Ищем идеальный тягач. на какие критерии обратить внимание?

Renault

В рейтинг седельных тягачей не случайно попала машина Renault Magnum, которая выпускалась до 2014 года. Из особенностей можно отметить электромеханическую настройку, большие фары, широкое лобовое стекло

Производитель немалое внимание уделил двигателю, установлен насос форсунки. Такие модификации набирают высокий максимальный крутящий момент

Используется однодисковое сцепление с гидравлическим приводом. Как у других топовых тяжей, применяется система антиблокировки колёс. Водитель может регулировать крутящий момент двигателя на заднем ходу. При торможении используется аварийный сигнал и действует выравнивание износа накладок. Если пройтись по внешнему исполнению, применяется люк с электроуправлением, есть аэродинамический спойлер. У авто установлена защита против воды, которая соответствует норма ЕЭС.

Если детальнее рассматривать лобовое стекло, оно изготовлено из нескольких слоев и является тонированным. Стеклоомыватели способны работать в различных режимах. Для охлаждения двигателя используется емкость 44 литра. Дальнобойщикам авто нравится по внешнему виду салона. Французские специалисты оснастили кабину большим спальным отсеком.

Технические особенности:

  1. Колёсные варианты 6×4,6×2,4×4.
  2. Трансмиссия — автомат.
  3. Коробка 12-ступенчатая.
  4. Длина от 6 до 10 метров.
  5. Ширина 2500 мм.
  6. Высота 4000 мм.
  7. Предельная скорость до 150 км/ч.
  8. Расход от 27 до 45.
  9. Двигатель 12-16 л, 440-560 л.с.
  10. Бак от 400 до 1200 литров.

Renault Magnum

Cascadia Freightliner (“Каскадия Фрайтлайнер”)

Один из самых мощных тягачей в мире выпускается в Северной Америке с 2007 года. Указанные комфортабельные машины – олицетворение истинного грузовика США. Они отличаются большими габаритами, комфортом и просторностью. В оснащении автомобиля предусмотрено множество электронных систем, облегчающих работу водителя. Кабина также максимально комфортная, оборудуется системой вентиляции, кондиционирования и отопления.

Основные параметры:

  • габариты (м) – 6,8/2,5/4,0;
  • число мест – два;
  • тип мотора – дизель на 15,6 литра, мощностью 608 «лошадей»;
  • оборотистость – 2.779 Нм;
  • рулевое управление – реечного типа;
  • коробка передач – механика конфигурации EatonFuller.

10. МАЗ-5440С5-8520-031

Отечественный седельный тягач располагает мощным двигателем в 328 л. с. для выполнения своих задач. Несмотря на соответствие классу экологичности Евро-5, для международных перевозок его не используют, т. к. максимальная скорость фуры не превышает порог в 100 км/час (стоит электронный ограничитель). Он больше подходит для дальнобоя внутри России, и чаще всего используется для региональных или междугородних перевозок. Общая масса автопоезда во главе с тягачом (его вес – 7150 кг) составляет не более 44 тонн.

Низкая кабина оборудована одним спальным местом, позволяющим дальнобойщику выспаться и отдохнуть во время перегона. Сама кабина достаточно комфортна, т. к. имеет четыре пневматических (или пружинных – в зависимости от комплектации) опоры. Сиденье водителя также оборудовано пневмоподвеской, что в значительной мере снижает усталость. Коробка передач Zahnradfabrik (9+1) с двойным промежуточным валом отличается высокой надежностью и плавностью хода. В базовой версии имеется цифровой тахограф. При индивидуальном заказе возможна установка на самый простой и доступный тягач таких опций, как автономный отопитель, климатическая система с очисткой воздуха, электрические стеклоподъемники и зеркала, круиз-контроль и другие полезные функции.

Что собой представляет седельный тягач

Седельный тягач – это разновидность транспортного средства с полуприцепом, крепление которого осуществляется специальным устройством. За счет надежности седельно-сцепного механизма завоевал популярность как в числе средних, так и тяжелых грузовых автомобилей.

Седельный тягач.

Транспортные средства формируются путем доработки существующих конструкций: укорачивании рамы, замены кузовного крепления на седельную сцепку.

Бортовые грузовики, строительные самосвалы с подъемными механизмами нецелесообразно оснащать мощными двигателями, но потребность в перевозке грузов средней тяжести не исчезает, а для этой задачи необходимы совершенно другие конструкции автомобилей.

Мощные тягачи незаменимы при транспортировке тяжелых, крупногабаритных грузов, леса и платформ. Для увеличения производительности могут быть использованы как автопоезд.

Особенности конструкции

В мире существует две разновидности седельных тягачей: европейская – с металлической капотной частью и американская бескапотная версия, получившая распространение в странах США, Канаде и Австралии, где не предъявляются жесткие ограничения на длину грузовика.

«Американский» и «европейский» седельные тягачи состоят из следующих элементов:

  • тягач, состоящий из моторного отсека, кабины водителя, спального места (не во всех модификациях), обтекателя (предназначен для улучшения аэродинамических характеристик), топливных баков;
  • грузовой полуприцеп;
  • седельно-сцепное крепежное устройство;
  • кузовная часть;
  • выдвижная металлическая опора.

Различия двух типов:

  • американский грузовик оснащается барабанными тормозами, европейский – дисковыми;
  • американский тип комплектуется тремя мостами (2 ведущих), европейский – двумя (большее количество в конструкции встречается крайне редко);
  • европейский тягач обладает механизмом подъема мостов при движении без груза, в американской версии такая возможность встречается реже;
  • европейские тягачи, в отличие от американских, оснащаются противоподкатными брусьями;
  • в европейских моделях присутствует строгое деление на средний и тяжелый грузовик, в американской версии это зависит от редуктора и мощности двигателя;
  • бортовое напряжение у европейских тягачей – 24 В, американских – 12 В.

Детальная информация видна на видео:

Преимущества и недостатки

Как и любой вид транспорта, тягачи обладают своими достоинствами, к которым относятся:

  • увеличенная емкость позволяет перевозить длинномерные грузы;
  • внушительная грузоподъемность;
  • высокий коэффициент полезного действия;
  • полный привод в сочетании с низким расходом топлива;
  • маневренность передним и задним ходом;
  • легкая замена прицепного устройства и тягача;
  • возможна буксировка полуприцепа посредством другого вида транспорта;
  • установив полуприцеп на подкатную тележку, его используют как прицеп.

Эксплуатация седельных тягачей выявила следующие недостатки:

  • неустойчивость конструкции в сравнении с грузовиками другого класса;
  • эксплуатирование без прицепа не представляется возможным;
  • низкая проходимость без использования активного прицепа.

Выбирая седельный тягач для перевозки крупногабаритных грузов большого веса, учитывайте конструктивные особенности транспортного средства, чтобы добиться максимального эффекта от использования.

Mercedes-Benz SK (Schwere Klasse)

Серия грузовых автомобилей Mercedes-Benz SK была запущена в 1989 году в качестве преемника предыдущих серий NG, а производство продолжалось до 1998 года. Серия SK была построена на обновленной версии шасси NG, хотя кабины выглядели очень похожими. С такими технологическими достижениями, как тормоза с системой ABS, продуманной эргономикой и трансмиссией с электронным переключением передач, серия SK стала гораздо более удобной, чем серия NG. В качестве силовых агрегатов предлагались атмосферный двигатель V6 мощностью 220 л.с., а топовая модель оснащалась 15,1-литровый V8 с турбонаддувом с отдачей в 530 л.с., и промежуточным охладителем.

2 MAN TGX 26

Отличный выбор, как для международных перевозок, так и для доставки грузов внутри страны. Мотор выдает 480 л. с., которых с лихвой достаточно для легкости движения фуры по любым автомагистралям. Седельный тягач MAN TGX 26 оборудован автоматической коробкой передач последнего поколения, отличающейся высокой экономичностью. Ее ресурс увеличен на 60 %, уровень шума заметно ниже, а плавное переключение скоростей осуществляется гораздо лучше, чем у предыдущих моделей. Из-за особой конструкции она способна на передачу более высокого крутящего момента, что дает фуре дополнительные преимущества на перегонах со сложными участками, которых в России предостаточно. Не лишним будет и работа таких систем, как ESP, ABS и ASR. Дальнобойщики также высоко оценивают и наличие функции MAN EasyStart, помогающей трогаться с места на уклонах.

Средняя ось тягача – подъемная, что при движении без груза помогает экономить топливо и снижает износ шин. Подвеска также имеет два рабочих уровня, позволяя выбрать оптимальный режим, в зависимости от состояния трассы. Не лишним в дальнобое будут такие комфортные функции, как круиз-контроль, кондиционер и автономный обогреватель. Также имеется одно спальное место для полноценного отдыха в дороге.

10 лучших тягачей для дальнобоя

Характеристика в рейтинге

1 Mercedes-Benz Actros 3346 S 6х4 Лучший выбор покупателя
2 MAN TGX 26 Экономичная коробка передач
3 Ford F-Max Самая многообещающая новинка для дальнобоя
4 Iveco Trakker HI-land AT720T45TW Лучшая надежность подвески
5 DAF XF105 Самый популярный магистральный тягач. Большой запас хода
6 Scania P400 LA4x2HNA Оптимальный выбор для магистральных маршрутов со сложными участками
7 Volvo FMX 540 6×6 Высокие тяговые характеристики
8 Foton Auman H5 Самый популярный китайский тягач
9 КАМАЗ 5490-892-87 Самый выносливый тягач
10 МАЗ-5440С5-8520-031 Лучшая цена

Автомобильные грузоперевозки совершенно не представляются без седельных тягачей. Из-за большей экономической привлекательности и надежности доставка товаров фурами выглядит более предпочтительной. Себестоимость тонны таких перевозок гораздо меньше, особенно на международных направлениях. К тому же, транспортируемый груз постоянно находится под неусыпным контролем, а это один из важнейших факторов ведения бизнеса в России.

В нашем обзоре представлены лучшие тягачи для дальнобоя, продающиеся на отечественном рынке. Рейтинг был составлен на основании характеристик моделей, их эксплуатационных особенностей, а также мнений владельцев и дальнобойщиков, которые как никто другой знают преимущества той или иной модели.

Общие показатели

Выбирая лучший тягач необходимо учитывать:

Уровень соотношения показателей удобства и комфорта с функциональностью. Модификации транспортных средств уже не те простые конструкции, к которым привыкли старшие поколения, можно выбрать кабину, которая обеспечит максимальный комфорт;
Ремонтопригодность для конкретного региона

Чтобы осуществлять ремонт оперативно и недорого, важно, чтобы транспортное средство имело унификацию с моделями данного производителя, было представлено в регионе. Из-за присутствия на рынке «эксклюзивных» модификаций, индустрия сильно страдает, нет возможности выполнять полноценный ремонт, предстоит связываться с официальным производителем и заказывать запчасти с завода, уйдет время, будет затрачен колоссальный объем ресурсов;
Любое средство передвижения, которое используется с коммерческими целями в регионе, должно быть доступным

Нет необходимости приобретать дорогостоящие автомобили для осуществления рейсов на небольшие расстояния. Это увеличит себестоимость транспортируемой продукции и принесет убытки. Если работает транспортная компания, период окупаемости автомобиля устанавливается выше.

Ниже предлагается проанализировать основные модели тягачей, их можно найти сегодня на рынке. Представлены иностранные разработки.

Общие показатели

Выбирая лучший тягач необходимо учитывать:

Уровень соотношения показателей удобства и комфорта с функциональностью. Модификации транспортных средств уже не те простые конструкции, к которым привыкли старшие поколения, можно выбрать кабину, которая обеспечит максимальный комфорт;
Ремонтопригодность для конкретного региона

Чтобы осуществлять ремонт оперативно и недорого, важно, чтобы транспортное средство имело унификацию с моделями данного производителя, было представлено в регионе. Из-за присутствия на рынке «эксклюзивных» модификаций, индустрия сильно страдает, нет возможности выполнять полноценный ремонт, предстоит связываться с официальным производителем и заказывать запчасти с завода, уйдет время, будет затрачен колоссальный объем ресурсов;
Любое средство передвижения, которое используется с коммерческими целями в регионе, должно быть доступным

Нет необходимости приобретать дорогостоящие автомобили для осуществления рейсов на небольшие расстояния. Это увеличит себестоимость транспортируемой продукции и принесет убытки. Если работает транспортная компания, период окупаемости автомобиля устанавливается выше.

Ниже предлагается проанализировать основные модели тягачей, их можно найти сегодня на рынке. Представлены иностранные разработки.

Седельные тягачи производства Volvo

Широко распространены на территории РФ седельные тягачи, созданные известным производителем Volvo. Разработки были известны еще со времен СССР, первые образцы поступили на службу непосредственно в 1973 году, поток грузовиков в указанный период времени только увеличивался. Сегодня используются, как седельные тягачи, так и многочисленные самосвалы, грузовики и прочая специальная техника, актуальная для выполнения многочисленных задач и целей, осуществляемых в рамках производственного процесса.

Популярной линейкой от производителя считается FH, авто можно встретить в столице, где они выполняют возложенные на них задачи по доставке грузов в отдаленные регионы страны. Эксплуатируются модели с двигателями объемом в 9 и 12 литров, что связано с необходимостью транспортировать большие грузы на дальние расстояния.

9 Mercedes-Benz New Actros

9 место — Mercedes-Benz New Actros

Новое поколение грузовиков Actros с двигателем Euro6 и новой кабиной с классным свежим дизайном всего за €106 000. Топовые агрегаты открывается на 16 уровне. По движению в сравнении с Actros на уровень выше. Из-за маленькой максимальной скорости (самый маленький показатель), которую вполне хорошо набирает, повалить набок сложно. Есть вариант шасси – 8х4.

Кабина Mercedes-Benz New Actros — Кабина Mercedes-Benz New Actros

Внутри тоже все обновили, интерьер серого и бежевого оттенка на вид из качественного пластика. Приятная белая подсветка панели приборов из двух частей, разделенной ЖК-экраном, на который выведена вся информация (круиз-контроль и передача), все легко читается, плюс есть навигатор. Всё это смотрится очень хорошо. На 12 уровне открывается такой же салон с деревянными вставками вместо серых вставок. Обзор из кабины не лучше, чем у старой модели, однако вид на верхнее зеркало срезан на треть.

Scania 3 серии

Scania 3-Series — один из лучших грузовиков эпохи. Он производился шведской компанией с 1987 по 1997 год в сотрудничестве с Saab. 3-я серия оснащалась широким спектром двигателей и коробок передач. Потенциальный покупатель мог выбирать из ассортимента от 6-литрового мотора мощностью 230 л.с. до 14-литрового V8 с отдачей в 500 л.с. и почти 1600 Нм крутящего момента. Существовали также версии с различными типами компоновки: капотной и бескапотной, ориентированные на заказчиков с разных континентов. Благодаря сотрудничеству с фирмой Saab удалось достичь хорошей аэродинамики, что положительно сказалось на экономичности автомобиля.

Автомобили марки DAF

Довольно популярным транспортным средством являются седельные тягачи, произведенные концерном DAF. Отличительная особенность заключается в емкости баков, она составляет порядка 1500 литров, это значение не может не впечатлять потенциального владельца. Такое решение позволит максимально сэкономить денежные средства на заправку, что обеспечит наиболее выгодное использование транспортного средства.

К тому же, данные автомобили обладают великолепными характеристиками, они запросто переносят большие нагрузки и предлагают своим потенциальным владельцам впечатляющий эксплуатационный срок, что сделает такое приобретение выгодным со всех отношениях.

4 Scania R / Scania S

Scania R

4 место — Scania R

Scania S

4 место — Scania S

Два хороших тягача по части динамики, плавности хода и управляемости. Однако уступающие своим старым версиям совсем немного, из-за разницы в весе. По сути R и S – это один грузовик, т.к. все комплектующие для них абсолютно одинаковые, за исключением одного – на S ставится кабина повыше чем на R (это хорошо видно по расстоянию между Логотипом и первой верхней серой вставкой радиаторной решетки). Цена у них не маленькая – €121 000 и €122 000 соответственно.

Кабина Scania R

Кабина Scania R — Кабина Scania R

Кабина Scania S

Кабина Scania R — Кабина Scania S

Как видно из скриншотов, и здесь салоны между собой близнецы. Внутри все отлично, прекрасная панелька, полностью электронная, читается все отлично, но круиз-контроль и передача мелковаты. На 12 уровне открывается целых 4 эксклюзивных салона, каждый по своему уникален и хорош. Обзор из кабины очень хороший, но зеркала это минус, обзор откровенно плохой (верхнее полностью, а нижнее наполовину срезаны краем экрана).

8 Foton Auman H5

Неожиданно большим спросом пользуется на рынке России китайский седельный тягач Foton Auman H5. Секрет такой популярности скрыт в стоимости данного агрегата, его относительно высокой надежности и современной начинке, как у лидирующих в этой области брендов. Если приглядеться внимательней, то можно уловить схожесть с лидером нашего обзора – Mercedes Actros. От внешних признаков «породы» не далеко ушла и внутренняя начинка – комплектующие от известных производителей выглядят многообещающе. Коробка на 16 скоростей ZF Ecosplit (по заказу можно установить АКПП на 12 переключений) и мощный турбодизель Cummins ISG12 (470 л. с.) – основа приличного запаса прочности.

Общий вес фуры может достигать 45 тонн, и при этом Foton Auman H5 обладает необходимыми параметрами для заграничного дальнобоя – соответствие классу Евро-5, два топливных бака общим объемом в 840 литров (которые дают приличный запас хода в 3000 км на проверенном топливе). Тягач выделяется достаточно комфортабельной кабиной, которая для дальнобойщика на время рейса становится вторым домом. Несмотря на наличие кондиционера, имеется люк в крыше, а под нижним спальным местом можно установить холодильник. Сам интерьер кабины дальнобойного тягача все также напоминает лучшую марку рейтинга – ниши над лобовым стеклом и шторки полностью повторяют формы более дорогой модели.

Грузовики для строительства

Практически каждый из описанных ранее грузовиков имеет модификации для строительных нужд. Из отечественных транспортных средств в строительном плане наиболее востребованы КамАЗы. Бетономешалки отечественного производства можно встретить практически на каждой стройке.

Что касается зарубежных моделей, на территории России наиболее востребованы строительные модификации грузовиков Volvo и Iveco.

И всё же утверждать, что другие грузовики в чём-то уступают по качеству довольно трудно. В основном популярность той или иной модели определяется рекламой. Подобрать надёжный грузовик для малой или средней нагрузки, можно также и китайского производства. Одним из хорошо зарекомендовавших себя производителей на российском рынке является компания FAW.

MAN TGX

Этот тягач способен составить достойную конкуренцию Volvo FH16 750

Немецкий гигант MAN TGX сразу привлек внимание перевозчиков. Инженеры оснастили его мощным 15,2-литровым шестицилиндровым силовым агрегатом

Модификация TGX в 2007 году произвела настоящий фурор. Этот уникальный в своем роде грузовик поражает своими эксплуатационными характеристиками, отличной аэродинамикой, плавностью хода, современной и качественной оптикой, а также гигантским панорамным лобовым стеклом, которое открывает полный обзор. 

Отличительной чертой MAN TGX является максимальная забота о комфорте водителей. В кабине находится сразу два спальных места. Благодаря этому MAN TGX полностью приспособлен к длительным поездкам. Для получения максимально возможной отдачи инженеры оснастили MAN TGX мощным турбонагнетателем. Это позволило достичь производственной мощности тягача 650 лошадиных сил. Эта флагманская модель баварской компании получила широкое распространение во всем мире. 

10 МАЗ-5440С5-8520-031

Отечественный седельный тягач располагает мощным двигателем в 328 л. с. для выполнения своих задач. Несмотря на соответствие классу экологичности Евро-5, для международных перевозок его не используют, т. к. максимальная скорость фуры не превышает порог в 100 км/час (стоит электронный ограничитель). Он больше подходит для дальнобоя внутри России, и чаще всего используется для региональных или междугородних перевозок. Общая масса автопоезда во главе с тягачом (его вес – 7150 кг) составляет не более 44 тонн.

Низкая кабина оборудована одним спальным местом, позволяющим дальнобойщику выспаться и отдохнуть во время перегона. Сама кабина достаточно комфортна, т. к. имеет четыре пневматических (или пружинных – в зависимости от комплектации) опоры. Сиденье водителя также оборудовано пневмоподвеской, что в значительной мере снижает усталость. Коробка передач Zahnradfabrik (9+1) с двойным промежуточным валом отличается высокой надежностью и плавностью хода. В базовой версии имеется цифровой тахограф. При индивидуальном заказе возможна установка на самый простой и доступный тягач таких опций, как автономный отопитель, климатическая система с очисткой воздуха, электрические стеклоподъемники и зеркала, круиз-контроль и другие полезные функции.

RENAULT MAGNUM

Я совершенно не удивлюсь, если мне расскажут историю, что внешний вид «Магнума» лет двадцать назад стал для кого-то решающим фактором при выборе профессии. Необычная компоновка тогда позволила создать чрезвычайно удобную кабину с ровным полом и высоким потолком. Плавность хода на относительно ровных дорогах была отменной, но у нас в стране иногда граничила с ощущением «желейной». Удобство входа и выхода до сих пор предмет многочисленных споров. В общем получилось так, что эта компоновка не получила массового развития. За прошедшие годы конструирование кабин достигло совсем другого уровня, позволяя при классической схеме получить и ровный пол, и приличное внутреннее пространство. Сегодня Magnum смотрится стильным, но одиноким монстром. Это о восприятии. На практике сегодня это общая агрегатная база с младшим братом «Премиумом», но с более богатым пакетом опций. Из явно выявленных замечаний – недостаточный диапазон регулировок водительского кресла.

Какой седельный тягач выбрать?

В нашей стране популярны европейские седельные тягачи. Но можно присмотреться и к американской технике. «Американцы» обычно отличаются просторной кабиной и огромным капотом. При этом на американские модели значительно сложнее достать запчасти.

При покупке седельного тягача следует учитывать свои финансовые возможности. Новые модели стоят дорого, да и гробить их по отечественным дорогам не стоит. Новые грузовики имеет смысл покупать только для осуществления международных перевозок. Обычно перевозчики останавливают свой выбор на б/у тягачах

Они стоят намного дешевле новых аналогов, но тут важно учитывать их качество, иначе всю жизнь придется работать на ремонт и запчасти

Рассмотрим самые популярные седельные тягачи в нашей стране.

Как выбрать седельный тягач

Перевозки седельными тягачами. Если в качестве транспортного средства требуется выбрать седельный тягач, то выбирайте, исходя из универсальности кузовной части, срока службы, комфортности и безопасности фуры.

Новые седельные тягачи предпочтительнее, но если есть ограничение в средствах, то на рынке имеется большой выбор хороших подержанных фур.

Производитель

В России производством тягачей занимаются лидеры машиностроения:

  • группа компаний КамАЗ в Набережных Челнах;
  • ГАЗ, расположенный в Нижнем Новгороде;
  • Тонар, Орехово-Зуевский район Московской области;
  • Брянский завод БАЗ;
  • УралАЗ, Миасс Челябинской области;
  • Volvo Trucks Russia в Калуге.

Детальная информация видна на видео:

Из зарубежных производителей известными считаются следующие марки седельных тягачей:

  • Mercedes-Benz, (Германия);
  • MAN (Германия);
  • Scania, Volvo (Швеция);
  • Kenworth (США);
  • IVECO (Италия), Nissan (Япония);
  • DAF, GINAF (Нидерланды);
  • МАЗ (Белоруссия);
  • Renault Trucks (Франция) и другие.

Технические характеристики

Технические параметры тягачей выглядят следующим образом:

  • Колесная формула: 4 × 2 (возможно заказать трехосную версию 6 × 4).
  • Мощность двигателя: от 510 л. с. до 750 л. с. с крутящим моментом от 1 900 Hm до 3 550 Hm соответственно.
  • Коробка передач: МКПП и АКПП 12 × 2 («Скания» и «Мерседес» имеют вариант «автомата» с педалью сцепления).
  • Снаряженная масса автопоезда: до 44 000 кг.
  • Топливный бак (объем): 570 + 650 литров.
  • Скорость: 90 км/ч.

Важно! Правильно подобранное техническое средство – гарантия будущего дохода.

Новый или с пробегом

Выбор грузового автомобиля – сложная задача. Если решение принято в сторону тягача с пробегом, внимательно отнеситесь к предложениям на вторичном рынке. Купить грузовую фуру можно за приемлемую цену. Изучите форумы, видео с обзорами и фото заинтересовавшей модели.

Согласно отзывам пользователей самой многообещающей новинкой и лучшим тягачом для дальнобоя является Ford F-Max.

Тягач Ford F-Max.

Колесная формула

Для магистральных перевозок достаточно выбрать тягач с колесной формулой 4 на 2: один задний ведущий и рулевой мосты. Такой грузовик способен перевозить 90 кубометров

Ведущий мост

При отсутствии спецификации, определите устройство по расположению блокировки. У Volvo ведущий мост справа. Другие грузовики имеют на нем специальный шильдик с указанием на модель.

Страна эксплуатации

Наклейка на задней стене кабины содержит данные о стране происхождения и компанию, эксплуатирующую тягач. Эти же сведения указываются в книжке по техосмотру.

Участие в ДТП

Внимательно изучите геометрию тягача, лакокрасочное покрытие. Сравните идентичность цвета кузова и краски под радиаторной решеткой.

Проверьте уплотнители на бардачке. Родные резинки посажены на двойной скотч. Изучите швы и качество сварки.

Кабина

Внимательно прочитайте спецификацию к грузовику, проверьте vin-номер, бортовой компьютер, тахограф, пробег и другие характеристики.

Самые востребованные фуры

Ежегодно специализированные издания составляют рейтинг популярных автомобилей. Грузовики не исключение. В список попадают не только торговые марки, но и конкретные модели машин. Однако рейтинги и реальные отзывы водителей нередко разнятся. Рассмотрим оба топа – составленный специалистами и дальнобойщиками.

По рейтингам

Статистика 2018 года.

Согласно статистике, в 2018 году лидерами российского рынка стали 5 производителей:

  • «Золото» взял отечественный завод, выпускающий грузовики «КАМАЗ».
  • «Серебро» досталось бренду «GAZ».
  • «Бронзу» завоевала торговая марка «Volvo».
  • Шведские грузовики «Scania» по популярности встали на четвертое место топа.
  • Замкнула пятерку лидеров марка «MAN».

Отметим, что за основу авторы рейтинга брали спрос покупателей на машины.

По отзывам дальнобойщиков

А вот мнение водителей большегрузов получилось иным. Две марки – «Scania» и «Volvo» – также стали приоритетными, однако российского производителя в топе профессионалов не оказалось.

Перед тем как назвать «любимчиков» дальнобойщиков, стоит сказать о критериях, по которым водители оценивают полуприцепы.

Надежность

В дальней дороге важно, чтобы «лошадка» не подкачала. Грузовик не должен доставлять много хлопот и «капризничать» каждые 200 километров

Это нарушает график и приносит убытки.

Комфорт

Зачастую водители находятся «у баранки» неделями. Дорога изматывает, ком-фортные условия для шофера в этом случае не блажь, а необходимость. Кресло должно быть удобным, место для отдыха продумано, так как гостиницы на трассах встречаются не везде.

В современных фурах есть секция для сна. В некоторых моделях она оснащена ортопедическим матрасом. Также в салоне важны охлаждение и обогрев.

Все эти составляющие, по отзывам водителей, учтены в шести брендах. Два из них уже названы, остальные лидеры – автомобили марок «Iveco», «Mercedes», «Renault» и «DAF».

УАЗ-3303 – бюджетный отечественный грузовик

Для бизнеса, который только начал своё развитие крайне важно максимально экономить стартовый капитал. В таком случае лучшим решением станет приобретение бюджетного транспортного средства

Им вполне может стать УАЗ-3303.

Несмотря на невзрачность внешнего вида, этот малогабаритный грузовик хорошо зарекомендовал себя ещё в советский период, благодаря чему его производство продолжается по сей день.

Малотоннажный УАЗ-3303

Внешнее оформление остаётся практически неизменным с момента начала выпуска машины. Поэтому автомобиль считается морально устаревшим. Тем не менее в новых УАЗ-3303 всё же есть относительно современные конструкторские решения.

Малогабаритный грузовик комплектуется силовым агрегатом ЗМЗ-40911, имеющим стандарт Евро-5, мощность которого составляет 112 л.с. Крутящий момент от двигателя к колёсам передаётся благодаря пятиступенчатой механике. Повышена надёжность. Стоимость минимальной комплектации УАЗ-3303 – 616 300 рублей.

Покупка или аренда

Цены на грузовую технику довольно высоки. Рассмотрите несколько видов фур. На вопрос о том, что будет лучше – купить машину или арендовать – следует отвечать исходя из того, с какой частотой вы будете прибегать к помощи грузовика. Если транспортировка товаров регулярна, рациональнее приобрести технику в собственность.

Ценовой диапазон довольно широк. Грузовики отечественных компаний значительно дешевле – от 2 миллионов рублей. Но, вспоминая отзывы опытных водителей, комфорт в этих моделях страдает. Средняя цена «европейцев» – 8–9 тысяч евро.

Если вы владелец небольшой компании, можно присмотреться к подержанным машинам. Цены на б/у грузовики начинаются от 200 тысяч рублей.

В случае когда автомобиль востребован несколько раз в год, разумнее его арендовать. Стоимость грузоперевозок зависит от модели машины и расстояния. Средние показатели – 15–50 тысяч рублей.

Мы разобрались в названиях популярных фур

Выяснили, на какие критерии обращают внимание опытные дальнобойщики. Несмотря на рейтинги, выделить самую лучшую модель грузовика нельзя: каждый человек ориентируется на свои нужды

Чтобы не ошибиться в выборе, следует протестировать несколько моделей. После этого станет понятно, какой «помощник» подойдет вам.

Крупнотоннажные модели

Целый ряд задач при работе на грузовой машине требуют наличия действительно мощной техники, способной взять на платформу более 10-12 тонн груза, и доставить его и точки А в точку Б с минимальными для владельца транспортного средства затратами.

В этой категории можно выделить следующие модели:

  • КАМАЗ на шасси 43118. У этого отечественного грузовика грузоподъёмность составляет около 12 тонн. Это настоящий вездеход, способный проходить по самым сложным участкам и преодолевать различные препятствия на своём пути. В комплектации предлагаются топливные баки разного объёма. На шасси устанавливают автокраны, сортиментовозы, фургоны, автоцистерны и пр. Под капотом располагается мотор на 300 лошадиных сил, соответствующий нынешним стандартам безопасности и экологичности.
  • Hyundai HD 250. Грузовая машина с грузоподъёмностью 19 тонн, основанная на трёхосном шасси. Имеет достаточно длинную базу и монтажную платформу. Отличный вариант для размещения на шасси фургонов и перевозки длинномерного груза. Под капотом расположен дизельный ДВС на 380 тонн.
  • Hyundai HD 260. Имеет аналогичный двигатель и грузоподъёмность. Но база короче, из-за чего версия больше подходит для установки спецтехники типа крана-манипулятора, оборудования для эвакуатора. В обоих случаях кабина предусматривает комфортабельное и просторное спальное место. Кабина полуторная.
  • Hyundai HD 270. Это вариант для тех, кому нужен именно самосвал грузоподъёмностью до 19 тонн. В движение приводится дизельным двигателем на 340 или 380 лошадиных сил. Прочный, мощный, тяговитый. При этом внутри очень комфортно. Салон функциональный с образцовой эргономикой.
  • Isuzu Forward 18.0. В плане комфорта, экологичности и безопасности один из лучших представителей своей категории. Соотношение цены и качества привлекает большое количество покупателей на отечественном рынке и не только. Автомобиль оснащается 6-цилиндровым двигателем на дизельном топлива, имеет грузоподъёмность 12,5 тонн, комплектуется 9-ступенчатой механикой. На раму можно установить обширный перечень надстроек, начиная от обычной бортовой платформы, заканчивая краном-манипулятором, двухуровневым эвакуатором, мусоровозом и автоцистерной.

Это далеко не полный перечень грузовых машин, которые можно приобрести для работы и заработка. Но представленные модели отлично себя зарекомендовали, отличаются надёжностью, безотказностью, полностью соответствуют заявленным характеристикам.

Не пытайтесь сэкономить на откровенно бюджетных моделях или грузовиках с солидным пробегом. Да, они стоят дёшево, но в последующем потребуют от вас намного больше расходов, нежели изначально качественная и надёжная машина. Определяйтесь с целями, ставьте перед грузовиком задачи и выбирайте оптимальный вариант грузового авто.

Второе место в рейтинге тягачей: MAN

Если вы думаете, какой тягач лучше купить, то данная информация будет вам полезна. Второе место в рейтинге самых популярных седельных тягачей в России — продукция немецкого производителя MAN. В нашей стране седельных тягачей MAN куплено всего лишь на 20 процентов меньше, чем Volvo.

Модели TGA с 12-литровыми двигателями являются самыми распространенными в России. Также на просторах нашей необъятной родины можно встретить вариации TGS и TGX. Отечественные перевозчики все еще готовы купить немецкие тягачи, выпущенные еще в 90-х годах. Чаще всего они приобретают MAN19, которому, как показывает практика, возраст не помеха.

Источник фото: gruzovoy.ruВ число лучших тягачей, представленных на рынке России, входит техника MAN

Подводя итог можно сказать, что, несмотря на свою дороговизну, немецкое качество сделало свое дело. «Решая, какой седельный тягач лучше купить, необходимо помнить о наших дорогах. Любая даже самая идеальная техника все равно будет требовать ремонта. С «манами» эти затраты сведены к минимуму. Кроме того, покупая грузовик, необходимо учитывать и наличие сервисных центров», — говорит Игорь Лупич, главный инженер транспортной компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector