Как поставить правильно диск сцепления на ваз 2106
Содержание:
- Меняем цилиндры
- Устройство сцепления автомобиля
- Как заменить сцепление
- Толщина диска сцепления
- Как ставить диск сцепления: пошаговая инструкция
- Что нужно знать
- Выбор диска сцепления для ВАЗ 2110
- регулирование
- Конструкция диска сцепления и его назначение
- Функции и строение диска сцепления
- Как вернуть сцепление в интернет магазин по закону рф
- Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?
- Стоимость замены фрикционных накладок диска сцепления
- Что в итоге
Меняем цилиндры
Менять главную цилиндрическую систему есть резон, если после замены уплотнительных колец не улучшилась функциональность системы. Замену на новые цилиндры сцепления устанавливают тогда, когда уже тормозная жидкость убегает даже после замены новых манжетов.
Процесс снятия рабочего цилиндра и установки выполняйте по схеме:
- Избавляемся от пружины возле педали.
- Откручиваем две гайки, что скрепляют цилиндр с коробкой передач;
- Процесс откручивания резинового шланга, присоединенного к рабочему цилиндру, производиться на весу;
- Прикручиваем к шлангу, во избежание утечки тормозного состава, цилиндр нового образца;
- Выкачиваем все из цилиндра, выкручиваем штуцер, закрываем отверстие;
- Откручиваем гайки, служащие креплением главному цилиндру с кузовом машины;
- Чтобы рашплинтовать шарнир, связанный с педалью, нужно потянуть его на себя. Вытяните штифт, при этом произойдет отсоединение цилиндра от педали.
- Два цилиндра устанавливайте по той же схеме, по которой разбирали.
Устройство сцепления автомобиля
Конструкцию узла можно разделить на две составляющие: механизм и привод. Рассмотрим сцепление машин с механической КПП. Оно включает следующие элементы:
- Педаль сцепления. Располагается внутри салона. Под управлением водителя приводит механизм сцепления в действие.
- Привод (может быть механическим, пневматическим, гидравлическим).
- Вилка – разжимает диски после нажатия на педаль.
- Маховик – используется, как ведущий диск, стабилизирует крутящие нагрузки.
- Выжимной подшипник – отделяет диск от корзины.
- Ведомый диск – наиболее устойчивая к нагрузкам деталь. Передает крутящий момент.
- Корзина – состоит из нажимного диска, диафрагменной пружины и кожуха, прикрепленного к маховику. Фактически включает и выключает сцепление. Может быть нажимного или вытяжного типа.
Что касается роботизированных коробок, то в них сцепление приводится в действие не педалью, которой управляет водитель, а исполнительными механизмами.
Как бы машина работала без сцепления?
Представим, что мы убрали это связующее звено между КПП и двигателем. Получаем следующий результат. Машина стартует резко, с рывка. ДВС при этом подвергнется большим нагрузкам и прослужит недолго. С коробкой дела будут обстоять еще хуже. Уже на третий-четвертый день такой экстремальной эксплуатации она просто выйдет из строя.
Делаем выводы
- Чем больше изнашивается сцепление, тем больше перегрузок будут испытывать главные узлы транспорта – двигатель и коробка.
- При резком торможении, старте именно сцепление смягчает нагрузку на КПП и ДВС.
- В машинах с механической коробкой нельзя долго ехать/ стоять с выжатым сцеплением, например, при торможении, при входе в поворот, на светофоре, в пробках. Это провоцирует перегрев феродо диска, связанных с ним узлов и их ускоренный выход из строя. В таких случаях лучше переходить на нейтральное положение КПП.
- При первых признаках возможных неисправностей необходимо пройти диагностику и вовремя заменить изношенные элементы.
Как заменить сцепление
Прежде чем приступать к монтажу всего модуля, рекомендуем смазать зазор подшипника первичного вала. А затем пройтись по всей площади чистой материей. И лишь затем начинать монтировать элементы блока в обратном порядке.
Обратите внимание. Выступающая часть диска, должна быть обращена к корзине при монтаже
Кожух и маховик соединяются согласно нанесенной заблаговременно разметке. Маркировка исключает возможное разбалансирование.
Обращаем внимание на ось коленчатого вала. Относительно этой оси центрируем ведомый диск
Рекомендуем Вам использовать специально предназначенное для этого центрирующую оправку, легко извлекаемую по окончании сборки. Крепежные болты затягивайте равномерно и поочередно. Т.о. Вы избежите сдвигания кожуха.
Толщина диска сцепления
Толщина диска сцепления является определяющим фактором состояния диска. Поэтому многие водители начинают думать о том, что лучше использовать диск потолще. Вот только начальные параметры диска определяются конструкцией машины. Поэтому деталь просто покупается под подходящую модель и марку автомобиля. С этим ничего сделать не получится.
Так же, как не получится произвести замер отработавшего свое диска. Производитель никогда не указывает, сколько способна прослужить эта деталь. Во многом это связано с тем, что степень износа диска зависит в первую очередь от водителя. Постоянные торможения, дрифт и прочие прелести езды на большой скорости или даже гонок приведут к очень скорому износу диска. Вплоть до того, что на некоторых моделях фиксировалась необходимость замены уже после 5000 км.
Однако существует прибор, калибр, который позволяет определить, нужно менять диск или еще нет. Проблема в том, что калибр редко есть у автолюбителя, поэтому придется ехать в салон или СТО. К тому же, чтобы произвести замер, придется поднимать машину на подъемнике и снимать несколько деталей. И даже при всех этих сложностях, толщину диска калибр не измеряет в точности. Стрелка просто показывает нужно менять деталь или нет.
Еще один способ определить необходимость замены без салона принадлежит умельцам из народа. Согласно методу нужно полностью выжать сцепление и несколько раз вдавить педаль газа в пол. Метод рабочий, машина при нормально работающем сцеплении глохнет. Если автомобиль все еще работает, значит, деталь нужно менять. Но сама по себе процедура очень сильно изнашивает диск, а потому проводить ее крайне не рекомендуется. Есть другие, куда более гуманные для машины, способы проверки.
Как ставить диск сцепления: пошаговая инструкция
Основная задача сцепления — обеспечение мягкого переключения передачи. Автомобиль начинает движение максимально аккуратно, трансмиссия и двигатель работают без значительных нагрузок, благодаря чему сохраняют рабочее состояние на длительный срок. Так как на сцепление оказываются большие силы, замена проводится регулярно: спустя 100 тыс. км пробега. Признаками, что пора менять диск сцепления, станут данные изменения:
- пробуксовка;
- неполное выключение сцепления;
- затрудненное переключение передачи;
- тугая педаль сцепления (возможно проваливание);
- отсутствие тяги у машины, в особенности грузового автомобиля.
Не рекомендуется самостоятельно менять деталь, если автолюбитель плохо разбирается в комплектации машины и никогда не проводил монтаж собственноручно. Некачественно вмонтированный диск сцепления не будет работать должным образом, и придется заново разбирать узел.
Как правильно ставить диск сцепления
Чаще всего, требуется установка новой корзины сцепления, однако иногда достаточно только замены диска. Сам процесс не вызывает трудностей, однако у большинства автолюбителей появляется вопрос: как ставить диск сцепления? Эта задача может быть выполнена 2-мя способами:
- с предварительным снятием коробки переключения передач;
- без снятия КПП.
Второй вариант наиболее простой и быстрый, а если машина оснащена задним приводом, с задачей сможет правиться даже неопытный водитель. С передним приводом дело обстоит сложнее, однако провести замену все равно можно.
Для самостоятельной установки сцепления машина ставится в гараж на эстакаду или яму. Перед монтажом под шины кладутся упоры, чтобы автомобиль не двигался.
Диск сцепления: как правильно ставить?
Этапы замены
Весь монтаж и демонтаж диска сцепления проходит в несколько этапов:
- От ККП открепляются кардан и рабочий цилиндр. После выключаются концевики электропроводки переключателя сигнала заднего хода.
- С помощью накидного ключа откручиваются болты, держащие подушку ККП. Сама подушка демонтируется.
- ККП отводится на значительное расстояние от мотора, при этом переключатель плотно приближен ко дну. Это необходимо, чтобы трансмиссия располагалась на входящем патрубке выхлопной системы. Для этого коробка передач подпирается домкратом или специальной опорой.
- Демонтируется маховик, и откручиваются 6 болтов, держащие корзину сцепления. Необходимо регулярно прокручивать коленчатый вал, чтобы обеспечить свободный доступ к болтам.
- В появившийся вал переводится корзина сцепления, чтобы было легче демонтировать деталь. Чтобы вытащить корзину, ее необходимо передвигать в сторону двигателя. После чего демонтируется вилка и выжимной подшипник.
- Для установки сцепления, все вышеописанные действия проводятся в обратном порядке. Смазывается отверстие подшипника первичного вала ККП. Участок, с которым контактирует прижимная деталь, протирается материей.
Что нужно знать при замене
В процессе монтажа ведомый диск центрируется относительно оси коленчатого вала. Лучше всего подходит правило, которое является шлицевным элементом первичного вала. Если монтаж проведен правильно, оно быстро и просто вытаскивается.
Болты, удерживающие кожух, завинчиваются с равной нагрузкой, иначе он будет сдвигаться. С боковой стороны кожуха находятся прямоугольные выемки, в которые будут входить 3 ступицы нажимного диска. Данная структура обеспечит максимальную качественную передачу крутящего момента на элемент. Также, его лучше сместить, относительно оси при выключенном сцеплении.
Устанавливаются попарно 18 пружин между нажимным диском и кожухом. На каждом элементе есть витки, направленные в различные стороны. Это необходимо, чтобы конструкция всегда работала бесперебойно. Все пружины относятся к одной категории, чтобы рабочий диск не перекосился при необходимом усилии.
Сечение шлицевого вала и втулки с прямобочным профилем
Устанавливаются шайбы, чтобы при пробуксовке сцепления пружины не перегревались. Шайбы изготовлены из спрессованного асбеста, так как он выдерживает резкие температурные перепады и обладает хорошей теплопроводностью.
Также, устанавливаются конусовидные пружины и сферические гайки на концы хвостовых вилок. Все это создает эффект качения механизма, что требуется при нивелировании расстояния между осями, при отведении диска сцепления.
Что нужно знать
Выжимной подшипник — это не самое слабое звено системы сцепления, но почему-то именно он так что вызывает проблемы и неприятности.
Муфта
Некоторые автовладельцы свыклись со свистом и попросту его игнорируют. Но долго так продолжаться не может, поскольку несвоевременное решение проблемы способно привести к еще более сложному и дорогому ремонту. Если запустить ситуацию, тогда простой заменой вам будет не обойтись.
Муфта служит для воздействия на лепестковую пружину корзины сцепления. Ее также называют диафрагменной, так что не путайтесь, если услышите такое обозначение. Из-за этого воздействия ведомый диск отсоединяется от маховика и прижимного диска корзины. Таким образом, отключается сцепление.
Если выжимник неисправен, это может привести к разным последствиям:
- Повредится вилка сцепления;
- Нарушится целостность лепестков пружины корзины сцепления;
- Деформируются направляющие втулки.
Чтобы не платить дважды, а то и трижды, оперативно реагируйте на появление свиста в сцеплении и постарайтесь быстро предпринять меры.
Выбор диска сцепления для ВАЗ 2110
Во время покупки диска сцепления ВАЗ 2110, советуем вам проверить деталь на наличие дефектов, а также диаметр толщины. Ассортимент деталей велик, поэтому следует основываться на собственные потребности. Профи рекомендуют сменять ведомый и ведущий диски. Использовать комплекты только проверенных производителей. Если мощь мотора внутреннего сгорания возросла, утилизируйте ведомый диск с фрикционными накладками из композитного и керамического сырья.
Диск сцепления 200 мм
Цены
Цена один из основных волнующих аспектов при покупке того или иного товара, сколько же стоит диск сцепления ВАЗ 2110? Замена стоит не дешево, но основной вашей задачей является приобрести качественный диск сцепления, который бы смог быть надежным в эксплуатации. Ценовая политика абсолютно разная за комплект. Делайте акцент на срок использования.
Сколько масла лить
Масло неотъемлемая составная коробки передач и мотора в частности. Благодаря ему, передвижение в транспортном средстве становится размерным и комфортным. От качества жидкости зависит срок эксплуатации вашей машины.
Смену масла ВАЗ 2110 необходимо производить каждый год или же через 14 тыс. км. пробега. Все зависит от того, что наступит первым. Для того что поменять его нужно провести следующее:
- Выньте крышку маслозаливной горловины.
- Мотор необходимо наполнить маслом – 3, 3,4 л.
- Возьмите щуп и с его помощью проверьте уровень налитой жидкости (уровень должен быть посреди отметок min и max).
- Заведите мотор, подождите пока на панели потухнет контрольная лампа.
- Заглушите мотор и аналогично повторите проверку масла еще раз.
Образец изношенного ведомого диска
Всегда производите замену жидкости вовремя, это поспособствует долгой службе КПП. Существует пара признаков, при которых замена должна быть произведена ранее вышеуказанного срока:
- Жидкость находится на уровне «min».
- Масло изменилось в цвете, превратилось в черную или темно-коричневую смесь.
- Смазка приобрела неприятный запах (значительно отличается от обычного).
регулирование
Если ваша лапа сжимается, вы можете попробовать ее отрегулировать.
Есть два способа отрегулировать ваши ноги на рабочей машине, первый — как «книга», второй часто используется в автосервисе.
- Мы поставили машину в яму.
- Снимите поддон корпуса сцепления.
- Снимите заглушку сцепления, чтобы она могла дотянуться до лап.
- Мы берем катанку (немного длиннее спички) и используем ее как измерительный инструмент. Прокрутите маховик, выберите наименее висящую ногу и измерьте с помощью стержня его высоту от маховика. Две другие ноги должны быть установлены на одной высоте. Поверните гайки в нужном направлении для регулировки, гайки находятся снаружи возле выступов.
- Установив все рычаги (лапы) на одинаковом расстоянии, мы проверяем работу сцепления на ходу. Если все настроено правильно, обязательно закрепите регулировочные гайки на корзине.
- Установите корпус картера сцепления. Работа сделана.
Первый способ не всегда способен регулировать сцепление. Дело в том, что ножки уходят в игольчатые подшипники, и в связи с этим может возникнуть износ. Тогда второй метод корректировки будет несколько более эффективным. Все операции выполняются одинаково, только суть самой корректировки немного отличается.
Работа здесь должна быть сделана вместе:
Конструкция диска сцепления и его назначение
Диск сцепления обеспечивает плавность движения автомобиля, которое достигается благодаря проскальзыванию непрерывно крутящегося ведущего диска. Который присоединен к коленвалу по отношению к ведомому диску, и соединен с трансмиссией с помощью шлица. Боковая сторона кожуха оснащена тремя прямоугольными выемками, размещенными равномерно. В выемки вплотную заходят ступицы ведомого диска. Благодаря такой конструкции, крутящее усилие воздействует на диск, и когда сцепление активируется, он перемещается по отношению к оси.
В пространстве между кожухом сцепления и элементом ведомого диска расположены пружины парами (всего 9 пар). Для того, чтобы защитить пружину от перенагрева (когда машина пробуксовывает), установлены специальные асбестовые фрикционные накладки. Весь узел сцепления состоит из:
- маховика;
- ведомого диска сцепления;
- корзины сцепления (нажимного диска);
- выжимного подшипника с муфтой
Рекомендации
Рекомендуем Вам при замене диска сцепления использовать следующую хитрость. Поставьте маленькие точечки качественного клея на плоскость нажимного диска, а затем положите диск сцепления. При этом пружины диска должны лежать в положении «от себя». Затем выравняйте его.
Закончите монтаж подобным способом включением передачи и выжиманием сцепления. Как и любой ремонт, рекомендуем Вам не затягивать с заменой диска сцепления, если это требуется. Неисправность устраненная сразу – прямой путь к безопасному движению, и меньшим материальным затратам.
Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?
Имею собственный, печальный опыт, неправильной установки диска маховика, когда всё собрал и при первом пуске сцепление напрочь отсутствовало, да ещё и звуки скрежета были слышны. Пришлось заново снимать коробку и менять стороной диск. Технически произошло вот что:
Ступица диска упёрлась в опорный подшипник маховика, а демпферные пружины в болты крепления маховика. Из-за этого между диском и маховиком образовался зазор в несколько миллиметров (правильно – рабочая часть диска сцепления должна плотно прилегать к рабочей поверхности маховика)
Корзина с обратной стороны надавила на диск, что привело к тому, что диск зажало между корзиной и маховиком. Даже при выжиме сцепления, выжимной подшипник не справлялся со своей работой, и диск сцепления оставался зажатым, но передача крутящего момента происходила от двигателя через зажатую ступицу и корпус демпферных пружин.
Что же делать, чтобы не ошибаться при установке диска сцепления. Есть три способа:
1) Некоторые производители маркируют стороны диска, куда какая должна смотреть, надписями на корпусе демпферных пружин. В зависимости от страны предназначения или производства, слова будут на разных языках.
Сторона КПП маркируется такими словами – GEARBOX SIDE, PP, Getriebeseite, GB SIDE, TRANS SIDE, T/M SIDE
Сторона ДВС маркируется такими словами – COTE VOLANT, FLYWHEEL SIDE, ENGINE SIDE, MOTOR SIDE, FW SIDE, SCHWUNGRAD-SEITE
2) Опытным путём, т.е. приложите диск разными сторонами к маховику и посмотрите, какая сторона лучше ляжет по всей поверхности, и ничем цепляться не будет. Но этот вариант может повести по ложному пути, так как некоторые диски сцепления имеют практически одинаковый вынос ступицы и не зависимо от стороны прилегания, цепляться не будет.
3) Самый хороший способ определить сторону, когда нет маркировки, это осмотреть сам диск сцепления, лучше всего использую мерительный инструмент (штангенциркуль – колумбик)
Вот сторона со стороны КПП, должна плотно лечь на корзину, как видите, с этой стороны ступица выпирает.
А в корзине есть специальный проём под корпус демпферных пружин, да и сами пружины процентов на 75 вынесены именно в сторону корзины (КПП)
А вот со стороны ДВС ,пружины выпирают меньше, процентов на 25, корпус посажен почти заподлицо с рабочей частью (фередо), ступица практически не выпирает.
Кстати вот она надпись «FLYWHEEL SIDE», означающая, что сторона направлена к маховику (двигателю)
Функции и строение диска сцепления
На боковой стороне кожуха присутствуют три равномерно размещенных выемки в форме прямоугольника. В них впритирку входят три ступицы нажимного диска. Подобное строение гарантирует передачу крутящего усилия на рабочий диск и возможность его перемещения относительно оси при активации сцепления.
Между нажимным дисковым элементом и кожухом находятся 18 пружин, размещенные попарно, которые имеют разносторонние завитки для исключения возникновения заклинивания детали. Чтобы противодействовать перекашиванию рабочего диска и получить оптимальное усилие, пружинные элементы ставятся из одной группы. От чрезмерного нагрева в случае пробуксовки сцепления пружины предохраняют шайбы из теплоизолирующего прессованного асбестового материала.
На концы хвостовых вилок рассматриваемого узла прикреплены сферические гайки с коническими пружинами, обеспечивающие некоторое качение элемента, требуемое для гашения изменения дистанции между осями, когда отводится диск. В пазах выступов направляющего дискового элемента размещены три стальных рычага, которые скрепляются с диском и опорными вилками посредством подшипников игольчатого типа и осей.
Как вернуть сцепление в интернет магазин по закону рф
Важно
Акт дефектовки должен иметь печать и подписи уполномоченных лиц предприятия, проводившего ремонт автомобиля.
6) заполненный гарантийный талон, если таковой предусмотрен производителем Товара.
7) Стикер и накладная Продавца.
7.5. Одновременно с документами, предусмотренными п. 7.4. настоящего Договора, Покупателем предоставляется претензионный Товар в комплектности существовавшей на момент поставки Товара.
7.6. Экспертиза претензионного Товара проводится Продавцом за свой счет в срок, не превышающий 20 (Двадцать) календарных дней с момента получения претензионного Товара и документов, предусмотренных п.
Я к тому же чек не могу найти… Но при выдаче подписывал их документы с перечнем выдаваемого мне товара.
Когда чек или договор утерян, у покупателя есть возможность ссылаться на свидетельские показания.
Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?
Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?
Имею собственный, печальный опыт, неправильной установки диска маховика, когда всё собрал и при первом пуске сцепление напрочь отсутствовало, да ещё и звуки скрежета были слышны. Пришлось заново снимать коробку и менять стороной диск. Технически произошло вот что:
Ступица диска упёрлась в опорный подшипник маховика, а демпферные пружины в болты крепления маховика. Из-за этого между диском и маховиком образовался зазор в несколько миллиметров (правильно — рабочая часть диска сцепления должна плотно прилегать к рабочей поверхности маховика)
Корзина с обратной стороны надавила на диск, что привело к тому, что диск зажало между корзиной и маховиком. Даже при выжиме сцепления, выжимной подшипник не справлялся со своей работой, и диск сцепления оставался зажатым, но передача крутящего момента происходила от двигателя через зажатую ступицу и корпус демпферных пружин.
Что же делать, чтобы не ошибаться при установке диска сцепления. Есть три способа:
1) Некоторые производители маркируют стороны диска, куда какая должна смотреть, надписями на корпусе демпферных пружин. В зависимости от страны предназначения или производства, слова будут на разных языках.
Сторона КПП маркируется такими словами — GEARBOX SIDE, PP, Getriebeseite, GB SIDE, TRANS SIDE, T/M SIDE
Сторона ДВС маркируется такими словами — COTE VOLANT, FLYWHEEL SIDE, ENGINE SIDE, MOTOR SIDE, FW SIDE, SCHWUNGRAD-SEITE
2) Опытным путём, т.е. приложите диск разными сторонами к маховику и посмотрите, какая сторона лучше ляжет по всей поверхности, и ничем цепляться не будет. Но этот вариант может повести по ложному пути, так как некоторые диски сцепления имеют практически одинаковый вынос ступицы и не зависимо от стороны прилегания, цепляться не будет.
3) Самый хороший способ определить сторону, когда нет маркировки, это осмотреть сам диск сцепления, лучше всего использую мерительный инструмент (штангенциркуль — колумбик)
Вот сторона со стороны КПП, должна плотно лечь на корзину, как видите, с этой стороны ступица выпирает.
А в корзине есть специальный проём под корпус демпферных пружин, да и сами пружины процентов на 75 вынесены именно в сторону корзины (КПП)
А вот со стороны ДВС ,пружины выпирают меньше, процентов на 25, корпус посажен почти заподлицо с рабочей частью (фередо), ступица практически не выпирает.
Кстати вот она надпись «FLYWHEEL SIDE», означающая, что сторона направлена к маховику (двигателю)
Стоимость замены фрикционных накладок диска сцепления
Стоимость восстановления диска сцепления зависит от размера и типа диска сцепления, о типах дисков у нас есть специальная статья. Цены в таблице указаны на основе статистики и являются приблизительными. Точная стоимость после бесплатного осмотра диска мастером.
Диаметр диска, мм | Кевлар эконом (держит на 20% больше мощности но не долго), руб. | LUK classic (ставятся на конвейере на Mercedes, BMW, AUDI, VW и т.д. Максимальный срок службы и плавность начала движения), руб. | LUK Kevlar (держат на 25% больше мощности, служат очень долго, любят экстремальные нагрузки), руб. | Время ремонта |
До 210 | ∼1499 | ∼2400 | ∼3600 | Около 1 часа |
211-255 | ∼1999 | 2600 | ∼3800 | Около 1 часа |
256-350 | ∼2600-3300 | ∼2600-3500 | ∼3800-4500 | Около 1.5 часа |
351-430 | ∼3300-4500 | ∼3500-5500 | На заказ | Около 2 часов |
Что в итоге
Как видно, при наличии определенных навыков процесс замены диска сцепления не является сложным. Наиболее трудоемкой операцией является получение доступа к самому сцеплению, особенно на автомобилях с передним приводом.
Что касается самой замены диска и как правильно поставить диск сцепления, а также частого вопроса, какой стороной ставить ведомый диск сцепления, нужно учитывать, что диск ставится к корзине той частью, где выступают пружины демпфера.
Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.
Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.
Двойное сцепление: устройство, назначение, принцип работы и особенности. Как работает коробка с двойным сцеплением, надежность, ресурс, плюсы и минусы.
Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.
Роботизированная коробка DSG: основные недостатки и слабые стороны данной трансмисcии. Надежность DSG (DSG 6 и DSG 7), гарантии на коробку, ресурс ДСГ.
Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.
УСИЛЕНО ДЛЯ «БЫЧКА»
УСИЛЕНО ДЛЯ «БЫЧКА»
СЦЕПЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ МОДЕРНИЗИРОВАНО
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ГЛАЗАЧЕВ, ЛЕОНИД ТАРАСОВ, АМО «ЗИЛ»
С весны нынешнего года завод устанавливает на часть автомобилей семейства «Бычок» более мощные двигатели семейства Д-245 (они развивают 100 кВт против прежних 76). «Сильный» мотор потребовал усиленного сцепления. Начиная с апреля завод поэтапно внедряет модернизированную конструкцию, распространяя ее и на машины ЗИЛ-433360, 494560 с бензиновыми моторами ЗИЛ-508.
В ведомом диске усилена демпферная часть: пружины завулканизированы резиной. Применены безасбестовые фрикционные накладки. Чтобы они меньше изнашивались и сцепление включалось плавно, со стороны короткой части ступицы накладка закреплена на диске через упругие пластины. Толщина рабочей части диска в свободном состоянии увеличилась. Наружный диаметр не менялся — 340 мм (размерность ЗИЛ-130).
Отличить усиленные ведомые диски проще всего по расположению заклепок (рис. 1).
Для дизельных двигателей усиленный ведомый диск в сборе имеет номер 3250–1601130, для карбюраторных — 055030–1601130. Они различаются между собой длиной ступицы — 50 мм для бензинового мотора, 43 мм — для дизеля.
В нажимном диске c кожухом по-иному отрегулировано положение рычагов, чтобы увеличить перемещение потолстевшего нажимного диска (рис. 2). Установлены более сильные пружины, которые от прежних можно отличить по длине в свободном состоянии — 65 мм вместо 63 мм. Обозначение нажимного диска с кожухом осталось без изменения — 130–1601090; его можно устанавливать на автомобили прежних выпусков совместно с ведомыми дисками 130–1601130 или 431900–1601130.
Под болты крепления сцепления, между кожухом и маховиком, теперь установлены шайбы 3250–1601127 толщиной 1 мм (8 шт. на комплект).
В привод сцепления внесены следующие изменения: установлен оригинальный рычаг вилки с плечом 60 мм (было 70 мм); свободный ход рычага, измеряемый по оси соединительного пальца, отрегулирован в пределах 5–6 мм. Кроме того, заменен кронштейн крепления пневмогидроусилителя (ПГУ); номера новых деталей начинаются с обозначения 3250.
На ранее выпущенные автомобили можно ставить усиленные ведомые диски сцепления. Для этого придется установить ряд оригинальных деталей (шайбы, рычаг вилки, кронштейн ПГУ) и самостоятельно выполнить регулировки, о которых сказано выше. Помните, что «дизельные» и «бензиновые» диски отличаются; при установке ведомого диска короткая часть ступицы должна быть обращена к нажимному диску и коробке передач.
Рис. 1. Расположение заклепок на новом (а) и старом (б) ведомых дисках сцепления.
Рис. 2. Регулировка положения рычагов нажимного диска.