Топ-15 лучших антирадаров для автомобиля на сегодняшний день: рейтинг 2019-2020 года в соотношении цена-качество и советы профессионалов как выбрать самую лучшую модель
Содержание:
- Отличие антирадара и радара-детектора
- Как выбрать самый лучший антирадар?
- Какой радар-детектор лучше купить
- Режимы работы и функции радар-детектора
- Как выбрать видеорегистратор с радар-детектором
- Популярные модели радар-детекторов (антирадаров)
- 1 Neoline X-COP R750
- 9 место — TOMAHAWK Navajo S: Характеристики и цена
- Назначение антирадара и критерии выбора
- Принцип работы антирадара
- Street Storm STR-9000EX GP One BT kit — лазерный антирадар
- Радар и антирадар: принцип работы
- Лучшие радар-детекторы с самым широким диапазоном частот
- Бюджетные модели
Отличие антирадара и радара-детектора
Многие имеют ошибочное мнение, называя антирадаром радар-детектор, и наоборот. Однако это разные приборы и предназначены для выполнения разных задач. Нужно знать, что антирадар является активным прибором, который может мощным искаженным сигналом подавить излучение полицейских радаров ДПС. В нашей стране применение таких устройств запрещается по понятным причинам, нарушение этого закона наказывается штрафом и изъятием антирадара.
Устройство, которое называется радар-детектором, является простым приемником, и применяется пассивным образом – он только фиксирует возникновение на дороге радара ДПС и информирует водителя, что допускается законом. С помощью такого прибора можно предостеречь себя от штрафа за большую скорость, водитель заблаговременно будет знать, что рядом расположен радар ДПС или специальный комплекс с автофиксацией нарушений. Часто радары определяют превышение скоростного режима, но новые образцы способны на автоматическое выявление нарушений при изменении полосы движения.
Все такие нарушения видит современный прибор, и защититься от него можно только двумя методами: не нарушать правила, либо приобрести радар-детектор. Принцип действия автодетектора простой: это простой приемник фиксирующий волну радара ДПС. При функционировании радара он выдает в направлении машины волну нужной частоты. Эта волна затухает медленно, поэтому она проходит и дальше, даже отталкивается от препятствий. Ее можно обнаружить и на большом удалении, что и совершает радар-детектор. Качественный прибор также определить эти волны радара, находящиеся сзади и по бокам.
Качественный и правильный радар-детектор может определить заблаговременно расположение полицейских приборов. Если они способны выявлять нарушения скорости до 800 метров, то детекторы должны более чем за 800 метров подавать сигнал водителю о том, что поблизости имеется радар полиции. Качественный детектор способен обнаружить радар за 1 км или даже больше. Это зависит от количества транспорта на трассе, внешних факторов, погоды, шумов. Телевизионные передатчики и радиопередатчики могут мешать действию этих приборов, они работают на близких частотах, особенно в городских условиях.
Как выбрать самый лучший антирадар?
А вы знали, с точки зрения терминологии, антирадар и радар детектор – это разные устройства. Первый распространяет на нужных частотах помехи, препятствуя нормальной работе полицейских фиксаторов. Второй – сканирует эфир на наличие посторонних радиоволн, распространяемых, предположительно, радарными комплексами ГИБДД, и включает для водителя звуковую тревогу. Антирадары официально запрещены, практически, во всех странах, за них можно и штраф схлопотать. А вот радар детекторы же использовать можно.
Однако, в подавляющем большинстве случаев, в России эти два понятия принимают за синонимы. В нашей статье мы тоже не станем их разделять.
Итак, рассмотрим, как выбрать радар детектор для автомобиля, какие критерии самые важные:
Рабочие диапазоны частот. Все полицейские радарные системы в России источают радиоволны в утвержденных законодательно диапазонах: Ка, К, Х. Также у хорошего антирадара должен быть диапазон Laser (для лазерных фиксаторов);
- Наличие GPS модуля. С его помощью происходит привязка к местности;
- Частота обновления баз данных (можно посмотреть на сайте производителя), возможность самостоятельно вносить в систему новые камеры и радарное оборудование;
- Минимум, два режима работы (город и трасса);
- Площадь зоны покрытия или мощность радиоантенны. От этого зависит, с какого расстояния антирадар будет «ловить» полицейскую технику;
- Заявленный процент ложных срабатываний;
- Способность устройства обходить технологии скрытия полицейских радаров. Например, умение распознавать фиксаторы скорости, которые работают импульсно. Хороший антирадар, установленный в машине, с легкостью «поймет», что впереди засада. Дешевый же, китайский, может принять череду импульсов за помеху и не отреагирует.
- Наличие дополнительных опций;
- Комплектация (крепления, инструкции и т.д.);
- Бренд. Самые лучшие радар детекторы в 2020 году выпускают следующие компании: Sho-Me, Artway, Silver Stone, Prestige, Park City, Sound Quest, Whistler, Neoline, Radartech, Ibox Pro и др.
- Стоимость.
Какой радар-детектор лучше купить
Самыми дорогими являются устройства с GPS, возможностью работы в нескольких диапазонах и с функцией определения более трех разных систем ГИБДД. В идеале, прибор должен распознавать их как минимум за 700 м, чтобы у водителя было время спокойно снизить скорость.
Вот какой радар-детектор лучше всего подойдет для тех или иных целей:
- Если вы ездите на автомобиле много и часто, лучшим выбором будет вариант с модулем GPS, где есть регулярно обновляемая база камер наблюдения ГИБДД. В этом случае не должен подвести Whistler 439ST.
- Тем, кто хочет сэкономить на покупке видеорегистратора, нужны устройства, в которых он совмещен с радар-детектором. Из недорогих моделей можно посоветовать Inspector Cayman S и SHO-ME Combo №3 A7.
- Водителям, которые часто ездят по городу, стоит присмотреться к прибору с несколькими уровнями режима «Город». Отличным выбором будет Supra DRS-iG68VST.
- При бюджете, ограниченном 1000-2000 рублей, не стоит рассчитывать на наличие GPS и запоминание координат ошибочных реагирований. Здесь подойдет Prestige RD-101.
Как правильно выбрать радар-детектор, вы увидите в этом видео:
Несомненно, лучший радар-детектор должен давать минимум ложных срабатываний, без проблем монтироваться, быть простым в эксплуатации и иметь небольшие габариты
При этом важно, чтобы при его выборе на первом месте стояла все же функциональность, а не дизайн. Ну и, естественно, не стоит забывать про соответствие качества цене
Режимы работы и функции радар-детектора
Чтобы купленный радар-детектор не стал бесполезной игрушкой в автомобиле, он должен реагировать на большинство современных радаров, которые имеются на вооружении у сотрудников ГИБДД.
Сегодня все современные радар-детекторы поддерживают следующие режимы функционирования:
- X-режим, определяет сигнал, который посылается в Х-диапазоне;
- K-режим, ловит короткоимпульсные сигналы, посылаемые в К-диапазоне;
- Режим «Стрелка», определяет самый массовый на сегодняшний день в России радар «Стрелка»;
- Режим «Laser», позволяет определять срабатывание лазерного радара.
Стоит отметить, что практически все новые модели радар-детекторов способны определять абсолютно все полицейские измерители скорости, кроме, пожалуй, новейшего радара «ОСКОН». Отличаются они друг от друга лишь дальностью приема и объемом посторонних сигналов (помехоустойчивостью).
Важные параметры и функции антирадара
Главной задачей любого антирадара является своевременное предупреждение водителя о работающем портативном или стационарном радаре
При этом важно, чтобы отрезок времени между сигналом антирадара и моментом определения скорости был достаточным для замедления движения автомобиля до необходимой нормы
При выборе радар-детектора необходимо обратить внимание на следующие важные параметры:
- расстояние фиксации радиосигнала,
- общая функциональность и дополнительные опции,
- улавливание всех типов сигналов современных радаров,
- высокая скорость обработки пойманного импульса,
- GPS/ГЛОНАС-модуль,
- надежное функционирование прибора,
- достоверность определения результатов,
- качественная и бесперебойная работа,
- малое количество ложных сигналов (помехоустойчивость).
Виды креплений радар-детектора
Для крепления антирадара в области лобового стекла используются разные способы.
- Кронштейны. Чаще всего модели радар-детекторов с кронштейнами крепятся на лобовое стекло. Бывают разные варианты кронштейнов, одни монтируются с помощью двух присосок, у других используется три присоски.
- Вакуумная присоска. Используется у некоторых премиальных марок. Если прибор мощный, то как правило он весит больше бюджетных моделей, и крепление таким антирадарам нужно тоже мощное.
- Липкие коврики. Очень удобный способ крепления антирадара, так как его можно установить на любое покрытие, при этом форма коврика со временем не меняется. Однако этот способ опасен тем, что из-за плохой вентиляции прибор может перегреться и выйти из строя. Особенно это касается радар-детекторов, работающих со спутниками, так как GPS/ГЛОНАСС чипы активно потребляют энергию и греются. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш радар-детектор прослужил не один сезон, коврики лучше не использовать.
- Липучки. Достаточно редко встречаются антирадары, которые крепятся при помощи липучек. Да и спрос у автомобилистов на такое крепление не очень высокий.
Как выбрать видеорегистратор с радар-детектором
Рассмотрим критерии, требующие обязательного исполнения при выборе изделий схожего применения.
- Разрешение. Один из важнейших параметров, но с ним ошибиться довольно сложно. Модели с разрешением HD (1280×720) уже практически не встречаются даже в самом низком ценовом сегменте. Однако даже такого качества картинки хватает в большинстве ситуаций. С другой стороны, чем лучше разрешение, тем проще распознать номер другого автомобиля. Стандарт для видеорегистраторов сегодня – Full HD (1920×1080). Такое разрешение вы найдете и в дешевых, и в дорогих моделях. Также достаточно популярно Super HD, оно чуть больше Full HD – 2304×1296 пикселей. Встречаются еще более навороченные опции, вплоть до 4К, однако тут нужно оговорить два момента. Во-первых, увеличение разрешения ведет к увеличению размера видеофайлов, а следовательно карта памяти будет заполняться быстрее. Во-вторых, разрешение не аналогично конечному качеству записи, поэтому хорошее Full HD подчас будет лучше плохого 4K.
- Угол обзора. Одной из самых полезных и важных характеристик видеорегистратора является угол обзора его камеры. У основной массы аппаратов этот показатель варьируется в диапазоне от 100 до 150 градусов. Здесь следует учесть тот фактор, что чем выше угол, тем ниже качество снимаемого изображения. Однако чем ниже этот показатель, тем меньше дорожной обстановки попадает в объектив камеры. Получается, что прибор мало захватывает происходящее на встречной полосе движения. Согласно отзывам водителей, которые уже давно пользуются регистраторами и попадали в неприятные ситуации, нужно выбирать гаджет с показателем в районе 120-140°. Такой девайс будет обладать и хорошим обзором, и нормальным качеством видеозаписи.
- FPS (частота кадров). Достаточно важный и довольно-таки критичный параметр, влияющий на конечное качество видеозаписи. Регистратор записывает видео во время движения, поэтому, чтобы не пропускать кадры и избежать размытия движения, частота должна быть не менее 30 кадров в секунду. Модели с показателем в 24-25 кадр/с уже устарели, поэтому оптимальное решение – 30 FPS.
- Крепление. Надежное крепление избавит видеорегистратор от дребезжания на неровностях и сохранит стабильность видеозаписи без лишней тряски. Обычно устройство крепится с помощью вакуумной присоски или 3М-липучки (двустороннего скотча). В случае с двусторонним скотчем кронштейн крепится на лобовое стекло или на торпедо. При всей компактности этого типа крепления у него есть пара недостатков: одноразовое применение и возможные трудности или следы клея при демонтаже. Крепление кронштейна на лобовое стекло вакуумной присоской удобнее, благодаря простому монтажу и возможности многоразового применения. Помимо прочего, кронштейн должен обладать достаточной степенью свободы. Особенно пригодится возможность повернуть регистратор в сторону при общении с работниками ГИБДД или для контроля ситуации внутри салона. Также важна опция быстрой установки и съема устройства, что пригодится, если аппарат не остается круглосуточно в машине.
Популярные модели радар-детекторов (антирадаров)
К категории недорогих антирадаров можно отнести радар-детекторы стоимостью до 5000 руб. В этом сегменте выделяются корейские приборы Sho-me Signature Smart и Street-Storm STR-5210EX GPS BT. Первый имеет встроенный GPS и сигнатурный фильтр, соответственно лучше работает в городе. Второй оснащен модульным GPS и имеет более лучшую дальность приема, что делает его более предпочтительным на трассе.
Оба детектора весьма популярны и справляются со своими задачами на скоростях до 150 км/ч, когда нет таких дополнительных помех, как:
- антирадары,
- вышки сотовой связи,
- радиопередатчики,
- автозаправки,
- линии электропередач.
Высоким качеством и надежностью среди бюджетных радар-детекторов также могут похвастаться китайские модели от Supra. Например, антирадар SUPRA DRS-iG77VSTD, на наш взгляд, является одним из лучших радар-детекторов в данном ценовом сегменте. Он заранее определяет практически все современные типы радаров ГИБДД, включая «Стрелку», имеет хорошую чувствительность и защиту от ложных срабатываний.
В среднюю ценовую категорию попадают антирадары со стоимостью 6-15 тыс. руб. По сравнению с бюджетными моделями приборы из «золотой серединки» отличаются повышенной надежностью,функциональностью и числом дополнительных опций.
В данной категории стоит отметить следующие модели:
- Street Storm STR-9540BT обладает неплохим функционалом и приличной дальностью;
- Omni RS-500 работает очень достойно, и цена приятная. По дальности он совсем немного уступает топовым моделям в своей категории, но вот полезный функционал у него выше всяческих похвал.
Ранее популярные антирадары Whistler и Cobra в настоящее время стали менее качественными, чем раньше. А сверх дальнобойные приборы от Beltronics, в виду отсутствия в них GPS, больше в Россию не поставляются (из-за невозможности приема безрадарных комплексов по спутникам).
Автомобильные радар-детекторы высшей ценовой категории обладают самыми сложными и современными типами защиты. Они работают постоянно, обеспечивая прием сигналов радаров не только отечественной разработки, но и зарубежных аналогов. С ними уверенно можно ехать в путешествие по Европе, но при этом стоит помнить, что во многих странах ЕС использование радар-детекторов под запретом.
Высокая стоимость топовых антирадаров при активном перемещении на автомобиле будет оправдана на 100%. Среди лучших производителей элитных устройств выделяется канадская марка Escort. Их самой продаваемой и по совместительству единственной адаптируемой для России моделью является Escort RedLine EX INTL – тут есть все и в избытке. Упомянутая в начале материала дальность в 1,5-2 км обеспечивается сегодня лишь этим детектором, но и стоит он очень и очень прилично.
Выбрать свой первый радар-детектор достаточно сложно. Перед покупкой желательно ознакомиться с отзывами пользователей, изучить тесты разных моделей, почитать обзоры в интернете, определить ценовой диапазон антирадара и сферу его применения. Возможно, кто-то из друзей или знакомых посоветует приобрести проверенное ими устройство.
1 Neoline X-COP R750
Особенность этой разнесенной модели радар-детектора – наличие турбо режима, который позволяет обнаружить «засаду» на трассе за 1,5 километра. Такую эффективность по определению малошумных радаров обеспечивает технология EXD, на основе которой и спроектирован радарный модуль. Огромное преимущество скрытой установки выражено в беспроводном соединении датчика и головного устройства – отсутствие необходимости прокладывать проводку от детектора в салон значительно упрощает монтаж и обеспечивает более эстетичный вид прибора. Встроенный регистратор отличается высоким качеством записи и линзами с антибликовым покрытием, предотвращающими отражение в картинке лобового стекла.
В отзывах владельцы отмечают важность правильной настройки оборудования, без которой эффективность работы устройства находится на неудовлетворительном уровне. Фильтр сигнатур обеспечивает минимум ложных срабатываний
Радар-детектор также может подключаться к смартфону владельца по беспроводной сети при помощи оригинального приложения. Это позволяет не только просматривать и публиковать видео, но и удаленно настраивать рабочие параметры оборудования.
Видео-обзор
Обновлено: 21-04-2020
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
TOMAHAWK Navajo S
Диапазоны | K, Ka, X; |
Угол обзора | 360 гр; |
Режимы | POP; GPS база стационарных радаров; |
Цена | 5800 рублей; |
— Видит радары на приличном расстоянии;
— Соотношение цены и качества;
— Наличие голосового оповещения;
— Большое количество настроек;
— Стабильное обновление с официального сайта;
— Из минусов стоит выделить низкую яркость экрана;
— Практически нет ложных срабатываний;
— Автоматическое переключение между режимами «город» и «трасса»;
— Положительные отзывы;
— Наличие продуманного и надежного крепления;
— Приятный внешний вид, который не привлекает к себе внимания лишних глаз;
— Компактность размеров;
— Длинный шнур питания;
— Комплектация как плюс;
Назначение антирадара и критерии выбора
Согласно статистике, главное нарушение правил дорожного движения – это превышение скоростного режима. Автомобильная промышленность не перестает удивлять: каждый год появляются более совершенные и быстрые машины. Сев за руль, трудно не поддаться искушению и не испытать его возможности.
И даже если вы не сторонник быстрой езды, риск быть оштрафованным все равно присутствует. Причина проста – дорожные знаки, установленные неправильно.
Чтобы этого не случилось водители стали устанавливать на смартфон антирадар. Его цель – своевременно выявить радар инспектора ГИБДД и сообщить о нем, прежде чем ваш автомобиль появиться в поле зрения.
Устройство делится на две группы:
- Активные антирадары. Создают помехи, способны вывести радар сотрудников из строя. Из-за этого прибор запрещают использовать большинство стран мира. Даже если он у вас есть, но не подключен, можно получить штраф.
- Пассивные. Второе и более правильное название – сканеры.
Эффективность работы зависит от количества диапазонов, в которых прибор работает. Чем их больше – тем лучше.
Автомобилисты нашей страны все чаще стали обращать внимание на приложение антирадар для системы андроид. Более того, большинство отказываются от привычных приборов
Но как выбрать программу, чтобы в нужный момент она не подвела?
Телефон – это незаменимый помощник, обойтись без которого уже вряд ли удастся. Гаджет аккумулировал в себе многие устройства, например, стал заменять навигатор, диагностический прибор и даже антирадар. Но его использование с целью обнаружения камер на дорогах по-прежнему продолжает вызывать много споров и вопросов.
Вам будет интересно: Самые лучшие очки виртуальной реальности 2021 года
Технической возможности обнаруживать все камеры, установленные на дороге,мобильное устройство не имеет. Для этого нужна карта и GPS. Таким образом, можно сделать вывод, что водитель будет оповещен только о том наблюдении, что занесено в базу данных.
ГИБДД давно рассекретило расположения камер, но нельзя забывать о передвижных, периодически устанавливаемых в новых местах. По этой причине водители получают ложную информацию, а в последствие штрафы.
Выбирая программу для скачивания на телефон, изучите все характеристики. От пиратских версий откажитесь. Прочитайте отзывы, узнайте о возможности работы в фоновом режиме, без интернета, стоимость. На основании полученных данных удастся остановиться на чем-то одном.
Принцип работы антирадара
Радар-детектор — это уловитель сигналов излучения радаров, сообщающий вам о том, что в радиусе своей работы он видит сигналы диапазонов частот, на которые он ориентирован. Иначе говоря, радар-детектор — это пассивный приемник сигналов определенного типа, предупреждающий об их появлении на вашем пути. Радар-детектор способен обнаружить признаки работы как мобильных, так и стационарных постов ГИБДД и сообщить о нем звуком или светом.
Радары созданы на применении эффекта Допплера. Частота сигнала, отражаемого от автомобиля, сравнивается с исходящей частотой.
Преимущество антирадара перед радарами заключается в том, что второй обрабатывает отражаемый сигнал, а первый — прямой. То есть антирадар обнаруживают радар намного быстрее, чем тот сможет зафиксировать скорость машины.Также преимущество антирадаров перед радарами заключается в расстоянии замеров.
Радары в состоянии работать на расстоянии 400-800 метров, а антирадар может засечь сигнал на расстоянии 1-5 км.
Хороший детектор должен поддерживать все диапазоны современных радаров, иметь возможность находить лазерные волны и короткие импульсы от радаров, функционирующих в режиме РОР. Нелишней будет функция антирадара выключать отдельные диапазоны для уменьшения ложных срабатываний.Кроме того, полезно приобретать модели с сервисным USB-портом для обновления программного обеспечения устройства.
При выборе лучшего детектора стоит заострить внимание на:
- производительности процессора, которая влияет на скорость обработки получаемых данных;
- функции автоматического приглушения (при приближении к радару звуковой сигнал понижается и отключается);
- регулировке яркости дисплея (для удобства в ночное время);
- оснащении русифицированными звуковыми эффектами;
- привлекательности дизайна.
Цена устройства напрямую зависит от количества функций, вложенных в него, и от популярности бренда производителя.
Сигнатурные радар-детекторы
Сигнатурные детекторы отличаются от стандартных способностью обработки поступающего сигнала
Полученный сигнал анализируется по количеству и длине импульсов, скважности, частотности и иным характеристикам и сравнивается с заложенными в устройство данными (сигнатурами)
Если изготовители антирадаров доводят ложные срабатывания до минимума путем уменьшения чувствительности датчиков, то сигнатурные устройства предполагают обнаружение только конкретных источников излучения. Проще говоря, эти модели реагируют именно на радары.
Выделяется еще одно отличие сигнатурных моделей — это способность вообще не работать, как антирадар, а ориентироваться по загруженным базам камер и радаров по GPS. Это полностью устраняет ложные срабатывания, но и не предупредит о мобильном посте с радаром. Кроме всего, на многих сигнатурных устройствах невозможно самостоятельное обновление прошивки, только в сервисных центрах. Также этим моделям свойственна относительная дороговизна.
Street Storm STR-9000EX GP One BT kit — лазерный антирадар
Пятый антирадар Street Storm STR-9000EX выделяет из общего списка рейтинга мощный процессор от компании ST Micro Electronics и технология ESP, обнаруживающая определители скорости во всех рабочих диапазонах. Street Storm работает в K, Ka, X, Ultra-K, Ultra-Ka, Ultra-X, а также обнаруживает радары типа «Робот» и «Стрелка», оповещая о них спецсигналом и шестиуровневым индикатором.
STR-9000EX поддерживает стандартные режимы «Город», «Авто», «Трасса», использует обновляемую базу радаров и GPS. В наличии распознавание радарных режимов Instant-On и POP, что закрывает всю номенклатуру радаров ГИБДД.
Угол обзора сенсора позволяет работать с излучением на все 360 градусов, а мощный сенсор фиксирует отражения луча от других машин и поверхностей. Используются две технологии защиты от обнаружения наличия радар-детектора в машине — VG-2 и Spectre.
Плюсы *
- Настраивается как при помощи кнопок и при подключении к компьютеру или смартфону.
- Базы и прошивка обновляются регулярно.
- По заявлениям пользователей, Street Storm STR-9000EX не пропускает радары вообще.
Минусы *
- Мощность и распознавание более 25 современных радаров также является и недостатком: устройство часто срабатывает на проезжающие машины, двери, камеры слежения.
- В городе проблема усиливается, что частично решается подгонкой настроек, разными режимами и отключением лишних диапазонов.
- Есть единичные жалобы на то, что девайс хрупкий и часто ломается. GPS-модуль съемный, что может быть как преимуществом (легко заменить), так и недостатком (проще сломать или потерять).
Радар и антирадар: принцип работы
Радиолокационные детекторы — это небольшие устройства, которые помогают идентифицировать присутствие радаров, например, используемых полицией для определения местонахождения автомобилей, движущихся по скоростному пределу. Некоторые типы радиолокационных детекторов также идентифицируют наличие лазерных пушек, которые могут быть полезны для тех, кто хочет избежать ловушек скорости; их легко могут пропустить традиционные радар-детекторы. Чтобы понять, как работает радар-детектор, полезно понять, как работают базовые радары.
Радары часто используются для определения расстояния и скорости, например, чтобы понять, как далеко находится объект и как быстро он движется. Радиолокационное устройство излучает радиоволну, которая движется со скоростью света и возвращается к радарному устройству, когда он встречает объект на своем пути. В зависимости от того, сколько времени потребуется для того, чтобы радиоволна ударила по указанному объекту (например, дерево на неопределенном расстоянии) и сколько времени требуется, чтобы волна вернулась, радарное устройство может определить расстояние между устройством и дерево.
Когда радиолокатор используется для определения скорости (например, скорости, с которой движется автомобиль), частота радиоволн возвращенного сигнала изменяется, поскольку автомобиль движется (в физике это явление называется эффектом Доплера). Если автомобиль движется к радарному устройству, обратный сигнал имеет более короткое расстояние для движения и частота радиоволн увеличивается. Радиолокационное устройство может затем использовать изменение частоты для определения скорости движения автомобиля. В лазерных пушках вместо радиоволн используются когерентные (лазерные) генераторы.
Принцип работы радара и антирадара
Простой радар-детектор идентифицирует радиолокационные устройства на основе излучаемых ими радиоволн. По сути, радиолокационные детекторы просто выступают в качестве радиоприемников, подбирают конкретные частоты, используемые радиолокационными устройствами, в частности, радиолокационными пушками, используемыми полицией для идентификации и улавливания автомобилей нарушителей. Поскольку радиолокационные устройства, используемые полицией, используют широкую сеть радиоволн, но отслеживают только одну конкретную цель, радиолокационные детекторы в движущихся автомобилях часто захватывают радиоволны прежде, чем автомобиль попадает в достаточно близкий диапазон полицейской машины, которую нужно отслеживать.
Другие, более совершенные устройства — антирадары, не только обнаруживают полицейский радар, но и могут в значительной степени сбросить показания, получаемые полицейским радаром. В этих типах радиолокационных детекторов радиопередатчик излучает скремблированный сигнал (называемый помеховым сигналом), который принимает исходный обнаруженный сигнал и добавляет дополнительные радиосигналы. Когда скремблированный сигнал достигает радара, у полиции возникают проблемы с точным считыванием скорости. Аналогичная система существует для лазерных пушек (лидар), в которых лазерный детектор испускает пучок света. Повторим, что с точки зрения законодательства антирадары и другие какие-либо препятствия для работы радаров являются незаконными.
Лучшие радар-детекторы с самым широким диапазоном частот
Полицейские радары работают на разных частотах. Чем больше диапазонов поддерживает радар-детектор, тем больше вероятность, что он вовремя запеленгует радиолокатор.
Intego GP Bronze
Аппарат оснащен однострочным символьным экраном, на который выводится информация о диапазоне радаров. Индикатор из семи сегментов отображает уровень мощности сигнала, что позволяет сделать вывод о приближении к его источнику.
Регулировка громкости осуществляется не кнопкой, как у большинства моделей, а колесиком в боковой части корпуса.
Достоинства:
- Семь уровней мощности принимаемого сигнала;
- Надежное крепление устройства на стекле;
- Удобная регулировка громкости;
- Четыре рабочих режима;
- Зарядное устройство в виде штатного гнезда прикуривателя.
Недостатки:
- Угол приема лазерного луча составляет 180°.
- Отсутствуют голосовые подсказки.
Эта модель удобна для определения точек расположения радаров в черте города. В ней нет лишних функций, зато со своей основной работой детектор справляется неплохо, не раздражая звуковыми оповещениями.
Silver Stone F1 Sochi Z
Сигнатурный радар-детектор, с уникальным фильтром Z-сигнатур, который максимально сокращает ложные срабатывания. Устройство имеет пять режимов работы, один из которых (smart) настраивается через изменение скоростных фильтров.
На детекторе установлен OLED-дисплей с автоматической настройкой яркости, который отображает допустимую скорость на участке движения и полную информацию о радарах – на экран выводится емкое наименование обнаруженных точек.
Достоинства:
- Хорошее срабатывание и описание камер;
- Актуальность баз;
- Возможность внести в память точки пользователя;
- Большой выбор режимов чувствительности;
- Автоматическое снижение громкости звука.
Недостатки:
- Случаются ложные срабатывания в режиме «Трасса»;
- Ненадежный кронштейн на присосках.
Прибор подойдет автовладельцам, которые нечасто бывают в дальних поездках, а чаще ездят в пределах города.
Digma SafeDrive T-600
Устройство обнаруживает все типы современных радарных комплексов, в том числе и лазерные, имеет шесть уровней сигналов с возможностью их регулировки. Детектор поддерживает три режима работы. Информация о сигналах (диапазон, мощность) выводится на экран, с параллельным голосовым оповещением.
Достоинства:
- Низкий процент ложных срабатываний;
- Простота и надежность;
- Высокая дальность обнаружения (до 1000 м);
- Доступная цена – около 3 тыс. рублей.
Недостатки:
Небогатый функционал.
Бюджетная модель подойдет водителям, не планирующим дальние поездки, которым нужен прибор с минимальным количеством наворотов.
Neoline X-COP 7500S
Радар-детектор корейского производителя легко распознает вне населенных пунктов мобильные засады ДПС, использующих переносные радары типа Крис, Арена, Искра и другие на расстоянии от 800 до 1500 – в зависимости от ландшафта.
Устройство оповещает обо всех камерах контроля ПДД. При низкой скорости (до 40 км/ч) оповещения о GPS-точках ограничиваются индикацией на дисплее и не отвлекают.
Достоинства:
- Информативный экран;
- Частое обновление баз;
- Фильтр Z-сигнатур предотвращает ложные срабатывания;
- Содержит точки полицейских радаров 45 стран;
- Дальность обнаружения до 1,5 км.
Недостатки:
Для обновления баз необходимо подключать устройство к ПК.
Детектор хорош для поездок как в черте города, так и по трассе, где его применение особо актуально благодаря высокой дальнобойности.
Plaime Hard 3
Новый эффективный радар-детектор с лазерным приемником представлен российским производителем автомобильной электроники, но сборка южно-корейская. Благодаря сигнатурной технологии подавления помех, практически не имеет ложных срабатываний. Устройство имеет защиту от обнаружения системами VG-2.
Достоинства:
- Эффективность;
- Минимум ложных срабатываний;
- При выключении заданные настройки сохраняются;
- LED-дисплей с регулировкой яркости;
- Срабатывает на расстоянии от 400 до 800 м от радара.
Недостатки:
Тихие голосовые уведомления.
Устройство подойдет автолюбителям, живущим в мегаполисах или часто их посещающим (в черте города прибор срабатывает за 400-500 метров до радара).
Бюджетные модели
Из недорогих моделей антирадаров, доступных каждому автовладельцу, можно выделить следующие:
3. Artway RD-202 GPS
Модель антирадара отличается компактными габаритными размерами и хорошей эргономикой. Имеется встроенная поддержка частотного диапазона K, Ka и X, что обеспечивает эффективное улавливание большей части полицейских радаров. Встроена функция на ручное переключение режимов «Трасса» и «Город».
Преимущества:
- встроенная функция GPS-информатора;
- габариты 43×55×29 мм и вес в 50 г.
- высокая яркость и четкость OLED экрана.
Недостатки:
- не очень удобная регулировка за счет маленьких клавиш, что может приводить к трудностям;
- невозможность обнаружения камер контроля стоп-линии, а также контроля полосы движения.
Данная модель имеет низкую цену, поэтому является доступной практически всем водителям вне зависимости от их социального статуса и уровня финансового дохода.
2. Inspector Spirit
Топовое устройство в бюджетной ценовой категории, которое оснащено всем необходимым для корректной работы, включая ГЛОНАСС и GPS. Южнокорейский производитель реализовал в антирадаре Inspector Spirit множество сигнатур, включая «MULTARADAR CD/CT», «АВТОПАТРУЛЬ», «АМАТА» и ряд других.
Преимущества:
- поддержка диапазонов CT, K (24.150GHz ± 125MHz), L (800~1000 nm);
- удобное меню настроек и интуитивно понятный интерфейс;
- наличие интеллектуального режима IQ.
Недостатки:
- допустимость ложных срабатываний;
- цена на уровне нижнего порога премиальных моделей.
Классическая прямоугольная форма позволила при достаточно компактных размерах успешно реализовать 2.4″ OLED-дисплей с четким изображением.
1. Playme HARD 3
В линейке производителя Playme модель антирадара HARD 3 является наиболее доступной в плане стоимости, что является большим плюсом. Наличие GPS модуля со встроенной системой anti-CAS сводит риск ложных срабатываний к минимуму, а яркий LED дисплей обеспечивает удобный контроль.
Преимущества:
- функционирование в рабочих диапазонах K, Ka, X, L;
- способность работать при низкой температуре воздуха – до -50°С;
- автоматическая регулировка чувствительности детектирования, что зависит от скорости передвижения авто;
Недостатки:
- ограниченная память на добавление пользовательских точек;
- гарантия только 12 месяцев.
Стоит отметить, что антирадар Playme HARD 3 имеет гибкую настройку режимов детектирования, благодаря чему можно задавать пользовательские настройки с учетом личных предпочтений автовладельца.