А вы знаете, как правильно наносить шпаклевку на авто?

Применение автомобильной шпаклёвки

Перед шпа­кле­ва­ни­ем, вмя­ти­ну нуж­но выпра­вить так, что­бы тол­щи­на шпа­клёв­ки не пре­вы­ша­ла 5–6 мм. Нико­гда не шпа­клюй­те невы­прав­лен­ную вмя­ти­ну, так как когда металл утоп­лен, при­ле­га­ю­щая область будет воз­вы­шать­ся и после шли­фо­ва­ния неров­но­сти останутся.

Для под­го­тов­ки к нане­се­нию шпа­клёв­ки нуж­но исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бума­гу с гра­да­ци­ей  P80 — P120. Зачи­стить нуж­но на 2–3 см даль­ше обла­сти ремон­та. Края зоны, куда будет нано­сить­ся шпа­клёв­ка нуж­но сгла­дить. Вокруг под­го­тов­лен­но­го места нуж­но обра­бо­тать абра­зи­вом P180-P220.

Луч­ше, что­бы тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей сре­ды была 20–25 гра­ду­сов по Цель­сию. Металл, на кото­рый будет нано­сить­ся шпа­клёв­ка, все­гда будет иметь тем­пе­ра­ту­ру ниже на 10–15 гра­ду­сов. Если металл будет слиш­ком холод­ный, то шпа­клёв­ка будет сох­нуть сна­ру­жи гораз­до быст­рее. Таким обра­зом, под шпа­клёв­кой может остать­ся кон­ден­сат и неис­па­рив­ший­ся рас­тво­ри­тель, что вызо­вет про­бле­мы с адге­зи­ей и пузы­ре­ние. Если нет воз­мож­но­сти доста­точ­но хоро­шо отап­ли­вать поме­ще­ние в холод­ный пери­од года, то луч­ше, перед нане­се­ни­ем шпа­клёв­ки, нагреть металл. Это исклю­чит обра­зо­ва­ние кон­ден­са­та и поз­во­лит шпа­клёв­ке сох­нуть нор­маль­но, по всей глубине.

После откры­тия новой бан­ки, если свер­ху на ней вид­на смо­ла, то её нуж­но пере­ме­шать со всей шпа­клёв­кой. Сме­ши­вать шпа­клёв­ку с отвер­ди­те­лем нуж­но на не пори­стой поверх­но­сти. Полот­но для раз­ме­ши­ва­ния мож­но сде­лать из стек­ла, плек­си­гла­са или дру­го­го глад­ко­го мате­ри­а­ла. Так, остат­ки мате­ри­а­ла будут лег­ко счищаться.

Обыч­но шпа­клёв­ка сме­ши­ва­ет­ся с 2% отвер­ди­те­ля. Узкой полос­ки попе­рёк неё будет доста­точ­но (см. фото). При низ­кой тем­пе­ра­ту­ре коли­че­ство отвер­ди­те­ля мож­но уве­ли­чи­вать, но до опре­де­лён­но­го пре­де­ла. Слиш­ком мно­го отвер­ди­те­ля может вызвать излиш­нее выде­ле­ния газа при реак­ции, кото­рое ста­нет при­чи­ной пори­сто­сти, воз­рас­та­ет риск воз­дей­ствия кра­ся­ще­го пиг­мен­та от отвер­ди­те­ля на грунт и крас­ку, нане­сён­ных поверх . Боль­шое коли­че­ство отвер­ди­те­ля может стать при­чи­ной хруп­ко­сти шпа­клёв­ки, а так­же затруд­нит про­цесс шлифования.

Раз­ме­ши­вать луч­ше шпа­те­лем, без кру­го­вых дви­же­ний, пери­о­ди­че­ски рас­тя­ги­вая шпа­клёв­ку, ими­ти­руя про­цесс нане­се­ния. Это мини­ми­зи­ру­ет появ­ле­ние в ней пузырь­ков воздуха.

Пло­хое раз­ме­ши­ва­ние может вызвать плохую адге­зию, слиш­ком мед­лен­ное затвер­де­ва­ние, лип­кость после затвер­де­ва­ния, пористость.

Подроб­но о нане­се­нии шпа­клёв­ки на кузов авто­мо­би­ля може­те про­чи­тать здесь.

Вре­мя в тече­ние кото­ро­го нуж­но нане­сти шпа­клёв­ку после сме­ши­ва­ния с отвердителем

Вре­мя для нане­се­ние ука­за­но с учё­том пра­виль­но­го коли­че­ства отвер­ди­те­ля и может отли­чать­ся у раз­ных про­из­во­ди­те­лей. Боль­шин­ство шпа­клё­вок жела­тель­но нано­сить в тече­ние 4–5 минут после сме­ши­ва­ния с отвердителем.

Состав автомобильной шпаклевки

Шпа­клев­ка – это смесь поли­ме­ра (поли­эфир), таль­ка и дру­гих доба­воч­ных ком­по­нен­тов (таких, как стек­ло­во­лок­но, угле­во­лок­но, алю­ми­ни­е­вая пуд­ра и пр. )

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Для отвер­жде­ния авто­мо­биль­ной шпа­клев­ки исполь­зу­ет­ся ката­ли­за­тор. Все, кто когда-либо поль­зо­вал­ся авто­мо­биль­ной шпа­клев­кой, зна­ют об отвер­ди­те­ле, кото­рый добав­ля­ют из тюби­ка и сме­ши­ва­ют со шпа­клев­кой перед исполь­зо­ва­ни­ем. Но не каж­дый зна­ет, что это такое и как дей­ству­ет. Это пере­кись МЭК – мети­л­этил­ке­тон, аро­ма­ти­че­ский хими­че­ский эле­мент. Этот ком­по­нент опа­сен для здо­ро­вья чело­ве­ка.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Поли­мер (смо­ла) при­да­ёт адге­зи­он­ные свой­ства, а тальк слу­жит основ­ным напол­ни­те­лем шпа­клев­ки. Глав­ный рас­тво­ри­тель в шпа­клев­ке – сти­рол, кото­рый испа­ря­ет­ся, когда шпа­клев­ка затвер­де­ва­ет. Имен­но сти­рол даёт запах, кото­рый все ассо­ци­и­ру­ют со шпа­клев­кой.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Тем­пе­ра­ту­ра очень вли­я­ет на экзо­тер­ми­че­скую реак­цию (науч­ное назва­ние для теп­ла, выде­ля­е­мо­го при реак­ции с отвер­ди­те­лем). Затвер­де­ва­ние зна­чи­тель­но замед­ля­ет­ся, при тем­пе­ра­ту­ре ниже 18 гра­ду­сов по Цель­сию. При недо­ста­точ­но высо­кой тем­пе­ра­ту­ре пол­ное затвер­де­ва­ние может рас­тя­нуть­ся даже на несколь­ко дней. Луч­шая тем­пе­ра­ту­ра для рабо­ты с авто­мо­биль­ной шпа­клев­кой – от 20 до 25 гра­ду­сов по Цель­сию.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Так­же, важ­на тем­пе­ра­ту­ра метал­ла, на кото­рую нано­сит­ся шпа­клев­ка. Если металл холод­ный, то шпа­клев­ка будет затвер­де­вать сна­ча­ла сна­ру­жи. Сти­рол (рас­тво­ри­тель шпа­клев­ки) может не успеть испа­рить­ся из слоя шпа­клев­ки, кото­рый бли­же к поверх­но­сти метал­ла. Этот рас­тво­ри­тель может начать выхо­дить поз­же, когда ремонт­ная поверх­ность будет уже покра­ше­на.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Авто­мо­биль­ную шпа­клев­ку луч­ше раз­ме­ши­вать на стек­ле, твёр­дом пла­сти­ке или дру­гом мате­ри­а­ле, кото­рый не будет дей­ство­вать на ком­по­нен­ты шпа­клев­ки. Кар­тон, к при­ме­ру, пло­хо под­хо­дит для этой цели.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Типы шпаклевок

1. Гипсовые смеси представлены на рынке строительных материалов в огромном ассортименте. Именно они являются самыми продающимися, так как имеют небольшую цену, хорошие эксплуатационные характеристики, безвредны и гипоаллергенны. Этот материал применяется для сухих помещений. Для ванных комнат и подобных мест с высокой влажностью их не берут, так как в гипсе очень быстро начинает размножаться флора в виде черной плесени.

Из положительных свойств стоит отметить, что эта шпаклевка «дышит», то есть пропускает через себя пар, благодаря чему в помещении устанавливается естественный микроклимат, а лишняя влага выводится через стены. Поверхность, получаемая из гипсовой шпаклевки несколько шероховата, имеет хорошую адгезию к краскам, обоям и другим отделочным материалам.

2. Полимерные смеси обладают рядом своих преимуществ. В частности, стоит отметить, что материал поставляется в основном в готовом к применению виде и имеет идеальную консистенцию. Смесь гомогенна и позволяет с легкостью получать идеально гладкие поверхности. Прекрасно ложится на гипсокартонные листы и может сочетаться со стартовыми гипсовыми поверхностями.

Материал поставляется в ведрах или герметично запаянных пакетах, что позволяет использовать шпаклевку долгое время после их вскрытия – достаточно повторно запечатать тару. Такие смеси не испугаются хранения во влажных местах, в отличие от гипсовых, поставляемых в сухом виде, в мешках, которые легко промокают.

Поверхность из полимерной шпаклевки не боится воды, и не может пропускать через себя пар, поэтому ее применение оправдано именно во влажных помещениях. За счет своей структуры материал можно наносить более тонкими слоями, что существенно сокращает расход и нивелирует изначальную разницу в цене с более дешевыми шпаклевками. При этом вы получаете практически сразу ровную поверхность и сокращаете необходимость шлифования, что, поверьте, значит очень много.

Существуют и другие виды шпаклевок, например, фасадные на основе тех же полимеров или цемента. Про них мы сегодня говорить не будем, так как рассматриваем варианты для внутреннего ремонта.

Продолжаем осматривать стены. Следующий этап – это определение их ровности. Для этого нам потребуется правило или какая-нибудь длинная ровная рейка. Ее необходимо прикладывать к стенам в разных направлениях, чтобы выявить впадающие или выступающие места, и определить степень ровности поверхности. Если погрешности незначительны, то о выравнивании можно особо не беспокоиться, если же они заметны, то, повторно не штукатуря, можно воспользоваться смесями грубого помола, которые допускается наносить более толстыми слоями. Тут мы плавно переходим к типам смесей по назначению.

Стартовая шпаклевка

Стартовые – по сути, это уже гипсовая или цементная штукатурка. Эти смеси имеют грубый помол, что позволяет наносить их слоями до 5-ти см, в зависимости от производителя и характеристик конкретных составов.

За счет таких смесей при помощи правила, без выставления маяков можно исправить достаточно грубые недочеты штукатуров.

Финишная шпаклевка

Сделать из стартовой шпаклевки ровную гладкую поверхность невозможно. Для этих целей применяются финишные смеси с самым мелким помолом. Не сложно понять, что наносить их большими слоями не допускается. Материал используется для устранения мелких неровностей основания и создания гладкой поверхности.

Финишные смеси имеют хорошую пластичность и мягкость, что упрощает работу с ними. Среднее время выработки материала после замешивания составляет 30-40 минут.

Универсальная шпаклевка

Согласитесь, закупать и использовать по отдельности разные виды шпаклевки — не самое лучшее занятие, так как они имеют разные свойства, им нужно давать хорошо просыхать, сложно рассчитать количество материала и так далее. Гораздо проще приобрести универсальный состав, который имеет средний помол и впитал в тебя лучшие свойства стартовых и финишных смесей. С его помощью легко сделать поверхность гладкой (правда приходится больше шлифовать), да и слой можно нанести при необходимости до 1-го см. Материал подойдет как для оштукатуренных стен, так и для гипсокартона.

Разобравшись со всеми указанными параметрами, и выбрав наиболее подходящий материал, можно плавно переходить к подготовке.

Готовим инструменты

Для того чтобы восстановить поврежденные участки кузова автомобиля, нам необходимо подготовить следующий набор материалов и инструментов:

Шпатель (лучше всего приобрести несколько штук).
Шпаклевка

Ей уделяется особое внимание. Всего для работ необходимо приготовить два вида шпаклевки двухкомпонентного типа

Это финишная и основная (продается в жестяных баночках с маленьким тюбиком отвердителя). Существует также жидкая шпаклевка для авто. Она предлагается в специальных баллончиках объемом от 0,4 до 0,8 литра и действует по принципу нитрокраски – распыляется на вмятину и густеет через определенное время. Еще она может наноситься с помощью распылителя-пульверизатора. Однако для наших автолюбителей покупка такого инструмента окажется большой статьей расходов, так как вдобавок придется брать компрессор. Последний будет создавать давление в краскопульте. Если вы не являетесь владельцем крупного СТО, а в вашем в распоряжении есть только один автомобиль, покупать подобное просто нет смысла. Поэтому лучше всего приобретать шпаклевку в жестяных баночках и наносить вручную.
Мелко- и крупнозернистая наждачная бумага. Ее мы будем применять после первого нанесения шпаклевки на металлическую поверхность кузова авто.
Специальный обезжириватель (этиловый, уайт-спирит, бензин — на выбор).
Рубанок с зажимами для наждачной бумаги.
Проявочный порошок.
Шлифовочная машинка. При работе с ней понадобятся также сменные абразивные кружки разных типов.
Скотч (желательно непрозрачный).

Нанесение финишной шпаклевки

Стартовая шпаклевка, которая применяется на начальном этапе, хорошо схватывается к металлу, но имеет крупные зерна, в результате чего ее поверхность получается шероховатой. Когда все глубокие вмятины полностью устранены, наступает очередь нанесения финишной шпаклевки.

Она наносится тонким слоем сверху стартовой. После высыхания ее следует зашлифовать. Конечная шлифовка более похожа на полировку, поскольку используется наждачная бумага Р1000 или более мелкая. Категорически запрещено использовать бумагу с большими зернами, поскольку царапины от нее остаются заметными. Это очень тонкая и длительная работа, и лучше отказаться от машинной шлифовки, поскольку можно легко допустить ошибку и придется наносить еще один слой.

Шлифовка будет проходить гораздо легче, если наждачная бумага будет периодически промываться в воде. Но следует внимательно прочесть инструкцию к шпаклевке и убедиться, нет ли этому противопоказаний.

Что нужно знать о работе со смесями

Чтобы никто не обольщался, сразу скажем, что шпаклевание это достаточно долгий и трудозатратный процесс, требующий четкого соблюдения последовательности действий, проявления терпения, старания и внимательности. Также он требует не только моральной и физической подготовки мастера, но и вполне конкретных действий с обрабатываемыми поверхностями, про которые мы обязательно поговорим сегодня.

Итак, прежде всего, нужно посмотреть на стены, с которыми мы будем работать. В большинстве случаев это будут оштукатуренные поверхности, а также сделанные из гипсокартона и похожих материалов. Если перед вами просто кирпичная стена без штукатурки, то зашпаклевать ее не получится, так как наносимый слой измеряется миллиметрами, а для нормального выравнивания может потребоваться намного больше.

Другое дело, если работать предстоит с монолитными плитными поверхностями, в панельных домах – тут вполне можно обойтись без выравнивания, если установлены они качественно, по вертикали. Так как, фактически обе поверхности будут бетонными, а в случае со штукатуркой возможен и гипс, работы будут производиться одинаково.

Проще всего работать с гипсокартонными поверхностями. Тут процедура несколько будет отличаться, так что мы опишем ее отдельно.

Следующий момент, на который мы обращаем внимание, — это назначение самого помещения. Этот параметр повлияет на подбор типа шпаклевки. Рассмотрим самые распространенные и популярные

Рассмотрим самые распространенные и популярные.

Этапы нанесения

Пошагово:

1. Первый слой максимально тонко накладывается в местах вмятин с нажатием шпателем. Так удаляются мелкие неровности, царапины с поверхности металла.

2. После того как выявленные погрешности были зашпаклёваны, обработанные места высушиваются.

Между первым и каждым последующим слоем обрабатываемую поверхность кузова нужно посыпать проявочным порошком, а затем зачистить рубанком. Если порошок остаётся, значит, эти места требуют повторного нанесения смеси.

3. Технология нанесения второго и последующих слоёв такая же.

4. Последним слоем наносится финишная шпаклёвка, разведённая розовым отвердителем. Она обладает более высокой пластичностью. При затирке лучше использовать шлифмашину орбитального направления с абразивными кругами, имеющими липкую основу. Так будет достигнут результат, соответствующий технологии, и сэкономлено время.

Для идеального результата после финишного слоя стоит ещё раз пройти всю поверхность однокомпонентной шпаклёвкой.

Покраска авто своими руками в гараже

Покраска авто своими руками в гараже – финальный и самый главный этап, для которого нам понадобится пистолет с соплом 1,4 мм, давление при этом 2,5 – 3,0 Атм и компрессор для покраски. Компрессор для покраски нужен для прессования и подачи воздуха на пистолет, куда залита краска.

Краска разводится согласно инструкции до нужной густоты. Оптимально, если погружения вертикального стержня, краска стекает с периодичность в 3-4 капли за 1 секунду времени. Краска процеживается через воронку с сеткой или чулок из капрона, после чего краска заливается в пистолет.

При покраске всего авто, начинается процесс с крыши. Пистолет необходимо держать на расстоянии в 15-20 см от поверхности машины. Краска укладывается слева на право, количество слоев 3, период сушки между слоями – 15-17 минут. Изначально, цвет после окраски темнее, но это нормально, полностью результат покраски станет виден через 7-9 часов.

Покраска баллончиком

Покраска баллончиком мало чем отличается от покраски пистолетом, но стоит гораздо дороже. Процедуры перед нанесением краски с баллончика те же, что и при классической покраске авто. Для наложения краски нужно встряхнуть баллончик и накладывать краску также – слева на право, как и при использовании пистолета для покраски. Наносится аэрозольная краска с расстояния в 30 см тремя 4мя слоями. Первый слой базовый, нанося его, некоторые части будут просвечиваться. Далее накладываются остальные слои. Для высыхания каждого слоя нужно 15 минут, перед нанесением последнего слоя нужно 30 минут. Процесс высыхания заканчивается через 1,5-2 часа. После нанесения краски, наносится лак.

В 90% случаев такой вид покраски используется для нанесения рисунков или для покраски маленьких частей авто.

Покраска жидкой резиной

Покраска жидкой резиной – это достаточно молодой способ покраски авто. Нанесение резины происходит так же, как и в случае с краской – при помощи HVLP – пистолета и компрессора.

Резина накладывается равномерно и плотно, имеет вид матового полотна, главными преимуществами данного типа материала является:

  • Улучшение противоударных свойств авто;
  • Устойчивость к перепадам температур;
  • Герметичность и водонепроницаемость;
  • Устойчивость к УФ-излучению.

Шпаклевание

Процесс шпаклевания можно разделить на несколько этапов:

  • Перед тем как наносить шпатлевку, ее требуется развести до консистенции, указанной на упаковке. Одними составами можно обрабатывать поверхность в их исходном виде с добавлением отвердителя, а другие — развести с растворителем, который может продаваться в комплекте или отдельно. Это позволяет наносить смесь шпателем либо краскопультом — как вам удобно. Состав при этом своих эксплуатационных свойств не теряет.
  • После разбавления нанесите стартовый материал на шпатель или подготовьте краскопульт и нанесите его на зону ремонта кузова авто.
  • Проводите процедуру 2—3 раза, пока участок полностью не заполнится материалом и не выровняется относительно остальной поверхности. Учтите, что нужно делать перерывы в нанесении материала — сколько времени он сохнет, указано на упаковке (как правило, при температуре +20 это происходит за 20—30 минут).

Шпаклёвка кузова автомобиля

  • Перед каждым этапом нанесения заново разводите состав — благодаря наличию отвердителя в двухкомпонентном составе он будет сохнуть вне зависимости от температуры в помещении за 5—7 минут.
  • Отшлифуйте состав крупнозернистым, а затем мелкозернистым абразивом (наждачной бумагой). Для предотвращения попадания на неповрежденные области авто изолируйте их пленкой и малярной клейкой лентой.
  • После получения нужного результата обработайте поверхность авто финишным составом.

После нанесения финишного состава можно еще раз пройтись по поверхности мелкозернистой наждачкой. Затем — заняться грунтовкой и покраской автомобиля.

Приветствуем, автолюбитель ВАЗ на сайте RtiIvaz.ru! Сегодня продолжим изучать видео покраски авто своими руками. На видео по кузовному ремонту будет детально рассказано и показано мастером, как обрабатывается жидкая шпаклёвка, нанесённая на автомобиль, в этом случае на дверь. Подробно будет рассказано, какие материалы и инструменты, для этого потребуются, правильно выберем наждачку, брусок и так далее.

Будет показана сама работа, то есть наглядный пример кузовного ремонта, как нужно выводить плоскости, кантики и поиск ямок. А также на данной детали есть некоторые огрехи, жидкая шпаклёвка была нанесена на глянец и с этим возникают некоторые проблемы. На глянце шпаклёвка шелушится, а также её подрывает.

Автор видео покраски авто своими руками Влад ЩЧ:

На этом видео мастером будет рассказано про то, как можно исправить данные огрехи. Все это поможет автолюбителям, у которых были какие-либо проблемы с неправильно нанесённым материалом на детали кузова предыдущими мастерами. Будет также рассказано про то, как эти огрехи могут проявиться после покраски либо при самой покраске.

Обзор детали и предстоящая работа по кузовному ремонту своими руками

Итак, приступим. В первую очередь рассмотрим фронт предстоящих работ по кузовному ремонту своими руками. Сегодня будем делать показанную на видео дверь, закрытую жидкой шпаклёвкой и прогрунтованную. Однако на ней имеются проблемы, которые нужно будет устранить.

Этапы шпаклевания автомашины

Шпаклёвка автомобиля своими руками бывает черновой и финишной. При этом надо помнить, что толщина слоя шпаклевки не должна превышать 2-3 мм. Если на кузове машины имеются серьезные дефекты, то лучше для их устранения обратиться к рихтовщику, но ни в коем случае не наносить толстый слой шпаклевки, так как он рано или поздно превратится в трещину.

Первый, черновой слой наносится грубой шпаклевкой при помощи резинового шпателя. В этот слой обычно добавляют розовый отвердитель из тюбика, после чего массу стоит тщательнейшим образом вымесить при помощи маленького шпателя до полного исчезновения розовых прожилок.

Возникает вопрос: как зашпаклевать машину с царапинами? При выполнении таких работ необходимо расточить остроугольные царапины, придав им полукруглую форму. Округленная царапина полностью заполнится шпатлевкой и не будет заметна после покраски.

По мере подсыхания чернового слоя нужно внимательно следить за образующимися неровностями, так как шпатлевка сразу же начинает твердеть, она должна стать, как резина, но не быть слишком рыхлой. Именно в это время вмятины подкрашиваются шпаклёвкой, а бугры срезают ножом.

Не нужно пытаться заполнить глубокую вмятину в один прием, набрав большое количество шпаклевочной массы.

Для ликвидации грубых повреждений, глубоких вмятин применяется автомобильная шпатлевка для армирования. Она выпускается в виде крупнозернистого порошка с примесью стеклянных волокон и наносится на хорошо ошкуренную поверхность.

Когда поверхность хорошо выровнена черновым слоем (или скорее слоями), ее необходимо тщательно зашлифовать мелкозернистой, а затем среднезернистой наждачкой.

Шпаклевка автомобиля будет сведена к нулю, если проявить небрежное отношение к процессу шлифовки поверхности, которую можно проводить с использованием проявочного порошка и рубанка, для больших, ровных поверхностей – крыши или капота. Сам процесс несложен: на рубанке закрепляют шкурку Р120 и шлифуют, слегка прижимая.

Процесс нужно проводить до тех пор, пока поверхность не станет на ощупь абсолютно ровной, без переходов и стыков. Можно приложить металлическую линейку для определения неровностей, они отлично просматриваются под металлическим ребром линейки.

Выпуклости шпаклевки аккуратно обрабатывают рубанком, во впадинки добавляют шпаклевку, применяя проявляющую протирку в виде черного порошка. Шпаклевание производят при помощи поролоновой мочалки – спонжика, легкими движениями.

После нанесения проявочного порошка поверхность снова обрабатывают рубанком. Смысл применения проявочного порошка в отслеживании неровных мест: во впадины поверхность рубанка не входит, и они остаются темными. Если же рубанок встретит выпуклость, то сточит их. По стертому порошку будет видно, сколько снято шпаклевки и где.

зашпаклевали боковину

Выравнивая поверхность, добавляется все меньше шпаклевки, уменьшается и зерно применяемого абразива Р120-Р180- Р240, от крупного к мелкому. Тут еще нужно учитывать, что при шлифовке нельзя перепрыгивать больше, чем через 100 единиц (имеется в виду шлифовальная бумага). Например, поработав со шкуркой Р80, не стоит переходить сразу на Р180. Лучше для начала взять в работу Р120, а затем уже перейти на Р180.

На хорошо выровненную поверхность производится финишная отделка, для этого используется мелкозернистая шпатлевка для авто, также разводимая с отвердителем. Такая шпатлевка отлично справляется с мелкими трещинами и повреждениями покрытия кузова.

Зачищается финишная шпаклевка при помощи шлифовальной бумаги Р220-240, можно при помощи шлифовальной машины и абразивными кругами на липкой основе, что позволяет эффективнее затереть риску. Финишные шпаклевки обычно бывают однокомпонентными: их не нужно перемешивать, они сразу готовы к употреблению. Наносятся такие шпаклевки очень тонким слоем, из-за высокого показателя усадки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector