Рейтинг 7 антифризов для автомобиля 2019

Какое средство лучше заливать?

Производители автомобиля рекомендуют применять следующие виды антифриза:

  1. Hyundai Long Life Coolant является оригинальным концентрированным средством и используется для техники собранной в Корее. Разливается в емкости объемом 2 л и 4 л.
  2. Crown LLC A-110/Coolstream A-110 полностью готов к применению, не требует разбавления. Данный антифриз разливают по системам охлаждения отечественного производства, встречается в емкостях 1 л.

Для отличия от аналогов в состав добавляют красители зеленого оттенка.

Последствия смешивания жидкостей разных марок

Пред тем, как долить средство в открытый расширительный бачок владельцу авто рекомендуется убедиться какой именно антифриз использовался ранее. При смешивании различных марок может произойти разрушение уплотнительных материалов, а также проявление действия коррозии на металлических поверхностях.

В документах к автомобильной технике данной модели указывается конкретный состав средства. В него входит этиленгликоль и дистиллированная вода, а также специальные присадки для увеличения полезных свойств жидкости.

Заливать в Солярис тосол или антифриз стандарта G11 нельзя. Можно применять жидкости относящиеся к стандарту G12+, G12++ и G13.

Частота замены антифриза

Непосредственно полная замена проводится после истечения определенного времени, либо в результате прохождения необходимого пробега. При игнорировании данной операции внутри системы возможно появление нежелательных отложений, а также раннее закипание антифриза в радиаторе или бачке.

  1. Производитель автомобиля рекомендует проводить первую замену средства после прохождения 200 тыс. км, а также если прошло 10 лет после выхода машины с завода.
  2. Последующие замены проводят каждые два года, либо после 30 тыс. км пробега.

Как слить?

При замене антифриза Hunday Solaris нет необходимости использовать дополнительное оборудование, а также специальные приспособления. Манипуляции можно провести самостоятельно в условиях частного гаража.

Сначала приобретается жидкость емкостью 4 литра. Далее необходимо провести следующие манипуляции:

  • снять пластиковую защиту двигателя;
  • завести машину, нагреть двигатель, чтобы открылся термостат;
  • крышку заливной горловины системы охлаждения оставить закрытой. Она находится на специальном тройнике;

протянуть руку к кранику внизу радиатора и открутить его на 2 оборота.

  • при этом следует подставить емкость для отработанного средства;
  • крышку с заливной горловины лучше снять в конце слива;
  • слить антифриз из блока и радиатора;
  • при помощи шприца с отрезком шланга на кончике удалить остатки жидкости из расширительного бачка.

Как залить?

Нужно закрутить вентиль слива и через горловину системы охлаждения с помощью воронки залить охладитель.

После заполнения системы, закрыть заливную горловину крышкой. Далее залить антифриз в расширительный бачок выше метки «L» на 3-5 см и закрыть крышкой.

Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. После прогрева, при необходимости долить антифриз до отметки «F».

Всё замена завершена. Иногда проверяйте уровень охладителя и доливайте до отметки «F» на горячую.

Нюансы выбора

Большая часть владельцев дорогих машин не пойдет самостоятельно покупать жидкость для автомобиля. Они доверятся профессионалам, которые сделают правильный выбор. К сожалению, такой подход не знаком для автомобилистов из средней и бюджетной ценовой категории. Такие люди предпочитают не тратить свое время и деньги, потому что знают предпочтение «железного друга». Правда не все подбирают оптимальную модель, а берут по принципу «подойдет любая, только не подделка». Но вот вопросы о сроке службы и сколько вреда принесет такое решение никогда не поднимаются ими.

Перед тем как залить купленную жидкость, важно удостовериться, что изделие соответствует таким требованиям:

  • Минимальное значение температуры для закипания равняется 110 градусам по Цельсию;
  • Порог замерзания должен соответствовать региону, где происходит эксплуатация ТС;
  • Склонность к пенообразованию и вязкость отсутствует, либо это значение находится на минимальном уровне;
  • Обязательно наличие присадок, которые не дадут благоприятных условия для образования осадка внутри каналов двигателя и системы охлаждения в целом;
  • Не допускается использование моделей, обладающие высокой агрессивностью к одному из видов металлов, который использовался при конструкции двигателя;
  • Долговечность должна быть высокой, при этом потеря полезных свойств сводится к 0.

«Незамерзайка» чаще всего изготавливается на основе этиленгликоля и пропиленгликоля – это двухатомный спирт. При производстве товара к этому элементу добавляется дистиллированная вода, а еще специальные присадки, которые не дают возможности для образования коррозии и обеспечивают теплопередающие свойства. В чистом виде спирт использовать запрещено, потому что он способствует разрушению алюминиевого сплава и остальных металлов.

Лучшие традиционные антифризы

К традиционным антифризам относят составы, изготовленные по неорганической технологии. Производители используются несколько обозначений этого вида жидкостей: Traditional, Conventional или IAT. Ингибиторы, входящие в их состав, покрывают всю поверхность системы охлаждения и образуют пленку, которая препятствует контакту металла с водно-этиленгликолевой смесью, предупреждая появление коррозии. 

Felix Тосол -45

4.9

★★★★★
оценка редакции

90%
покупателей рекомендуют этот товар

Felix Тосол -45 – профессиональный традиционный антифриз на основе моноэтиленгликоля, который подходит для круглогодичного использования. Продается продукт в пластиковых канистрах объемом 1 и 5 кг.

Состав совместим с любым типом ДВС легковых авто, грузовиков и спецтехники. Жидкость рассчитана на пробег до 120 000 км. Формула прошла проверку АвтоВАЗа и допущена к заливке в новые авто на конвейере. Тосол инертен к резиновым деталям, содержит добавки, предотвращающие образование пены и накипи. Также в его составе есть присадки со смазывающим действием.

Плюсы:

  • противопенные и смазывающие присадки;
  • прошел проверку АвтоВАЗа;
  • безопасен для резиновых деталей;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • доступная цена (от 75 рублей за 1 кг).

Минусы:

негерметичная крышка.

После первого вскрытия крышка не герметизирует канистру – хранить ее можно только в вертикальном положении.

Oilright Тосол -40

4.8

★★★★★
оценка редакции

87%
покупателей рекомендуют этот товар

Тосол -40 – охлаждающая жидкость, предназначенная для эксплуатации при температуре окружающей среды от -40 до +55 °C. Продается в канистрах удобной формы с эргономичной ручкой и прозрачной полосой для визуального определения объема жидкости. Предлагаемый объем – от 1 до 20 кг.

Комплекс присадок Allprotect исключает вспенивание антифриза, уменьшает коррозию и образование налета в системе охлаждения. Шланги и другие резиновые детали не повреждаются составом.

Плюсы:

  • удобная тара и фасовка;
  • уменьшает количество налета и ржавчины;
  • противопенные добавки;
  • не повреждает резиновые детали;
  • доступная цена (до 75 рублей за 1 кг);
  • представлен во всех магазинах.

Минусы:

не подходит для эксплуатации при высоких температурах.

Oilright Тосол -40 – недорогой антифриз, который часто используют для грузовиков и легковых авто отечественного производства.

Синтез-ПАК Тосол -40 «Полярник»

4.8

★★★★★
оценка редакции

86%
покупателей рекомендуют этот товар

Тосол «Полярник» – охлаждающая жидкость для всех типов авто. Состав рассчитан на эксплуатацию при температуре до -40 °С, совместим с многими антифризами на основе этиленгликоля и не требует слива жидкости. Выпускается в пластиковых канистрах весом от 1 до 20 кг и в бочках по 220 кг.

В основе формулы – этиленгликоль, а также антикоррозионные, противопенные, стабилизирующие и смазывающие добавки. Состав предупреждает образование налета и эффективно защищает мотор от перегревания или замерзания.

Плюсы:

  • низкое пенообразование;
  • защищает от коррозии и накипи;
  • совместим с другими антифризами;
  • низкая стоимость (от 50 рублей за 1 кг);
  • удобная фасовка.

Минусы:

встречается небольшой недолив в канистрах.

Тосол от Синтез-ПАК – идеальный вариант для залива в недорогие авто при тяжелых условиях эксплуатации.

Для чего нужна замена?

Все знают, что основной задачей охлаждающей жидкости является поддержание температуры силового агрегата в оптимальном для его работы диапазоне. Также жидкость не должна быть восприимчивой к отрицательным температурам внешней среды, то есть замерзать.

Но она еще не должна оказывать отрицательного влияния на составные части силовой установки, с которыми она контактирует. Для этого в жидкость добавляется немало присадок, которые не только защищают элементы двигателя, но еще предотвращают вспенивание и образование осадка.

Исчерпавшая свой ресурс охлаждающая жидкость полноценно свои функции выполнять не будет. К тому же со временем в составе ее будет увеличиваться количество воды, которая приводит к понижению температурного порога замерзания. И чем больше воды в составе жидкости, тем выше вероятность образования льда даже при незначительно низких температурах. А лед может привести к сильному повреждению блока цилиндров, и надобности в полной замене силовой установки.

Поэтому перед началом зимнего сезона лучше произвести замену жидкости в системе охлаждения, особенно если эта операция давно не проводилась. Но перед тем, как отправляться в автомагазин, нужно вначале определиться, какой антифриз лучше.

Топ-7 лучших антифризов 2018 года

Выбирать охлаждающую жидкость следует по допускам на ваш автомобиль, при этом среди огромного ассортимента на рынке автохимии несложно растеряться. Мы подобрали качественные продукты популярных торговых марок, включив их в рейтинг антифризов 2018 года.

Felix Carbox G12+

Универсальный антифриз для легкового и грузового автотранспорта, подходит для турбонаддува, форсированных двигателей. Отлично справляется со своей задачей при эксплуатации в тяжёлых климатических и дорожных условиях. Надёжно защищает от коррозии, обеспечивая местное воздействие на очаги. Жидкость не теряет свои свойства при низких температурах окружающей среды от -40°С, закипание происходит на отметке +110°С.

Плюсы:

  • Универсальность.
  • Широкий диапазон рабочих температур.
  • Высококачественные антикоррозийные присадки направленного действия.
  • Срок службы составляет до 5 лет.
  • Хорошее качество по доступной цене.

Минусы:

Нет.

Лукойл антифриз Red G12

Один из лучших вариантов для ВАЗовских и прочих авто отечественного производства. Карбоксилатная жидкость, обеспечивающая низкую температуру замерзания, применяется в замкнутых системах охлаждения двигателей легкового и грузового транспорта. Антифриз обеспечивает надёжную защиту от замерзания, образования накипи и перегрева, нейтрален к резиновым и пластиковым элементам, может применяться для моторов на основе алюминиевых сплавов, подверженных высоким нагрузкам, выдерживает низкие температуры до -40°С.

Плюсы:

  • Низкая t° кристаллизации.
  • Эффективная защита от коррозии, кавитации, отложений.
  • Совместимость с алюминием и другими металлами.
  • Не разрушает резину и пластик.

Минусы:

При правильном применении недостатки отсутствуют.

Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus

Состав, предназначенный для систем охлаждения современных автомобилей, рекомендован для двигателей, включающих алюминиевые элементы. Антифриз обеспечивает защиту от ржавчины, кавитации и образования отложений, сохраняя свои свойства при температуре до -40°С.

Плюсы:

  • Низкая температура замерзания.
  • Отличная защита от коррозии, кавитации, перегрева и замерзания.
  • Совместимость с алюминиевыми деталями мотора.
  • Наличие одобрений от многих автопроизводителей.

Минусы:

  • Низкая температура закипания (+109°С).
  • Высокая стоимость.

AGA Z42

Один из лучших зелёных антифризов, подходит как для отечественных авто, так и иномарок. Эффективно работает с двигателями, оснащёнными турбонаддувом. Сохраняет свои свойства в широком температурном диапазоне от -42 до +123°С. Антифриз AGA Z42 содержит флуоресцирующий краситель, который подсвечивается при попадании ультрафиолета, что очень удобно при необходимости поиска течи.

Плюсы:

  • Универсальность, совместимость с большинством типов моторов.
  • Защита от замерзания, перегрева.
  • Антикоррозийные и антикавитационные свойства.
  • Низкая t° замерзания.

Минусы:

Образование осадка.

Motul Inugel G13 Ultra

Лобридный состав с впечатляющим температурным диапазоном. Жидкость замерзает при показателях термометра -50, а закипает при температуре +179°С. Антифриз избавляет систему от различных отложений, безопасен для пластиковых и резиновых элементов.

Плюсы:

  • Огромный температурный диапазон.
  • Устранение коррозии, накипи и прочих отложений, антикавитационные свойства.
  • Долгий срок службы.

Минусы:

Высокая стоимость.

SINTEC UNLIMITED G12++

Антифриз, обладающий достойными характеристиками при доступной цене. Продукт содержит комплект присадок нового поколения, образует силикатную защитную плёнку с карбоновыми вкраплениями на металлических элементах, защищая от коррозии. Температура замерзания -40°С.

Плюсы:

  • Высокая степень защиты от коррозии.
  • Защита от переохлаждения, перегрева.
  • t° замерзания значительно ниже заявленной производителем.
  • Срок эксплуатации более 5 лет.

Минусы:

Нет.

MOBIL Antifreeze Ultra

Лобридный концентрат одного из лучших производителей автохимии. Продукт обеспечивает долгосрочную защиту от коррозии, кавитации и отложений. Главное условие успешного применения – правильно разбавить антифриз дистиллированной водой.

Плюсы:

  • Непревзойдённая защита системы от коррозии, кавитации.
  • Жидкость неагрессивна к металлам и полимерам.
  • Подходит для разных климатических условий, в том числе самых суровых.

Минусы:

Высокая цена.

Lukoil Antifreeze G12 Red

Цена 800 рублей за 5 л.

G 12.

Низкозамерзающая жидкость для охлаждения имеет много положительных отзывов от автовладельцев. Благодаря составу, пакету сбалансированных присадок Лукоил заливают в легковые машины зарубежного и Российского производства, а также грузовые длинномеры.

Особенности:

  • Защита двигателя от накипи.
  • Не дает распространения, возникновения ржавления различных металлов, окисления алюминия.
  • Совместим с иными составами для охлаждения.
  • Нет перегрева.
  • Не разрушает резину, пластик.

Кристаллизуется при температуре -40 градусов. Используется в течение 5 лет.

Статьи по теме

Диагностика топливных форсунок: методы, рекомендации, профилактика поломок

Присадки для дизельного топлива: виды и задачи

Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы

Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности

Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень

Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется

Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании

Ремонт дизельного мотора по всем правилам

Как часто надо менять масло в двигателе: рекомендации завода-изготовителя и специалистов

Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет

Присадки для дизельного двигателя: их виды и критерии выбора

Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно

Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

Зачем окрашивают антифризы?

Существует множество видов антифриза, каждый из которых отличается своим цветом. Однако некоторые из них только вводят владельцев автомобиля в заблуждение. Постарайтесь подробно изучить этот вопрос, чтобы продавцы точно не обманули вас. Обычно охлаждающую жидкость окрашивают по следующим причинам:

  • Чтобы не перепутать с обычной водой. Антифриз – это крайне токсичная и опасная жидкость, которая может нанести серьезный вред организму. По этой причине нужно сделать все, чтобы человек не перепутал охлаждающую жидкость с питьем.
  • Чтобы отличать охлаждающие жидкости друг от друга. Каждый производитель имеет несколько линеек антифриза. Чтобы покупатели смогли быстро определить, что им нужно, на производстве и придают жидкости определенный цвет.
  • Чтобы быстро найти место протечки. Практически во всех охлаждающих жидкостях присутствуют специальные отражающие компоненты. При их утечке специалист может быстро определить локализацию пробоя, а затем и провести необходимый ремонт.

Главные отличия антифризов по цветовой классификации

Цвет является наглядным признаком антифриза по спецификации немецкой корпорации VAG (G11-G13++), и несёт в себе гораздо больше конструктива, нежели «приятное визуальное разнообразие», как заявляют некоторые не особо сведущие в теме люди. Давайте же разберёмся, какими свойствами обладает та или иная группа цветности:

Цвет антифриза


Достоинства


Недостатки


Синий

Характерен для тосола, не поддающегося классификации VAG (т.к. сделан на территории бывшего СССР).

+ Низкая цена

+ Температура закипания составляет 110-115 градусов Цельсия

– Крайне выраженная химическая активность, пагубная для систем охлаждения автомобилей

– Подлежит замене как минимум раз в два года вследствие полной выработки объёма присадочных элементов

– Плохо совместим с двигателями иномарок

Зеленый

Принадлежит антифризам класса G11, созданным по силикатной технологии (иногда попадаются жёлтые, и даже синие версии жидкости).

+ Силикаты, входящие в состав антифриза в виде присадок, обволакивают поверхности элементов системы охлаждения, защищая их от коррозии и прочих повреждений.

– Создаваемый защитный слой значительно снижает интенсивность теплоотдачи

– Вследствие воздействия перепадов температуры и вибрации нерастворимый силикатный слой разрушается, засоряя систему и циркулируя в ней в качестве абразивного элемента.

– Требуется замена не реже чем раз в два года

Красный

Цвет, указывающий на принадлежность следующим классам:

G12 – карбоксилатный антифриз, нивелирующий все недостатки силикатных аналогов.

G12+ – гибридная группа охлаждающих жидкостей, содержащая несколько групп карбоксилатных кислот.

+ Повышенный отвод тепла вследствие отсутствия образуемых «барьеров»

+ Не засоряет систему нерастворимыми соединениями

+ Срок службы насчитывает до 5 лет

+ Отлично локализует и нейтрализует очаги коррозии, выполняя подобие протекторной функции

– Не обеспечивают защиту элементов системы охлаждения от действия случайных абразивных частиц и прочих негативных факторов (за исключением коррозии)

Желтый и фиолетовый

Антифризы класса G12++ и G13. Идентичны тем, что созданы по лобридной технологии, включающей добавление в органическую основу порции минеральных компонентов. Обладают схожими достоинствами и недостатками.

Их единственное существенное различие заключается в том, что антифриз G12++ имеет в своём составе этиленгликоль, а G13 – экологичную и безвредную пропиленгликолевую основу.

+ Обладают гибридным действием, вбирая в себя плюсы силикатных и карбоксильных антифризов

+ Пригодны на протяжении более пяти лет

+ Состав G13 продолжает активно развиваться и модифицироваться

– На текущий момент являются эталонными охлаждающими жидкостями, единственный недостаток которых – высокая цена (Как в случае с G12++, так и с G13).

Лучшие концентраты антифриза

Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus

  • Стоимость: от 600 рублей за 1 литр
  • Рейтинг: 9,9
  • Температура кипения +122, замерзания -35,5

Самым лучшим концентратом в Европе считается жидкость Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus. Это было подтверждено не только тестом проведенным популярным авто журналом «Автодело», но еще и лабораторными исследованиями. Жидкость разводят при соотношении 1/1 с антифризом. Поражает диапазон рабочей температуры от -35 до +122 градусов по Цельсию. Также стоит отметить, что концентрат Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus не содержит вредных примесей, включая амины, нитриты и силикаты. Такой концентрат рекомендован для смешивания с антифризами класса G11 и G12.

Достоинства

  1. Рекомендован таким ведущими автоконцернами как Porsche, Mercedes-Benz и Audi.
  2. Высокое качество.
  3. Полное отсутствие вредных для двигателя примесей.

Недостатки

  1. Высокая стоимость.

Castrol Radicool SF

  • Стоимость: от 570 рублей за 1 литр
  • Рейтинг: 9,8
  • Температура кипения +175, замерзания -35,5

Довольно распространенный концентрат для антифризов по всей Европе. Отличается высокой температурой закипания, которая равняется 175 градусам по Цельсию. Также стоит отметить большой строк службы до 3 лет и отличные антикоррозийные свойства. В концентрате плотностью отсутствуют неорганические примеси. В жидкости используется полезная присадка, которая не допускает отложения кальция на стенках радиатора, что положительно влияет на все механизмы.

Достоинства

  1. Высокое качество.
  2. Большой срок службы.
  3. Защита радиатор.
  4. Отличные антикоррозийные свойства.
  5. Высокая температура закипания.

Недостатки

  1. Высокая цена.

Критерии выбора

Концентрат или жидкость, готовая к применению

Выбирая антифриз по этому параметру, важно обратить внимание на область, где используется транспортное средство. При эксплуатации автомобиля в регионах, где -40 — это вполне нормальное явление, лучше покупать концентрат, который необходимо разбавлять водой (соблюдая пропорции, указанные на упаковке). В другом случае, когда температурные показатели оптимальны для готовой жидкости, то лучше отдать предпочтение этому варианту

Его стоимость в разы ниже и не требует дополнительных действий

В другом случае, когда температурные показатели оптимальны для готовой жидкости, то лучше отдать предпочтение этому варианту. Его стоимость в разы ниже и не требует дополнительных действий.

Различия по классу и цвету. Критерий указывает владельцу на специфику состава, покупаемой жидкости. Большой популярностью в автомобильной сфере пользуется классификация, которую предложила мировая компания Volkswagen. Так, весь используемый товар разделяется на три группы:

  • G 11 Жидкость, которая разработана на основе этиленгликоля и содержит силикатные присадки. Используется во многих автомобилях. Используемый цвет – зеленый, встречаются модели с синими и желтыми оттенками.
  • G 12 Такая же основа, единственное различие в присадках, здесь применяются карбоксилатные элементы. Встречается вариант с гибридными присадками, который может содержать органические соединения. Представлены красном цветом, но могут также иметь оранжевый и розовый.
  • G 13 Антифриз с гибридными присадками, но изготовлен на основе пропиленгликоля. Цвет – фиолетовый, реже – желтый.

Каждый продукт, представленных групп, обладает как достоинствами, так и недостатками, которые могут быть очевидны для одного автомобиля и незаметны для другого. Помимо популярных категорий, есть внеклассовая жидкость, которая не нашла активного применения на западе: тосол

Работать с этим вариантом необходимо осторожно

Важно учитывать, что:

  • Заливать тосол отечественного производства в зарубежные автомобили нельзя. Это негативно скажется на системе охлаждения (СО), потому что не каждая иномарка показывает высокую устойчивость к воздействию составных кислот.
  • Если при конструкции двигателя и СО использовались латунные и медные элементы, то лучшей защитой станет антифриз из группы G12, имеющий красный цвет.
  • G11 используется в транспортных средствах, которые содержат высокую долю алюминия в двигателе. Так автомобилист защити всю систему от негативного воздействия.
  • Для комплексной защиты ДВС и системы охлаждения, рекомендуется использовать G 13. Это универсальное средство, которое без проблем работает со всеми видами металла и не причиняет вреда.

Объем

Необязательный пункт, но обратить на него внимание стоит. Некоторые автомобилисты допускают ошибки в количестве покупаемой жидкости

Рекомендуемое значение – 4-5 литров. Этого хватит полностью, при условии, что в машине нет неисправных элементов, которые вызывают протечку. Для старых автомобилей покупается 6-7 литров, это оптимальное значение, которого хватит на 5 лет.

Подделка дешевле оригинала

В специализированных магазинах, крупных гипермаркетах, рынках и даже на трассах встречаются сотни моделей антифризов. Некоторая часть продукции обозначается завышенным ценником, вторые представители имеют демократичную стоимость. Цена — не главный критерий выбора, потому что подделки встречаются как в бюджетном, так и в премиальном сегменте, единственная разница в количестве неоригинальной продукции. Лучше всего покупать только качественный товар, ориентируясь на технический паспорт автомобиля, где указаны рекомендуемые марки и бренды. Лучше составов от производителей, указанных в сопроводительной документации, человек не найдет.

Покупая неоригинальный продукт, автомобилист должен убедиться в том, что производитель транспортного средства допускает возможность применения такой жидкости

Главное — выбирать товар по техническим характеристикам и составу, а цветовую гамму отбросить на задний план и не обращать на нее внимание. Только так автомобиль не будет нуждаться в постоянном ремонте и прослужит установленный срок

Силикатные антифризы

1

FELIX Тосол -45

112 руб.

Антифриз российской марки Феликс относится к силикатным смесям. Срок службы у жидкости небольшой. Каждые 2 года необходима замена. Водители выбирают этот продукт за хорошую стойкость к перепадам температур и способность поддерживать работу двигателя при морозах до -40ºС.

9.8 /10

рейтинг

Плюсы

  • Защищает мотор при экстранизких температурах
  • Низкая цена
  • Проверенный годами состав
  • Доступность в магазинах

Минусы

  • Требует частой замены
  • Не для всех видов техники

Антифриз FELIX Тосол -45

2

Аляsка Тосол -40ºС

159 руб.

Жидкость показывает надёжную работу даже при низкой концентрации в растворе. Раствор синего цвета выпускается в концентрированном виде и сохраняет свои защитные свойства при разбавлении 1:1 дистиллированной водой. Автомобилисты отмечают высокое качество при низкой стоимости продукта.

9.7 /10

рейтинг

Плюсы

  • Доступная цена
  • Одобрен автомобильными производителями
  • Подходит для лёгких грузовиков

Минусы

  • Недолгий срок службы
  • Устаревшая технология производства

Антифриз Аляsка Тосол -40ºС

3

OILRIGHT Тосол -40

168 руб.

Эффективно защищает от коррозии, кипения и смерзания органов управления автомобиля. Работает безотказно и в морозы, и во время долгой езды по бездорожью в жаркие дни. Смесь покрывает защитной плёнкой детали двигателя и предупреждает его повреждение. Качество и доступность антифриза оценили не только водители, но и производители лёгкой грузовой техники.

9.6 /10

рейтинг

Плюсы

  • Надёжная защита от погодных условий
  • Доступная стоимость
  • Работа при экстремальных температурах
  • Отечественный производитель

Минусы

  • Короткий период эксплуатации
  • Подходит не для всех двигателей

Антифриз OILRIGHT Тосол -40

Стоит ли выбирать антифриз по цвету

Многие выбирают подходящую охлаждающую жидкость, ориентируясь по ее цвету. Как правило, изначально производителем в автомобиль заливается жидкость красного цвета (например, CoolElf Auto Supra и Zero Long Life). Фиолетовый состав марки Ford SUPER PLUS Premium, соответственно, чаще всего заливают в автомобили Ford. Встречаются новые автомобили и с оранжевой жидкостью, залитой на заводе.

Здесь стоит отметить, что цвет жидкости никак не влияет на ее эксплуатационные качества — изначально все антифризы выпускаются бесцветными. Определенный цвет средству придают исключительно с маркетинговой целью, чтобы оно отличалось от продукции конкурентов. По этой причине на рынке присутствует такое разнообразие цветов продуктов. При этом жидкости одного и того же цвета могут отличаться по составу, и наоборот — средства разных оттенков способны иметь одинаковые характеристики.

Зачастую цветом лишь негласно маркируются различные жидкости, хотя никаких требований к маркировке официально не существует. Принято, что карбоксиклатные составы на основе этиленгликоля (классы G12, G12+ и G12++) имеют красный оттенок, а на базе пропиленгликоля (классы G13 и G13+) – фиолетовый.

Тем не мене, у производителя охлаждающей жидкости есть бесспорное право окрашивать свою продукцию в любой цвет. Встречаются и устаревшие составы класса G11, имеющие оранжевый или красный оттенки. Поэтому при выборе ориентироваться лишь на цвет жидкости не следует.

То же самое касается доливки нового антифриза к старому. Если вы собираетесь долить свежую жидкость, никогда не выбирайте ее только лишь по цвету имеющейся. Может быть такое, что составы этих жидкостей будут абсолютно разными, не совместимыми между собой. С другой стороны, некоторые средства разных цветов допускается смешивать, даже если они имеют разные наименования.

В данном случае лучше поступать следующим образом. Если необходимо долить не более 200 мл антифриза, вместо него можно смело выбрать обычную дистиллированную или даже простую фильтрованную воду. При таком объеме долива процент имеющихся присадок существенно не изменяется. Фактически восполняется то количество воды, которое испарялось из охлаждающей жидкости при избыточном давлении.

Если долить нужно более 200 мл жидкости, при этом состав имеющейся неизвестен, лучше весь антифриз слить, заменив его новым средством, который требуется правильно выбрать. Либо придется действовать методом проб и ошибок.

Тут для смешивания также потребуется новый антифриз. Какой выбрать состав, большого значения не имеет, но лучше всего подойдут универсальные серии G12 и G12+. Далее пробуйте смешать выбранный продукт с жидкостью из вашего автомобиля и проследите за изменением цвета и консистенции. Если изменений не наблюдается, жидкости совместимы друг с другом. В противном случае смесь помутнеет, а на дне образуется осадок. Использовать такую смесь нельзя.

Технические характеристики ОЖ и классификация

Любой, даже самый лучший антифриз, должен соответствовать определенным критериям, хотя может иметь разный состав химических компонентов. В процессе циркуляции хладагент не должен перегреваться или замерзать. В таком случае ОЖ (охлаждающую жидкость) стоит немедленно слить и заменить более качественной. Что касается видов и классификации антифризов, то они могу быть следующими:

  1. Зелёный или же синий хладагент, относящийся к категории G Служат они не более 2-3 лет, после чего их качества сильно ухудшаются.
  2. Более продвинутые антифризы категории G Характеризуются розовым, красным и даже фиолетовым оттенком. Пригодны к эксплуатации в течение 5 лет и более.
  3. G12+ считается улучшенной версией предыдущей категории хладагентов. Они не подходят для смешивания с ОЖ других категорий.
  4. Самые эффективные и безопасные антифризы в последние годы изготавливаются на базе пропиленгликоля. Появились на рынке всего несколько лет тому назад.

Водителям, которые изучают рейтинг лучших антифризов в 2020 году, нельзя забывать о том, что на рынке продается большое количество фальсифицированной продукции. Такие составы могут даже навредить системе охлаждения и двигателю транспортного средства

Чтобы не стать случайной жертвой обмана, стоит внимательно изучать упаковку, а также обращать внимание на некоторые особенности

Прежде всего, у таких ОЖ обычно цена занижена по сравнению с конкурентной продукцией. На дне пластиковой емкости может наблюдаться осадок — это первый признак второсортной жидкости. Антифриз-подделка часто обладает неприятным резким запахом, и даже сама тара выполнена некачественно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector