Как выбрать хороший сабвуфер в автомобиль
Содержание:
- Преимущества компактных буферов
- 3 УРАЛ MOLOT 10
- Как это работает
- 4 ALPHARD M15D2
- Часто задаваемые вопросы
- Обзор Кик ALN 250SA
- Конструкции сабвуферов
- Лучшие пассивные сабвуферы в закрытом корпусе
- Как правильно выбрать сабвуфер в машину
- Лучшие автомобильные сабвуферы с номинальной мощностью более 1 000 Вт
- Типы корпусов: закрытый ящик, фазоинвертор или бандпасс
- Достоинства и слабые стороны подседельного басовика
- Что такое сабвуфер и зачем он нужен?
- Виды устройств
- Сравнительная таблица моделей
Преимущества компактных буферов
Активный сабвуфер в машину под сиденье
Карьера любой новинки в автозвуке проходит несколько этапов:
- Удивление публики – надо же, что придумали! Новость будет «пиарить» продукт до тех пор, пока техника не перестанет быть новостью;
- Второй этап подразумевает полноценное знакомство. Если можно так выразиться, то публика потребует на данном этапе устройство «на ковер», чтобы оценить ее заявленные преимущества, проверить ее «на зубок». И на данном промежутке карьерного роста многие аппараты такого экзамена не выдерживают и о них забывают, что и объясняет остановку производства ввиду постепенного угасания спроса;
- Наконец, третий этап, от которого не застраховано ни одно из известных устройств, подразумевает уход со сцены, каким бы сияющим и безоблачным не была карьера аппарата. Уходит время, сменяются приоритеты и запросы, кардинальным изменениям подвергается мода и все, что с ней связано.
Активный сабвуфер в машину под сидение
Примечание. В недавнем прошлом такие карьерные перепитии в кар-аудио проходили кассетные магнитофоны, CD-чейнджеры, видеоустройства.
Сегодня время выходить «на ковер» компактным сабвуферам, уже достаточно повзрослевшим и укоренившимся в мире автозвука.
Компактность
Сабвуфер под сиденье активный
Вначале давайте разберемся, а с каких это пор компактность сама по себе стала видообразующим признаком? Оказывается, сама по себе не стала, но переход количества в качество ее актуальность сохраняет, если не в диалектике, то в умонастроениях уж точно. Приведем для примера объем известных стандартных сабов:
- Как правило, если буфер с нормальными техническими характеристиками, то объем бывает равен 90-100 литрам, что однозначно ставит крест на функциональности багажника (уже сюда более ничего не поместится), а ставить такой большой динамик в салон невозможно;
- Есть динамики с объемом 30-60 литров, что уже немного лучше. Но опять же, в багажнике он займет немало места, а в салон ему доступ по-прежнему закрыт;
- Динамики объемом 15-20 литров можно спрятать в укромный уголок, но все в тот же багажник.
Активный автомобильный сабвуфер под сиденье
Примечание. Лишь в том случае, когда объем буфера станет выражаться однозначным числом, вход ему в салон обеспечен. В багажном отделе ему уже делать нечего, ведь он легко помещается под любым из передних сидений.
Интересно, что в данном случае акцентируется внимание не только на компактности и размерах. Форма динамика тоже имеет большое значение
Так, каким бы маленьким в размерах он ни был, квадратная или «бочкообразная» его форма может свести на нет все его преимущества. Компактный сабвуфер обязан быть плоским и баста!
Автомобильный сабвуфер активный под сиденье
Как это ни удивительно слышать, но форма начинает диктовать и содержание. Другими словами, от формы динамика будет зависеть материал корпусов. Как правило, коробы компактных сабов под сиденье отливаются из сплава алюминия и магния.
Примечание. Объяснить это просто. Если бы корпус был изготовлен как принято из фанеры, то при малой высоте короба на долю стенок пришлось бы около 3-4 см толщины или, грубо говоря, половина объема корпуса.
Сабвуфер lanzar vctbs 8активный, под сиденье
Соответственно форма начинает диктовать и технологию установки динамика. В данном случае, с этим все просто:
- Монтаж динамиков подразумевает их установку на плоскость. В этом случае излучатель звука обязательно должен быть направлен вверх;
- Никоим образом не допускается расположение головки горизонтально или даже под небольшим углом, как это бывает у стандартных сабов.
Излучатели
Как правило, излучатели или головки в подседельных сабвуферах(см.Установка активного сабвуфера в машину своими силами) бывают на 8 дюймов. Выполнены они чаще всего в дизайнерском исполнении «slim», что способствует их удобному расположению в плоских тонких корпусах.
Примечание. С другой стороны, известны и такие головки, размер которых намного больше. 120-мм или 165-мм излучатели тоже помещаются в компактных буферах.
Активные сабвуферы под сиденье
Как от первых (на 8 дюймов), так и от вторых излучателей ожидать не стоит следующего:
- Серьезного звукового давления;
- Низких показателей нелинейности.
Естественно, что многое будет зависеть и от конструкции самих излучателей, но закономерностей общего типа это не исключает. У большинства подседельных сабов максимум звукового давления составляет 100 дБ и никак не больше.
3 УРАЛ MOLOT 10
Даже среди бюджетных моделей сабвуферов Урал Molot 10 обладает самой доступной ценой, которая не может оставить отечественных покупателей равнодушными. Установлен Резиновый высокий подвес, но большую динамику хода он не дает. Неожиданно радует двойная прошивка в месте соединения с диффузором. В бюджетной модели встретить такой элемент высококачественной акустики – большая удача и приятное исключение из правил. Изначально наблюдается довольно жесткая работа сабвуфера – ему потребуется порядка 2-х недель на раскачку для достижения оптимальных характеристик звучания.
Также положительно оценивается двойная намотка катушки (2+2), которая обеспечивает надежную и эффективную работу сабвуфера. По сути, за эту цену на рынке ему нет равных конкурентов, что обеспечивает серьезный и стабильно растущий спрос. В отзывах положительно оценивается качество сборки – ее уровень довольно высок даже для не бюджетных сабвуферов. Подключение пассивного динамика к усилителю хотя бы с небольшим запасом мощности (выше пиковых 600 Вт) позволит полностью раскрыть его потенциал. Многое зависит и от короба – Урал Molot 10 хорошо показал себя при установке как в ЗЯ, так и в ФИ. Во втором случае (при правильном расчете объема короба) мощность звучания сабвуфера способно удивить даже искушенных любителей низкочастотных систем.
Как это работает
Прежде всего, сабвуфер под сиденье — небольшое устройство. Оно изготавливается с минимальным объемом воздуха внутри. Конструктивные особенности изделий следующие:
- компактный корпус, прямоугольный, малой высоты;
- применяемые динамики — 6 или 8 дюймов;
- активный сабвуфер имеет специальные радиаторы силовых ключей встроенного усилителя, выведенные на боковые части корпуса;
- компактный сабвуфер в машину под сиденье может иметь регулировки частоты среза и смещения фазы.
Каждый производитель позиционирует свой низкочастотный автомобильный звукоизлучатель в компактном корпусе как оптимальный вариант для размещения под сидение. При этом не описывается ни машина, ни характеристики основной акустики, позволяющие создать хороший звук в салоне.
В некоей мере, заявления производителей верны. Автомобильный саб под сидение можно установить в любую машину. Главным образом потому, что устройство, какой бы подробный обзор рынка не производился, не сможет показать выдающихся результатов. Работа саба под креслом описывается так:
- басы не показывают насыщенности и сочности. Устройство не может прокачать объем салона;
- диапазон воспроизводимых частот — верхний бас. Компактный корпус не дает сабу работать в низком диапазоне частот;
- подкресельный саб не может выдать большую мощность. Обычно она ограничена показателем 100-150 Вт.
Однако и таких параметров работы достаточно, чтобы хороший саб под кресло нашел свое место в огромном числе автомобилей. Рейтинг востребованности подобных устройств постоянно растет.
Каждый компактный и достаточно мощный сабвуфер под сиденье автомобиля после тщательного анализа отзывов потребителей попал в рейтинг 2019 года. Учитывались также объемы продаж того или иного продукта. Для установки под кресло можно купить как активный сабвуфер, так и пассивную акустику, при наличии достаточно мощного внешнего усилителя.
4 ALPHARD M15D2
Пассивный сабвуфер от польского производителя Alphard демонстрирует большой ход диффузора, что в сочетании с коробом типа ФИ (фазоинверторный) дает хорошую прорисовку низкочастотного звука, но может приводить к резонансу. Несмотря на то, что рабочая мощность у НЧ динамика самая скромная в топе, его способности положительно оценивают многие меломаны. Да и цена не позволяет Alphard M15D2 отнести к бюджетным сабвуферам, косвенно указывая на высокое качество используемых материалов.
Владельцы этой модели в оставленных отзывах позитивно оценивают работу сабвуфера – большой ход подвеса дает глубокое и насыщенное звучание в авто. При этом он способен долго работать без повреждений на предельной мощности. Некоторые предпринимали попытки установки динамика в корпус с отдельным усилителем и кроссовером, т. е. попросту превращали его в активный сабвуфер. Несмотря на определенное удобство (можно быстро переставить и подключить в другую машину), эффективность такой доработки оказалась минимальной – качество звука заметно проигрывало пассивным акустическим системам.
Часто задаваемые вопросы
Вопрос: Какая мощность сабвуфера мне необходима?
Ответ: Уровень мощности зависит от типа приобретенного сабвуфера
Знание пиковой мощности сабвуфера важно, однако обязательно обратите внимание на предельную синусоидальную мощность устройства, ведь это имеет большее значение. Знайте, что чем выше мощность, тем более насыщенными будут басы
Вопрос: Если я положу свой сабвуфер в багажник, смогу ли я слышать басы?
Ответ: Если вы купите качественный автосабвуфер (любое устройство из нашего рейтинга Топ-6 лучших сабвуферов), то вы сможете слышать басы из багажника вашего автомобиля. Когда басы достаточно четкие и громкие, то они проходят через любые препятствия, включая багажник автомобиля.
Ответ: Полиэфирное волокно, или просто полифилл, обычно используется для набивки корпуса сабвуфера, что позволяет добиться лучшего качества звука.
Как это происходит? Благодаря воздушной пружине внутри корпуса, который заполнен полифиллом, запускается изотермический процесс, в результате чего воздух становится менее плотным. При этом улучшается качество звука и создается эффект, что корпус сабвуфера больше в размерах.
Вопрос: Каковы преимущества подключения двух сабвуферов к моноусилителю?
Ответ: Подключив два сабвуфера к моноусилителю (одноканальному усилителю), вы можете улучшить производительность сабвуферов с большей мощностью при меньшем сопротивлении. Большинство моноусилителей в любом случае имеют два разъема, соответственно вам не составит труда подключить два сабвуфера при желании.
Обзор Кик ALN 250SA
Отличный аппарат за умеренную стоимость. Великолепное звучание, яркий дизайн и способность функционировать в экстремальных условиях выделяют этот компактный басовик. Получил сабвуфер немало положительных отзывов и похвал от экспертов.
Особенности
- Плоский «подседельный» саб с разборной конструкцией;
- Помещен в прочный пластмассово-металлический короб с высоким демпфированием;
- Диффузор басовика выполнен из чистого алюминия;
- Отличается разборной конструкцией корпуса, который прочно фиксируется стягивающимися болтами;
- Производитель заранее позаботился, чтобы установка была надежной и простой;
- Сабвуферы Кик очень компактны;
- Размер динамика – 10 дюймов;
- Монтаж динамика Кик производителем осуществляется не только в акустическом оформлении ЗИ, но и в установках типа Стэл;
- Динамик имеют низкую и плотную добротность, обеспечивающую идеальный бас;
- Отличная зашита от перегрева, замыкания и различных перегрузок.
Установка компактных «подседельных» или «багажных» сабвуферов осуществляется легко, даже без посторонней помощи, своими руками. Только в процессе надо изучить инструкцию, посмотреть видео обзор и фото – материалы.
Конструкции сабвуферов
По способу конструктивного исполнения в данное время существует два типа сабвуферов:
- Открытый. Характерной чертой данного типа является необходимость встраивания в элементы отделки салона машины.
- Закрытый. Представляет собой простой, на первый взгляд, ящик, внутри которого располагается низкочастотный динамик.
Рассмотрев подробнее каждый из этих двух видов можно будет определить коренные различия в характеристиках, обеспечиваемых той или иной конструкцией.
Открытые сабвуферы
Как уже было рассмотрено ранее, представляют собой низкочастотный громкоговоритель, который встраивается в салон автомобиля. Во время этой процедуры возможно возникновение необходимости некоторой перепланировки внутреннего убранства для более гармоничного размещения нового элемента.
Данная технология, при всей своей привлекательности, обладает одним существенным минусом, благо его влияние могут заметить только уж слишком искушенные и требовательные слушатели. Так как распространение звуковых волн — это целая наука, то для достижения наилучшего результата объем резонатора должен быть тщательно просчитан и подобран. Также не последнюю роль играют материалы, которыми окружается область активного резонанса. Внедрение же громкоговорителя в те объемы, которыми располагает обшивка, негативно повлияет на амплитудно-частотную характеристику, что повлечет за собой завал частот в областях ниже 100 Гц.
Корпусные сабвуферы
Иначе называемые закрытыми – выглядят как ящик, наполненный демпферным материалом, в котором установлен низкочастотный излучатель. Проектирование самого ящика требует научного подхода и специальных формул, по которым высчитывается оптимальный внутренний объем, подбирается материал демпфера и прочие параметры. В свою очередь подразделяются на несколько типов:
- Фазоинвертор. Способен выдавать звук приемлемого качества и обладает относительно линейной АЧХ в низкочастотном диапазоне.
- Бандпасс. Самая сложная, дорогая и массивная конструкция которая, тем не менее полностью оправдывает затраченные средства. Но вручную изготовить качественный бандпасс под силу далеко не каждому автолюбителю. Да и не любой инженер возьмется за просчет подобного изделия.
- Герметичный корпус. Характеризуется самым простым конструктивом, низкой стоимостью и весьма посредственным КПД.
Лучшие пассивные сабвуферы в закрытом корпусе
Пассивный сабвуфер требует усилителя и точного расчета всех параметров звука в общей цепи автомобильной акустики. Но любое отклонение от нормативных значений в системе приведет к выходу из строя усилителя и акустических кабелей, а также к нарушению качества звучания всех динамиков в цепи.
JVC CS-BW120
5
★★★★★
оценка редакции
96%
покупателей рекомендуют этот товар
CS-BW120 входит в класс сабвуферов Bass Reflex Ported фазоинверторного типа, выдавая пиковую мощность в 1300 Вт. Поставляется в закрытом корпусе с типоразмером диффузора 12 дюймов (30 см) для установки в багажник автомобиля с небольшой монтажной глубиной 128 мм.
Корпус снабжен демпферным подвесом (пенорезина) и покрыт акустической тканью, что исключает резонансные помехи при номинальной нагрузке. Диапазон частотных характеристик охватывает 37-2500 Гц, чувствительность саба составляет 87 дБ.
Материал головки – ферритовый магнит, выходные клеммы изготовлены из сплавов с использованием серебра. В результате сопротивление в цепи при допустимой входной мощности составляет всего 4 Ом.
Плюсы:
- Сбалансированные характеристики;
- Малая монтажная глубина (подходит для установки в автомобили с небольшим багажником);
- Качественные материалы корпуса;
- Встроенный подвес;
- Усиленный диффузор;
- Фазоинверторный.
Минусы:
Большой вес (8,5 кг)
JVC CS-BW120 предназначен для сложной акустической системы с применением дополнительного усилителя и специальных акустических кабелей в общей цепи. Спаренные комплекты подобных сабвуферов успешно участвуют в соревнованиях по автозвуку.
JL Audio CP212-W0v3
4.8
★★★★★
оценка редакции
88%
покупателей рекомендуют этот товар
Особенность конструкции этой модели компании JL – два низкочастотных динамика мощностью каждый по 600 Вт, расположенных в корпусе фронтально. Такая компоновка позволяет добиться ультранизкой частоты баса в номинальном рабочем режиме.
Дополнительным преимуществом будет распределение нагрузки. Показатель импеданса в этом случае делится кратно и составляет 2 Ом, что дает возможность установки усилителей в общей системе меньшей емкости. Диффузоры защищены грилями и утоплены в корпусе.
Плюсы:
- Относительно небольшие габариты (797x386x516 мм);
- Фронтальное расположение двух динамиков;
- Дополнительная защита диффузоров;
- Наличие демпферной прокладки;
- Фазоинверторный тип.
Минусы:
Средняя мощность.
JL Audio идеально подходит для создания дополнительного фона ультранизких частот. Конструкция корпуса занимает небольшой объем.
JBL Stage 1200B
4.7
★★★★★
оценка редакции
84%
покупателей рекомендуют этот товар
Удачная модель от компании JBL Harman предлагает 250 Вт номинальной мощности 12-дюймового динамика в классическом ящике из MDF, покрытом акустической тканью.
Саб пользуется спросом у любителей качественных аудиосистем без лишних изысков. Изготовлен он по классической схеме в корпусе, повторяющем геометрию багажного отделения автомобиля.
Плюсы:
- Классическая компоновка;
- Фазоинверторный тип;
- Качественный материал;
- Защитные вставки диффузора;
- Невысокая цена.
Минусы:
Отсутствие настроек.
JBL Stage 1200B – добротное качество от мирового лидера, больше известного своей бюджетной, но хорошей акустикой.
Как правильно выбрать сабвуфер в машину
Чтобы выбранный сабвуфер качественно звучал и органично смотрелся в интерьере салона, достаточно соблюдать несколько правил:
Характеристики мощности сабвуфера должны совпадать с рабочими параметрами усилителя низкой частоты. При этом необходимо учитывать все выходные каналы усилителя. То есть, если у него имеется 3 канала мощностью по 100 Вт каждый, то у сабвуфера этот показатель должен быть не менее 400 Вт. Кроме того, необходимо учитывать показатели как номинальной, так и пиковой мощности.
Расчёт эквивалентного объёма сабвуфера производится с учётом мощности динамиков. Однако у салона автомобиля имеются ограничения по объёму, а значит, перед покупкой динамиков необходимо просчитать максимально допустимые их размеры
Также очень важно правильно выбрать место установки устройства.
При выборе вида сабвуфера следует учитывать желаемый уровень качества звука и параметры головного устройства. Если на нём имеется достаточный запас мощности для раскачки, может быть использована пассивная система динамиков
Если же мощности недостаточно, рекомендуется использование активных вариантов, либо придётся использовать дополнительный усилитель.
Лучшие автомобильные сабвуферы с номинальной мощностью более 1 000 Вт
Kicker DL7122
Рейтинг: 4.9
Лидирующая строчка рейтинга достаётся Kicker DL7122, вещающему в очень маленьком диапазоне частоты (20-100 герц), но с очень большой номинальной мощностью. Если целиком и полностью отталкиваться от мощностных показателей, то данная модель является чуть ли не самой оптимальной на всём рынке акустических систем. Показатели выше (или лучше) могут быть только у премиальных и эксклюзивных разработок для авто, а также у полноразмерных сабов для мультимедиа центров и прочей развлекательной аппаратуры.
Из-за того, что номинальная мощность установки составляет 1800 ватт, производителям пришлось пойти на шаг разумной замены стандартных материалов иными, как то произошло в случае с диффузором. Вместо ткани и бумаги здесь был использован полипропилен высокой степени прочности, с кастомными накладками под стать общему дизайну коробки. Сами динамики (по причине увеличения площади излучения) были выполнены квадратной формы и расположены под небольшим углом друг к другу. С учётом применения высококачественных материалов, а также самых высоких показателей эксплуатационных характеристик, стоимость Kicker DL7122 вполне ожидаема. Однако в отрыве от всего она же выглядит устрашающе, и гарантированно отсекает большую группу бюджетных потребителей от своей аудитории.
Достоинства
- высшее качество исполнения (как по техническим параметрам, так и с позиции надёжности);
- 1800 Вт мощности;
- красивый дизайн, выполненный с учётом фирменного стиля компании;
- очень чистый и глубочайший бас.
очень высокая цена.
Magnum MLW 3×12-2SM
Рейтинг: 4.8
Очередной представитель компании Magnum проигрывает конкуренцию за лидерство сабвуферу от Kicker, уступая тому как в показателях надёжности, так и с позиции технических характеристик. Оригинальная форма MLW 3×12-2SM позволила разместить на лицевой поверхности сразу три 12-дюймовых динамика, создающих эффект всеобъемлющего звучания. Суммарная мощность установки в номинале составила 1200 ватт, и с такими показателями автомобиль становится больше объектом стационарного воспроизведения музыки, что называется, «на улицу».
Несмотря на всю сложность конструктивного исполнения и весьма приемлемое качество используемых материалов стоимость Magnum MLW 3×12-2SM едва превышает цену на маломощные модели сабвуферов именитых производителей. Связано это, прежде всего, с маркетинговыми принципами самой компании, старающейся выжать максимум возможного даже из не самого качественного сырья. В связи с этим сабвуфер может несколько потерять вид в ходе длительной эксплуатации, но упорно оставаться в кондициях вплоть до отказа динамика.
Достоинства
- оптимальные стоимостные показатели;
- оригинальный дизайн и конфигурация излучателей в коробке;
- 1200 Вт мощности в номинале;
- добротное качество сборки.
Типы корпусов: закрытый ящик, фазоинвертор или бандпасс
Тип корпуса автосабвуфера играет огромную роль в работе устройства.
Существует три основных типа корпусов, каждый из которых представлен ниже. Прочитав их основные характеристики, вам будет проще решить, какой тип подходит именно вам.
Закрытый ящик
Закрытый ящик подойдет любителям плотных басов и богатого насыщенного звука. Он представляет собой герметичный корпус, что обеспечивает сабвуферу хорошую работу. Однако не следует забывать, что такому корпусу требуется больше энергии, чем фазоинвертору, о котором речь пойдет ниже.
Фазоинвертор
Фазоинверторы имеют в своем корпусе вентиляционные отверстия, позволяющие воздуху входить и выходить из корпуса для получения низких и громких басов.
Данный тип корпуса позволяет генерировать более громкие и вибрирующие басы, чем закрытые ящики. Фазоинвертор идеально подходит для прослушивания тяжелой музыки, включая рок, металл и рэп.
Однако имейте в виду, что фазоинверторы, как правило, намного больше по размеру, чем закрытые ящики.
Бандпасс
И, наконец, бандпасс, который, по сути, является подвидом фазоинвертора.
Здесь сабвуфер установлен внутри двухкамерной коробки, что позволяет производить очень громкий звук в узком частотном диапазоне.
Этот корпус лучше всего подходит для любителей агрессивной музыки, вроде хэви-метал или быстрого рэпа.
Достоинства и слабые стороны подседельного басовика
Сабвуфер активный компактный в авто
Обсудим немного тему компактности, прежде чем перейдем к описанию сабвуферов.Рассмотрим важные моменты:
Как правило, обычный объем басовика составляет 90-100 литров. Что это значит? А то, что багажнику в этом случае можно передать горячий привет. Ставить сюда различные вещи уже надо будет в ограниченном количестве.
- Но этим компактность современного динамика не ограничивается. Выпускаются короба и на 15-20 литров, а то и на 10-12. Их уже можно прятать в укромный уголок багажника. А вот сабвуферы размером еще меньше, легко помещаются под водительским сидением;
- Такой басовик принято называть суперкомпактным или «форм-фактор». Изготовляют такие динамики в виде плоского прямоугольника, наподобие усилителя;
- Важен также материал корпуса динамика, который принято отливать из алюминиево-магниевого сплава. К примеру, при высоте корпуса 7-8 см, если материал корпуса будет из МДФ, то на долю стенок придется 3-4 см, что составляет половину. Как становится ясным, такой расклад нельзя назвать верным;
- Во-вторых, сама конструкция короба предусматривает установку на плоскость. Головка должна быть направлена вверх, но ни в коем случае не горизонтально или под углом.
Подседельный басовик
Что касается качества, то у «подседельных» басовиков, как еще называют суперкомпактные сабвуферы, есть преимущества перед обычными «багажными» динамиками. В них практически полностью устранена проблема, связанная с локализацией баса.
- Ультракомпактный «подседельный» басовик способен воспроизводить басы безукоризненно аккуратно, хотя и без инфразвука;
- Кроме того, в салоне автомобиля компактные басовики смогут проявить себя в более выгодном свете. Даже можно предположить, что эти сабвуферы(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы) ориентированы больше на автомобили В или С класса. Ничего удивительного в этом нет, так как в габаритных машинах найти место для обычного «багажного» басовика не составит никакого труда;
Сабвуфер в машину активный
Что касается вариантов оформления компактных басовиков, то ситуация здесь намного проще. Это исключительно закрытый ящик. Спрашивается, а почему не фазоинвертор? Дело в том, что короб для ФИ получится более объемным. Но главное даже не в этом, а в том, что какую длину должна иметь труба, чтобы получить настройку на 40 Гц и куда ее поместить под сидением.
- Уже по определению «подседельными» басовиками должны выступать активные сабвуферы. Ведь было бы по крайней мере странно, если бы сабвуфер размером с сам усилитель, подключался еще и дополнительно ;
- Встроенный усилитель в таких активных сабвуферах, в большинстве своем, импульсный. Среди его достоинств выделяется низкое энергопотребление, габариты и тепловыделение. Ничего удивительно в том, что под сидением такие показатели очень важны, нет;
Компактный басовик в багажник
- Наконец, оснащение «подседельных» басовиков мало чем отличается от «багажных» вариантов. Вот аппараты без басового регулятора в линейке таких сабвуферов встречаются гораздо чаще, нежели среди габаритных басовиков;
- Кроме того, здесь являются нормой входы высокого уровня. Это легко объяснить тем, что это не тот вариант, который нуждается в форсировании, а тем более не тот, который способен его выдержать.
Что такое сабвуфер и зачем он нужен?
Вкратце, сабвуфер — это усилитель низких частот. Слово «сабвуфер» так и переводится — «поднизкочастотный динамик». Не самое удобное сочетание звуков, поэтому в русском языке калька так и прижилась. Зачем же нужен дополнительный динамик, если с низкими частотами справляются и широкополосные?
Диапазон воспроизводимых лучшими широкополосными динамиками звуков — не ниже 70 Гц. А басовые линии начинают звучать от 40 Гц, в то время как человек слышит и вовсе до 20 Гц. Выходит, что использование широкополосных динамиков «отрезает» часть линии. Из-за этого хуже слышно бас-бочку, контрабас, бас-гитару, орган и перекуссию. Серьезная потеря — особенно в жанре EDM.
Виды устройств
Существует два вида сабвуферов:
- Активные. Активный сабвуфер представляет собой полноценную акустическую систему, в состав которой входят динамик в корпусе и встроенный усилитель мощности. Практически у всех моделей компактных активных сабвуферов используются 8-дюймовые динамики. Стандартные устройства выпускаются чаще всего с типоразмерами, равными 10 и 12 дюймам. Цены на такие устройства — от 3 до 12 тыс. рублей.
- Пассивные. В этой категории достаточно большой выбор сабвуферов, отличия которых заключаются в их характеристиках и конструкциях. Обычный размер динамиков в этом сегменте — 10 и 12 дюймов. Стоимость таких устройств — от 2 до 40 тыс. рублей, причём в последней ценовой категории обычно представлены самые мощные сабвуферы, имеющие сразу два динамика.
Главные отличия активных и пассивных сабвуферов:
- У активного сабвуфера имеется встроенный усилитель, тогда как пассивный необходимо подключать к внешним усилителям звука.
- Активный сабвуфер настраивается проще и быстрее.
- Если настройка системы произведена с максимальной точностью и достаточно качественно, то пассивный сабвуфер издаёт более объёмное и плотное звучание. Достичь того же эффекта с активной системой получается редко.
Сравнительная таблица моделей
Для более наглядного сравнения представленных выше моделей используем сравнительную таблицу характеристик.
Модель | Мощность (Вт) | Чувствительность (дБ) | Импеданс (Ом) | Частоты (Гц) | Цена (руб) |
Blaupunkt GTb 8200A | 75-200 | 92 | 2 | 30-200 | от 5 885 до 6 706 |
Урал AS-D12A Red Hurricane | 300-950 | 91 | 4 | 20-250 | от 7 029 до 8 345 |
JBL GT12BP | 300-1200 | 93 | 4 | 45-130 | от 4 885 до 6 059 |
Pioneer TS-WX130DA | 50-160 | 95 | 1 | 20-200 | от 9 988 до 11 437 |
JBL Stage 1200B | 250-1000 | 91 | 4 | 34-200 | от 5 109 до 6 978 |
Pioneer TS-WX210A | 70-150 | 101 | 4 | 40-150 | от 11 244 до 14 541 |
Pioneer TS-WX300TA | 350-1300 | 114 | 4 | 20-130 | от 9 291 до 11 046 |
Blaupunkt GTT-1200 SC | 200-600 | 91 | 4 | 35-500 | от 2 871 до 3 996 |
Mystery MBB-306A | 250-550 | 93 | 4 | 25-200 | от 6 903 до 7 847 |
Alpine SWT-12S4 | 300-1000 | 92 | 4 | 28-200 | от 5 882 до 7 900 |