Рейтинг лучших автомобильных красок 2020 года
Содержание:
- Основные этапы покраски авто
- Подбор по коду
- Как правильно подобрать оттенок краски
- Основные виды красок по составу
- Будущие разработки
- Основы малярного дела
- Какую краску выбрать для покраски автомобиля
- Виды автоэмалей, их свойства и особенности
- Убрать царапины и сколы
- Порядок окраски
- Подбор акрилового спрея
- Меры безопасности
- Где красить автомобиль?
- Выбор цвета по вин-коду
Основные этапы покраски авто
После выбора будущего цвета машины, приобретения краски и прочих необходимых инструментов, можно приступать к процессу перекрашивания.
Подготовка автомобиля к покраске
Перед тем, как покрасить автомобиль самостоятельно, необходимо полностью очистить его от пыли и грязи. Для этого нужно использовать не только воду, но и моющие средства. Также нужно удалить все жировые пятна при помощи спецсредств.
Разборка навесных деталей кузова
Когда авто станет полностью чистым, нужно снять с него передний и задний бампера. После этого демонтировать фары с подфарниками и прочие источники света, решетку радиатора и антенну, а также противоударную защиту (при наличии). Все снятые части также должны быть подвергнуты очистке и сушке.
При сложности или невозможности снятия какой-либо из частей, ее можно попробовать заклеить малярным скотчем. Но стоит учесть, что в таких местах часто скапливается влага, которая вполне способна испортить покраску.
Рихтовка кузова авто
Следующий этап подготовки — рихтовка всех вмятин, заломов, а также очистка от старой эмали и коррозии. Для этого пригодятся преобразователи ржавчины, шлифовальная машинка и наждачная бумага. Преобразователями ржавчины нужно пользоваться очень внимательно, в строгом соответствии с инструкцией.
Все ремонтируемые места необходимо тщательно зачистить скребками и наждачной бумагой разной зернистости
Особое внимание нужно обратить на места изгибов кузова. После рихтовки, при проглаживании ладонью, не должны ощущаться никакие шероховатости, а также впадины или возвышения
Шпатлевание поверхности
После рихтовки нужно приступать к шпатлеванию. Используемая шпатлевка должна быть автомобильной, шпатели — резиновыми и металлическими. Их ширина должна соответствовать местам шпатлевания.
Шпатлевку необходимо точно замешать в соответствии с инструкцией. Перемешивать ее следует в течении 30 секунд, и после этого сразу наносить. Работать нужно быстро, нанося шпатлевку энергичными движениями крест-накрест. Нужно помнить, что спустя пять минут в смеси начнут появляться комочки, что сделает шпатлевку непригодной, и придется делать новую смесь.
После окончания процедуры все зашпатлеванные места должны полностью просохнуть и затвердеть. При комнатной температуре на это уйдет не более 45 минут. Для проверки достаточно потереть шпатлевку наждачкой с 80-м зерном. Если засохшая смесь сыпется, а не прилипает, то шпатлевка полностью затвердела и высохла.
Можно приступать к зачистке шпатлеванной поверхности при помощи наждачной бумаги различной зернистости. Нужно полностью избавиться от лишних углов и шероховатости. Проблемные места можно дополнительно подмазать свежей смесью.
Подготовка к покраске
Последний этап подготовки к процессу окрашивания. Необходимо тщательно защитить малярным скотчем все не окрашиваемые поверхности (не нужно забывать о колесах). Нужно повторно очистить все поверхности транспортного средства от образовавшейся пыли. После этого протереть его ветошью, которую необходимо предварительно смочить в уайт-спирите. Вся поверхность тщательно просушивается и проверяется на чистоту.
От пыли и грязи нужно очистить и все помещение
Также важно освободить достаточно пространства вокруг автомобиля — не менее двух метров по периметру
Самостоятельная покраска автомобиля
С этого момента можно приступить к самой покраске. Краску следует использовать по инструкции — правильно замешать с растворителем и достичь нужной густоты. Густота определяется так: нужно опустить в раствор тонкий металлический прут (1-2 миллиметра толщиной), и после поднятия жидкость должна капать со скоростью 3-4 капли за секунду.
Процесс покраски начинается с крыши автомобиля. Красить необходимо как минимум в два-три слоя. Между нанесением каждого из слоев нужно подождать примерно пятнадцать минут для закрепления предыдущего. Спешить не стоит
Важно помнить, что глубина цвета будет достигнута не сразу, а только со второго слоя
При комнатной температуре автомобиль будет сохнуть около полутора-двух суток.
Подбор по коду
Наклейка с кодом краски (вин-кодом), которую использовало предприятие-изготовитель, находится на внутренней части капота (реже – на внутренней части двери или багажника). Этот же код указан в гарантийном свидетельстве и регистрационных документах, поэтому проблем с его поиском не возникает.
Как подобрать краску для транспортного средства?
Они заключаются в другом – в процессе эксплуатации любое, даже самое качественное, лакокрасочное покрытие под воздействием окружающей среды изменяет свой первоначальный вид. Поэтому приобретение краски, совпадающей с вин-кодом не всегда дает желаемый эффект – чаще всего свежеокрашенные участки отличаются от остальной поверхности кузова.
Данный метод подбора
автомобильной краски
на 100% оправдан лишь в том случае, когда планируется полностью обновить машину, оставив при этом идентичный старому цвет.
Как правильно подобрать оттенок краски
Подбор нужного оттенка – первый этап в процессе окраски. Перебирать цвета вручную, выбирая какой из них подходит больше, не совсем рационально. Это занимает слишком много времени, и к тому же малоэффективно. Для упрощения процесса можно узнать заводской закодированный номер оттенка, который изначально использовался для этого автомобиля.
Данный код можно найти на специальной табличке (или наклейке), которая есть практически в каждом авто. Располагаться она может в разных местах:
- Внутренняя поверхность стойки двери со стороны водителя.
- Под полом в багажнике.
- В бардачке.
- Под капотом.
Профессионалы могут подобрать нужный цвет при помощи оборудования. Например, при помощи спектрофотометра, который направляет на поверхность авто световые волны нужной длины. А после этого анализирует отраженный свет, вычисляя изначальный цветовой оттенок.
Основные виды красок по составу
По химическому составу и типу основного связующего компонента краски для автомобилей подразделяются на несколько категорий.
Целлюлозные
Целлюлозными называют эмали для автомобилей на основе нитрата целлюлозы.
Главное преимущество целлюлозных материалов для покраски авто — быстрое высыхание при обычной температуре окружающей среды. Но есть и недостатки, из-за которых средство редко используется:
- огнеопасность, в силу низкой температуры возгорания эмали;
- необходимость многослойного нанесения, так как образующаяся при покраске пленка очень тонкая;
- покрашенная поверхность быстро теряет блеск и яркость;
- для улучшения внешнего вида покрытия требуется дополнительная полировка.
Перед нанесением целлюлозной эмали для авто поверхность шпаклюют, полируют и покрывают грунтовкой. Краску наносят с помощью распылителя, предварительно разбавив наполовину уайт-спиритом.
Глифталевые
Глифталевые краски для автомобилей — изобретение прошедшего века. В их состав входят синтетические смолы.
Время сушки слоя занимает около месяца. Чтобы ускорить процесс, используют затвердители и добавки, активирующие сушку.
Краску разводят растворителем в соотношении 1:3. Прежде, чем покрасить машину глифталевым составом, для повышения сцепляемости необходимо тщательно загрунтовать ее поверхности.
В наши дни, глифталевые краски, как и целлюлозные, для покраски авто почти не используются.
Акриловые
Основные свойства акриловых автоэмалей обеспечивает синтетическая смола, получаемая путем переработки нефти.
И в профессиональной среде, и у автолюбителей акриловые краски ценятся за высокие эксплуатационные качества:
- термонезависимость и быстрая сушка;
- устойчивость высохшего слоя к механическому воздействию и разрушению агрессивными веществами;
- светоотражающие характеристики;
- результат окрашивания — однородное блестящее покрытие;
- отсутствие необходимости в дополнительном применении лака.
Использование акриловых автоэмалей имеет всего два недостатка: многослойность нанесения краски на поверхность авто и относительно высокая стоимость продукта.
По уровню прочности образованного слоя, акриловые эмали делятся на два вида:
- Твердые покрытия. Они слабо поддаются полировке, но обладают повышенной устойчивостью к внешним разрушениям.
- Мягкие покрытия. Акриловая краска с мягким покрытием хорошо переносит полировку, поэтому используется при повторном окрашивании.
Алкидные
Большинству автолюбителей хорошо известно, что такое алкидная автоэмаль. Этот состав на основе маслянистой алкидной смолы входит в список наиболее популярных материалов для окрашивания авто.
Основные преимущества алкидных автоэмалей:
- отличная укрывистость, что дает возможность наносить средство на старое покрытие;
- изноустойчивость, сохранение целостности слоя при механических или химических воздействиях;
- доступная стоимость.
С другой стороны, пленка алкидной автоэмали очень быстро полимеризуется, приобретает повышенную прочность и препятствует проникновению кислорода в глубинные слои покрытия. Тем самым замедляется время его сушки. Для ускорения процесса можно использовать нагрев или специальные добавки.
Нитрокраска
Это покрытие идеально подходит для тех случаев, когда нужно покрасить не всю машину, а только некоторые участки, чтобы скрыть мелкие дефекты.
Аналогичными свойствами обладают штрих краски — корректоры, с помощью которых заделывают небольшие царапины и сколы поверхности.
Полиуретановые
В последние годы полиуретановая краска для авто на основе полиэфирной смолы постепенно вытесняет, ставшие уже привычными, акриловые составы. Такая тенденция объясняется тем, что внешне полиуретановое покрытие выглядит заметно презентабельнее, чем акриловое.
Заслуживают внимания и другие плюсы использования полиуретановых красок:
- быстро твердеет и высыхает;
- обладает повышенной устойчивостью к образованию сколов и царапин;
- морозоустойчива;
- не пропускает воду;
- не разрушается под воздействием химически агрессивных соединений;
- долговечность.
По составу полиуретановая краска классифицируется как двухкомпонентный материал для покраски автомобиля.
Перед использованием полиуретановой краски для машин, окрашиваемые поверхности обезжиривают и грунтуют, чтобы защитить от попадания влаги.
При нанесении полиуретановой краски для автомобилей рекомендуется использовать защитную одежду и краскопульт.
Одним из видов полиуретанового покрытия является широко известная краска Раптор. Можете ознакомиться более подробно с особенностями и технологией нанесения этой краски.
Будущие разработки
- В будущем краски продолжат меняться. Главными движущими силами усовершенствования автомобильных красок являются качество, стоимость и экологические нормы. Качество в этом контексте относится к антикоррозионной защите и длительности блеска. Будет улучшаться износостойкость лаков, а также адгезия и цвета красок. Скорость производства также всегда будет движущей силой в развитии окрасочных систем. Даже страховые компании платят за ремонт, основываясь на затраченных нормо-часах, что требует ускорения процессов покраски и использования соответствующих материалов.
- В недалёком будущем автомобильные окрасочные системы будут развиваться и получат следующие усовершенствования:
- УФ-отверждение, лаки стойкие к царапинам. Невероятно быстрое время сушки уже сегодня возможно благодаря использованию в мастерских УФ-катализируемых смол (UV-catalyzed resins). В будущем эта технология будет и дальше развиваться. Стандартные лаки имеют плотность взаимосвязей 8–12 MPa. С УФ-отверждением можно достичь гораздо большей плотности связей частиц лака. Плотность взаимосвязей выше 30 MPa даст хорошую стойкость к царапинам. Высокая плотность взаимосвязей УФ-лаков даст хорошую стойкость к царапинам и воздействию химических элементов. В то время, как обычные лаки для сушки нагреваются до 140 градусов в течение 20 минут, то УФ-отверждаемые лаки могут полностью отвердевать за секунды под воздействием УФ-излучением. Это значительно ускорит общий процесс окраски. Ограничением является то, что не на все места кузова будет попадать прямой УФ-свет, что является причиной не отверждённых зон. Это ограничение привело к развитию комбинированной технологии, позволяющей включать дополнительную реакцию отверждения в местах без воздействия УФ-света. Когда видимые области экстерьера автомобиля достигают полной полимеризации под воздействием УФ-света и дополнительной хим. реакции, области интерьера, куда свет не попадает, будут полимеризоваться за счёт химической реакции с катализатором.
- Будут распространяться водорастворимые грунты и лаки как при окраске новых автомобилей, так и при ремонте аварийных машин.
- Процесс окраски без грунта. Базовый слой обычно наносится в две стадии. Для безгрунтовой технологии изоцианат с добавками будет добавляться на первой стадии нанесения краски. Этот активатор с добавками будет модифицировать характеристики базового слоя так, что он будет выступать в качестве грунта. Это ускорит процесс окрашивания и сократит количество используемого материала.
- Одно из новых направлений – разработка и использование умных покрытий (smart coatings), которые могут значительно улучшить износостойкость поверхности и добавить дополнительные функции и свойства, такие как супер гидрофобность, олеофобность (отталкивает жидкости на основе масел), самоочищение, самовосстановление.
- Самовосстановление может быть достигнуто применением полимеров с «памятью» формы, которая активируется воздействием температуры и влажности или УФ-излучением. Как конкретный пример можно привести использование в составе лакокрасочных материалов специальной монтмориллонитовой глины, которая имеет способность сильно разбухать под воздействием влаги.
- Лаки стойкие к царапинам. В последние годы производители лакокрасочных материалов разрабатывают и тестируют лаки, стойкие к появлению царапин. Царапины особенно заметны на автомобилях с тёмными оттенками. Одна из концепций для получения лака стойкого к царапинам базируется на внедрении твёрдых нано частиц в гибкую матрицу полимера.
Основы малярного дела
Схемы покраски машины
Перед началом процедуры нанесения ЛКП важно определиться со стратегией окрашивания. Это не только количество слоев и последовательность их нанесения
Это, в первую очередь, схема окрашивания автомобиля: что красить в первую очередь, наносить эмаль поэлементно или в сборе с кузовом, управится за один день или рассредоточить операцию на несколько суток.
Профессиональные маляры предпочитают окрашивать кузов в сборе и одномоментно. Это сложно, но плюсы такого подхода – налицо: одинаковая шагрень и оттенок на всех кузовных панелях. Данные факты бесспорно важны для любого цвета, но особо заметны на цветах типа «металлик» светлого оттенка.
Продвинутые «любители» используют похожую идею. В один день, но с перерывами окрашивают крышу, левый борт, правый борт, багажник и капот. Результат практически идентичен профессиональному подходу. Однако для новичка и маляра, испытывающего дефицит времени, подобная методика непосильна.
Неопытным автомобилистам, вооруженным «малярным» энтузиазмом, подойдет поэтапная окраска в четыре дня:
- День первый. Крыша + кузов с внутренними панелями.
- День второй. Все двери + передние крылья, разложенные по принципу левый борт/правый борт.
- День третий. Капот + багажник.
- День четвертый. Установить навесные детали на кузов и покрасить задние крылья.
Плюс поэтапного подхода – в качественной окраске скрытых поверхностей. Основная сложность – покрасить задние крылья в общий тон
Важное условие – использование одинаково разбавленной краски на всех этапах
Количество и качество слоев
Не менее важно определиться с количеством наносимых слоев. Если с грунтом все предельно просто (первый слой – кислотный, второй – акриловый), то с краской есть определенные сложности
Сухая теория говорит о том, что для «акрила» рекомендовано не менее двух слоев, для металлика – не менее трех. Ничего противоречивого здесь нет, кроме одного «но»: насыщенность слоев должна быть различной.
Вся последующая информация касательно насыщенности покрытий актуальна только для диапазона +20…+25°C, температур, создающих идеальные условия для окрашивания. Итак, наверняка вы замечали, что первый слой наносится буквально как пыль. Сухой напыл исключает подтеки и в то же время надежно цепляется за вторичный грунт. В процентном соотношении – это 20%, при условии, что 100% — мокрый глянец.
Слой №2 ложится после классической паузы в 10 минут. Этого достаточно, чтобы краска немного схватилась. Покрытие №2 наносится с 80% насыщенностью. Базовый слой исключает образование подтеков поскольку растворитель из свежей партии размягчает уже подсохший первый слой, отчего суммарная комбинация получается вязкой. После промежуточной сушки в 10-15 минут следует третий проход (наносится мокрый слой (100%).
Не стоит пугаться отсутствия глянца после первого прохода – он появится после второго нанесения. Чего стоит бояться, так это пересушивания слоев. Нанесение краски поверх высохшей сводит на нет все подготовительную работу, а итоговое покрытие получится непрочным. Если уж нет возможности уложится в температурную вилку +20…+25°C, то скомпенсируйте недочет плотностью разбавителя.
Еще раз о мелочах
В малярном деле даже незначительная деталь способна повлиять на результат. Например, при правильных настройках системы неверно выбранное расстояние от сопла краскопульта до детали поставит крест на работе. Аккуратно стоит относиться и к таким вещам, как давление и скорость проводки. Толщину напыла удобней всего регулировать именно скоростью возвратно-поступательного движения пистолета. Для этого стоит попрактиковаться на ненужных деталях.
Какую краску выбрать для покраски автомобиля
Как видим, однозначный ответ на этот вопрос вряд ли возможен – слишком много нюансов нужно учесть при окрашивании автомобиля. Разнообразие видов и внутривидовые несовпадения составов могут оказать решающее влияние на технологию подготовки и нанесения краски, на сушку и постобработку поверхности, и уход за ней.
Разные результаты могут получиться и в отношении блеска поверхности, насыщенности цвета, уровня защиты от коррозионных процессов, механических и химических воздействий. Последние характеристики зависят от твёрдости автоэмали, от температурного режима во время полимеризации и так далее.
Следует также учитывать, что ряд требований к краске могут быть антагонистичными. Например, покрытие с невысокой твёрдостью прекрасно поддаётся полировке, оно не боится вибраций, но механические воздействия противопоказаны. Твердые краски обладают прямо противоположными характеристиками.
Попробуем подытожить всё вышесказанное с оговоркой, что наши рекомендации не следует рассматривать как истину в окончательной инстанции:
- Лучшими автоэмалями для легковых авто можно считать Duxone basecoat, Vika 2К АК1301, Duxone 2К.
- Грузовые автомобили лучше красить составом Vika ML 1110.
- Для крупногабаритного транспорта, такого, как автобусы, используйте автоэмаль Mobihel metalik.
Подбор цвета — это отдельная тема, но если имеется возможность, узнайте код цвета вашего автомобиля и делайте подбор, используя это значение
Для российского потребителя немаловажное значение играет финансовый фактор, поэтому многие выбирают продукцию малоизвестных фирм
Между тем адекватные цены имеют многие образцы отечественных производителей автокрасок, так что если для покупки известного состава денег не хватает, обратите внимание на отечественную продукцию
Виды автоэмалей, их свойства и особенности
Для начала следует разобраться, что представляет собой лакокрасочное покрытие Вашего автомобиля. Существует несколько основных видов покрытия; распространенными являются покрытия, нанесенные в 1-3 слоя. Лакокрасочное покрытие несет в себе не только функцию декора. Современные автоэмали защищают корпус автомобиля от деструктивного воздействия окружающей среды, являются профилактикой процессов коррозии.
Автомобильные эмали
При ремонте покрытия автомобиля наиболее часто применяются акрил-полиуретановые эмали, обеспечивающие превосходный внешний вид и защитные функции. Такие эмали наносятся в один или два слоя.
При покрытии авто в один слой наносится универсальная краска, обеспечивающая цвет кузова, блеск и защиту корпуса от негативного влияния внешних факторов. Ремонт однослойного покрытия экономичен по стоимости, тем более что его можно произвести самостоятельно. Но все же необходимость ремонта однослойных покрытий возникает чаще в сравнении с двух- и трехслойными покрытиями.
Покрытие в два слоя производится путем нанесения первого слоя из автоэмали и второго слоя из лака. Главным образом двухслойные покрытия применимы для покрытий типа «металлик» и «перламутр».
Основой цветного и лакового покрытия является двухкомпонентная акриловая эмаль, поэтому способы нанесения красящего состава и защитного лака существенных отличий не имеют. В состав краски входит пигмент и/или светоотражающие компоненты, лак же абсолютно прозрачен.
Такие способы окрашивания применимы также для обычных универсальных эмалей.
Трехслойное покрытие наносится следующим образом: по грунту наносится слой базовой краски, который покрывают эффектной эмалью, содержащей в себе светоотражающие частицы, и завершающим слоем выступает защитный лак. Особенностью такого покрытия является эффект подсвеченного глубокого блеска. При ремонте такого покрытия толщина слоя перламутра, нанесенного мастером, и количество слоев сильно влияют на результат. Поэтому краску для ремонта трехслойного лакокрасочного покрытия готовит только профессиональный колорист по строго выверенному рецепту.
Убрать царапины и сколы
Чтобы вернуть былой блеск ЛКП в машине, потребуется снять поверхностный слой с помощью специальных веществ. Восстановление лакокрасочного покрытия кузова автомобиля происходит двумя способами:
- Химический. Применяются акриловые краски (с двух или трехкомпонентными системами).
- Абразивный. Используются краски без лака.
Полировка химическими средствами автомобиля
Ремонт царапин и сколов на ЛКП в автомобиле происходит следующим образом:
- Поврежденную область тщательно вычищают и удаляют все загрязнения. Протирают тряпкой и сушат.
- Если скол не проник до металла, то его обрабатывают с помощью растворителя, в противном случае средство противопоказано.
- При появлении ржавчины ее удаляют.
- С помощью губки или кисточки наносится краска на область ремонта. Распределять ее нужно аккуратно и равномерно.
- После полного высыхания красящего вещества потребуется интенсивная полировка.
Ремонт царапин и сколов на ЛКП при помощи карандаша NEW TON
При серьезных повреждениях ЛКП в кузове и деформации металла, следует использовать дополнительно антикоррозийное средство, обезжириватель, грунтовку, краску и полироли.
Чтобы не портилось ЛКП в транспорте, важно придерживаться некоторых рекомендаций. Не протирать поверхность автомобиля сухой тряпкой, так как это приводит к появлению микроцарапин
Нельзя после длительной поездки сразу же мыть транспорт, чтобы избежать растрескивания краски. Не стоит оставлять машину длительное время под палящими солнечными лучами.
Порядок окраски
Красить детали двигателя рекомендуется только в разобранном состоянии. Перед покраской поверхность нужно тщательно подготовить. От подготовки зависит конечный результат.
Извлечение и чистка двигателя
В первую очередь нужно извлечь двигатель из-под капота. Мотор перед покраской рекомендуется разобрать на составляющие части. У запчастей, которые будут окрашиваться, нужно открутить все мелкие элементы и крепления.
Вначале поверхность под покраску нужно помыть обычным средством для мытья посуды и губкой или щеткой. Для чистки двигателя можно использовать пескоструйный распылитель. После мыться металлические детали нужно хорошо просушить и обработать преобразователем ржавчины. Потом еще раз очистить. Масляные загрязнения можно убрать ацетоном или растворителем. После очистки все детали под покраску рекомендуется хорошо просушить.
Шпатлевка и грунтовка
Следующий этап подготовительных работ — шпатлевка и грунтовка. Эти мероприятия выполняют для покраски не сильно нагревающихся в ходе эксплуатации деталей. Для коррекции дефектов на поверхности используют автомобильную шпаклевку и специальный грунт (эпоксидный, алкидный). Тип грунтовки должен совпадать с ЛКМ. Перед применением порошковых термостойких красок поверхность не шпаклюют и не грунтуют, а только обезжиривают, то есть протирают ацетоном или растворителем.
Герметизация
Если применяется сухой порошковый состав, то герметизация, то есть защита от проникновения внутрь двигателя влаги, не нужна. Перед покраской поверхности жидкими ЛКМ предварительно, с помощью малярного скотча, пленки, нужно закрыть все отверстия, через которые краска может попасть внутрь мотора.
Окрашивание
Способ покраски зависит от типа лакокрасочного материала. Окрашивание элементов двигателя проводят при плюсовых температурных значениях. Для защиты органов дыхания рекомендуется надеть респиратор.
При применении порошковой термокраски необходим специальный инструмент — электростатический распылитель. Красят поверхность в один слой. После покраски необходимо покрытие «запечь», то есть подвергнуть термообработке. При нагревании до 200 градусов слой ЛКМ твердеет в процессе полимеризации. Активировать термостойкую краску дополнительно можно нагревом двигателя при высокой скорости.
Покраска клапанной крышки
Желательно перед окрашиванием клапанную крышку снять с мотора. Покраску лучше проводить на застеленной полиэтиленовой пленкой поверхности. Клапанную крышку часто делают из алюминия и покрывают защитной краской. Покрытие со временем разрушается. Старый слой краски желательно убрать с помощью химического средства (смывки). Перед окрашиванием поверхность нужно промыть водой, высушить, отшлифовать скотч-брайтом, протереть ацетоном или растворителем. Перед нанесением грунтовки (эпоксидной) крышку нужно хорошо просушить.
Красить можно только абсолютно сухую поверхность. Для покраски клапанной крышки можно использовать силиконовую, аэрозольную термостойкую краску или двухкомпонентные составы. ЛКМ рекомендуется наносить тонким распылением в 1-2 слоя. Прежде чем прикрутить крышку на место, покрытие должно хорошо высохнуть. Возможно, придется установить новый герметик для прочного и герметичного соединения.
Покраска кожуха
Пластиковый кожух тоже можно покрасить. Перед покраской эту деталь снимают с двигателя авто. Поверхность кожуха нужно отмыть, высушить и отшлифовать скотч-брайтом. Элементы, не подлежащие закрашиванию, рекомендуется заклеить малярной лентой.
Поверхность под покраску нужно обезжирить. После высыхания кожух можно загрунтовать грунтовкой для пластика. Поверхность красят обычной аэрозольной автомобильной краской для пластмассы.
Подбор акрилового спрея
Подбор краски в баллончиках часто осуществляется по той же системе RAL, что у строителей, дизайнеров. Она была разработана в 80-е гг. и до сих пор не только не утратила актуальность, а все больше пополняется оттенками.
Осуществляя подбор краски в баллончиках для авто по этой системе, можно быть полностью уверенным в точности идентификации тона конструкции и окрашенной детали.
Колеровка происходит по нескольким системам:
-
De beer;
-
Valspar;
-
Spectral.
После окрашивания краска из баллончика быстро застывает, покрытие надежно защищает поверхность от коррозии и других негативных факторов.
Подбор по цвету автоэмали в баллончиках можно определить по вин-коду, который указан на кузове авто. Для этого достаточно сравнить цифры с данными на спрее.
Если шифр невозможно найти по какой — то причине, следует принести в автомагазин любую деталь, которая окрашена в нужный цвет.
Меры безопасности
В ходе подготовительных работ и окрашивания, важно соблюдать следующие правила безопасности:
- работать в очках, чтобы частички грязи и старой краски не попадали в глаза во время очистки, а также, чтобы защитить органы зрения от попадания красящей смеси;
- надевать плотную защитную одежду и резиновые перчатки;
- окрашивать либо в помещении, которое хорошо проветривается, вентилируется, либо на улице в сухую, безветренную погоду;
- поблизости не должны находиться нагревательные приборы и источники огня, так как многие краски легко воспламеняются.
Соблюдая все вышеперечисленные правила по подготовке поверхности, окрашиванию и меры безопасности, получатся привлекательные автомобильные диски.
Где красить автомобиль?
У многих новичков возникает такой вопрос в случае, если у них нет гаража, куда можно было бы загнать авто.Можно ли покрасить авто на улице?
Наш ответ: да! Главное, чтобы не было осадков, ветра и была хорошая видимость. (в противном случае может появится дефект «пляжная покраска» — когда в краске будет пыль и песок). Лучшее время суток для такой работы — рано с утра, как только сошла роса: во-первых, целый день впереди, краска успеет схватится до ночного похолодания, во-вторых, в это время обычно нет ни ветра, ни мошкары. Плюсами покраски на улице является то, что не нужно готовить помещение к процедуре и, как правило, впоследствии не надо проводить уборку.
Подготовка гаража к покраске автомобиля
Решили и у вас есть возможность красить в гараже? Основная проблема в этом случае — присутствие в помещении пыли, которая впоследствии может попасть на авто. Поэтому этапы подготовки следующие:
- делаем общую уборку, выметаем крупный мусор, обметаем стены;
- увлажняем стены, пол и потолок, в этом нам поможет наш компрессор со специальным пистолетом или просто бутылка воды с распылителем;
- не забываем увлажнить/убрать пыль из скрытых полостей;
- для работы одеваем чистую, не пыльную одежду, при необходимости предварительно обдуваем ее.
Выбор цвета по вин-коду
Существуют номера красок для автомобилей, это так называемые вин-коды, представленные в виде наклейки, которая расположена на внутренней стороне капота. По номеру можно самостоятельно подобрать цвет, если требуется перекраска всего автомобиля или отдельной детали. Здесь стоит учесть то, что в процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие может выгореть, что значительно поменяет его оттенок.
Подборка краски осуществляется с помощью компьютера и специальной программы. Для этого нужно просто ввести код в нужную строку на сайте производителя. Результат получают мгновенно. Также в автомагазинах представлены специализированные палитры, с помощью которых можно выбрать цвет краски.
Некоторые производители наносят тип оттенка непосредственно на аэрозольный баллончик. Цвет полностью соответствует ему. По коду, номеру и марке можно быстро выбрать материал для покраски автомобиля.
На видео: где искать VIN-код или номер кузова автомобиля.