Как правильно заменить колесо на автомобиле
Содержание:
- Подготовительный этап
- Среднесуточная температура воздуха
- Замены автомобильной резины при серьезном дефекте
- Когда рекомендуется перестановка колёс
- Необходимые инструменты
- Порядок проведения работ следующий:
- Снятие поврежденного колеса
- Все ли шины можно менять местами
- Можно ли ставить резину с разным протектором: мнения автовладельцев
- Как поменять колесо
- Пошаговая инструкция, как правильно поставить колеса на автомобиль
- Распространенные ошибки
- Как заменить авторезину при сильном повреждении
- Когда рекомендуется перестановка колес
Подготовительный этап
Конечно, можно не задумываться, как правильно менять колеса местами, а просто доверить данную работу специалистам в автосервисе. Но следует помнить, что:
- такая работа стоит денег;
- нет никакой гарантии, что мастер правильно произведет замену;
- придется всегда обращаться в один и тот же автосервис.
А между тем все можно сделать самостоятельно. Чтобы произвести ротацию колес технически грамотно, выполнить все операции самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса, необходимо произвести определенные подготовительные мероприятия:
- Подготавливаем необходимый инструмент: домкрат, подставку, баллонный ключ.
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку с твердым покрытием.
- Выбираем правильную схему перестановки.
При наличии небольшого практического опыта, смена колес из комплекта шин займет 1,5-2 часа времени, не более.
Среднесуточная температура воздуха
Большинство экспертов прямо указывают на то, что смена резины возможна только в том случае, если среднесуточная температура повысилась до 7 градусов по Цельсию. Если же она будет ниже, то эластичность и сцепные свойства будут теряться. Если же температура выше, то уже зимняя резина начнет быстрее изнашиваться. Лучше дождаться, чтобы погода была стабильно высокой и только в этом случае начать переобуваться.
Глубина протектора
Обязательно следует смотреть на то, какой глубиной обладает протектор. Он должен находиться на уровне от 1,6 миллиметра. Если же глубина будет меньше, то за это можно получить штраф. Да, он достаточно небольшой, всего 500 рублей, но все равно неприятный. Да и такая резина небезопасна для использования. Производители указывают на то, что глубина проектора не должна быть ниже 3 миллиметров.
Размер резины, как с завода
Поверьте, производитель транспортного средства лучше знает, какая резина подходит для вас. Колеса соответствующего размера будут наиболее безопасными для эксплуатации. Если установить нештатные решения, то управляемость может быть намного хуже, а также резина, вероятно, станет задевать за кузов или подвеску.
Давление в колесах
Очень важно соблюдать рекомендацию от производителя по давлению в шинах. При этом, на каждом автомобиле они могут отличаться
Конечно, есть средние показатели в 2,2 атмосферы, но лучше заранее убедиться в необходимых показателях. Чаще всего, эту информацию можно отыскать на торце водительской двери. Иногда ее указывает на лючке бензобака. Если неправильно накачивать резину, то это точно повлияет на управляемость автомобилем, а также значительно увеличит износ покрышек.
Храните шины правильно
Если вы думаете, что можно сложить колеса правильно, то они сохранять свою целостность до следующего сезона. А ведь зимнюю резину так или иначе, но нужно будет вновь устанавливать на автомобиль, так что задумайтесь о ее хранении. Если она не имеет дисков, то ставить ее нужно исключительно вертикально, и каждый месяц менять положение.
Если же колеса идут в сборе, то их можно подвесить за диск. При этом, их предварительно нужно помыть и очистить от камешков и прочей грязи. Это позволит избежать износа. Можно отдать резину на хранение в специальные складские помещения, или же хранить их в собственном гараже.
Это основные правила того, как правильно менять резину и точно быть уверенным, что она прослужит весь сезон без каких-либо проблем, а зимняя сохранится до следующей замены.
Замены автомобильной резины при серьезном дефекте
Если работы по установке новых шин приходится выполнить в срочном порядке по причине деформации старых, то следует знать определенное правило. Независимо от модели или марки покрышек толщина всех четырех протекторов должна быть идентичной друг к другу.
Если испорчена только одна шина и ее невозможно отремонтировать, то следует использовать как минимум пару новых.
Выполнить замену только одной поврежденной шины можно только в той ситуации, если комплект совсем новый и на нем успели проездить всего несколько сотен километров.
В этой ситуации владелец транспортного средства может приобрести только оду аналогичную покрышку и установить ее вместо поврежденной, не боясь за потерю качества управления и безопасности во время езды.
Когда автомобилист успел проехать более 1000 км, то уже не получиться заменить только одну шину. Протекторы достаточно быстро стираются, и наверняка потеряется баланс при установке только одной новой.
Не рекомендуется допускать ситуацию, когда толщина протектора шин на одной из осей имеет различные показатели, поскольку теряется балансировка и качественное управление транспортным средством.
Когда рекомендуется перестановка колёс
Большинство автомобильных инструкций, которые разрабатывались для шинной отрасли, рекомендуют периодически устраивать ротацию автомобильных колёс. Это полезно для того, чтобы шина изнашивалась равномерно, с учётом таких критериев, как поперечный и продольный износ. Рекомендуется делать это каждые 5-7 тысяч пройденных километров. Если износ с какой-либо стороны происходит быстрее, значит, нужно отбалансировать покрышки и менять местами с большей частотой.
В любом случае эксперты рекомендуют проводить периодическую ротацию покрышек местами. Благодаря этому возрастает управляемость и показатель тягового усилия. Самое главное, что так удаётся добиться равномерного износа. Есть категория водителей, которые используют поднятие машины на подъёмнике, чтобы рассмотреть, насколько целесообразна ротация покрышек. Можно измерить глубину протектора специальным оборудованием, а заодно извлечь камни и посторонние предметы из него.
Предпочтительно, когда каждая из покрышек изнашивается одинаково вместе с другими. При этом на разном приводе шины выполняют несколько различные задачи. Одинаковый равномерный износ повышает безопасность для водителя и всех находящихся в салоне. Каждое из колёс будет оперативно реагировать повороты рулём, сохранится хорошее сцепление резины и дорожного покрытия в поворотах.
Многие автолюбители делают ротацию одновременно с процедурой сезонной смены покрышек. Это убережёт от дополнительных затрат на шиномонтаже, и всегда есть возможность лишний раз проверить состояние скатов. Определённую роль играют сами производители автомобильной резины. Многие из них устанавливают гарантию на свою продукцию с обязательным условием периодического чередования местами. Если с покрышкой что-либо случится, то производитель может использовать этот факт для отказа в гарантийной замене. То есть производить ремонт придётся полностью за свои средства.
Необходимые инструменты
Колеса машины приходится снимать в таких случаях:
- после прокола и опустошения баллона;
- когда необходимо поставить летнюю либо зимнюю резину в межсезонье;
- перестановка скатов местами по определенной схеме для равномерного истирания протектора;
- с целью плановой балансировки.
Прокол шины в пути характеризуется уводом автомобиля в сторону, креном кузова и посторонним хлопающим звуком. Заметив перечисленные признаки, немедленно припаркуйте авто, причем постарайтесь убрать его с проезжей части. Ехать на пустом баллоне нельзя – покрышка быстро придет в негодность.
Если в процессе балансировки снятием занимаются мастера шиномонтажа, то замена колеса на дороге или в гараже производится самостоятельно. В багажнике машине нужно возить аварийный комплект инструментов:
- домкрат и баллонный ключ (обычно идет в комплекте автомобиля с завода);
- насос либо автомобильный компрессор;
- манометр;
- противооткатные средства – специальные башмаки, обрезки досок либо клинья;
- предупреждающий дорожный знак;
- перчатки тканевые.
Многие автолюбители забывают поддерживать давление в запаске, пока не случится прокол. Поэтому насос и манометр понадобится для подкачки запасного колеса или пробитой шины, если баллон спускает медленно. Упоры тоже лучше иметь под рукой, чтобы не пришлось терять время на поиск подходящих камней. Перчатки уберегут ваши руки от случайных травм и загрязнения.
И последняя мелочь: поскольку многие водители фиксируют декоративные колпаки к ободьям пластиковыми хомутиками, желательно припасти кусачки или острый нож для их удаления.
Порядок проведения работ следующий:
1. Убедитесь в том, что автомобиль стоит «на ручнике», кроме того не помешает включить первую передачу, это как говорится для страховки.
2. Далее, установите под колеса (те, которые не будете менять) противооткатные клинья или куски кирпича, подойдут также поленья в виде клинков. Клинки следует забивать плотно, не запрещается применять молоток, с его помощью будет проще досылать страховочные клинья как можно глубже.
3. Далее, для того, чтобы замена колеса проходила проще, прежде чем поднять автомобиль при помощи домкрата, необходимо ослабить гайки того колеса, которое хотите заменить.
4. Далее, чтобы заменить колесо, вышедшее из строя, подготовьте «запаску», положите ее возле автомобиля, именно положите прислонять ее к автомобилю ни в коем случае нельзя. Во-первых, оно, скорее всего, покатится или просто сделает на вашем автомобиле несколько новых царапин.
5. Следующий этап — подъем автомобиля при помощи домкрата
Внимание! Хочу вас предупредить, чтобы вы не повторили ошибку многих «новичков», у которых замена колеса заканчивается поездкой к рихтовщику или на СТО. Устанавливая домкрат, необходимо убедиться, что его верхняя точка упирается в специально отведенное для этого гнездо, в противном случае повреждение и ремонт порога вам будет обеспечен
Поддомкрачивать необходимо до тех пор, пока заменяемое колесо не окажется в воздухе.
6. Теперь открутите полностью заранее «сорванные» гайки и полностью снимите колесо.
7. Установите новое колесо (запаску) и аккуратно закрепите его гайками. Будьте внимательны, применяйте среднее усилие, чтобы не дай Бог не столкнуть машину с домкрата. В случае необходимости, подтяжку можно произвести уже после того, как автомобиль будет снят с домкрата.
8. Процедура замены колеса близится к завершению, осталось опустить автомобиль и произвести подтяжку всех гаек колеса.
9. Демонтированное колесо положите на место, где лежала запаска, если же вы находитесь дома, тогда просто уберите колесо в то место, где оно не будет вам мешать.
10. Теперь можно вытащить клинья и после проверки манометром давления в шине, можно продолжить свое движение.
Ну, вот собственно и все, надеюсь, что отныне и впредь самостоятельно заменить колесо для вас будет не проблема
Неважно, когда полученные сегодня знания вам пригодятся, важно, что теперь вы сможете без труда найти решение сложившейся ситуации
Снятие поврежденного колеса
Неопытные водители перед тем, как поменять колесо в домашних условиях, обычно сразу поддомкрачивают автомобиль. Однако это неправильный подход, поскольку требуется большое усилие, чтобы с помощью баллонного ключа ослабить крепежные гайки. Соответственно, куда разумнее провести эту процедуру еще до использования подъемника. Причем полностью выкручивать гайки совсем не обязательно, хватит и одного оборота.
Что касается последующего вывешивания колес, то домкрат следует устанавливать не где угодно, так как под днищем есть для этого специально усиленные участки. Они могут обозначаться либо вырезами, либо треугольниками, и находятся немного позади передних колес или прямо перед задними. Подведя подъемник под требуемый сегмент днища, крутя по часовой стрелке ручку, нужно поднять машину. При этом домкрат не должен крениться, а чтобы его опорная лапа не уходила в грунт, желательно сразу подложить под нее какой-либо плоский предмет – обычно для этих целей достаточно метровой доски.
СОВЕТ. Излишне «задирать» снимаемое колесо не нужно, хватит и 5 см. И только после этого следует полностью открутить крепеж и снять шину с диском со ступицы. Колесо в сборе желательно задвинуть под автомобиль, оно будет дополнительной страховкой, а гайки сложить рядом на тряпку или поместить их в какую-либо емкость, чтобы не потерялись.
Все ли шины можно менять местами
Существует модельный ряд шин, которые не подлежат межосевой диагональной перестановке. Например, спортивные автомобили. Они имеют разную ширину протектора и переставлять их местами можно лишь на одной оси. Но, это допустимо в том случае, ели они не имеют асимметричного направленного протектора и строгого регламента установки на определённую сторону.
Не игнорируйте правила перестановки колёс. Применив любой подходящий способ взаимозамены, вы гарантированно продлите ресурс автошинам. В некоторых случаях, бережная эксплуатация позволяет использовать один комплект покрышек 5-6 сезонов. Но, встречались и более продолжительные сроки эксплуатации.
Можно ли ставить резину с разным протектором: мнения автовладельцев
Среди автолюбителей нередко встречается желание сэкономить на затратах по обслуживанию машин. Касается это и автомобильной резины. Например, при выходе из строя покрышки покупается не комплект, а лишь одна автошина. Однако ПДД прямо запрещают установку на одну ось колес с отличающимся рисунком протектора, а также покрышек различных конструкций и размеров. Правильно ли устанавливать отличающуюся протектором резину на переднюю и заднюю оси? Узнаем мнение об этом у опытных водителей.
1. «Даже ПДД это разрешено!»
«На разные оси разрешено ПДД устанавливать покрышки разных производителей, отличные по рисунку протектора. Главное, чтобы шины были одного размера. В Германии и вовсе можно ездить на автомобиле, если все четыре колеса различаются протектором. Нужно лишь соблюсти одинаковый размер и правильно подобрать резину, чтобы она была схожа по скоростным характеристикам».
2. «Экономить на собственной безопасности глупо!»
«Мое мнение такое: не правильно ставить разную по протектору резину. Когда-то я сам хотел такое сделать, но умные люди отговорили меня. Вот почему разные шины – это плохая идея:
- Каждый рисунок протектора обладает своими характеристиками торможения. В экстремальных условиях это может спровоцировать занос.
- Отличные по протектору шины заведомо отличаются степенью сцепления с дорожным полотном. В заносе мы тогда имеем различное поведение осей автомобиля. Предсказать развитие ситуации в таких условиях сложно. Кроме того, протектор различается и по устойчивости к аквапланированию. Поэтому на больших скоростях движения создается еще одна опасность.
- Обратившись к мировому опыту, мы видим, что никто из именитых производителей шин не возьмет на себя ответственность, разрешив совмещение на одной машине резины с различающимся протектором. Исключение из этой статистики лишь «Пирелли». Остальные проводят свои тесты и испытания на полностью укомплектованном одной моделью шин автомобиле.
- Так как качество резины различных производителей тоже может отличаться, шины будут изнашиваться неравномерно.
Несмотря на столь убедительные доводы против, многие водители продолжают экономить, покупая разные шины на переднюю и заднюю оси их любимых железных коней. Они не понимают, что никакая экономия не стоит той опасности, которой они подвергают себя и других участников дорожного движения!»
3. «На полном приводе нельзя!»
«Ездить с разной резиной на двух осях можно. Это позволено даже правилами дорожного движения. Однако лучше иметь полный комплект одинаковых шин. Особенно это касается любителей экстремального вождения. Также более правильно оснащать полноприводные машины шинами с одинаковым рисунком на всех осях».
4. «Особых проблем не было…»
«Предпочитаю купить резину с похожим рисунком и установить на заднюю ось. Ездил этой зимой так: на передних колесах нешипованный «Данлоп». Первоначально был шипованный, но шипы быстро повылетали. На задней оси установлена шипованная резина «Пирелли». Не заметил каких-либо особенных проблем. Несколько раз сталкивался с заносом на сухой дороге при вхождении в поворот. Скорость была 80–130 км/ч. Виной тому считаю резину сзади. Легко справлялся с этими заносами правильными приемами вождения».
5. «Все зависит от ситуации»
«Считаю, что каждый вправе решать сам, устанавливать разнопротекторные шины у себя на авто или нет. Дело в том, что при езде на прямых участках дороги разницы абсолютно нет никакой. Разница проявится лишь при резких поворотах или экстренном торможении на мокром асфальте. Поэтому водителю нужно в первую очередь смотреть, как он свою машину использует. К примеру, чтобы доехать в час пик, с пробками, до дома на скорости 60 км/ч, сгодится и разнопрофильная резина».
Как поменять колесо
1. Припаркуйтесь на обочине
Продолжать движение с проколотой шиной нельзя, но и останавливаться посреди дороги тоже не дело. Поэтому не бойтесь проехать пару десятков метров и выберите ровное сухое место на обочине.
Водителям машин с механической коробкой передач нужно обязательно включить первую передачу, а владельцам автоматики — перевести рычаг в положение паркинга (P).
И в любом случае нужно поставить машину на ручник.
2. Установите знак аварийной остановки и подготовьте инструменты
Припарковав машину в безопасном месте, не забудьте включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки, который находится в багажнике. В населённых пунктах его ставят в 20 метрах позади авто, а на трассе — в 40 метрах.
Там же, в багажнике, найдите запаску и домкрат с баллонным ключом. Обычно производитель располагает всё это в специальной нише под поликом, куда можно добраться, приподняв нижнюю панель.
Хорошо, если у вас с собой будет насос и манометр для проверки давления, а также противооткатные упоры. Ну и, конечно, не помешают перчатки, поскольку немного испачкать руки всё же придётся.
3. Снимите колесо
Достав все инструменты и запаску, разложите их рядом с пробитым колесом и попросите всех пассажиров выйти из машины. Даже если на улице сильный мороз или проливной дождь, безопасность прежде всего.
Несмотря на ручник и включённую передачу, перед установкой домкрата нужно дополнительно зафиксировать колёса с помощью упоров. За них, впрочем, сойдут любые камни или куски кирпича.
Теперь можно приступать к снятию колеса. Сначала освободите диск от пластикового колпака и с помощью баллонного ключа ослабьте болты. Чтобы сдвинуть их с места, понадобится большое усилие, которое можно обеспечить весом своего тела, просто надавив на ключ ногой. Полностью выкручивать болты не надо: достаточно вывернуть их на один оборот.
После этого нужно поднять машину домкратом. Устанавливать его куда попало ни в коем случае нельзя. Специально для этих целей на днище есть небольшие усиленные места, которые обычно находятся позади переднего колеса или сразу перед задним. Производитель обозначает их с помощью треугольников или вырезов внизу порогов. Если сварной шов закрыт пластиковыми накладками, то они будут прерываться в точках установки домкрата.
Подведите домкрат под днище и начните крутить его рукоятку по часовой стрелке. Обязательно следите, чтобы домкрат поднимался ровно, не кренился.
Слишком поднимать колесо не стоит. Достаточно остановиться в 5 см от земли. После этого можно полностью вывернуть болты и снять пробитое колесо со ступицы. Его лучше задвинуть под машину в качестве страховки, а болты сложить куда-нибудь на тряпочку, чтобы не потерялись.
4. Установите и проверьте запаску
Осталось поставить вместо проколотого колеса запаску. Для этого совместите отверстия на диске с отверстиями в ступице, наденьте колесо и наживите болты, полностью завернув их от руки.
Уберите пробитое колесо из-под машины, опустите домкрат и окончательно затяните болты. Делать это нужно правильно. В колёсах с четырьмя или шестью отверстиями попарно затягиваются противоположные болты. Если отверстий пять, то тянуть нужно в таком порядке, будто рисуешь пятиконечную звезду.
Остаётся собрать инструмент, убрать домкрат и упоры, а также проверить давление в установленном колесе и при необходимости подкачать его. Если насоса под рукой нет, можно попросить помощи у проезжающих мимо водителей.
https://youtube.com/watch?v=u69xJPI1mp0
Если используете малогабаритную запаску, так называемую докатку, то не забывайте об осторожности: обычно на ней можно двигаться со скоростью не более 80 км/ч и на расстояние максимум 100 километров. Ну и, конечно, постарайтесь как можно скорее починить пробитое колесо в специализированном шиномонтаже, чтобы не испытывать судьбу и не ездить без запаски
Ну и, конечно, постарайтесь как можно скорее починить пробитое колесо в специализированном шиномонтаже, чтобы не испытывать судьбу и не ездить без запаски.
Пошаговая инструкция, как правильно поставить колеса на автомобиль
Теперь вы знаете, как правильно поставить колеса в зависимости от типа резины. Рассмотрим, как выполняется замена. Для того чтобы правильно демонтировать и установить новое колесо, следует изучить руководство по эксплуатации вашего авто. Там вы найдете всю нужную информацию о том, как правильно поставить колеса. Приведем общую последовательность действий при замене:
- Демонтируем автопокрышки; чтобы сделать это правильно, следует открутить гайки. Причем откручивать нужно не полностью, достаточно просто ослабить их. Для большей безопасности откручивать гайки следует вручную. Однако если у вас есть опыт работы с ударным гайковертом, можно воспользоваться им. В противном случае возьмите простой автомобильный ключ.
- С помощью домкрата поднимаем машину. Она должна быть припаркована на ровном асфальте. После этого можно открутить гайки и снять автошины.
- Автопокрышки распределяем заранее, так вам будет удобнее работать. Для этого расположите их рядом со старыми колесами. Не забывайте про стрелки, указывающие на направление вращения, узор протектора, а также стороны автошин. Осмотрите гайки. Увидели, что на них есть шероховатости, они с трудом затягиваются? Тогда резьбу следует восстановить. Сделать это можно с помощью специального набора, который продается в любом автомагазине.
- Очищаем тормозные диски, барабаны, если на них есть загрязнения или они заржавели.
- Удостоверяемся, что колеса сидят на ступице нормально. Если центр диска хоть немного отклонен от центра ступицы, в колесо начнет бить. Во время движения вы заметите, что на руль идут вибрации. Если установить колесо неправильно, крепление сломается.
- Чтобы болты не ржавели, на них следует нанести восковую смазку либо другой специальный состав.
- Устанавливаем покрышки правильно. Для этого нужно немного затянуть болты. Затем убираем домкрат из-под автомобиля и полностью закручиваем гайки.
- Выполняем завершающую проверку. Внимательно посмотрите на колесо. Наружный край диска и внутренняя сторона обода не должны соприкасаться. Чтобы исключить это, проведите ладонью по колесу. После этого подкачайте автошины, если потребуется.
Необходимо знать, как правильно поставить колеса, ведь если вы совершите ошибку, езда на автомобиле станет небезопасной. Предпочитаете менять автоколеса на шиномонтажной станции? В этом случае вам также нужно знать, как выполняется эта работа. Только так вы сможете убедиться, что всё сделано правильно. Дело в том, что даже специалист на шиномонтажке может допустить ошибку либо сознательно выполнить работу некачественно.
Распространенные ошибки
Дважды в год, перед заменой колес на машине на лето или на зиму, стоит учитывать определенные моменты, несоблюдение которых, может привести к печальным последствиям. Раздерем частые просчеты при самостоятельной смене шин.
Нельзя надеяться только на домкрат
Если прокол застал в пути, и вы остановились на обочине, то домкрат, в рыхлом грунте, может перекоситься, провалится. При этом теряется устойчивость автомобиля на нем, он может сорваться с него. В результате машина упадет на тормозной диск или днище. Это приведет к дорогостоящему ремонту, его будет тяжело поднять без сторонней помощи.
Эта ситуация рассматривалась ранее. Запомните это правило – подкладываем под подошву домкрата широкую, крепкую доску. Тем самым, мы укрепляем поверхность и увеличиваем устойчивость всей конструкции.
Не зафиксированная машина
Пусть даже поверхность, где происходит замена, будет ровной и прочной. Но если не положить под колеса «башмаки», то при подъеме машина может откатиться назад или вперед. Это приведет к ее срыву с домкрата. Последствия будут плохие.
Поэтому рекомендуется устанавливать авто на «ручник» и подкладывать под колеса бруски или кирпичи. Это «мертво» зафиксирует ее, не допустив отката.
Не экономим на крепеже
Если при замене были выявлены дефекты колесных болтов или гаек, то нужно их заменить. Если один из них сломается и вы это дело «прозеваете», то вся нагрузку пойдет на оставшиеся крепежные элементы. Что приведет к их повышенному износу, срыву и потере колеса в дороге.
Тоже самое касается «секреток». В случае их повреждения, выкрутить их может не получится при плановой смене колес. Увидели, что они портятся, теряют свою геометрию – меняем их.
Не пренебрегаем специальными местами крепления домкрата
Пороги автомобиля имеют специальные усиленные места для установки домкрата. Если не использовать их по назначению, а ставить его, где захочется, то он проломит порог. Авто упадет на пол, а это ремонт, в худшем случае – травма.
Это ошибка касается в большей части поддержанных машин. Металлические элементы которых поражены ржавчиной.
Для собственной подстраховки, если коррозия «зацвела» по всему периметру порогов, рекомендуется упирать домкрат под нижние рычаги подвески или задний мост.
Неправильный момент затяжки
На моей практике был случай. Приехал владелец с жалобой: «Бьет руль на скорости». Хотели снять колесо, проверить балансировку. Оказалось, что крепежные болты не были затянуты. Соответственно, оно стучало по ступице во время движения, это передавалось на руль. Подтянули, проехали, биение пропало.
Если сильно перетянуть гайки, можно сорвать резьбу на них или шпильках. Соответственно выкрутить или затянуть с правильным моментом колесо при его замене уже не получится. Поэтому, соблюдаем правила, описанные выше, при затяжке колесных болтов или гаек, повторяться не буду.
Как заменить авторезину при сильном повреждении
Если покрышки вашего автомобиля получили серьезные повреждения, следуйте основному правилу. Оно гласит, что толщина протектора на всех колесах должна остаться одинаковой. В случае, когда восстановление шины противоречит данному правилу, следует сменить пару покрышек на колесах одной оси, как минимум.
Обычно замена единственной шины наносит ущерб управляемости транспортного средства. Исключением являются лишь новые покрышки или шины с минимальным пробегом. Имея резину без износа протектора можно приобрести одну аналогичную модель и установить вместо поврежденной шины.
Варианты замены покрышек на автомобилях с разным приводом
Если же резина прослужила приличное время, такое решение не поможет. Толщина протектора на колесах одной оси будет заметно отличаться, опасно повышая вероятность потери управления.
Не стоит так рисковать, тем более, что заменив два колеса и выбросив поврежденную шину, вторую можно использовать в качестве «запаски», или же продать.
Когда рекомендуется перестановка колес
Сотрудники станции технического обслуживания рекомендуют обращать внимание на состояние колес, и если на приборной панели уже появляются внушительные цифры, указывающие на пробег, и он равен где-то 5000-10 000 километров, то тогда показана перестановка колес, схема подбирается по желанию. Стоит быть предельно осторожным, если вы купили подержанную машину с рук, ведь тогда лихие умельцы могли скрутить показатели пробега, скрыв истинный износ механический «начинки» машины, выставленной ранее на продажу
Стоит тогда руководствоваться состоянием рисунка протектора. Заметили износ передних или задних колес, оценили их в процентном соотношении и задумали предпринять перестановку шин по схеме. Определяются следующие причины перестановки колес:
- Неравномерный износ покрышек.
- Необходимость усиления той или иной пары колес соответственно у переднеприводных и заднеприводных машин.
- Стремление продлить жизнь шинам, улучшить их состояние, изменив на время уровень нагрузки.
- Непредвиденная дорожная ситуация, аварийные ремонтные работы в полевых условиях.
Таким образом, строгих рекомендаций нет, когда стоит проводить ротацию колес, просто оценивается их состояние, выкраивается время для процедуры замены, деньги на оплату работы, если не будете делать все собственными силами.