Как заменить генератор на ваз 2110: снятие генератора 2110
Содержание:
- Проверка работоспособности генератора
- Изготовление и монтаж диода в генератор ВАЗ-2114
- Возможные неисправности и способы их устранения
- Конструкция креплений
- Устройство, принцип работы генератора ваз 2110
- Доработка генератора ВАЗ 2110
- Как снять генератор с автомобиля:
- Способы решения проблемы
- Как выполнить проверку реле на ВАЗ 2110?
- Генераторы на ВАЗ 2115
- Как снять генератор 2110 (пошагово)
- Детальнее о замене
- Замена ремня генератора
- Назначение генератора
- Для чего нужен генератор
- Как разобрать генератор Ваз 2110: пошаговая инструкция
Проверка работоспособности генератора
Если устройство работает некорректно, то могут наступить неприятные последствия. Если от устройства исходит малый заряд, то аккумулятор автомобиля быстро садится. Соответственно машина может просто заглохнуть. Чрезмерное напряжение также плохо, так как оно способно повредить всю электрическую систему машины.
Схема соединений для проверки генератора на стенде: 1 – генератор; 2- контрольная лампа 12 В, 3 Вт; 3- вольтметр; 4- амперметр 5-реостат; 6-выключатель; 7-аккумуляторная батарея.
Схемы для проверки вентилей выпрямительного блока: а – проверка одновременно «положительных» и «отрицательных» вентилей; б-проверка «отрицательных» вентилей; е – проверка «положительных» вентилей; 1 – аккумуляторная батарея; 2- контрольная пампа; 3-генератор; 4-вывод «Б» регулятора напряжения; 5-провод общего вывода дополнительных вентилей.
Схема для проверки дополнительных диодов: 1 – аккумуляторная батарея; 2- контрольная лампа; 3- генератор 4 – провод общего вывода дополнительных диодов.
Схемы для проверки регулятора напряжения: а – выпуска с 1996 г.; б-выпуска до 1996 г.; 1 – аккумуляторная батарея; 2 – вывод «масса» регулятора; 3- регулятор напряжения; 4- вывод «Ш» регулятора; 5- вывод «В» регулятора; 6- контрольная лампа; 7- вывод «Б» регулятора напряжения.
Для замера показателей мощности можно провести самостоятельные действия. Для этого понадобится тестер.
Процесс проверки мощности заключается в следующем:
- Включаем зажигание.
- Убеждаемся, что на панели приборов загорелись все лампы.
- Запускаем силовой агрегат.
- На панели может загореться значок аккумуляторной батареи. Он может также мигать тусклым цветом. Это будет свидетельствовать о том, что в цепи генератора появились повреждения.
- Прогреваем двигатель до отметки 90.
- Выключаем все электрические приборы.
- Подключаем тестер к аккумулятору.
- Нажимаем на педаль газа (это должен делать помощник) и удерживаем обороты в районе 2,5 – 3,2 000 оборотов.
- Если на тестере возникла цифра 13В, то генератор функционирует исправно.
- Снова отключаем электроприборы и проводим повторные измерения.
- Обороты должны совпадать.
- При исправном генераторе на тестере появится отметка 14,7В.
Вместе с этим рекомендуется следить за звуками генератора. Если появится гул, то скорей всего в замене нуждается лишь подшипник, так как он износился.
Изготовление и монтаж диода в генератор ВАЗ-2114
Теперь, когда все готово, проводим установку дополнительного диода, более мощного, чем предыдущий. Потребуется пол метра провода 2*0.75мм. Распаиваем концы под клеммы «мама» и «папа» №4.Одеваем в кембрик, а лучше в термоусадку. Кстати, старый необходимо удалить из системы. Преступим к действиям:
- Теперь, припаиваем к диоду следующую схему: к катоду мамку, к аноду папку.
- Проводим изоляцию диода. Для примера взят контейнер для фотопленки.
- Демонтируем «клемму-минус» с АКБ.
- Откручиваем «+» провода от генератора, отключаем провод «D» к приборке.
- Демонтируем крышку генератора.
- Сквозь прорези в крышке, подключаем «маму» к РН, «папу» к штатному проводу.
- Проводим сборку.
Теперь, все готово для финальной проверки и проведения замеров.
Возможные неисправности и способы их устранения
Необходимость ремонта генераторного узла может возникнуть по разным причинам. Как показывает практика, наиболее распространенные из них — это вышедшие из строя щетки или подшипники. Про ремонт этих компонентов читайте ниже.
Процедура замены щеток
Замена щеток генератора ВАЗ производится следующим образом:
- В первую очередь необходимо отжать три защелки на корпусе устройства, по его бокам. Эти защелки фиксируют крышку к механизму.
- Саму крышку можно отсоединить и убрать в сторону. Так вы сможете получить доступ к регулятору.
- На регуляторе имеется два болта, фиксирующие устройство — их необходимо открутить. Затем потяните за регулятор и демонтируйте его.
- Оцените состояние щеток — если они рабочие, то длина этих элементов должна быть не менее 0.5 см. В том случае, если их размер меньше, то у вас есть два варианта — либо произвести его ремонт, заменив щетки, либо поменять устройство в сборе. Если осуществляется ремонт, то вам потребуется паяльник, поскольку щеточный узел припаян к реле. Для начал необходимо отпаять провода, подключенные к щеткам, а затем демонтировать узел, заменив на новый и надежно припаяв его к контактам реле. Либо же вы просто меняете реле, а дальнейшую сборку устройства производите в обратной последовательности (автор видео — канал IZO)))LENTA).
Как поменять подшипники самостоятельно?
Для замены подшипников выполните следующие действия:
- На демонтированном генераторе необходимо заблокировать ротор, для этого используйте отвертку, после чего выкрутите шкив.
- Далее, оттянув фиксаторы, нужно снять кожух устройства. На двух половинках корпуса нужно сделать метки, а затем, используя отвертку, нужно будет демонтировать переднюю крышку.
- Затем вам нужно будет выбить подшипник из посадочного места, для этого его нужно будет наставить на более подходящий предмет. Как вариант, можно использовать головку на 27.
- После этого можно взять новое подшипниковое устройство и набить его смазкой. Этот элемент следует забивать через старый. Чтобы устройство было более надежно закреплено в месте монтажа, при помощи зубила можно развальцевать края.
- Теперь перейдем к заднему подшипнику. Для этого под него нужно подставить либо толстую отвертку, либо тонкое зубило, а сверху ударить несколько раз молотком, параллельно переставляя отвертку в противоположную сторону. Демонтаж устройства можно осуществить с помощью рожкового ключа.
Конструкция креплений
Конструкция крепежных элементов электрогенераторов на автомобилях автоВАЗ варьируется. Различия в крепеже вызваны особенностями строения и расположения силового агрегата. Для автомобилей семейства вазовской классики и Нивы, с продольным расположением двигателя, характерно продольное расположение автогенератора, вдоль блока, около первого цилиндра. Привод автогенератора осуществляется через ремень от шкива коленчатого вала. На переднеприводных моделях, с поперечным расположением двигателя, электрогенератор располагается напротив переднего правого лонжерона по ходу движения.
Совместимость установочных пазов на классике и переднеприводных моделях отличается, но в зависимости от конкретной модели. Установочные места электрогенератора на классике и первых переднеприводных машинах (08, 09 и 99 семейства) совпадают. Однако для монтажа электрогенератора от десятки или шевроле нивы на классику потребует приобрести шкивы, специальную планку и болт крепления для установки генератора. В остальных случаях монтаж и крепление генераторов с 21214 и других «Нив» на заднеприводные модели ВАЗа не требуют проведения дополнительных работ.
Для монтажа мощных устройств с Калины или Приоры крепление генератора под другие модели ВАЗа потребуется изменить
Очень важно подобрать соответствующие комплектующие. Для установки на семейство 08, 09 и 99 все крепления генератора от ВАЗ (2110 и др.) выбираем под 8-клапанную головку, а не под 16-клапанную
Данный нюанс очень важен, т. к. он напрямую влияет на совместимость и возможность установки мощных электрогенераторов на старые переднеприводные и заднеприводные модели машин.
Сам крепеж представляет собой металлическую Г-образную конструкцию, сделанную из прочной стали. В конструкции предусмотрены специальные отверстия для её совмещения с самим автогенератором. Кроме того, крепежная планка оснащена технологическим вырезом, в который вставляется винт для выставления соосности устройства относительно блока цилиндров.
Устройство, принцип работы генератора ваз 2110
Изначально автомашины комплектовались генераторным оборудованием постоянного тока. Растущее энергопотребление заставило отказаться от генераторных приборов малой мощности, применить более сильные устройства переменного тока. Используется метод вырабатывания энергии, построенный на наведении электромагнитного поля на статических обмотках вращающимся электромагнитом.
Устройство генератора ваз 2110: 1 — кожух; 2 — вывод «В+» для подключения потребителей; 3 — помехоподавляющий конденсатор 2,2 мкФ; 4 — общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D+» регулятора напряжения); 5 — держатель положительных диодов выпрямительного блока; 6 — держатель отрицательных диодов выпрямительного блока; 7 — выводы обмотки статора; 8 — регулятор напряжения; 9 — щеткодержатель; 10 — задняя крышка; 11 — передняя крышка; 12 — сердечник статора; 13 — обмотка статора; 14 — дистанционное кольцо; 15 — шайба; 16 — конусная шайба; 17 — шкив; 18 — гайка; 19 — вал ротора; 20 — передний подшипник вала ротора; 21 — клювообразные полюсные наконечники ротора; 22 — обмотка ротора; 23 — втулка; 24 — стяжной винт; 25 — задний подшипник ротора; 26 — втулка подшипника; 27 — контактные кольца; 28 — отрицательный диод; 29 — положительный диод; 30 — дополнительный диод; 31 — вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов)
Ротор, на который графитовыми щетками подается постоянное напряжение возбуждения, вращается внутри металлического корпуса, оснащенного последовательно соединенными катушками. Электромагнитное поле, создаваемое вращающимся замкнутым контуром, вырабатывает наведенный электрический ток в неподвижных обмотках. Трехфазный выпрямительный мост дает возможность получить постоянное напряжение.
Конструктивно прибор выполнен в виде узла цилиндрической формы, закрытого с двух сторон крышками.
Передняя крышка включает подшипник, являющийся опорой для ротора. На оси надет шкив, сообщающийся через ременную передачу с двигателем автомашины. Под задней крышкой находятся элементы электроники – выпрямительные диоды, реле-регулятор напряжения.
Первоначально, при пуске двигателя, контур возбуждения питается от аккумулятора, затем переходит на само обеспечение – получает напряжение от выпрямителя.
Предусмотрены отверстия для естественного воздушного обдува. Радиатором охлаждения выпрямительному мосту служит металлическая обойма.
Доработка генератора ВАЗ 2110
Доработка генератора ВАЗ 2110 считается весьма полезным усовершенствованием ВАЗ 2110, особенно, если принять во внимание тот факт, что многие автомобилисты, в свете последнего времени, склонны к установке на свои автомобили дополнительных агрегатов потребляющих электроэнергию. Повысить напряжение на выходе генератора десятки можно различными способами
Тут, как говорится, кто на, что горазд. Например, можно приобрести и установить новый, более мощный генератор.
Доработка генератора ВАЗ 2110 может быть решена и другим способом. Он, конечно, более дешевый, хотя немного потратиться Вам все же придется, но и более трудоемкий. Зарядное напряжение генератора ВАЗ 2110 должно соответствовать заявленному в инструкции и составлять 13,9 – 14,4 вольт. Чтобы повысить эффективность работы генератора можно, например, установить в него диод КД202В, или диод 2Д219Б, при этом необходимо учесть, что напряжение пробоя должно соответствовать 20В, а ток должен быть не ниже 5А.
Как снять генератор с автомобиля:
- обязательно отсоединяем клеммы от аккумулятора;
- выворачиваем колеса автомобиля вправо;
- снимаем защиту картера двигателя (если она есть) ;
- отпускаем гайки крепления;
- ослабляем винт на натяжном кронштейне;
- сдвинув генератор в сторону двигателя, ослабляем натяжку ремня;
- снимаем приводной ремень с генератора;
- снимаем провод, идущий от вывода «D»;
- сворачиваем гайку, крепящую второй провод «B+», предварительно сняв с нее резиновый колпачок;
- выкручиваем натяжной винт;
- откручиваем гайку верхнего крепления генератора и снимаем натяжную планку;
- откручиваем гайку нижнего крепления и, придерживая рукой генератор, вынимаем болт и втулку;
- вынимаем генератор;
Способы решения проблемы
При возникновении подобной неисправности нужно решать проблему как можно быстрее. По сути, для этого существует три основных способа.
- Обратиться за помощью к специалистам с ближайшей станции технического обслуживания.
- Заменить полностью сборный генератор, а не пытаться решить вопрос более бюджетным методом.
- Приобрести новый подшипник для генератора и своими силами выполнить его замену.
Какие нюансы есть у того или иного метода, представленного выше?
- Первый вариант надежен, но требует затрат не только на саму деталь, но также на дорогостоящие услуги мастеров.
- Второй вариант финансово более доступен, но придется выполнить достаточно сложную работу.
- Вариант под номером три самый сложной с точки зрения самостоятельного исполнения, но является наиболее бюджетным. Следовательно, вы сумеете сэкономить внушительную сумму денег.
Итак, вы решили приобрести новые подшипники и пойти по сложному, но достаточно экономному пути. Для таких машин как ВАЗ 2114 самостоятельный ремонт — это привычное дело. Подобную работу даже при отсутствии внушительного опыта и багажа знаний проделать не сложно. Простой следуйте инструкции.
- Отключите генератор от аккумуляторной батареи, чтобы лишить его питания.
- Демонтируйте ремень ГРМ.
- Воспользовавшись ключами подходящего размера, снимаются крепежные гайки.
- Снимается пленка, после чего извлекается втулка.
- Аккуратно со своего посадочного места достается непосредственно сам генератор.
Последующая работа является более тонкой и сложной. Ведь вам предстоит разобрать генератор, дабы добраться до подшипников. Задача не из простых, но самостоятельно с ней справиться вам по силам.
- На корпусе генератора расположены гайки, которые необходимо открутить;
- Снимите крышку и извлеките из-под нее регулятор. Этот элемент отвечает за щетки и напряжение;
- От крышки отсоедините статор. Делать данную операцию следует максимально аккуратно, дабы не повредить обмотку из меди;
- Иногда корпус может покрываться ржавчиной, из-за чего статор сложно или даже невозможно отсоединить. В такой ситуации вооружитесь молотком, ударной отверткой. С помощью этих инструментов необходимо нанести максимально точные удары. Тем самым вы сумеете разделить элемент на блоки;
- Отделив от статора генератор, вы увидите оба подшипника — передний и задний;
- Демонтируйте поврежденный компонент и поставьте на его место новый подшипник генератора. Не забывайте, что их там два. Для профилактики можно заменить сразу оба, даже если один из них находится в полностью исправном состоянии;
- Сборка выполняется строго в обратной последовательности.
Важные рекомендации
Есть несколько вопросов, ответы на которые вам лучше знать до того, как вы приступите к работе по замене подшипников генератора.
- Установка должна осуществляться с помощью специального пресса. Поставить новый элемент на место поврежденного теоретически можно обычным молотком, нанося по подшипнику направленные удары. Но так вы можете повредить новую запчасть, плюс дополнительно нанести ущерб соседствующим элементам.
- Убедитесь, что новый элемент прочно сел на свое место. Только после этого приступайте к установке шкива и крыльчатки.
- При покупке детали спросите у продавца, на какой именно автомобиль рассчитан данный конкретный подшипник. Эти детали отличаются размерами.
- В процессе замены обязательно проверьте состояние натяжения ремня ГРМ. Если натяжение окажется недостаточно сильным, может возникнуть просадка напряжения.
Если проведенные операции не дали результата, следует искать иные потенциальные проблемы с генератором.
Последствия неисправности
Неисправный подшипник, как и любая другая поломка, связанная с компонентами генератора, ведет к его неправильному функционированию. Предугадать последствия подобной поломки невозможно.
Скажем только, что потенциальную угрозу несет в себе как неполноценный, так и чрезмерный заряд.
- Если от генератора поступает неполноценный заряд, аккумулятор быстро разрядится, потому завести автомобиль и поехать куда-либо вы не сможете.
- При поступлении слишком мощного заряда последствия еще печальнее, поскольку из-за этого под угрозой находится вся электросхема вашего ВАЗ 2114.
Проблемы и способы их решения
Существует несколько распространенных неисправностей генератора, ремонт которых более чем возможен. Здесь лишь следует соблюдать определенные рекомендации и правила.
Предлагаем вам ознакомиться с неисправностями и способами их решения в соответствующей таблице.
Как выполнить проверку реле на ВАЗ 2110?
Для анализа состояния регулятора необходимо приобрести вольтметр, который располагает измерительной шкалой в пределах 15–30 вольт. Проверка выполняется следующим образом:
- запускают на средних оборотах двигатель автомобиля и дают ему поработать на протяжении четверти часа (операция производится при включенных фарах);
- вольтметром определяют показатель напряжения между «массой» генерирующего устройства и «плюсом» на АКБ.
Если замер показывает величину напряжения от 13,5 до 14,2 вольт, замена регулятора не нужна. А вот в ситуациях, когда напряжение имеет другое значение, свидетельствующее о постоянном перезаряде либо недозаряде АКБ, требуется замена реле.
Также можно снять регулятор напряжения и проверить его в сборе с держателем щеток генератора. Для этого между щетками размещают 12-вольтную лампочку мощностью 1–3 ватт, к «массе» и плюсовому выводу батареи подключают источник питания, от которого сначала подают напряжение 12 вольт, а потом – 16 вольт.
Если лампочка горит при 12 вольтах и гаснет при 16, замена регулятора на ВАЗ 2110 не нужна. Если лампа не загорается, это говорит об отсутствии между выводами реле и щетками требуемого силового контакта либо о том, что произошел обрыв. А горение лампы при 12 и 16 вольтах свидетельствует о пробое регулятора.
Генераторы на ВАЗ 2115
ВАЗ 2115, созданный на основе «девятки», перенял от неё основные узлы и агрегаты. Соответственно и проблем с оборудованием тоже много. Если авто с карбюраторным двигателем, может комплектоваться генератором 37.3701 на 55 А, который отличается от вышеназванного способом крепления. Однако такого напряжения не хватает при постоянной эксплуатации современных аудиосистем, противотуманок и других энергопотребляющих опций. Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2115 — однозначно рекомендуют автовладельцы ставить не ниже 80 А мощностью. Сейчас на ВАЗ 2115, как и на 2113-2114, устанавливаются трёхфазные 94.3701 с отдачей 80 А.
Для большей мощности можно на 2021 поставить приоровский генератор КЗАТЭ 9402.3701 на 90 А, который подходит по креплению, шкиву. Надёжный агрегат обеспечит вас необходимой энергией при любом количестве энергопотребляющих устройств.
Обобщая сказанное выше, можно отметить, что при покупке генератора на ВАЗ на замену поломанного или для усиления мощности лучше выбирать российские модели, так как они наиболее подходят по конструкции, не придётся проводить дорогостоящую доработку. К тому же вы всегда найдёте необходимые
Добро пожаловать! Щетки генератора — одна из важнейших деталей генератора которая стоит копейки и заменяется буквально за 20-30 минут, если вы давно занимаетесь уже ремонтом автомобилей и меняли эти щётки не раз, то и за минут 10 управитесь, кстати благодаря щёткам аккумуляторная батарея заряжается, а так же ток от генератора подаётся в бортовую сеть, но при выходе их из строя на автомобиле уже как говорится не поездишь, потому что сразу загорится лампа заряда аккумуляторной батареи (С этой лампой мы вас чуть позже ещё познакомим), которая будет говорить о том, что напряжение генератор не даёт и он нуждается в осмотре (В этом случае машина за счёт одного аккумулятора работать будет), а если вдруг в каком то не подходящем месте аккумулятор сядет, то автомобиль заглохнет и вы его больше не заведёте (Когда садится аккумулятор, ток перестает поступать в систему зажигания, в связи с чем пропадает искра и топливно-воздушная смесь перестаёт воспламеняться и тем самым автомобиль сразу глохнет), поэтому эксплуатировать автомобиль после того как загорелась аккумуляторная батарея на приборной панели, вообще не рекомендуется.
Примечание! Чтобы произвести замену щеток генератора, из инструментов придётся взять: Гаечные ключи, накидными ещё запаситесь если есть, а ещё лучше накидными головками с воротком, кроме этого новые щётки купите (Если уверенны что именно они износились, если генератор ещё не снимали и уже грешите на щётки, то покупать ничего не нужно, потому что щётки визуально проверяются а не так, захотел их заменить потому что генератор ток не даёт и заменил) и пару отвёрток возьмите которыми щётки выкручивать будете (Они винтами к генератору крепятся)!
Где находятся щетки генератора? Под крышкой генератора они располагаются которую будет нужно снять (Указана красной стрелкой) и после этого отвернуть винты которые крепят регулятор напряжения (Регулятор указан синей стрелкой), спросите а при чём здесь регулятор, объясняем регулятор идёт в сборе со щётками, винтами крепятся не сами щётки а регулятор, а сами щётки во внутрь генератора вставлены, поэтому не забудьте это потому что мы ещё не раз в этой статье будет упоминать об этом самом регуляторе напряжения.
Когда нужно менять щетки генератора? Если у вас загорелась та самая лампа заряда аккумуляторной батареи которая для наглядности на фото ниже указана стрелкой, то нужно подумывать о том, чтобы проверить предохранитель который идёт на генератор и при необходимости его заменить, если с предохранителем всё в порядке и после его замены данная лампа так и не перестаёт гореть когда двигатель работает, то приступайте к снятию генератора и проверки щёток, диодного моста и т.д., кстати про симптомы вышедших из строя щёток скажем так, первом делом если что то с ними случилось то в автомобиле загорится лампа заряда АКБ, так же могут выключится некоторые приборы (Поворотники к примеру перестанут работать, при условии что предохранитель идущий на них цел), хуже начать приборы ещё могут (Свет по тускнел, печка начинает хуже работать), ну и аккумуляторная батарея в скорем времени разрядится, поэтому будьте аккуратны, а то автомобиль заглохнет и больше не заведётся.
Как снять генератор 2110 (пошагово)
Порядок работ:
- Снимите аккумулятор, в противном случае он не позволит добраться до гайки, удерживающей генератор.
- Затем снимите ту самую гайку и планку регуляции. Здесь вам потребуется ключ на «17» мм. Можете воспользоваться удлинителем, что облегчит задачу, так как придется прикладывать меньше усилий для откручивания крепежного элемента.
- Под капотом снимите щиток, выполняющий грязезащитные функции.
- Снимите ремень привода и отключите провода.
- Далее снимается защитный колпак и с помощью ключа на 10 мм выкручивается гайка, удерживающая наконечник и плюсовой провод АКБ.
- На фиксирующем кронштейне находится еще одна гайка, ее тоже нужно открутить.
- Теперь можно извлекать генератор, предварительно вынув длинный болт.
- При демонтаже не потеряйте буферную втулку.
Демонтажные работы
Детальнее о замене
Конечно, данную процедуру легко может выполнить мастер на ближайшей СТО. Однако многие автолюбители предпочитают самостоятельно ремонтировать либо менять детали на своем автомобиле. Если у вас есть знания и опыт в этом деле, то тогда следуйте данному алгоритму:
- В самом начале следует обесточить ВАЗ-2110.
- Далее необходимо отсоединить АКБ.
- После вытащить розовый провод, который включает генератор. Для этого откручивается гайка с плюсового болта.
- Затем требуется ослабить верхнюю и нижнюю гайки и снять болт натяжения. После всего этого надо снять ремень.
- Далее генератор поворачивают на 90 градусов, снимая нижний крепежный болт.
- Потом все соединения нужно зачистить, в том числе корпус выпрямителя.
- Верхнюю часть необходимо особо тщательно зачистить.
- После этого производится замена механизма, а сборка всех соединений выполняется обратной последовательности.
- В конце нужно проверить, как работает генератор.
Приобретая новый механизм, необходимо знать, что на него обязательно должен идти гарантийный талон. Именно поэтому покупать следует исключительно в специализированных магазинах. Если же вы затрудняетесь произвести собственноручно замену диодного моста, то лучше доверьте эту работу специалистам из технического сервиса. Они без труда выполнят замену, причем без снятия генератора и с гарантией.
Замена ремня генератора
Мотивация установки нового ремня:
- заканчивается гарантийный срок службы, ориентировочно 40 – 50 тысяч километров пробега;
- в процессе очередного обслуживания обнаружены критические приметы разрушения изделия (потёртость, разрывы, сильное растяжение, расслоение).
Процедура осуществляется по описанной выше методике, за исключением:
- отсутствует необходимость полного удаления болтов, достаточно предоставить возможность свободного наклона генераторного блока;
- не нужно отключать провода.
Выполнить натяжку ремня регулировочным болтом. Нормальной величиной считается прогиб 1 — 1.5см при нажатии на ленту посередине между шкивами коленчатого вала, генератора.
Назначение генератора
Автомобильный генератор — это электромашина, трансформирующая энергию механизмов транспортного средства в электроток. Основная функция этого узла – постоянная подзарядка АКБ и обеспечение электрооборудования автомобиля достаточным электропитанием для выполнения им своих задач. В качестве генератора используется электрический агрегат переменного тока.
Место дислокации прибора – в подкапотном отсеке, как правило, спереди. Ременная передача, транслирующая энергию вращения коленвала автомобиля, позволяет вырабатывать электрический ток для нужд транспортного средства, поэтому во всех транспортных механизмах, в т.ч. и в ВАЗ 2110, замена генератора необходимое условие для продолжения движения, на энергии аккумулятора без подпитки тока генератора, далеко не уедешь, особенно в ночное время.
Вниманию автолюбителей предлагается схема генератора ВАЗ 2110, как для автомобилей старого, так и нового образца.
Для чего нужен генератор
Как известно, генератор – это устройство автомобиля, которое обеспечивает электричеством различные элементы, преобразуя механическую энергию в ток. Это своеобразный источник энергоснабжения, который частенько заменяет стабильное центральное питание. Другими словами, автомобильный генератор заряжает АКБ при работающем моторе.
Основная информация о генераторе
- Размещен генератор на Ваз 2112, как правило, в передней части двигателя.
- Приводится в работу коленчатым валом.
Как правило, различают две разновидностей генератора, два его типа. Традиционный генератор и компактный. Эти типы различаются друг от друга компоновкой вентилятора, устройством корпуса, шкивом и многим другим. Но общие детали у них неизменны:
- ротор;
- статор;
- щеточный узел;
- регулятор напряжения;
- выпрямительный блок.
Рассмотрим в отдельности каждый элемент генератора.
Ротор
Эта деталь предназначена для того чтобы создавать вращающееся магнитное поле:
На валу ротора имеется обмотка возбуждения, которая специально помещена в две полюсные половины.
Статор
Этот элемент служит для того чтобы создавать переменный электрический ток:
Статор объединяет обмотку и металлический сердечник, который состоит из стальных пластин.
Корпус генератора – это элемент, который представляет собой две крышки. Передняя крышка размещена со стороны приводного шкива генератора, а задняя – со стороны контактных колец.
Щеточный узел
Благодаря этому узлу обеспечивается подача тока на контактные кольца. Две графитные щетки, пружины и щеткодержатель – вот и все то, из чего состоит щеточный узел.
Выпрямительный блок
Этот элемент преобразует синусоидальное напряжение в напряжение постоянного тока. Состоит выпрямительный блок из пластин-теплоотводов и диодов.
Регулятор напряжения
Предназначен для поддержания напряжения в генераторе. На сегодняшний день известны несколько конструкций этих самых элементов:
- регуляторы напряжения в гибридном исполнении;
- регуляторы напряжения в интегральном исполнении.
Как разобрать генератор Ваз 2110: пошаговая инструкция
Для того, чтобы разобрать генератор Ваз 2110 выполните следующие действия:
- Прежде всего, нанесите отверткой или несмываемым маркером продольную метку на корпус в месте разъединения передней и задней крышки. Это в дальнейшем облегчит сборку генератора.
- Отжимаем на пластмассовом защитном кожухе выпрямительного блока три подпружиненных фиксатора и снимаем его.
- С помощью крестовой отвертки откручиваем два винта, крепящих регулятор напряжения, и приподнимаем его. Затем снимаем клемму подходящего провода с вывода регулятора и аккуратно извлекаем регулятор окончательно. Электросъемные щетки заменяются вместе с блоком.
- Накидным ключом на 8 откручиваем три болта, соединяющие выпрямительный блок с кольцевыми выводами обмоток статора. Сами выводы аккуратно отводим в стороны. Запомните расположение упорных и изолирующих шайб на выкрученных болтах. Теперь с помощью крестовой отвертки откручиваем винт, крепящий к корпусу помехоподавляющий конденсатор. Отсоединяем подходящие провода. Снимаем сам блок и конденсатор. Торцевым ключом на 10 откручиваем две гайки контактных болтов генератора и вынимаем их вместе с дистанционной и изолирующей втулкой, освобождаем наконечник конденсатора. Стоит заметить, что износ (или повреждение) щеток является самой часто встречающейся причиной неправильной работы генератора.
- C помощью ключа на 8 откручиваем 4 болта, стягивающих заднюю и переднюю крышки электрогенератора. Раздвигаем их лицевой отверткой и снимаем заднюю крышку вместе со статорной обмоткой.
- Вынимаем статор из крышки, предварительно нанеся на него метку их взаимного расположения.
- В случае если требуется замена переднего подшипника, снимаем шкив электрогенератора. Для этого торцевым ключом на 22 откручиваем гайку, крепящую шкив на валу ротора, аккуратно удерживая его пассатижами или заклинив ротор отверткой. При этом не повредите лопасти крыльчатки, которые изготовлены из тонкого металла.
- Аккуратно снимаем шкив, шайбы и дистанционную втулку.
- Возвращаем гайку на вал ротора, накручивая ее заподлицо с торцом вала якоря. Ударами резинового молотка выбиваем ротор (якорь) из крышки.
- Все зависит от степени повреждения его частей. Итак:
- Прежде всего, нанесите отверткой или несмываемым маркером продольную метку на корпус в месте разъединения передней и задней крышки. Это в дальнейшем облегчит сборку генератора.
- Отжимаем на пластмассовом защитном кожухе выпрямительного блока три подпружиненных фиксатора и снимаем его.
- С помощью крестовой отвертки откручиваем два винта, крепящих регулятор напряжения, и приподнимаем его. Затем снимаем клемму подходящего провода с вывода регулятора и аккуратно извлекаем регулятор окончательно. Электросъемные щетки заменяются вместе с блоком.
- Накидным ключом на 8 откручиваем три болта, соединяющие выпрямительный блок с кольцевыми выводами обмоток статора. Сами выводы аккуратно отводим в стороны. Запомните расположение упорных и изолирующих шайб на выкрученных болтах. Теперь с помощью крестовой отвертки откручиваем винт, крепящий к корпусу помехоподавляющий конденсатор. Отсоединяем подходящие провода. Снимаем сам блок и конденсатор. Торцевым ключом на 10 откручиваем две гайки контактных болтов генератора и вынимаем их вместе с дистанционной и изолирующей втулкой, освобождаем наконечник конденсатора. Стоит заметить, что износ (или повреждение) щеток является самой часто встречающейся причиной неправильной работы генератора.
- C помощью ключа на 8 откручиваем 4 болта, стягивающих заднюю и переднюю крышки электрогенератора. Раздвигаем их лицевой отверткой и снимаем заднюю крышку вместе со статорной обмоткой.
- Вынимаем статор из крышки, предварительно нанеся на него метку их взаимного расположения.
- В случае если требуется замена переднего подшипника, снимаем шкив электрогенератора. Для этого торцевым ключом на 22 откручиваем гайку, крепящую шкив на валу ротора, аккуратно удерживая его пассатижами или заклинив ротор отверткой. При этом не повредите лопасти крыльчатки, которые изготовлены из тонкого металла.
- Аккуратно снимаем шкив, шайбы и дистанционную втулку.
- Возвращаем гайку на вал ротора, накручивая ее заподлицо с торцом вала якоря. Ударами резинового молотка выбиваем ротор (якорь) из крышки.