Как узнать грузоподъемность машины

Габариты камаза самосвала

Размеры кузова камаза бортового зависят от его модели. Производство автомобилей марки КамАЗ (сокращение от Камский Автомобильный Завод ) началось еще в 1976 году. Автомобиль производился на базе всем знакомого ЗИЛ-170, поэтому размеры кузова бортового камаза, соответствовали размерам кузова ЗИЛ.

Разнообразие

  • Разнообразие
  • Самосвал
  • Модель 6520

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Сегодня, выпускается множество разновидностей камаза, так как этот автомобиль отлично себя зарекомендовал во всех областях применения

Различают: самосвалы, контейнеровозы (бортовые), панелевозы, спецтехнику (краны, бетономешалки), тягачи, шасси и другие, поэтому размер кузова камаза и цена у каждого конкретного вида (модели) свой. Перечислять все смысла не имеет, остановимся на наиболее популярных моделях

Сегодня, выпускается множество разновидностей камаза, так как этот автомобиль отлично себя зарекомендовал во всех областях применения. Различают: самосвалы, контейнеровозы (бортовые), панелевозы, спецтехнику (краны, бетономешалки), тягачи, шасси и другие, поэтому размер кузова камаза и цена у каждого конкретного вида (модели) свой. Перечислять все смысла не имеет, остановимся на наиболее популярных моделях.

КамАЗ-5320 — это одна из наиболее популярных моделей, плюс она является одной из первых, появившихся представителей линейки грузовых автомобилей Камского завода. Этот бортовой тягач применяется с прицепными компонентами (прицепами) типа ГКБ-8385. Предназначением стало выполнение транспортировочных задач в строительной области, военной и практически в любых сферах сельскохозяйственной и промышленной деятельности.

В производство 5320 поступил в 1968 году. продолжительное время Камский автозавод выпускал эту модель не меняя размер кузова камаза и стиля исполнения. Первые изменения (в основном косметические) в модели грузовика произошли только в 2000-ном году.

Если рассматривать технические параметры автомобиля, то станет ясно, что он великолепно подходит для транспортировки разнообразных грузов как на ближние, так и на дальние расстояния. Тягач уверенно чувствует себя и на городских дорогах, и на проселочных, и междугородних трассах. Эта машина идеально приспособлена к условиям России, поэтому легко заводится в сильные морозы и имеет хорошую проходимость в грязи и слякоти.

Модель 5320 экспортировалась в более сорока иностранных государств, тем самым заслужив популярность за границей, не ограничиваясь отечественным рынком, при том, что изначально создавалась модель для нужд внутренних потребителей.

Модель 5320 – это грузовой тягач с бортами, камаз, размер кузова которого позволяет использовать его в качестве автопоезда, при транспортировке различных грузов. Он получил известность еще и потому, что было построено многое множество моделей на его базе, для перевозки грузов среднего тоннажа (среднетоннажных).

Бортовой камаз 5320 размеры кузова на фото выше, размеры кузова машин, выпущенных на его базе могут отличаться.

Самосвал

Грузоподъёмность самосвала составляет 8тонн. Это отличный показатель, при том, что масса его составляет 7тонн. Такой размер кузова камаза самосвала, как гласит инструкция, позволяет буксировать им прицеп такой же грузоподъёмности. Если осуществлять буксировку прицепа, то полная масса такого состава достигнет 26тонн.

Модель 5320 самосвал, имеет довольно низкий уровень расхода топлива, среди автомобилей своего класса, расход составляет 34литра на 100километров пробега. Что сделало его популярным как в России, так и за рубежом. А благодаря отличной конструкции кабины, и водительское и пассажирские сидения (места) имеют повышенный уровень безопасности, в сравнении с подобными машинами такого же класса. Дополнительной защитой при авариях, во всех моделях автомобиля служат ремни безопасности. Размеры кузова камаза самосвала (чтоб не измерять своими руками) приводятся ниже.

Классификация грузового автомобильного транспорта

Для перевозок грузов автотранспортными предприятиями используется грузовой подвижной состав: грузовые автомобили и автомобильные прицепы различной грузоподъемности (бортовые, самосвалы, фургоны, в том числе изотермические, цистерны и другие), автомобили повышенной проходимости, автомобили-тягачи с полуприцепами. Эта часть транспортной сети также имеет свою разветвленную структуру.

Классификация грузовых транспортных средств по различным основаниям выглядит следующим образом:

По типу кузова

  • закрытый тип
  • контейнер
  • тентованный
  • рефрижератор (изотермический кузов)
  • изотермический фургон
  • микроавтобус
  • открытый тип
  • бортовой
  • самосвал
  • конт. площадка
  • кран
  • автотранспортер
  • цистерна
  • лесовоз
  • седельный тягач

По группам

I группабортовые автомобили(автомобили-фургоны общего назначения)

II группаспециализированные(самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные тягачи с полуприцепами, балластные тягачи с прицепами)

III группа (условно) автомобили-цистерны

По количеству осей

  • двухосные
  • трехосные
  • четырехосные
  • пятиосные и более

По осевым нагрузкам (на наиболее загруженную ось)

  • до 6 т включительно
  • свыше 6 т до 10 т включительно

По колесной формуле

  • 4х2
  • 4х4
  • 6х4
  • 6х6

По составу

  • одиночное транспортное средство
  • автопоезд в составе:

    • автомобиль-прицеп
    • автомобиль-полуприцеп

По типу двигателя

  • бензиновые
  • дизельные

По грузоподъемности

  • малой
  • средней
  • большой
  • от 1,5 до 16 тонн
  • свыше 16 тонн

Такое многообразие способов классификации объясняется потребностью выделения отдельных параметров транспортных средств для выбора последних при перевозке грузов на основании оптимального сочетания экономичности, скорости доставки, коммерческой пригодности, безопасности, вместимости, грузоподъемности и т.д.

Список перечисленных оснований является приблизительным, так как его можно продолжить, исходя из определенных функциональных назначений транспортных средств, их эксплуатационных характеристик, специфики перевозимых грузов и т.д.

Кроме вышеперечисленных способов классификации, отраслевой нормалью ОН 025 270-66 введена классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. Так, в отношении грузовых автомобилей принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС):

1-я цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе:

Полная масса, т

Эксплуатационное назначение автомобиля

Бортовые

Тягачи

Самосвалы

Цистерны

Фургоны

Специальные

до 1,2

13

14

15

16

17

19

1,2 до 2,0

23

24

25

26

27

29

2,0 до 8,0

33

34

35

36

37

39

8,0 до 14,0

43

44

45

46

47

49

14,0 до 20,0

53

54

55

56

57

59

20,0 до 40,0

63

64

65

66

67

69

свыше 40,0

73

74

75

76

77

79

Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.

2-я цифра обозначает тип АТС:

3 — грузовой бортовой автомобиль или пикап;4 — седельный тягач; 5 — самосвал; 6 — цистерна; 7 — фургон; 8 — резервная цифра; 9 — специальное автотранспортное средство.

3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели;

5-я цифра — модификация автомобиля;

6-я цифра — вид исполнения:

1 — для холодного климата; 6 — экспортное исполнение для умеренного климата; 7 — экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя (например, КамАЗ 5320). Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода-изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации.

В настоящее время все большее распространение получают обозначения, принятые в международных требованиях по безопасности (Правилах ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН. В соответствии с вышеуказанными Правилами принята следующая международная классификация грузовых АТС:

Категория АТС Тип АТС Полная масса, т Примечания
1 2 3 4
N1 АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов До 3,5 Грузовые автомобили, специальные автомобили
N2 Свыше 3,5 до 12,0 Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специальные автомобили
N3 -»- Свыше 12,0 -»-
01 АТС без водителя До 0,75 Прицепы и полуприцепы
02 -»- Свыше 0,75 до 3,5 -»-
03 -»- Свыше 3,5 до 10,0 -»-
04 -»- Свыше 10,0 -»-

Многотонная машина

Многотонная грузовая машина – та, что способна увезти больше 8 т содержимого. Самые крупные среди этой категории – еврофуры, которые перемещают 20-25 т груза. Это авто-тяжеловесы, представляющие собой тягач и полуприцеп. Они не должны превышать следующие размеры:

  • 2,5 м в ширину;
  • 2 м в высоту;
  • 20 м в длину.

Важна и предельная нагрузка на ось, которая устанавливается Приложением 2 к Постановлению правительства №272 от 2011 г.

Несмотря на устрашающие размеры, такие машины легко маневрируют даже в условиях городов, они хорошо управляемые. Но из-за серьезного воздействия, оказываемого тяжеловесами на покрытие дорог, им доступны не все направления. И водителям часто приходится следовать в объезд населенных пунктов.

Кроме распространенных еврофур в этом сегменте существует еще, например, «БелАЗ». Вес машины 810 т, а грузоподъемность – 450 т. Так что и разница показателей многотонных машин, принадлежащих к одной группе, очень велика.

БелАЗ

Максимальная грузоподъемность

Для увеличения максимальной грузоподъемности была произведена реконструкция башенных кранов КБ-403 и КБ-403А с горизонтальными стрелами, смонтированными на высоте 38 м и четырьмя секциями башни. Реконструкция кранов была произведена на основании расчетов: устойчивости крана против опрокидывания; давлений на опоры крана; внешних нагрузок; нагрузок на опорно-поворотный круг; прочности башни, распорки, оголовка, стрелы, канатов, грузовой тележки; проверки двигателей и тормозов по максимальному моменту; графика грузоподъемности.   Для крана Пионер-2 максимальная грузоподъемность показана при весе противовеса 800 кг, а минимальная — при весе противовеса 360 кг; в скобках указан чистый вылет от оси вращения.  

Скорость крюка при максимальной грузоподъемности принимается равной нулю, так как эта грузоподъемность должна обеспечиваться в статических режимах.  

Масса указана для минимальной и максимальной грузоподъемности крана.  

Самоходные монтажные краны максимальную грузоподъемность имеют при минимальной длине стрелы. С увеличением длины стрелы уменьшается грузоподъемность кранов, следовательно, удлинение стрел сокращает возможности монтажных кранов.  

Эта нагрузка называется максимальной грузоподъемностью. При выборе типа буровой установки для каждого конкретного случая необходимо учитывать следующее: вес наиболее тяжелой колонны; твердость, пластичность и абрс Зивность пород, подлежащих разбуриванию; ожидаемое относительное давление в проходимых горизонтах и возможность тех или иных осложнений; способ вскрытия, опробования и освоения продуктивных горизонтов; диаметр эксплуатационной колонны и, как следствие, диаметр остальных обсадных колонн, диаметры долот и бурильных труб; условия поверхностного рельефа; климатические условия района; способ бурения; компактность установки, легкость и быстроту монтажа и демонтажа.  

В табл. IX.41 приведена максимальная грузоподъемность гусеничных кранов при их передвижении.  

Схема самоходного стрелового крана.  

Работа автомобильных кранов с максимальной грузоподъемностью допустима только при установке их на выносных опорах, увеличивающих опорную базу крана и воспринимающих на себя нагрузку в процессе подъема груза. При работе крана без выносных опор его грузоподъемность резко снижается.  

Работа автомобильного крана с максимальной грузоподъемностью допустима только на выносных опорах. При работе без выносных опор грузоподъемность крана резко снижается. Некоторые модели автомобильных кранов могут работать только с выносными опорами.  

Коэффициент неравномерности служит для определения требуемой максимальной грузоподъемности и вместимости мусоровозного транспорта и объема мусоросборников.  

Подъем грузов, близких к максимальной грузоподъемности грузоподъемного приспособления, должен производиться в два приема. Сначала груз поднимают на высоту 20 — 30 см, а затем на необходимую высоту. При первом подъеме груз держат в приподнятом состоянии 15 — 20 мин. В это время осматривают всю такелажную оснастку грузоподъемного приспособления, проверяют устойчивость приспособления, надежность действия тормозов грузоподъемного механизма ( лебедки), полиспастов и только после этого производится подъем.  

Подъем грузов весом, близким к максимальной грузоподъемности крана при данном вылете стрелы, должен производиться в два приема.  

Подъем труб массой, близкой к максимальной грузоподъемности крана при данном вылете стрелы, должен производиться в два приема. Сначала трубу поднимают на высоту 30 см, проверяя подвеску, устойчивость крана и надежность действия тормозов, затем на полную высоту.  

Устройства для подвески электромагнитов рассчитаны на максимальную грузоподъемность с учетом собственной массы электромагнита и требуемого коэффициента запаса прочности. На кольце цепи электромагнита наносятся клеймо отдела технического контроля, номер протокола испытаний цени и год выпуска.  

Как исправить ошибку, допущенную на таможне

Разрешенная масса в свидетельстве о регистрации авто. Такой вопрос может возникнуть у автолюбителя, купившего б/у автомобиль, ввезенный из-за рубежа. Если автотранспорт по всем показателям относится к легковушке, а на таможне в техпаспорте написали грузовик, то ошибку можно исправить.

Обратитесь в ГИБДД с письменным заявлением о направлении вашего транспортного средства на техническую экспертизу, позволяющую определить снаряженный вес. К заявлению приложите паспорт и свидетельство о регистрации авто.

После получения положительного ответа, понадобится отогнать машинку на экспертизу. Эксперты в лаборатории на специальном стенде проведут замер нагрузки на каждую ось машины, двигающейся со скоростью до 5 км/час. Затем по специальной методике рассчитают реальную снаряженную массу авто и выдадут автовладельцу на руки результаты экспертизы.

Когда значение массы без нагрузки машины, вписанное в техпаспорт, отличается от значения, указанного в заключение экспертизы, то необходимо еще раз обратиться в ГИБДД. На сей раз подается заявление о внесении изменений в ПТС.

На основании проведенных экспертами лабораторных исследований и проведенных расчетов будет выдан новый техпаспорт. В нём будет указано уточненное значение снаряженного веса и новый класс транспорта.

Такая замена позволит автолюбителю существенно экономить на транспортном налоге. Для грузового транспорта он выше, нежели для легковушек.

Кроме того, зная реальную грузоподъемность своего авто вы сможете реально оценить сколько багажа за один раз вы сможете перевести, не опасаясь за целостность подвесок или иных деталей.

Эксперты советуют нагружать обе оси автомобиля равномерно. Поэтому не старайтесь все сумки и коробки запихнуть только в багажник. Поместите часть вещей в салоне машины, несмотря на некоторые неудобства. Управлять нагруженным таким образом транспортом гораздо легче. Он сохраняет хорошую маневренность.

Показатели, характеризующие грузоподъемность машины

Существует несколько базовых параметров, которые должен знать каждый автолюбитель:

  1. Сухая масса. Под нею понимают исключительно вес автомобиля, как сложного механизма. Другими словами, машину свешивают, не заливая масло, воду и другие необходимые для функционирования жидкости. Также, авто не заправляется бензином или другим видом топлива. В багажник не кладутся инструменты, запаска и др.
  2. Снаряженная масса, вписывается в ПТС, весом без нагрузки. Это вес автотранспорта со всеми нужными для работы всех узлов и агрегатов веществами: различные жидкости, масло, бензин. Кроме того, учитывается средний вес необходимого комплекта ключей, набора запчастей и водителя. В Советском союзе, а затем в России вес водителя в снаряженную массу не включался. В 2005 году ввели ГОСТы Р 52389-2005, предусматривающие включение в вес машины без нагрузки среднестатистического веса водителя – 75 кг. Они позволили унифицировать отечественные и европейские параметры.
  3. Полная масса. В техпаспорте её указывают, разрешенный максимальный вес. По сути, это сумма снаряженного веса транспорта, веса пассажиров и груза. Сейчас средний вес пассажиров принимают по европейским стандартам на уровне 75 кг. Раньше по нормам, действующим в СССР, вес пассажира равнялся 80 кг.
  4. Грузоподъемность. Полезная нагрузка, которую автомобиль может перевозить без возникновения проблем с функционированием его систем.

Какая ответственность за перегруз

Перегруз не только разрушает подвеску автомобиля, но может привести к возникновению аварийных ситуаций и нанесению вреда дорожному покрытию. И если с последним всё понятно — тяжёлый грузовик на дороге, не рассчитанной на его нагрузку, легко ломает асфальт и другое покрытие, оставляя на нём глубокие борозды, то аварийные ситуации возникают по разным причинам:

Удлиняется тормозной путь грузового транспорта

Особенно это важно на мокрой или обледеневшей дороге.
Управляемость транспортного средства, с перегрузом, резко падает. Машину заносит на поворотах, и она может даже перевернутся на вираже.
Вероятность поломки во время движения увеличивается в разы

У грузовика может выйти из строя полуось или тормоза.
Автотранспортное средство может проломить мост или потопить паром на речной переправе. Всё это неминуемо приводит к возникновению ДТП.

Нарушителей карают по статье 12.21.1 КоАП, согласно которой они должны будут выплатить штраф, в размере от 2 до 5 тысяч рублей для физического лица. Если автомобиль принадлежит юридическому лицу, то штраф назначается в размере от 250 тысяч до 400 тысяч рублей.

Также учитывается на сколько именно был превышен максимальной вес автомобиля. Например, при 5 или 10 % для водителя штраф будет составлять примерно 1000 руб., для юридического лица 100–150 тысяч. А если перегруз приближается к 50%, то штраф для водителя составит 35–40 тысяч, а для хозяина фирмы перевозчика он будет уже 400 или 500 тысяч. При этом грузовик помещается на штрафную стоянку.

Избежать штрафа, практически невозможно, так как по всем дорогам теперь устанавливаются автоматические весы, фиксирующие массу грузовика. Однако есть всё же небольшой шанс для гружёного грузовика избежать нарушения, а значит и наказания. Но это касается только малогабаритных грузов, занимающих не весь кузов.

Груз может находиться над передней осью кузова, создавая на неё повышенную нагрузку, что и будут фиксировать автоматические весы. Но если водителю удастся передвинуть груз и разместить его между осями таким образом, чтобы он давил на все оси одновременно, то в этом случае машина может пройти контроль, а водитель избежит штрафа.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

Дорожные правила написаны не для того чтобы усложнять водителям жизнь, а наоборот — для защиты их жизней и жизни других водителей. Особенно, учитывая тот факт, что грузовик — это многотонное транспортное средство, требующее к себе повышенного внимания.

Как определить грузоподъемность автомобиля по ПТС

Техпаспорт является важнейшим документом автомобиля. В бланке имеются основные технические параметры транспортного средства. Среди прочих показателей техдокументация содержит сведения о грузоподъемности. Для определения этого значения потребуются следующие действия от автолюбителя:

  • узнать класс автомашины и применить его к полученному результату расчетов;
  • найти в техпаспорте информацию о наибольшей допустимой загрузке машины и весе без нагрузки;
  • определить разницу вышеназванных показателей.

Если по итогам расчетов получается, что автомашина относится к категории легкового транспорта, а в техдокументации стоит пометка «Грузовой», то следует поехать в ГИБДД.

Если результаты проведенной экспертизы подтвердят вычисления, то это будет основанием для уменьшения платежа по транспортному налогу.

Сотрудникам автоинспекции следует передать заявление на проведение экспертизы для расчета снаряженной массы. Бумага подкрепляется гражданским паспортом автолюбителя и свидетельством о госрегистрации авто.

Если работники ГИБДД дадут разрешение, то автолюбителю следует поехать в лабораторию для тестирования. Оно состоит в том, что сотрудники замеряют нагрузку, распределяющуюся на оси автомашины. Тест проводят на специальном оборудовании, позволяющем определить нужные показатели во время движения транспортного средства на скорости до 5 км/час.

На основе представленных бумаг и расчетов автолюбителю выдадут новый бланк техпаспорта. Графы, где обозначены класс автомашины и ее снаряженный вес, должны быть откорректированы. Если категория авто изменится в меньшую сторону, то автовладелец сэкономит на налоговых платежах, так как для грузового транспорта они существенно выше.

Мнение эксперта
Миронова Анна Сергеевна
Юрист и адвокат по автомобильному праву. Специализируется на административном и гражданском праве, страховании.

Для увеличения срока бесперебойной эксплуатации ТС следует равномерно распределять багаж. Не рекомендуется его размещать в багажном отделении авто. Часть перевозимых предметов следует уложить в передней части автомашины. Рекомендуется тяжеловесные предметы размещать в нижней части автомобиля, а легкий багаж – в верхней. Такое распределение багажа сделает процесс управления транспортом более удобным, так как он сохранит способность маневрирования.

Немного истории

Первый советский самосвал появился вскоре после американского, разработан был инженерами Московского Автомобильного Общества (АМО), позже переименованного в Завод Имени Сталина (ЗИС), ну а потом в Завод Имени Лихачева (ЗИЛ), чье имя, вместе со своей девичьей фамилией, завод этот носит и поныне (АМО ЗИЛ). Самосвал назывался ЗИС-5 и, созданный на базе знаменитой и популярнейшей тогдашней «трехтонки», грузовика АМО-3, в самых разных модификациях и перевоплощениях выпускался более тридцати лет.

Конечно, «трехтонка» – для настоящего самосвала не масштаб. Уже в 40 годы в Советской Белоруссии на Минском Автомобильном Заводе (МАЗ) начался выпуск тяжелого карьерного самосвала МАЗ-205, который мог везти уже 6 тонн груза практически по бездорожью.Чуть позже в Советской Украине, на Кременчугском Автомобильном Заводе (КрАЗ) было построено уже отечественное «чудо техники» – карьерный самосвал КрАЗ-222 с грузоподъемностью 12 тонн.

Нужен Камаз определенного размера? Выберите тут.

Определиться с выбором поможет и обзор цен на Камазы.

Рождение Камаза

И МАЗ, и КрАЗ, при всех их достоинствах, имели один общий недостаток – это были не столько автомобили, сколько «стальные чудовища» (КрАЗ вообще по габаритам не вписывался в наши стандартные дороги). Представить их где-то кроме карьера (например, на городской улице) было весьма сложно, а «трехтонный» ЗИС к началу 70-х годов безнадежно устарел.

К тому же в начале 70-х годов в городе Набережные Челны был построен самый современный (по тогдашнем меркам) завод по производству грузовых автомобилей – КамАЗ. И тогда же практически одновременно с первой моделью – бортовым грузовиком КАМАЗ 5320 – был запущен в серию и самосвал КАМАЗ 53121. Машина эта несколько уступала КрАЗу по грузоподъемности (10 тонн вместо 12), но была уже не столь «брутальной» и, главное, имела полный вес не более 18 тонн и расход топлива не более 30 литров на 100 километров пути.

Лет через десять появился новый вариант, КАМАЗ 55111, с несколько уменьшенными габаритами при сохранении той же грузоподъемности. С 2007 года до наших дней Камский завод выпускает машину КАМАЗ 6520, которая, при собственном весе в 12 тонн, способна перевозить уже 20 тонн груза, причем по своим габаритам вполне вписываясь в приемлемые размеры, характерные для ее предшественников в камазовском семействе.

Переход к рынку

Разумеется, появление этой машины на стыке девяностых и нулевых» было прежде всего эффективным ответом на потребности рынка в новых машинах повышенной грузоподъемности, и именно КАМАЗ 6520, 20 тонник стал первым представителем тяжелого класса самосвалов в модельном ряду Камского завода. Эта машина на сегодняшний день уже целое десятилетие удерживает лидирующие позиции и не теряет своей популярности и востребованности.

Несомненно, КАМАЗ всегда выпускал очень качественную продукцию, но к концу века его самосвалы начинали уступать в конкуренции с продукцией ведущих мировых производителей, в чем-то серьезно отставая от них в технических характеристиках.

Например, прекрасно отработавший два предыдущих десятилетия уже упомянутый КАМАЗ 55111 имел грузоподъемность 10 тонн, что в новых условиях уже оказывалось недостаточным.

Новая раса

Хотя некоторые базовые элементы конструкции – усиленная сварная рама, антиблокировочная тормозная система, элементы управления в кабине водителя – и были отработаны еще на предыдущих моделях, КАМАЗ 6520 содержит в себе немало нового.

Все узлы этой модели способны выдерживать самые тяжелые условия эксплуатации, и в целом надо сказать, что КАМАЗ 6520 – вовсе даже не модернизация выпускавшихся ранее самосвалов, а первенец абсолютно нового, перспективного направления работы инженеров Камского Автомобильного Завода.

О других новых моделях Камаз читайте здесь.

Практические советы

Водитель любого транспортного средства должен четко понимать: машина и багажник имеют разную грузоподъемность. Если нагружаемый в багажник груз не рассредоточен по всему салону, а собран в одном единственном месте, это грозит поломкой подвески. Об этом нужно помнить, когда в багажник впихивается огромное количество сумок и прочих тяжестей.

Многие марки современных автомобилей комплектуются специальной сертификационной табличкой, которая крепится на дверной раме рядом с местом водителя. На этой табличке указаны многие технические параметры данного авто, включая разрешенную и предельно допустимую массу перевозимого груза. Вся нагрузка указывается на каждый мост в отдельности.

Если масса перевозимых грузов распределена верно между двумя осями машины, управляемость таким транспортным средством гораздо выше. Соблюдение всех требований ПТС влияет на маневренность автомобиля, и как следствие, — на безопасность дорожного движения.

Определение типа автомобиля также имеет большое значение. Грузоподъемность средних и тяжелых грузовиков, к примеру, сильно различается. Тип транспортного средства также прописан в техпаспорте на машину.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте,как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: (Москва) (Санкт-Петербург) (Остальные регионы)

Что такое грузоподъемность машины

Расчетная грузоподъемность автомобиля определяет разрешенную нагрузку на метр дорожного полотна. Под номинальным показателем понимается показатель веса, который способна перевозить автомашина. Этот вид грузоподъемности будет зависеть от качественных характеристик дороги:

  • плотности асфальта;
  • от ровности дорожного полотна.

Оба параметра определяются изготовителем авто. Проводятся испытания, их результаты фиксируются. Далее специалист анализирует полученные данные. Обработанные результаты вносятся в ПТС.

От показателя грузоподъемности зависят параметры и масса перевозимых автомобилем грузов. Также следует учитывать качественные характеристики дорожного полотна, по которому будет следовать автомобиль.

Рассчитывается показатель с привязкой к наибольшей нагрузке на каждую ось и на каждый метр дорожного покрытия. То есть, от числа осей зависит наибольшая грузоподъемность авто.

Также их количеством определяется допуск транспортного средства на автомобильную трассу. Следует правильно распределить перевозимый багаж в автомашине. Соответственно, чем большее число осей предусматривает конструкция автомобиля, тем больше груза он может перевозить.

Показатель не является для автолюбителей основополагающим

Но на него стоит обратить внимание при покупке ТС. На практике первостепенное значение имеет стоимость, расход топлива, наибольшая скорость и прочее

Но от грузоподъемности зависят качественные характеристики автомобиля.

Показатель грузоподъемности применяется изготовителями авто в период работ по совершенствованию брендового ряда и его расширению. Но по сравнению с серединой минувшего века, сегодняшние автомобили значительно измельчали.

Некоторые нюансы, связанные с грузоподъемностью автомобилей

Рассчитать грузоподъемность транспорта нельзя без учета некоторых тонкостей:

  1. На основе законодательных нормативов этот показатель привязывается к классу транспортного средства. Причем реальная грузоподъемность может сильно различаться с той, что обозначена в ПТС.
  2. Общепринятой классификации автомобилей не существует. Параметры, определяющие класс транспортных средств, расплывчаты. Также авто классифицируются в зависимости от марки.
  3. Еще одним признаком классификации являются региональные стандарты, различающиеся по странам. К примеру, до недавнего времени в нашей стране вес авто был рассчитан без учета водителя. Внесенные поправки устранили этот недочет, и масса автомобиля рассчитывается вместе с водителем.

Показатели, характеризующие грузоподъемность машины

Важнейшими показателями, связанными с грузоподъемностью, являются:

  1. Сухой вес авто. Он представляет собой массу автомобиля без добавления в него жидкостей (бензина, масла, воды и прочее) и посторонних предметов в салоне либо багажнике.
  2. Снаряженная масса. Этот показатель фиксируется в техпаспорте без учета груза. Автомобиль оснащен набором запчастей и ключей, необходимых для эксплуатации. Также учитывается среднестатистический вес водителя (75 кг) и жидкости, необходимые для перемещения на автомобиле.
  3. Полная масса. Этот показатель присутствует в ПТС. Он включает в себя массу транспортного средства, перевозимых предметов и пассажиров.
  4. Значение грузоподъемности подразумевает допустимую массу груза, которую может перевозить авто без трудностей в эксплуатации.

Грузоподъемность автопоезда: как рассчитать, можно ли изменить

Грузоподъемность автопоезда зависит от вида прицепного устройства и количества осей, испытывающих нагрузку. По большей части это седельный тягач с осью из двух спаренных элементов и трехосный прицеп. Чтобы определить грузоподъемность, нужно учитывать максимально разрешенную нагрузку на деталь

Важно и то, что по закону общая масса автопоезда не должна превышать:

  • 28 т, если он трехосный;
  • 36 т для четырехосного;
  • 40 т, если он пятиосный;
  • 44 т при шестиосном и больше.

Ещё на AutoLex.Net:

Как проверить автомобиль по номеру

Максимальная масса груза, который можно взять в автопоезд, рассчитывается так же, как для других авто. Если тягач весит 7 т, столько же «потянет» полуприцеп, то масса без нагрузки составит 14 т. Для четырехосного автопоезда вес с грузом должен быть до 36 т. Значит, максимальная грузоподъемность автопоезда – 22 т (36-14). Содержимое меньшего веса на таком транспорте везти можно, большего – нельзя.

Заключение

Я надеюсь, что вам теперь понятны основные особенности занесения и определения грузоподъемности в ПТС. Основные ответственные моменты тут – это контроль таможенников с их расчетами при ввозе авто и внимательность к документации при покупке транспорта.

Ну, а если вы все-таки недосмотрели, то дело можно поправить через экспертизу и замену ПТС на документ с более корректными данными.

Стопроцентная американская девушка Ханна отважилась попробовать русскую еду. И что вы думаете? Из всех солений ей больше всего понравился соленый арбуз (вот не сказал бы, что это самое вкусное соление), а меньше всего наш сакральный холодец (ужасающее кощунство ;-)). А еще она оценила один наш сок, сильно удивившись его существованию вообще как продукта. Впрочем, посмотрите сами на то, как Ханна, с явно видимой самоотверженностью, пробует все, что мы едим почти каждый день:

На этом все, до скорых встреч, друзья на страницах моих новых публикаций. Оформляйте подписку на блог, кто еще этого не сделал и делитесь с друзьями интересными статьями блога через соцкнопки – в любом случае распространение полезной информации по сети дело нужное и благодарное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector