Какие диски лучше, штампованные или литые?

Как подобрать колесные диски к автомобилю

Если вы решили приобрести для своего автомобиля кованые диски, то следует их выбирать по типоразмеру. Например, для ВАЗ-2110, параметры обода такие: 5Jx14/H2/ЕT35/4×98/DIA 58.6. Расшифровываются они таким образом:

  • 5 – ширина диска в дюймах между закраинами;
  • J – форма закраины борта (практически у всех одна и таже);
  • 14 – диаметр обода для покрышки;
  • Н2 – наличие 2 хампов (Hump), это посадочные борта для шины;
  • ЕT 35 – вылет диска положительный, равный 35 мм;
  • 4×98 – разболтовка: диск крепится на 4 болта, а 98 – это диаметр всех 4 крепёжных отверстий по центрам;
  • DIA 58.6 – диаметр центрального отверстия составляет 58.6 мм.

Найти эти параметры возможно в инструкции по эксплуатации автомобиля, в таблице «Технические характеристики». Если инструкции нет, то можно отыскать маркировку в автомобиле. Почти все производители размещают наклейки:

  • в перчаточном ящике (бардачке);
  • на обратной стороне лючка бензобака;
  • на стойке дверного проёма с водительской стороны.

В конечном счёте, маркировка есть и на самих дисках. У штамповок снаружи обода. На литье, на внутренних полостях спиц.

Если вы хотите выбрать кованые диски, то предстоит расстаться с внушительной суммой от 20 тыс., рублей за комплект. Но эти вложения оправданы, так как данные колёса прослужат намного дольше, чем «штамповки» и «литьё». Кроме того, автомобиль порадует новыми эксплуатационными характеристиками на лёгких и прочных дисках.

Чем отличаются литые колесные диски от штампованных

Чтобы понять, литые или штампованные диски, что лучше, необходимо определиться с их основными характеристиками, и решить для себя, какие необходимы каждому автомобилисту.

Сравнение литых и штампованных дисков:

  • Штампованные тяжелее литых, что позволяет лучше управлять автомобилем.
  • Литые не боятся повышенной влажности, в то время как штампованные чувствительны к любым внешним явлениям. Однако при производстве их поверхность покрывается специальной краской, которая защищает диск от вредного воздействия внешней среды.
  • Штампованный более мягок и пластичен, поэтому при попадании на неровность диск прогнется, но не расколется, тогда как литой сломается без возможности восстановления.
  • Штампованный элемент можно восстановить вручную, с помощью молотка, а при серьезной поломке придется обращаться в сервис.

Определяясь, что выбрать, литье или штамповку, особое внимание стоит уделять поверхности обода

Разница между сборными легкосплавными дисками и литыми

Большая часть легкосплавных колесных дисков в мире — цельнолитые или моноблочные, выполненные литьем под давлением или литьем в кокиль. Двухкомпонентные литые диски состоят из двух частей — в них диск с ободом соединены стальными болтами, распределенными равномерно по всей окружности обода. Именно головки крепежных болтов обеспечиваю колесу столь необычный, «породистый» вид. Следует иметь в виду, что в такой конструкции обод и диск могут изготавливаться по разным технологиям. Некоторые компании производят цельнолитые диски с фальшболтами, которые выполняют чисто декоративную функцию. Чтобы отличить один вид диска от другого, следует знать, что цельнолитой колесный диск, в отличие от сборного, с обратной стороны не имеет видимой границы между диском и ободом. Каких либо эксплуатационных преимуществ перед цельнолитыми сборные колесные диски не имеют. Однако, фальшболты делают сборные диски несколько тяжелее, к тому же, эти болты на дороге могут выкручиваться и теряться.

Несколько профессиональных советов

При выборе необходимо учитывать несколько нюансов:

  1. Условия эксплуатации автомобиля.
  2. Марка машины, ее классность.
  3. Время эксплуатации, летний или зимний период.

Оптимальным считается приобретение двух комплектов. Один для лета, другой для зимы.

В летние месяцы лучше устанавливать легкосплавные обода. На зимний сезон оптимальны штампованные колесные диски. В это время на дорогах появляется наледь, много неубранного снега. Дороги становятся неровными, много выбоин и ям. Все это отрицательно влияет на состояние литого диска, он может поцарапаться или треснуть.

Для езды на внедорожнике по полям лучше установить штампованные. Они более выносливы, отличаются прочностью и упругостью. Как говорится, здесь не до красоты.

А вот на автомобилях премиум класса, которые ездят только по ровным дорогам, легкосплавные станут добавочным украшением.

Конечно, у литья много достоинств. Однако они не предназначены для езды по колдобинам и выбоинам. Такие кошмарные дороги способна выдержать только штамповка. Отсюда вывод – пока наши дороги не приведут в порядок, легкосплавные изделия всегда будут проигрывать штампованным.

Как определить кованый диск или литой

Выбирая кованые или литые диски, стоит обратить внимание на некоторые характерные особенности первого варианта. К ним относятся:

К ним относятся:

  • меньший вес (обычно не больше 5 кг);
  • ровная и гладкая поверхность детали;
  • наличие проштампованных надписей на поверхности.

Хотя сейчас бытует утверждение, что автомобиль — не роскошь, а средство передвижения, ухода все-таки он требует не малого. Особенно это касается колес «железного коня». Основной их частью можно назвать диски, ведь они по сути являются «скелетом» колеса, к которому крепятся шины

Выбирая материал, из которого выполнен диск, важно обращать внимание на его прочность, отдавая предпочтение длительному сроку службы

*Цены актуальны на декабрь 2018 года.

голос

Рейтинг статьи

Что такое штампованные диски

Это самые обыкновенный тип дисков, которые изначально, с завода стоят более чем на 80% легковых автомобилей. Чем дешевле машина, тем вероятнее, что на её колёсах установлены именно штампованные диски или попросту штамповки.

Делаются штампованные диски, как правило, из обычной стали. На первом этапе берётся круглый стальной лист и помещается под специальным образом настроенный пресс. Он большим давлением придаёт листу фигурную форму. Получается так называемая тарелка — тело диска, соединяющее обод со ступицей.

Фигурная форма нужна не столько для красоты, сколько для того, чтобы выдерживать большие статические и динамические нагрузки. Колёса ведь принимают на себя не только вес автомобиля, но и все удары от неровностей дорог.

Второй этап — штамповка обода похожим образом, но его форма, конечно, куда проще. Наконец, тарелку и обод скрепляют между собой обычной точечной сваркой. После нехитрых испытаний и окраски диск готов и может отправляться в магазин.

Что учесть при выборе дисков

Любой автопроизводитель при разработке модели машины не только определяет базовый размер её колёс, но и даёт рекомендации по их взаимозаменяемости. Как правило, на один заводской размер даётся ещё 2-4 варианта на замену, отличающиеся по диаметру, ширине диска или вылету. Неизменной остаётся только разболтовка (сверловка отверстий LZ x PCD) и DIA (ступица). Ступичный размер на дисках может быть больше в том случае, когда они выполнены в универсальном варианте, с двойной сверловкой — но тогда придётся надевать их на ступицу через проставочное кольцо.

У официальных дилеров цены на диски всегда выше, но они точно соответствуют требованиям завода по всем параметрам. В обычных магазинах на некоторые модели авто подобрать всё в идеале не удаётся. В такой ситуации есть три выхода из положения:

  1. Купить всё же диски у дилера, хоть они и дорогие.
  2. Запастись терпением и потратить больше времени на поиски по магазинам либо произвести покупку под заказ.
  3. Выбрать диски с ЦО большего диаметра, и установить их через пластиковые центровочные кольца, стоимость которым максимум 400 руб. за комплект.

Внутренний диаметр кольца – это и есть размер ступицы вашей машины

Типы дисков и их отличительные особенности

Если классифицировать автодиски по технологии изготовления, то существует три разновидности:

Железный диск. Сваривается из двух штампуемых стальных заготовок: цилиндрической формы (обода) и тарельчатой — в ней выдавлены рёбра жёсткости, обеспечивающие диску отменный запас прочности. Это самый распространённый вид колёсных дисков, так как многие, даже недешёвые автомобили, в базовой комплектации выходят из стен заводов именно на них. Стальные диски хороши тем, что они не трескаются при ударе, а просто гнутся – их можно выправить и ездить себе дальше. К недостаткам относится больший вес и неэстетичный внешний вид, что и заставляет автовладельцев как минимум на лето сменить «железяки» на литьё.

Штамповка (железный диск)

Литой диск 10 спиц

СЛИК – одна из самых популярных кованых моделей российского производства

Что лучше: штамповка или литьё

Решать, какие диски лучше именно для вашей машины, следует исходя из условий её эксплуатации. Если приходится ездить по просёлочным дорогам, по грязи и ямам, железные диски, изготовленные по технологии холодной штамповки (учитывая возможность их ремонта), прослужат гораздо дольше. Проблема только в том, что теряются декоративные колпаки, но тут уж нужно следить, чтобы крепления не разбалтывались.

Литые диски для плохих дорог не предназначены, но для городской езды — это отличный выбор. Они не покрываются ржавчиной, благодаря гладкому покрытию меньше пачкаются и лучше моются, их не нужно закрывать колпаками. Хотя безопасность важнее.

Ковку лучше ставить на скоростные автомобили

А вот для машин типа off-road, призванных бегать по бездорожью, всё же лучше подойдут диски стальные. Они не столь красивы, но зато гораздо более ремонтопригодны. Да и стоят штамповки не так дорого, чтобы было жалко «убивать» их на разбитых грунтовых дорогах, когда хочется отправиться на охоту или рыбалку, выехать с семьёй на пикник или погостить у деревенской родни. Другое дело, что найти нужный размерчик можно далеко не на всякий джип. Так что хочешь-не хочешь, приходится брать литьё или ковку, поэтому далее будем говорить именно о них.

Литьё для внедорожника

Преимущества и недостатки дисков

И у тех, и у других дисков есть как свои плюсы, так и минусы. Они могут показать, чем кованые колеса лучше литых.

Основные достоинства литья:

  • Приятный внешний вид изделий. Установка их на автомобиль делает его привлекательнее и свежее. На полках магазинов можно найти литые диски со спицами всевозможных форм и цветов.
  • Меньший вес при сравнении со штампованными, они примерно на 25 % легче. Это ведет к улучшению динамики авто и уменьшает расход топлива. Снижается давление на ходовую часть автомобиля.
  • Легкосплавные диски более устойчивы к коррозии, поэтому их внешний вид всегда привлекательнее.
  • Более высокая теплопроводность. Это обеспечивает хорошее охлаждение тормозной системы, поэтому она не перегревается.
  • Хорошая устойчивость на трассе и способность сохранять баланс на дороге, что облегчает отличное управление автомобилем.
  • Сравнительно невысокая стоимость.

Главные недостатки литых дисков:

  • Очень дорогие в обслуживании – съем и установка шин более сложный процесс.
  • В случае серьезного повреждения невозможно отремонтировать.
  • Попадается много бракованных изделий – обусловлено большим количеством выпускаемой продукции, к тому же существует много поддельного товара.
  • Относительно низкая прочность. Такие колеса плохо переносят большие и длительные нагрузки. Причиной тому служит кристаллическая структура металла. От сильного удара диск может лопнуть или развалиться вовсе.

Кованые диски также имеют свои плюсы и минусы. К сильным сторонам можно отнести следующее:

  • Высокая прочность и относительная пластичность. Этого получилось добиться внедрением в процесс изготовления нескольких этапов.
  • Малый вес – кованные колеса самые легкие из всех существующих.
  • Большие эксплуатационные сроки. Качественная обработка металла делает его более долговечным, а потому такие изделия служат не один десяток лет.
  • Возможность ремонта – небольшие вмятины и другие дефекты можно убрать в сервисе, и стоить это будет недорого.
  • Высокая устойчивость к коррозии.
  • При сильном ударе во время заезда в яму диск не трескается и не рвется. Иногда появляется небольшая вмятина.
  • Способность частично гасить вибрацию.

Из недостатков – иногда встречаются погрешности при изготовлении. Также сюда можно отнести их высокую стоимость – самые дорогие из существующих дисков. Да и по форме спиц выбор скудный, модели различаются только по цвету.

Рейтинг производителей литых колесных дисков

Прежде чем выбрать наиболее подходящий вариант, предстоит просмотреть множество товаров, от которых «голова пойдет кругом». Ведь нужны действительно качественные, прочные, надежные и стильные колеса – современный рынок изобилует литыми колесными дисками. Представляем рейтинг лучших производителей.

1. Alutec. Из всех производителей эта немецкая компания наиболее известная и уважаемая. Продукция выпускается, начиная с 1996 года. К настоящему времени налажено высокотехнологичное производство, соответствующее современным требованиям.

Типично немецкое качество позволило компании Alutec завладеть рынками множества азиатских и европейских стран. Продукция производится из высокопрочного материала. Лакокрасочное покрытие состоит из компонентов отличного качества от самых известных брендов. Итог – колесные литые диски, наделенные высокой износостойкостью, правильными геометрическими параметрами, а также отличной балансировкой и устойчивостью к внешним воздействиям.

Продукция данной компании обладает следующими достоинствами:

  • стильным дизайном;
  • идеальным соответствием цены качеству;
  • повышенной прочностью;
  • отличной балансировкой;
  • прочными и надежными крепежами;
  • простым уходом и эксплуатацией.

2. Главным конкурентом первой группы является российский производитель – компания SKAD, продукция которой не раз принимала участие в независимых тестированиях, по результатам которых оказывалась на ступень выше соперников по многим параметрам.

В основе литых дисков высокопрочный сплав. Чтобы его получить, применяют технологию низкого давления. Плюс лакокрасочного покрытия – высокая устойчивость к микроповреждениям.

Достоинства заключаются в:

  • разнообразии моделей;
  • оригинальном стильном дизайнерском решении;
  • отличных характеристиках прочности и надежности;
  • богатой цветовой гамме;
  • качественном лакокрасочном покрытии.

3. K&K (КИК). Продукция, выпускаемая другим российским производителем, компанией K&K, обладает тремя важными характеристиками: доступностью цены, надежностью, высоким качеством.

Сегодня фирма «КИК» – один из крупнейших в мире производителей литых колесных дисков. Более того, объемы производства постоянно растут, а модельный ряд регулярно пополняется.

Для изготовления продукции используется новейшее высокотехнологичное немецкое оборудование GIMA

Для компании особенно важно качество выпускаемого товара, поэтому каждая стадия технологического процесса строго контролируется. Литые колесные диски производства K&K установлены на каждом четвертом российском авто

Если вы хотите приобрести самый лучший товар, обратите внимание на данную российскую версию, возможно, она вам вполне подойдет по всем характеристикам.

Достоинства заключаются в:

  • высоком качестве и надежности;
  • применении в производстве современных технологий;
  • доступной цене;
  • оригинальном дизайне.

4. Данная продукция немецкого производства представлена в большом ассортименте по доступным ценам. С самого начала своей деятельности компания изготавливала именно литые колесные диски, благодаря чему и достигла отличных результатов в этой области.

В производстве Dotz применяет новые технологии и материалы высокого качества. Кроме того, на всех этапах изготовления изделия тщательно проверяют на соответствие общепринятым стандартам.

Достоинства заключаются в:

  • широком ассортименте моделей;
  • большом диапазоне цен;
  • приятном внешнем виде;
  • качестве и точности, присущих немцам.

5. Kosei – это японское качество по оптимальной цене. Данная компания производит запасные детали для авиационной промышленности, а также качественные диски. Продукция Kosei очень популярна во всем мире, а литые колесные диски, по отзывам автовладельцев, особенно хороши.

Плюсами являются:

  • доступная стоимость;
  • отличное качество и надежность;
  • стойкость к микротрещинам;
  • наличие прокатки обода.

Если литые колесные диски фирмы Koseiг грамотно эксплуатировать, они способны прослужить очень долго. У продукции японской фирмы почти нет недостатков. Однако опасно использовать ее на неровной дороге, развивая большую скорость.

Характеристика и параметры автодисков для зимы

Диски автомобильные имеют плюсы и минусы. Характеристики следующие:

  • Штампованные. Данный вид колесных автодисков востребован еще и потому, что многие современные авто реализуются с завода именно на таких модификациях. Ну а автовладельцы не спешат тратиться на новые комплектующие и применяют имеющиеся весь период эксплуатации авто. Плюсом штамповки является их реакция на попадание колеса в углубления на дорожном полотне. Деформированное изделие почти всегда подлежит восстановлению. Минусом штампованных автодисков считается их масса, превышающая по весу литье и ковку.
  • Литые. Очень востребованные среди россиян комплектующие. Литье отличается от штамповки, изготовленной из стали — литые диски создаются из алюминия или сплава магния. Их вес значительно меньше, что и является достоинством дисков. Также литье хорошо проводит тепло, создается в самом невероятном дизайнерском исполнении. Минус литья заключается в относительно высокой стоимости и хрупкости. Тем не менее, такие автодиски очень востребованы среди потребителя.
  • Кованые. Плюс таких автодисков в их надежности и крепости. Помимо этого, ковка меньше всего весит. Минус — ограниченное дизайнерское исполнение. Стоимость изделий практически как и у литья.

Все модели актуальны в России, приобретаются водителями по тем или иным соображениям.

Какие диски лучше: литые, кованые или штампованные

Надежность автомобильных дисков напрямую зависит от материала его изготовления. Штампованные применяются в более дешевых моделях автомобилей. Как правило, их изготавливают из стали. Для этого применяются металлические прокатные листы с определенными характеристиками.

Автомобильный диск
Дополнительная информация!
Детали для ступицы и обода изготавливаются горячим способом, а затем детали соединяют сваркой.

Литые делают, заливая подготовленный сплав в специальную форму. При таком способе производители равномерно заполняют расстояние между центром и ободом, что увеличивает срок службы колес. Такие модели не подвержены коррозии, внезапным поломкам и прочим неприятностям на дороге. К минусам данного варианта можно отнести невозможность самостоятельного ремонта.

Для производства кованых деталей используются цветные металлы, имеющие в составе большое количество прочных компонентов. Эти диски намного крепче других, но основная разница заметна в весе колес. Их значительный минус — высокая стоимость.

Выбор материала будет зависеть от местности, по которой планирует ездить автомобилист. В случае, если нет возможности тратить лишние средства, стоит выбрать литые варианты, а любителям скорости подойдут кованые. Чтобы определиться, ковка, литье или штамповка, что лучше, необходимо изучить плюсы и минусы каждого из вариантов.

Виды дисков

Достоинства и недостатки материалов изготовления и некоторые параметры:

  • Литые элементы. Достоинства — снижается нагрузка на подвеску, диск уменьшает инерцию при торможении, улучшает разгон. Недостатки — хрупкие, быстро появляются сколы, не поддающиеся самостоятельному ремонту. Одной из лучших фирм-производителей считается компания FR Design. В продаже можно найти диаметр от 13 до 22 дюймов по доступной цене, представлены и различные цветовые варианты.
  • Штампованные. Достоинства — дешевле литых в 2-3 раза, сминаются при ударе, не «травмируя» подвеску, смятые или треснувшие диски можно восстановить самостоятельно. Недостатки — не всегда привлекательный вид, высокая масса, влияющая на автомобильную подвеску, подверженность коррозии, которая с течением времени усиливается, особенно это заметно по весне, когда соль и влага на дорогах разъедают металл.
  • Кованные. Достоинства — прочность и малый вес. Недостатки — небольшой выбор дизайна, высокая стоимость. Диск в 14 дюймов обойдется автовладельцу примерно в 2500 рублей*.

Как выбрать штампованный диск

При выборе комплектующих нужно знать основные параметры штампованных дисков, обращать внимание на качество защиты от коррозии и репутацию бренда. Количество и диаметр основных отверстий обязательно должны совпадать с крепежными элементами

При выборе взаимозаменяемых колес с разным радиусом стоит учитывать вес комплектующих. Разобраться с базовыми параметрами рекомендуется до покупки, это позволит выбрать расходники с продолжительным сроком службы и высокой устойчивостью к динамическому воздействию.

Радиус

Диаметр обозначается буквой R, эта маркировка пришла от производителей шин. Рекомендуемый радиус обозначен в паспорте автомобиля и шильдике, который расположен на боковине дверного проема со стороны водителя. Производители рекомендуют 2-3 варианта, которые можно использовать при комплектации машины. Чем больше диаметр, тем выше не амортизируемая нагрузка на подвеску. Увеличение радиуса приводит к сокращению тормозного пути, увеличению времени разгона.

Количество и диаметр отверстий

На автомобиль нужно устанавливать диски только с разболтовкой, которая рекомендуется производителем. Количество отверстий должно соответствовать числу крепежных элементов. Диаметр отверстий должен быть таким, какой указан в руководстве по эксплуатации. Нельзя использовать похожие диаметры. Если указан размер 4х98, не рекомендуется устанавливать колеса с разболтовкой 4х100. При монтаже точно сядет только одно отверстие, остальные будут смещены, что приведет к биению колеса.

Вылет диска

Чем больше вылет, тем глубже штампованный диск сидит в колесной арке. При небольшом вылете колесо максимально выступает наружу, что влияет на экстерьер. Вылет необходимо подбирать в соответствие с рекомендациями производителя автомобиля. Неправильный выбор этого параметра негативно влияет на ступичные подшипники, работу подвески. Это приводит к ускорению износа всех деталей ходовой части. Кардинальное изменение вылета меняет ширину колеи, что может негативно отразиться на управляемости.

Крепежные элементы

Количество крепежных элементов зависит от диаметра: чем больше радиус, тем тяжелее колесо. Увеличивается масса – возрастает количество монтажных болтов. Минимальная толщина штампованного диска меньше, чем у комплектующих, изготовленных по технологии литья. По этой причине используются крепежные элементы небольшой длины.

Дешево и сердито

На отечественных машинах и иномарках бюджетного сегмента нередко можно увидеть именно штампованные диски, внешний вид которых можно с легкостью отличить от любых других моделей и исполнений. Как правило, они не имеют на своей поверхности витиеватых орнаментов, узоров и сложных линий. К тому же окрашиваются они обычной краской по металлу, которая, впрочем, способна выдерживать температурные нагрузки и не облезать даже после нескольких лет активной эксплуатации.

Такой диск способен лучше переносить нагрузки, которые на него возлагаются, а также лучше противостоять деформациям, которые нередко происходят на литых моделях. Кроме того, в таком исполнении колесо стоит намного дешевле, и это позволяет применять его не только на бюджетных машинах, но и на более дорогих авто, например, в качестве запасного колеса.

Объективное сравнение

Не имеет разницы, какой авто подвергается обслуживанию: рано или поздно каждому автомобилисту приходится делать вывод о том, какие колеса необходимо приобрести для своего автомобиля

С этой целью важно анализировать каждую из разновидностей детали с точки зрения как внешнего вида, так и банальной надежности

В плане надежности и долговечности, безусловно, выигрывают штампованные диски. Они позволяют не просто не задумываться о состоянии колес долгие годы, но и производить крайне недорогой и простой ремонт. Кроме того, с большой долей вероятности геометрию штампованного колеса можно восстановить методом проката, который на сегодняшний день является достаточно простым и недорогим.

Литые модели этим похвастаться не могут: ремонт в этом случае всегда недешевый, а вероятность восстановления геометрии невелика. Тем не менее внешний вид таких колес на порядок лучше, и авто в этом случае выглядит куда более современно и привлекательно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector