает снизу-вверх, поэтому максимальная защита от ультрафиолета достигается только в верхней части автомобильного стекла. То есть, в полдень, когда солнце сильно припекает, защита будет максимальной.
  6. Энергосберегающая плёнка. Это инновационная плёнка, убирающая блики, снижающая нагрузку на глаза водителя, предотвращающая прохождение света в салон машины. Хоть пленка и кажется прозрачной, она эффективно защищает всех находящихся в салоне от солнца.
  7. Плёнка Carbon. Это современный, но очень дорогой тип пленки. Пока она применяется редко. На такую пленку в вакууме напыляют графитовый слой, что придает ей хорошие характеристики. Графит отлично защищает от ультрафиолетовых лучей. Такая плёнка обладает всеми плюсами металлизированных плёнок, при этом она служит долго без потери своих свойств. Единственный недостаток такой пленки – ее высокая цена.
  • Солнцезащитными (защищают автомобилистов от ультрафиолетовых лучей);
  • Ударопрочными (защищают стёкла от механических воздействий. Если стекло с такой пленкой разобьется, осколки не повредят пассажиров);
  • Декоративными (подчеркивают стиль и индивидуальность автовладельца).

Выбор по проценту светопропускания пленки

  • 5% светопропускание (прохожие ничего не увидят в салоне);
  • 10% светопропускание (прохожие смогут увидеть только примерные очертания людей в салоне авто);
  • 15% светопропускание (видны силуэты);
  • 20% светопропускание (можно увидеть лица пассажиров);
  • 35% светопропускание (предметы и люди в салоне видны чётко);
  • 50% светопропускание (видно все, что находится в салоне без особых усилий).

Обычно автовладельцы устанавливают тонировочные плёнки, имеющие процент светопропускания от 10 до 35.

Выбор пленки по цвету

К тому же покупать слишком дешёвую плёнку нецелесообразно. Она прослужит всего год-два и ее придется менять. А это дополнительные расходы.

Как наклеить покрытие самостоятельно

Есть несколько способов, как затонировать окно. Можно обратиться к услугам профессионалов на станции технического обслуживания. Это будет стоить немалых денег. А можно попробовать сделать это в домашних условиях своими руками. Для работы с самоклеющимся покрытием понадобится такой набор предметов:

  • собственно материал определенного метража;
  • шпатель пластиковый для разглаживания;
  • вещество для мытья стекол;
  • мыло или шампунь;
  • пульверизатор;
  • сухие салфетки или мягкий лоскут (не ворсистый);
  • нож канцелярский или обычное бритвенное лезвие;
  • фен;
  • теплая чистая водичка.

Пошаговая инструкция выглядит таким образом:

  1. Предварительная подготовка сводится к следующему: автомобиль тщательно моется и чистится, стекла протираются специальным раствором, уплотнители стекольные удаляются из дверей.
  2. Стекла опрыскиваются мыльным раствором.
  3. Материал вырезается необходимых параметров, оставляя несколько сантиметров по краям в качестве запаса.
  4. Отделяется защитный слой.
  5. Клеевая сторона опрыскивается мыльным раствором. Нужно выждать 10 – 20 минут, пока не произойдет нейтрализация клеевого слоя.
  6. После опрыскивания мыльным раствором стекла с внутренней стороны приложить к нему материал и правильно установить.
  7. Используя шпатель, тщательно разгладить тонировку, убрав, в том числе, остатки мыльного раствора.
  8. Все качественно протереть салфетками.
  9. Лишние края обрезаются, отступая по 2 мм от края.
  10. При помощи фена высушить покрытие.
  11. Не эксплуатировать авто несколько дней.

Что такое атермальная тонировка?

Атермальная тонировочная пленка возникла относительно недавно. Она изготавливается из полимерных материалов с основой из металла с использованием частиц графита и нанокерамики. Главные плюсы атермальной тонировки:

  • Эффективная защита от выгорания.
  • Экономия топлива из-за отсутствия необходимости включать кондиционер.
  • Защита стекла от механических повреждений.
  • Полное соответствие правилам тонировки, возможность использования для тонировки лобового стекла.

Следует выбирать высококачественное покрытие, которое обеспечивает хорошую защиту салона от воздействия солнечных лучей и обладает большой светопропускной способностью.

Разновидности и цвет

Существуют различные виды атермальной тонировки. Каждый сможет подобрать подходящий вариант из разнообразной цветовой палитры. Но различия покрытия не только в оттенке. Различают металлизированную, спаттерную, окрашенную пленку и покрытие хамелеон.

Во время изготовления метализированной пленки на один из слоев наносится тонкий металлический слой. Такая пленка хорошо отражает солнечные лучи, обладает высокими энергосберегающими свойствами, способна ухудшать качество сотовой связи.

Спаттерная пленка отличается высокой устойчивостью к износу, высокой стоимостью. На стекло наносится не пленка, а ионное напыление. Окрашенное покрытие состоит из множества слоев полиэстера, наложенных друг на друга. Некоторые слои прозрачные и защищают другие от выгорания. Остальные слои могут быть окрашены в любой цвет: желтый, зеленый, фиолетовый, красный. Главное преимущество – возможность выбора цвета из широкой палитры оттенков и низкая стоимость.

Тонировка хамелеон пользуется большим спросом, так как создает вид на уровне премиум-класса. Под солнечным светом она переливается. Пленка отличается высокой светопропускной способностью, не ослепляет навстречу движущихся водителей, и эффективно защищает салон от перегрева и выгорания.

Производители и стоимость

Лидирующие позиции по производству атермальной пленки занимают компании Америки Llumar, Suntek, Ultra Vision и компания из Южной Кореи Nexfil. Пленки американского производства отличаются высоким качеством, хорошей светопропускной способностью и высокой стоимостью.

Пленка корейского производства также характеризуется высоким качеством, но стоит дешевле и ее светопропускная способность ниже.

Во сколько обойдется тонировка? Средняя стоимость тонировки лобового стекла легковушки составляет от 2500 рублей, минивэнов и внедорожников – от 3000 рублей, тонировка передних стекол легковушки обойдется в 1500 и более тысяч рублей, минивэнов и внедорожников – 2000 и более рублей. Полная тонировка для легковушек стоит от 8000 рублей, для минивэнов и внедорожников цены начинаются от 12000 рублей.

Как поклеить и снять

Для этого необходимо подготовить обрабатываемую поверхность. На этом этапе происходит очистка от мелких соринок и ворсинок, попадание которых под плёнку приведёт к образованию пузырей и вспучиваний. Далее осуществляется процесс раскройки полотна, описанный ранее.

Только после выполнения данных действий, следует приступать к непосредственному нанесению тонировки на стекло:

  1. На обрабатываемую поверхность с помощью ручного пульверизатора наносится мыльный раствор.
  2. Плёнка отклеивается от прозрачной подложки и смачивается аналогичной жидкостью.
  3. Разместив её на стекле в нужном положении, разгладить от центра к краям лёгкими движениями ладони.
  4. Процесс вывода воздуха и остатков мыльного раствора осуществляется с использованием выгонки или мягкого резинового шпателя.
  5. Движения осуществляются до тех пор, пока под поверхностью материала не останется пузырьков.
  6. Технология финишного подрезания границ тонировки раскрыта чуть выше.
  7. В завершении работ, окно просушивается феном. Этот этап можно пропустить если машина не будет эксплуатироваться в течение 2 – 3 дней.

Фиксация полосы в верхней части окна осуществляется аналогичным методом. При этом не следует забывать о том, что её высота, как говорилось ранее, не должна превышать 14 см.

Растонировка автомобиля может понадобиться при необходимости замены плёнки или по требованию автоинспектора.

Про тонировку «Генерал» расскажет статья: Тонировка «Генерал». Тонировка Инфинити, о ней читайте здесь.

Если в первом случае, действия выполняются продуманно и в спокойной обстановке, то снятие после получения штрафа, может происходить под эмоциональной нагрузкой, что приведёт к дополнительным сложностям.

Объясняется это тем, что если отрывать плёнку без фена, в дальнейшем на удаление с поверхности окна клея придётся потратить ещё несколько часов.

При прогреве поверхности, материал легко отслаивается, практически без применения острых предметов. Клеевой состав в этом случае практически полностью остаётся на тонировке.

Аналогичная ситуация касается и провода антенны, уложенного под материал. Даже специалисты, выполняя данные работы не дают 100 процентной гарантии того, что эти контакты не будут разорваны.

Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля

Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.

Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.

Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.

Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.

Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида

Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей). «Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.

Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.

При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства. Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о могут испортить самую лучшую плёнку.

При выборе тонировочной пленки показатель светопропускаемости (степень тонировки) — главный момент. При желании затемнить салон, уберечь его от выгорания, создать приватную обстановку стоит руководствоваться здравым смыслом, ведь от этого зависит способность водителя адекватно реагировать на ситуации и безопасность путешествий.

В данной статье вы найдете наглядные фото и сможете оценить, как выглядит тонировка 25%, 35%, 50%? Какие проценты светопропускания бывают? Что предпочесть?

Читать также: Можно ли по правилам дорожного движения

Ассортимент пленок сегодня огромен, коэффициент светопропускания или процент тонировки стекол автомобиля варьируется от 5 до 95%. Рассмотрим некоторые варианты.

Характеристики

Тонировка с родины баскетбола и бейсбола клеится на стекла автомобиля так же, как и другие аналогичные продукты — светофильтры. На внутренней поверхности полотна есть клеящая поверхность, обеспечивающая прочную связь со стеклом.

Описание

Пленка американка для тонировки стекол автомобиля разрабатывается по различным технологиям, с учетом целей ее использования. В основе преобладают инновационные полимеры, поэтому у пленок разные эксплуатационные характеристики, такие как:

  • отражение;
  • светопоглощение;
  • светопропускание;
  • захват ультрафиолетового излучения.

Пленка «американка» для авто

Учитывая индивидуальные особенности, можно подобрать для тонировки авто пленку «американку» с оптимальными параметрами прозрачности. Например, для южных регионов автовладельцы выбирают потемнее, а для северных — посветлее.

Разновидности

Все иностранные пленки, включая «американку», делятся на 6 видов.

Окрашенные

Материал с акриловым покрытием. Это самый распространенный тип тонировки. Цветовая гамма светофильтров обладает широким спектром оттенков. Данный вид тонировки самый доступный, но не самый долговечный.

Металлизованные

Эта пленка «американка» для тонировки стекол автомобиля состоит из 3 слоев: акриловый цветной, металлическое напыление и защитный фильтр. У таких тонировок заметны блеск и переливы металлических частиц. Благодаря фильтру автостекло не пропускает свыше 50% ультрафиолетового излучения. Как следствие, интерьер автомобиля не выгорает, а температура в салоне остается комфортной для водителя и пассажиров. Тонировка хорошо противостоит царапинам и отличается от предшественника длительной службой.

Спаттерные

От англ. sputtering — распыление. Для производства используют технологию ионного напыления частиц металла на полимерную основу. Благодаря этому качество оптической прозрачности выше, чем у окрашенных и металлизованных аналогов. У такой американской тонировочной пленки для авто высокие показатели солнцезащитных и отражающих свойств. Она задерживает 99% ультрафиолетовых лучей, что в разы выше, чем другие атермальные светофильтры.

Инфинити

Трехслойная полимерная пленка. Слои располагаются в следующей последовательности: наружный (прилегающий к стеклу) металлизированный алюминием, прозрачный полиэстер, клей. Обеспечивает стеклам эстетический зеркальный блеск. Очень долговечна. Защищает от солнечных лучей и бликов фар.

Переходящие

Это американская пленка для тонировки стекол автомобиля с плавным переходом от цвета к зеркальному отражению. Насыщенность металлическим оттенком наиболее отчетливо просматривается внизу окна, или вверху. Смотря, как автовладелец решил наклеить тонировку.

Атермальные

Пятислойная автопленка, где материалы уложены в следующей последовательности: полиэстер, клей, цветной фильтр, металлизованный слой и защитная поверхность. Существует подвид атермального продукта — «Хамелеон». Принцип работы: пропускает свет в салон (75%), в отличие от аналогов, но при этом задерживает инфракрасное излучение и ультрафиолетовые волны на 99%. Поэтому детали интерьера не выгорают. Стоит тонировка дороже остальных аналогов. Довольно часто производители автомобилей наносят атермальную пленку в процессе изготовления машин.

Сравнение «американки» с китайскими изделиями

Тонировка по западной технологии значительно опережает аналоги, штампуемые в Поднебесной на контрафактных предприятиях. Во-первых, это превосходный оптический эффект. У китайских пленок показатель прозрачности намного хуже, особенно в темное время.

Оригинальная пленка «американка»

Во-вторых, тонировка авто американской пленкой намного практичней, так как срок эксплуатации продукта гораздо выше. У «китаек» быстро царапается и мутнеет поверхность. Появляются потертости. В-третьих, «американка» лучше формуется при монтаже, в отличие от дешевой «китайки», которая гарантирует сложности формовки и усадки.

Защита от ультрафиолета и другие преимущества

Тонированные автомобильные стекла и окна также выполняют ещё одну очень важную функцию. Многие современные тонирующие решения предназначены для защиты пассажиров от вредных солнечных лучей. Длительное воздействие ультрафиолетовых лучей, может вызвать рак кожи. Подходящий оттенок окна может предотвратить попадание ультрафиолетовых лучей в ваш автомобиль и спасти вас и ваших пассажиров от развития рака кожи.

Защита от теплового излучения

Ещё одним полезным преимуществом использования тонировки стёкол является то, что оно помогает сохранить тепло и поддерживает внутреннюю температуру автомобиля на приемлемом уровне. Инфракрасные лучи, также называемые ИК-лучами, в основном ответственны за перенос тепла от солнца. Тонированное автомобильное стекло блокирует эти лучи и препятствует потоку тепловой энергии из окружающей среды в салон автомобиля.

Качества хорошего оттенка

Ниже перечислены некоторые качества, которые можно найти в хороших решениях для тонировки автостекла:

  • Высокая степень стабильности цвета. Хорошие цвета автомобильных стёкол и окон очень стабильны в самых разных условиях окружающей среды. Они не теряют свой цвет при длительном воздействии прямых солнечных лучей, в отличие от дешёвых и некачественных автомобильных оттенков стекла.
  • Высокая устойчивость к царапинам: качественные автомобильные стекла также очень устойчивы к царапинам. Они очень долговечны и могут прослужить долгие годы без какого-либо обслуживания или ремонта.
  • Легко чистить: дешёвая тонировка образует пятна, которые делают авто менее привлекательными. С другой стороны, хороший стандартный оттенок легко чистится и сохраняет глянцевый внешний вид в течение очень длительного периода.

Тонировка лобового стекла по ГОСТу

Допустимая степень затемнённости ветрового стекла раскрывается в следующих документах:

  1. ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», вступивший в силу с 01.01.2015 г, вместо устаревшего ГОСТа 5727-88.
  2. Технический Регламент таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».
  3. Перечень неисправностей ПДД РФ п. 7.3.

Исходя из представленных нормативов можно составить картину, о том каким должно быть лобовое стекло автомобиля в соответствии с требованиями законодательства:

  1. В ГОСТе 32565-2013, в п. 5.1.2.5 есть следующие строки: «Светопропускная способность стёкол, через которые обеспечивается обзор водителя, должна быть не менее 70%». В отличие от отменённого норматива, в этом отношении чувствуется некоторое послабление. Старый документ требовал соответствия данного окна 75-ти процентному нормативу.
  2. Впервые в документах такого рода появляется термин «безопасное стекло с полимерным покрытием», означающим законность использования защитных плёнок. Раскрываются подробности относительно ширины полосы в верхней части ветрового стекла. Если раньше некоторые недобросовестные сотрудники ГИБДД настаивали на том, чтобы её размер не превышал габаритов солнцезащитного козырька, выписывая при этом штраф, теперь всё поменялось. Согласно указанному ГОСТу, она получила определённый допустимый размер. Всё что более 14 см наказывается, меньше – допускается, включительно. Кроме этого лента может иметь любое соотношение светопропускной способности, быть цветной или выглядеть в виде изображения или надписи.
  3. Ещё одним новшеством является разрешение использования плёнки, предназначенной для энергосбережения стекла: «Стекло, покрашенное в общей массе или имеющее любое полимерное покрытие в пределах нормы, использующееся в качестве преграды для проникновения световой и тепловой энергии». Ранее, в процессах судебных разбирательств иногда проскальзывали мнения о незаконном применении любого типа плёнка на ветровом стекле.
  4. Что касается зеркальной тонировки, нанесённой любым способом, теперь в ГОСТе и Техническом Регламенте таможенного союза сведений о ней нет. Упоминание прописано лишь в Перечне Неисправностей. Там говорится: «…использование любых зеркальных покрытий запрещено».

Ведущие фирмы-производители тонировочной плёнки для стёкол автомобиля

В области производства тонировочных плёнок бесспорное лидерство принадлежит компаниям из США. Однако сегодня фирмы и других стран, в том числе российские, наладили выпуск вполне конкурентоспособной продукции. К наиболее известным производителям относятся:

  1. Armolan – крупнейший международный поставщик широкого ассортимента оконных плёнок с отличными солнцезащитными характеристиками;
  2. CLC SunTek – американский разработчик и поставщик профессиональных плёночных материалов с запатентованными инновациями;
  3. Главдор, MTF – российские бренды бюджетных автомобильных плёнок с высокотехнологичным производством в Южной Корее;
  4. Llumar – один из самых уважаемых мировых брендов высококачественных автомобильных и архитектурных плёнок, принадлежащий американской компании Eastman Chemica;
  5. Scorpio – американский бренд тонировочных плёнок различного назначения: солнцезащитных, энергосберегающих, ударопрочных;
  6. SOLARTEK – крупный российский производитель полимерных плёнок для стёкол самого различного назначения;
  7. Sun Control – индийский производитель с мировой известностью в бюджетном сегменте, производит высококачественные солнцезащитные и зеркальные плёнки;
  8. UltraSolarBlock USB – южнокорейский производитель солнце- и теплозащитных, декоративных, бронирующих плёнок с улучшенными свойствами.

Вся продукция вышеперечисленных компаний подвергалась тестовым испытаниям и прошла контроль качества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector