Топ 10 лучших автомобильных аккумуляторов

Содержание:

Полярность

Полярностью называется расположение клемм на аккумуляторе (определяется по «плюсовой» клемме). Клемма со знаком «+» располагается либо слева (для авто производства стран СНГ), либо справа (для машин, сделанных в Европе). Встречаются и универсальные модели, которые изготавливаются как с левым, так и с правым плюсом (некоторые азиатские автомобили).

Важно: чтобы правильно определить полярность аккумулятора, разверните аккумулятор лицевой стороной (этикеткой) к себе. После этого найдите сторону, где находится клемма со знаком «+»

В народе широко используются такие названия полярности: прямая («+» слева), обратная («+» справа).

Для грузовых авто расположение «+» слева считается европейским стандартом, а справа – для СНГ.

Пряма полярность (+ слева) и обратная полярность (+ справа)

Размещение

Чаще всего клеммы размешаются на верхней панели (стандартный вариант). Также встречаются боковое (для автобусов и грузовых машин) и диагональное (для тяжелой техники) расположение. Очень редко используются аккумуляторы с центральным размещением клемм.

Шаг 3. Габариты выбираемого аккумулятора

Как выбрать АКБ по размерам? Для начала нужно внимательно посмотреть на штатное место установки под капотом. Если оно ограничено расположенными по соседству деталями и узлами, понятно, что большая модель попросту не влезет. Помимо «чистых» размеров на некоторых машинах надо учитывать момент установки аккумулятора на своё место. Например, в автомобиле автора пространство вокруг батареи ограничено не только по бокам, а и сверху. Соответственно, с выбором АКБ по высоте всегда есть проблема, так как воткнуть его не так-то просто.

Есть ли смысл выбирать аккумулятор большего размера, чем был до этого? Да. В тех случаях, когда хочется повысить запас ампер-часов. По большому счёту особого смысла в этом нет. Но многих привлекает идея поставить аккумулятор большей ёмкости. Как показывает опыт, 5-10 ампер-часов почти ничего не решают. Если нужно действительно больший запас по ёмкости, то лучше задуматься об установке второй АКБ.

Емкость

Этот параметр означает количество энергии, отдаваемое устройством при его разряде на протяжении определенного времени. Номинальная емкость измеряется в ампер-часах (Ач).

Аккумулятор емкостью 60 Ач отдает ток 1А на протяжении 60 часов или 2А в течение 30 часов. Чем больше емкость, тем больше у водителя попыток запуска мотора и тем дольше проработает электрооборудование автомобиля при выключенном двигателе. В то же время с увеличением емкости аккумулятора растет и вес. Поэтому найдите оптимальный баланс в конкретном случае.

Требования к емкости аккумулятора зависят от типа транспорта:

  • до 20 Ач – мотоциклы;
  • 40-100 Ач – легковые автомобили;
  • от 100 Ач – автобусы и другая тяжелая техника.

Важно: при выборе оптимальной емкости АКБ руководствуйтесь техническими характеристиками транспортного средства. На емкость аккумулятора влияет тип и рабочий объем двигателя

Например, для авто с бензиновым карбюратором мотора объемом 1.2-1.8 дм3 емкость АКБ составляет 55 Ач; для такого же двигателя с объемом 1.8-2.5 дм3 – 62-66 Ач, для мотора на 2.5-4.5 дм3 – 75 Ач

На емкость аккумулятора влияет тип и рабочий объем двигателя. Например, для авто с бензиновым карбюратором мотора объемом 1.2-1.8 дм3 емкость АКБ составляет 55 Ач; для такого же двигателя с объемом 1.8-2.5 дм3 – 62-66 Ач, для мотора на 2.5-4.5 дм3 – 75 Ач.

У бензиновых инжекторных и дизельных двигателей при аналогичном рабочем объеме параметры емкости АКБ отличаются. Более подробную информацию можно получить из специальных таблиц.

Нельзя выбирать аккумулятор меньшей емкости, чем рекомендовано производителем для конкретного авто. При определенных режимах работы двигателя (холостой ход) и небольших дневных пробегах машины, АКБ наравне с генератором питает электрооборудование.

В этих случаях аккумулятор малой емкости быстро разряжается (глубина разряда – 40-50%). Это критично для его работоспособности и приведет к сокращению ресурса.

Следует различать номинальную и резервную емкость аккумулятора.

Номинальная – емкость, равная 20 часовому разряду (указывается в паспорте и этикетке аккумулятора). Для аккумулятора на 60 Ач сила тока разряда составляет 3А.

Резервная – величина, означающая время питания электрооборудования автомобиля током 25А при неработающем генераторе. Таким образом, резервная емкость аккумулятора на 60 Ач равна 95-100 минут.

Электроприбор обслуживаемого типа

Любой электроприбор имеет свои сильные и слабые стороны. Каждый водитель-любитель сможет четко ответить на вопрос, обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор лучше.

Положительные стороны

В случае обслуживаемой батареи само название говорит за себя, то есть ее можно разобрать, провести анализ поломки и заменить вышедшие из строя элементы. В такого типа аккумуляторных батареях (АКБ) можно проводить следующие работы:

  • проверять уровень электролита в банках;
  • проверять плотность рабочего раствора;
  • визуально анализировать цвет электролита и проверять наличие кристаллов сульфата свинца в нем;
  • возможность проведения осмотра пластин из свинца на предмет наличия повреждений;
  • посмотреть, кипит ли во время зарядки раствор.

Все эти возможности являются несомненным плюсом, поскольку водитель самостоятельно может проводить различные эксперименты и научиться настраивать свою батарею так, что она будет служить долго и без сбоев. Он может менять плотность электролит, доливать дистиллятор в него, подбирать нужный уровень рабочего раствора, регулировать его плотность согласно сезону и температурным условиям.

Отрицательные моменты и неудобства

Отрицательные стороны обслуживаемых АКБ:

  1. Негерметичность корпуса такой батареи постоянно приводит к испарению жидкости. Этот процесс активируется в жаркое время года, поэтому если забыть долить дистиллятор в банки устройства, то уровень раствора в нем может понизиться настолько, что окажется невозможным завести транспортное средство.
  2. Постоянное испарение воды ведет к повышению концентрации серной кислоты, что приводит износу всех элементов батареи и уменьшению срока ее службы. Чаще всего страдают именно свинцовые пластины.
  3. При испарении на крышку АКБ попадает кислота, и наверху устройства образуется налет белого цвета, который проводит ток и может привести к внешнему частичному замыканию положительной и отрицательной клемм. Этот процесс ведет к быстрой разрядке всей батареи.

Основная проблема обслуживаемых АКБ заключается в постоянном контроле уровня электролита. Возникают большие неудобства зимой, когда необходимо следить не только за уровнем раствора, но и за его плотностью. Рекомендуется 1 раз в 2 недели проверять уровень и подзаряжать батарею.

Необходимо знать, что доливать необходимо именно дистиллятор, а не электролит в банки АКБ

Эту работу следует проводить осторожно, поскольку при попадании воды в серную кислоту выделяется большое количество энергии в виде тепла, и раствор может выплеснуться наружу, обжигая руки и даже лицо

Лучший бюджетный аккумулятор для авто MUTLU Calcium Silver L3.75.072.B прямая полярность 75 Ач

Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2020 года: лучшие модели (топ-10)

  • недорогой;
  • емкость 75 Ач;
  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • подходит для легковых авто и коммерческого использования.

Вошел в рейтинг аккумуляторов для авто, как бюджетный вариант. При этом с хорошей емкостью в 75 ah. MUTLU – турецкая компания, одна из ведущих в производстве источников тока для автомобилей. Один из крупнейших потребителей продукции – Россия. Батарея необслуживаемая. Отличается повышенной виброустойчивостью и повышенной на 25% производительностью.

Пластик корпуса прочный, плотный. Удары держит хорошо. Ручка из того же материала, массивная, надежная. Легко выдерживает вес изделия (17 кг). Есть ревизионное окно для контроля уровня зарядки. Зеленый цвет показывает, что все в порядке.

Calcium Silver L3.75.072.B прямая полярность 75 Ач подходит как аккумулятор для машины большинства марок. Имеется ввиду легковые модели. Большая емкость позволяет применять его на большой технике. Например, внедорожниках, в том числе дизельных. Изделиями этой марки уже более 20 лет комплектуются многие авто российского производства.

Подойдет как аккумулятор для Лады Гранты и других марок автомобилей производства Волжского автозавода.

Шаг 13. Дата выпуска аккумулятора

Вопрос — как выбрать автомобильный аккумулятор по дате выпуска — многим может показаться глупым. Покупай тот, что «посвежее», и все дела. Но не всё так просто. Ведь дата выпуска на АКБ не пишется в привычном нам виде. Как на продуктах питания, например. На аккумуляторах она выбивается прямо на корпусе. Причём в виде кода, считать с которого нужные цифры без подготовки не получится.

Поэтому, запомните следующие 7 нюансов, касающихся даты выпуска аккумулятора:

  1. Проверить дату выпуска при покупке через Интернет вы сможете только после того, как получите товар на почте.
  2. Если покупать думаете в обычном магазине, возьмите с собой таблицу с расшифровкой даты по коду. Они есть в свободном доступе в Сети.
  3. Не смотрите на дату выпуска, если она напечатана на бумажной этикетке. Это, скорее всего, фейк — попытка продать старый, залежавшийся аккумулятор.
  4. Независимо от того, лежал АКБ на складе или стоял под капотом, адекватный срок его службы на момент написания статьи — 5 лет.
  5. Выбирая аккумулятор в «живом» магазине, попытайтесь выяснить, обслуживал ли его продавец. Информация об этом есть в статье про то, почему разряжается новый аккумулятор.
  6. Гарантия на АКБ по закону не зависит от того, какая дата на его корпусе была выбита в момент покупки. То есть, если вам продали старый аккумулятор с гарантией два года, то эти два года начинаются считаться не по дате выпуска, а с момента покупки.
  7. Чтобы выбрать хороший АКБ по этому критерию, постарайтесь найти вариант, которому со дня выпуска не более трёх месяцев. Более старые покупать не рекомендуется по ряду причин.

Если же вообще есть время на более тщательные поиски, то очень грамотным решением будет постараться найти модель, которая стояла на витрине не более месяца. Хотя на практике встречались случаи, когда полуторагодичные аккумуляторы, правильно обслуживаемые продавцом, служили после покупки положенные 5 лет, и даже дольше.

Обслуживание

Под обслуживанием понимается периодическая доливка дистиллированной воды для контроля уровня электролита.

Обслуживаемый – дешевый и ремонтопригодный: предусматривает замену отдельных банок по мере их выхода из строя. Этот аккумулятор позволяет разряжать-подзаряжать каждую банку, чтобы восстановить ее свойства. В то же время подобная модель быстро разряжается, требует частого обслуживания. Такие аккумуляторы уже устарели и встречаются редко.

Малообслуживаемый – сочетает умеренную цену и хорошие эксплуатационные характеристики. Подобная модель обслуживается раз в полгода-год. Малообслуживаемый аккумулятор лишь частично ремонтопригоден и не предусматривает возможности разряжать-подзаряжать отдельную банку. Эти модели используются чаще всего.

Необслуживаемый – не требует обслуживания (работает 5-7 лет), но это достоинство имеет оборотные стороны: высокую стоимость, чувствительность к глубокому разряду, в результате чего уменьшается емкость. К тому же, подобные модели плохо переносят воздействие низких температур и продолжительные простои.

Лучшие свинцово-кислотные аккумуляторы

К прежним поколениям аккумуляторов относятся свинцово-кислотные. В них находятся шесть емкостей с погруженными в серную кислоту свинцовыми пластинами.

Это самый дешевый и простой в плане восстановления тип. В случае проблем в большинстве случаев достаточно заменить электролит. Есть, однако, и модели без такой функции.

Свинцово-кислотные – это лучшие аккумуляторы для автомобилей прежних поколений и с большим пробегом. Они хорошо перезаряжаются, но при полной разрядке могут стать непригодными вследствие разрушения пластин.

Mutlu Silver Evolution 55 (450)

Аккумулятор турецкого производства относится к хорошему среднему уровню. Он не способен ставить рекорды и достигать запредельных высот в своей работе, но отличатся стабильностью, надежностью показателей и хорошим качеством.

Этот аккумулятор – не обслуживаемый, возможности открыть банки и сменить электролит – нет.

Пусковой ток его ниже, чем у большинства других – 420 А (EN) при емкости 55 А*ч. Следить за уровнем заряда можно через глазок ареометра.

Линейка аккумуляторов, в которую входит этот, отличается от своих предшественников более совершенной технологией производства.

Благодаря этому пластины повысили свою устойчивость к сульфации, а риск саморазряда уменьшился.

Плюсы Mutlu Silver Evolution 55 (450)

  1. Надежность.
  2. Низкая цена.
  3. Стойкость к сульфации.

Минусы Mutlu Silver Evolution 55 (450)

  1. Невозможность замены электролита.
  2. Низкий пусковой ток.

Актех 55А

Повышенная устойчивость к морозам и способность бесперебойно работать в непростых зимних условиях – вот отличительные особенности этого аккумулятора.

Не зря же произведен он в Иркутске, где не понаслышке знают, что такое суровая зима. Аккумулятор обслуживаемый, имеет встроенный ареометр. Показатель стартерного тока – 425 А (EN).

Существенным недостатком этого изделия является его способность к быстрому исчерпыванию ресурса. Работая в равных условиях с конкурентами, он способен отдавать больший ток, чем они, однако и разрядится полностью тоже быстрее.

Плюсы Актех 55А

  1. Способность бесперебойно работать в сильный мороз.
  2. Обслуживаемость.
  3. Встроенный ареометр.

Минусы Актех 55А

  1. Быстрая разрядка.

Зверь 55А

Еще один представитель иркутского производства. Имеет отличные показатели стартерного тока: 467 А. Значит, в экстремальных условиях, когда на счету каждая секунда, он будет, бесспорно, выигрышным вариантом.

Модель разборная, обслуживаемая. Следить за уровнем заряда можно через глазок. При всем этом, «Зверь» не может похвастаться большой стабильностью и надежностью работы, но стоит дороже, чем предыдущие два из этого рейтинга.

Плюсы Зверь 55А

  1. Хорошие показатели стартерного тока.
  2. Обслуживаемость.
  3. Удобная ручка для переноски.

Минусы Зверь 55А

  1. Высокая цена.
  2. Недостаток надежности.

TYUMEN BATTERY STANDARD

Высокий пусковой ток – до 500 Ампер, доступная цена – вот отличительные особенности аккумулятора тюменского производства.

Оптимальный вариант для новых, исправных автомобилей, которые не расходуют заряд батареи ночами.

Очень плохо переносит полную разрядку. При частом повторении подобного быстро выходит из строя. Но даже и при правильной эксплуатации и отсутствии сильных нагрузок этот аккумулятор не может похвастаться высокой продолжительностью жизни.

Плюсы TYUMEN BATTERY STANDARD

  1. Высокие показатели стартерного тока.
  2. Бюджетность.

Минусы TYUMEN BATTERY STANDARD

  1. Непродолжительная эксплуатация.
  2. Чувствительность к полной разрядке.

Tornado 55 А/ч

Он очень недорогой, и этим все сказано. Такой аккумулятор может стать неплохим выбором для недорогого же исправного автомобиля, который предполагается использовать в комфортных условиях.

При минусовых температурах окружающей среды быстро разрядится, а полный разряд чувствительно бьет по его работоспособности в дальнейшем и долговечности.

Остается добавить к этому низкий пусковой ток – 420 Ампер и высокую чувствительность к условиям эксплуатации, и можно сделать вывод, что покупать его стоит только тем, кто не собирается нагружать свой автомобиль разными дорожными и климатическими испытаниями. Только в этом случае низкая стоимость «Торнадо» становится существенным достоинством.

Плюсы Tornado 55 А/ч

  1. Низкая цена.

Минусы Tornado 55 А/ч

  1. Непродолжительная эксплуатация.
  2. Чувствительность к полной разрядке.
  3. Чувствительность к морозам.
  4. Низкий показатель пускового тока.

Лучшие щелочные автомобильные аккумуляторы

Модели подобного типа отличаются большой виброустойчивостью, что гарантирует стабильную работу при езде по бездорожью. Также щелочные аккумуляторы безотказно работают при низкой температуре и отличаются низким саморазрядом.

Furukawa FB 9000

4.9

★★★★★
оценка редакции

90%
покупателей рекомендуют этот товар

Батарея не требует технического обслуживания и отличается длительным сроком эксплуатации – все благодаря использованию в производстве корпуса и основных элементов свинцово-калиевого сплава, устойчивого к резким перепадам температур. Применение технологии Book-mold Casting предотвращает ухудшение и потерю контакта с активным веществом.

Емкость устройства 80 А·ч, пусковой ток — 750 А. Для удобства и безопасности эксплуатации аккумулятор оснащен индикатором заряда, рукоятью и защитными клеммными крышками. Повышению скорости заряда способствуют оптимизация конструкции электродов и горячий прокат пластин.

Достоинства:

  • стабильная работа;
  • быстрая зарядка;
  • простая установка;
  • долговечность;
  • герметичность.

Недостатки:

снижение емкости со временем.

Furukawa FB 9000 подойдет для установки в автомобили с требовательной электроникой, а также для использования в условиях отрицательных температур. Такой аккумулятор стоит выбрать тем, кто постоянно находится в разъездах.

Аком Standart 6CT-55.1 LA

4.7

★★★★★
оценка редакции

87%
покупателей рекомендуют этот товар

Система газоотводов надежно предохраняет эту модель от взрыва, а устойчивый к возникновению коррозии и перепадам температур корпус обеспечивает стабильную работу в любых климатических условиях.

Емкость аккумулятора составляет 55 А·ч, пусковой ток — 460 А. Он не требует технического обслуживания и прост в установке. Корректное функционирование прибора на протяжении длительного времени также гарантируют пластины из свинца и электроды с большой токособирающей способностью.

Достоинства:

  • долгий срок службы;
  • прочный корпус;
  • надежность;
  • термоустойчивость;
  • низкая стоимость.

Недостатки:

требует регулярного обслуживания.

Аком Standart гарантировано прослужит в течение 3-5 лет. Безопасный и надежный выбор для установки в легковые автомобили и эксплуатации в условиях низких температур.

Yuasa GST46B24R

4.6

★★★★★
оценка редакции

85%
покупателей рекомендуют этот товар

АКБ отличается компактными размерами и устойчивостью к экстремально низкой температуре. Она может находиться в полностью или частично разряженном состоянии в течение длительного времени без потери работоспособности и емкости (45 А·ч).

Пусковой ток аккумулятора составляет 330 А. Другой его особенностью является стабильное функционирование под воздействием больших токов во время зарядки или разрядки. Высокий уровень внутреннего сопротивления предохраняет прибор от выхода из строя при коротком замыкании.

Достоинства:

  • долговечность;
  • малые габариты;
  • удобство установки;
  • термоустойчивость;
  • невысокая стоимость.

Недостатки:

емкость маловата.

Yuasa GST46B24R станет отличным приобретением для автовладельцев в регионах с холодным климатом.

Параметры выбора аккумулятора

На что стоит в первую очередь обратить внимание, перед покупкой аккумулятора:

1. Следует определиться с видом батареи – обслуживаемая, необслуживаемая и т.д.

2. Габариты АКБ должны быть соразмерными с местом, предназначенным для ее крепления в автомобиле.

3

Важно знать с какой стороны в вашей машине должны быть расположены «плюсовой» и «отрицательный» выводы (клеммы), то есть должна учитываться полярность батареи. Она бывает прямая – «плюс» находится слева

Обратная полярность – «плюс» на АКБ размещен справа.

4. Надо знать какая номинальная емкость (ампер-час) у аккумулятора — это отдаваемая энергия в течение 20-ти часов при разрядке полностью заряженной АКБ. Эта величина для легковых автомобилей в зависимости от мощности двигателя варьируется от 40 до 70 А/ч, а для более мощных грузовых машин может достигать 200 А/ч. Допустимая емкость для вашего автомобиля указана в его документах.

5. Следует определиться с величиной пускового тока (А), которую аккумулятор способен отдать при температуре ниже минус 18 °С за 10 секунд при напряжении 7,5 В. Если этот показатель высокий, запуск двигателя зимой при низких температурах будет не сложным. Для среднестатистической машины пусковой ток может быть около 250 Ампер. Его величина для вашего авто должна быть указана в инструкции по эксплуатации.

6. Для мест, где очень холодные зимы, можно использовать изделия с большим пусковым током. Для легковых – до 400-500 А. А для грузовых и этого будет мало. Не бойтесь, ничего не спалите!

7. Основные характеристики батареи указаны в маркировке каждого аккумулятора. Они наносятся на ее корпус.

8. В отличие от выбора бытовых приборов (холодильников, электромясорубок и т.д), перед покупкой АКБ,следует внимательно ознакомиться с руководством по эксплуатации на машину, где она будет эксплуатироваться.

Маркировка

Характеристики АКБ указываются в маркировке:

  • первая цифра – количество ячеек (3 или 6), определяющее напряжение АКБ – 6 и 12 В соответственно;
  • СТ – «стартерная»;
  • вторая цифра – емкость (Ач);
  • А – общая крышка;
  • З – залитая батарея (сухозаряженная АКБ не обозначается буквой);
  • Т, Э – материал корпуса (термопластик, эбонит);
  • П, М – материал сепаратора (полиэтилен, поливинилхлорид).

Например, маркировка 6 СТ-90 Аз означает, что АКБ состоит из 6 ячеек и имеет номинальное напряжение 12 В, является стартерной, ее номинальная емкость – 90 Ач при 20 часовом разряде. АКБ выполнена в моноблоке с общей крышкой, базовая поставка – залитая.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Какой аккумулятор выбрать для автомобиля – больной вопрос для многих владельцев машин. Нередко водитель покупает первый попавшийся вариант, не задумываясь, что такой выбор может оказаться не лучшим. Следует заранее подумать, какая АКБ требуется.

Для легкового автомобиля ВАЗ или Приора, иномарок и для дизельного авто требования будут существенно отличаться.

Чтобы ответить на вопрос, как выбрать аккумулятор для автомобиля, перечислим основные параметры:

Габариты. АКБ должна соответствовать посадочному месту, иначе ее будет трудно надежно закрепить, при превышении ширины-длины она может просто не влезть на место, а излишняя высота не позволит закрыть капот.

Полярность. Бывает прямая и обратная. Зависит от места производства автомобиля. Ставить аккумуляторную батарею другой полярности на машину не стоит. При покупке к этому моменту нужно быть внимательным, чтобы не замкнуть провода.

Обслуживание. Современные аккумуляторы почти все необслуживаемые. Но для водителей это проще и удобнее. Кроме того, они мощнее и подходят для любых современных автомобилей.

Дата изготовления. Берите изделие поновей, т.к. срок службы идет от даты заливки электролита. Хотите долговечный автоаккумулятор – берите «свежий».

Емкость. Емкость должна быть не менее рекомендуемой в паспорте машины

Особенно это важно зимой, когда она уменьшается. Можно брать батарею большей емкости – генератор потянет

Но с увеличением емкости растет цена, масса, габариты. Проблема и в том, что эксплуатируя стартер зимой, водитель может перегреть более емкий АКБ до его разрядки так, что электролит вскипит.

Пусковой ток. Должен быть не меньше рекомендуемой, иначе стартер не сможет развить номинальную мощность. Значительное превышение тока тоже ни к чему – стартер не сгорит, но смысла нет.

Клеммы. Должны соответствовать используемым на авто. В некоторых случаях можно воспользоваться переходниками, но лучше без них – места соединения – это лишнее сопротивление и место нагрева кабелей.

Внешний вид. Внимательно осмотрите изделие. Не должно быть сколов и трещин на корпусе, подтеков, следов вскрытия и других повреждений. Маркировка обязана быть ненарушенной. На клеммах не должно наблюдаться царапин.

Работоспособность. Обязательно прямо в магазине проверьте батарею. Это избавит возможных проблем в будущем. Напряжение АКБ на 12 вольт должно быть 12,5 до 12,7 В. Если оно меньше, не верьте заявлениям продавца о том, что нужно просто подзарядить. Берите нормальный экземпляр.

Мнения пользователей. Практически для всех моделей можно отыскать обзоры, отзывы, тесты, сравнить их, чтобы найти самые надежные аккумуляторы для легкового автомобиля. Лучше учитывать чужие ошибки, чем делать свои.

Производители. Рейтинг производителей составить довольно сложно, т.к. качество изделий может сильно колебаться. Из иностранных компаний хорошо себя зарекомендовали фирмы Varta, Bosch, Mutlu, Energizer, General Motors, Exide. Из отечественных – Тюмень, Зверь, Volt, АкТех, Аком, Solo АкТех. Дешевые и неплохие казахские батареи Bars Silver. Для холодного климата нередко лучшими оказываются российские аккумуляторы, потому как изначально рассчитаны на морозы. А вот хвалимые многими корейские аккумуляторы холода переносят плохо и годятся для нашей страны только для южных регионов.

Для того чтобы возможностей АКБ хватало для обслуживания двигателя, можно привести такую рекомендацию по выбору емкости в зависимости от объема двигателя:

  • объем до 2,6 л – 45 Ач:
  • 1,6–2,5 л – 55–60 Ач;
  • 2,5–3 л – 60–70 Ач;
  • свыше 3 л – 70 Ач и более.

Это зависимость для бензиновых моторов. Для дизелей нужно добавить к приведенной емкости еще 10–20 Ач. При наличии большого количества потребителей (подогрев кресел, обогрев стекла, подъемники, аудиосистема и т.п.) добавьте еще 5–10 Ач.

Если же потребителей тока очень много, стоит мощная аудиосистема, то не помешает купить современный аккумулятор, сделанный по AGM-технологии. Для грузовых машин (даже небольших – на 1–1,5 т груза) фургонов, мощных джипов емкость должна составлять от 100 Ач.

Лучшие производители аккумуляторов — какую фирму выбрать

Российские автомагазины предлагают аккумуляторы различных иностранных и отечественных производителей. Многие уже опробованы и рекомендованы нашими водителями. При их выборе нужно обратить в первую очередь на брэнд компании, а затем ознакомиться с основными краткими характеристиками, выпускаемой продукции.

В пятерке лучших иностранных производителей автомобильных аккумуляторных батарей (АКБ) в 2016г и 2017г., находятся такие фирмы, как:

  • Bosch;
  • Varta;
  • Exide;
  • Kraft;
  • Baren.

Среди лучших российских производителей АКБ стоит отметить такие компании, как:

  • ТАЗ (Тюмень).
  • АкТех (Свирск).
  • Электротяга (Санкт-Петербург).
  • Аком (Жигулевск).
  • Русские аккумуляторы (Курск, Саратов и Подольск).

По многим параметрам наша продукция не уступает импортной. Наши батареи хорошо приспособлены к отечественным климатическим условиям. Их изготовление производится на современном оборудовании и по новаторским технологиям.

Выбирая батарею, не следует акцентировать свое внимание лишь на раскрученность того или иного брэнда. Для полноты картины стоит разобраться в особенностях продукции: принципе ее работы, устройстве и основных характеристиках

Мифы об автомобильных аккумуляторах

Существует множество мифов об автомобильных аккумуляторах, которые способны помешать, Вам должным образом заботиться о вашей аккумуляторной батарее и привести к сокращению её срока службы. Рассмотрим некоторые из них.

Миф 1: Необслуживаемые батареи вообще не требуют никакого обслуживания

Хотя это и правда, что необслуживаемые автомобильные аккумуляторы не требуют обслуживания, Вам не следует оставлять их без внимания. Независимо от того, какой аккумулятор стоит в вашей машине (обслуживаемый или необслуживаемый), Вы должны регулярно проверять его, чистить кабели и проверять на наличие признаков износа.

Кроме того, было бы неплохо, чтобы механик проверял аккумулятор вашего автомобиля один раз в год.

Миф 2: Вождение автомобиля позволит полностью зарядить аккумулятор

Хотя Вы и можете немного подзарядить свой аккумулятор во время вождения, имейте в виду, что если он почти полностью разряжен, езда на автомобиле плохо ему поможет. Вопреки тому, что думают многие люди, генераторы переменного тока не являются достаточно большими зарядными устройствами – они просто не могут быстро передать большое количество энергии в батарею.

Поэтому, если ваш аккумулятор значительно разряжен, используйте внешнее зарядное устройство — это безопаснее, быстрее и дешевле, так как вы не будете тратить топливо.

Миф 3: Если автомобиль не используется, хорошо бы отсоединить аккумулятор

Если вы планируете отправиться в отпуск и хотите быть уверенными в том, что ваш автомобильный аккумулятор будет полностью заряжен, вам может прийти в голову мысль отсоединить его от вашего автомобиля, прежде чем отправиться в путешествие.

На самом деле это плохая идея, потому что большинство современных автомобилей насыщены разнообразными электронными системами, которые не любят отключения от питания на длительное время, даже если автомобиль не используется.

Гораздо лучше купить качественное зарядное устройство для технического обслуживания вашего аккумулятора.

Виды

Рассмотрим существующие в мире виды авто аккумуляторов и расскажем вам об их главных различиях.

  • Свинцово-кислотные. Простейший и самый старый тип АКБ, состоящий из шести банок, в которых свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты. Такие аккумуляторы дешевы, возможность замены электролита позволяет «реанимировать» их в ряде случаев. Ряд моделей, однако, выпускается необслуживаемыми (без возможности вывернуть пробки банок). Они стойко переносят перезаряд, но во время глубокого разряда могут необратимо потерять емкость или вообще перестать набирать заряд (происходит разрушение пластин).
  • Гелевые. Вместо жидкого электролита используют загущенную кремниевыми соединениями кислоту. Благодаря этому они не только герметичны, но и продолжают работать при любом угле наклона. Гелевые аккумуляторы способны сохранять работоспособность во время глубокого разряда, но более требовательны к условиям заряда. Кроме того, их цена наиболее высока.
  • AGM аккумуляторы. Сочетают в себе элементы конструкции и стандартных батарей, и гелевых: в них используется жидкий электролит, пропитывающий наполнитель (обычно – стекловолокно) между пластинами. Они могут работать практически при любом наклоне (переворачивать вверх дном не рекомендуется). Аккумуляторы AGM стойки к вибрациям, так как наполнитель не дает пластинам разрушаться. Но, в отличие от обычных и гелевых батарей, они чувствительны и к глубокому разряду, и к перезаряду одновременно.

Что нужно учитывать при покупке автомобильного аккумулятора

Скорее всего, автомобильный аккумулятор Вам придётся менять хотя бы пару раз в течение срока службы вашего автомобиля. Но если вы сделаете правильный выбор при покупке, то сможете быть уверенными в том, что аккумулятор прослужит дольше и работать будет лучше в течение всего срока службы.

Но как этого добиться? И как выбрать наилучший автомобильный аккумулятор? Есть несколько моментов, на которые вы должны обратить внимание, прежде чем принять решение о покупке. Ниже представлены наиболее важные характеристики, которые нужно учесть, выбирая аккумуляторную батарею для вашего автомобиля

Ниже представлены наиболее важные характеристики, которые нужно учесть, выбирая аккумуляторную батарею для вашего автомобиля.

Правильный размер

Аккумулятор должен, прежде всего, иметь правильный размер, соответствующий величине лотка, в который он устанавливается. То есть он должен иметь подходящую длину, высоту и ширину.

Поэтому, прежде чем совершать покупку определенного аккумулятора, убедитесь, что его размеры вам подходят и что клеммы расположены так, как надо (проверьте требования к аккумулятору в руководстве по эксплуатации автомобиля или проконсультируйтесь с вашим механиком).

Это очень важно, так как аккумуляторная батарея должна идеально помещаться в лоток и быть хорошо закрепленной для защиты её от вибраций

Энергоёмкость

Одной из наиболее важных характеристик автомобильного аккумулятора является его энергоемкость, или ток холодной прокрутки CCA (аббревиатура от англ. cold cranking amps) и пусковой ток CA (аббревиатура от англ. cranking amps).

CCA – это способность аккумуляторной батареи запускать автомобиль при температуре -18°С, в то время как CA — при температуре 0°С. Проще говоря — чем больше CCA, тем лучше.

Дата изготовления

Очень важно купить свежий автомобильный аккумулятор, так как со временем он теряет ёмкость, например, когда долго хранится на складе. Как же проверить свежесть аккумуляторной батареи?. На аккумуляторе указывается специальный код, состоящий из одной буквы и цифры, которые обозначают возраст батареи (то есть дату, когда она была изготовлена)

На аккумуляторе указывается специальный код, состоящий из одной буквы и цифры, которые обозначают возраст батареи (то есть дату, когда она была изготовлена).

Например, A/5 означает, что аккумулятор был изготовлен в январе 2015 года, а B/4 означает, что он был изготовлен в феврале 2014 года (буквы обозначают месяцы)

Но не все производители используют один и тот же код, поэтому важно проверить код самостоятельно

Если аккумулятор не имеет «типового» кода, у него наверняка есть код поставки. Никогда не приобретайте автомобильные аккумуляторы, с момента изготовления которых прошло больше шести месяцев.

Обслуживание

С точки зрения необходимости технического обслуживания, автомобильные аккумуляторы бывают двух типов: необслуживаемые и обслуживаемые.

Аккумуляторные батареи, не требующие технического обслуживания, герметичны, и жидкий электролит, которым они заполнены, не требует замены. Обслуживаемые аккумуляторные батареи имеют отворачивающиеся заливные пробки, что позволяет водителю время от времени добавлять в них дистиллированную воду.

Тем не менее, даже необслуживаемые батареи следует время от времени проверять.

Гарантия

Все автомобильные аккумуляторы имеют определенную гарантию, и вы, естественно, захотите, чтобы у вашей батареи был самый продолжительный период бесплатной замены, который только возможен. Кроме периода бесплатной замены, автомобильный аккумулятор также может иметь еще один гарантийный период, который позволяет частично компенсировать затраты.

Например, код 24/84 означает, что период бесплатной замены составляет 24 месяца, а период частичной компенсации — 84 месяца. Как вы понимаете, будет разумнее искать аккумуляторные батареи, которые имеют самый продолжительный период бесплатной замены по гарантии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector