Рейтинг летней резины 2021 за рулем

Содержание:

18 место — MAXXIS Premitra HP5: Характеристики и цена

MAXXIS Premitra HP5

Сезон Лето;
Диаметр 16 дюймов;
Ширина профиля 205 мм;
Высота 60;
Индекс нагрузки 92;
Нагрузка на одну шину макс 630 кг;
Цена От 2500 руб;

MAXXIS Premitra HP5: Плюсы и минусы

— Заманчивое соотношение цены и качества;

— Хорошо показали себя на гравийной поверхности;

— Предсказуемое торможение;

— Быстрая и удобная балансировка;

— Отлично держат как сухую, так и мокрую дорогу;

— Из минусов стоит выделить относительно быстрый износ;

— Эффективность торможения;

— Большое количество положительных отзывов владельцев;

— Отлично дружит со стыками;

— Качественное изготовление;

Как выбрать летнюю резину на машину по протектору

Основное отличие между различными протекторами – то, как они будут справляться с водой на дороге и помогать автомобилю выезжать из труднопроходимой местности. Рассмотрим самые популярные из них.

Симметричный ненаправленный

Изображение с сайта avtoluxx.ru

Один из самых популярных видов. Предлагает автолюбителю низкий уровень шума и комфортную езду по дорогам общего пользования благодаря мягкой боковине, которая амортизирует большинство ямок и кочек полотна и упрощает управление автомобилем. Такой протектор не предполагает агрессивного вождения, несмотря на высокие скоростные индексы у некоторых моделей, поэтому подойдут тем, кто предпочитает спокойную и размеренную езду. Довольно часто покрышками с симметричным ненаправленным протектором комплектуют новые автомобили бюджетного и среднего классов. Также есть небольшое преимущество – устанавливать такие шины можно любой стороной.

Асимметричный ненаправленный

Изображение с сайта vianor-barnaul.ru

Асимметричность такой шины заключается в том, что внешняя и внутренняя стороны различаются по своему рисунку и функциям. По этой же причине она зависит от установки – для этого каждая боковина маркируется: INNER – внутренняя сторона, OUTER – наружная. Ассиметричный протектор отлично отводит воду от пятна контакта, стабильнее ведет себя на поворотах и при резких маневрах (благодаря лучшему сцеплению наружной части) и неплохо ведет себя при высоких нагрузках. Часто такой протектор можно встретить на спортивных покрышках.

Симметричный направленный

Изображение с сайта shop.tyreplus.ru

В отличие от двух предыдущих видов, этот протектор зависит от направления вращения колеса. Для этого боковина маркируется надписью ROTATION и стрелкой. Главное преимущество – защита от аквапланирования благодаря эффективному отводу воды при помощи широких канавок и особого рисунка. На сухой дороге такие покрышки зарекомендовали себя как отличный способ повысить устойчивость на любой трассе.

Заднеприводным автомобилям такой протектор подходит лучше, чем остальным – передние колеса отводят воду, а задние едут по уже высушенной поверхности, что значительно улучшает сцепление с полотном. Симметричный направленный протектор летней резины наиболее популярен в сегменте спортивных авто, так как предлагает отличную устойчивость и комфорт.

Асимметричный направленный

Изображение с сайта wagen.com.ua

Так же, как и симметричный направленный протектор имеет маркировку, указывающую на корректную установку – по ходу вращения колеса. Более редкий, чем его направленный аналог и в целом встречается нечасто. Дорогие, требовательные к качеству дороги, но цепкие и отзывчивые – они не завоевали популярности у рядовых автолюбителей, а любители агрессивной езды нашли более доступный и долговечный вариант.

Подведем промежуточный итог. Обычный водитель, который не разгоняется до максимальной скорости и не проезжает каждый день от Москвы до Краснодара лучше всего подойдут покрышки с симметричным ненаправленным протектором, которые имеют достаточный для каждодневной езды уровень комфорта по доступной цене

Любителям ездить на дальние расстояния стоит обратить внимание на направленный симметричный протектор, который спасет их от внезапного дождя при частой смене регионов и помогут справиться с некачественными дорогами в некоторых областях. А гонщикам и агрессивным водителям лучше всего подойдут ассиметричные ненаправленные протекторы, которые стоят дороже, чем симметричные, но предоставляют лучшее сцепление с дорожным полотном и цепкость при резких поворотах даже на большой скорости

Широкий или узкий профиль

На самом деле – дело вкуса и манеры езды, поэтому универсального ответа для каждого дать не получится. Если кратко: широкий профиль для любителей придавить педаль газа, а узкий – для спокойной езды. И вот почему.

Преимущества широкого профиля – меньше пробуксовок, короче тормозной путь (площадь контакта больше) и долговечность. Плюсы узкого профиля – большая сопротивляемость аквапланированию благодаря быстрому отводу воды от пятна контакта и доступность – разница в цене для некоторых схожих по свойствам покрышек при разной ширине протектора может отличаться в разы.

5 Лучшие модели летних шин – ТОП-6 на основе отзывов покупателей

Предлагаем рассмотреть список из наиболее популярных покрышек, за которые голосовали отечественные и иностранные водители. В наш ТОП войдут 2 лидера из премиум-класса, 2 модели из средней ценовой категории и 2 бюджетных варианта.

Абсолютным победителем среди представителей премиум-класса большинством водителей считается модель Michelin Primacy 3. Это шины с ассиметричным протектором, обеспечивающие абсолютную безопасность как на сухой, так и на мокрой дороге. Покрышки изготовлены из особых материалов, гарантирующих низкое сопротивление качению и высокую износостойкость. Диаметр шин – от 16 до 18 дюймов, рекомендуемая нагрузка – от 560 до 880 кг. Скоростной индекс составляет от 210 до 300 км/ч. Эти показатели делают шины очень востребованными среди владельцев авто высокой и средней ценовой категории. Об этом говорит еще и тот факт, что эта модель была признана победителем в рейтинге ADAC за 2015 г. Единственный минус таких покрышек – очень высокая цена. Стоимость примерно 18 тыс. руб. за комплект.

Шины Michelin Primacy 3

Второе место в премиум-классе покупатели отдали модели Hankook Ventus V12. Эти покрышки считаются самыми популярными в Америке и Европе. На российском рынке находится около 80 типоразмеров этих покрышек. Возможный диаметр – от 16 до 21 дюйма. Шины имеют отличное сцепление с дорогой. В этом им помогает V-образный рисунок протектора. Покрышке также характерен длительный период эксплуатации, благодаря наличию одинарного стального и двойного нейлонового кордов. Стоимость – не менее 13 тыс. руб. за комплект.

Переходим к представителям средней ценовой категории. И здесь абсолютным лидером считается модель Continental ContiPremium 5. Эти покрышки стали победителями сразу в нескольких опросах за 2015 год. Резина гарантирует высокий показатель сцепления на мокром и сухом асфальте, хорошую управляемость на прямой дороге и при резких поворотах, короткий тормозной путь и быстрый разгон авто. Особенностью этой модели считается наличие 3D-канавок, которые не дадут машине «плавать» на мокрой дороге. Эти шины подходят практически для всех авто, единственное ограничение – это диаметр покрышек от 14 до 17 дюймов. Стоимость комплекта – 10–12 тыс. руб.

Второй по популярности в этой ценовой категории признана модель Bridgestone Turanza. Высочайшая устойчивость к изнашиванию и механическим повреждениям, отличные показатели на любом покрытии, широкий ассортимент типоразмеров сделали эти покрышки одним из самых лучших решений при покупке надежной резины. Авто с такими шинами практически не «плывет», очень быстро разгоняется и мгновенно тормозит. Цена за набор – 9 тыс. руб.

Последняя в нашем списке – двойка бюджетных покрышек, чье качество признано одним из самых высоких в данной ценовой категории. Лидером в этом сегменте считается модель Kumho Solus. Покрышки стоимостью чуть более 7 тыс. руб. за набор обеспечивают довольно высокий уровень комфорта и безопасности при вождении. Они показывают отличное сцепление с дорогой, имеют длительные сроки эксплуатации и устойчивы к повреждениям. В 2015 г. редакция журнала «За рулем» признала эту модель шин лучшей в номинации «Типоразмер 185/60».

Серебряным призером в бюджетной категории специалисты и водители считают модель Matador Stella 2. Эти шины имеют ассиметричный рисунок протектора. Дизайн последнего гарантирует отличное сцепление с дорогой, безопасное и комфортное передвижение на любом покрытии. Эти покрышки не блокируются при торможении, показывают средний показатель отвода воды с протектора. Шины практически бесшумны, в чем, опять же, заслуга дизайна протектора. Средняя цена – от 4 до 5 тыс. руб. за набор покрышек.

Какие летние шины лучше выбрать

Выбирая оптимальные летние шины, определите свой бюджет. Так вы сможете выбрать оптимальную модель, при этом не тратя слишком много денег. Но если вы готовы платить больше среднего, учитывайте модель автомобиля, для которого вы берете резину. Шины подразделяются на модели для кроссоверов и для легковых авто. Еще можно выбрать универсальные бесшумные шины. Они стоят значительно дороже, однако, если вы цените качество и удобство езды, можно и потратиться. Лучше всего заказывать резину в сети. Это позволит получить дополнительные скидки или же просто купить шины по более низкой цене, чем в автосалоне.

15 лучших плоек для волос – Рейтинг 2021 года
15 лучших тонометров для измерения давления – Рейтинг 2021 года
15 лучших велотренажеров для дома – Рейтинг 2021 года
Топ-12 лучших электросамокатов – Рейтинг 2021 года
15 лучших ирригаторы для полости рта – Рейтинг 2021 года
15 лучших шуруповертов – Рейтинг 2021 года
15 лучших беговых дорожек – Рейтинг 2021 года
22 лучших видеорегистратора – Рейтинг 2021 года
14 лучших эллиптических тренажеров – Рейтинг 2021 года
12 лучших глюкометров
15 лучших сварочных аппаратов – Рейтинг 2021 года
15 лучших металлоискателей

Лучшие летние шины для внедорожников

Nokian Tyres Rotiiva AT 245/75

Rotiiva A/T Plus — внедорожная модель летней резины от компании Nokian (Финляндия). Специальные стабилизаторы в составе блоков, образующих продольное ребро по центру, увеличивают курсовую устойчивость и улучшают точность управления на значительных скоростях. Автомобиль сохраняет хорошие тягово-сцепные характеристики, даже передвигаясь по бездорожью. Ламели в форме зигзагов не просто обеспечивают дополнительное сцепление, но и повышают производительность резины на мокрой дороге.

Особенности модели:

  • блоки центрального ребра, снабженные стабилизаторами, улучшают управляемость и устойчивость на больших скоростях;
  • 3-мерные ламели, обеспечивающие надежное сцепление;
  • специальные ребра охлаждения, уменьшающие нагрев (а, значит, и преждевременный износ) резины.

Преимущества:

  • высокая прочность. Шины выдерживают как гравийные дороги, так и бездорожье;
  • индикатор износа на покрышках;
  • относительно малый шум.

Минусы:

  • в сильную жару резина становится слишком мягкой. Тормозной путь увеличивается, поэтому ездить нужно аккуратно;
  • в сильные морозы покрышки дубеют. Это исключительно летний вариант.

Toyo Proxes STIII 235/60

Данная модель применяется для кроссоверов и внедорожников, которые эксплуатируются только на асфальтовых трассах. Она относится к UHP-категории и полностью раскрывает свои лучшие качества при высокоскоростной езде. Если сравнивать с базовой модификацией, эта резина лучше тормозит на мокрой дороге и отличается большей точностью управления в сухую погоду.

Что касается протектора, то японские производители не спешат отказываться от традиционного V-образного узора. Однако они внесли в него многочисленные коррективы. Блоки стали гораздо больше и жестче, устойчивее к деформациям. Это дало возможность улучшить устойчивость и стабильность резины при передвижении на высоких скоростях.

Важное нововведение — молниеобразные канавки в протекторах, быстро отводящие воду от колес. Явление аквапланирования на мокрой дороге не возникает даже при движении на большой скорости в сильный ливень

А продольные ребра из блоков в форме параллелограмма, примыкающие к плечевым зонам, способствуют хорошему сцеплению на сухом покрытии и высокой курсовой устойчивости.

Достоинства:

  • шины Toyo отлично держат трассу, вне зависимости от погоды;
  • универсальность. Резина прекрасно зарекомендовала себя на дорогах с разным покрытием;
  • адекватная цена.

Минус: небольшой шум. Учитывая остальные характеристики, это не критично.

MAXXIS AT-980 Bravo 215/70

Еще одна модель, рассчитанная на внедорожники. Шины демонстрируют высокую производительность на грунтовых и асфальтированных дорогах. Протекторный рисунок достаточно агрессивный на вид для летней резины. Он образован множеством блоков, геометрия и расположение которых оптимизированы. Каркас полностью изготовлен из стального корда. Такое же самое решение было применено и для брекера, находящегося под протектором. Это повысило прочность изделия, увеличило его несущую способность. Применение специальной резиновой смеси также внесло свою лепту в повышение износоустойчивости продукта.

Преимущества:

  • глубокие протекторы;
  • резина в меру жесткая;
  • умеренная цена.

Недостатки:

  • резина шумная;
  • сложности с балансировкой.

Лучшие летние шины средней ценовой категории

MICHELIN Agilis Plus 225/70

Усовершенствованная версия одноименной модификации 2008 года. Летняя резина предназначена для использования на легких грузовых автомашинах и микроавтобусах. Главное отличие от базовой модели — усовершенствованная резиновая смесь, улучшающая эффективность торможения и управляемость на мокрой трассе. Применение технологии Durable Contact Patch способствовало увеличению износостойкости резины.

Протекторный узор S-образный, ненаправленный и симметричный. Он позаимствован от базовой модификации. Сохранились также 4 продольных ребра. Особенности рисунка шин гарантируют высокий уровень курсовой устойчивости. На самом высоком уровне находятся и такие характеристики, как эффективность торможения, управляемость и сцепление. Продольные ребра обеспечивают курсовую устойчивость, а сочетание протекторного рисунка и резины особого состава обеспечивает отведение воды от колес и не допускает аквапланирования. Усиленные боковины обусловливают устойчивость шин к механическим повреждениям. Специальные щитки на боковинах предохраняют колеса при столкновении с различными твердыми предметами, например, с бордюрами.

Преимущества:

  • улучшенный состав резины;
  • повышенная прочность покрышек за счет усиленного каркаса;
  • продуманные протекторы, обеспечивающие высокую эффективность торможения, безопасную и удобную езду по сухим и мокрым дорогам.

Недостатков нет.

GOODYEAR Duragrip 165/60

Компания GOODYEAR создала новые покрышки для легковых авто. Эта модель идеально приспособлена к условиям города. Применение инновационных технологий делает резину устойчивой к частым стартам и торможениям. Асимметричный рисунок протектора препятствует возникновению аквапланирования. 3 продольные дорожки эффективно отводят воду из-под колеса.

Преимущества:

  • минимальное шумообразование;
  • улучшенное сцепление с дорожным покрытием, в том числе, влажным;
  • привлекательный дизайн;
  • экономный расход топлива;
  • доступная стоимость.

Минусы не установлены.

Toyo Proxes CF2 SUV 215/70

Летняя резина этой марки — удачное продолжение серии шин, предназначенных для внедорожников. Рисунок протектора усовершенствован с применением компьютерной технологии. Если сравнивать с базовой версией, ширина дренажных канавок стала больше. Конструкция стала более жесткой, чтобы уменьшить сопротивление качению и улучшить тормозную функцию. Использование летней резины этой марки способствует уменьшению расходования топлива. Резиновая смесь содержит полимерное соединение, охлаждающее поверхность протекторов при движении. Таким образом, рабочий ресурс покрышек значительно дольше по сравнению с аналогами. При езде по мокрой поверхности 4 радиальных канала и 3D-ламели осушают пятно контакта практически мгновенно.

Преимущества:

  • разумная стоимость;
  • отличная управляемость на сухом или мокром покрытии;
  • минимальный шум.

Существенных недостатков нет.

Yokohama RY818 205/70

Эти шины могут быть использованы не только как летние, но и в качестве всесезонных. Данная модель входит в линейку Delivery Star — «звезда доставки». Это словосочетание как нельзя лучше характеризует эту продукцию. Симметричный протекторный рисунок был получен с помощью средств компьютерного моделирования. Центральная его часть сформирована четырьмя продольными ребрами. Относительно большие протекторные элементы способствуют тому, что резина изнашивается равномерно, а сама шина успешно справляется даже со значительным внешним весом. 3 широкие продольные канавки, способные вместить в себя большие объемы влаги, эффективно отводят воду при езде по мокрому асфальту. Для дополнительного улучшения сцепления колес с влажным покрытием предусмотрены прямые длинные ламели.

Достоинства:

  • шины отлично, «как когтями», держат дорогу;
  • о проблеме аквапланирования можно забыть.

Минус: немного шумноваты, но не критично. Тем более, что это естественная плата за цепкие протекторы.

Hankook Tire Vantra LT RA 18 215/70

Летние радиальные шины для легковых автомобилей, микроавтобусов и легкогрузовых машин. Их отличает повышенная устойчивость к износу, отсутствие аквапланирования и хороший ресурс пробега. Авто сохраняет устойчивость даже при высоких нагрузках. Инновационная форма водоотводных каналов способствует безопасному и уверенному движению даже по мокрому дорожному покрытию.

Плюсы:

  • беспроблемная балансировка;
  • высокое качество изготовления;
  • цепкие протекторы. Покрышки отлично держат дорогу;
  • почти полное отсутствие шума.

Недостатки: нет.

ТОП-5 советов для продления срока службы шин

  1. Прежде чем определить, какая резина лучше на лето, читайте отзывы и изучайте предложения производителей. Подбирать нужно покрышки, модели и машины.
  2. Эксплуатируйте летние покрышки только в сезон, а также постоянно отслеживайте состояние авто: выезжайте в автосервис на диагностику, плановое ТО, балансировка, развал-схождение и ротацию колес.
  3. Производитель машин. Контролируемое давление, когда случаются перепады температур или меняются условия эксплуатации транспорта.
  4. Старайтесь быстро устранять любые механические повреждения шин (проколов и порезы). Простая визуальная диагностика часто помогает избежать проблем и затрат.
  5. Следите за тем, как водите машину. Если резвится тормоз, то резину придется менять чаще. Не хотите тратиться на новый комплект каждый год? Водите аккуратно.

Когда по закону нужно переходить с зимней резины на летнюю?

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, нельзя эксплуатировать машину с шипованной резиной с июня по август. По усмотрению региональных властей, этот срок может увеличиваться.

Обратите внимание, законодательство предписывает «переобуваться» на лето только в июне. Однако положительные температуры «устаканиваются» гораздо раньше – следовательно, зачем ждать первого летнего месяца, изнашивая зимнюю резину и расходуя больше топлива.. Закон не против того, чтобы круглый год использовать шины без шипов

Но опытные водители этого категорически не советуют:

Закон не против того, чтобы круглый год использовать шины без шипов. Но опытные водители этого категорически не советуют:

  1. нормальные «липучки» за лето изнашиваются почти полностью.
  2. если температура за бортом выше +20 С0, автомобиль начинает «плавать» на скорости от 100 км/ч;
  3. безусловно, на дорогом автомобиле вы вряд ли почувствуете дискомфорт от шин не по сезону.
    Тем не менее, они не дадут раскрыться потенциалу заряженной Audi или BMW, например.

Какие санкции грозят, если не соблюдать предписание Технического регламента? Никаких. Вас не имеют права штрафовать и, тем более, запрещать эксплуатировать автомобиль. Если «повезло» нарваться на инспектора, который пугает штрафом за зимнюю резину летом, пусть он покажет соответствующую статью в Кодексе РФ об административных нарушениях. Она должна прописываться в Постановлении. И да, в КоАП действительно есть статья со штрафом в 500 руб, если ваше авто не соответствует предписанным условиям. Но! Данная статья напрямую ссылается к правилам дорожного движения, а в них о сезонности шин нет ни слова.

Как правильно хранить шины

Снимая шины при замене по сезону, не забудьте пометить каждую: указать с какой стороны стояла и направление. Для этого можно воспользоваться цветными колпачками или пометить маркерами.

Сняли – хорошо вымойте их от грязи и просушите. В идеале обработать специальными средствами для постановки на консервацию, это предотвратит рассыхание резины при хранении. Найти средства можно в любом автомагазине.

После их хорошо повесить на стену. Можно сложить стопкой в углу друг на друга. Таким образом с покрышек полностью снимается нагрузка и они находятся в состоянии покоя.

Резину можно хранить и без дисков. В таком случае они укладываются на ребро в ряд. Стопкой укладывать запрещено так как на нижнюю придется нагрузка общего веса всех шин, что приведет к их повреждению. Во время такого хранения нужно периодически переворачивать их на другой бок (достаточно один раз в месяц). Это предотвратит деформацию из-за постоянного давления на одну сторону.

При хранении без дисков шины размещают так, чтобы к ним ничего не прикасалось и не создавало дополнительного давления с одной стороны. Все горючесмазочные материалы, растворители и острые предметы лучше убрать подальше.

Хранить покрышки и колеса лучше в сухом прохладном месте, без резких перепадов температур. Идеально при 20 – 25 °C. Это может быть гараж из кирпича, подвал дома или кладовая. На балконе и железном гараже резина будет перемерзать и перегреваться. Если у Вас нет подходящего места, поинтересуйтесь на ближайшем СТО, многие предоставляют услуги по хранению.

Характеристики летних покрышек

Правильно подобрать хорошую летнюю резину на самом деле несложно, главное придерживаться советов и рекомендаций от производителей

Также важно обращать внимание на следующие параметры:

  • типоразмер шин;
  • рисунок протекторов;
  • индекс скорости и нагрузок;
  • устройство покрышки.

Первым делом следует определиться с размером шин перед покупкой новых.

Типоразмер покрышки

Это ее высота, ширина и внешний диаметр. На каждой шине стоит маркировка, например 185/55 R15. Наносят значения этих параметров на боковины резины и означают 185 – ширина покрышки, 55 – высота профиля, R15 – ее внешний диаметр в дюймах. Если неправильно подобрать шину по наружному диаметру, то она просто не станет на свое место.

По профилю шины бывают трех видов, а именно:

  • низкопрофильные – 55 % и ниже;
  • высокопрофильные – от 60 до 75 %;
  • полнопрофильные – 80 % и больше.

Главное преимущество низкопрофильных шин это их высокая маневренность и хорошая управляемость на любой дороге. Однако эксплуатация такого типа покрышек при плохом качестве асфальта сильно скажется на работе подвески. Если у машины она и так жесткая, то при установке низкопрофильной резины станет еще жёстче.

Высокопрофильная и полнопрофильная резина отлично подходит при вождении по плохим дорогам и бездорожью. Мелкие ямы и выбоины практически не передаются на автомобиль, что положительно влияет на срок службы подвески. Если установить шины еще большего профиля, то машина теряет чувствительность и плохо управляется на поворотах.

От ширины покрышки зависит площадь ее контакта с поверхностью асфальта, благодаря чему машина более предсказуема при движении. Однако это ведет к большему расходу топлива и сложности в управлении, также теряется маневренность. При мокром дорожном покрытии возможно появление эффекта аквапланирования. Широкую резину чаще устанавливают на тяжелых внедорожниках.

При выборе по профилю помните: с низким профилем Вы получите жесткую подвеску и ощутите все неровности дороги на себе, к тому же увеличивается опасность повреждения диска на ухабах, зато авто получит хорошую маневренность и управляемость. Здесь необходимо искать компромисс.

Протектор покрышки

Существует три основных виды рисунка протектора:

  • симметричные ненаправленные;
  • симметричные направленные;
  • асимметричные.

Первый относится к классическому типу рисунка и является наиболее распространенным видом протекторов. Относится к более универсальным, поэтому можно эксплуатировать как в городской черте, так и за городом по грунтовым дорогам. Чаще встречается на шинах из категории недорогих.

Покрышки с симметрично ненаправленным рисунком протектора придают авто большую управляемость и комфорт при езде. У них высокая стойкость к аквапланированию на влажной и мокрой дороге и высокая износостойкость. Отличный выбор для начинающих автолюбителей, которые еще не знают, какие покрышки подходят больше под их стиль езды.

Симметричные направленные рисунки обеспечивают моментальный отвод воды благодаря чему значительно увеличивается стойкость к аквапланированию. Отличный выбор при скоростной езде. Из минусов стоит отметить то, что колеса с задней оси нельзя поставить на переднюю, ввиду этого не подходят в качестве запаски. Устанавливаются строго по направлению стрелки-указателя на боковине шины.

Покрышки с асимметричным рисунком имеют три зоны – внутреннюю, среднюю и наружную. Средняя часть отвечает за отвод воды на мокрой дороге, а две остальных за качество сцепления с поверхностью. Ассиметричные покрышки более универсальны и собрали в себе положительные моменты из двух предыдущих видов. Авто с такими шинами хорошо управляемо, а покрышки можно менять местами.

При выборе покрышек для себя ориентируйтесь на погодные условия региона проживания и на свой стиль вождения.

Индекс скорости и нагрузки

Параметр скорости обозначается буквами и указывает на максимальную скорость передвижения с данной резиной. Покупая шины на лето учитывайте скорость с которой Вы чаще ездите, ведь нет смысла платить за то, чем в итоге не пользуешься. Для небольших скоростей при передвижении в основном в черте города достаточно M или N, для частой езды по скоростным автострадам лучше U или даже V.

Параметр нагрузки говорит о максимально возможном весе, которое способно удержать одно колесо без последствий.

Шум от шин при езде

Этот параметр никакого влияния на ходовые качества не оказывает, однако может вызвать дискомфорт в поездке. Шумность в большей степени зависит от рисунка протектора. Определить его при покупке никак не получится, поэтому следует почитать отзывы на форумах и сайтах, поинтересоваться у знакомого специалиста или можно довериться продавцу.

Что автолюбители говорят о подборе резины

Уровень шума и срок эксплуатации

«Покрышки, которые не шумят, быстро приходят в негодность. Если вы постоянно ездите в командировки на машине, не стоит выбирать самые тихие колеса. Пусть на шумной резине не так комфортно ездить, зато прослужит она дольше».

Из чего складывается цена

«Стоимость высокая не только на новые покрышки. Даже если резина из разных партий, стоимость укажут максимально высокую, на складе еще выполнят переоценку. Например, месяц назад покупал колеса за 10 000, сегодня они уже стоят 11 000, и я не уверен, что они из новой партии».

Надежность либо комфорт

«Отличия между Michelin и Bridgestone налицо. У каждого бренда есть свои достоинства и недостатки. На Michelin комфортно ездить, они мягкие и не шумят, однако пробивается такое колесо быстро, ремонт дорогой

Bridgestone достаточно жесткие, шумные, но на них машина становится управляемой, и пробить такое колесо сложно».

Китайские либо отечественные

«Не важно, Китай или Россия, качество может отличаться. К примеру, вместо шин Cordiant, сделанных в Омске, лучше купить китайские покрышки

Но произведенные в Ярославле «Кама» и Viatti по качеству не уступают заграничным».

Учитывайте типоразмер

«По правилам, ширина колесного диска должна составлять 70–80 % от ширины покрышки. Если резина с низким профилем, за счет того, что высота боковины небольшая, следует выбирать автошины такой же ширины, как и диски».

Параметры выбора автошин

Практические советы

1. При прочих равных условиях, выбирайте те шины, которые весят меньше. Дело не в расходе топлива, а в очень серьёзной зависимости подвески от массы шин. Чем она меньше – тем комфортнее «чувствует» себя машина и меньше изнашиваются амортизаторы вместе с прочими узлами ходовой части.

2. Чем выше протектор, тем выше уровень шумности, особенно у зимних моделей. Спорное, но практичное правило: хорошая, безопасная резина чуть шумнее аналогов. Впрочем, современные каучуковые составы обеспечивают достаточный звуковой комфорт.

3. Мягкие шины более комфортны, но имеют более длинный тормозной путь. Они предназначены для любителей спокойной, надёжной езды.

4. Несимметричный протектор хоть и считается более безопасным в дождевых условиях, но менее практичен: во-первых, сложнее найти замену при серьёзном повреждении шины, во-вторых, есть трудности при проколах: «запаска» может не подходить для проколотой стороны.

5. Для зимних моделей резины лучше выбирать узкий профиль: он поможет глубже «вгрызаться» в снег и лёд.

Показатели скорости и массы

Вне зависимости от типа сезонности покрышек, они могут обладать особыми качествами, которые определяют их более узкое предназначение. Пример – скоростные показатели. Они указывают на максимально допустимую для данной модели скорость. Буквенные обозначения от M до Y обозначают скорости от 130 до 300 км/ч: к примеру, маркировка W = 270 км/ч.

Дорогие модели с высоким индексом скорости обеспечивают более высокое сцепление на высоких скоростях. Однако мы в любом случае не рекомендуем превышать скорость вне специально предназначенных для этого автогоночных треков. Лихачество – главная причина аварий, а в статье акцент делается именно на безопасности.

Существуют разновидности шин в зависимости от максимально допустимой массы. Индексы весовой нагрузки чаще важны для коммерческих автомобилей, либо для легковых машин с высокой грузоподъёмностью (внедорожников, мини-грузовиков, пикапов).

Маркетинговые уловки, на которые не следует «вестись»

Отдельные технологии автопокрышек (увеличенный протектор, устойчивость к проколам «Run Flat» и т.п.) нужны для внедорожных условий. Как правило, за улучшенные дополнительные характеристики шин приходится платить не только рублём, но и снижением универсальности. К примеру, шины для бездорожья не очень хорошо «ведут» себя в городских условиях из-за шумности, снижения комфорта и управляемости, увеличения расхода топлива. Поэтому рекомендуем присматриваться к особым разновидностям шин лишь в том случае, если планируется эксплуатировать автомобиль в нестандартных условиях: высокие скорости, отсутствие дорог, перевозка грузов и т.д.

Не стоит доверять уверениям производителей об «экономичности», пониженном расходе топлива и высокой стойкости к износу. Это слишком незначительные факторы, чтобы воспринимать их всерьёз. Да, действительно существуют модели шин, которые помогают снизить расход. В лучшем случае и при идеальных условиях вождения речь идёт о десятых долях процента. Иными словами, такие шины помогут сэкономить 100-200 грамм топлива на каждые 100 литров и не более. Стойкость к износу? Все современные модели довольно надёжны, но в любом случае «жизненный срок» шин не превышает 5 лет или 40-50 тысяч км. Даже дорогие покрышки, которые эксплуатируются дольше, становятся попросту опасными и ненадёжными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector