Можно ли сдать на права без обучения в автошколе в 2021 году?
Содержание:
- Можно ли получить права без автошколы и обучения
- Основной экзамен в ГАИ
- Порядок удаленного обучения
- Подробные расходы на получение прав
- Экзамен и пересдача
- Экзамен по вождению
- Срок действия теоретического экзамена в ГИБДД
- Нестандартные варианты подготовки
- Изменения в сдаче практической части
- Стоит ли нанимать частного инструктора
- Ужесточение практического экзамена
- Основные плюсы сдачи ЕГЭ в досрочный период
- Теоретический экзамен ГИБДД
- Осторожно: мошенники!
- Дополнительные и скрытые платежи в автошколах
Можно ли получить права без автошколы и обучения
В федеральном законе «О безопасности дорожного движения» пишется, что к управлению транспортным средством допускаются лица:
- прошедшие обучение в специализированных автошколах;
- достигшие возраста, установленного данным законом (16 лет на категории «М» (квадроциклы и мопеды) и «А1» (легкие мотоциклы), 18 лет – «А» (мотоциклы), «В» (легковые автомобили), «С» (грузовики), «В1» (квадроциклы, трициклы), «С1» (легкие грузовики), 21 год – «D» (автобусы), «Tm» (трамваи), «Tb» (троллейбусы), «D1» (малые автобусы);
- получившие медицинские справки, исключающие наличие заболеваний, не позволяющих водить транспортное средство.
ВНИМАНИЕ! В текущем году без посещения школы изучить правила и сдать экзамены в ГИБДД нельзя. Автошкола дает своим ученикам, сдавшим экзамен, справку об окончании обучения
Она необходима для последующих этапов прохождения экзаменов в госучреждении.
Основной экзамен в ГАИ
Экзамен в ГИБДД вождение сдается в плановом порядке на тех же учебных автомобилях, на которых проходила практика при автошколе.
Для получения прав абитуриенту придется преодолеть три ступени экзаменационной проверки:
- Теоретическая осведомленность.
- Применение практических навыков на автодроме.
- Применение практических навыков в условиях городского движения.
Теория
Экзамен по теории сдается либо письменно, либо сидя за компьютером, что в последнее время очень актуально. Абитуриент обязан ответить на двадцать вопросов из одного билета, допустив при этом не более двух ошибок. Время, отведенное на решение билета — 20 минут. Вы можете у нас на сайте потренироваться сдавать экзамен ПДД онлайн.
Сдача теории на экзамене в ГИБДД
Езда по автодрому
В отличие от экзамена при автошколе, в ГИБДД будущему автомобилисту придется выполнить только три из пяти основных маневренных элементов. Упражнения выбираются инспектором во время проведения проверки. Все они должны быть выполнены безукоризненно. Однократно можно пересдать единственную допущенную ошибку.
Вождение в условиях городского движения
Экзамен вождение по городу — считается заключительной частью проверок в ГИБДД. Допуск получают только те участники, которые с уверенностью преодолели первые два этапа. В черту города выезжают сразу после покорения площадки
Очень важно, чтобы последний этап проводился на знакомом автомобиле. Тогда большинства ошибок можно будет избежать. При пересдаче такой шанс будет утерян
При пересдаче такой шанс будет утерян.
К вождению по городу допускаются сдавшие автодром и теорию
В городе экзаменуемые кандидаты обязаны двигаться по одному из описанных в ГИБДД маршрутов. Все они обычно пролегают в пределах центральной части города, где есть множество светофоров, автобусных остановок, дорожные знаки и разметка, а также пешеходные переходы. Во время движения экзаменатор дает кандидату руководство к действию и параллельно выставляет так называемые штрафные баллы. Если их набирается больше пяти, экзамен можно считать не пройденным. Рекомендуется внимательно прислушиваться к указаниям инструктора, так как очень часто представители ГИБДД идут на провокации, которые в волнительной ситуации могут сыграть с кандидатами злую шутку.
Пересдача третьего этапа разрешается не ранее, чем через семь дней после первого провала. Желательно справиться с этой задачей за три месяца, так как именно такой период действительны результаты первых двух этапов прохождения экзамена в ГАИ.
Для не сдавших экзамен существуют пересдачи
Подготовка к экзамену по вождению
Очень важен как физический, так и эмоциональный настрой перед сдачей экзамена. Лишние переживания не дадут сосредоточиться и могут отрицательно сказаться на ходе процесса.
Выучить многочисленные правила дорожного движения и знаки кандидатам помогут специализированные онлайн-сервисы. Пройти экзамен по вождению онлайн — значит заранее смоделировать возможную реальную жизненную ситуацию. Кроме того, подобные программы помогут избежать большинства ошибок.
Видео о том, как сдать экзамен по вождению:
Адекватная езда на автомобиле в целом зависит от практики и количества часов, проведенных за рулем. Двадцати часов в автошколе явно недостаточно для формирования чувства уверенности у автомобилиста. Поэтому после окончания автошколы может быть целесообразным наём частного инструктора для достижения более высокого уровня езды.
Зная, как проходит экзамен по вождению, у будущих автомобилистов формируется определенное чувство спокойствия. Оно, в свою очередь, играет далеко не последнюю роль в экстренных ситуациях
Экзамен по вождению — очень важное событие в жизни каждого кандидата. Вышеприведенная информация поможет избежать большинства ошибок и наладить контакт с инструкторами и экзаменаторами
Порядок удаленного обучения
Для начала обучения нужно посетить выбранный учебный центр, чтобы:
- написать заявление о зачислении;
- подписать договор на оказание образовательных услуг;
- оплатить обучение (часто не требуется вносить всю сумму);
- получить доступ к личному кабинету.
Важно! Онлайн-формат подготовки к сдаче экзамена совершенно законен. Способы освоения теории могут различаться, поэтому важно выяснить, что предлагает конкретная автошкола
Чаще всего курсант получает доступ к специализированной программе – для освоения материала и сдачи тестов
Способы освоения теории могут различаться, поэтому важно выяснить, что предлагает конкретная автошкола. Чаще всего курсант получает доступ к специализированной программе – для освоения материала и сдачи тестов
Перед подписанием договора обязательно уточните:
- будет ли у вас возможность выбрать инструктора по вождению;
- допускается ли его замена после начала занятий;
- предоставляется ли для сдачи в автоинспекции автомобиль, на котором вы проходили обучение (на знакомой машине сдавать намного легче).
Подробные расходы на получение прав
Так как большинство знает лишь про оплату автошколы, а о дополнительных «поборах» даже не подозревает, то не лишним будет составить более подробный перечень денежных вливаний в статью под общим названием «стоимость получения водительских прав». Стоимость услуг будет приведена для Рязани, поскольку она будет более усреднённой для всей России.
- Самая затратная часть — оплата услуг самой автошколы. В нынешнем году её услуги будут составлять 20 тысяч рублей.
- Вам будут нужны фото размером 3 × 4, которые нужно сделать с правыми и левыми уголками. Шести штук стоимостью 200 рублей вам вполне хватит.
- После зачисления в автошколу вам необходимо будет оплатить стоимость медкомиссии, чтобы успешно получить водительские права. Это значит, что вам придётся посетить психоневрологический и наркологический диспансеры.
Но не спешите радоваться: в каком-либо из диспансеров вас обязательно отправят в военкомат или какое-нибудь иное гос. учреждение. Только после этих заведений вам смогут оформить медицинскую справку. Не безвозмездно, конечно, а за 400 рублей и потраченное личное время.
Траты, о которых не подозреваешь
Для обучения вам будут нужны и некоторые пособия:
- ПДД (правила дорожного движения);
- Задачник;
- Билеты для подготовки к экзамену;
- Комментарии к билетам.
Общая стоимость литературы будет колебаться в пределах 300-500 рублей.
- В случае успешной учёбы никаких доплат не потребуется. Но если вы – человек несобранный, то пересдача теоретического курса обойдётся вам около 1000 рублей. Если желаете сэкономить, придётся хорошо учиться.
- Вы думаете, что после учёбы вы сразу будете сдавать экзамен по вождению в ГИБДД? Нет. Достаточно частое явление – длительный перерыв между этими событиями. Так, экзамена в ГИБДД вы можете ожидать 3 месяца в среднем. Таким образом, чтобы успешно сдать вождение, вам будут необходимы дополнительные часы. Их обычно берут у частных инструкторов или в собственной автошколе. Один час вождения обойдётся в 400 рублей. Оптимальное количество часов для подготовки – 5. Следовательно, плюс ещё 2000 к общей стоимости обучения на водительские права.
- По окончании автошколы вам вручат свидетельство. Стоимость «корочки» составит 50 рублей. Мелочь, но всё же. Возможно, вам предложат вступить в какой-нибудь клуб автомобилистов или сообщество, где тут же взыщут некоторую сумму.
- Итак, самое волнительное событие – экзамен в ГИБДД. Не будем обсуждать детали экзамена, а сразу перейдём к цифрам:
- Сдача теории – 60 рублей;
- Сдача практики (вождения) – 100 рублей;
- Изготовление водительского удостоверения – 400 рублей (за бумажное), 800 рублей (за пластиковое) и 1000 рублей (за международное);
- Аренда автомобиля из автошколы на время проведения экзамена – 400 рублей.
- Мало кто способен сдать на права с первого раза. Тогда нужно начинать по новой: пересдать за 100 рублей экзамен, и за 400 рублей снова арендовать автомобиль. Соответственно, нельзя забывать и про дополнительные часы вождения, на которые снова придётся выложить 2000 рублей.
Вывод прост: если автошкола выставляет вам общую сумму, то реальная сумма будет в 1.5 раза больше. Поверьте, на любом этапе стоимость вашего обучения на водительские права может ещё вырасти. Например, потребуется протекция инструктора для более быстрой сдачи экзамена в ГИБДД, затраты на более долгое вождение с инструктором, оплата бензина при вождении и т.д.
Экзамен и пересдача
Чтобы приступить к прохождению испытаний, достаточно явиться в соответствующее подразделение в назначенное время и с полным пакетом документов. Экзамены для автолюбителей, выбравших дистанционный вариант обучения, проходят точно так же, как и для получивших навыки вождения в обычной форме.
Самый неприятный момент — неопределённость с учебным автомобилем. Водитель, проходящий практические испытания в ГАИ без сопровождения автошколы, может рассчитывать на три пути развития событий:
- в подразделении есть собственные учебные автомобили — это оптимальный вариант, однако остаётся опасность растеряться, если марка машины отличается от «освоенной» в школе;
- в ГИБДД практикуется «аренда» учебного транспорта или «подсадка» таких водителей в общий поток — разумеется, за плату;
- учебной машины нет и заказывать её инспектор не собирается — а значит, водителю придётся самостоятельно позаботиться об аренде.
Последнее встречается крайне редко, но всё же бывает; будущему обладателю прав стоит заранее позвонить или лично явиться в выбранное подразделение Госавтоинспекции и прояснить вопрос с учебным автомобилем.
Если экзамен успешно сдан — отлично; водителю остаётся в установленный срок получить свои права и радоваться жизни. Если нет — придётся записаться на пересдачу. Сделать это можно не ранее чем через неделю после неудавшейся попытки; форма заявления на «Госуслугах» ничем не отличается от первичной, и водитель, как и раньше, может выбрать для прохождения испытаний любое подразделение в зоне досягаемости.
Уважаемые читатели!
Статья описывает типовые ситуации, но каждый случай уникальный.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — задайте вопрос юристу через форму (внизу), либо через онлайн-чат или закажите обратный звонок через форму онлайн-консультанта и дежурный юрист сам перезвонит вам.
Это быстро и бесплатно!
Экзамен по вождению
Любой экзамен по вождению (практическая часть) сопровождается нервным перенапряжением и излишним волнением. Принимать успокоительные или пытаться приехать на экзамен раньше всех не нужно. По возможности не берите с собой большие сумки и одевайтесь в максимально комфортную одежду, которая не создаст неудобств при вождении.
Основные упражнения на автодроме
Важным моментом при сдаче экзамена на площадке (автодроме) является обкатка. Если экзамен принимается на уже знакомой площадке, особых проблем не возникает. В противном случае стоит приехать пораньше и потренироваться с инструктором (основные маневры).
Обязательно пройдитесь по площадке и оцените ее особенности (размеры, рельеф, уклон, неровности).
Сконцентрируйтесь на последовательности выполнения действий. Представьте, как лучше выполнить одно из следующих упражнений на новом пространстве:
- Эстакада;
- Разворот;
- Змейка;
- Бокс (задний ход);
- Параллельная парковка;
- Повороты и развороты.
Для успешной сдачи экзамена с первого раза необходимо выполнить 5 маневров с минимальным количеством штрафных баллов.
Перед началом движения вспомните общие рекомендации (последовательность действий при включении мотора: ручник, передача, поворотник и т. д.).
Также необходимо помнить, что ожидание очереди при сдаче “площадки” имеет накапливающий психологический эффект. Человек сначала напрягается, затем расслабляется. Статистика такова, что ученики, сдающие тест в последнюю очередь, совершают больше ошибок и недочетов, тем самым, набирая максимальное количество штрафных баллов.
Вождение на городских улицах
Прохождение экзамена в городе связано с определенными трудностями. При недостаточном знании местности, некачественной разметке или при проезде нерегулируемых перекрестков (выезде на главную) совершается большинство ошибок. Сдать экзамен в городе с первого раза удается трети от общего числа сдающих.
К основным факторам относят:
- Неопытность;
- Растерянность;
- Давление со стороны инспектора;
- Загруженность дорог;
- Городские условия (парковки, стоянки, выделенная полоса для городского общественного транспорта и т. д.);
- Создание помех другими участниками движения (непредсказуемость);
- Недостаточная подготовка (занятия с инструктором в городе по стандарту в 20 ч.);
- Неквалифицированное обучение в условиях города (неполные рекомендации, наставления, разбор конкретных ситуаций).
В результате чего, экзамен по вождению не удается пройти с первого раза. Ведь, помимо соблюдения самих правил ПДД, водителю необходимо следить за скоростью, ситуацией на дорогах, знаками и сигналами светофоров, соблюдать дистанцию, а также выполнять сиюминутные требования инспектора.
Концентрация внимания должна быть предельно высокой. Без отработанной практики любая ситуация может стать форс-мажорной: ученик просто вовремя не сообразит, как ему поступить.
В РФ действуют специальные ГОСТы по дорожной разметке, которые создаются для безопасной езды. Предварительный экзамен по городу (последнее занятие) должен проводиться в разных районах для закрепления мастерства и навыков вождения с учётом особенностей разметки и знаков на улицах.
Срок действия теоретического экзамена в ГИБДД
ПП №1099 в редакции 2017/23/03 п.11
Результаты проверки теоретических знаний действительны в течение полугода со дня сдачи экзамена в МРЭО ГИБДД.
Заваленный автодром или городское вождение могут пересдаваться с определённым временным интервалом до истечения означенного полугодового срока:
- первые две пересдачи разрешены с недельным интервалом;
- последующие пересдачи допускаются раз в 30 дней.
В итоговом раскладе студент-неудачник может предпринять 8 попыток пересдачи практики: при появлении в гибдд «день в день» финальная попытка попадёт на 164-й день. Дальнейшие пересдачи будут невозможны (30 х 6 = 180).
Тем не менее количество попыток законом не ограничено, и для продолжения экзаменационной эпопеи понадобится лишь сдать ещё раз теорию, получив таким незамысловатым образом ещё полгода с 8 добавочными попытками.
Нестандартные варианты подготовки
В современном мире у занятых людей, даже молодёжи, очень загруженный день. Помогает распределить время только правильное планирование. Но для обучения в автошколе придётся включить время на практику и теорию на долгих 1,5, а то и 4 месяца. Это может быть достаточно сложно.
Поэтому владельцы автошкол стараются всевозможными способами привлечь потенциальных клиентов, обращаясь к различным хитростям и популярным способам организации обучения:
- занятия в группах;
- занятие по индивидуальному графику;
- обучение в режиме «онлайн».
Групповые занятия – самый распространённый и всем известный способ, поэтому его рассматривать не будем.
Занятия по индивидуальному графику несут определённые особенности:
- возможность встроить в плотный личный график;
- инструктор разрешает менять маршрут на практических занятиях;
- близкое сотрудничество с инструктором, консультации в любое удобное время;
- выбор комфортного автомобиля из имеющегося автопарка, та же ситуация и с выбором инструктора из коллектива.
Иногда у обучающегося уже есть автомобиль в семье. Если такой кандидат проходит подготовку по индивидуальному плану, он может выбрать аналогичный автомобиль, или машину того же производителя.
Самый интересный – третий способ обучения – «онлайн». Он проводится на законных основаниях для лиц, желающих получить права категории «В». Но практический курс вождения, оказания первой помощи пострадавшему и разбор некоторых сложных ситуаций, связанных с вождением, придётся пройти при личном посещении уроков.
Получение допуска к сдаче экзамена в ГИБДД
Любой выбор, который вы осуществите, для прохождения обучения в конце подразумевает сдачу экзамена с инструктором и инспектором ГИБДД, а так же теоретическую часть. Результаты прохождения теоретической части и практики за рулём будут занесены в водительскую карту, которую потребуют сотрудники ГИБДД при выдаче первого документа, позволяющего на законных основаниях самостоятельно сесть за руль.
В ходе экзамена проводится оценка:
- знаний ПДД в различных ситуациях, которые проверяются по билетам;
- знаний конструктивных особенностей авто и устранения неисправностей без участия сервис мастеров;
- практических навыков вождения.
Если вы прошли курсы в автошколе и намерены самостоятельно подать документы в ГИБДД для выбора комфортной даты сдачи экзамена, то такая возможность в 2020 году предоставляется. В случае удачной сдачи, получить водительское удостоверение уже совсем несложно, достаточно собрать пакет необходимых документов и обратиться в ближайшее отделение ГИБДД. Если на это на данный момент нет времени, то стоит отложить процесс до удобного момента.
Изменения в сдаче практической части
Ранее водители могли самостоятельно подготовиться к сдаче тестирования в гаи, но, по мнению специалистов, уровень знаний, получаемый комплексно и равномерно, позволит сдать тесты намного лучше и быстрее. Госавтоинспекция недовольна показателями водителей, обучающихся самостоятельно. Уровень знаний таких претендентов на получение прав довольно посредственен. Если большинство учащихся в автошколе могут с первого раза пройти тестирование, то «самоучкам» приходится тратить время и деньги на пересдачу.
В этом году практический экзамен по вождению в городе и на площадке объединен в одно положение. Автошколы не просто информируют обучающихся об учебном маршруте, применяемом для прохождения тестирования, но и заставляют будущих водителей до автоматизма отрабатывать все необходимые для сдачи экзамена навыков. Это значительно повышает показатели сдачи экзаменов, ведь обучающийся просто повторит все, чему его учили на занятиях.
Стоит ли нанимать частного инструктора
В автошколе ученику иногда попадается инструктор, не подходящий по стилю обучения и манере общения. В итоге прогресс в учебе резко замедляется и откатав положенное время, ученик так и не умеет уверенно водить автомобиль. Автошколы с пониманием относятся к таким случаям и часто меняют не подошедшего инструктора на другого.
Бывают случаи, когда новый инструктор не лучше предыдущего и в таких ситуациях некоторые советуют идти к частникам, которые не являются панацеей.
Основные недостатки частных инструкторов по вождению:
- Не заключают договора на обучение (соответственно, не смогут выдать свидетельство об окончании автошколы легальным путем)
- Ни за что не отвечают и зачастую у них проблемы с документацией (не оформлены педали и авто как учебные и даже нет свидетельства инструктора)
Но если вас все же убедят нанять частника и он заверит, что «решит» вопрос с документами, 100 раз подумайте перед такой авантюрой. Ведь в ГИБДД часто проходят проверки и, документы полученные таким путем, могут привести к печальным последствиям для вас, от аннулирования полученных прав до уголовной ответственности за подделку документов.
Ужесточение практического экзамена
После 2013 года вопрос, как сдать на права без автошколы, потерял актуальность. До указанного года обучение можно было пройти самостоятельно, далее сдать практическую часть и получить удостоверение. В 2013 году в ФЗ о безопасности дорожного движения внесены правки, исключающие возможность самостоятельной подготовки. Весь процесс проходит через автошколы и подразумевает два этапа — теоретическое и практическое обучение.
Несмотря на внесенные изменения, эксперты отмечают ухудшение качества обучения. Вероятность сдачи теоретического экзамена с первого раза снизилась с 53 до 41 процента, а практики — с 59 до 44 процентов. Государственные органы не довольны таким положением вещей и планируют ввести ряд изменений в 2019 году. Главное из них — объединение двух практических экзаменов (на площадке и в городе) в один. Такая инициатива находится на рассмотрении Министерств просвещения и транспорта.
Но это только начало. По действующему законодательству ГИБДД должны информировать учеников об учебном маршруте, применяемом для прохождения экзамена. По этой причине инструкторы не обучают будущих водителей, а заставляют их ездить по одному и тому же маршруту, подготавливая к сдаче экзамена.
В ГИБДД предлагают поменять принцип формирования маршрута при сдаче практического экзамена. Планируется, что ученики будут ориентироваться на несколько улиц, применяемых для обучения. Возможен вариант с указанием мест, где экзамен точно не будет проводиться, а обучение запрещено.
Сегодня для повышения качества обучения водителям двухколесного транспорта запрещено выезжать за территорию площадки. В 2019 году планируется убрать это ограничение. Но, скорее всего, инициатива вступит в силу только через 2-3 года. Главная трудность заключается в принципах взаимодействия инструктора и ученика. Кроме того, не обойтись без внесения правок в уже действующие ПДД.
В 2019 усилится контроль работы автомобильных школ
На данном этапе работники ГИБДД уделяют внимание материально-технической базе, а после выдают заключение. Без получения последнего вести деятельность запрещено
Ряд организаций в целях экономии и для получения документа продают дорогую аппаратуру или расторгают арендное соглашение с площадкой для обучения. Во избежание таких ситуаций в ГАИ планируют проводить дополнительные проверки. Конечная цель заключается в повышении уровня обучения.
Дополнительный минус — удорожание процесса сдачи на права. В среднем автошколы планируют поднять тарифы на 10 процентов. Это связано с повышением стоимости бензина, а также ростом цен на услуги ЖКХ (по причине роста НДС). В новом году обучение подорожает в среднем на 2-3 тысячи рублей.
В 2019 году планируется еще ряд изменений:
- Разрешение учебной езды по магистралям. Эксперты сходятся во мнении, что такая правка — плюс для учеников. На многих улицах активность движения аналогична магистралям, поэтому запрет не имеет смысла.
- Увеличен список причин, когда могут отказать в допуске к экзамену. К примеру, если автошкола не имеет заключения на момент приемки обучающегося, последнего вправе не допустить к сдаче. Как отмечалось, автошколы должны периодически обновлять заключения ГАИ. Если действие старого заключения завершено, а новое еще не получено, автошкола обязана прекратить набор. Многие организации игнорируют это требование, из-за чего страдают ученики.
- Срок очередной сдачи после проваленного экзамена — не позже, чем через месяц для теоретической части и два месяца для практики. Минимальный срок для пересдачи (в обоих случаях) — семь дней. Это правильное решение, ведь пока ограничения на срок пересдачи отсутствуют. Уже через 3-4 месяца ученик может забыть теорию.
- Появляется разделение в терминах между обучаемым и обучающим вождению. Сегодня статус ученика никак не регулируется, ведь по факту водителем является инструктор. В случае ДТП вся вина возлагается на обучающее лицо. После внесения правок в законодательство возможно разделение ответственности.
- Иностранные граждане вправе сдавать экзамены только в привязке к адресу регистрации, а для граждан РФ не существует ограничений. Но существует неформальный лимит на сдачу экзамена в столице и в Подмосковье.
- В 2019 году будет закреплен возраст для допуска к обучению вождению. В частности, для вождения на мотоцикле. При обучении на грузовом или легковом авто он должен быть от 16 лет. Для двухколесного транспорта категории А минимальный возраст 17 лет, а для автобусов — 20. Сегодня регулируется только предел, когда разрешено сдавать экзамены (с 18 лет). По этой причине автошколы не принимают в свои ряды несовершеннолетних лиц.
Основные плюсы сдачи ЕГЭ в досрочный период
Существует распространенный миф о том, что варианты ЕГЭ для досрочного периода проще, чем для основного. Это не так, уровень сложности вариантов для всех экзаменующихся текущего года аналогичен. Однако некоторые организационные особенности весенней «волны» действительно позволяют некоторым добиться более высоких баллов.
Меньше народу – меньше нервов
Досрочный период сдачи ЕГЭ несопоставим по массовости с основным. Например, в 2016 году по всей России досрочно экзамены сдавало 26 тысяч человек – а в летнюю «волну» число экзаменующихся приблизилось к 700 000. В итоге в мегаполисах пунктах приема экзамена собираются не сотни до предела взволнованных школьников – а всего лишь несколько десятков человек (а в менее крупных населенных пунктов счет «досрочникам» может идти и на единицы). Кроме того, некоторые выпускники прошлых лет, подавшие заявление на сдачу ЕГЭ, ко дню экзамена могут изменить свое решение и не явиться на испытание – в итоге в аудитории, рассчитанной на 15 человек, может в итоге сидеть 6-8 сдающих. Причем часть из них будет взрослыми людьми, обычно воспринимающими экзамен спокойнее, чем среднестатистические школьники, «накрученные» многочисленными беседами о том, что ЕГЭ решит их судьбу.
Это делает общую психологическую обстановку на экзамене на порядок менее нервозной. А, как показывает опыт многих выпускников, возможность успокоиться и сосредоточиться во время сдачи ЕГЭ играет решающую роль. Кроме того, при малом числе сдающих значительно уменьшается время на предварительный инструктаж и «оргвопросы»: распечатку и раздачу заданий, проверку совпадения штрих-кодов, контроль заполнения бланков и прочее. И это тоже снижает «градус волнения».
Четкая организация
Досрочная сдача ЕГЭ считается официальным стартом экзаменационной кампании
В это время в регионах работает лишь несколько экзаменационных пунктов, при этом организации работы в них уделяется огромное внимание. Поэтому, несмотря на то, что именно во время досрочного периода обычно «обкатывают» все процедурные новшества, сбоев, технических проблем и организационных нарушений в обычно не встречается. И вероятность столкнуться, к примеру, с нехваткой дополнительных бланков или отсутствию в аудитории часов стремится к нулю
И вероятность столкнуться, к примеру, с нехваткой дополнительных бланков или отсутствию в аудитории часов стремится к нулю.
Предсказуемый микроклимат в аудитории
Сдача экзаменов в конце мая и июня таит в себе еще одну опасность – в жаркие дни в экзаменационной аудитории может оказаться очень душно, а прямые лучи летнего солнца могут добавить неприятных ощущений. При этом организаторы экзаменов далеко не всегда соглашаются открыть окна. Весной, в отопительный сезон, температура воздуха в аудитории более предсказуема, и всегда можно одеться «по погоде», чтобы во время экзамена не мерзнуть и не потеть.
Быстрая проверка
Во время досрочного периода ЕГЭ нагрузка на экспертов, проверяющих работы, гораздо ниже – и, соответственно, работы проверяются быстрее. Ждать результатов на следующий день после экзаменов все равно не стоит – официальные сроки проверки работ досрочного периода обычно составляют 7-9 дней, при этом баллы могут быть опубликованы и за пару дней до установленного срока. Во время основного периода школьникам обычно приходится ждать результаты ЕГЭ около двух недель.
Время на разработку стратегии поступления
Сдающие ЕГЭ досрочно уже к концу апреля точно знают свои результаты – и у них есть еще два месяца на то, чтобы детально проанализировать свои шансы на поступление в тот или иной вуз по выбранному направлению, «прицельно» сходить на дни открытых дверей и так далее. И, даже если результаты оказались ниже ожидаемых – времени на то, чтобы найти выход из сложившейся ситуации, предостаточно.
Кроме того, учащиеся выпускного класса, «отстрелявшиеся» с экзаменами, могут весьма расслаблено провести два последних месяца школьной жизни. Пока их одноклассники усердно готовятся к экзаменам, пишут пробники и бегают по репетиторам, им можно с чувством выполненного долга заняться своими делами.
Теоретический экзамен ГИБДД
После прохождения внутреннего испытания в автошколе, первым официальным экзаменом станет теория. В зависимости от автошколы, занятости ГИБДД и других факторов, сдача всех 3 этапов может происходить как в один день, так и в разные.
Для сдачи экзамена необходимо предварительно записаться через госуслуги. Однако чаще всего всеми организационными вопросами занимается автошкола и самому ученику придется заполнить минимальную заявку.
ВНИМАНИЕ !!! В назначенное время группы студентов приходят в ГИБДД (в случае пересдачи возможно личное посещение). С собой необходимо иметь паспорт, а также свидетельство об окончании автошколы
Инспекторы называют фамилии по списку, после чего названые студенты проходят в компьютерный класс, где система случайно выдает один из билетов. На его решение предоставляется 20 минут. Для получения зачета допускается совершить не более 2 ошибок, но за каждую из них выдается еще по 5 вопросов по указанной теме.
Советы инспектора для успешной сдачи теории с первого раза будут следующими:
- готовиться и учить правила на протяжении всего обучения, а также решать предоставленные билеты. Все задания находятся в свободном доступе. Для студентов, которые посещали занятия это не станет проблемой, так как со временем все задания автоматически запоминаются. Сдать теорию, если не знаешь правил – просто невозможно. Вся процедура происходит таким способом, что списать нет никакой возможности. На случайных ответах сдать также не получится;
- самостоятельно решать билеты заранее и желательно делать это на компьютере. Иногда по случайности ученики нажимают неправильную кнопку, но для системы это не представляет никакого различия;
- запрещено шуметь и мешать другим экзаменующимся, поскольку за такое поведение инспектор может удалить студента с экзамена.
Для подготовленного ученика сдать теорию – не проблема. Для решения всего теста понадобится не более 5 минут.
Сдавать теоретический экзамен нужно не только тем, кто получает права в первый раз, но и после лишения прав. Нарушители закона, ограниченные в праве управления, после окончания срока должны самостоятельно записаться на экзамен и сдать его по аналогичным правилам. Без выполнения этого требования получить права назад не получится.
Осторожно: мошенники!
К выбору автошколы необходимо подходить с предельной осторожностью. Аферисты могут воспользоваться доверием и применить по отношению к вам следующие мошеннические схемы:. Услуга оплачена, но не оказана
Услуга оплачена, но не оказана
Вымогательство дополнительных денежных средств
При заключении договора на оказание услуг необходимо прояснить финансовую сторону вопроса. Иногда организаторы умалчивают о дополнительных взносах на пересдачи зачетов, бланки дипломов и так далее. Поэтому все пункты документа должны быть заранее согласованы и указаны в договоре.
Разногласия в процессе обучения
Частая отмена занятий без уважительной на то причины или отсутствие от преподавателей полноценной обратной связи. На практике случались ситуации, когда время, отведённое на вождение, заметно сокращали, и ученики по факту недополучали необходимые навыки вождения.
Несмотря на то, что теперь отсутствует шанс получить право на управление автомобилем без надлежащего обучения в автошколе и сдать экзамен экстерном невозможно — огорчаться не стоит.
Существует прекрасная альтернатива офлайн-обучению — дистанционные программы. Граждане, желающие получить водительское удостоверение категории «В», имеют законное право воспользоваться online-курсами при автошколе.
Такие программы позволяют эффективно управлять своим временем, изучая теоретические основы вождения в любом комфортном месте при наличии одного единственного условия — доступа к глобальной сети.
Дополнительные и скрытые платежи в автошколах
3. Автошкола изначально закладывает, прописанные мелкими буквами, обязательные дополнительные платежи – “на бензин”, “2000 рублей за набор эксклюзивных учебных материалов”, “3000 рублей за оформление документов” и прочее… В рекламе они конечно же не фигурируют и часто всплывают в последний момент. Обычно в подобных автошколах есть и скрытые дополнительные платежи.
4. Автошколы изначально закладывает дополнительные платежи, формально не обязательные, но по факту их платят все или почти все ученики. Например, в договоре мелкими буквами прописано что пересдача внутреннего экзамена по вождению стоит 3000 рублей (нужно взять два дополнительных платных занятия плюс оплатить “подачу машины”). И понятно, что пересдавать (как минимум один раз) придется, и чтобы получить диплом автошколы вам придется доплатить…
Выбрав такую школы и подписав договор с подобными условиями вы уже попадаете в зону риска. Если речь идет об одной платной пересдаче, то откровенного мошенничества тут нет, воспринимаете это как стоимость учебы (будете знать, что бывает).
Один из основных критериев по которому можно отличить данную школу от школ 1-2 типов – стоимость пересдачи внутреннего экзамена, если она более чем 300-500 рублей и требуют дополнительных занятий то это такая школа. Формы проведение внутреннего экзамена – принципиальный момент при выборе автошколы, именно внутренний экзамен является основным инструментом вымогания денег (без диплома автошколы вы не сможете сдавать экзамены в ГИБДД). Условия сдачи в ГИБДД менее принципиальны, так как имея диплом автошколы вы можете самостоятельно сдавать экзамены в ГИБДД.