Сроки годности автомобильных огнетушителей

Требования к огнетушителю при техосмотре 2018 года

Какие требования актуальны в этом году:

Объем прибора: 2 л для легковых авто, 5 л для грузовых, в автобусах устанавливается 2 штуки по 5 литров.
При этом важно учитывать массу огнетушителя, которая подтверждает, что он заполнен полностью. Поэтому для легковых автомобилей вес прибора 2 кг, для грузовых 5 кг.
Срок годности – немаловажный показатель

Их два: реальный и номинальный. При техосмотре будет браться в расчет второй. Обычно это 10 лет после выпуска, срок которого указывается в паспорте изделия.

При техническом осмотре автомобиля обязательно будет определяться место расположения огнетушащего устройства. Поэтому выбирайте место, доступное для быстрой возможности достать прибор. При этом он должен быть хорошо и надежно прикреплен.

Не забывайте, что инспектор ГИБДД – специалист, провести его не получится

Он обязательно обратит внимание и на маркировку, и на исправность манометра, и на давление, которое показывает. Обязательно проверит пломбу, которая блокирует работу устройства, шланг подачи огнетушащего вещества, распылитель и прочее

Поэтому перед тем как ехать на техосмотр, проверьте все сами.

Если по каким-то причинам тушитель признан неисправным, то его или утилизируют, для чего составляется акт, или отправляют на перезарядку. В последнем случае необходимо знать сроки перезарядки огнетушителей. Если это углекислотный вариант, то каждые 5 лет – норма, если порошковый, то каждые 1,5 года.

На что обратить внимание, приобретая новый аппарат

Конечно, цена – немаловажный фактор в вопросе выбора, но не главный. Иногда качество огнетушащего вещества может сыграть определяющую роль в спасении жизней людей и имущества. Поэтому совет:

приобретайте огнетушители для автомобилей только в специализированных торговых точках, в которых отвечают за качество предлагаемых товаров;
обратите внимание на внешний вид, корпус – без повреждений и коррозийных участков;
необходимо проверить пломбу, работает ли манометр (стрелка располагаться должна в поле зеленого цвета), срок исправности;
ознакомьтесь с инструкцией по применению, если что-то непонятно – уточните у продавца;
ознакомьтесь с сертификатом.

Обратите внимание на класс устройства. Если ваша машина работает от газа (пропан, бутан, метан или ацетилен), то лучше приобретать приборы класса «D»

Если салон автомобиля напичкан пластмассовой обивкой или облицовкой, то лучше класс «А». Если требуется тушить горючие жидкости и масла, то подойдет класс «В». Тушить электропроводку лучше устройством класса «С».

Сложно по данной классификации выбрать какой-то определенный тип. Поэтому производители предлагают комбинированные варианты: АВС, ВС или АВ.

Где должен храниться огнетушитель автомобильный

Как показывает практика, чаще всего крепят огнетушитель в багажнике – что неверно по правилам. Ведь в них четко прописано, что аппарат должен располагаться внутри кабины авто (рядом от водительского места), где его крепят специальными хомутами.

Но все чаще автовладельцы предпочтение отдают сразу двум огнетушителям: один углекислотный устанавливают в кабине, а порошковый держат в багажнике. Лучше переплатить, но быть уверенным, что жизнь находится в безопасности.

Как пользоваться

Что касается вопроса непосредственного использования, то никаких сложностей в этом нет. Основная задача – своевременно среагировать. Все действия сводятся к четырем простым операциям:

  • сорвать пластиковую или металлическую пломбу, что не представляет особого труда;
  • вытащить чеку, дернув за кольцо;
  • направить сопло раструба на огонь;
  • нажать на пусковой рычаг.

Обратите внимание, что в некоторых моделях выброс огнетушащего вещества может произойти с задержкой в пределах 5 секунд. Это норма, беспокоиться нет причин

Самый большой выброс, он мощный и эффективный, происходит в течение первых 9 секунд. Именно в это время и надо постараться сбить пламя.

Огнетушители в машину – это не прихоть ГИБДД. Это реальная возможность сохранить себе жизнь, если по каким-то причинам машина загорелась.

Видео:

Отличительные особенности двух видов

Само название «порошковый» огнетушитель получил из-за того, что внутрь баллона закачивается порошкообразный материал. Порошок представлен разными составами, в которых основным ингредиентом выступает один из ниже обозначенных:

  • бикарбонат металлов щелочного типа;
  • графит плюс хлориды металлов щелочного типа;
  • фосфорно-калийные соли;
  • силикагель, насыщенный хладоном.

Кроме этих веществ в состав порошка входят кремнийорганический жидкий раствор, гидрофобизатор АМ-1-300 (аэросил), белая сажа. Эти три компонента от общего объема огнетушащего вещества занимают всего лишь 3-5%. Сегодня производители чаще всего используют для производства порошков фосфат аммония, как самый дешевый компонент, но такой же эффективный для тушения огня, как и все остальные.

Состав – это двуокись углерода (СО2), международное название – диоксид углерода. Если попадется одно из них, то это одно и то же вещество. Необходимо обозначить, что в природе в жидком состоянии двуокиси углерода не существует. Обычно это газ. Но закачивать газ внутрь в большом объеме невозможно. Потребуется усиленный корпус, который будет тяжелым и дорогим.

Но у этого вещества есть одно свойство – превращаться в жидкость, если газ сильно сдавить, то есть поднять его давление. Так и происходит закачка СО2 под давлением. То есть внутри баллона он находится в жидком состоянии. Это удобнее и при хранении. Давление внутри корпуса – 6 МПа.

При открытии клапана давление углекислоты резко падает, поэтому она вылетает из сопла уже в газообразном состоянии. Добавим для информации, что углекислота может находиться в твердом состоянии. Такое вещество называют сухим льдом. Его используют для хранения скоропортящихся и быстротаящих продуктов. В пожаротушение сухой лед не применяют.

Тушение углекислотным огнетушителем

Итак, типы огнетушащих веществ разобраны, переходим к другим особенностям и отличиям порошкового огнетушителя от углекислотного. Начнем с того, что у них есть одно общее преимущество – с их помощью можно гасить пожары разных категорий. Автомобиль в этом плане не стал исключением.

Порошковые с маркировкой «ОП» выгодны тем, что они легче углекислотных и дешевле них. Их основное действие на огонь – покрытие горящих поверхностей порошковой массой, которая ложится слоем, не пропускающим воздух в очаг возгорания. Отсюда неприятные последствия:

  • порошок собой загрязняет все поверхности;
  • его сложно отодрать после прилипания при высоких температурах.

В этом плане углекислотные лучше, потому что углекислота на воздухе – это газ, который проникает даже в труднодоступные места, где огня не видно. Но и у него есть отрицательные побочные эффекты:

  • газ в виде дымовой завесы – вещество токсичное, отравиться им можно быстро, если концентрация высокая;
  • вылетевший из баллона углекислый газ имеет отрицательную температуру, незнающий человек может получить травму.

Еще одно отличие порошкового и углекислотного огнетушителя – масса прибора. В этом плане порошковый тяжелее. К примеру, при объеме баллона 2 л вес ОП-2 – 4,5 кг, ОУ-2 – 3 кг.

Обратите внимание на такой момент – порошок налипает на горящие поверхности, тем самым хорошо перекрывая поступление воздуха в места горения. Углекислота также перекрывает доступ кислорода своей массой, плюс низкая температура, которая понижает температуру нагретых огнем плоскостей

Но при этом СО2 не оставляет на предметах никаких следов. Порошок просто прилипает ко всем поверхностям, после чего его придется отлипать. И не факт, что с некоторых предметов он отдерется.

Поэтому, когда ставиться вопрос, какой , офиса или квартиры: порошковый или углекислотный, то предпочтение лучше отдать второму. Первый в этом плане явно невыгоден. С его помощью потушить пожар – не проблема, но порошок испортит мебель, одежду, бытовую технику, которые не пострадали от огня. Потому что во время пожара огнетушащим веществом заливается все помещение без разбору. И никто не разбирается в экстремальной ситуации: горят вещи и предметы мебели или нет.

В этом плане автомобиль проще. Загорелся – значит, надо тушить. Но специалисты говорят о том, что горючие жидкости, которые воспламенились, лучше тушить порошковым моделями. Если горит проводка под напряжением, то оптимально использовать углекислотный.

Лучше два, чем один

Сроки годности автомобильных огнетушителей

При его покупке очень важно обратить внимание на дату производства, а также срок годности. Наличие в автомобиле огнетушителя с нарушением срока годности может быть опасно, и, в случае экстренной ситуации, когда огнетушителем будет необходимо воспользоваться, он может попросту не сработать

Нормативной базой, в которой указаны требования к используемым огнетушителям, является СП 9.13130.2009

Срок годности порошкового огнетушителя составляет 10 лет на сам баллон и 5 лет на заряд. Следовательно, за срок полезного использования, перезарядить огнетушитель можно один раз

Нормативной базой, в которой указаны требования к используемым огнетушителям, является СП 9.13130.2009. Срок годности порошкового огнетушителя составляет 10 лет на сам баллон и 5 лет на заряд. Следовательно, за срок полезного использования, перезарядить огнетушитель можно один раз.

В случае, если огнетушитель газовый, то срок его службы достигает 15 лет, однако, ежегодно необходимо проходить проверку на возможность утечки наполнителя. Рекомендованная периодичность проведения перезарядки равняется 5 лет. Срок годности аэрозольного огнетушителя не превышает 10 лет. При этом, он не требует проведения перезарядки.

Видео — рассказ об автомобильных огнетушителях от журнала «За рулем»:

Хранить его необходимо в недоступном солнечным лучам месте, при этом доступ к нему должен быть свободным, чтобы в случае пожарной опасности быстро приступить к ликвидации пожара.

Оптимальным местом хранения может выступать багажник или же место, под водительским сиденьем. В багажнике огнетушитель должен быть хорошо закреплен, это обеспечит его целостность и сохранность.

По истечении срока годности, с огнетушителем можно поступить несколькими способами:

  • Потренироваться в применении. Обычно, водители владеют техникой применения огнетушителей только в теории, на практике же мгновенно приступить к тушению пожара могут лишь единицы. Как раз ради такой цели можно использовать просроченный аппарат.
  • Сдать в пункт утилизации. В каждом городе есть специализированные пункты, которые принимают огнетушители, превысившие свой срок полезного использования.

Итак, при оснащении своего автомобиля обязательными атрибутами безопасности важно обратить особое внимание на огнетушитель. Это не только элемент так называемого «набора водителя», но и инструмент, который может спасти жизнь не только вам, но и другим участникам дорожного движения

Покупать его лучше всего в проверенном магазине

Он не должен иметь никаких сколов, внешних повреждений, вмятин. На нем должны стоять четкие, хорошо читаемые маркировки, с указанием всех основных сведений. Если внешний вид баллона вызывает сомнения, то от приобретения и дальнейшего использования такого огнетушителя лучше отказаться

Покупать его лучше всего в проверенном магазине. Он не должен иметь никаких сколов, внешних повреждений, вмятин. На нем должны стоять четкие, хорошо читаемые маркировки, с указанием всех основных сведений. Если внешний вид баллона вызывает сомнения, то от приобретения и дальнейшего использования такого огнетушителя лучше отказаться.

Особое значение имеет срок годности

Важно отметить, что использование огнетушителя свыше срока полезного использования попросту очень опасно

Видео — какой огнетушитель выбрать для автомобиля:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Как проверить Б/У авто перед покупкой

Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

Виды огнетушителей для авто

Есть два основных типа огнетушителей для машин: порошковые и углекислотные. У каждого типа есть свои преимущества и недостатки. Перед выбором нужно хорошо подумать и проанализировать все плюсы и минусы.

Порошковые

Эти огнетушители для автомобилей различного типа – самые распространённые и доступные. Корпус этих изделий может быть выполнен из пластика или металла. Главная конструктивная особенность порошковых огнетушителей – внутри баллона содержится порошковая смесь. При взаимодействии с воздушной средой она способна быстро потушить огонь.

Принцип действия.

  1. Порошок под определённым давлением распыляется на объект возгорания.
  2. Происходит химическая реакция, образующая над пламенем слой плёнки необходимой плотности.
  3. К огню перестаёт поступать кислород, и он гаснет.

Конструкции порошковых огнетушителей, которые стандартно маркируются «ОП», различаются по способу выбрасывания порошка на место возгорания:

  • дополнительной маркировкой «Г» обозначается газогенерирующий патрон; он срабатывает не очень быстро (до 10 сек), но зато его не нужно ежегодно подвергать освидетельствованию, срок его службы относительно долог;
  • баллон с газом, который находится внутри корпуса вместе с порошком, обозначается буквой «Б»; его целесообразно применять непосредственно в салоне автомобиля, — газ не только выбрасывает на огонь порошок с химическим составом, он ещё и заполняет салон, вытесняя кислород.

Стандартный порошковый огнетушитель распыляет смесь в течение 6-7 сек. Этого бывает достаточно, чтобы полностью ликвидировать небольшое возгорание.

Единственный недостаток этого изделия — после тушения на обшивке салона остаются пятна, которые не так-то просто удалить. Но в ситуации, когда от машины может остаться за несколько минут один остов, жалеть обшивку, наверное, не стоит.

Углекислотный

Корпус таких изделий металлический. Маркируются они аббревиатурой «ОУ». Средством, которое из таких огнетушителей ликвидирует огонь, является диоксид углерода – СО2, который находится в сжиженном состоянии.

Принцип действия:

  • вещество, попадая на место возгорания, охлаждает горящую поверхность; образуется так называемый углеродный снег;
  • диоксид углерода заполняет салон, вытесняя кислород – питательную среду для огня;
  • такой огнетушитель удобно использовать, если возгорание произошло в труднодоступном месте.

В отличие от порошка, эта производная углерода не оставляет в салоне никаких следов, что особенно подходит для моделей премиум класса. Но и у этого изделия есть свои недостатки, причём, существенны:

  • огнетушащим веществом в большой концентрации можно отравиться, так что перед тушением следует сначала вывести на открытый воздух всех пассажиров;
  • если держать раструб без перчаток, можно получить сильный ожог;
  • поскольку для подобных конструкций строго обязательно наличие манометра, его необходимо проверять и подкачивать клапаны.

Однако у огнетушителей подобного типа есть один, буквально огромный, плюс. С ним можно работать даже на участках с электрическим напряжением.

Встречаются ещё аэрозольные огнетушители, в основном, импортного производства. Они легки, компактны, удобны в использовании, но малоэффективны даже при средних возгораниях.

Как выбрать огнетушитель в машину

Рекомендации по выбору:

  1. металлический;
  2. манометр исправный, стрелка на зеленой зоне;
  3. действительный по сроку годности;
  4. есть пломба, чека;
  5. присутствует техпаспорт, инструкция, сертификат;
  6. корпус без коррозии с толстой цельной краской;
  7. чем выше тушащая способность, тем лучше.

Огнетушитель срабатывает с небольшой задержкой 4 – 7 сек., данный параметр надо уточнить у продавца. Двухлитровая емкость – это 6 сек. выпуска струи, что крайне мало.

Опытные водители рекомендуют возить 2 автомобильных огнетушителя, например, ОП-2 или ОУ-2, альтернативный вариант – один ОУ или ОП, но на 4 л.

Сколько огнетушителей должно быть

Количество тушащих приборов для постановки автомобиля на учет и ТО регламентировано СП 9.13130.2009 (Приложение В п.п. В1 – В2) и «Правилами противопожарного режима» (п. 212). Параметр зависит от веса, назначения, вместимости машины.

В легковом автомобиле

Легковые машины оборудуются не меньше 1 изделием с весом заряда от 2 кг и 2 л. Требуемые возможности: тушит модельные очаги возгорания от 0,7А и 21В.

В грузовом автомобиле

Для грузовых ТС потребуется:

  • для АТС до 3,5 т – один (2 кг, 2 л, от 0,7А и 21В);
  • грузовики для транспортировки людей или с массой от 3,5 до 7,5 т, комбайны, тракторы – два аналогичные;
  • АТС от 7,5 т, перевозящие опасные грузы (фуры, бензовозы, автоцистерны) – два от 2A и 70B.

Руководство по эксплуатации / ПАСПОРТ

01.074.00.000 ПС

1. Назначение Огнетушитель предназначен для защиты помещений, применения на автомобильном, железнодорожном и речном транспорте в качестве первичных средств тушения пожаров твёрдых (пожар класса А), жидких (пожар класса B), и газообразных горючих веществ (пожар класса C), а также электрооборудования, находящегося под напряжением до 1000В (пожар класса Е). Класс зависит от марки огнетушащего порошка (указывается штампом в паспорте). Огнетушитель не предназначен для тушения возгорания материалов, горение которых может происходить без доступа воздуха.

2. Технические характеристики 2.1 Масса порошка – 2кг (+- 0.1); 2.2 Рабочее давление в корпусе – 1,6-0,6 Мпа (~16-6 атм.) 2.3 Продолжительность приведения огнетушителя в действие, не более 6 сек. 2.4 Продолжительность подачи ОТВ (огнетушащего вещества), не менее 6 сек. 2.5 Длинна струи ОТВ, не менее 2м. 2.6 Габаритные размеры: высота-295 мм , диаметр 142мм. 2.7 Масса огнетушителя, не более 3,7 кг; 2.8 Назначенный срок службы огнетушителя, 10 лет. 2.9 Диапазон температуры эксплуатации от -40 до +50С

3 Комплект поставки. — заряженный огнетушитель, — руководство по эксплуатации с паспортом. 4 Устройство и принцип работы Индикатор давления контролирует давление сжатого воздуха в корпусе огнетушителя. Стрелка индикатора должна находиться в зеленом секторе шкалы. Расположение стрелки индикатора в красном секторе указывает на недостаточное давление. Принцип работы заключается в следующем: при нажатии на рычаг открывается клапан и огнетушащий порошок под давлением воздуха через сифонную трубку и распылитель выбрасывается на очаг возгорания.

Рисунок . Устройство огнетушителя ОП–5(з). 1 — корпус 2 — трубка 3 — рычаг клапан 4 — ручка для переноски 5 — чека 6 — ручка запуска 7 — индикатор давления 5 Указания по эксплуатации и безопасности 5.1 Правила приведения огнетушителя в действие указаны на этикетке огнетушителя. 5.2 Огнетушители должны размещаться в легкодоступных и заметных местах. Не допускается попадание на огнетушитель прямых солнечных лучей и атмосферных осадков, хранение огнетушителей вблизи нагревательных приборов. 5.3 Техническое обслуживание огнетушителей заключается в проверке давления воздуха- один раз в три месяца (стрелка индикатора должна быть в зеленом секторе), в перезарядке огнетушителя – один раз в пять лет, в переосвидетельствовании корпуса – через пять лет. Перезарядка и ремонт огнетушителей должны производиться в специализированных организациях.

Ну и на последок – как пользоваться огнетушителем (порошковым):

Какие бывают автомобильные огнетушители

Как отмечалось выше, ГОСТ предусматривает, что водитель может иметь в автомобилей один из типов огнетушителей: углекислотный или порошковый. В зависимости от типа огнетушителя, сильно меняется его стоимость. Следует знать, чем отличаются данные типы устройств, и какие у них плюсы и минусы.

Обратите внимание: Кроме порошковых и углекислотных огнетушителей, существуют двухкомпонентные устройства, которые в одном баллоне хранят пену и сухую смесь. Такие устройства максимально эффективны для борьбы с пламенем, но сочетают в себе преимущества и недостатки обоих типов огнетушителей

Порошковый огнетушитель

Как можно понять из названий устройства, его действующее вещество — это порошок, который создает при распылении на пламени площадь, блокирующую доступ кислороду. Без кислорода огонь не распространяется и утихает.

Преимущества порошкового огнетушителя:

  • Порошковый огнетушитель позволяет быстрее и надежнее затушить пожар. За счет создания на площади возгорания поверхности из порошка, которая блокирует огонь, удается предотвратить вероятность повторного возгорания;
  • Порошковые огнетушители можно использовать для устранения пожаров различных по масштабу и любой сложности. Это позволяет предотвратить не только локальный пожар в проводке автомобиля, но и более серьезные возгорания;
  • Порошковые огнетушители более компактные, и они дешевле, чем углекислотные аналоги.

Недостатки порошкового огнетушителя:

  • Порошковые огнетушитель действует таким образом, что после устранения пожара поверхность, где он возник, сильно загрязняется;
  • Поскольку порошковые огнетушитель блокирует доступ кислороду, он сильно “налипает” на поверхность, которая была охвачена пожаром, из-за чего его потом сложно удалить или отмыть.

Стоит отметить, что порошковый огнетушитель менее опасен для людей. В отличие от углекислотного, он не содержит большого количество углекислого газа. Тогда как углекислотный не рекомендуется использовать для тушения пожаров, когда в горящем автомобиле находятся люди, поскольку наличие углекислого газа может привести к повреждению органов дыхания.

Углекислотный огнетушитель

У углекислотного огнетушителя немного другой принцип работы. Он заключается в том, что основным действующим веществом устройства является диоксид углерода, который подается под давлением. Подаваемый диоксид углерода тушит пламя, одновременно охлаждая поверхность.

Преимущества углекислотного огнетушителя:

  • В отличие от порошкового, он не требует большой площади для налипания пены, поскольку погашения пламени идет путем охлаждения под давлением. Это позволяет использовать его в труднодоступных местах;
  • Меньший вред для поверхности распыления, в отличие от порошкового. Некоторые поверхности под действием порошкового огнетушителя могут быть безвозвратно уничтожены, чего не происходит от углекислотного огнетушителя;
  • Очистить с поверхности следы углекислотного огнетушителя значительно проще, чем следы порошкового (которые, зачастую, не поддаются очистке).

Недостатки углекислотного огнетушителя:

  • Выпускаемое из такого огнетушителя вещество вредно для вдыхания. При неправильном использовании возможно получить отравление диоксидом углерода;
  • Из-за охлаждающих свойств углекислотного огнетушителя, возможен ожог при попадании вещества на кожу человека;
  • Сложность использования, в отличие от порошкового огнетушителя. Поскольку вещество находится под давлением, сам огнетушитель может вырваться из рук при использовании.

Критерии правильного выбора

Поскольку от приобретения этого оборудования зависит сохранность вашего имущества, а порой и жизни, то подходить к нему нужно основательно. И начинать следует с выбора торговой сети. Почему именно с этого? Потому, что огнетушители должны храниться в определенных условиях и отвечать всем требованиям нормативных документов. И от ответа на вопрос – где купить огнетушитель в машину, зависит насколько эффективным он будет. А приобрести качественную и надежную продукцию можно только в специализированном магазине, сотрудники которого ответственно относятся к вопросу хранения и ухода за оборудованием.

Сравниваем различные виды:

Следующим немаловажным критерием часто является цена. Каждый выбирает в соответствии со своими финансовыми возможностями.

И конечно, место использования. Не зная где и для чего предполагается применять огнетушитель невозможно купить оборудование необходимого типа.

Итак, если вы определились, какое средство тушения пожаров требуется для вашего личного авто, то рассмотрим наилучшую модель.

Согласно требованиям правил дорожного движения, для легкового автомобиля требуется огнетушитель объемом в 2 литра и более, для грузового транспорта – 5 л. Что касается типа, то это должны быть порошковые или углекислотные модели. Остальные не рекомендованы для применения в транспортных средствах. Подробную информацию о каждой модели вы сможете получить в специализированном магазине где можно купить огнетушитель.

Смотрим видео, критерии выбора, тестируем:

Но знайте, что приобретаемое устройство должно соответствовать ГОСТ Р51057-2001 и быть предназначенным для тушения пожаров классов:

  1. А;
  2. В;
  3. Е.

Важен и диапазон температур при которых возможна эксплуатация устройства. Желательно, чтобы он был как можно шире.

Какой крепеж выбрать для монтажа в автомобиле

Хранение ОТ в автомобиле часто является достаточно проблемным. Ведь далеко не в каждой модели транспортного средства предусмотрено место для хранения оборудования для тушения пожаров.

В таком случае приходится самому решать где и как закрепить огнетушитель в багажнике?Для этого применяется специальное крепление, которые каждый сможет установить в автомобиле.

Оно представляет собой специальный кронштейн с замками, они легко открываются, но в то же время надежно фиксируют оборудование в процессе движения. Однако они должны быть правильно установлены.

Если вы пользуетесь не готовыми кронштейнами, а решили сделать их самостоятельно, то для этой цели можно использовать кусок листового металла. Из него изготавливают две детали. Их размеры должны соответствовать объему баллона огнетушителя, чтобы он мог легко вставляться в них.

Избежать лишнего шума при движении можно, наклеив на кронштейны полоски шумоизоляционного материала. А для фиксации прибора подойдут резинки из эластичной ленты.

Ничего сложного в изготовлении такой конструкции нет и сделать ее сможет каждый. Единственное, о чем нельзя забывать, что крепление должно исключать движение огнетушителя даже при резком торможении и быть максимально безопасным.

Вот и вся информация по ОТ, которую необходимо знать владельцам автомобилей, чтобы сделать правильный выбор.

Типы автомобильных огнетушителей

Автолюбитель не должен сомневаться, нужен ли огнетушитель в его машине – однозначно нужен. Типов этих устройств несколько.

Водные или комбинированные водно-воздушные изделия для тушения автомобиля использовать нельзя, так как вода вызывает электрическое замыкание. Но даже если этого не произойдёт, воды недостаточно для ликвидации пожара в автомобиле, она только выведет из строя технику и обивку салона.

По той же причине не подходят для использования в автомобиле пенные огнетушители, так как тушащий состав изготовлен на основе воды.

Сухие химические устройства заполнены порошком или пеной. Вещество выталкивается под воздействием азота, который закачан в дополнительный баллон. Они могут использоваться для тушения автомобильных пожаров.

ABC – огнетушитель, заполненный желтым порошком – аммофосом. Достаточно универсальное средство, но порошок способен повредить электрические устройства, оставляет липкие следы.

Наиболее предпочтительны автомобильные огнетушители, виды и характеристики которых определены МЧС и Роспожнадзором. Они рекомендуют приобретать порошковые или углекислотные устройства. У каждого из вариантов есть как плюсы, так и минусы.

Порошковый огнетушитель

Этот тип изделий маркируется буквами «ОП», что расшифровывается как огнетушитель порошковый. Состав представляет собой раствор бикарбоната натрия или бикарбоната калия. При контакте с продуктами горения он преобразуется в плотную пену, которая равномерно покрывает поверхность, предотвращая доступ кислорода.

Дополнительная маркировка

  1. «Г». Конструкция предусматривает газогенерирующий патрон, благодаря которому внутри, за счет химической реакции, создаётся повышенное давление.
  2. «З». Закачанный баллон. Тушащее вещество закачивается внутрь под давлением, и баллон закупоривается. Такое устройство отличается удобством применения.
  3. «Б». Внутри основного баллона помещён баллон со сжатым воздухом. При нажатии на рычаг он разгерметизируется, и струя газа обеспечивает выталкивание тушащего вещества.

Выбирая порошковое средство пожаротушения, учитывают, что содержимое баллонов с газогенерирующим патроном и встроенным баллоном начинает распыляться примерно через 5 секунд после активации, так как необходимо время на протекание химической реакции и создание необходимого давления внутри баллона.

Порошковый огнетушитель

Преимущества порошковых огнетушителей:

  • после обработки участка вторичное возгорание исключено;
  • способны устранить пожар от А до Е класса;
  • рабочая температура окружающей среды от -60 до +50°C;
  • лёгкие, компактные и недорогие.

Недостатки:

  • отсутствует охлаждающий эффект;
  • удалить состав с поверхности после тушения пожара сложно, но необходимо как можно скорее. Оставшийся налет вызывает повреждение движущихся элементов и электрического оборудования.

Углекислотный огнетушитель

Маркируется буквами «ОУ». В нём в сжатом состоянии находится углекислый газ CO2. При активации устройства диоксид углерода выходит из баллона под давлением. Струя состава сбивает открытый огонь.

Преимущества углекислотного средства пожаротушения:

  • эффективность при тушении пожара в труднодоступных местах;
  • отсутствие трудносмываемой пены – он совершенно не оставляет следов;
  • газ имеет диэлектрические свойства.

Недостатки:

  • мощная отдача;
  • поверхность баллона накапливает статический заряд;
  • высокая концентрация диоксида в непосредственной близости от использования, что вызывает отравление и удушье. Углекислотное устройство категорически нельзя использовать в закрытом салоне при наличии в нем людей;
  • вероятность холодовых ожогов при неправильном использовании;
  • не подходит для тушения пожаров класса A, т. е. при горении твердых веществ, например, пластмассы или текстиля;
  • подтравливает при вибрации (утечка в год составляет от 20 до 50 г.);
  • больший вес и стоимость.

Углекислотный огнетушитель

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector