Какие амортизаторы лучше: особенности выбора и рейтинг фирм-производителей
Содержание:
- Когда необходимо проводить замену амортизаторов
- Лучшие японские амортизаторы
- Лучшие европейские амортизаторы
- Замена отбойника амортизатора
- Периодичность замены амортизаторов
- Лучшие американские производители амортизаторов
- Газовый или масляный, вот в чем вопрос
- Ведущие европейские, азиатские и американские производители амортизаторов для авто
- Газонаполненные
- Правила выбора амортизаторов
- Голосование за лучшие амортизаторы для автомобиля
- 1 СААЗ
- Какой амортизатор для автомобиля лучше купить
- Масляный амортизатор
- Нелёгкий выбор
- СААЗ
- Kayaba, KYB
- Симптомы поломок
- Виды амортизаторов
- Tokico
Когда необходимо проводить замену амортизаторов
На то, что пора заменить амортизаторы указывает их изношенность, которая проявляется утечкой масла, ведь из-за смазки, что достигает высоких температур, страдают резиновые части машины; покачиванием авто при езде и шум при работе—появляется характерный стук, который также может быть из-за неправильно установленных стоек. В тому случае, если эффективность амортизаторов имеет показатель ниже, чем 20%, то это сигнализирует о необходимости замены, а вот цифры в виде 40%—хороший знак.
Длительность службы зависит от многих факторов, основные из которых, это погодные условия и дороги, а также стиль езды водителя. С помощью диагностики у мастера на необходимом стенде в мастерской, или же в домашних условиях, вы можете определить стойки, которые уже изжили себя.
Стоит присмотреться, если же вы начали обращать внимание на то, что ваше авто достаточно неустойчиво и плохо держит дорогу, то это уже тревожный звонок. Есть еще один способ, попробовать раскачать угол машины, и посмотреть на результат, если показатель свободных качков будет больше, чем 1-1,5 раза, тогда вашу стойку действительно нужно заменить
Зачастую стойки стабильно работают от 60000 до 100000 тысяч км. пробега.
Лучшие японские амортизаторы
Лучшие амортизаторы японского производства, это несомненно модели высокорейтинговых фирм Tokico и Kayaba. Традиционное японское качество в сочетании с продуманной маркетинговой политикой заслуженно вывели эти фирмы на вершину рейтинга среди компаний производителей автомобильной продукции.
Жесткие амортизаторы фирмы Kayaba подразделяются на несколько серий:
- MonoMax – серия газомасляных моделей. Они имеют хорошую энергоемкость за счет высокого внутреннего давления подпирающего газа. Это обеспечивает отличную управляемость, но снижает “мягкость” движения;
- Gas – a – Just – специализированные модели задних амортизаторов, адаптированные под технику прохождения поворотов с использованием управляемого заноса;
- AGX – модели с расширенной возможностью регулировки, хорошо подходящие под спортивный стиль вождения;
- Ultra SR – несколько облегченный вариант спортивных моделей;
- Exel-G – модели, занимающее промежуточное значение между спортивными и обычными устройствами;
- Premium – серия масляных моделей, обеспечивающая повышенную комфортность передвижения.
В компании Tokico такого спектра спортивных моделей нет. Она специализируется на выпуске устройств, в которых удачно поддерживается баланс между комфортностью и управляемостью. Что ей это хорошо удается, подтверждает следующий факт – подавляющее большинство автомобилей популярной марки “Лексус” оснащаются амортизаторами именно этой компании.
Обе рассмотренные фирмы поставляют амортизаторы и на российский рынок. Правомерно возникает вопрос – покупать стойки (амортизаторы) какой фирмы лучше?
На него можно ответить следующим образом:
- для водителей, предпочитающих агрессивный, спортивный стиль вождения лучшим выбором будет продукция Kayaba, за исключением моделей серии Premium;
- для остальных категорий водителей, которые предпочитают более комфортную езду, подходящими окажутся модели Tokico и модели серии Premium.
Лучшие европейские амортизаторы
Bilstein
В середине прошлого века эта немецкая фирма первая в мире стала устанавливать на машины однотрубные амортизаторы, которые улучшают управляемость без потери комфорта. Фирма Бильштайн является лучшим поставщиком амортизаторов и стоек для элитных автомобилей. Например, фирма Subaru комплектует свои автомобили стойками этой фирмы уже на заводе.
Плюсы:
- Многосторонняя регулировка в зависимости от типа дорожного полотна.
- Высокая курсовая устойчивость автомобиля.
- Имеется пневмомодуль.
- Совместим с большинством пружин.
- Функция DampTronic – это электронное управление подвеской.
- Имеется винтовая подвеска с личным набором настроек.
Минусы:
- Высокая стоимость.
- Высокий уровень комфорта.
- Хороший уровень безопасности даже при серьёзных нагрузках
Средняя цена – 2000—4000 руб.
Koni
Это голландская компания, которая уже много десятилетий выпускает тысячи моделей амортизаторов. Поэтому здесь точно можно подобрать идеальный вариант для своего автомобиля.
Линейка амортизаторов отличается цветовой маркировкой:
- Special. Это устройства красного цвета, которые обеспечивают отличную плавность хода, устойчивость и комфорт.
- Load-a-Juster. Обладают чёрными пружинами, которые выдерживают экстремальные статические нагрузки.
- Sport. Жёлтые устройства, которые идеальны для спортивной езды. Управляемость отличная, но комфорт очень низкий.
- Sport Kit. Это синие укороченные устройства, которые созданы для агрессивного вождения для сохранения высокой управляемости.
Фирма Koni Обеспечивает много разных моделей в США, Европе и Азии, а также поставляет некоторые детали подвески для элитных гоночных автомобилей.
Плюсы:
- Высокая устойчивость при прохождении поворотов.
- Отлично подходят для отработки высоких статических нагрузок.
- Отлично подходят для агрессивной езды.
- Обеспечивают мягкий ход.
- Пожизненная гарантия, действует на одного водителя с единственным зарегистрированным автомобилем.
Минусы:
Повышенная жёсткость.
Средняя стоимость – 5000—7000 руб.
Boge
Это премиальные немецкие амортизаторы, которые поставляются для таких машин, как Ауди, БМВ, Вольво, Мерседес. Цена устройств невысокая, но качество не уступает более дорогим брендам.
Плюсы:
- Доступная цена.
- Масло выдерживает температуру от -40 до +180 градусов по Цельсию.
- Обеспечивают уверенную устойчивость.
- Качественная точечная сварка и эксклюзивная технология закалки.
- Хороший гарантийный пробег.
- Много положительных отзывов.
Минусы:
Масляные модели амортизаторов при езде в сложных условиях быстро выходят из строя.
Линейка устройств:
- Automatic. Это масляные амортизаторы, которые подарят самый высокий уровень комфорта.
- Pro-Gas. Газовые устройства, которые обеспечивают баланс между комфортом и управляемостью.
- Turbo 24. Надёжные однотрубные газовые амортизаторы для езды в бездорожье.
- Nivomat. Устройства с толстыми пружинами предназначены для тяжёлых автомобилей
- Turbo-Gas. Это спортивные амортизаторы, которые имеют высокую жёсткость, но зато обеспечивают отличное управление и контроль над автомобилем.
Средняя цена – 3000—5000 руб.
TRW
Эти немецкие амортизаторы считаются лучшими среди недорогих вариантов. Их устанавливают на заводе таких марок, как Рено и Шкода. При установке этих устройств на отечественные автомобили они могут прослужить более 60 000 км. Чаще всего у амортизаторов выходят из строя уплотнители, а если их заменить, то устройства прослужат ещё 20 тыс. км пробега.
TRW имеют хорошую надёжность, поэтому их можно применять даже в самых сложных дорожных условиях. Средняя цена – 3000 руб.
Замена отбойника амортизатора
В случае проведения самостоятельного ремонта необходимо запастись двумя надёжными домкратами и набором ключей. При проведении работ следует позаботиться о собственной безопасности: проверить работу подъёмного оборудования, а также приготовить опоры для поддомкраченного автомобиля.
Работа по замене отбойника выполняется следующим образом:
- Подъём машины на высоту, необходимой для проведения работ в положении лёжа под машиной.
- Демонтаж подкрыльника и элементов крепления.
- Освобождение амортизатора.
- Демонтаж штока.
- Установка нового отбойника.
Дальше следует выполнить установку снятого крепежа и деталей в обратном порядке.
Периодичность замены амортизаторов
В каждом конкретном случае срок службы у амортизаторов будет различаться, например, при эксплуатации в условиях разбитых дорог они могут прослужить 40-50 тысяч километров, тогда как в другом случае качественные модели амортизаторов от ведущих производителей прослужат 80000 километров пробега и более. Автовладельцу необходимо регулярно проводить диагностику состояния амортизаторов и, если будет выявлен их износ, то необходимо выполнить все ремонтные работы, полностью восстановив автомобиль. Чтобы правильно выбрать амортизаторы для автомобиля необходимо изучить документацию к своему авто, и на основании рекомендаций производителя подбирать те или иные модели.
Пошаговая инструкция замены
Многие автовладельцы в целях экономии самостоятельно проводят замену амортизаторов, что позволяет им несколько сэкономить на обращении в сервис. Для этого необходимо вывесить переднее или заднее колесо, после чего открутить два болта, которыми фиксируется амортизационная стойка к поворотному кулаку. Аккуратно извлекают из арки амортизационную стойку, растягивают пружину, освобождая опорную чашку, после чего откручивают гайку амортизатора, меняют его и собирают всё в обратной последовательности. Если самостоятельно выполнить такие ремонтные работы для вас проблематично, рекомендуем обратиться в специализированные СТО, тут вам порекомендуют, какие выбрать амортизаторы и проведут их замену.
Лучшие американские производители амортизаторов
Monroe
Рейтинг: 5.0
Американская производственная компания, занимающаяся выпуском элементов подвески для автомобилей американских, европейских и азиатских брендов, главный склад и конвейер которой располагается в Бельгии. Этот факт во многом объясняет лидерские позиции на европейском рынке, и отсюда же товар попадает на вторичный рынок российского сегмента.
Как отмечают пользователи, с каждым годом в Monroe проводится скрупулёзная работа над ошибками, результатом которой становится повышение динамической устойчивости амортизаторов на ухабистых дорогах, а также рост рабочего ресурса. Ещё несколько лет назад средняя продолжительность эксплуатации продуктов фирмы исчислялась 20-25 тысячами километров – сегодня этот показатель вырос до 50 тысяч, но по-прежнему сильно зависит от рабочих условий
Из всего многообразия линеек и серий в ассортименте Monroe, заострим внимание на наиболее ходовых:
- Original – стандартная линейка расходников масляного и газового типов.
- Reflex – самые мягкие амортизаторы в ассортименте американского гранда. По отечественным дорогам вырабатывают ресурс крайне быстро, но при этом обеспечивают высокую степень комфорта и безопасности.
- Radial-Matic – масляные амортизаторы с двухтрубной конструкцией, ресурс которых исчисляется 35 тысячами километров. Обладают более высокой степенью надёжности в сравнении с линейкой Original.
- Gas-Matic – серия газовых двухтрубных амортизаторов-демпферов, обладающие увеличенным порогом рабочего ресурса (порядка 50 тысяч при периодическом использовании на плохом дорожном полотне).
- Van-Magnum – специализированные стойки для внедорожников, способные воспринимать большие динамические и статические нагрузки, обеспечивая работу на разжим и сжатие (своеобразные демпферы).
Delphi
Рейтинг: 4.9
Крупнейшая американская корпорация, взявшая под контроль более десятка крупных подразделений для работы на мировой рынок автозапчастей. Вся продукция (тормозные элементы, амортизаторы в сборе, запчасти ходовки и т.д.) обладает высокой ценой, но обеспечивает должные рабочие параметры на всём протяжении эксплуатации.
Как показывает практика, Delphi тесно сотрудничает с европейскими и азиатскими автопроизводителями (помимо «своих» брендов вроде General Motors и Ford), поставляя, причём, ряд передних и задних стоек прямиком на конвейеры. Так, обнаружить их можно и на автомобилях BMW (X5), Opel (Zafira), Toyota (RAV 4), Suzuki (Vitara), Renault, Fiat и многих других. По данным от пользователей, при умеренной езде по пересечённой местности и городским дорогам рабочий ресурс может исчисляться сотней тысяч километров – и это далеко не предел. Ассортимент Delphi также весьма богат: здесь найдутся и стоечки газомасляного типа, и классические масляные модели, и модифицированные амортизаторы с усиленными пружинами, штоком и пр. Самое главное – не наткнуться на подделку, которых на вторичном рынке (из-за популярности производителя) крайне много.
RANCHO
Рейтинг: 4.8
Третья строчка рейтинга достаётся не самой знаменитой американской компании RANCHO, выпускающей серии довольно выносливых амортизаторов для повседневной эксплуатации. Они рассчитаны на использование во внедорожниках, и показывают результаты зачастую гораздо более высокие, нежели заводские расходники, установленные с конвейера.
Как отмечают эксперты, абсолютно вся линейка амортизаторов RANCHO пользует двухсекционную конструкцию с более грамотным распределением нагрузки. Благодаря такому сложному исполнению долговечность стоек доходит до 50-60 тысяч километров – и это с учётом использования на бездорожье или отвратительном дорожном полотне. Кроме того, немногочисленные пользователи особенно хвалят качество передних амортизаторов, не дающих крена и имеющих гораздо более длительные интервалы эксплуатации.
И всё же мы считаем, что третье место – лучшее, на что может претендовать данный производитель. Факторы высокой стоимости, низкой популярности и специфичности использования лишь под малотоннажные автомобили и кроссоверы заметно ограничивает круг заинтересованных лиц. А это, наряду с качеством, играет очень большую роль.
Газовый или масляный, вот в чем вопрос
Конструктивно, мы разобрались, где газовый, а где масляный амортизатор. Теперь перечислим по пальцам недостатки масляного двухтрубного амортизатора, которые, безусловно есть:
- Вспенивание. Очень неприятная штука, которая происходит, когда масло работает в тяжелых условиях, перегревается и закипает. Выделяется определенное количество воздуха, которое создает провалы в работе амортизатора, появляются пробои и прочие неприятные моменты.
- Нагревание. Никуда от него не денешься, поскольку весь принцип работы амортизатора построен на превращении кинетической энергии в тепловую. Но при нагревании масло, особенно пожилое, напрочь теряет вязкость и превращается в воду, тем самым сводя работу амортизатора к нулю. А тепло отводить особенно и некуда, потому что двухтрубная система предполагает расположение трубок одну в другой.
- Замерзание. Зимой амортизатор начинает работать не сразу, а только, когда прогреется. Пока масло холодное, амортизатор дубовый, как палка. Правда, длится это недолго.
Ведущие европейские, азиатские и американские производители амортизаторов для авто
На отечественном рынке представлено огромное количество достойных амортизаторов из разных уголков мира. Но наибольшим спросом среди них пользуются модели от европейских брендов:
- Sachs;
- Hola;
- Bilstein;
- Koni;
- TRW;
- BOGE;
- KROSNO;
- AL-KO;
- PILENGA;
- ZEKKERT.
Не так востребованы, но не менее качественны амортизаторы от американских производителей:
- Delphi;
- RANCHO;
- Monroe;
- ACDelco.
Стараются не отставать от них и знаменитые азиатские компании:
- Tokico;
- Sensen;
- Kayaba;
- PARTS-MALL;
- LYNXAUTO;
- AMD.
Что же касается отечественных производителей, среди них тоже есть несколько достойных надежных марок:
- СААЗ;
- БелМаг;
- FENOX;
- TRIALLI.
Все эти фирмы имеют соответствующие сертификаты качества и необходимые допуски.
Газонаполненные
Вместо воздуха в компенсационной камере присутствует газ под высоким давлением. Его устройство более сложное, а значит – ремонт исключительно в специализированном автоцентре по обслуживанию ГБО транспортных средств. Самостоятельная починка возможна только, если автовладелец располагает необходимыми знаниями в отрасли. Особенность и преимущество газонаполненного элемента подвески – надежное сцепление колес с автодорогой. Они незаменимы в болидах на спортивных состязаниях за счет повышения управляемости транспортным средством на крейсерской скорости. Ресурс этих амортизаторов больше, чем у масляных. Но если последний можно вставить и сразу поехать, то газ необходимо разбудить. На сленге автоводителей это называется прокачка. Операция повысит допустимые нагрузки на амортизатор. Среди неудобств – дороговизна. Газовики стоят процентов на 30 дороже, чем масляные аналоги. А его излишняя жесткость приводит к износу остальных элементов подвески авто. Да и комфортной такую езду точно не назовешь.
Правила выбора амортизаторов
При выборе амортизаторов рекомендуется учитывать следующие критерии:
- Цена. В данном случае все зависит от размера бюджета, а также интенсивности эксплуатации транспортного средства. Если авто требуется для ежедневного использования, то здесь нет смысла экономить, поскольку бюджетные изделия будут быстро изнашиваться и их придется часто менять лучше всего отдавать предпочтение изделиям среднего или премиального сегмента. Если же транспортное средство используется редко, можно использовать недорогие амортизаторы.
- Стиль вождения. Любителям спокойной размеренной езды подойдут амортизаторы масляного типа. Они обеспечат комфорт во время поездки по любому дорожному полотну. Любителям высокой скорости рекомендуется использовать газовые амортизаторы. Гибридные изделия подойдут водителям, которые предпочитают преимущественно спокойную езду, но при необходимости могут позволить себе разогнаться до высокой скорости.
- Производитель. Лучше всего отдавать предпочтение знаменитым брендам. Дело в том, что популярные производители дорожат своей репутацией, поэтому предлагают пользователям амортизаторы высокого качества, изготовленные по современным технологиям. Малоизвестные производители вынуждены экономить на всем, поэтому не могут позволить себе использовать дорогостоящие материалы и новейшие разработки. Зачастую они просто копируют модели знаменитых брендов, причем делают это не очень удачно.
- Внешний вид изделия. На амортизаторе не должно быть никаких внешних повреждений. Если приобретается новое изделие, то следует проверить целостность упаковки. Если она нарушена, от покупки детали лучше всего отказаться.
Видео — Когда менять амортизаторы
Так какой же амортизатор лучше всего купить для авто? При выборе рекомендуется учитывать не только указанные характеристики, но и страну-производителя, а также размер бюджета. Так, если требуется немецкий амортизатор по разумной стоимости, можем рекомендовать модель Boge EXtreme Turbo 24
Если же нужен бюджетный вариант, то обратите внимание на изделие Sensen, родом из Китая. Если же требуется отечественный амортизатор с продолжительным ресурсом работы, обратите внимание на модель СААЗ
По такому принципу вы можете подобрать для себя наиболее подходящее изделие из нашего рейтинга.
Голосование за лучшие амортизаторы для автомобиля
Какие амортизаторы для автомобиля вы бы выбрали или посоветовали?
TRW JGM1114T
Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!
Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать
1 СААЗ
Лучшая российская компания-производитель амортизаторов Страна: Россия Средняя цена: 970 руб. Рейтинг (2019): 4.8
Продукция Скопинского автомобильного агрегатного завода, выделить которую из общей массы довольно легко. Дело в том, что модельный ряд производителя ограничивается только двухтрубными амортизаторами (в классическом чёрном корпусе, если это имеет значение). Они недороги, но имеют пару интересных особенностей. Во-первых, в отличие от иностранных аналогов здесь имеется гидробуфер отбоя, спасающий при езде по глухо неровным дорогам (коих, в России, увы, хватает). Прибавив в таком достаточно полезном компоненте, у стоек открылась другая уязвимость – они слабо отрабатывают дорожные стыки, из-за чего страдает плавность хода.
Ещё одна характерная особенность российских амортизаторов – они ремонтопригодны. Правда не факт, что стоимость ремонта и полученное впоследствии качество (остаточное по своей сути) станет лучшим выходом из ситуации. Но маркетинг завода пошёл ещё дальше: теперь каждый клиент может заказать амортизаторы с учётом собственных пожеланий (серия СААЗ-Энга). СААЗ – это гарантированный и недорогой вариант замены стоек у всей линейки «молодых» и «старых» автомобилей ВАЗ и «Нива».
к началу рейтинга
Как выбрать надёжные автомобильные амортизаторы
В зависимости от личных предпочтений и назначения, при выборе амортизаторов для автомобиля рекомендуем обратить внимание на следующие важные параметры:
Тип. Ещё раз отметим это основное различие: амортизаторы бывают гидравлическими (масляными) и газовыми (газомаслянными). Первые дарят комфорт при вождении, в то время как вторые обеспечивают высокий уровень управляемости на высоких скоростях.
Собственный стиль вождения. Если вы приверженец неспешного и равномерного вождения, не привыкший «наваливать» на первой же прямой, то для вас идеально подойдут масляные амортизаторы. В противном случае следует отдать предпочтение более дорогим газовым моделям.
Бренд. Ещё один немаловажный аспект выбора. Если по каким-то причинам вас не устраивают приведённые выше бренды, отыщите на просторах интернета отзывы о других производителях, а при покупке продукции убедитесь в наличии сертификата качества (относится и к вышеописанным компаниям).
Стоимость. Параметр, зависящий и от бренда, и от типа амортизатора. В пределах одной компании могут существовать комплектующие дефолтной и специальной серий (с увеличенными усилиями сжатия или реакции и т.д.). Первые, штатные, будут стоить меньше. Однако если вы хотите стать обладателем эксклюзива, распространяющегося малым объёмом, то тут уже придётся раскошелиться.
Отсутствие механических повреждений. Самый простой и в то же время один из самых важных видов контроля покупки. Установить наличие микроскопических или внутренних дефектов вряд ли получится, но тщательно осмотреть внешнее состояние амортизатора можно всегда.
Какой амортизатор для автомобиля лучше купить
Прежде всего каждый автовладелец сравнивает свои желания к возможностям кошелька. Но это не всегда правильно. Переплатив за модный бренд, можно приобрести демпфер с ненужными для родной машины характеристиками. Или, наоборот, в погоне за экономией взять устройство, которое быстро выйдет из строя. Представленный рейтинг дает возможность найти золотую середину. Нужно просто сделать сравнительный анализ:
- Владельцам элитных машин стоит не поскупиться на амортизаторы Bilsteim;
- Голландские Hola недороги, но вполне соответствуют оригиналам;
- Sensen самая удачная покупка за небольшие деньги;
- У вас внедорожник? Значит, нужно приобрести Rancho;
- Для отечественных автомобилей верой-правдой послужат российские амортизаторы легкового автомобиля компании СААЗ.
Масляный амортизатор
Что про него рассказывать, все что я описал сверху подходит под него на все 100%. ТО есть цилиндр, в нем масло, поршень со штоком и на поршне есть несколько обратных клапанов. Стоит лишь отметить — что в нем только масло, и ничего больше, то есть нет ни газа, ничего другого.
Устройство очень прочное, но не такое производительное. Все дело в том, что при частой езде по не качественным дорогам, масло внутри может закипеть, то есть проявится эффект кавитации, начнут образовываться пузырьки (если хотите то оно почти вскипает). Образуются полости внутри, они очень быстро проходят через клапана поршня, чем ухудшают его работу. То есть машина держать будет хуже.
От частого перегрева, вязкость масла также страдает, жидкость теряет свои свойства и опять же быстрее проходит через клапана поршня.
Еще одна особенность масляный вариант работает только в одну сторону, то есть только на сжатие. Например автомобиль его сжал, но шток не выходит обратно, то есть автомобилю (через пружину), его нужно вытащить обратно.
Стоит отметить — что эти варианты являются достаточно комфортными и мягкими, если хотите энергоемкими, зачастую они прекрасно глотают ямы и кочки. НО не любят больших перегрузок и частых кренов, шток не выходит сам, его нужно тянуть, а если автомобиль в повороте? Вот почему для города, для небольших скоростей они реально идеальны (дают просто отличный комфорт), но вот для гонок, или резких разгонов и торможений, они не рассчитаны, хотя бы просто из-за кренов.
Таким образом, можно выявить такие положительные и отрицательные моменты
Плюсы
- Распространен на рынке, на 50% автомобилей ставят именно такие варианты
- Простая конструкция
- Достаточно дешевый
- Достаточно прочный, может ходить от 60 000 км и выше
- С ним езда наиболее комфортна. Прекрасно глотает кочки
Минусы
- Более расположен к кренам, шток не выходит назад сам, его нужно вытянуть при помощи пружины, если на небольших скоростях это практически не заметно, то вот при резком торможении или старте, у вас проседает либо перед, либо зад.
- Достаточно быстро перегревается, особенно летом и если часто ездите по не ровным дорогам
- При нагреве характеристики ухудшаются, внутри проявляется эффект кавитации
- От перегрева масло может потерять свои свойства и характеристики ухудшаться
- Если попадает воздух внутрь, то работоспособность падает в разы, нужно срочно заменить.
Масляные варианты прочные и неровных дорог это идеальное решение, будь то город или грунтовка, при высоких скоростях и гонках они быстро перегреваются, часто не могут держать крены.
Нелёгкий выбор
Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль радовал вас сочетанием хорошей управляемости и комфортабельности, вам стоит приобрести качественные масляные стойки. Для любителей непрофессионального тюнинга можно порекомендовать газомасляные изделия, которые уступают простым масляным в комфортабельности, но обеспечивают лучшую устойчивость. Профессиональные спортсмены выбирают газовые амортизаторы — они позволяют достичь идеальной управляемости, но могут существенно уменьшить уровень комфортабельности. В отношении брендов стоек можно порекомендовать приобретать продукцию таких изготовителей, как Kayaba, Sachs, Bilstein, Koni, Monroe и другие.
СААЗ
Амортизаторы СААЗ
Их выпускает Скопинский автоагрегатный завод и покрытые черной краской двухтрубные стойки можно узнать из всего разнообразия гидравлики (а других у них просто нет), представленной на рынке для ВАЗов. Есть еще СААЗ-Энга — амортизаторы, собранные с учетом индивидуальных пожеланий автовладельцев.
В комплект не входят гайки, зато передние стойки очень удобны тем, что полностью готовы к употреблению и идут вместе с корпусом. Если амортизатор не совсем вышел из строя, то его легко разобрать и отремонтировать, в отличие от зарубежных моделей.
В стойках есть встроенный гидробуфер отбоя, хорошо помогающий при плохой дороге. Из недостатков — особенно страдает у этих амортизаторов плавность хода на стыках и неровностях.
Kayaba, KYB
Молодая японская компания, которая, тем не менее, встречается на 80% машин страны восходящего солнца, а также европейских и американских. Используется на Хондах, Тойотах и Маздах
Их очень любят подделывать в Китае, поэтому требуйте при покупке сертификат качества и обращайте внимание на выбитые на корпусе коды производителя и партию
Выпускаются в таких разновидностях: масло-газ (Exel-G), гидравлика (серия Premium) и усиленный газ (однотрубный, для задних амортизаторов — Gas-A-Just). И это только для дорожной езды.
Для спортивной компания предлагает облегченную Ultra SR, регулируемый газ AGX (аналог KONI) и газовые MonoMax, работающие под высоким давлением. Все они идут дороже, чем стандартные серии.
Симптомы поломок
Поскольку стойка является элементом подвески, при ее неисправностях вы сразу заметите проблемы с ее работой. Так, основной признак – это повышенный стук в передней части автомобиля. Он может возникать на разных скоростях. Если слышен хруст (а не глухой удар), значит пришел в негодность подшипник передней стойки на ВАЗ-2110. Опорный элемент может изнашиваться быстрее самого амортизатора. Виной тому являются постоянные удары подвески при езде по неровным дорогам. Опорный подшипник не имеет какого-либо демпфера, и все нагрузки, которые не смогла поглотить стойка, в полной мере передаются на него. Отметим, что хруст поначалу возникает только при поворотах руля.
Что касается самого амортизатора, то при неисправностях он вызывает только глухие удары. При внешнем осмотре возможны масляные потеки в местах работы штока. Но течь амортизатора не является обязательным признаком неисправности. Элемент может стучать и по причине повреждения клапана. В таком случае стойка будет абсолютно сухой.
Виды амортизаторов
Гидравлические — они гасят колебания упругих элементов подвески за счет того, что жидкость, которая находится внутри просто перетекает из одного резервуара в другой по системе клапанов и также обратно.
Газогидравлические (газонаполненные или газовые) — также есть жидкость, которая “поджата” небольшим объемом газа. Газовые амортизаторы имеют недостаток, при небольших встрясках с помощью воздуха вспенивается масло и создает “воздушные ямы” в работе амортизатора. Если вибрация более интенсивная, то появляются воздушные пузырьки низкого давления, что впоследствии выводит из строя сам амортизатор.
Популярные бренды
У каждой компании есть серии амортизаторов для разных автомобилей, например для “Нивы” больше подходят амортизаторы от фирмы KONI, а для “Классики” фирма Bilstein. Данные амортизаторы имеют отличие не только по номерам, конструкции, но и жесткости, также они одни из самых дорогих
Что касается других фирм, таких как: Sachs и Kayaba (KYB), то отзывы о них не очень хорошие и если обратить внимание на качество, то те о которых упоминалось выше получше будет. Средний ценовой класс представлен такой фирмой, как: Tokico. Если нужен недорогой вариант, то можно обратить внимание на такие фирмы, как: Rancho, Monroe, Boge
Если нужен недорогой вариант, то можно обратить внимание на такие фирмы, как: Rancho, Monroe, Boge. Кроме выше названных фирм также популярностью пользуются и другие производители, такие как: Hola, Sensen, LYNXauto, FENOX, PATRON, AMD, Mando и с другими можно ознакомиться в рейтинге лучших амортизаторов
Кроме выше названных фирм также популярностью пользуются и другие производители, такие как: Hola, Sensen, LYNXauto, FENOX, PATRON, AMD, Mando и с другими можно ознакомиться в рейтинге лучших амортизаторов.
Tokico
Амортизаторы Tokico
Известные японские амортизаторы с долгим сроком службы, довольно качественные и по доступной цене. Заводы по производству расположены только в Японии и Таиланде и выпускают тормозные колодки и системы.
Где-то 5-я часть всех японских машин имеет их у себя внутри (Toyota Camry, RAV 4, LEXUS) и, кроме некоторых американских и китайских (Джили МК и Чери Тиго) моделей, Tokico больше нигде не встречается.
Эти амортизаторы более мягкие, чем Kayaba и подделывают их меньше. В конструкции предусмотрены перепускные клапаны, адаптирующие стойки под амплитуду колебаний. Поэтому на различных дорожных покрытиях без всякой электроники амортизаторы могут подстраиваться под него.