Как подключить усилитель в машине
Содержание:
- Какие усилители в какое сопротивление можно подключать
- Как подключить саб с двумя катушками
- Как настроить
- Как установить
- Подключение двухкатушечного саба
- Нюансы подключения сабвуфера к усилителю
- Зачем нужен усилитель
- Схема подключения усилителя
- Какой усилитель использовать
- Подключение двух автомобильных усилителей
- 1 Как правильно выбрать материалы для подключения усилителя?
- Как соединять
- Как подключить пассивный сабвуфер в машину
- Типы разветвителей
- Хорошее питание залог успеха
- Вывод
Какие усилители в какое сопротивление можно подключать
Понижая сопротивление, мы вынуждаем усилитель отдавать большую мощность. К примеру, при подключении динамика в 4 Ом усилитель будет выдавать 500 Вт, а если этот же динамик переподключить в 1 Ом, мощность составит 1000 Вт.
К минусам низкоомного подключения можно отнести:
- Повышение нагрузки на бортовую сеть автомобиля.
- Увеличение искажения усилителя.
Говоря проще, мы жертвуем качеством звука в пользу громкости. Но не все усилители можно подключать в низкоомную нагрузку. Как правило, производитель указывает в инструкции, при каком сопротивлении усилитель будет стабильно работать, не уходя в защиту и не выходя из строя.
Первое, на что мы обратим внимание, это классы усилителей: AB и D
- Усилители AB класса имеют очень маленький КПД, то есть из 100% мощности, которая на них поступает, в звук преобразуются только 50-60%, остальное превращается в тепло. Как правило, производители рекомендуют использовать такие усилители в 4 или 2 Ом. Если же такой усилитель подключить в 1 или 0,5 Ом, он будет сильно греться. При наличии защиты, он выключится сам. Если её нет, просто сгорит.
- Усилители D-класса имеют КПД более 80%, в результате чего мало греются. Такие усилители не боятся низкоомной нагрузки. Производитель рекомендует подключать их вплоть до 1 Ом. Но многие подключают такие усилители и к 0,5 Ом – здесь всё зависит от питания и надёжности усилителя.
Кроме того, усилители могут отличаться по количеству каналов. Используя двух – или четырёхканальный усилитель для подключения сабвуфера, вы будете подключать его мостовым соединением. В этом режиме устройство уже работает на свою максимальную нагрузку. Если ваш усилитель, подключённый мостом, AB класса, то его можно использовать в нагрузку только 4 Ом. При подключении в более низкую нагрузку, даже 2 Ом, он будет сильно греться и, возможно, уходить в защиту, или просто сгорит.
Если усилитель, который вы хотите подключить, имеет D-класс, скорее всего, он более пригоден для низкоомной нагрузки, и его можно подключать в 2 Ом. Но сначала стоит всё же уточнить в инструкции, допускает ли это завод-изготовитель.
Как подключить саб с двумя катушками
Установка в динамике второй звуковой обмотки повышает стоимость изделия. Некоторые электрические параметры такие, как чувствительность или КПД могут ухудшиться. Тем не менее, акустические излучатели с двумя индуктивностями часто используются у автолюбителей. Две звуковые обмотки позволяют менять сопротивление акустической системы, её мощность и характер звучания. Как подключить двухкатушечный саб к усилителю. Сабвуфер применяется для активного воспроизведения низких частот и для этого вполне достаточно, басового громкоговорителя с одной обмоткой. Если планируется инсталляция в автомобиль дополнительного усилителя, то сабвуфер с двумя звуковыми системами позволяет повысить мощность акустики. Многие автолюбители устанавливают в автомобиль второй сабвуфер. В этом случае можно сабвуферы включить параллельно, а обмотки динамиков последовательно.
При различных конфигурациях подключения динамиков рекомендуется, чтобы итоговое сопротивление было равно 2- 4 Ома.
Как настроить
Правильная настройка сабвуфера позволяет по максимуму использовать все возможности акустической системы в автомобиле. Некоторые меломаны все же пользуются заводскими настройками, однако это может сильно влиять на качество звука. Объясняется такая особенность тем, что производитель не может учесть предпочтений каждого слушателя. Кроме того, на качество воспроизводимых звуков сильно влияет тип кузова авто и особенности установки саба.
Смотрите » Почему магнитола заикается при увеличении громкости
Неточности при подсоединении сабвуфера к штатной магнитоле и настройке системы вызывают резонанс в автомобиле и дребезжание отдельных элементов пластиковой обшивки. Для коррекции звучания специалисты предлагают использовать специализированный диск. Его можно найти в автомагазинах. На этом диске присутствуют музыкальные композиции, с помощью которых можно максимально тонко отрегулировать настройки.
Активный сабвуфер
Для правильной настройки активного сабвуфера в машине следует проделать несколько этапов работы. Этапы работ сходны при любом типе подключения (к моноблоку или через усилки).
В первую очередь включают фильтр нижних частот. Он может располагаться на самой магнитоле или на усилителе. Называться фильтр может следующим образом: Low Pass Filter (сокращенно LPF), а также LF или ФНЧ. Такое действие необходимо для минимизации звучания средних и высоких частот. При включении фильтра будут слышаться только басы.
Начальные настройки громкости и частоты. Перед тем как правильно настроить саб, необходимо отыскать регулятор частоты фильтра — он расположен на усилителе и отмечен надписью Frequency. Его показатель должен находиться на отметке 80 Гц. Регулятор чувствительности можно узнать по надписи Gain или же Level. Его уровень должен соответствовать показателем других регуляторов.
Полярность включения. От особенности подключения зависит лишь тот факт, в какую сторону начнет движение диффузор динамика. Для того чтобы отрегулировать параметр, требуется такая музыка, в которой басы воспроизводятся четко и хорошо различимо. После этого нужно найти такой вариант звучания, при котором сабвуфер будет издавать звуки, не отличимые от звуков из других элементов акустической системы.
Следующая задача — отрегулировать сабсоник. Под этим названием понимают подтональный фильтр, очищающий музыкальные композиции от излишне низких звуков. В большинстве случаев уровня 20 Гц окажется достаточно. Тем, кто предпочитает максимально громкий бас, может потребоваться уровень 40 Гц.
Не менее важно сабвуфер настроить с учетом показателей средних басов. Для этого снова потребуется регуляция громкости и фильтра нижних частот
Если необходим мягкий бас — громкость устанавливаешь выше, а фильтр — ниже.
Пассивный сабвуфер
Некоторые покупатели задумываются о регулировке магнитолы под сабвуфер еще на стадии выбора акустической системы. При этом есть мнение о том, что активный саб проще и удобнее в эксплуатации, установке и настройках. Это не совсем так.
Преимуществом активных устройств является простая быстрая установка. Между тем отсутствие отдельного усилителя для сабвуфера в авто сокращает возможные модификации регулировки.
Уже готовые заводские комплекты несколько ограничивают покупателя в выборе. За сравнительно малые цены купить мощное качественное изделие не удастся. Устройства же с хорошей комплектации требуют больших вложений. Чтобы приобрести активный сабвуфер в автомобиль, в некоторых случаях придется идти на уступки по отдельным параметрам.
Наиболее качественными и гибкими в подсоединении настройках оказываются те устройства, которые были сделаны на заказ. В этих случаях можно сделать параллельно подключенный сабвуфер и осуществить максимально тонкую настройку магнитолы, саба и других отдельных узлов системы.
Как установить
Перед установкой устройства важно ознакомиться с некоторыми нюансами, от которых зависит безопасность автомобиля и эффективность аудиосистемы
Выбор места установки
На выбор места монтажа прибора зависит несколько факторов.
Во время работы усилитель сильно нагревается, поэтому важно выбрать такое место, где происходит наилучшая циркуляция воздуха. Его нельзя монтировать на бок, вверх ногами или под обшивку
Так устройство перегреется и в лучшем случае перестанет работать. Наихудший сценарий – возгорание.
Чем дальше от магнитолы он будет установлен, тем большим будет сопротивление. Из-за этого динамики будут звучать немного тише.
Проводку нужно прокладывать под обшивку салона, поэтому важно сделать правильные замеры с учетом поворотов.
Не следует монтировать его на корпус сабвуфера, так как он не переносит больших вибраций.
Где лучше всего установить этот элемент аудиосистемы? Вот четыре распространеннее локации.
- В передней части салона. Это зависит от модели автомобиля. Если есть свободное пространство под торпедой и это не будет мешать пассажиру. Это место считается оптимальным, так как достигается максимальная чистота звука (небольшая длина сигнального кабеля).
- Под передним пассажирским креслом. Там хорошая циркуляция воздуха (прохладный воздух всегда стелется по низу) и свободный доступ к устройству. В случае большого пространства под сиденьем есть вероятность, что пассажиры на заднем диване будут толкать устройство ногами.
- Задняя полка. Неплохой вариант для кузовов седан и купе, потому что в отличие от хэтчбеков она неподвижна.
- В багажнике. Особенно практичным это будет в случае подключения двух усилителей (один – в салоне, а другой – в багажнике).
Провода для подключения
Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что для аудиосистемы достаточно обычных тонких проводов, которые идут в комплекте с колонками. Однако для питания усилителя потребуется особенный кабель.
Например, водитель купил устройство с мощностью в 200 Вт. К этому показателю необходимо прибавить 30 процентов (потери при низком КПД). В результате потребляемая мощность усилка составит 260 Вт. Сечение силового провода рассчитывается по следующей формуле: мощность делится на напряжение (260/12). В этом случае кабель должен выдерживать силу тока в 21,6А.
Автоэлектрики советуют приобретать провода с небольшим запасом сечения, чтобы их изоляция не оплавилась из-за нагрева. После таких расчетов многие удивляются, насколько толстой окажется проводка для усилителя.
Предохранитель
Предохранитель должен присутствовать в любой электрической схеме, особенно если по ней подается ток с большим амперажем. Это плавкий элемент, который разрывает цепь при повышенном нагреве. Он защитит салон автомобиля от возгорания из-за образовавшегося короткого замыкания.
Предохранитель для таких систем часто выглядит в виде стеклянного бочонка, внутри которого помещен плавкий металлический сердечник. У таких модификаций есть существенный недостаток. Контакты на них окисляются, из-за чего питание устройства пропадает.
Более дорогие варианты предохранителей оснащены болтовыми зажимами, фиксирующими плавкую пластину. Контакт в таком соединении не пропадает от постоянных вибраций в процессе работы мотора.
Этот защитный элемент нужно установить максимально близко к аккумулятору – в пределах 30 сантиметров. Нельзя использовать модификации, намного превышающие пропускную способность провода. Например, если кабель способен выдержать напряжение в 30А, предохранитель в этом случае не должен превышать значение в 50А.
Межблочный кабель
Это не то же самое, что силовой кабель. Межблочный провод соединяет аудио выходы магнитолы и усилка. Основная задача этого элемента заключается в том, чтобы без потерь качества передать звуковой сигнал с магнитофона на входной узел усилителя.
Такой кабель всегда должен иметь прочную изоляцию с полным экранированием и толстую центральную жилу. Его следует приобрести отдельно, так как зачастую в комплекте с устройством идет бюджетный вариант.
Подключение двухкатушечного саба
Двойная обмотка звуковой системы допускает подключение сабвуфера несколькими разными способами:
- Последовательно
- Параллельно
- Независимо
Каждый из способов подключения имеет свои достоинства и недостатки. В электрических схемах редко бывает так, чтобы при улучшении одного электрического параметра улучшились и другие характеристики. Так при увеличении мощности обязательно возрастут искажения. Это касается и соединения обмоток динамических головок. Искажения возрастают при уменьшении сопротивления звуковой обмотки. Многие отмечают, что со снижением сопротивления с 8 Ом до меньших значений мощность увеличивается, но низкие частоты становятся несколько размазанными и бас теряет свою чёткость. Схема подключения саба с двумя катушками на один усилитель имеет только два варианта.
При последовательном соединении индуктивностей динамической головки результативное сопротивление будет равно 8 Ом. Мощность акустики будет снижена, но уменьшится и коэффициент нелинейных искажений. Подключить саб с 2 катушками можно параллельно. Две обмотки, включенные в параллель, будут иметь сопротивление равное приблизительно 2 Ом. При этом возрастает ток, а, следовательно, и мощность.
Нюансы подключения сабвуфера к усилителю
Ввиду разных моделей автомагнитол, у автолюбителей часто возникают вопросы, касаемо индивидуальной модели и/или особенностей авто. Например:
Как подключить сабвуфер к усилителю магнитолы с отсутствием линейного выхода?
Такие модели (без тюльпанов) популярны, так как стоят недорого. Тем не менее когда владелец решает изменить и модернизировать акустическую систему, он сталкивается с необходимостью менять магнитолу. Этого можно не делать. Достаточно приобрести адаптер высокого уровня, конвертирующий сигнал. Устройство подключается к выходу магнитолы. На нем уже присутствует линейный сигнал на усилитель. Также адаптер имеет возможность настройки, чтобы звук выходил без искажения.
Как подключить усилитель и сабвуфер в машине через кроссовер?
Устройство играет роль фильтра, разделяя частоты по диапазонам, улучшая качество звучания. Кроссоверы бывают следующих типов: активные, пассивные, а также на одно- и двухполосные. Варианты имеют собственные преимущества и недостатки. Располагают их следующим образом:
- Пассивные кроссоверы подключают перед динамиками. Достаточно одного усилителя;
- Активные фильтры располагают перед автоусилителями (несколькими). Динамики подключаются к усилителю сабвуфера отдельным канальным проводом.
Цена активного кроссовера (адаптера) выше, чем пассивного ввиду возможности точного воспроизведения срезов частот.
Как подключить два сабвуфера к усилителю?
Для подключения необходимо соединить провода двух сабвуферов “+” к “+” и “-” к “-“
При этом крайне важно, чтобы сабвуферы были одинаковыми, или как минимум тщательно подобраны друг к другу по характеристикам
Как подключить сабвуфер к 4 канальному усилителю?
Подключение сабвуфера к четырехканальному усилителю, в большинстве случаев проходит по стандартной схеме. Просто под сабвуфер выделяется специальный канал, который оптимизирован под передачу низких частот.
Зачем нужен усилитель
В головных мультимедийных устройствах находится встроенный усилитель, который устраивает не всех автовладельцев. Установка дополнительного оборудования позволяет очистить сигнал от помех и установить дополнительные громкоговорители, улучшающие воспроизведение низких или высоких частот. При использовании дополнительного усилителя следует учитывать мощность генератора и емкость аккумулятора, для снижения вероятности провала напряжения применяются электролитические конденсаторы (накопитель).
Как рассчитать мощность и выбрать
Чтобы самостоятельно подобрать оборудование, надо посчитать мощность громкоговорителей, установленных в цепи каждого канала. Исходя из полученных значений, выбирается внешнее устройство усиления сигнала. Рекомендуется приобретать более мощный прибор (на 10-15%), чтобы снизить нагрузку на оборудование и позволить впоследствии заменить акустику. Также следует учитывать сопротивление катушек в динамиках и частотный диапазон, на который рассчитаны изделия.
Выбор типа усилительной машинной установки зависит от конфигурации будущей акустической системы. Если планируется подключить сабвуфер к усилителю, достаточно устройства с 2 каналами, которые соединяются по мостовой схеме. Если причиной доработки является стремление избавиться от шума в динамиках и повысить громкость звучания, необходимо приобрести 4-канальный блок. Для одновременного использования 4 колонок и саба потребуется установка 5-канального усилителя или применение 2 отдельных устройства.
Для подключения автомобильного усилителя к магнитоле используются разъемы типа «тюльпан» или RCA, вынесенные на заднюю стенку корпуса головного устройства. Перед покупкой внешнего устройства рекомендуется уточнить тип используемых на проигрывателе выходов. При отсутствии разъемов допускается коммутация усилительного блока к стандартным акустическим выходам через модуль снижения амплитуды сигнала (аттенюатор).
Схема подключения усилителя
Подключение двухканального и четырёхканального усилителя
Данный раздел мы объединили, т. к. эти усилители имеют очень похожую схему подключения, даже можно сказать проще, четырёх канальный усилитель — это два двухканальных. Подключение двухканального усилителя мы рассматривать не будем, но если вы разберётесь как подключить четырёхканальный, то с подключением двухканального у вас не возникнет проблем. Большинство автолюбителей для своих инсталляций выбирают именно этот вариант, т. к. к данному усилителю можно подключить 4 колонки, или 2 колонки и сабвуфер. Давайте рассмотрим, подключение четырёх канального усилителя используя первый и второй варианты.
Подключение 4 канального усилителя к аккумулятору рекомендуется при помощи толстого кабеля. Как выбрать правильные силовые провода и подключить межблочные это всё мы разобрали выше. Подключения усилителя , как правило, указывается в инструкции от производителя. Когда производится подключение усилителя к акустике, то он работает в режиме стерео, в данном режиме такой тип усилителя может работать под нагрузкой от 4 до 2 ом. Ниже представлена схема подключения четырёхканального усилителя к колонкам.
Теперь разберём второй вариант, когда к четырёхканальному усилителю подключаются колонки и сабвуфер. В данном случае усилитель работает в режиме моно, он берёт напряжение сразу с двух каналов, поэтому старайтесь подбирать сабвуфер имеющий сопротивление 4 ома, это сбережёт усилитель от перегрева и ухода в защиту. Подключить сабвуфер не составит проблем, как правило производитель указывает на усилителе откуда брать плюс для подключения сабвуфера, а откуда минус. Взгляните на схему как осуществляется мостовое подключение 4 канального усилителя.
Подключение моноблока (Одноканального усилителя)
Одноканальные усилители используются лишь для одной цели – подключению к сабвуферу. Примечательной характеристикой усилителей такого плана является повышенная мощность. Моноблоки также способны работать с сопротивлением ниже 4 Ом, что называется низкоомной нагрузкой. Моноблоки относят к усилителям класса D,при этом в них есть специальный фильтр для обрезки частот.
Установка одноканального усилителя не потребует много сил, так как схемы его подключения весьма простые. Всего имеется два выхода – «плюс» и «минус», и если у динамика только одна катушка, то достаточно лишь подключить его к ней. Если речь идет о подключении двух динамиков, то они могут подключаться либо параллельным, либо последовательным способом. Конечно, необязательно ограничиваться только двумя динамиками, но перед тем как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле, справится ли последний с большим уровнем сопротивления.
Какой усилитель использовать
В старых моделях телеприёмников нет опции «питание антенны», в этом случае допустимо применять усилитель с собственным блоком питания. Новые модели и телевизоры СМАРТ ТV, а также ресиверы имеют возможность подачи напряжения 5 В на плату усилителя. При таком варианте устанавливают усилитель с дистанционным питанием. Его крепят на антенне, питание подаётся по кабелю.
Несмотря на большое количество и разнообразие приёмных устройств, можно подобрать решения для любой комбинации приборов. Схема подключения даст положительный результат тогда, когда учтены и согласованы между собой все параметры элементов, входящих в её состав.
Подключение двух автомобильных усилителей
Теперь стоит продумать подключение 2х усилителей в авто к источнику звука, которым чаще всего является магнитола. При этом нельзя подключать их к выходным каскадам, а только к линейным выходам, это обеспечит более чистый звук и не приведёт к выходу из строя предварительного встроенного усилителя, рассчитанного на напряжение линейного выхода. В линейный выход RCA присоединяются провода с так называемыми тюльпанами на концах.
Самая простая схема подключения 2 усилителей в авто основывается на использовании специальных, приобретаемых отдельно разветвителей.
Использование скруток и снятие изоляции, крайне не рекомендуется, так как понижает помехоустойчивость системы. Для подключения двух устройств понадобиться два разветвителя, каждый из которых подключается на один канал и таким образом, одинаковую звуковую информацию подаёт на два усиливающих аппарата.
Достоинством этого способа является простота соединения и низкая стоимость разветвляющего звук переходника, она варьируется от 300 до 1500 руб, в зависимости от производителя. В итоге получается что два двух канальных усилителя воспроизводят информацию каждый на свои динамики. При этом один из них часто используют для сабвуфера. Достоинством такой схемы подключения является использование двух разных по мощности и характеристикам усилителей.
Второй способ соединения усилителей по мостовой схеме, возможен только при наличии двух абсолютно одинаковых усилителей.
Рекомендуем ознакомиться с приложеным видео, которое полностью раскрывает данную тему.
Как видите, подключение двух автомобильных усилителей и создание высококачественной системы звука процедура несложная, главное внимательно ознакомиться с инструкцией к нему и выполнить все выше перечисленные рекомендации.
1 Как правильно выбрать материалы для подключения усилителя?
Перед тем как подключить усилитель к автомагнитоле, необходимо определиться с величиной сечения провода питания. Этот показатель напрямую влияет на качество работы автомобильного усилителя, при этом рассчитать толщину сечения можно самостоятельно. Чтобы правильно выбрать питающий провод необходимо знать суммарную мощность всех каналов усилителя. Как правило, электросхема большинства современных автомобилей предполагает, что максимальная мощность усилителя для создания мощного звука на всех каналах составляет 450–470 Ватт.
Питающие провода для подключения усилителя автомагнитолы
Используя закон Ома, можно вычислить величину максимального тока, который будет потреблять усилитель. Для этого потребляемая мощность (450 Вт) делится на показатель максимального напряжения бортовой сети автомобиля. На большинстве автомобилей средний показатель напряжения составляет 13 Вольт. Соответственно, максимальная сила тока, которую будет потреблять усилитель, составит 34,6 Ампер. Таким образом, для качественного сигнала и правильной работы сети необходим провод с сечением 1,5–2,5 см.
Схема подключения усиливающего устройства
В магазинах можно найти предохранители в пластиковой защитной колбе со стандартными показателями значения силы тока. В данном расчетном случае необходимо приобрести предохранитель на 40 Ампер. Устройство устанавливается в непосредственной близости от аккумулятора, чтобы в случае возникновения короткого замыкания, оно срабатывало в первую очередь.
Чтобы активировать усилитель и подключить его к магнитоле, необходим сигнальный кабель и дополнительный провод с качественным разъемом RCA. Длина межблочного кабеля рассчитывается таким образом, чтобы ее хватило на проводку под обшивкой в салоне автомобиля без натяжки, поэтому лучше выбирать длину провода с определенным запасом
При выборе сигнального кабеля автомагнитолы и усилителя, следует обратить внимание на качество изоляционного материала, качество коннекторов (тюльпанов) и т.д. Не стоит приобретать слишком дешевые варианты межблочного или акустического кабеля, так как на практике такие провода очень быстро выходят из строя
Как соединять
Если вы ожидаете, что вам скажут подключайте только параллельно или только последовательно — зря. Схема подключения подбирается индивидуально. Учитывать надо два основных момента:
- Мощность усилителя.
Сопротивление нагрузки усилителя.
Реализация параллельного подключения
Если у вас есть усилитель определённой мощности и есть подходящие под него колонки это хорошо. Но бывает так, что под усилитель нужно подобрать нагрузку из нескольких имеющихся динамиков разной мощности. Вот здесь и нужно понимать, как соединить динамики последовательно, параллельно или смешанно, чтобы не превысить параметры.
Как же подключать динамики — последовательно или параллельно? Итак, и так. Зависит от того, какие у вас есть динамики. Вернее, с какой мощностью и сопротивлением. А ещё важна выходная мощность канала и то, сколько динамиков вы хотите «повесить» на каждый канал.
Определяем мощность и сопротивление динамиков
Здесь достаточно просто, но всё-таки приведём несколько примеров. Эти обозначения обычно наносятся на задней части корпуса или корзине. На фото видны параметры динамиков.
Обозначение мощности и сопротивления на динамике
Обычно указывается долговременная мощность, то есть величина, при которой динамическая головка способна работать долгое время. При этом на головке ALPHARD указана MAX POWER — максимальная мощность. Это пиковая мощность, её динамик способен выдержать, к примеру, секунду.
На старых отечественных динамиках обозначения несколько другие. Например, на рисунке ниже 2ГДШ-3.
Обозначения на советских динамиках
Первая цифра обозначает мощность изделия. Далее, головка динамическая широкополосная и её сопротивление 8 Ом. Так, с некоторыми параметрами разобрались, идём дальше.
Как подключить пассивный сабвуфер в машину
Пассивный низкочастотный динамик можно встроить в систему через кроссовер без усилителя. При этом нужно учитывать номинальную мощность головного устройства: если линейный выход магнитолы 25 Вт, то максимальная пиковая мощность сабвуфера будет 250 Вт.
Кроссовер – это устройство с катушкой индуктивного типа, которое делит частоты по диапазонам на низкие и высокие. Бывают однополосные и многополосные (имеют несколько отдельных линейных потоковых выходов). Принцип работы устройства – распределение частот на каждый определённый динамик: низкие, средние и высокие идут соответственно на сабвуфер, мидбасы и твиттеры.
Подключение кроссовера к аудиосистеме выполняют по такой же схеме, как на активный бас: выходы источника звука «Оut Рut» соединяются по каждому отдельному каналу с помощью RCA кабеля. Пассивный кроссовер при этом подключают к штатному питанию 12 Вольт. Эффективность такого моста небольшая – на пиковых нагрузках колонки будут давать фон, а чувствительность не превышать стандартных значений.
Типы разветвителей
Усилитель сигнала телевизионной антенны
Устройства, равномерно раздающие сигнал на несколько приёмников, помогают осуществить монтаж кабельной телевизионной сети без потери уровня и качества сигнала. Их можно разделить на следующие типы:
- пассивный разветвитель;
- делитель активного типа;
- проходной делитель – ответвитель.
Последнее устройство в перечне – разновидность делителя, которая нужна при отводе ТВ сигнала от магистральной линии передач. Допустим, что в частном доме один телевизор находится в жилом помещении, второй, который должен подключиться, далеко в беседке или гараже. Ответвитель имеет абонентский выход (TAP) на 8 Дб и выход OUT для магистрали. Он отводит часть сигнала, остальной – пропускает дальше.
Разветвитель и ответвитель tv сигнала
Пассивный разветвитель
Это устройство, включающее в свою схему только фильтрующие и согласующие элементы пассивного типа: конденсаторы, индуктивности и сопротивления. Применение пассивного делителя предпочтительно там, где сигнал устойчивый и имеет достаточный уровень для разделения без потери качества. Преимущество состоит в том, что он не требует дополнительной подачи питания. К недостаткам относится то, что при слабом приёме сигнала его невозможно разделить на два телевизора.
Делитель активного типа
Включение в схему активных полупроводниковых элементов или микросхем позволяет усиливать, передавать и распределять сигналы без потери на всём диапазоне частот. Низкий уровень собственного шума – основное требование к таким делителям. Подключение питания осуществляется как от отдельного источника, так и по вч-кабелю, в зависимости от конструкции.
Хорошее питание залог успеха
Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к. в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным
Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал
Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.
Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.
Как выбрать сечение провода?
Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.
Усилитель принято считать довольно электроемким устройством. Для его эффективной работы необходимо качественное заземление, чтобы была возможность получать нужную энергию от АКБ. Чтобы правильно выбрать сечение проводов необходимо сделать некоторые расчеты. Для начала посмотреть в инструкцию к усилителю (или прямо на коробку от производителя, если документации нет воспользуйтесь интернетом) и найти там значение номинальной мощности (RMS). Номинальная мощность – это мощность сигнала усилителя, которую он может выдавать на протяжении продолжительного периода времени на один канал в 4 Ома.
Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. Т.е. как мы это посчитали? всё очень просто умножим номинальную мощность на число каналов. Если у нас двухканальный усилитель имеющий номинальную мощность (RMS) 60 Вт., то суммарная составит 120 Вт.
После того как вы посчитаете мощность желательно ещё определить длину провода от АКБ до вашего усилителя и можете смело воспользоваться таблицей для подбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, справа выбираете длину провода, поднимаетесь наверх и узнаете какое сечение вам необходимо.
В таблице указаны сечения медных проводов, помните что большое количество продаваемых проводов сделаны из алюминия покрытым медью, данные провода не долговечны и имеют больше сопротивление, рекомендуем использовать тока медные провода.
Выбор предохранителя
Для того чтобы обезопасить подключение автомобильного усилителя, необходимо обеспечить защиту силовой подводки от АКБ до усилителя с помощью предохранителя. Предохранители должны быть размещены как можно ближе к аккумулятору
Важно различать предохранитель, который защищает само устройство (будет ли это усилитель или магнитола), и предохранитель, установленный на силовой провод
Последний нужен для того, чтобы защитить именно кабель, т. к. по нему идет немалый ток. Убедитесь, чтобы номинал предохранителей совпадал, так как если номинал предохранителя проводки будет очень большой, то в результате короткого замыкания может сгореть провод. Если номинал, наоборот, будет меньше, то предохранитель в момент пиковых нагрузок может легко сгореть и тогда не будет другого выхода, как покупать новый. В таблице ниже указано сечение провода, и необходимый номинал предохранителя.
Вывод
Теперь вы обладаете достаточными знаниями, чтобы самостоятельно отправиться в специализированный магазин и пройти все процедуры: покупки, консультации, подключения и настройки – самостоятельно. В случае если вы не обременены финансовыми трудностями, лучше будет приобрести устройство активного типа, и тогда у вас не возникнет вопросов о том, как подключить сабвуфер к компьютеру. Однако если вы желаете сэкономить, или в вас проснулись скрытые таланты радиоэлектроника, можете смело приобрести комплектующие по сходной цене и создать своими руками полноценную акустическую систему. В любом случае с сабвуфером вам обеспеченна жизнь с насыщенным басом, морем удовольствия и негодованием соседей.