Как снять и разобрать боковое зеркало заднего вида
Содержание:
- Как установить ранее снятое зеркало с лобового стекла
- Как приклеить салонное зеркало к лобовому стеклу
- Skoda Octavia Selene › Бортжурнал › Разбираем боковое зеркало. Меняем подсветку в зеркале. Радуемся, что всё собрали назад.
- Возможные проблемы при поклейке автозеркал
- Как разобрать зеркало заднего вида боковое
- Съем зеркала бокового в сборе
- Про выбор клея
- Установка зеркал с дополнительными функциями
- Снятие наружного и внутреннего зеркал заднего вида
- Возможные неисправности и их устранение
- Подводим итоги
Как установить ранее снятое зеркало с лобового стекла
В случае же, когда снять зеркало заднего вида с лобового стекла у вас успешно получилось, то, скорее всего, и его монтаж никаких затруднений не вызовет. Просто выполните алгоритм, описанный ранее, в обратном порядке.
Единственное, на что нужно обратить особое внимание — это выбор клея для проведения работ со стеклом. В специализированных магазинах можно найти те виды клея, которые подойдут именно для монтажа крепления на лобовик:
В специализированных магазинах можно найти те виды клея, которые подойдут именно для монтажа крепления на лобовик:
- химически отверждаемые;
- светоотверждаемые;
- составы на основе эпоксидной смолы.
Клеи на основе смолы могут дать хорошее скрепление, только если детали хорошо просохнут. Для этого нужно от нескольких часов до суток обеспечить довольно сильное давление на склеиваемые части, естественно, это неудобно, и, скорее всего, сами вы этого сделать качественно не сможете.
Использование клеев, которые затвердевают под воздействием света, также имеет свои нюансы. Ведь речь здесь идет об ультрафиолетовом свечении, обычный солнечный или искусственный свет никакого эффекта на процесс склеивания не окажет. Поэтому необходимо иметь специальную лампу, без которой ремонт произвести не получится.
Рекомендуем
«Установка лобовых автостекол: порядок и основные нюансы» Подробнее Чаще всего автолюбители используют клеи, которые затвердевают под воздействием химических веществ. Бывают двухфазные составы, когда нанесенный клей затем обрабатывает аэрозолью-активаором. Но можно найти и однофазные.
Обязательно учтите, что есть материалы, которыми клеить пластиковые детали на лобовое стекло ни в коем случае не нужно. Это:
- обычный клей-момент или суперклей;
- французский двусторонний скотч.
Клеевая основа данных материалов не предусматривает их использование на стекле и металле при высоких температурах. Так, если вы оставите автомобиль под прямыми солнечными лучами, или сильно нагреете салон изнутри, клей размягчится и вся конструкция отпадет. На скотч или суперклей можно посадить зеркало только в экстренной ситуации, когда поломка произошла на дороге, а до автосервиса доехать как-то нужно.
Когда вы найдете подходящий клей для монтажа, можно приступать к ремонту
Важно, чтобы температура окружающей среды была комфортной, не слишком высокой или низкой, в идеале 20-25 градусов
Для того, чтобы успешно приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло:
- Держатель зеркала нужно очистить от остатков старого клея.
- Придать склеиваемой поверхности держателя шероховатость, для наилучшего скрепления (например, с помощью наждачной бумаги).
- Те же манипуляции произвести с местом крепления на лобовом стекле.
- Протереть спиртом и лобовое стекло (конечно, не целиком), и крепление зеркала.
- Клей тонко намазать на крепление.
- На лобовое стекло аккуратно нанести активатор (только в месте склеивания!).
- При стыковке деталей максимально точно постараться попасть в прежнее место крепления зеркала.
- Обеспечить умеренное давление на склеиваемые детали в течение времени, указанного в инструкции к клею.
- Когда будет ясно, что зеркало висит надежно, аккуратно обезжиривающим составом очистить стекло и держатель, если клей или активатор случайно попали на них.
- Если при проведении ремонта было демонтировано лобовое стекло, установить его обратно, используя руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Применяя советы из этой статьи на практике, можно быть уверенным, никто не догадается, что зеркало заднего вида на лобовое стекло вашего автомобиля было установлено не на заводе.
Очень важно быть внимательным при работе с клеем, так как после застывания вы уже не сможете сдвинуть или повернуть держатель зеркала, а, значит, все придется начинать заново
Рекомендуем
«Замена лобового стекла с обогревом: зимние пляски по утрам отменяются» Подробнее Если вам не пришлось отклеивать крепление от лобовика, вернуть зеркало на место будет не сложно, достаточно лишь найти специальную защелку или фиксатор и соединить ножку кронштейна с пятаком.
Некоторые кронштейны и вовсе не крепятся на лобовое стекло, их можно установить на козырек против солнца, потолок или другие элементы салона.
Как приклеить салонное зеркало к лобовому стеклу
Для начала следует определиться с клеем, который мы собираемся использовать.
Каким клеем нужно пользоваться
Главное правило: клей, удерживающий салонное зеркало на лобовом стекле, должен быть двухкомпонентным. Да, существует множество разновидностей универсального клея. Но в данном случае универсальный клей не подойдёт. Дело в том, что двухкомпонентный клей отлично выдерживает резкие перепады температур, повышенную влажность, а главное — вибрацию. Вывод: зеркальный элемент не должен клеиться на универсальный клей.
Есть и второй вариант: воспользоваться светоотверждаемым клеем. Это субстанция, которая быстро «схватывается» под воздействием солнечного света. Такой клей можно приобрести в специализированных автомагазинах. Но у него есть серьёзный минус: для работы с ним требуется мощная ультрафиолетовая лампа, без которой надёжного склеивания не добиться. Некоторые автолюбители утверждают, что можно обойтись и без неё, достаточно просто приклеивать зеркало солнечным летним днём. Но надёжной такую склейку назвать нельзя.
Вывод прост: лучшим и наименее хлопотным вариантом для приклеивания зеркала является двухкомпонентный клей. Например, Loctite 37438, который в последнее время стал невероятно популярен. Кстати, его иногда используют для приклеивания видеорегистраторов, у которых ослабло крепёжное устройство.
Как закрепить зеркальный элемент
Чтобы зеркало надёжно держалось на лобовом стекле, необходимо действовать по следующему алгоритму:
- Выбирается место установки зеркала. Оно должно быть приклеено в центре стекла, на одинаковом удалении как от пассажира, так и от водителя.
- Лобовое стекло очищается от загрязнений. Вначале это делается с помощью ветоши, затем поверхность стекла протирается спиртом.
- Зеркало разбирается так, как указано выше (ведь, по сути, к стеклу необходимо приклеить лишь кронштейн, на котором зеркало будет установлено).
- Тонкий слой клея наносится на кронштейн и на лобовое стекло. После этого необходимо подождать как минимум 15 секунд.
На кронштейн салонного зеркала наносится клей
- Затем кронштейн устанавливается на лобовое стекло и слегка придавливается вручную (а если решено устанавливать зеркало целиком, без разборки, тогда после установки его нужно дополнительно зафиксировать скотчем, который будет поддерживать зеркало, пока клей не схватится).
Салонное зеркало приклеивается к лобовому стеклу
- Клей должен как следует высохнуть, так что в течение суток ездить на машине нельзя.
Установка устройства на кронштейне с болтовым креплением
Далеко не на всех современных автомобилях салонные зеркала приклеиваются к лобовому стеклу. В некоторых случаях кронштейн зеркала крепится по старинке: болтами к потолку. В этом случае действовать нужно так:
- Зеркало вместе с крепёжным кронштейном устанавливается в потолочную нишу и придерживается рукой.
Салонное зеркало устанавливается в нишу и придерживается рукой
- В отверстия вставляются саморезы и закручиваются с помощью крестовой отвёртки.
- Гнёзда с установленными саморезами закрываются пластиковыми заглушками (при условии, что таковые предусмотрены в конструкции кронштейна).
Это интересно: Вымогательство денег на спецстоянках
Skoda Octavia Selene › Бортжурнал › Разбираем боковое зеркало. Меняем подсветку в зеркале. Радуемся, что всё собрали назад.
Размышляя на досуге о своей паразитической склонности “заимствовать” полезные руководства и идеи с Драйва и ничего не привносить взамен, решил попробовать состряпать первый полезный пост.
Тем более, что есть повод — с супершкоды пришли светодиодные плафоны освещения пространства у авто, встраиваемые в боковые зеркала.
Тем, кого комплектация обделила наличием данной фичи в зеркале, советую не опускать руки а прямиком идти в БЖ к kokos1 . Он успешно и, главное, неколхозно, смог установить себе плафоны от моих зеркал. Всё заработало в штатном режиме — читаем.
Наивно полагая, что вся работа сведется к попытке не отломать снятию зеркального элемента (на драйве находил много статей, посвященных данному процессу) и отворачиванию двух болтов плафона, я вышел на 15 минут пораньше на работу, чтобы успеть, как это модно стало говорить заLEDизировать Октаху еще больше. В Итоге, отщелкнув зеркало от привода, я понял что намечается опоздание на работу и статья “Как разобрать зеркало заднего вида”
И вот что из этого получилось:
Как разобрать боковое зеркало заднего вида на Octavia A5 FL
Для успешной разборки и, главное, сборки назад зеркала нам понадобятся:
1. Небольшая плоская отвертка (лучше две) для отщелкивания защёлок. (Брутальные перцы могут это делать руками)2. Длинная тонкая отвёртка и мягкая ткань, чтобы её обмотать. (Мне не пригодилась, но другие ей пользуются)2. TORX T10 — в простонародье ключ-звёздочка на 10. (Я использовал обычную отвертку со сменными битами) — без этого пункта уж точно никуда — брутальность не поможет.3. 100 грамм успокоительного, чтобы не бояться отрывать демонтировать зеркальный элемент4. Минут по 15 времени на каждое зеркало.
1. Отсоединяем зеркальный элемент от бокового зеркала: Это самый ответственный и нервный момент — страх сломать зеркало велик.Кто-то это делает при помощи отвертки, кто-то каким-то съемником “Вилка”, у меня получилось все сделать руками.
Вот, например, комментарий шкодовода SanchoPanso998 по вопросу съемки зеркала:
Сначала нужно снять зеркало, это самый ответственный момент. Руками отводишь зеркало так что бы у тебя сверху получилась щель, светишь туда фонариком и сразу увидишь где находятся защелки. Всего защелок 4 штуки, если представить цеферблат то на 2, 5, 7, 10 часов (примерно) Каждая из защелок состоит из двух зацепов, между ними какой то выступ. Я использовал тонкую отвертку которую загнул как букву Г, загиб примерно 2мм. Т.к. ты зеркало тянешь на себя то это уже дает напряжение на защелки, приподнимая их ты почувствуешь как зеркало помаленьку отстегивается. Сильно не тяни.
— Выворачиваем зеркальный элемент максимально в сторону машины и вниз. Либо, просто максимально вниз (у меня получалось из обоих положений.)
4. Отвернув механизм, тянем его на себя, не теряя винты и аккуратно оставляем висеть.Закрепляем навыки работы отверткой — выкручиваем еще 4 винта и продолжаем изучать строение зеркала:
5. Снятие верхней (Белой) части корпуса зеркала.
Для того, чтобы снять белую часть корпуса необходимо освободить защелки номер 5,6,7 (см фото выше), потянуть вверх чуть-чуть поворачивая от себя. От себя — чтобы освободить защелки, находящиеся вдоль черной половины корпуса зеркала (см фото.)Будьте внимательны! защелок под номером 7 две. Одну я, как оказалось, сломал. На фото снятого корпуса видно, где я “накосячил”. Доступ ко второй защелке — через отверстие в металлическом скелете.
6. Снимаем нижнюю часть корпуса.Некрашеная часть корпуса держится на трех защёлках с одной стороны:
Освобождаем защелки и тянем вниз.
Откручиваем два винта всё тем же торксом T10
При сборке обоих зеркал у меня не возникло никаких сложностей.
Итог: практически бесполезная из-за никакой яркости функция стала приятным ништячком. Ночное фото, увы, есть только в гараже и хренового качества, но “прожектор” на нем видно отчетливо.
Фото от магазина:
Да — решение не самое бюджетное — 40 Евро + доставка, но я доволен как слон.Плюс — получены практические навыки разборки зеркал.
Возможные проблемы при поклейке автозеркал
При фиксации автомобильных зеркал многие люди сталкиваются с различными проблемами. Чтобы устранить влияние негативных факторов, их нужно выявить.
Некачественный клей
Основной причиной недостаточно сильной фиксации автомобильного зеркала считается применение некачественного клеевого состава. К выбору этого вещества стоит относиться очень внимательно.
Слишком холодные поверхности
Перед фиксацией зеркала поверхности рекомендуется прогреть. Это допустимо сделать при помощи обыкновенного фена. Если этого не сделать, добиться высокой адгезии не удастся.
Нарушение технологии
Неправильное выполнение работы не поможет надежно закрепить зеркало. Если не обезжирить поверхность, не потереть стекло наждачной бумагой или не очистить его от старого клея, зеркало держаться не будет.
Слишком быстрое начало эксплуатации
Каждый клеевой состав обладает определенным сроком полимеризации. Если начать использовать автомобиль раньше времени, зеркало отклеится.
Как разобрать зеркало заднего вида боковое
Разбирать зеркало необходимо для его ремонта. Зачастую данная операция выполняется в том случае, если нужна замена зеркального элемента. При этом пластиковый корпус не меняется. Также зеркальный элемент нужно снимать, если планируется покраска корпуса бокового зеркала.
Разборка бокового зеркала осуществляется следующим образом:
Зеркальный элемент в корпусе зеркала крепится за счет пластиковых защелок (2 или 3 защелки на каждой стороне). Чтобы аккуратно и безопасно извлечь зеркало из корпуса, пластиковые защелки рекомендуется подогреть простым бытовым феном
При этом важно распределять тепло по поверхности зеркала, а также не использовать высокий нагрев строительным феном. Игнорирование данного правила может привести к оплавлению корпуса и защелок.
После того, как защелки станут мягче, можно снимать зеркало
Делается это при помощи пластиковых лопаток или плоской отвертки, которую предварительно обматывают изолентой (защита от царапин на корпусе и на самом зеркале);
Чтобы снять зеркало, в щель между зеркальной частью и корпусом вкладывается кусочек мягкой ветоши, после чего можно просунуть лопатку или отвертку. В результате получается рычаг, которым можно сдвинуть зеркало;
Другие способы снятия автомобильного зеркала
Если конструктивно боковое зеркало простое или зеркальный элемент уже поврежден и требует замены, для извлечения зеркального элемента бывает достаточно выполнить следующее:
- на ровную поверхность укладывается мягкая подкладка;
- далее корпусом зеркала следует не сильно ударить по подкладке;
Как правило, зеркальный элемент в этом случае «соскакивает» с защелок, причем без повреждений (актуально для целых зеркал заднего вида, которые разбираются для ремонта). Далее остается только снять элемент полностью и выполнять ремонт.
Однако на простых боковых зеркалах (без подогрева и электрорегулировок) такой метод снятия зеркального элемента позволяет значительно сэкономить время и упростить процедуру (при условии правильного выполнения).
Съем зеркала бокового в сборе
К сожалению, при нежелательных механических контактах с какими-либо предметами в большинстве случаев повреждается не только зеркальная пластина, но и другие элементы механизма. Поэтому приходится снимать все полностью с двери, с целью замены или ремонта.
Понятно, зеркала заднего вида в зависимости от модели авто, могут различаться как по форме, так и по «начинке». Приспособления для заднего обзора могут быть оборудованы такими дополнительными опциями:
- подогрев зеркального элемента;
- повторитель поворота;
- элементы тюнинга в виде встроенных светодиодов.
Все перечисленные выше вспомогательные приспособления запитаны от бортовой электросети. Поэтому, прежде чем приступать к съему крепления бокового зеркала стоит отсоединить от аккумулятора минусовую клемму, с тем, чтобы предупредить возможность возникновения короткого замыкания.
Боковое зеркало со светодиодами
Следующие действия, что выполняются изнутри при обычно открытой двери, в большинстве случаев будут иметь такую последовательность:
Снимается рычажок поворота зеркального механизма, для чего его обычно стоит аккуратно потянуть на себя. Этот совет не универсальный, так как здесь многое будет зависеть от модели автомобиля.
Теперь нужно с использованием плоской отвертки снять декоративную пластиковую накладку, что закрывает крепления и механизм поворота зеркала заднего вида
Обратите внимание, здесь, скорее всего, должны быть резиновые прокладки, которые желательно не терять, так как найти в продаже их отдельно вряд ли удастся.
После снятия пластиковой защиты открывается доступ к трем болтам крепления, которые нужно отвернуть. Также здесь располагается привод поворота зеркала, что крепится двумя болтами
Снимая джойстик, нужно запомнить правильное расположение имеющихся здесь разноцветных тросиков, чтобы не перепутать их при сборке.
https://youtube.com/watch?v=Hc_JY5XCDmA
Про выбор клея
Вот сейчас про “Момент
” и прочие аналоги нужно сразу забыть. Они не для этих целей были созданы. В жару он станет как желе, а вибрация при поездках лишь снова повторит проблему. Смотрите в сторону клея с химическим отверждением.
Вариант с двухсторонним скотчем из того же разряда — лишь временное решение проблемы, вес зеркала он не выдержит, да и отдирать его от стекла — занятие не из приятных.
Супер клеи, и быстро сохнущие тоже не подойдут (а также все остальные однокомпонентные на цианоакрилатной основе). Перепады температур они не выдержат, в результате растрескаются и зеркало снова окажется у ваших ног (во благо если еще не разобьется).
Эпоксидная смола
. Вот вариант на твердую троечку. Держит хорошо, но вот пользоваться им для этой цели не удобно. Сами посудите — она полностью схватывается только от 10 часов до суток, причем само зеркало нужно еще каким то чудесным образом плотно зафиксировать. Если придумаешь как — то это однозначно твой вариант.
Специальные клеи от производителей стоят не дешево, для владельцем ВАЗов, их покупка будет равносильна цены нового зеркала, зато держат они отменно.
Loctite 319 — отличие от выше упомянутых — специальная прокладка, защищая от перепадов температур (зима \ лето \ осень \ весна). Сколько он сейчас стоит — не знаю, с этим курсом доллара, цены на сайте можно обновлять бесконечно. Вбей в Яндексе это название и посмотри актуальную стоимость :);
Permatex 81840 и 81844 . Тоже вполне себе ничего варианты. В комплекте идет очищающая салфетка, пропитанная специальным составом
Удобство очень важно;
DoneDeal DD6587 и DD6588. Отличие среди нит только в количестве флакончиков с адгезивом, но цена от этого не сильно варьируется, так что, тут только личный выбор;
Для любителей отечественной продукции, нормальные варианты — это KR-152, Ан-105 и 110 .
Покупать чисто китайские клеи без всяких маркировок и проверок — заранее выкинуть свое время и деньги, практически никогда они не удовлетворяют ожидания. Если есть время подождать и желание сэкономить несколько сотен рублей, то можно заказать у проверенных продавцов в интернете (только АлиЭкспресс не нужно рассматривать).
Установка зеркал с дополнительными функциями
Современные устройства не только отражают, но и обладают рядом дополнительных функций. Вы можете оборудовать их подогревом, или даже установить камеру с монитором.
С подогревом
Функция подогрева очень удобна для внешних боковых зеркал, так как благодаря ей они не запотеют при высокой влажности и не покроются корочкой льда при морозе.
нагревательный элемент в зеркалах поможет избежать запотевания и обледенения
Устройство подогрева состоит из следующих частей:
В продаже есть как отдельные нагреватели, так и сами зеркала со встроенным элементом. И те и другие достаточно просто установить. Для этого необходимо выполнить следующие действия.
Теперь при плохой погоде вам не придётся выходить из машины и самостоятельно очищать зеркало. Это очень удобная функция, особенно с учётом невысокой цены оборудования.
Видео: процесс установки зеркала с нагревателем
С монитором
Мониторы — частое явление для современных автомобилей высокого класса. Как правило, они устанавливаются на панели управления и отображают информацию об автомобиле, изображение с видеорегистратора или камеры.
зеркало заднего вида, оборудованное монитором, покажет всё пространство позади автомобиля
Если вы не можете позволить себе машину с такой комплектацией, но идея монитора в салоне вам нравится, обратите внимание на специальные зеркала заднего вида с монитором. Самое сложное в установке конструкции — это правильно проложить проводку и подключить питание
Как правило, к зеркалу прилагаются провода: отрицательный чёрный (-12В), положительный красный (+12В), синий для подключения источника сигнала, а также разъёмы RCA, которые в быту называются тюльпанами
Самое сложное в установке конструкции — это правильно проложить проводку и подключить питание. Как правило, к зеркалу прилагаются провода: отрицательный чёрный (-12В), положительный красный (+12В), синий для подключения источника сигнала, а также разъёмы RCA, которые в быту называются тюльпанами.
зеркало укомплектовано набором необходимых проводов
Как правило, мониторы обладают тремя разъёмами, один из которых отвечает за питание, а два других за получение сигнала. При этом подключить можно как переднюю, так и заднюю камеру. По умолчанию на экран будет подаваться видео с фронтальной камеры. Но при получении сигнала с задней, монитор автоматически переключится.
Проложите провода по полу или потолку. Оптимальный вариант выбирайте с учётом особенностей вашей модели автомобиля.
Само зеркало, как правило, имеет специальные крепления, которые позволяют устанавливать его прямо поверх заводского. При желании функцию монитора можно отключить, и тогда у вас останется обычное зеркало, но, к сожалению, с чуть худшей отражающей способностью.
С камерой
Установка монитора обычно имеет смысл, когда вы собираетесь выводить на него изображение с камеры. Обычные зеркала обладают слепыми зонами, поэтому камера позволяет значительно расширить обзор области позади автомобиля. Кроме того, использовать такое оборудование очень удобно во время парковки.
камера заднего вида снимает обстановку позади автомобиля и подаёт сигнал на монитор
Лучше всего приобретать камеру и зеркало с монитором в комплекте: это упростит вам задачу при подключении.
По методу крепления все камеры можно разделить на несколько видов:
Наибольшей популярностью пользуются навесные камеры, так как они обладают меньшими размерами и не требуют серьёзных манипуляций с кузовом или другими элементами автомобиля. Устанавливаются они, как правило, над номерной табличкой. Там она довольно незаметна, поэтому не стоит опасаться, что её могут украсть.
Все камеры имеют специальные парковочные линии, которые выводятся на монитор. По ним вы можете рассчитать угол, оценить параметры машины и понять расстояние до отображаемого объекта. Поначалу это может показаться непривычным, но с опытом вы приобретёте все необходимые навыки.
В комплекте с камерой поставляется вся необходимая проводка для подключения к монитору. К ним относятся провод возбуждения, активирующий работу мониторов током с положительным зарядом, а также провод питания.
Принцип подачи сигнала следующий: когда вы переключаетесь на заднюю скорость, ток подаётся на камеру, которая, в свою очередь, посылает сигнал о включении экрана в зеркале. Как только движение задним ходом прекращено, изображение автоматически исчезает.
Для того чтобы камера заработала, протяните провода из задней в переднюю часть автомобиля и подключите их, согласно инструкции. Если вы приобрели монитор и камеру в комплекте, это не составит особо труда: достаточно соединить необходимые штекеры и провода соответственно их заряду (плюс к плюсу, а минус к минусу).
Снятие наружного и внутреннего зеркал заднего вида
Зеркала заднего вида являются неотъемлемой частью автомобиля. Даже те водители, которые оборудовали свою «ласточку» монитором или камерой, не могут обойтись без зеркал. Поэтому держать их в исправном состоянии — первейшая задача каждого автовладельца. Прежде чем переходить к процедуре демонтажа зеркал, перечислим инструментарий, который нам понадобится для работы.
Как разобрать внешнее зеркало
Демонтаж наружных зеркал целесообразно осуществлять в определённой последовательности.
- С помощью отвёртки снимается стопорная скоба, к которой крепится регулятор угла наклона зеркала.
Стопорная скоба бокового зеркала извлекается с помощью крестовой отвёртки
- Той же отвёрткой выворачиваются крепёжные саморезы. Их всего три. Во время извлечения этих саморезов зеркало обязательно следует придерживать.
Саморезы, удерживающие боковое зеркало, выкручиваются крестовой отвёрткой
- После извлечения саморезов зеркало снимается. Для этого его нужно слегка потянуть на себя.
После извлечения саморезов зеркало снимается вручную
Как правильно снять салонное зеркало
Поменять зеркало заднего вида в салоне немного сложнее. Работы нужно проводить в такой последовательности:
- Пластиковые заглушки над крепёжными винтами салонного зеркала аккуратно поддеваются плоской отвёрткой и извлекаются.
- Крепёжные винты откручиваются крестовой отвёрткой.
Крепёжные винты салонного зеркала выкручиваются крестовой отвёрткой
- Зеркало аккуратно снимается.
Как отклеить зеркало от лобового стекла
Проведение демонтажа приклеенного зеркала не требует особых навыков. Действуйте следующим образом:
- В некоторых современных автомобилях кронштейн с салонным зеркалом заднего вида приклеен прямо к лобовому стеклу. Для его снятия необходимо извлечь из кронштейна все пластиковые заглушки (если таковые имеются).
- После этого зеркало двумя руками поворачивается против часовой стрелки и извлекается из гнезда.
Приклеенное зеркало поворачивается на 90 градусов и снимается вручную
Возможные неисправности и их устранение
После самостоятельно демонтажа, разборки и установки модифицированного зеркала, могут возникнуть некоторые проблемы. Очень часто неправильно приклеенные зеркала отваливаются в самый неожиданный момент, что может привести к ДТП.
Что делать, если зеркало отклеивается
Салонное зеркало может отвалиться из-за физического воздействия или само по себе. Главная причина того, что конструкция с кронштейном не держится на своём месте — это неправильно выбранный клей. Если вы выбрали эпоксидный состав, держатель платформы, вероятно, не был зафиксирован в одном положении достаточно долго. Такая же проблема могла возникнуть, если вы использовали светоотверждаемое средство без специальных ультрафиолетовых ламп. Бытовой клей также не даст хороший результат: перепады температуры и активные вибрации автомобиля могут привести к тому, что зеркало отклеится прямо во время движения.
Чтобы исправить это, конструкцию необходимо вернуть на своё место и использовать при этом клей с химическим отвердителем.
Сейчас в продаже можно встретить кронштейны на специальных присосках. Они держатся не настолько крепко, как те, что на клею, но вы можете неоднократно снимать и возвращать их на место, не боясь повредить лобовое стекло.
Что делать, если треснуло
Треснувшее зеркало может причинить множество неудобств владельцу автомобиля. Серьёзная трещина может искажать изображение, а значит мешать оценить реальное расстояние до объекта позади. Эта проблема может возникнуть как у салонного, так и у боковых зеркал. Чаще всего это происходит в процессе неправильного демонтажа или установки. Хотя причины могут быть и иными: например, вылетевший из-под колёс острый камешек, неаккуратные владельцы соседних машин и даже обычные хулиганы.
Как бы то ни было, отражающий элемент следует заменить. Для этого аккуратно выньте зеркало из корпуса и установите новое. Внимательно соблюдайте инструкции по разборке и сборке детали. Если вы не уверены в своих действиях или боитесь вновь повредить элемент, обратитесь в специализированную мастерскую. Услуга замены зеркала стоит не очень много, но поможет сэкономить вам нервы и деньги на неудачных попытках.
Видео: замена зеркального полотна
Демонтаж и разборка зеркал автомобиля могут быть полезны, если вы собираетесь модифицировать своё оборудование. Сделать это своими руками не так уж и сложно, особенно если у вас есть опыт работы с электрической проводкой. В противном случае обратитесь к специалистам: с их помощью ваши зеркала преобразятся быстро качественно.
Главная →
Практические советы →
Подводим итоги
При необходимости вы можете заняться самостоятельным снятием салонного зеркала. Но если у вас присутствует возможность обратиться к мастеру, воспользуйтесь ею. Так вы снимаете с себя ответственность за возможные последствия неправильного снятия элемента салона. Любой неприятный исход мастер обязан будет исправить. Также помните, что проведение любой модернизации, которая не предусмотрена производителем, является риском потерять работоспособность элемента вашего автомобиля. Всегда советуйтесь со специалистами, прежде чем самостоятельно внести изменения в конструкцию авто.