Как улучшить прием fm-антенны

Как настроить качественное воспроизведение музыки с FM-модулятора

Из проблем, связанных с эксплуатацией ретранслятора, в категорию массовых попадают всего две:

  1. Помехи, посторонние шумы в виде хрипов и шипения при проигрывании музыки в салоне автомобиля.
  2. Низкое качество воспроизводимого аудио.

Первая жалоба связана с особенностями распространения радиосигнала. Передатчик весьма чувствителен к помехам, которые издает генератор и прочее электрооборудование машины. Чтобы минимизировать этот эффект, гаджет необходимо расположить в другой зоне салона автомобиля. Если такая проблема появляется только в городе, то это дает фон городской эфир, то есть имеет место быть наложение радиостанций. Основное же недовольство от первого использования FM-трансмиттера состоит в том, что конечное качество звука еще хуже, чем у любого городского радио с хорошим сигналом. В частности, устройство хорошо «режет» низкие и высокие частоты. В итоге, аудио звучит еще хуже, чем с диска.

Именно поэтому грамотные водители советуют использовать проводную связь (выход AUX). К слову, некоторые FM-модуляторы позволяют установить такое соединение со штатной акустикой, и наладить таким образом связь между USB-флешкой и старенькой автомагнитолой.

Есть и другой выход. Если вы не принадлежите к касте аудиофилов, поправить ситуацию можно эквалайзером, встроенным в FM-ретранслятор:

  • Выключить фильтр высоких частот.
  • Понизить фильтр низких частот до 160 Hz.
  • Добавить единиц к «низким» и «высоким» в соответствующих категориях.

При наличии предустановленных программ в меню эквалайзера выбирайте «POP» или «JAZZ».

Плохой прием радио в автомобиле – главные причины

#1 Ржавая антенна

Ключевым элементом, ответственным за качественный прием радиостанций, является антенна. С годами связь между антенной и головным устройством может быть ослаблена, поэтому лучше начать диагностику. Для этого откручиваем антенную мачту, чаще всего расположенную на крыше, и антенную стойку, которая крепится непосредственно к кузову автомобиля. В этих элементах имеются в основном болтовые соединения и простейшие крепления, позволяющие снять мачту без использования инструментов.

В результате воздействия влаги или неблагоприятных атмосферных условий может происходить разрушение металла и, следовательно, образование коррозии. Ржавые контакты теряют свойства, обеспечивающие передачу радиосигнала, поэтому их очистка может улучшить прием. Также стоит проверить, не ослаблены ли соединения, и при необходимости подтянуть их. Помните, что антенна должна быть установлена ​​в самой высокой точке автомобиля и, следовательно, предпочтительна ее установка на крыше, что обеспечит лучший прием сигнала.

#2 Проводка

Антенный кабель соединяет антенну с автомобильным радиоприемником, поэтому его состояние может оказать существенное влияние на прием радиостанций. Возникновение любого прерывания сигнала или короткого замыкания кабеля с «массой» отрицательно повлияет на работу радиоприемника.

Диагностика может быть проведена визуально, но лучше всего сделать это путем измерения сопротивления кабеля с помощью омметра, которым оснащен практически каждый мультиметр.

Возникновение помех и, следовательно, нежелательных звуков в виде свиста, ударов или глюков может быть вызвано влиянием других электрических устройств и жгутов проводов в автомобиле. Поэтому стоит проверить, не находится ли антенный кабель слишком близко к другой проводке. Распространенной проблемой является плохое соединение разъема антенного кабеля со входом на задней панели радиоприемника.

Установка усилителя сигнала

Порой возникают казусные ситуации, когда и автомобильная антенна вроде бы качественная, и с её контактами всё в порядке, однако сигнал все равно слабый и нормально слушать радио не получается. Тогда прибегают к установке дополнительного устройства, которое должно достаточно усиливать сигнал радиоволны. Выбирать их тоже надо щепетильно, предварительно посоветовавшись с искушёнными профессионалами. При этом не надо забывать, что, если все дело упирается в наличие внешних помех – тех же высотных зданий или сложного рельефа окружающей местности, которые реально и создают помехи волнам радиостанций — никакой усилитель, даже очень мощный, как правило, не поможет. Установку усилителя, разумеется, тоже надо провести технически грамотно и аккуратно. Специалисты рекомендуют при отсутствии достаточных знаний и навыков в такой замене не игнорировать помощь профессионалов.

Как улучшить сигнал

Задаваясь вопросом: что делать, если сигнал радио плохой и нестабильный, — первым делом стоит определить причину такой проблемы. Дальше необходимо задействовать один из доступных способов улучшения приема.

Например, порой помехи исчезают после установки активной антенны, которая оборудована дополнительным усилителем. Еще к магнитоле присоединяют самодельный фильтр питания. Сделать его можно своими руками из подручных средств. Для этого нужно сделать на ферритовом сердечнике пару витков тонкого кабеля. Один конец дросселя соединяют с источником питания, а другой — с оксидным конденсатором или штекером плюс от автомагнитолы.

Затем готовую конструкцию закрепляют в небольшом корпусе из нержавейки или жести и соединяют с массой. Еще понадобится выполнить подпой отрицательного вывода конденсатора.

Эффективность фильтрации сигнала зависит от количества витков. Соответственно, чем их больше, тем чище прием.

Хороший фильтр способен подавлять любые помехи, которые возникают в цепи питания. Если после выполнения таких действий проблема осталась, необходимо разобраться со способами устранения шумов из-за работы электромотора или электронных приборов внутри автомобиля.

Приобретение и замена антенны

Хорошим способом, позволяющим улучшить прием радио в автомобиле, является покупка антенны. Современные модели антенн отличаются компактными размерами и фиксируются внутри автомобиля, поэтому не подвергаются воздействию осадков. Однако в случае повреждений лобового стекла придется менять и антенну.

Выбрав нужную модель антенны, необходимо подключить ее в соответствии с инструкцией. В первую очередь нужно зафиксировать основу с датчиками приема на ветровое стекло, соблюдая расстояния от 25 мм от рамки кузова. В противном случае сигнал будет плохим.

Дальше выполняется монтаж модуля активной антенны. На этом этапе провод питания нужно включить в штекер магнитолы Он бывает голубого цвета с белой полоской.

Установка усилителя

Чтобы усилить сигнал антенны, можно приобрести специальные усилители. Они предназначены для улучшения приема при больших расстояниях от радиовышки или передатчика. В тандеме с усилителем штатная антенна становится высокочувствительной, что положительно влияет на звучание и сокращает количество помех.

Замена радио-магнитолы

Если звук плавает при прослушивании автомагнитолы, шумы становятся интенсивными, а звучание сопровождается сильными помехами в динамиках, не исключается вероятность выхода из строя устройства. Дешевые китайские системы страдают от такой проблемы гораздо чаще, чем продвинутые устройства японской серии, включая модели Viget 6906 (Toyota). Что можно сделать, чтобы улучшить качество звучания и тембр, — подсоединить новую автомагнитолу.

Приступаем к поиску неисправности

Начать необходимо с осмотра антенны на наличие повреждений. Даже самые не значительные, на первый взгляд, мелочи, такие как изгиб, следы окисления или другие механические повреждения могут быть причиной плохого приёма сигнала.


Шнуры автомагнитолы

Убедитесь, что все контакты плотно закреплены, штекер плотно установлен в гнезде магнитолы и не имеет визуальных повреждений. Для этого необходимо вытащить магнитолу из приборной панели и внимательно осмотреть заднюю часть, проверить плотность прилегания контактов и соединений.

Проводите поиск неисправностей в местах с отсутствием радио помех. Покиньте зону вышек ЛЭП, удалитесь от железных дорог и высоких зданий. Попробуйте перенастроить автомагнитолу в машине выполнив поиск радиостанций. На некоторые китайские проигрыватели могут влиять современные гаджеты. При непосредственной близости они способны повлиять на некачественные штатные сборки и создать помехи в радио эфире.

Основные настройки радио

Перед тем как настроить радио на магнитоле, следует убедиться в том, что на автомобиле установлена антенна. Ее выбор зависит от условий приема. В условиях крупных городов, где имеются мощные передатчики или ретрансляторы, можно установить дешевую и простую штыревую антенну.

В том случае, если радиобашня находится на расстоянии 20-70 км от места приема, следует поставить внутрисалонную активную антенну с усилителем для улучшения радиоприема. Японские магнитолы принимают станции в диапазоне 76-90 МГц. Перед тем как подключить радио на таком устройстве, устанавливается конвертор. Прилагающиеся к магнитолам Pioneer аксессуары помогут настроить и подключить прибор к любой машине.

Для выполнения автоматической настройки на большинстве магнитол следует нажать клавишу «вправо». Тюнер выполнит сканирование диапазона, пока не обнаружит станцию с сильным сигналом. Во всех магнитолах есть ячейки памяти, в которые можно сохранять понравившиеся радиостанции. Для этого следует нажимать и удерживать одну из расположенных на передней панели кнопок с цифрами от 1 до 6. Номер сохраненной радиостанции появится на дисплее.

Если уровня радиосигнала недостаточно для того, чтобы требуемая станция обнаружилась во время автопоиска, можно прибегнуть к ручной настройке. В одних магнитолах она включается через меню установок, а в других — по нажатию и отпусканию кнопок «влево» или «вправо». Определить, какие станции будут хорошо приниматься в машине, можно дома, на музыкальном центре. Можно также выполнить автопоиск с запоминанием. На проигрывателе «Пионер» для выполнения этой процедуры нужно нажать клавишу Func, пока не выберется режим BSM. После этого нажимается клавиша «вверх» или «вправо».

В этом случае тюнер выполнит сканирование всего диапазона на предмет станций с сильным уровнем сигнала. Каждая из них будет записываться в свою ячейку памяти, начиная с первой. На многих магнитолах найденные в этом режиме станции проигрываются 2 секунды, после чего сканирование продолжится до конца диапазона.

При включении зажигания пропадает радио на автомагнитоле

Помехи на радио TER Но оказалось, что на радио идут сильные помехи. Конденсатор с генератора не снимал. Опытным путём выяснил, что помехи начинаются при включинии лампочек или чего-либо на приборке.

Грешу на массу приборки, куда подключна масса магнитолы — сказать сложно Как и питание На какой-то отдельный провод Но почему так, если в ту часть машины я не лазал? Кстати крысы за ночь сгрызли провод ближнего света к реле. Пришлось вчера вечером чинить на заправке по пути с дачи. Днём я не заметил. Обсуждение закрыто модератором. TER Бородатый Гоша А какого рода помехи? Понимаю, что сложно печатно изобразить звук, но все-же Скворчит, шипит, зудит? Только на радио или на проигрывателе тоже?

Как можно включить лампочку на приборке, не включив что-нибудь еще? Зависит ли помеха от частоты вращения коленвала? Попробую Шипение Только на радио.

Лампочка Чек Энджин, к примеру, включается зажиганием. На проигрываетел такого нет. Кстати шипение усиливается с оборотами двигателя До смены РР такого не было. НО ладно. Но при чём тут приборка и лампочки? Я не понимаю пока Тогда, возможно, это РР такой попался, возбуждается на высокой частоте. На ней и собирается всякий мусор. А подключение нагрузки в виде лампочки просто выводит помеху в радиодиапазон. Питать аудиосистему надо правильно.

Что значит неработающий гена? Как только ты включил зажигание — через обмотку возбуждения и РР тут же пошел ток. Ввиду индуктивного характера нагрузки при определенных условиях РР может возбудиться — ток будет иметь импульсный характер, отсюда и помехи в радиодиапазоне. Частота, на которой генерирует РР зависит, в том числе, и от тока, потребляемого от генератора, отсюда зависимость от включенных лампочек. Отсоедини РР и повтори эксперимерт. Так и есть стоило отсоеденить провод, идущий на возбуждение генера оранжевый , я думаю понятно, о чём речь, как все явления рпопали Так реши вопрос с массой магнитолы — все должно вылечиться.

Или начинай поиски правильного РР методом проб и ошибок. Вятский Скорее всего масса на приборке Если объяснять на пальцах — плохой контакт искрит. Визуально может не обнаруживаться. Искры порождают помеху, которая пролазит через антенну потому магнитола и не шипит — только приёмник. Чем больше лампочек включено — сильнее ток по цепи течёт — мощнее искра — сильнее слышно шипение.

В принципе можешь попробовать на незаведённой машине включить зажигание и подёргать кнопочкой,которая зажигает все лампочки на приборке. Характер шума должен меняться. Вобщем масса на приборке всему виной. Вот они как раз новые РР был сменён Кстати в первое время после смены вольтметр иногда взлетал к 16 вольтам, потом падал Щас вроде устаканилось всё В чём тут могло быть дело? Крысы они зело злые когда голодные Вон, на Королеве Пейчева все высоковольтные провода на зуб попробовали, обгрызли.

Вкусные наверное. Ко мне уж который месяц лазают Иногда едят провода На помойке у дома их живёт колония. Холёные, шерсть лоснится, отъелись, видать, на помойных харчах Не думаю ,что они голодные. А гадить на аккумуляторную площадку — это пожалуйста. Чё ко мне лезут? Наверное надо ставить крысоловки.

Не работают кнопки

Бывает так, что магнитола отключается во время работы. Эта неполадка может быть вызвана плохим или ненадежным контактом в цепи питания, который время от времени отходит при быстром движении по неровной дороге, что приводит к неожиданному отключению. Для устранения неполадки надо присоединить провода питания автомагнитолы более надежно. Подсоединение минусового провода автомагнитолы к кузову автомобиля осуществляется таким образом:

  1. Найти ближайшую к магнитоле шпильку
  2. Очистить ее от грязи и краски.
  3. Взять кусок провода с клеммой, имеющей отверстие подходящего диаметра.
  4. Один конец присоединить к минусовому выводу магнитолы
  5. Надеть клемму на шпильку и надежно прикрутить ее.

Ненадежное закрепление автомагнитолы на приборной панели тоже приводит к сбоям в работе вплоть до отключения. Другая причина внезапного отключения — это встроенный в магнитолу защитный таймер. Он применяется для того, чтобы избежать разряда аккумулятора на машине, если устройство случайно осталось включенным, и не нажимались никакие кнопки в течение заданного времени. Чтобы справиться с этой неполадкой, надо просто включить магнитолу вновь.

Эта неисправность вызывается плохим контактом или неаккуратной установкой передней съемной панели головного устройства. Не работают кнопки из-за естественного износа или западания, спровоцированного активным использованием устройства. Эта неполадка появится тем скорее, чем сильнее давить на кнопки. Если энкодер регулятора громкости износился, то управление будет происходить неправильно.

Для устранения этой неисправности следует аккуратно снять переднюю панель и протереть контакты на ней и самой магнитоле, а затем поставить ее на место. При установке следует убедиться в том, что панель плотно и ровно встала на свое место, а защелка — защелкнулась. Для замены изношенных или запавших кнопок можно отдать панель в радиоэлектронную мастерскую.

По той же причине не работает сенсор на магнитоле. Если это устройство оснащено пультом управления, то с помощью последнего можно включать, выключать и выполнять другие операции. Неаккуратная установка передней панели с дисплеем или сенсором тоже приводит к некорректной работе этих компонентов автомагнитолы.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Перейти к тесту »

  1. Снять переднюю панель автомагнитолы, прочистить контакты и вернуть устройство на место. При монтаже нужно убедиться, что устройство плотно встало на место. При правильной установке возникает щелчок.
  2. Заменить изношенные кнопки и переключатели. Сделать это самостоятельно сложно, необходимо отнести автомагнитолу в мастерскую. Нельзя сильно нажимать на кнопки и выкручивать регуляторы после замены. Аккуратная работа с устройством продлевает срок службы деталей.

Если на магнитоле не работает дисплей, нужно искать внутренние неисправности. Часто отсоединяется шлейф, связывающий экран с основными модулями. Неполадку может устранить только специалист. Не стоит самостоятельно разбирать устройство, так можно усугубить ситуацию. Из-за смещения шлейфа может нарушаться работа сенсора.

Основные неисправности автомагнитол

Всего можно выделить девять основных проблем, которые ответят на вопрос: Почему не работает магнитола в машине, а именно:

Она даже не включается. Основной причиной данной поломки является отсутствие питания. Чтобы его проверить, нужно воспользоваться тестером. Если окажется, что с ним все в порядке, то требуется проводить полную диагностику автомагнитолы.
Отсутствие или перебои подсветки на панели управления. Это говорит о проблемах со светодиодами или лампочками или в цепи питания.
Почему не работают кнопки на магнитоле. Тут есть несколько вариантов возникновения неисправности, а именно: поломался предохранитель, чип или просто засорились контакты или кнопки. Такое возможно, если часто использовать полироль, или пролить на автомагнитолу какой-нибудь напиток. Также от времени кнопки засоряются пылью.
Проблемы с чтением диска. Она может быть связана с повреждением лазерной головки или амортизаторов магнитол. Они могут возникнуть вследствие тряски машины, например, когда едут по каменистой дороге.
Если высвечивается надпись:«Please code», значит – это сбой настроек и вам прямая дорогая в сервисный центр, где введут код для штатной автомагнитолы.
Почему не работает флешка в магнитоле

В первую очередь важно убедиться, что горит световой индикатор на накопителе. Это свидетельствует об исправности USB входа

После проверить, что объем памяти на нем подходит для автомагнитолы, более старые аппараты могут не читать флэшки с большим количеством памяти. Далее необходимо проверить ее работу на другом устройстве или вставить в агрегат другой USB накопитель, с которым точно все в порядке. Если с флэшка в рабочем состоянии, то искать проблему нужно в музыкальном агрегате. Также очень часто слетает программное обеспечение, из – за чего магнитола требует перепрошивки.

Не получается вставить или вытащить диск. Очень часто данная проблема кроется в моторе загрузки диска, а точнее в прижимном валике, питании, управлении и датчиках.
Почему перестала работать магнитола, а точнее радио. При этой неисправности причина может крыться в чипе, тюнере или антене
Бывают случаи, когда на тюнере нет защиты от перепадов напряжения, и может или весь прибор перестать работать или только радио.
Если автомагнитола не хочет читать диск, то требуется обратить внимание на мотор, который его вращает, а также лазерную головку и плату управления.

Плохо ловит радио в машине: Что делать?

Каждый автомобиль оснащен радиоприемником без которого не может обойтись ни один водитель. Независимо от того на каких носителях вы любите слушать музыку в машине любой из водителей время от времени фактически все-же пользуется радио в своей машине. Но иногда радиоприемник может нас подводить и начинает плохо принимать радиосигнал. Ну а это безусловно многих водителей начинает раздражать. Что же делать в подобной ситуации и в чем может быть причина некачественной работы автомобильного радиоприемника?

Если в вашем автомобиле радиомагнитола начала плохо принимать какой-нибудь радиоканал, то это не всегда означает, что в этом виновато оборудование машины или радиоантенна. Ведь источником помех могут быть и высокие здания, и вышки сотовых операторов стоящие вдоль дороги, и даже вспышке на самом солнце, которые могут также вызвать электромагнитное излучение.

В большинстве случаев при плохом приеме радиоканалов причина кроется именно во внешних помехах, а в не поломках радиооборудование автомобиля.

Так что друзья не спешите обращаться к электрикам с жалобами на радиооборудование машины. Для начала вам необходимо выяснить в чем кроется причина плохого радиоприема. Вот пять основных способов которые могут вам улучшить прием сигнала ваших любимых радиоканалов.

Skoda Club Belarus ( Клуб любителей автомобилей Шкода )

Неэкранированные кабели излучают помехи вследствие протекания по их медным проводникам синфазного шума, то есть высокочастотного тока, текущего в одном направлении по всем проводникам кабеля. Этот ток создаёт магнитное поле определённой величины и направления.

Феррит – это ферромагнетик, не проводящий электрического тока (то есть фактически феррит является магнитным изолятором).В ферритах вихревые токи не создаются, и поэтому они очень быстро перемагничиваются – в такт с частотой внешнего электромагнитного поля (на этом основана эффективность их защитных свойств).

Кабельный феррит ослабляет шумовые токи, захватывая магнитное поле и рассеивая часть его энергии в виде тепла. Говоря на языке электротехники, ферритовый элемент, надетый на кабель, создаёт большой активный импеданс для синфазных токов.

Раньше для ослабления шумовых токов применялось дорогостоящее экранирование кабелей медной оплёткой.

Применение кабельных ферритов позволило снизить стоимость экранирования кабелей и повысить эффективность подавления помех.

Сначала эти ферритовые фильтры появились на кабелях мониторов (естественно: ведь на качество «картинки» очень сильно влияют всевозможные помехи!), затем постепенно распространились и на другую периферию, и сейчас ферритовыми фильтрами-цилиндрами оснащают практически все кабели: мониторов, принтеров, сканеров, копировальных аппаратов, видеокамер, цифровых фотокамер, клавиатур и даже кабелимышей!..

Ферритовые кольца без оболочки можно встретить и внутри системного блока.

Как увеличить эффективность шумоподавления кабельного феррита

1. Увеличить длину охватываемой ферритовым сердечником части кабеля.

2. Увеличить поперечное сечение ферритового сердечника.

3. Внутренний диаметр кабельного феррита должен быть наиболее близок (в идеале – равен) к внешнему диаметру кабеля.

4. Если позволяют конструктивные особенности пары кабель-феррит, можно сделать несколько витков (как правило, один-два) кабеля вокруг ферритового сердечника.

Обобщая вышесказанное, можно сказать, что наилучший ферритовый сердечник – самый длинный и толстый из тех, что могут быть размещены на конкретном кабеле. При этом внутренний диаметр кабельного феррита должен по возможности совпадать с внешним диаметром кабеля.

Как пользоваться кабельным ферритом

Иногда в продаже можно встретить разъёмные кабельные ферриты в пластиковой оболочке (термоусадочной трубке) с двумя защёлками. Как ими пользоваться?

Раскрытый ферритовый цилиндр надевается на кабель, который необходимо защитить от электромагнитных помех и наводок, примерно в 3 см от наконечника кабеля. Делается петля вокруг оболочки цилиндра. После этого оболочка защёлкивается. Для надёжности можно оснастить ферритовым цилиндром и другой конец кабеля.

Прощай, помехи, – здравствуй, неискажённый сигнал!..

Примечание

…Статья в Википедии

, посвящённая

Теперь я понимаю, почему Википедию

очень часто критикуют…

uazbuka.ru > Технический > Общие технические вопросы > Установка си-би. Фон от машины.

Просмотр полной версии : Установка си-би. Фон от машины.

Предыстория такова, что установил рацию, а при заведенной машине она фонит. Не буду рассказывать как и что делал.. теории обчитался.. а в итоге пришел к тому, что если просто тупо рядом включить рацию от отдельной АКБ и отдельной антенной, то идет фон. Сильные помехи.

Машина УАЗ Патриот, новый, из допов только сигналка.

Всю голову сломал..

Предыстория такова, что установил рацию, а при заведенной машине она фонит. Не буду рассказывать как и что делал.. теории обчитался.. а в итоге пришел к тому, что если просто тупо рядом включить рацию от отдельной АКБ и отдельной антенной, то идет фон. Сильные помехи.

Машина УАЗ Патриот, новый, из допов только сигналка.

Всю голову сломал..

на отдельно подключенную рацию от АКБ тоже если идет наводка, то «лечите»-экранируйте систему зажигания своего авто.

как ее лечить на новой авто? ((( А может это быть ситуации из темы о большом расходе на патриоте о непропаянных массах датчиков?

13.03.2011, 01:42

Предыстория такова, что установил рацию, а при заведенной машине она фонит. Не буду рассказывать как и что делал.. теории обчитался.. а в итоге пришел к тому, что если просто тупо рядом включить рацию от отдельной АКБ и отдельной антенной, то идет фон. Сильные помехи.

Машина УАЗ Патриот, новый, из допов только сигналка.

Всю голову сломал..

Голову ломать нечего, помеха сочится через антенну, искра — широкополосный генератор радиоволн, первые передатчики были искровые, разрядник вращался и радист ключем телеграфным в нем искрил, а нужная частота простым колебательным контуром отбиралась….

Как подключить радио в машине

За время эксплуатации машины, владелец может многое изменить: экстерьер, интерьер, тюнинг, техническая конструкция автомобиля, дополнительные функции, аксессуары, может оптимизировать работу всех автомобильных систем. Но на первом месте у многих стоит совершенствование имеющейся аудиосистемы.

Изначально, производитель устанавливает на автомобиле устаревшую аудиосистему, которая не всегда устраивает покупателей, поэтому её стараются заменить. Современные аналоги отличаются как стабильной работой, так и несложными настройками с качественным звуком. Здесь можно подключить телефон, а также всевозможные носители, которые вы берёте с собой в поездку.

Заменить старый радиоприёмник на новый не сложно, так как все динамики встроены, провода к магнитоле «Пионер»  протянуты, остаётся проверить их исправность. Единственное, с чем можно столкнуться, так это с несоответствием разъёмов, тогда пригодятся переходники (возможно, они будут в комплекте, если нет — их можно приобрести).

После проверки музыкальной системы, к ней остаётся только подключить антенну, чтобы улучшить радио-сигнал в машине. Далеко не всем удобно пользоваться телефонами или носителями при всём изобилии существующих музыкальных композиций. Многие отдают предпочтение хаотичному течению треков разных жанров с прерываниями на новости и «поболтать».

Активная антенна устанавливается просто — посредством прикрепления на лобовое стекло, последующим подключением к магнитоле (нужный провод обычно белого цвета, обозначен как AMP или REM). Преимущества активной магнитолы не заканчиваются на её доступности и простоте монтажа, среди достоинств выделяются также: хороший уровень сигнала как в черте города, также за её пределами; кнопка включения питания на усилитель.

Помехи на радио от видеорегистратора

Как правило, она заключается в треснутой плате. Если, после вскрытия аппарата, дефект имеется, его следует пропаять. Ввиду проведения почти ювелирной работы, операцию с ремонтом платы лучше доверить профессионалу.

Прочие причины плохого приема

. Иногда случается так, что после замены штатной магнитолы, радио начинает плохо работать. Причина кроется в том, что у родной аппаратуры, разъем для подключения антенны, выполняет функцию усилителя. У новой магнитолы такая опция отсутствует. Некоторые автомобилисты советуют установить активную антенну, запитав ее от синего провода автомобильного музыкального устройства.

Альтернативный, но похожий метод устранения неисправности, рассмотрим на конкретном примере. После замены штатной магнитолы на новый аппарат «Пионер» из эфира пропали практически все станции. С антенной и приемником все было в порядке.

По совету специалиста нужно выполнить следующие манипуляции:

  • Приобрести специальный переходник для нештатной магнитолы с подходящими гнездами и разъемами или спаять его самому;
  • При производстве работ самостоятельно потребуется конденсатор (100пФ), дроссель (100 мкг);
  • Два дроссельных вывода спаиваются между собой и конденсатором, от которого будет идти выход на антенну;
  • Второй вывод конденсатора соединяется с центральной жилой антенны, а оставшийся дроссельный край спаивается с проводом, предназначенным для запитки;
  • Все открытые места тщательно изолируются;
  • Подключается 12 V на антенну через дроссель, а на магнитолу посредством конденсатора, все.

Учитывая все нюансы и возможные рассматриваемой неполадки, выявит и устранить ее не так уж сложно. Для того чтобы выяснить, что делать, если плохо ловит радио в машине, следует проверить антенну и приемник. При замене магнитолы на другой вариант, потребуется усилитель или дополнительная антенна. Если никакой из представленных вариантов не дает эффекта, резонно обратиться к автоэлектрику.

Некачественных звук магнитолы, гудения и постоянные хрипы из динамиков, шум двигателя — привычное явление для обладателей автомагнитол. Не смотря на то, что мы живем уже в двадцатьпервом веке и современные автомагнитолы в далеком прошлом стали цифровыми с процессорным управлением, но однако среди нас имеется обладатели ветхих автомагнитол, каковые никак не желают заменить ветхого приятеля на более современную и многофункциональную магнитолу.

Сейчас разглядим вариант фильтра помех, что в некоторых случаях может исправить обстановку с искривленным звуком. Таковой фильтр возможно изготовить из подручных средств практически за пара мин.. Это простой LC фильтр, что складывается из конденсаторов и дросселя.

Конденсаторы предназначены для

подавления НЧ помех, дроссель всобственную очередь сглаживает ВЧ помехи.

Итак, для начала

изготовим дроссель. Намоткувозможно сделать на ферритовом кольце, не смотря на то, что возможно применять и кольцо из порошкового железа,что возможно отыскать в компьютерных блоках питания (по цвету желтое либо белое кольцо). На кольце мотается обмотка, которая складывается из 10-15 витков провода с диаметром 1-1,5мм.

Для удобности намотки возможно применять пара жил более узкого провода, к примеру — 3 жилы провода 0,5 мм (любая).

По окончании намотки дросселя собираем нехитрую схему. Эта схема действенно трудится кроме того с широким разбросом номиналов применяемых компонентов — конденсаторы не критичны, возможно применять

электролиты с напряжением 16-100 Вольт (больше ненужно), емкость от 1000 до 4700 мкФ (чем больше, тем лучше).

Схема не предназначена для полного подавления шумов, потому, что главные неприятности смогут появиться из-за неисправной работы совокупности зажигания (к примеру — проскакивает искра от свеч зажигания на проводку и т.п) — в этих случаях

фильтр ненужен.

Диод возможно исключить из схемы, он является защитой от перепjлюсовки питания. В случае если имеется жажды и пара мин. свободного времени, то имеете возможность попытаться, но несложнее поменять магнитолу (ИМХО), так как в итоге на дворе век 21-ый и как-то странновато иметь в металлическом коне кассетную магнитолу.

Простейшее ЗУ для сотовых телефонов от бортовой сети автомобиляСотовый телефон отечественный надежный друг в любой ситуации, но он трудится не всегда, приходит время, в то время, когда его необходимо перезарядить.

Супра

После нажатия кнопки MODE выбираем функцию Радио, затем на экране высветится RADIO и сохранённый диапазон с частотой вещания. При нажатии BND выбирается нужный диапазон радиовещания.

Далее нужно нажать клавишу с номерами от 1 до 6 для использования уже сохранённой радиостанции в магнитоле.

Нажать и удержать кнопку >>||.

Потом нажмите кнопку >>|| для выбора нужной станции. Если эти клавиши не нажимать до десяти секунд, все вернётся в исходный режим работы.

Настройка в автоматическом режиме и осуществление сканирования выбранных радиостанций

Поиск существующих в памяти радиостанций:

Кратковременно нажав клавишу AS/PS, запустите поиск сохранённых радиоканалов. Любая станция может прослушиваться примерно пару секунд. Для автоматического сохранения радиоканалов удерживайте клавишу AS/PS. Приемник настроит шесть оптимальных станций, которые являются наиболее мощными в этом диапазоне вещания. Данная опция может быть применена в любом волновом диапазоне. После завершения автоматического сохранения станций приёмник прекратит их сканирование.

Для настройки определённой радиостанции нажмите кнопку >>||, так осуществится сканирование и выбор радиоканалов с лучшим сигналом приёма. Нажав кнопку >>||, можно вручную выбрать нужную вам станцию. Удержите клавишу с номерами от 1 до 6 примерно пару секунд для запоминания канала под нужной клавишей.

Краткие итоги

В завершение составим сводную таблицу со всеми распространёнными причинами, из-за которых плохо ловит радио, и способами их устранения.

Почему плохо ловит радио

Что делать

Радио не работает вообще

Проверьте радио на работоспособность в чертах города, при помощи трансмиттера или в другой машине.

Слишком слабый сигнал

Установите и подключите правильным кабелем пассивную антенну. Если ловит плохо всё равно, покупайте хорошую активную.

Слишком сильный сигнал

Если радиосигналы накладываются друг на друга или присутствуют помехи, установите помехоподавляющий фильтр в разрыв кабеля антенны. С качественными магнитолами таких проблем, как правило, нет.

Дохлая пассивная антенна

Она может отсутствовать, быть отключённой, подключённой неправильным или повреждённым кабелем.

Повреждённый кабель

Подключите антенну экранированным кабелем. Убедитесь в работоспособности кабеля при помощи прозвонки.

Внештатные приборы

Такие приборы, как видеорегистратор, радар-детектор, зарядка для мобильного телефона — создают помехи. Защититься от них можно либо фильтрами, либо устранением источника помех.

Некачественная магнитола

Далеко не всегда недорогая магнитола — плохая по части радиоприёма. Проверить это можно путём разборки и изучения обвязки радио-микросхем.

Косвенные радиопомехи

Мобильная связь, Wi-Fi, микроволновые печи, промышленное оборудование, высоковольтные линии электропередач и прочее — знатно засоряет радиоэфир. Если радио плохо ловит из-за этого, то могут помочь внешние помехоподавляющие фильтры или покупка качественной магнитолы.

Помехи по линии питания

Решаются установкой в цепь питания магнитолы помехоподавляющего фильтра. В хороших магнитолах такие фильтры уже есть внутри.

Плохая активная антенна

Как правило, дешёвые активные антенны никак не решают проблему, если плохо ловит радио в машине. Лучше вообще отказаться от их покупки.

По итогу видим, что радио плохо ловит в машине по разным причинам. Чаще всего это слабый сигнал. Однако нередки те случаи, когда причина кроется в помехах. Поэтому перед тем, как тратиться на дорогую магнитолу или активную антенну, проработайте все возможные причины некачественного радиоприёма. Возможно, проблему удастся устранить вообще бесплатно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector