Замыкание аккумулятора автомобиля признаки

Чем чревато замыкание банки аккумуляторной батареи?

Как вы сами знаете источник питания необходимо верно применять, заряжать, и безусловно аккумуляторной батарее просто необходим правильный сервис и т.д. Скажем, если есть перезаряд, то свинцовые пластины в строении могут без проблем осыпаться, в прямом смысле этого слова, на дно самой банки, а это в свою очередь уменьшит скопление энергии источника питания, до пикового наименьшего уровня.

Однако случается короткое замыкание из-за того, что в пластине выпадает кусок свинца, какой, перемыкает плюсовую и минусовую пластины. К тому же, может быть вследствие облетевшего свинцового осадка на дно, все из-за того, что пластины доходят до дна, и если осадок наполняет нижнюю часть, то он и есть резоном короткого замыкания. Также, источник питания не может сесть до разрешённых 12–13 Вольт, а натуга бултыхается ориентировочно в радиусе 10 — 11Вольт. В частности, замкнутая банка не функционирует! Данная аккумуляторная батарея не может прокрутить стартер силового агрегата, а оттого почти бесполезен в вашем автомобиле, и ему непременно нужна новая смена.

Так как же поступить в данной ситуации, может попробовать возобновить источник питания собственноручно?

Однако, для обыкновенного водителя это будет непосильная задача, а если это еще и новичок так вообще лучше не браться. В таком случае наилучший вариант, это приобретение нового источника питания. Как бы там ни было, для «Кулибиных», у каких руки просто хотят это сделать, есть маленькое руководство по восстановлению. Но не забывайте, что в средине кислота, вам нужно быть крайне аккуратными при работы с аккумуляторной батареей.

Следовательно, что нам необходимо для этого произвести:

1) Необходимо узнать какая банка не функционирует, и какая банка, замкнутая (общее напряжение примерно 10 — 11Вольт, нет пузырьков при заряжении, в средине она темная).

2) Далее Вам необходимо слить собственно из этой банки весь электролит.

3) Потом, Вам придется разрезать пластик вокруг нее, непременно сверху.

4) Отключаем перемычки с смежными банками, можно даже перерезать.

5) После того как Вы перерезали смежные банки, вынимайте пакет пластин, как следует его промойте обыкновенно водой, это нужно сделать во что бы то ни стало, для того чтобы убрать следы кислоты.

6) Сейчас нам надобно найти точку замыкания:

Во-первых, скрупулёзно просматриваем все пластины и обязательно диэлектрик между ними. Нам необходимо найти частичку, какая перемыкает их.

Может, если вы на такую частичку не наткнулись, то вероятно вся проблема в осадке какой скопился внизу, просто промываем — вычищаем всю свинцовую «мглу» на дне.

7) После того как мы узнали, что пластины в полном порядке, мга убрана, выпускаем «пакет» назад в банку.

8) Сейчас, нам необходимо совершить процесс заряжения вашей аккумуляторной батареи. Кстати, 90% ситуаций, напряжение подымается на необходимый уровень, примерно 12 — 13Вольт. То есть снова можно эксплуатировать свой автомобиль.

Вследствие этого, замкнутая банка, не во всех случаях ведет к летальному исходу вашей аккумуляторной батареи, порой можно ее реанимировать, главное включить смекалку и уметь пользоваться своими собственными руками.

Назад | Все статьи

Неисправности аккумуляторных батарей. Устранение. Ремонт.

Неисправности батареи проявляются в том, что она перестает обеспечивать нагрузки необходимым током, либо в том, что на ней появляются механические дефекты, трещины, и через них вытекает электролит.

Трещины

Трещины могут возникнуть вследствие механических нагрузок, удара. Но чаще всего они возникают после промерзания батареи. Хорошо заряженный аккумулятор может выдержать температуру до — 45 градусов. Но если он практически разряжен, то замерзнет при — 15. Регулярное обслуживание защитит от замерзания.

Неспособность аккумулятора выполнять свои функции, то есть питать нагрузку при механической целостности может быть вызвано следующими причинами:

Глубокий разряд

Как я уже писал, сильно разряженные аккумуляторы не могут снова зарядиться, если контроль заряда осуществляется по напряжению на батарее (например, в автомобиле). Такую неисправность легко устранить путем заряда батареи фиксированным напряжением с ограничением тока или путем заряда фиксированным небольшим током (3% от значения номинальной емкости) с ручным контролем плотности каждый час. Заряжаем батарею до плотности, соответствующей полной зарядке. После такой подзарядки аккумулятор обычно (если из-за глубокого разряда он не испортился) вновь готов работать в системе автомобиля и будет сам подзаряжаться от генератора.

Встречаются случаи, сильно разряжена только одна или две — три банки. Тогда, если контакты каждой банки выведены наружу, то лучше зарядить каждую разряженную банку отдельно фиксированным током с контролем плотности. Если контактов нет, то можно заряжать весь аккумулятор фиксированным током с контролем плотности. Но для этого Вам понадобится зарядное устройство, рассчитанное на 24 и более вольт. Иначе обеспечить нужный фиксированный ток через хорошо заряженные банки Вам не удастся. Кислотные аккумуляторы вообще хорошо переносят избыточный заряд при выполнении нескольких условий. Во-первых

, в уже заряженные банки надо регулярно подливать воду, она будет в них разлагаться.Во-вторых , зарядку надо вести небольшим током. После полной зарядки банка начинает греться, она уже не может запасать энергию и все, что в нее поступает, рассеивает в виде тепла. Перегревать банки нельзя. Если ток небольшой, то этого не произойдет.

В результате все банки постепенно зарядятся. Одни раньше, другие позже. Дальше аккумулятор можно эксплуатировать в обычном режиме.

Замыкание банки

Вследствие неправильной эксплуатации или просто от износа пластины в банке могут замкнуть. Причем они могут замкнуть не совсем, а через тонкую перемычку пористого окисла. Признаком замыкания банки является такой эффект. Заряжаем аккумулятор, как описано выше. Но в одной или нескольких банках плотность не растет. Зарядить их не удается. Это замыкание. Другой вариант: зарядить удается, но через день плотность электролита сама опять падает. Обычно это приговор. Аккумулятор можно нести сдавать на свинец или лить грузила. Но если к контактам замкнувшей банки есть доступ, то можно попробовать банку спасти. Вероятность успеха не высока, но что мы теряем. Берем инверторный сварочный аппарат постоянного тока. В сеть его не включаем. Подключаем минус к минусу банки, плюс к плюсу. Устанавливаем на аппарате ток 250 А. Надеваем защитные очки и одежду (будет яркая искра и, возможно, брызги электролита). Все пробки в аккумуляторе должны быть завинчены, иначе искра может взорвать газы в аккумуляторе. Относим сварочный аппарат и отходим сами на максимально возможное расстояние, ставим между собой и аккумулятором защитную перегородку. Аккумулятор действительно может взорваться. Включаем сварочный аппарат на короткое время. Можно несколько раз попробовать включить. Большой ток может пережечь место замыкания и восстановить банку. После процедуры, если аккумулятор цел, его можно попробовать зарядить и выяснить, получилось ли.

Последствия

Как я уже писал сверху, несколько раз глубоко разрядили и все! АКБ можно выкидывать! Плюсовые пластины полностью покроются солями, плотность электролита упадет, и не будет расти. Даже если вы замените электролит на новый нужной плотности, он не смоет образованные соли.

Как заверяют многие производители батарей, максимальное пороговое значение равняется 15 – 20 циклам. Но по опыту знаю, что уже после 10 циклов, зимой такая батарея не справляется со своими обязанностями, для лета еще сгодится.

Мораль басни такова – не допускайте таких глубочайших параметров разряда. Это реально убивает ваш АКБ, с каждым разом отнимаете около 3% от емкости.

На что обращать внимание

Автомобилистам будет полезно разобраться в том, как узнать, действительно ли у них замкнутый аккумулятор или нет.

Классическая батарея работает на основе свинцовых пластин, а также электролита из смеси дистиллированной воды и серной кислоты. АКБ состоит из 6 секций. Их называют банками. В каждой банке пара пластин с разной полярностью. Контакты собраны в общий коллектор, и соединён последовательно. Две клеммы выведены на крышку корпуса.

Современные АКБ могут иметь несколько иную конструкцию. Но схема и оснащение банок, а также ячеек остаётся неизменным.

Когда секции соединяются последовательно, то напряжение от каждой банки суммируется. Параметры ёмкости определяются по наиболее забитым банкам.

Чтобы зарядить батарею, на клеммы нужно подать напряжение. В итоге ток начинает растекаться по отдельным секциям.

Вопрос в том, откуда берётся короткое замыкание. Здесь есть несколько вариантов. Разнополярные пластины сближаются и контактируют друг с другом. Вздуваются стенки, образуется перемычка, которая и ведёт к замыканию. Контактный мост также может появиться в результате осыпания смазки.

Ещё нужно понять, что автомобильный аккумулятор действительно замкнутый. Для этого проводится проверка напряжения на клеммах, подключая к ним вольтметр, либо универсальный мультиметр. Замеряя напряжение, обнаруживается провал.

Как известно, в сумме 6 банок по 2,1 В каждая дают 12,6 В. АКБ по идее заряжена полностью. Но проверка показывает всего 10,5-11 В напряжения. Если это так, то нужно искать проблемную секцию.

Пластины внутри имеют основу из свинца, но дополнительно покрываются специальными активными веществами. Если уровень электролита упадёт, батарея окажется перезаряженной, либо глубоко посаженной, то масса не редко осыпается, что и ведёт к замыканию.

Нельзя исключать вариант с внешними механическими повреждениями. Автомобилист случайно уронил АКБ при извлечении или установке. Либо произошло ДТП. Отсюда и нарушения внутренней конструкции с вытекающим замыканием одной или сразу нескольких банок.

Бывали и такие случаи, что электролит внутри замерзал. При заморозке жидкость расширилась и деформировала стенки, повредила пластины. Они соприкоснулись, что и стало причиной для замыкания.

Проверка напряжения на аккумуляторе

Есть несколько простых признаков, как определить короткое замыкание на автомобильном аккумуляторе. Это проверка напряжения, которое упало, а также целостность корпуса и его температура. Если батарея сильно греется, а стенки вздулись, тут вариантов немного.

Когда АКБ не хочет заряжаться даже до 12 В, не проворачивает стартер, то придётся менять её.

В редких случаях при зарядке можно ощутить запах протухших яиц. Это указывает на то, что началось выделение сероводорода. Крайне опасное явление. Зарядку нужно немедленно прекратить, а саму батарею утилизировать.

Уход за батареей

Несложные правила ухода за своей АКБ позволят вам наслаждаться мгновенным запуском двигателя и зимой и летом. При длительном простое автомобиля аккумулятор лучше снять или периодически производить его разрядку-зарядку. Чистый и сухой аккумулятор, без следов грязи и электролита, надежная фиксация клемм, чистые вентиляционные отверстия, своевременная замена свечей и масла в двигателе — все это элементарная техническая автогигиена. Визит к автоэлектрику один раз в сезон поможет избежать множества сюрпризов. Профессиональные тестеры и анализаторы аккумуляторных батарей, системы мониторинга и блоки нагрузки — все эти инновационные разработки помогают не только обнаруживать неисправности, но и прогнозировать возможные поломки.

  • Каталог товаров
  • Главная
  • ЧаВо
  • Новости
  • Как сделать заказ
  • Партнерам
  • Гарантии
  • Доставка
  • Оплата
  • Контакты

Замкнутый аккумулятор. Как определить? Что делать?

Замкнутый аккумулятор. Как определить? Что делать? К сожалению, автомобилистам часто приходится сталкиваться с различными проблемами, связанными с аккумулятором. Он может разрядиться в самый неподходящий момент, или вовсе одна из секций окажется замкнутой и не останется ничего иного, кроме как менять аккумулятор. Если батарея плохо держит заряд и быстро садится, обязательно проведите её тщательную проверку – возможно, ей пришло время отправиться на свалку. Как понять, что аккумулятор замкнут? Существует несколько способов понять, что батарея или одна из секций замкнуты. Возможно, придётся выполнить несколько тестов. Итак, что можно сделать: • выполнить визуальный осмотр; • произвести зарядку аккумулятора со свинченными крышками банок; • проверить батарею нагрузочной вилкой; • обследовать с помощью вольтметра. Итак, первый, самый простой способ – осмотреть аккумулятор. Его поверхность и сами клеммы должны быть чистыми и неповреждёнными. Можно выявить дефект по наружной температуре устройства – если батарея сильно нагрета, то, скорее всего, имеются замыкания в нескольких банках. Чтобы удостовериться в этом, выполните дальнейшие проверки. Поставьте батарею на зарядку, при этом открутив крышки. Следите за напряжением на клеммах. Если оно поднимается медленно, но при этом в некоторых банках электролит вскипает быстрее, чем должен, именно в этих секциях имеется замыкание. Также можно проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. Для этого подсоединяем ее к батарее, обязательно соблюдая полярность. Подаём нагрузку в течение примерно пяти секунд. В конце смотрим, какие показания выдаёт прибор. Если аккумулятор способен держать больше 9 Вольт – значит, он в хорошем состоянии. В противном случае, скорее всего, есть замыкание. В завершение рассмотрим надёжный тест с помощью вольтметра. Перед его проведением следует полностью разрядить аккумулятор. Подсоединяем вольтметр к батарее, выставив напряжение 12 Вольт (для 12 В АКБ) или 24 Вольта (для 24 В батареи). Даже разряженная батарея выдаст напряжение 12 Вольт, но если замкнуты несколько секций, то показание будет меньше. Отнимаем 2 Вольта на каждую банку – к примеру, если показание прибора 8 Вольт, то замкнуты 2 секции. Отличный и надёжный способ проверки! Что делать с аккумулятором, в котором обнаружено замыкание? Ничего – лучшим решением будет просто его выбросить, иначе хлопот не оберётесь. Проще пойти в магазин, купить новую батарею и радоваться её стабильной работе.

Аккумулятор одна из самых нужных частей автомобиля, без него вы просто не запустите современный двигатель, если старые можно было запустить «кривым стартером» (специальным ключом), то новые обвешаны электроникой, которая не позволит произвести запуск. В общем батарея нужна, но к сожалению она не вечная и может выйти из строя по разным причинам, одна из самых распространенных это замыкание банки, после такой поломки аккумулятор в 90% случаев выкидывают или сдают на металлолом …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Многие задают вопрос – а что теперь делать то? Зачастую аккумулятору уже не помочь, следуем по инструкции сверху, просто сдаем его скупщикам и покупаем новый. Все дело в том, что современные варианты это не разборный механизм, который починить нельзя, то есть он одноразовый. Есть конечно фанаты которые их восстанавливают, но про это чуть позже. Для начала предлагаю вспомнить строение, быстро для общего понимания.

Способы десульфатации аккумуляторной батареи

Последнее время необслуживаемые АКБ активно вытесняют обслуживаемые, они имеет ряд преимуществ:

  • нет необходимости доливать в банки дистиллированную воду;
  • при той же емкости батареи имеют более компактные размеры.

Весь уход за необслуживаемыми аккумуляторами заключается в своевременной подзарядке и соблюдении правил эксплуатации.

Но кроме преимуществ батарея необслуживаемого типа имеет и существенные недостатки:

  • за счет уменьшения размеров АКБ свинцовые пластины тоньше, и прочность их уменьшилась;
  • батареи быстрее выходят из строя при неисправном электрооборудовании автомобиля.

Сейчас читают УМЗ-4218

Масло течет из-под масляного фильтра: почему так происходит…

Есть несколько вариантов восстановления аккумуляторов всех типов:

  • зарядка реверсивными токами
  • восстановление батареи путем замены разрушенных элементов;
  • десульфатация токами малых величин;
  • доливка в аккумулятор специальных жидкостей, которые разрушают сульфат;
  • восстановление работоспособности АКБ импульсными токами.

Следует отметить, что не все эти способы можно легко применить для необслуживаемых аккумуляторов, полностью герметичную батарею непросто отремонтировать механическим путем, долить в нее присадки.

Как действовать правильно

Теперь конкретнее о том, что делать, если одна банка вашего аккумулятора по той или иной причине не заряжается.

На этот счёт специалисты дают несколько рекомендаций:

  1. Восстановление секции. Если у вас не кипят одновременно 2 банки при зарядке автомобильного аккумулятора, восстанавливать секции практически бессмысленно. Если же проблема только в одном отсеке, попробовать стоит. Попытайтесь извлечь оттуда посторонний предмет. Неплохо помогает промывка с помощью дистиллированной воды. Причём так можно очистить весь аккумулятор, после чего залить свежий электролит и поставить батарею на зарядку.
  2. Полный разряд. Суть метода в том, чтобы полностью разрядить аккумуляторную батарею. Это позволит выровнять баланс между ними. Сделать это можно нагрузкой, либо дождаться естественного разряда, что очень долго. После этого установите аккумулятор на зарядное устройство, выберите нужный режим. Довольно часто после таких манипуляций зарядка уже идёт во всех отсеках одинаково.
  3. Покупка новой АКБ. Разобрав отсек с мутным электролитом, где свинцовые пластины распадаются буквально на глазах, ничего поделать уже не получится. Такая батарея восстановлению не подлежит. Высока вероятность того, что осыпание пластин началось и в других отсеках.

Промывка и восстановление задачи далеко не простые. Для этого требуется выполнить несколько сложных операций, строго соблюдать технику безопасности.

Выяснив, почему именно одна банка в вашем аккумуляторе не кипит, можно понять, есть ли смысл в восстановление, либо самым правильным и единственно верным решением станет покупка нового источника питания.

Предположим, что вы столкнулись с ситуацией, когда при зарядке аккумулятор какая-то 1 банка не кипит. На этот случай есть определённый алгоритм действий. Выглядит он следующим образом:

  1. Открутите крышки с банок обслуживаемого аккумулятора. Используя фонарик, посветите внутрь. Посмотрите, в каком состоянии находится электролит. В необслуживаемых АКБ обычно имеет участок с прозрачным пластиком. Через него тоже можно понять о состоянии жидкости. Если ёмкость не прозрачная, вооружитесь грушей или шприцем, извлеките небольшое количество жидкости и посмотрите на неё.
  2. Если жидкость оказалась прозрачной, это сравнительно неплохой признак. Здесь наверняка проблема отсутствия бурления в замыкании банки, либо в её недозаряде. Если электролит мутный, тогда практически наверняка свинцовые пластины осыпались. Это и спровоцировало изменение цвета рабочей жидкости. В нормальном состоянии электролит выглядит как обычная вода.
  3. При прозрачном состоянии электролита попробуйте зарядным устройством выровнять заряд во всех банках. Для этого АКБ нужно полностью разрядить, а затем подать ток заряда.
  4. Если после такой процедуры кипение всё равно не наблюдается на одной банке, вариантов 2. Это покупка новой АКБ, либо попытка разобрать старую батарею. Во втором случае нужно разрезать верхнюю часть корпуса, извлечь из проблемного отсека пластины, осмотреть их на предмет возможного замыкания. Если замыкания нет, поставьте пластины на место, залейте электролит до нужного уровня и путём пайки закройте корпус.

Некоторым может показаться, что в отсутствии эффекта бурления всего одной секции нет ничего страшного и опасного.

На самом деле это не совсем так. Если одна секция не работает, аккумулятор разом теряет около 2,1 В мощности из доступных 12,6–12,7 В. Когда в таком состоянии на батарею поступает зарядный ток от генератора, это может спровоцировать закипание электролита, сильный перезаряд, выход из строя остальных секций. Плюс пострадает сам генератор и его компоненты.

Далеко не всегда восстановление аккумуляторной автомобильной батареи является возможным при отказе одной из банок. Всё зависит от того, что именно послужило причиной такой ситуации.

Чего специалисты не рекомендуют делать, так это нарушать целостность корпуса аккумулятора. В обслуживаемых АКБ разрешается только откручивать банки. К чему приведут срыв верхней крышки и её последующая пайка, предугадать сложно. Но практически наверняка о заявленном сроке эксплуатации придётся забыть.

Объективно самым правильным решением будет сдать изношенный аккумулятор на утилизацию и купить новую батарею хорошего качества с соответствующими вашему автомобилю характеристиками.

Неисправности АКБ

Внешние

Ниже перечислены внешние неисправности и способы их устранения:

  • Повреждён пластиковый корпус аккумулятора. Такое повреждение (трещина, отверстие) может быть вызвано как внешним воздействием, так и в результате процессов в самой АКБ (вздутие, перегрев и т. п.). Здесь нужно понимать, что в случае больших пробоин, ремонтом заниматься не следует и лучше покупать новую АКБ. А если трещина небольшая, то можно заделать её с использованием пластика и паяльника. Перед проведением работ весь электролит сливается. Когда трещина будет заделана, нужно залить новый электролит и провести зарядку аккумулятора;
  • Клеммы АКБ окислились. Здесь задача по восстановлению значительно проще. Нужно лишь очистить мелкой наждачной бумагой и тряпкой слой окислов. Ту же операцию неплохо провести и на клеммах подключаемых проводов. После этого можно смазать клеммы небольшим количеством машинного масла.

Внешние неисправности аккумулятора

Окисление аккумуляторных клемм

Внутренние

Теперь рассмотрим основные неисправности аккумулятора, вызванные внутренними причинами. Некоторые устранить довольно просто, другие сложнее, а часть неисправностей являются неисправимыми. Для начала перечислим их:

  • Сульфатация пластин аккумулятора. Это наиболее распространённая внутренняя неисправность аккумулятора и ей мы посвятим большую часть рекомендаций по восстановлению. На ранних стадиях сульфатации её можно устранить без проблем, на поздней гораздо сложнее или невозможно. Как оживить аккумулятор автомобиля при сульфатации, будет рассказано ниже;
  • Осыпание угольных пластин. Диагностировать данную неисправность можно по цвету электролита. В этом случае он потемнеет. Здесь восстановление крайне проблематично и нужно готовиться к приобретению новой АКБ;
  • Замыкание пластин в одной из банок аккумулятора. Как понять, что у вас именно эта неисправность? Это можно определить по чрезмерному нагреву одной из банок и вскипанию в ней электролита. Неисправность можно устранить заменой свинцовых пластин, но целесообразность этого под вопросом. В этом случае разумным будет купить новую батарею, поскольку такой ремонт аккумулятора автомобиля крайне проблематичен. Хотя, ниже рассмотрим метод, как восстановить автомобильный аккумулятор при замыкании;
  • Замерзание электролита и повреждение элементов АКБ. К такому результату может привести неправильная эксплуатация устройства (систематическая недозарядка, глубокий разряд). В результате нахождения разряженного аккумулятора на сильном морозе электролит может замёрзнуть и повредить пластины, корпус. В этом случае восстановление автомобильного аккумулятора нецелесообразно.

Дополнительно можете прочитать о том, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.

Как видите, среди внутренних неисправностей АКБ успешно устраняется только сульфатация. Причём, если она не находится в запущенной стадии. Поэтому мы рассмотрим несколько способов восстановления батареи в случае сульфатации свинцовых пластин. Но сначала перечислим, что нам может потребоваться для работы:

  • Свежий электролит;
  • Дистиллированная вода;
  • Зарядное устройство для аккумулятора;
  • Ареометр (измерение плотности электролита);
  • Средства защиты (очки, перчатки);
  • Десульфатирующая присадка и некоторые другие химикаты.

Преимущества и недостатки

Одним из самых больших преимуществ сухозаряженных аккумуляторов – их низкая цена. Даже покупая дополнительно электролит, получается намного дешевле, чем у уже заправленных. Кроме всего прочего можно купить АКБ для использования впоследствии, про запас. У него ведь очень длительный срок хранения без электролита. Вообще, отсутствие жидкости даёт и возможность более лёгкой транспортировки (батарея и весит меньше, и нет риска утечки химического реагента).

Минус собственно только один – необходимо потратить определённое время на подготовку к эксплуатации. Хотя покупая уже заправленную, можно так же столкнутся с необходимостью повышения плотности электролита или подзарядки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector