Как улучшить динамику автомобиля

Содержание:

Расчет необходимой мощности

Чтобы определить, сколько вам нужно электроэнергии, нужно сложить мощность всех потребителей. Например:

  • водонагревательный бак (бойлер) – 1-2 кВт;
  • холодильник – 1 кВт;
  • кондиционер – 2,5 кВт;
  • Компьютер – 0,4 кВт;
  • Освещение – 0,1-1 кВт;
  • И др.

Это называется Pуст – установленная мощность, т.е. сумма кВт всех потребителей. В данном случае уже нужно более 5-ти кВт, значит, что выделенной мощности в 3 кВт просто не хватит. Для снижения потребляемого тока при той же мощности стоит перейти на 3-фазную сеть. Это даст возможность распределить потребителей по трём фазам. Да и мощную нагрузку (более 5 кВт) нельзя подключать по одной фазе, это запрещено ПУЭ (а современной электроплита может потреблять и 9 кВт).

Важно! Не увеличивайте максимальную мощность за счет замены автоматов или пробок на бОльшие. Больше чем 25 Ампер в быту не стоит использовать вообще, если проводка не заменена на новую (с соответствующим сечением кабеля)

Автоматический выключатель защищает электропроводку, если он не сработает во время – проводка начнет плавиться, может произойти пожар. Если вы заменили проводку на более мощную (в домах и квартирах выше 2,5 мм2 редко устанавливают) – это еще не залог надежной работы. В старых квартирах со щитка приходит провод 2,5-4 мм2 алюминия. Он может легко отгореть.

При этом следует учитывать, то, сколько приборов вы одновременно включаете. Есть такое понятие как «коэффициент использования мощности», для жилых помещений он равен 0,8-0,9. Цифры могут отличаться в зависимости от того, как вы используете электроэнергию. В нежилых помещениях и на производстве Киспользования стремится к 1.

Итого:

Pвыд=Kисп*Pуст

Power up для дома

Итак, вы наконец приобрели открытый бассейн-джакузи… или электросауну… или даже просто новый мощный проточный водонагреватель. Подрядчик смонтировал, честно сделал пробный запуск и уехал. Все отлично!

Но вот первое самостоятельное включение — и «почему-то» 9-ти киловаттная сауна выбивает входной автомат. И тут вы вспоминаете, что у вас и на дом всего 9-10 кВт, и начинаете понимать, что сауна, включенная «проверить» днем — это одно, а работающая одновременно со светом, телевизором, духовым шкафом вечером — совсем другое.

Ситуация вполне жизненная. Решения — разные:

  • традиционный «согласовательный»
  • инженерный «дешево и сердито» — Реле
  • инженерный основательный — Инвертор

Традиционный способ увеличения мощности

Стандартное решение — увеличить выделенную электросетями на дом мощность. Официальный тариф на дополнительный киловатты, благодаря новым (от 2009г.) «Правилам недискриминационного доступа…» невелик, если не претендовать на мощность больше 15 кВт.

Однако процедура получения разрешения на увеличение мощности затяжная, требует бумажной работы и хождения по инстанциям. Кроме того, часто дополнительную мощность просто невозможно выделить, потому что возможности энергоинфраструктуры физически исчерпаны.

Да, «Правила недискриминационного доступа…» запрещают сетевой компании отказывать обращающимся за новым подключением. Но отказывать в увеличении мощности уже подключенным — не запрещают. Поэтому согласование дополнительной мощности в каждом случае проходит очень индивидуально, и оценить заранее, насколько реальные затраты превысят официальный тариф, затруднительно.

Мы предлагаем услугу Разрешение на дополнительную мощность под ключ, а также услугу Оценка стоимости увеличения мощности для вашего случая.

вверх

Инженерный «дешево и сердито» — Реле приоритета

Продвинутые Самоделкины знают устройство, «отменяющее» выбивание автомата ввода на электрощите при одновременном включении нескольких мощных электроприборов. Это устройство — реле приоритетной нагрузки. Цена — от 3 (отечественное) до 8 тыс.руб (пр-ва АВВ).

Разумеется, дополнительную мощность реле дать не может. Реле просто отключает часть нагрузки, когда мощность начинает превышать заданный предел. То есть частично «автомат выбивает». Но только для неприоритетной нагрузки, а не для всего дома. Причем при снижении потребления реле само восстанавливает питание неприоритетной нагрузки. Вручную включать ничего не нужно.

Пример — неприоритетной нагрузкой выбираем один из ТЭН-ов сауны. Положим, сауна нагревается, и в это время на кухне включают мощный чайник или СВЧ. Реле моментально отключает «неприоритный» нагреватель, а через несколько минут, когда чайник закипает/СВЧ выключается, возвращает питание.

К сожалению, способ не универсальный — не всё можно отключать «частями».

вверх

Инженерный основательный — Инвертор

Реле приоритета не может дать дополнительной энергии, но её может дать Инвертор. Вместе Инвертор и Реле приоритета технично решают задачу оперативного увеличения доступной мощности — без всяких согласований и административной волокиты.

Энергия накапливается в аккумуляторах (ночью, когда потребление других приборов минимально), а в часы пиковой нагрузки при превышении выделенного лимита мощности Реле подключает к делу Инвертор как дополнительный источник мощности. Величина добавляемой мощности и продолжительность работы зависит от комплектации Инверторной системы резервного электроснабжения (количества аккумуляторов и мощности инверторов). После уменьшения потребления до разрешенного уровня, система Реле-Инвертор переходит в режим обычной работы от внешней электросети.

С помощью инверторных систем Outback Power можно «добавить» своему дому от 2 до 30 дополнительных кВт мощности.

Разумеется, у качественного технического решения на базе Инвертора довольно ощутимая цена — 50-60 тыс. руб. за дополнительный кВт от Инвертора и батарей. И если бы Инвертор давал только увеличение мощности, то был бы выгоден только коммерческим организациям. Потому что в городе альтернатива — 60-100 тыс.руб. за дополнительный кВт от Электросетей (и не факт что дадут).

Но Инвертор в первую очередь — система резервного электроснабжения, которая будет работать и в момент полного отключения внешнего электропитания. Поэтому частный покупатель получает от Инвертора и дополнительные киловатты мощности, и бесперебойное питание для дома.

Мы сделаем все расчеты по увеличению мощности под ваши требования за вас

вверх

Как повысить мощность электродвигателя в домашних условиях

Итак, для проведения работ вам следует «вооружиться»:

  • набором проводов разного сечения;
  • тестером;
  • частотным преобразователем;
  • источником тока с изменяемой ЭДС.

Сначала необходимо подключить электродвигатель к имеющемуся у вас источнику тока и изменяемой ЭДС и увеличить ее значение

Напряжение в обмотках должно увеличиваться соответственно и поравняться со значением ЭДС (если не принимать во внимание потери в подводящих проводниках, но они незначительны)

Для расчета увеличения мощности двигателя определите значение увеличения напряжения и возведите эту цифру в квадрат. Например, если напряжение на обмотках выросло в два раза (со 110В до 220В), мощность двигателя увеличилась в четыре раза.

Иногда самый рациональный способ повысить мощность электродвигателя – перемотать обмотку. Во многих моделях это медный проводник. Вам следует взять провод из того же материала и той же длины, но большего сечения. Мощность двигателя (и ток в проводе) увеличатся во столько же раз, во сколько снизится сопротивление обмотки. Следите за тем, чтобы напряжение на обмотках оставалось неизменным.

Расчет в этом случае тоже достаточно прост. Разделите большую цифру сечения провода на меньшую. Если провод сечением 0.5 мм заменен проводом сечением 0.75 мм, показатель мощности вырастает в 1.5 раза.

Если вы включаете асинхронный трехфазный двигатель в однофазную бытовую сеть, на первую обмотку подается фаза, на второй фаза сдвигается конденсатором, на третьей сдвиг фаз отсутствует. Именно последняя обмотка создает момент вращения в противоположном направлении (тормозящий момент). Увеличить полезную мощность двигателя в этом случае можно путем отключения третьей обмотки. Это приведет к исчезновению тормозящего момента, генерируемого при работе всех обмоток, и, соответственно, повышению мощности. Данный метод удобен в том случае, когда одна обмотка у двигателя уже сгорела – двух оставшихся вам вполне хватит для подключения и обеспечения работы агрегата.

Еще лучшего результата вы достигнете, поменяв местами выводы третьей обмотки и создав таким образом момент вращения в правильном направлении. В этом случае двигатель «выдаст» более 50% мощности от номинала. Эту обмотку рекомендуется подключать через конденсатор с правильно подобранной емкостью.

У асинхронного двигателя переменного тока мощность можно увеличить, присоединив к нему частотный преобразователь, который повысит частоту переменного тока в обмотках. Значение мощности в этом случае фиксируется с помощью тестера, поставленного на режим ваттметра. Существует два вида преобразователей частоты, отличающиеся принципом работы и устройством:

  • Приборы с непосредственной связью (выпрямители). Они не подходят для мощного оборудования, но с небольшим двигателем, использующимся в быту, способны «справиться». С помощью такого устройства осуществляется подключение обмотки к сети. Выходное напряжение, образованное им, имеет частоту от 0 до 30 Гц. При этом управлять скоростью вращения привода можно только в ограниченном диапазоне.
  • Приборы с промежуточным звеном постоянного тока. Они производят двухступенчатое преобразование энергии – выпрямление входного напряжения, его фильтрацию и сглаживание и последующую трансформацию в напряжение с требуемой частотой и амплитудой при помощи инвертора. В процессе преобразования КПД оборудования может быть несколько снижен. Благодаря возможности обеспечивать плавную регулировку оборотов и выдавать на выходе напряжение с достаточно высокой частотой, преобразователи данного типа более востребованы и широко применяются в быту и на производстве.

Произведя необходимые расчеты и выбрав наиболее эффективный в вашем случае способ, вы сможете заставить двигатель работать с нужной вам мощностью

Не забывайте о мерах предосторожности

Какие документы нужно собрать

Для получения разрешения на присоединение к электросетям потребуются:

  1. Заявка. Стандартный бланк можно заполнить в обслуживающей энергосети компании или дома, скачав документ в интернете.
  2. Список станков и приборов, потребляющих энергию.
  3. Копии документов, подтверждающих ваши права собственника на дом или участок.
  4. План земельного участка с указанием линий с электропроводами.
  5. План участка или строений.
  6. Копию паспорта владельца участка или лица, оформляющего документы по доверенности.
  7. Доверенность, если документы оформляет не владелец недвижимости.

Заявку нужно заполнить в двух экземплярах. Один экземпляр с подписью сотрудника, принимающего документы, остается на руках у хозяина дома или доверенного лица.

В бланке нужно указать:

  • ФИО человека, который занимается оформлением документов. Это может быть хозяин участка или доверенное лицо.
  • Дату выдачи паспорта, серию и номер. Или данные документа, удостоверяющего личность.
  • Адрес, по которому зарегистрирован подающий заявку человек.
  • Наименование устройств, потребляющих энергию.
  • Сроки подключения устройств. Например, во время стройки потребление энергии может отличаться от той, когда объект будет введен в эксплуатацию.
  • Мощность подключаемых устройств.
  • Название организации, с которой вы согласны заключить договор поставки энергии.
  • Разрешение на строительство. Этот документ прилагается в случае, когда на участке еще ничего нет.

Заявление можно подать не только лично. Предусмотрен прием документов по почте. Отправляйте два экземпляра заполненного бланка, перечисленные выше копии и список всех документов в письме.

Самый простой и быстрый способ отправки документов обеспечивает интернет. Зарегистрируйтесь на сайте организации, обслуживающей электролинии, заполните бланк и отправьте копии.

Об ошибках в поданных документах сетевая компания должна сообщить в течение 6 дней. Если все нормально, заявителю направляется два экземпляра договора с подписями в бумажном виде. К договору прилагаются технические условия (ТУ). Договор и ТУ изготавливают в течение 15 дней.

Получив договор, вам нужно его подписать и отправить в компанию. Или воспользоваться электронной подписью, оформив все документы на сайте организации.

Повышение мощности дизельного мотора

Увеличение компрессии может быть достигнуто за счет регулирования систем питания, которое регулирует пропорциональность поступления топлива в камеру. Различают следующие системы питания:

Механический впрыск. Теперь практически не используется. Устанавливалась в моторах, которые выпускались до 2008 года. Массу топлива в этом случае определяет топливный насос. Частота вращения коленвала обуславливается силой впрыска.
Электронный впрыск. Используется практически на всех современных машинах. Здесь происходит нагнетание топлива в рампу. Сам впрыск осуществляется магнитными форсунками. Регулировка времени впрыска и его компрессии осуществляется при помощи электронного блока. Технические характеристики мотора вполне можно улучшить, если произвести некоторые изменения в системе питания.

Далее будут описаны способы улучшения работы мотора, подходящие только для электронной системы питания.

Масло

Здесь все предельно просто.

Чем меньше вязкость смазочной жидкости, тем меньше окажется трение внутри мотора. А потому на своих предельных режимах функционирования двигателю удастся выжать какие-то дополнительные лошадиные силы.

Но переход на слишком жидкое масло, нежели рекомендует производитель, и которое не соответствует условиям эксплуатации, может негативно сказаться на состоянии ДВС. Причем за достаточно короткий промежуток времени.

Плюс замена масла на маловязкое не дает моментального и существенного прироста. Потому с таким методом нужно быть предельно осторожным.

Варианты добавления мощности

Снижаем массу автомобиля

Для этого тяжёлые детали заменяют аналогами, изготовленными из лёгкого, но очень прочного материала. Этот способ позволяет уменьшить расход топлива, улучшить управляемость, повысить динамику. Но, на вопрос, можно ли благодаря ему улучшить функции двигателя, ответ однозначный — нет.

Устанавливаем фильтр с нулевым сопротивлением

Наиболее простой и недорогой способ, применяемый к спортивным автомобилям. Фильтр обладает максимальной очищающей способностью и не сопротивляется прохождению воздуха. Это ускоряет его доступ к камере сгорания, способствуя эффективному использованию бензина и существенному приросту мощности движка.

Благодаря возможности проводить чистку, фильтр не нуждается в замене, что позволяет существенно экономить бюджет. Правда, этот способ не позволяет добиться значительного прироста мощности.

Расточка цилиндров

Это действительно действенный вариант, требующий минимальных вложений. Он заключается в увеличении объёма цилиндров блока путём расточки. Благодаря этому, изменениям подвергаются шатуны, а также поршни.

Данная методика не гарантирует, что повышение мощности оправдает ожидаемый результат. Возможно, что при несущественных изменениях, довольно внушительно вырастет топливный расход.

Устанавливаем спортивные аналоги стандартным деталям

Благодаря кованым поршням удаётся значительно повысить нагрузки, идущие на движок. Подобное увеличение мощности двигателя предоставляет возможность добиваться ожидаемых результатов, выжимая из любого агрегата максимум.

Но, при этом придётся заменить тормоза и КПП (коробка переключения передач), нуждающиеся в адаптации к новым нагрузкам. К преимуществам данной методики относится сохранение расхода топлива в прежних пределах, а также увеличение эксплуатационного периода благодаря использованию качественных деталей.

Перепрограммирование ЭБУ (электронный блок управления)

Практически все автомобили с инжекторными движками снабжены блоком управления с определённой программой работы. Несмотря на целый ряд ограничений, выдвигаемых ЭБУ к специфическим характеристикам двигателя, их можно успешно обойти.

Программисты имеют для этого свой способ, позволяющий вносить в автомобильный «мозг» новые параметры. Благодаря компьютерным технологиям, подобный чип-тюнинг даёт эффективные результаты.

Заменяем выхлопную трубу прямоточной

Интересуясь, как можно увеличить мощность двигателя, стоит отдать должной этой не совсем стандартной методике. Она способна добавить порядка 15% к максимальной мощности при несущественных затратах, заключается в монтаже прямоточной трубы к системе выхлопа.

Это способствует снижению сопротивления выходящих газов, что значительно ускоряет движение. Благодаря этому у двигателя снижаются затраты энергии на выхлоп отработанных газов, и перенаправляются на эффективный разгон коленвала. Расплатой за подобное удовольствие станет неприятный шум и слишком грязный выхлоп, загрязняющий окружающий воздух.

Устанавливаем закись азота

Многие кинолюбители знакомы с веществом, под названием азот. Установленный в машине баллон приводится в действие, что даёт значительное ускорение. Правда, ненадолго. Данная методика предельно проста, но непродолжительность действия и высокая стоимость составляющих, являются значительным недостатком.

Установка турбонаддува

Способы увеличения мощности двигателя, включают установку турбокомпрессора. Проходящие через турбину, отработанные газы разгоняются специализированным вентилятором, закачивающим большие объёмы воздуха к камере сгорания. Сильнее водитель газует, быстрее возрастёт количество оборотов, что довольно сильно ощущается.

Правда, при этом придётся использовать более надёжную систему охлаждения. Несмотря на то, что установка турбины, удовольствие достаточно дорогое, это поможет существенно увеличить потенциал двигателя своими руками. К недостаткам следует отнести повышенную «прожорливость» автомобиля.

Несмотря на кажущуюся простоту тюнинга бензинового двигателя, работу желательно доверить специалистам из сферы обслуживания автомобилей. Ведь конструктивные изменения силового агрегата являются серьёзной доработкой, способной повлиять на многочисленные параметры. При неправильном выполнении существует риск ускоренного износа ходовой, а также трансмиссии.

Получение плана

Как только технические условия будут у вас на руках, следует приступать к разработке проекта энергоснабжения. Для увеличения мощности до 15 кВт, вам нужно заказать документ у одной из фирм, являющихся членам СРО (саморегулируемая организация), все необходимое профессионалы выполнят сами. Затем вам придется вновь обратиться к оператору, чтобы провести согласование полученной документации. Только после этого шага можно приступать к подключению оборудования для увеличения мощности до 15 кВт. Опять же, напомним, подобные операции могут проводить только специалисты. Самостоятельно это делать категорически запрещено!

Сразу же следует оговорить еще один важный момент. При подготовке проекта линий с подобными показателями, вам не придется обращаться в Ростехнадзор для дополнительных согласований. Данное требование распространяется только на ситуации, когда подключением занимается юрлицо, при этом мощность линии превышает 15 кВт

Обратите на это внимание, если вам потребуется более мощное энергоснабжение, от вас могут потребовать обращения сразу в две-три дополнительные инстанции.  Поэтому специалисты советуют не превышать указанный порог

По завершении работ заказчик должен получить ряд документов, к числу которых относятся:

  1. Бумаги по кабельной линии, которая была построена для увеличения мощности до 15 кВт.
  2. Протокол тестирования проложенного кабеля.
  3. Акт осмотра траншеи или тоннеля, в котором был проложен кабель, с соответствующим приложением-схемой.

На этом основные работы по увеличению мощности до 15 кВт завершаются. Дальше остается только согласование оставшихся документов, об этом далее.

Принцип работы ДВС

Прежде чем принять решение о тюнинге, нужно разобраться, что же собой представляет двигатель внутреннего сгорания и как он работает. ДВС функционирует по принципу большого воздушного насоса. Горючее может подаваться двумя способами:

  1. Впрыскивается непосредственно в цилиндры.
  2. Когда поршень опускается в цилиндре вниз, образуется вакуум, способствующий подаче топлива через впускной клапан вместе с воздухом. Когда поршень поднимается вверх, топливно-воздушная смесь попадает в цилиндр. Также воздух может нагнетаться при помощи турбонаддува или механического компрессора.

В рабочую смесь попадает искра от свечи зажигания, она воспламеняется и начинает гореть. За счет движения поршня вниз и вверх газ попадает в выпускной коллектор и выходит через выхлопную систему. За один полный цикл поршень двигается вверх и вниз два раза. Затем процесс повторяется.

Ситуация 1 «Нет возможности определить балансодержателя электрощитовой»

Есть нежилые строений, которые никто не обслуживает. Обычно это связано с хаосом в ЖКХ прошлых лет. Обратимся к закону: 861 Постановление Правительства РФ говорит, что к заявке на технологическое присоединение нежилого помещения (в т. ч. с увеличением мощности, которую выделили раньше) необходимо приложить согласие организации, осуществляющей управление домом.

Вывод: перед покупкой нежилого помещения для осуществления коммерческой деятельности уточняйте наличие эксплуатирующей организации.

Эта проблема возникает только при работе с нежилыми зданиями. Если помещение находится в жилом доме, там всегда есть или ГБУ Жилищник района, или управляющая компания, или ТСЖ. Если нет управляющей компании или она (УК) не имеет права выдавать разрешения, можно получить согласие общего собрания владельцев помещений дома на увеличение электрической мощности в нежилом помещении. Нужно получить на собрании большинство голосов, оформить протокол и приложить к заявке.

Решение № 1.

Если электрощитовая размещается не в специально отведенном для этого помещении, а, например, в парикмахерской, можно получить согласие от ее собственника, как от балансодержателя.

Решение №2.

Определите номер вводного устройства и номер подстанции, отправляйтесь в эксплуатирующий район, у которого эта подстанция находится на балансе, запросите архивные данные о балансодержателе. Если удастся получить информацию, обращайтесь за согласием на подключение.

Сетевая владеет только той информацией, о которой ей сообщили. Если у электросетей акты разграничения 70-х годов, а с тех пор поменялось 20 собственников, и никто акты на себя не переоформлял, ответа не получите.

Чем грозит превышение разрешенной мощности?

На текущий момент при обнаружении превышения максимальной нагрузки электрокомпания вводит режим ограничения потребления. Основанием для этого является нарушения обязательств, прописанных в договоре энергоснабжения. Как правило, ограничение потребления это отключение электрического тока. Алгоритм отправки такого уведомления показан на рисунке.


Пример уведомления потребителя

По истечении 10 дней, после отправки уведомления компания производит отключение энергоснабжения. Чтобы избежать этого потребитель должен в десятидневный срок устранить нарушение, после чего обратиться к поставщику услуг для составления соответствующего акта. Подача электроэнергии будет возобновлена после оплаты электрической компании пени в соответствии с договором.

Более серьезные последствия могут возникнуть в том в случае, если помимо нарушения объема выделенной энергии будет выдвинуто обвинение в бесконтрольном потреблении электроэнергии. Основанием для этого будет снятие пломб с вводного автомата. Получить более подробную информацию о последствиях бесконтрольного потребления электричества, правил учета электроэнергии и т.д., можно на нашем сайте.


Пломба на вводном автомате (отмечена красным)

Бюджетный вариант

При желании и возможности увеличить мощность двигателя, следует обратиться к помощи профессионалов в специализированное ателье тюнинга. При наличии оборудованного гаража, добиться улучшений можно самостоятельно, но для этого потребуются определённые знания и профессиональные умения.

Ведь между дедовской копейкой и современным дорогостоящим авто немалая разница, и без соответствующих навыков, можно не улучшить показатели, а навредить машине.

Если вспомнить, давно ли делалась диагностика, менялись свечи, фильтры, а также жидкость, на увеличение мощности не потребуются космические вложения. Очистив дроссельную заслонку, проверив компрессию движка, прочистив впуск, можно существенно увеличить динамику автомобиля, повысив мощность. Качество горючего также имеет огромное значение.

Форсирование двигателя ВАЗа

«Классический» мотор с его двумя клапанами на цилиндр и небольшой степенью форсировки не отнести к числу выдающихся по характеристикам. Но еще во времена советского автоспорта доведенные до ума «Жигули» заметно в лучшую сторону отличались от серийных собратьев.

Конструкция ГБЦ «классики» мало располагает к увеличению мощности путем увеличения рабочих оборотов: дело не только в уже упомянутой двухклапанной схеме, но и в параллельном выводе впускных и выпускных каналов на одну сторону. На высоких оборотах начинает играть значительную роль инерция газов – в момент перекрытия клапанов, когда выпускной еще не закрыт, а впускной уже открыт, именно инерция выхлопных газов увеличивает наполнение цилиндров свежей смесью. Но максимально эффективно это при нахождении каналов на одной линии, в то время как имеющее место быть на «классике» создает дополнительные завихрения (читай – увеличивает сопротивление потоку смеси), уменьшая эффект «инерционного наддува».

Для архаичных моторов наиболее эффективно и дешево по вложениям увеличение рабочего объема, благо сравнительно толстостенный чугунный блок допускает расточку без проблем, а предельная унификация тольяттинского конвейера позволяет выполнять такой тюнинг с применением заводских же деталей.

Например, двигатель 2106 имеет ход поршня 80 мм и диаметр цилиндров 79 мм. С поршнями от мотора 2123 (82 мм) мы получаем уже 1,7 литра, при этом одновременно увеличивается степень сжатия (объем цилиндра возрос, но объем камеры сгорания остался прежним), что, конечно, значительно увеличивает требования к топливу, но также положительно сказывается на мощности.

Однако и это не предел – для двигателей 2130 завод выпускал коленчатый вал с ходом 84 мм, который все так же способен вставать в «жигулевский» блок, и это уже дает рабочий объем в 1,774 л. При этом из-за того, что изначально у «классики» (кроме моторов 2101 и 21011) имеет место быть недоход поршня в ВМТ до верхней плоскости блока на 2 мм, при установке «длинного» коленвала не произойдет столкновение поршня с ГБЦ.

Подобное увеличение объема цилиндров потребует и увеличения пропускной способности клапанного механизма: простейший вариант – это установка ГБЦ от моторов 2123, 2130 (которые, по сути, уже были «протюнингованы» ). Возможно и дальнейшее увеличение – растачиваются каналы, заменяются седла клапанов и сами клапана. Поскольку клапана с тарелками большего диаметра тяжелее, и их момент инерции выше, приходится ставить более жесткие пружины клапанов, чтобы исключить «зависание» на высоких оборотах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector