Установка и подключение камеры заднего вида на автомобиль своими руками

Содержание:

Виды

Штатный тип камер изготавливают для конкретной марки автомобилей, что значительно упрощает монтажные работы. Установку гаджетов штатного типа производят без повреждений машины, саму камеру размещают так, что она незаметна для прохожих и других водителей. К минусам можно отнести высокий ценник и ограниченность в выборе такой разновидности.

Данные камеры располагают в штатных местах для камеры или на плафоне, подсвечивающем задний номерной знак.

Универсальный тип можно установить на любую машину, но скрыть окружающих её не получится, а монтаж зачастую сопровождают повреждения поверхности транспортного средства. Замена крепления на шурупах может послужить скотч, однако в надежности он уступает. Универсальную камеру располагают на бампере, в области номерного знака и прочих местах.

Универсальный тип камеры используют для различных типов обзора и подразделяют на 3 основные категории.

Камера врезной категория незаметная, но для её монтажа нужно просверлить бампер. В качестве крепления служат защёлки гайки стопорного типа.

Накладную камеру монтируют на кузове или закрепляют кронштейнами. Недостатки аналогичны врезной разновидности.

Такая камера легко монтируется в рамку номерного знака, но данное преимущество имеет и недостаток: данная модель может быть снята вместе с номером ворами.

Настройка разметки

Многие автомобильные головные устройства, магнитолы, регистраторы позволяют настраивать разметку с помощью встроенных программных алгоритмов. Для этого обычно нужно входить в сервисное меню автомагнитолы или штатного ГУ.

Бывает и так, что водитель пользуется настроенной камерой с отрегулированной сеткой, но после ремонта или техобслуживания автомобиля калибровка пропадает. Обычно это связано с отключением на некоторое время бортового питания (например, при замене аккумулятора или временном отсоединении питающих проводов). В этом случае потребуется заново настроить разметку. После этого ею можно будет пользоваться, как и раньше.

Варианты настройки могут заметно различаться в зависимости от марки и модели автомобиля, головного устройства, магнитолы. Поэтому опишем в общих чертах один из распространенных алгоритмов. Нам потребуется деревянный брусок длиной 2 метра.

Размещаем брус на расстоянии ровно 1 метр от заднего бампера. Важный момент — следует положить его симметрично относительно боковых сторон автомобиля. Середина бруска должна быть точно напротив центра бампера.

После этого заходим в сервисное меню. Здесь у разных марок может быть совершенно различная последовательность действий. Например, на автомобилях Toyota потребуется нажать на магнитоле клавишу G. Удерживая кнопку, следует трижды мигнуть габаритами. После этого активируется сервисное меню. Дальше нам нужно зайти в раздел камеры, при необходимости выбрать модель авто, год выпуска, комплектацию.

Включив камеру, мы увидим на экране картинку вместе с положенным на землю бруском. Теперь нужно сначала вывернуть руль до упора влево, затем — вправо (это делается для настройки функционала динамической разметки). После этого нажимаем на большую плашку справа.

Теперь на дисплее появится зеленый контур вокруг деревянного бруска. С помощью позиционных клавиш нам нужно отрегулировать этот прямоугольник таким образом, чтобы брусок находился точно внутри него. Всё, теперь функционал полностью отрегулирован, осталось только сохранить настройки нажатием соответствующей клавиши. После этого можно уверенно пользоваться на парковке видеокамерой заднего вида.

Отметим, что описанный алгоритм подходит не ко всем автомобилям (магнитолам, мониторам), но в общих чертах используется в большинстве случаев. Например, зачастую вместо одного поперечного бруска сзади бампера нужно положить два направляющих. У ряда моделей для калибровки применяется специальный трафарет.

Выбор камеры заднего вида

Современные производители предлагают большой выбор самых разнообразных камер заднего наблюдения для автомобилей. Большая часть из них — это устройства из Китая, которые, однако, по своему качеству иногда не уступают флагманам.

Для того чтобы сделать правильный выбор и подобрать оптимальную камеру для автомобиля, необходимо обратить внимание на следующие параметры:

  • цена — стоимость для любого покупателя является одним из основных критериев. В случае с данными гаджетами цена на продукт может отличаться в несколько раз, в зависимости от производителя. Если вы выбираете камеру только для того, чтобы изредка ей пользоваться, то не стоит рассматривать предложения с высоким разрешениям за большие деньги. Выберите среднюю ценовую категорию;
  • разрешение — основной параметр, от которого во многом зависит качество картинки на мониторе. Чем выше данный показатель, тем лучше будет работать устройство, однако, как мы уже упоминали выше, далеко не всем нужна суперкачественная картинка;
  • чувствительность к освещению — очень важный параметр для городских жителей северных регионов, а также в городах, где есть проблема с освещением дорог. При низкой чувствительности, после наступления темноты, камера практически перестает выполнять основные функции даже при высоком разрешении;
  • угол обзора — каждый владелец автомобиля сам выбирает, насколько градусов необходимо, чтобы поворачивалась камера. Как правило, производители предлагают варианты от 120 градусов до 180. Если вы не уверены, какой именно вам нужен, то можно остановиться на среднем варианте;
  • наличие монитора — если в вашем автомобиле нет встроенного монитора, то камеры лучше выбирать в комплекте с монитором для вывода изображения.

Подключение парковочной камеры

Способ подключения зависит как от самой камеры, так и от устройства, к которому её нужно подключить.

Монитор для парковочной камеры

В качестве устройств отображения поступающего с камеры заднего (переднего) вида сигнала можно использовать:

  • магнитолу,
  • автомобильный телевизор,
  • видеорегистратор,
  • навигатор,
  • отдельный монитор,
  • зеркало заднего вида со встроенным монитором,
  • планшет, смартфон и другие мобильные гаджеты.

Видео: монитор для камеры заднего вида

Главное условие для подключения проводной камеры — наличие в устройстве, выбранном в качестве монитора, видеовхода. Его привычный вид — обычный «тюльпан». Но нередко он «спрятан» в многоштырьковом разъёме, распайку которого можно найти в технической документации.

Кроме видеовхода, поддерживающие подключение камеры заднего вида автомобильные устройства обычно оборудованы сигнальным (управляющим) входом, на который для активации монитора одновременно с включением камеры подаётся напряжение 12 В.

У смартфонов, планшетов и других гаджетов с операционной системой видеовход есть не всегда. В этом случае можно использовать плату видеозахвата, которую подключают к порту USB.

Видео: подключение проводной камеры к планшету или смартфону

Для беспроводного подключения через сети Wi-Fi работу в них должны поддерживать как камера, так и устройство-монитор.

Место установки монитора

Когда в качестве монитора используется магнитола или монитор-зеркало заднего вида, выбирать место не приходится, оно определено конструкцией автомобиля.

Место установки автономных устройств отображения зависит от их размеров, конструкции и предпочтений владельца. Наиболее популярные места:

  • консоль с дополнительным оборудованием,
  • откидной солнцезащитный козырёк,
  • зеркало заднего вида,
  • передняя панель (торпедо).

    Одно из популярных мест размещения монитора — автомобильное торпедо

Схемы подключения камеры заднего вида

На рынке присутствует огромное количество как парковочных камер, так и устройств, которые можно использовать в качестве монитора. Практические схемы подключения зависят от характеристик изделий, поэтому могут отличаться от приведённых ниже.

Проводное подключение

Автомобильные мониторы для подключения камеры заднего вида оборудованы одним или несколькими видеовходами, которые переключаются вручную.

На рисунке приведена схема подключения проводной видеокамеры к отдельному монитору без сигнального входа.

Типовая схема подключения проводной камеры к встроенному в зеркало заднего вида монитору с сигнальным входом приведена на рисунке ниже.

На камеру подают напряжение 12 В с лампы фонаря заднего хода. К ней же подключают сигнальный провод Р3. Выход камеры соединяют с видеовходом, провод Р3 — с аналогичным проводом (разъёмом) монитора.

По такой же схеме подключаются любые устройства отображения с сигнальным входом: магнитолы, навигаторы, регистраторы.

Беспроводное подключение

В беспроводных ресиверах и трансмиттерах обычно нет сигнального провода. Это не мешает использовать их для передачи изображения на отдельный монитор или другое устройство без сигнального входа.

В случае применения таких комплектов для подключения камеры к магнитоле, навигатору и другим устройствам с сигнальным входом приходится прокладывать дополнительный провод от фонаря заднего хода либо по схеме электрооборудования искать другое доступное место подключения, расположенное ближе к магнитоле.

Один из возможных вариантов управления — подключённый к плюсу питания выключатель, с помощью которого сигнал подаётся принудительно.

Принудительное включение камеры

Иногда водителю требуется включить парковочную камеру без включения задней передачи. Такой алгоритм реализуют, подавая питание на камеру не через фонарь заднего хода, а напрямую с помощью кнопки или тумблера.

Обычно при этом отказываются от возможности включения камеры одновременно с задним ходом. Но если подключить кнопку и фонарь через развязывающие диоды, обе функции можно использовать параллельно.

Подключение камеры с модулем Wi-Fi

Модуль Wi-Fi позволяет передавать изображение с камеры заднего или переднего вида на любое устройство с операционной системой Android или iOS. При этом в планшет или смартфон понадобится загрузить соответствующее приложение.

Подключение двух парковочных камер

Иногда водители оборудуют машины сразу двумя камерами: заднего и переднего вида. Для этого есть несколько возможностей:

  • независимые устройства отображения (разные мониторы);
  • мониторы с несколькими входами;
  • подключение по Wi-Fi;
  • коммутаторы (переключатели) видеосигналов.

    С помощью коммутатора на монитор подают изображение с нескольких камер

Подключение парковочной камеры

Монитор для парковочной камеры

В качестве устройств отображения поступающего с камеры заднего (переднего) вида сигнала можно использовать:

  • магнитолу,
  • автомобильный телевизор,
  • видеорегистратор,
  • навигатор,
  • отдельный монитор,
  • зеркало заднего вида со встроенным монитором,
  • планшет, смартфон и другие мобильные гаджеты.

Видео: монитор для камеры заднего вида

Главное условие для подключения проводной камеры — наличие в устройстве, выбранном в качестве монитора, видеовхода. Его привычный вид — обычный «тюльпан». Но нередко он «спрятан» в многоштырьковом разъёме, распайку которого можно найти в технической документации.

Кроме видеовхода, поддерживающие подключение камеры заднего вида автомобильные устройства обычно оборудованы сигнальным (управляющим) входом, на который для активации монитора одновременно с включением камеры подаётся напряжение 12 В.

У смартфонов, планшетов и других гаджетов с операционной системой видеовход есть не всегда. В этом случае можно использовать плату видеозахвата, которую подключают к порту USB.

Видео: подключение проводной камеры к планшету или смартфону

Для беспроводного подключения через сети Wi-Fi работу в них должны поддерживать как камера, так и устройство-монитор.

Место установки монитора

Когда в качестве монитора используется магнитола или монитор-зеркало заднего вида, выбирать место не приходится, оно определено конструкцией автомобиля.

Место установки автономных устройств отображения зависит от их размеров, конструкции и предпочтений владельца. Наиболее популярные места:

Схемы подключения камеры заднего вида

На рынке присутствует огромное количество как парковочных камер, так и устройств, которые можно использовать в качестве монитора. Практические схемы подключения зависят от характеристик изделий, поэтому могут отличаться от приведённых ниже.

Проводное подключение

Автомобильные мониторы для подключения камеры заднего вида оборудованы одним или несколькими видеовходами, которые переключаются вручную.

На рисунке приведена схема подключения проводной видеокамеры к отдельному монитору без сигнального входа.

Парковочная камера подключается исключительно по видеовходу к устройствам, не поддерживающим внешнее управление

Типовая схема подключения проводной камеры к встроенному в зеркало заднего вида монитору с сигнальным входом приведена на рисунке ниже.

К сигнальному входу подключают провод, на котором одновременно с включением камеры появляется напряжение 12 В

На камеру подают напряжение 12 В с лампы фонаря заднего хода. К ней же подключают сигнальный провод Р3. Выход камеры соединяют с видеовходом, провод Р3 — с аналогичным проводом (разъёмом) монитора.

По такой же схеме подключаются любые устройства отображения с сигнальным входом: магнитолы, навигаторы, регистраторы.

Беспроводное подключение

В беспроводных ресиверах и трансмиттерах обычно нет сигнального провода. Это не мешает использовать их для передачи изображения на отдельный монитор или другое устройство без сигнального входа.

Беспроводные трансмиттеры и ресиверы позволяют обойтись без прокладки видеокабеля

В случае применения таких комплектов для подключения камеры к магнитоле, навигатору и другим устройствам с сигнальным входом приходится прокладывать дополнительный провод от фонаря заднего хода либо по схеме электрооборудования искать другое доступное место подключения, расположенное ближе к магнитоле.

Один из возможных вариантов управления — подключённый к плюсу питания выключатель, с помощью которого сигнал подаётся принудительно.

Иногда водителю требуется включить парковочную камеру без включения задней передачи. Такой алгоритм реализуют, подавая питание на камеру не через фонарь заднего хода, а напрямую с помощью кнопки или тумблера.

Для принудительного включения на камеру подают питание через тумблер или кнопку

Обычно при этом отказываются от возможности включения камеры одновременно с задним ходом. Но если подключить кнопку и фонарь через развязывающие диоды, обе функции можно использовать параллельно.

Подключение камеры с модулем Wi-Fi

Модуль Wi-Fi позволяет передавать изображение с камеры заднего или переднего вида на любое устройство с операционной системой Android или iOS. При этом в планшет или смартфон понадобится загрузить соответствующее приложение.

Для отображения картинки с камеры Wi-Fi можно использовать любое мобильное устройство

Подключение двух парковочных камер

Иногда водители оборудуют машины сразу двумя камерами: заднего и переднего вида. Для этого есть несколько возможностей:

В статье представлена простая инструкция, как подключить камеру заднего вида.

Автовладелец, заботящийся о своей безопасности и желающий чувствовать себя комфортно за рулем, может поинтересоваться, как подключить камеру заднего вида. Функциональность и качество работы рассматриваемого оборудования напрямую зависят от того, правильно ли оно установлено. Монтировать камеру заднего вида можно как с наружной, так и со внутренней стороны авто. Если вы решили отдать предпочтение первому варианту, закрепите камеру в нише над бампером машины. Сделав это, вы обеспечите себе идеальный угол обзора. Если же техника будет установлена внутри салона (на заднем стекле), часть экрана займет багажник. Зато не придется беспокоиться о безопасности устройства – вы надежно защитите его от негативных воздействий любого вида.

Выбрав способ монтажа, подумайте о том, как подключить технику. Вы сможете сделать это, придерживаясь простой инструкции:

  1. Установите камеру заднего вида в нише над бампером. Для этого вам нужно просверлить два отверстия для крепления кронштейна и одно – под кабель.
  2. Подготовьте провода, которые вы используете, чтобы подключить устройство. Если они слишком короткие, нарастите их. Затем соедините провод питания, отходящий от видеокабеля, с проводом, который будет питаться от лампы заднего хода. Что же касается второго провода, который будет прикреплен к корпусу автомобиля, придайте его окончанию форму кольца.
  3. Проведите провода внутри багажного отделения, подключите один из них к габаритам авто, а второй – протяните в салон. Тщательно заизолируйте места соединения. Чтобы вам проще было работать, предварительно снимите фару и отключите клемму.
  4. Установите фару на место, добившись полной герметичности соединения. А затем проложите проводку по правой части машины. Чтобы подключить камеру, вам не придется снимать переднее пассажирское сиденье – просто откиньте его назад и удалите уплотнитель.
  5. Протяните кабель под ковриком переднего пассажирского сиденья и заведите его в пространство центральной панели.
  6. Снимите магнитолу и подключите кабель к выходу CAMERA IN. При этом не имеет значения, магнитолой какого вида вы пользуетесь – в любом случае, техника будет стабильно работать.
  7. Войдите в раздел «Back camera» в настройках магнитолы и активируйте функцию «Battery». В результате камера заднего вида будет запитана положительным потенциалом.
  8. После выполнения всех перечисленных операций камера станет включаться одновременно с лампами заднего хода. А картинка с нее будет транслироваться на экран магнитолы.

Следуя приведенным выше рекомендациям, вы без труда подключите камеру заднего вида и сможете использовать ее для безопасной парковки или во время движения по дорогам. При этом не имеет значения, какому виду техники вы отдали предпочтение – схема подключения не претерпит значительных изменений. Однако если вы не умеете работать с электрикой, лучше не рисковать и доверить решение этой задачи квалифицированным специалистам. Они быстро установят и подключат устройство, обеспечив вам комфорт и безопасность на дороге.

Выбираем камеру

На сегодняшний день камеры заднего обзора представлены широким и разнообразным выбором. При этом каждое устройство отличается по техническим параметрам, внешнему виду, а также стоимости и качеству. Но в то же время каждый подобный прибор сделан с учетом, что его установкой может заняться обычный автолюбитель, а не слесарь высшего разряда

На что стоит обратить внимание при покупке камеры:

Прежде всего, присмотритесь к форме устройства, ведь от нее напрямую зависит то, как вы ее будет монтировать в свой автомобиль. Существуют модели, которые необходимо устанавливать отдельно на специальные кронштейны. В то время как другие устройства придется внедрять в детали автомобиля, например, подсветку или бампер.
Немаловажным фактором при выборе этого устройства является и угол обзора. Слишком узкий угол обзора не даст вам полного представления о сложившейся сзади ситуации. Но и впадать в другую крайность и отдавать предпочтение максимальной направленности видеокамеры тоже не стоит. Ведь в этом случае вам будет представлена информация о многих лишних объектах

Так что придется подумать несколько секунд концентрировать внимание на основных предметах.

Кнопки управления

Для настройки видеорегистратора-зеркала представлена инструкция корректировки в виде таблицы.

Символ Расшифровка Описание
1 Вертикальная черта в кружочке Клавиша питания Используется для включения/выключения экрана или самого устройства
2 Четырехлистник Работа с меню Непрерывное нажатие обеспечивает переходы между разделами, кратковременное удержание – вызов настроечного меню на экран
3 Шестиконечная звезда Действия с режимами видео и их экстренными переключениями Возможность смены фото на видео, прекращения съемки при необходимости избегания наложения картинок друг с другом
4 Кнопки «влево/вправо» Перелистывание страниц вверх или вниз, корректировка уровня громкости аудио В режиме воспроизведения или видеозаписи регулируют перемещение изображения, а также степень громкости записываемых звуковых файлов
5 ОК Подтверждение выбранного действия Включение/выключение камеры, согласие с определенной опцией в режиме ожидания
6 Изображение дисплея Информация об экране Указывается марка, разрешение, диагональ монитора

Камера заднего вида, установка камеры, пошаговый ход работы

  1. В первую очередь следует установить глазок. Если на вашем автомобиле предусмотрено специальное место для установки данного компонента, просто снимите пластиковые заглушки и вмонтируйте на их место глазок. Но, если ваш автомобиль не оборудован посадочными местами, с помощью дрели просверлите в бампере требуемое отверстие и вмонтируйте в него устройство, зафиксировав его при помощи клея.
  2. Затем следует проложить по багажному отделению все требуемые кабеля. В первую очередь подсоединяем к массе кузова автомобиля отрицательный кабель, как правило, он черного цвета. Для соединения следует использовать болтик, однако необходимо предварительно зачистить кузов от грязи и ржавчины для обеспечения хорошего контакта. Плюсовой кабель желательно подключить к проводке задней фары. Так, устройство будет автоматически включаться, когда автовладелец активирует заднюю передачу.
  3. После подключения устройства, кабеля необходимо протянуть в переднюю часть автомобильного салона и подсоединить к монитору. Для этих целей кабеля, как правило, вполне хватает, однако, возможно, придется его самостоятельно удлинить. Если вы планируете подсоединить устройство к штатному монитору, вам предварительно следует приобрести соответствующие переходники. Однако, в большинстве случаев, подсоединение проходит без проблем, с применением стандартных «тюльпанов». Если ваш автомобиль оборудован современной мультимедийной системой, она должна иметь соответствующий выход для такого устройства, проверьте это.
  4. Когда прибор будет подключен к монитору, нужно подключить экран к сети и установить его на торпеде. В данном случае минусовый кабель подключаем к массе кузова транспортного средства, а плюс соединяем с силовым кабелем фар заднего хода. Обычно, данный элемент находится в зоне селектора коробки передач. Сам дисплей фиксируем на консоли с помощью саморезов или двухстороннего скотча.

Как выбрать систему

Рынок автомобильной электроники в изобилии наполнен разнообразными комплектами для подключения. Особенно это касается продукции из Китая.

Действительно, для некоторых владельцев совсем не критично качество передаваемой картинки или подсветка в темное время суток. Поэтому не стоит платить деньги за неиспользуемые функции.

Для лучшего понимания представленных устройств нужно разобраться с основными параметрами. К таким относят:

  • Разрешение видеосъемки. Чем выше этот параметр, тем качественнее видео получается на экране. Камеры с высоким разрешением детально передают картинку самых мелких предметов сзади машины.
  • Чувствительность матрицы. Иногда этот параметр указывают символом «ISO». Дешевые модели не оснащены чувствительными матрицами, это прямо сказывается на качестве изображения в темное время. Картинка получается нечеткой, она плывет во время движения.
  • Охват съемки. Стандартный диапазон углов обзора составляет 120-180 градусов. Высокий показатель помогает сделать видео панорамным, в кадр влезет большое количество пространства. Но здесь есть коварный момент: при таких углах искажаются реальные размеры предметов, что может обмануть неопытного водителя. Поэтому оптимальное решение следует искать между этими значениями.
  • Корпус камеры и тип установки. Влагозащищенные девайсы можно смело устанавливать снаружи машины, им не страшна вода и грязь. Но они всегда будут доступны для воров. Камеры для внутреннего монтажа устанавливаются в багажном отделении. Охват пространства снизится, но аппарат всегда будет сухим и защищенным от чужих рук.
  • Тип подключения. Стандарт – проводное соединение. Прокладывается кабель от монитора или магнитолы до задней части машины. Более необычным является беспроводное подключение. Водителю не нужно снимать обшивку и прятать проводку. Но такой метод требует дополнительных аксессуаров – передатчиков.
  • Задние камеры с функцией подсветки. По таким приспособлениям можно легко ориентироваться в темное время суток. Подсветка выполняется инфракрасными диодами, либо дополнительной лампой. Такая функция полезна тем автомобилям, в которых задние фонари небольшие по размеру и дают слабый свет. Нужен ли такой тип камер – владелец решает индивидуально.

Необходимо обратить внимание и на способ вывода изображения. Это может быть отдельный монитор или 2din магнитола со встроенным экраном

Если качество последней устраивает, смысла в установке второго монитора нет.

Варианты установки

Подключить к навигатору видеокамеру возможно 2 способами — проводным и беспроводным.

Проводное подключение

Для этой методики потребуются следующие детали:

  • крепежи;
  • RCA-переходник, который будет устанавливаться на вход навигационного устройства;
  • кабели с разъемами выхода;
  • КЗВ.

Проводной тип подключения подразумевает выполнение следующих стадий:

  1. Камера заднего обзора с использованием саморезов прочно фиксируется над номерами, возле элементов подсветки.
  2. Сквозь отверстие подсветки проводится провод внутрь салона.
  3. Питающий кабель подключается к проводу, подающему энергию на задние стоп-фонари.
  4. Кабель-масса подсоединяется к автокузову в любом месте.
  5. После этого необходимо проверить надежность подключаемой электропроводки и крепления.

На заключительной стадии необходимо подвести к навигатору провод видеокамеры, а другой провод устройства — подсоединить к автомобильному прикуривателю.

В таком случае КВЗ будет включаться только тогда, когда автомобиль едет задом, а изображение с нее будет выводиться на дисплей навигационного оборудования.

Вывод изображения с камеры на экран магнитолы и навигатора

Если камера не оснащается комплектным монитором, или же есть необходимость подключения к магнитоле, то ее придется демонтировать. Так водитель получит доступ к задним разъемам устройства. Кабели, проведенные в салон автомобиля, нужно подключить в соответствующие разъемы на магнитоле (если их нет, то нужно воспользоваться специальными переходниками). Для подключения беспроводных модулей также нужно воспользоваться переходниками. Один устанавливается на камеру, а другой ставится на магнитолу.

Подсоединение камеры к навигатору практически аналогично подключению к магнитоле. Для «коннектинга» используются тюльпаны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector