Как выбрать первый автомобиль: 5 советов полному чайнику
Содержание:
- Как выбрать машину с пробегом
- Бюджет покупки — 1 500 000 ₽
- Тактика поведения в незнакомых ситуациях
- Осмотр кузова подержанного автомобиля
- Определяем скрученный пробег на месте: засаленный руль и цена — «как в Европе»
- Где искать объявления о продаже автомобилей
- ТОП-7 самых практичных авто
- Особые случаи — смотрим на самые важные моменты в машине
- Советы по выбору автомобиля для чайников
- Обзор подержанных автомобилей в возрасте шести-семи лет
- Европейские автомобили
- Обзор подержанных автомобилей в возрасте четырёх-пяти лет
Как выбрать машину с пробегом
Даём рекомендации по самостоятельной проверке машины на состояние.
Первое – перед осмотром загуглить все места расположения VIN кода на вашей модели и сверить их с ПТС. Затем пробить ВИН через платные базы либо бесплатно на сайте ГИБДД.
Лучше всего ресурсы по ВИН описаны здесь.
Полноценную проверку лучше доверить профессиональным подборщикам с лицензией и репутацией. Проверить пробег или перебивку ВИН номера любитель вряд ли сможет.
Правила самостоятельного техосмотра бу авто при покупке
Как самостоятельно осмотреть машину при покупке? Рассмотрим основные моменты пошагово.
Что потребуется:
- знания о модели, которую смотрим (расположение ВИН, варианты комплектации, как выглядит);
- Толщиномер;
- Доступ к подъемнику или яме.
Кузов и толщиномер: на что обратить внимание
Кузов – самая дорогая часть автомобиля. Смотрим на предмет ударов и перекраса. Поможет толщиномер: если нет своего, можно взять напрокат за деньги.
Итак, в руках откалиброванный толщиномер с нормальными батарейками. Проверяем последовательно: прислоняем к элементу, ждем писк, смотрим показания на дисплее.
Каждый элемент кузова смотрим минимум в трёх разных местах. Показания выше 200 микрон – повод насторожиться и не верить в «полировку перед продажей».
Последовательно проходим авто по кругу. Не забудьте проверить стойки дверей – открываем все двери и смотрим показания толщиномера по стойкам. Так можно отследить боковые удары.
После толщиномера открываем капот: здесь все элементы должны быть заводские. Никаких свежих и отличающихся болтов, следов съема капота (винты крепления могут быть со сбитыми гранями).
Также нужно снять резинки уплотнителей с дверей и проверить кузов по контуру на наличие заводских точек сварки. Выглядят так.
Пример того, как выглядит заводская точечная сварка.
Осмотр салона машины б/у
По салону все проще: здесь не нужны технические навыки. Как работать с салоном пошагово:
- Ткань без сильных загрязнений, кожаные кресла не затерты в хлам;
- руль без декоративной оплетки, не стертый. Излишние потертости – высокий пробег;
- педали не затерты до металла;
- потолок без провисания;
- нет посторонних запахов;
- под ковриками сухо везде;
- электроника работает: все кнопки до единой;
- кресла регулируются, ремни становятся на место без проблем;
- если есть люк: открыть, просмотреть по кромке, чтобы не было ржавчины.
Стертый до основания руль, либо спрятанный под оплетку, прямой повод заподозрить высокий пробег.
Пробная поездка перед покупкой машины
По возможности загоняем машину на диагностику подвески: осмотр на яме или подъемнике не будет лишним. Не должно быть потеков жидкостей на днище.
Пробная поездка – верный способ проверить ТС на ходу, как бы красиво ни выглядел кузов. При езде проверяем что:
- МКПП легко переключается, АКПП при переключениях не пинает, реагирует на «кикдаун»;
- двигатель работает ровно без плавающих оборотов на холостых;
- разгон без провалов, ровный, без посторонних шумов типа звона из под капота;
- при торможении транспорт не уводит в сторону, тормоза не визжат, АБС срабатывает;
- на ровной дороге отпускаем руль и смотрим, чтобы машина шла строго прямо;
- на мелких ямах подвеска не срабатывает до удара;
- кондиционер / печка включается и уверенно работает во всех режимах.
Включили зажигание: на приборной панели загорелись значки датчиков. Завели машину: датчики масла, аккумулятора, АБС, проверки двигателя должны потухнуть.
Неприятный символ: чек энджин. Если он горит, с ДВС или датчиками что-то не так.
Бюджет покупки — 1 500 000 ₽
Такой бюджет позволяет рассматривать покупку премиальных моделей в хорошем состоянии. Только помните, что их обслуживание и ремонт будут стоить дорого. Поэтому целесообразнее предпочесть всё-таки более бюджетный, но надёжный автомобиль. Правда, уровень надёжности будет зависеть не от конкретных систем, а от их количества. По этой причине усложняется диагностика автомобиля и поиск неполадок.
Что можно купить:
Mitsubishi Pajero IV
Эта модель имеет внушительные габариты и высоко ценится водителями за свои внедорожные качества. Такой автомобиль стоит покупать, если вы часто выезжаете на природу или в деревню, где качество дорог оставляет желать лучшего. Конечно, Pajero отлично подходит и на роль семейного транспортного средства — он имеет просторный салон и вместительный багажник. Также даже модели с большим пробегом не донимают владельца постоянными поломками.
Mazda CX-5
Компактный кроссовер от японского концерна имеет современное оснащение, а также комплектуется проверенными агрегатами. Конечно, серьёзное бездорожье ему не по плечу, но автомобиль позволяет чувствовать себя уверенно на дороге вне зависимости от погодных условий. Эти модели достаточно требовательны к обслуживанию, но выбор качественных расходников обеспечит беспроблемную эксплуатацию в течение десятков тысяч километров. В дальнейшем Mazda CX-5 можно будет быстро и выгодно продать.
KIA Optima
При выборе Optima вы сможете приобрести достаточно свежую машину с современным дизайном и неплохим уровнем оснащения, а также мощным мотором. При этом её содержание обходится дешевле, чем в случае с представителями продукции так называемой большой немецкой тройки — Audi, BMW, Mercedes-Benz.
Преимущества покупки этих авто (в рамках бюджета 1–1,5 миллиона):
- Автомобили с небольшим пробегом. Детали агрегатов имеют минимальный износ.
- Машина даже с небольшим пробегом будет стоить значительно дешевле, чем автомобиль в салоне. При этом за 10–20 тысяч километров практически невозможно серьёзно навредить двигателю или коробке передач.
- Большой выбор моделей. С таким бюджетом можно рассматривать многие автомобили различных сегментов.
На что обратить внимание:
- Участие в ДТП. Машина может побывать в серьёзной аварии и быть восстановленной. Естественно, этот факт тщательно скрывается продавцом.
- Количество владельцев. У совсем свежего автомобиля не должно быть нескольких владельцев, вписанных в ПТС. Такая ситуация подскажет, что пробег скручен.
- Пробег. Различить на глаз пробег в 15 и 30 тысяч километров практически невозможно. Поэтому автомобиль должен быть подвергнут комплексной профессиональной диагностике.
Как мы искали машины
Цены и характеристики автомобилей мы изучили на портале Авто.ру. Не рассматривали авто «под восстановление» (они требуют серьёзного ремонта, поэтому здесь вряд ли можно говорить об экономии). Ликвидность, скорость снижения цены, затраты на обслуживание и другие параметры учитывались на основе отзывов владельцев (на Drom, Авто.ру), обзорных статей крупных изданий по автотематике (Авторевю, За рулём, они используют информацию международных систем мониторинга надёжности авто и уровня их ликвидности — TÜV Report; DEKRA Used Car Report; ADAC Car Reliability Ratings; Warranty Direct Reliability Index. Top-100 UK Cars; Consumer Reports: 10 Most Reliable Cars; Consumer Reports: 30 Best Used Cars; J.D. Power and Associates Dependability Study) и личного опыта автора статьи. При написании текста Сравни.ру не сотрудничал с автопроизводителями и сервисами, перечисленными в тексте.
Тактика поведения в незнакомых ситуациях
Практические советы начинающим водителям идеально подходят для того, чтобы получить как можно больше опыта. В рейтинг советов начинающим водителям вошли некоторые тактики, которые помогают научиться обрабатывать различные ситуации на дороге.
- Проактивная тактика – советы для планирования на будущее, когда вы знаете, что вас ждет за рулем
- Отзывчивая тактика – полезные советы начинающим водителям на дороге, когда у вас есть время, чтобы все обдумать
- Реактивная тактика – подсказки, когда вы оказались в трудных ситуациях под большим давлением
Начинающим и неопытным водителям первый раз на дороге следует вести себя осторожно
Проактивная тактика
Всегда планируйте и продумывайте весь ваш известный маршрут заранее. Проверьте при необходимости карту и мысленно нарисуйте оптимальный маршрут, который подойдет вашим способностям. Например, лучше поехать по объездным дорогам дольше, нежели отправляться на центральные улицы в час пик. Обязательно приготовьте автомобиль перед поездкой.
Используйте в дороге навигационные технологии, если они у вас есть и если они вам помогут. Устанавливайте себе больше времени на дорогу, не спешите.
Практикуйте маневры в вашем уме, когда предстоит преодолеть трудную ситуацию. Например, если вам предстоит повернуть налево на крупном светофоре, мысленно репетируйте эту ситуацию.
Можно рассмотреть и запланировать предполагаемый маршрут заранее
Вот рейтинг советов начинающему водителю перед тем, как отправится в путь.
Осмотр кузова подержанного автомобиля
Прежде всего, обратите внимание на лакокрасочное покрытие. Детали кузова не должны иметь разный оттенок, а если какая-то часть отличается оттенком от остальных, значит, она была бита или в лучшем случае сильно оцарапана
Особое внимание уделите осмотру стыков между кузовными деталями. Зазоры должны иметь примерно одинаковый размер (нужно иметь в виду, что кузовные зазоры серийных автомобилей могут незначительно отличатся в размерах)
Если вы заметили ощутимую разницу в стыках, значит, автомобиль был в серьёзной аварии и должным образом не восстановлен.
Проверьте как открываются двери автомобиля, они должны открываться и закрываться без особых усилий, рекомендуется проверить люфт дверных навесов (особенно передних) простым движением двери вверх-вниз. Большой люфт свидетельствует об активной эксплуатации автомобиля.
Осмотрите кузов на наличие коррозии. Краска не должна иметь вздутий, в противном случае перекраска автомобиля не за горами
Хорошо осмотрите из смотровой ямы днище автомобиля на наличие сквозной коррозии, а также пороги, колёсные арки и самое важное место кузова — лонжероны (то к чему крепится двигатель и передняя подвеска)
Лучше отказаться от покупки автомобиля, требующего сварочных и малярных работ. Мероприятия по восстановлению кузова такого автомобиля у специалистов обходятся в кругленькую сумму, поэтому в конечном результате покупка обойдётся вам дороже, чем купить такой же подержанный автомобиль с хорошим кузовом, не требующим ремонта.
Определяем скрученный пробег на месте: засаленный руль и цена — «как в Европе»
Снимок носит иллюстративный характер
Теперь о косвенных признаках, по которым можно определить скрученный пробег.
— Один из них — это цена машины. Сравните стоимость рассматриваемой вами машины со стоимостью такой же модели с таким же пробегом в Европе. Если цена примерно одинаковая — значит, пробег скручен. Чудес не бывает: купив машину в Европе, ее нужно растаможить, оплатить доставку, оплатить услуги третьих лиц — а значит, что цена уже не может быть такой же.
Также косвенные признаки скрученного пробега — состояние кузова и салона. Конечно, они не дают стопроцентной гарантии, но дают повод задуматься об этом.
— Если мы говорим о машинах из Европы, то важно понимать, что состояние автомобилей бывает совершенно разным. Например, если машина в основном ездила по автобанам, то так называемый пескоструй — то есть повреждения кузова, фар и лобового стекла мелкими песчинками на большой скорости — может быть и на малом пробеге
Плюс все зависит от чистоты дорог той страны, где ездила машина.
По наблюдениям специалиста, на белорусском рынке в восьми из десяти машин скрученный пробег можно определить по косвенным признакам.
— Для начала нужно изучить модель машины — у всех износ происходит по разному. Как правило, у более дорогих автомобилей материалы более износостойкие. Но всегда есть нюансы. Например, у BMW очень износостойкий кожзам. А опция «мягкая натуральная кожа» уже может плохо выглядеть на пробеге в 100 тысяч. Или, например, Ford Mondeo: на пробегах в 150−170 тысяч руль уже выглядит не очень, особенно если он с подогревом. У автомобилей VAG-группы — Audi, Volkswagen, Skoda — достаточно износостойкие материалы, по ним определять пробег очень тяжело.
Специалисты советуют: лучше заглянуть на европейские сайты по продаже бэушных машин и посмотреть по фотографиям, как выглядят эти модели на том или ином пробеге. Смотреть надо на переднюю часть кузова, лобовое стекло и на отдельные элементы салона: руль, педали, сиденья и ручку переключения передач (если это «механика»).
— В кузове важно смотреть на тот самый «пескоструй». Чем больше матовость покрытий — тем выше пробег
Фары можно отполировать, но серьезный пескоструй не спрячешь — он чувствуется на ощупь. Насторожить должны фары, заклеенные в прозрачную пленку. Даже если продавец говорит, что это «опция», надо понимать, что недобросовестные перекупы снимают с отпескоструенных фар лак до нуля, полируют их, и потом заклеивают пленкой.
У руля и ручки переключения коробки передач, по словам специалистов, важно разделять царапины и общую затертость. — Царапины могут быть, например, от кольца на пальце
Другое дело — непосредственный износ. Если руль засаленный, имеет блеск — становится словно лакированным — значит рулем пользовались активно и много. Конечно, потертости можно замаскировать: например покрасить кожу на руле — но сделать это качественно достаточно сложно. Совсем новый руль тоже вызывает подозрения — значит, или он перешит, или заменен. Ну и общее правило — руль с подогревом изнашивается быстрее
— Царапины могут быть, например, от кольца на пальце. Другое дело — непосредственный износ. Если руль засаленный, имеет блеск — становится словно лакированным — значит рулем пользовались активно и много. Конечно, потертости можно замаскировать: например покрасить кожу на руле — но сделать это качественно достаточно сложно. Совсем новый руль тоже вызывает подозрения — значит, или он перешит, или заменен. Ну и общее правило — руль с подогревом изнашивается быстрее.
С износом педалей есть тоже один важный нюанс: если машина ездила по автобану, и среди ее опций есть адаптивный круиз-контроль, то рассуждать о пробеге по педалям можно с эффективностью гадания на кофейной гуще. Ситуация с износом сидений также зависит о комплекции человека, который ездил за рулем:
— Если салон кожаный, то я бы больше обращал внимание на то, подкрашена кожа или нет, — советует Павел Клеймюк. — Это можно определить по нитке шва
Как правило, в оригинальных салонах ее цвет отличается от цвета кожи, а красят кожу обычно вместе с нитками. Если это так — это еще один признак большого пробега, который хотели замаскировать.
Где искать объявления о продаже автомобилей
Специальные рекламные площадки
Соцсети
Нередко автомобили продают и через социальные сети Facebook, Drive2, Instagram. Такие объявления размещают частные лица или компании — например, автосервисы (скажем, владелец тюнинг-ателье 7Force часто выкладывает в соцсетях объявления знакомых о продажах машин). Чаще всего так поступают те автовладельцы, которые хотят, чтобы машина попала в хорошие руки (к друзьям или их знакомым).
Знакомые
Интересный вам автомобиль может продавать знакомый или коллега. В этом случае вы сможете неспешно провести осмотр и проверку, а также совершить тестовую поездку. К тому же вам наверняка будут известны факты ДТП или сложного ремонта. Скрыть что-то в такой ситуации достаточно проблематично.
ТОП-7 самых практичных авто
Для выбора оптимального варианта советуем внимательно изучать сведения, собранные на практике. Перечислим те модели, которые чаще всего попадают в ТОП.
Тойота Королла
Идеальное решение для езды в городе. В среднем ресурс пробега равен 250 тыс. км. Ремонт ходовой части не требуется до 100 тыс. км.
У этой машины могут быть проблемы со втулками и стойками.
Эти детали стоят примерно 3500 рублей, так что их можно легко заменить. Сцепление и выжимной подшипник обычно приходится ремонтировать после 50 тыс. км.
Тойота Королла
Желательно выбирать машины с механической коробкой передач, например, модель с двигателем 124 л.с., часто предлагаемую на вторичном рынке. Ее примерная стоимость – от 550 тыс. руб. за ТС 2009 года выпуска.
Фольксваген Поло
Самый известный вариант немецкого «жука» с двигателем на 1.6 л. имеет мощность 90-110 л.с. Приятно впечатляет владельцев оцинкованный, защищенный от коррозии кузов, и надежная трансмиссия.
Фольксваген Поло
Стоимость замены сцепления – приблизительно 4500 руб. При активном использовании машины на пробеге более 50 тыс. км. появляются сторонние шумы. Чтобы отремонтировать двигатель, придется хорошо потратиться.
У модели есть еще один недостаток – салон, отделанный пластиком.
Стоимость авто с пробегом в хорошем состоянии стартует от 400 тыс. руб.
Рено Логан (Сандеро)
Двигатели 1.4 и 1.6 л. этого авто могут долго использоваться, что повысило спрос на данную модель. Минус практичного варианта – водяной насос, требующий замены через 60 тыс. км. Аналогичный ресурс и у ремня ГРМ.
Рено Логан (Сандеро)
У машины отличная механическая трансмиссия, ее сцепление работает без ремонта примерно 100 тыс. км. Но автомат не идеален, так как срок службы амортизаторов – максимум 60 тыс. км. Кузов покрыт цинком и хорошо защищен от коррозии.
Подержаные экземпляры стоят от 200 до 300 тыс. руб.
Хонда Цивик 8
Автомобили турецкой или японской сборки имеют надежный неприхотливый двигатель, долго не выходящий из строя. Бывают случаи отказа катушки зажигания, но она легко меняется за 2000 руб.
Хонда Цивик 8
Кузов покрыт лаком и краской, антикоррозийным составом, поэтому он не ржавеет. И механическая, и автоматическая коробки передач могут бесперебойно работать до 250 тыс. км.
Минус Хонды – дорогие оригинальные запчасти. Сам автомобиль, имеющий примерно 10-летний возраст, можно купить за 430 тыс. руб.
Форд Фокус 2
Автомобиль производят и на отечественных заводах. Самые надежные модели этой марки имеют двигатели 1,4 или 1,6 л. с мощностью 80-100 л. Их конструкция почти одинакова. Они неприхотливы в обслуживании. Владельцу нужно только вовремя проводить замену ремней, свечей, масел – моторного и трансмиссионного.
Форд Фокус 2
Ремень может прослужить как минимум 250 тыс. км. Долговечность ходовых узлов определяется условиями и интенсивностью эксплуатации. Стоимость переднего амортизатора – примерно 3000 руб. Из проблем данного ТС можно отметить ржавчину в некоторых участках кузова.
Форд Мондео
Главное достоинство машины – просторный салон. На российском рынке спросом пользуются модели с 2-2.3 литровыми двигателями: как «механика», так и «автомат». Они надежны и безотказно работают. Сцепление не выходит из строя 150 тыс. км.
Форд Мондео
Как правило, сбои происходят в выжимном подшипнике. Чтобы отремонтировать корзину и диск сцепления, придется затратить 12 тыс. руб. Проблемное место этого авто – рулевой гидроусилитель, который нужно менять через 60–70 тыс. км.
Цена подержаного ТС – 500 тыс. руб.
Тойота Камри XV 40
Популярный седан на отечественном вторичном рынке. Самая распространенная модель имеет двигатель 2,4 л. с мощностью 167 л. с. Ее можно назвать образцом надежности, благодаря бесперебойно работающему двигателю. Сцепление меняется минимум через 150 тыс. км.
Тойота Камри XV 40
Особой прочностью отличается подвеска. Она остается «в строю» даже на бездорожье. Проблемы могут затронуть только насос охлаждающей системы и приводной ремень (примерно через 100 тыс. км).
За вторичный, но еще не старый автомобиль, нужно уплатить 650 тыс. руб.
Особые случаи — смотрим на самые важные моменты в машине
Пробег для каждой модели и для каждой модификации транспорта будет иметь разные особенности. Возьмите для примера Volkswagen Passat B6 с возрастом 10 лет. С двигателем 1.8 TSI этот автомобиль начинает показывать проблемы уже на 120 000 км, что для немца довольно мало. Зато дизельные агрегаты без проблем выхаживают до 300 000 км пробега на механике и до 220-250 тысяч км на автомате. Первой ломается именно АКПП. Поэтому на пробег машины смотреть стоит следующим образом:
обязательно учитывайте марку и модель, так как именно эти показатели чаще всего определяют привлекательность транспорта на вторичном рынке, сам по себе пробег ничего не значит;
если машина обслуживалась очень хорошо, то даже большой пробег не будет преградой для покупки, но при плохом сервисе и неправильных жидкостях лучше вообще отказаться от приобретения;
механические коробки ходят дольше, но не на всех машинах, к примеру, на Ford, произведенных 7-10 лет назад, механические коробки были менее надежные, чем гидротрансформаторы;
стоит учитывать возможность скручивания пробега и обязательно проверять на этот фактор автомобиль, иначе вы можете получить серьезные неприятности в эксплуатации вашего авто;
обязательно осматривайте кузов, даже если пробег небольшой, стоит внимательно изучить очаги коррозии, посмотреть на теоретические проблемы с металлическими деталями, это очень важно.
Порой пробег ставят во главу угла при выборе машины. Но это не всегда правильно. Можно купить Mitsubishi Lancer с 200 000 на одометре и накатать еще 100 000 км без значительных проблем. Можно же выбрать такую же машину с пробегом 60 000 км, но полностью убитую. Состояние авто сильно зависит от отношения водителя, качества сервиса и прочих важных деталей. Помните об этом, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
Советы по выбору автомобиля для чайников
Начнем с технической начинки. Рассказываем, какие бывают двигатели и коробки передач.
Двигатели: технические характеристики будущей машин
Автомобиль выбирают не только по внешнему виду
Надо знать, какая у него коробка (важно для женщин) и двигатель (критично для бюджета)
Таблица 1. Типы двигателя
Двигатель | Тип топлива | Плюсы | Минусы |
Атмосферный | Бензин |
Легко чинить Средний расход Нет провала в оборотах |
Иностранные капризны к маслу в условиях российской пыли |
Атмосферный турбо | Бензин | Едет интересней обычных двигателей | БУ варианты могут иметь мёртвую турбину = дорогой ремонт или замена |
Дизель | Дизель (солярка) | Тяговит с самых низов | Капризен зимой, требует присадок для нормальной работы |
Турбодизель | Дизель (солярка) | Динамичный разгон |
Турбина может быть изношенной Есть «турбояма» — провал в момент разгона |
На газу | Сжиженный газ | Экономичный, дешевле бензина |
Требует документов на установленное оборудование Тяжело заводится в мороз |
Гибридный | ДВС + электричество |
Малый расход Тихий |
Батареи со временем изнашиваются, теряют ёмкость |
Электро | Электричество | Не зависит от бензина |
Нужна специальная зарядка Запас хода невелик |
Читайте про двигатели в деталях .
Помните, чем тяжелее автомобиль и резче разгоны, тем больше расход топлива.
Какие бывают коробки передач
При выборе транспортного средства в описание попадаются такие слова: АКПП, вариатор, робот. Что они значат? Рассмотрим в таблице.
Таблица 2. Виды коробок передач
Тип КПП | Плюсы | Минусы |
Механическая, МКПП |
Самая дешевая по сервису Буксировка не запрещена |
Тяжело учиться с ней ездить: в салоне отдельная педаль для сцепления |
Автоматическая, АКПП |
Легко научиться водить машину Надёжная |
Если сломается – готовьте много денег на ремонт или новую |
Роботизированная, РКПП | Как автомат – простая в использовании | Выходит из строя ил-за частого стояния в пробках |
Вариаторная | Самая динамичная в разгоне | Как любой автомат – дорого обслуживать |
Более подробно .
Обзор подержанных автомобилей в возрасте шести-семи лет
Шесть или семь лет для современных автомобилей с кузовами из тонкого металла и пластика — возраст более чем почтенный
Такие машины нужно выбирать крайне осторожно. Эксперты рекомендуют отдать предпочтение одной из следующих моделей:
Надёжность Toyota RAV4 проверенна временем
- Toyota RAV4 — даже в столь серьёзном возрасте лишь 4,8% автомобилей этой марки не прошли техосмотр.
- Toyota Yaris.
- Toyota Avensis — великолепный образчик красивого, комфортного и практичного «повседневного» автомобиля. Расход топлива довольно высок: 12 л на 100 км в городских условиях.
- Porsche Boxster.
- Porsche 996.
- Mercedes SL.
- Mercedes SLK.
- Mazda MX5.
- Mazda Demio.
- Subaru Legacy — модель, в которой лаконичный дизайн салона с лихвой компенсируется надёжностью, манёвренностью и управляемостью. Из-за низкого клиренса возможны поломки брызговиков.
Toyota Yaris — один из лучших вариантов для города
«Антирейтинг» подержанных автомобилей шести- и семилетнего возраста:
- Skoda Felicia;
- Chrysler Voyager;
- Renault Twingo;
- Ford KA;
- Alfa Romeo 145/146.
Европейские автомобили
Упоминая европейский автопром, мы чаще всего имеем в виду французские и немецкие автомобили. Именно французы держат первенство среди иномарок по экономичности. Многие модели по праву относятся к категории самых дешевых в обслуживании автомобилей.
Renault Logan
Это наиболее надежные машины, которые пользуются неизменным спросом в России. Недорогой и очень вместительный автомобиль давно полюбился нашим соотечественникам.
Модели оснащаются двигателем на 1.6 литра, но с разбежкой по мощности – 82,102 и 113 л. с. В зависимости от места эксплуатации автомобиль расходует на 100 км от 5,6 до 8 литров горючего.
Renault Sandero
Обновленная версия Renault Sandero стала более привлекательной и комфортной. Российская сборка ничуть не умаляет достоинств этого автомобиля, а только делает доступнее запчасти.
Компактный кузов и высокий клиренс понравились российским автолюбителям, и машина хорошо продается. На модель устанавливается мотор объемом 1.6 л, который выдает разную мощность, в зависимости от варианта. Средний расход топлива (трасса +город) не превышает 7,1 литра на 100 км.
Все узлы и агрегаты выполнены качественно и не требуют замены в течение длительного периода. За первый год эксплуатации нужно будет израсходовать на содержание около 1 тысячи долларов.
Skoda Rapid
Так же, как и Skoda Fabia, этот автомобиль считается одним из самых доступных и неприхотливых. Бюджетный седан очень надежен в эксплуатации. Высокие стандарты, которые применяет немецкий автопром в производстве машин, обеспечивают качество сборки.
Производитель предлагает двигатели на 1.4 или 1.6 литра, которые сочетаются с механикой или автоматом. В смешанном цикле движения количество расходуемого топлива составляет чуть более 6 литров. За первый год эксплуатации нужно будет потратить 1100 долларов на ТО, налоги, страховку и заправку.
Opel Astra
Одним из самых надежных и популярных автомобилей считается Opel. Обновленной модели Астры предрекают хорошие перспективы. Производитель предлагает бензиновые и дизельные двигатели различной мощности. Дизельный потребляет до 5,5 литров топлива, а бензиновый – до 5 л. Коробки передач, как автоматическая, так и механическая рассчитаны на 6 ступеней.
Отличная динамика и плавность хода добавляют машине плюсов. Вообще, это автомобиль из категории «просто нечему ломаться». Настолько надежно и качественно собраны машины. Но если и случится поломка, найти запчасти для Опеля, который уже давно эксплуатируется в нашей стране, не составит труда.
Volkswagen Polo
Превосходный седан с отличной управляемостью зарекомендовал себя как практичный и надежный автомобиль. Увеличенная емкость АКБ и улучшенное сечение проводки позволяют без проблем заводить машину при низких температурах (до -36˚С). Для соединений деталей кузова используется лазерная сварка, поэтому каркас очень крепкий. Полная оцинковка обеспечивает устойчивость к коррозии, производитель дает гарантию на кузов 12 лет.
Современный двигатель объемом 1.6 л выполнен в соответствии с евростандартом. В зависимости от модификации мотор может развивать мощность 90 или 110 л. с. На 100 км пути понадобится всего 5,5 л топлива в смешанном режиме.
Стоимость ТО небольшая, а запчастей много и по доступной цене.
Обзор подержанных автомобилей в возрасте четырёх-пяти лет
Немецкие эксперты, выбирая наиболее надёжные автомобили в возрасте от четырёх до пяти лет, отдали предпочтение следующим моделям:
Porsche 996 — лучший вариант в возрасте 4-5 лет
- Porsche 996 — дорогая модель с аскетичным дизайном салона, рассчитанная на любителей быстрой езды. Из-за сложных габаритов процесс парковки может стать проблемой.
- Audi A4. В этой категории — лучший подержанный автомобиль «дамского» дизайна, очень удобный и легкоуправляемый, с хорошей звукоизоляцией и прочной подвеской. Возможны проблемы с электрикой и системой кондиционирования. Для двигателя характерен повышенный расход масла. Запчасти довольно дороги.
- Subaru Forester — надёжная модель, чрезвычайно популярная в России. Из недостатков можно назвать лишь не слишком эргономичную конструкцию кресел и неудачное расположение наливного бачка омывателя стёкол: при его заправке можно нечаянно залить аккумулятор.
- Toyota RAV4 – надёжная автомашина с большим количеством подушек безопасности и просторным салоном. Модель обладает высоким клиренсом и хорошо приспособлена для езды по просёлочным дорогам и даже по целине. Эксперты отмечают недостаточную шумоизоляцию.
- Porsche Boxster.
- Mercedes SL — один из самых качественных, комфортабельных и красивых автомобилей с просторным салоном и эргономичными креслами. Подвеска жёсткая, зато возможна езда по бездорожью. Из-за большого капота автомобиль тяжело парковать.
- Mercedes SLK.
- Mazda MX5 — лёгкий, очень послушный кабриолет родстер, предназначенный для любителей быстрой езды. Конструкция водительского сиденья немного неудобна, обзорность при поднятом верхе значительно снижается, при езде нагревается багажник.
- Mazda Demio — компактная, сугубо «городская» модель. Очень манёвренна, салон достаточно просторен для машины подобных габаритов. Однако багажник слишком мал.
- Toyota Yaris — автомашина, прекрасно ведущая себя в городе, но из-за низкого клиренса просто не предназначенная для просёлочных дорог. Кузов очень хрупок и нуждается в повышенной заботе.
Subaru Forester имеет заслуженную популярность в нашей стране
«Антирейтинг» подержанных автомобилей в возрасте от четырёх до пяти лет:
- Kia Carnival — почётный лидер «антирейтинга»;
- Citroen Saxo;
- Renault Laguna;
- Chrysler Voyager;
- Peugeot 106.