Как почистить иридиевые свечи зажигания от нагара. чистка свечей зажигания автомобиля

Содержание:

Виды копоти

Свечи зажигания – неотъемлемый элемент любого авто, который работает на топливе. Они выполняют две функции: обеспечивают искру в камере сгорания и отводят излишки тепла после его появления.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Появление проблем с этим элементом приводит к некорректной работе двигателя. Мотор начинает глохнуть, заводится через раз, нестабильно работает. Чтобы проверить их работу, необходимо просто взглянуть на цвет копоти.

В большинстве случаев выделяют черный нагар на свечах зажигания. Он может быть двух разновидностей, по которым можно установить причину неисправности.

Водителю следует учитывать, что нормальный нагар на свечах считается серого или коричневого оттенков. Это свидетельствует о нормальной работе двигателя.

Маслянистая копоть черного цвета

Если обнаружен нагар и масло на свечах зажигания при выкручивании, это означает, что в камеру сгорания заходит слишком много масла. Обычно одновременно с этим водитель замечает, что при старте из выхлопной трубы идет синий дым. Причины черных свечей кроются в износе деталей цилиндропоршневой группы.

Что означает сухой налет в виде сажи на цилиндрах?

Такой нагар на свечах еще называют «пушистым», на нем отсутствуют маслянистые потеки. Чаще всего он появляется из-за попадания в камеру сгорания воздушно-топливной смеси – в цилиндры поступает большое количество топлива или свечи не могут его нормально поджечь. В этом случае, копоть оседает только на электроде, не просачиваясь на резьбу. Если свечи чёрные причина может крыться в уменьшении сжатия в цилиндрах или смесеобразовании.

Кроме того, может появиться белый нагар на свечах. Он представляет серьезную опасность для мотора, поскольку обозначает, что отсутствует нормальное охлаждение. Перегрев устройств для получения искры может привести к растрескиванию клапана. Такой ремонт обойдется очень дорого. Основные причины белого налета на свечах зажигания это недостаток жидкости в системе охлаждения.

Красный нагар на свечах зажигания образовывается в случае, если автовладелец пользуется разными жидкостями для масла и топлива. Часто в их состав добавляют свинец или марганец. Поэтому при их выгорании на электроде появляется слой такого цвета. Если не обратить на проблему внимания, это приведет к неравномерной работе мотора. В этом случае рекомендуется заменить бензин/масло или заливать их меньше.

Причины черного нагара свечей на инжекторе и карбюраторе

Причины нагара на свечах зажигания, как правило, вызваны чрезмерным обогащением топливом. Смесь сгорает не полностью, и ее излишки садятся на электроды. Это может вызвать:

  • сбои в работе или некорректную настройку карбюратора;
  • проблемы с электроклапаном;
  • невысокие показатели компрессии в цилиндрах (одном или нескольких);
  • загрязнение воздушного фильтра;
  • слабую искру.

Причины черного нагара на свечах зажигания на инжекторе могут появиться вследствие завышенного давления в топливной раме, что приводит к чрезмерной подаче топлива. Стабилизатор давления при этом работает некорректно.

Существуют и другие причины черных свечей:

  • катушка зажигания вышла из строя или угол опережения был выставлен неверно;
  • износ клапанного двигателя, поршневых колец или конденсатора;
  • сами элементы неисправны.

Определяемся, что это означает и почему происходит?

Ни для кого не секрет, что двигатель внутреннего сгорания – довольно сложное устройство, в котором протекают несколько последовательных процессов. Первый процесс – это подача топливно-воздушной смеси, во время которой горючее смешивается с воздухом и попадает в цилиндры мотора. Второй – сжатие названной смеси цилиндрами, путем поднятия поршня максимально вверх при закрытых клапанах. Третий – воспламенение: в цилиндры, где под давлением находится топливно-воздушная смесь, подается искра, провоцирующая мини-взрыв, воспламенение названной смеси и движение поршня вниз. Четвертый процесс – это выход отработанных газов посредством поршня и клапанов в газоотводную систему.

Так ДВС работает в нормальных условиях, однако зимой (на холоде) в этом последовательном цикле могут происходить сбои.

В связи с тем, что холодный воздух гораздо больше обогащен кислородом, нежели теплый, для его воспламенения требуется больший объем топлива. ЭБУ знает об этом и подает соответствующую команду форсункам. Те, в свою очередь, отправляют скорректированное в большую сторону количество горючего в камеру сгорания, где в это время стартер пытается одновременно создать хорошую компрессию и дать искру для генерации вспышки. С учетом не лучшего качества бензина на наших АЗС и наличия некоторого износа деталей (о новых авто здесь речь не идет, т.к. компрессия в них идеальна, поэтому вопрос: залило свечи, что делать?

просто не стоит), сделать это хорошо у него получается далеко не всегда. Как следствие, смесь не воспламеняется, а горючее, поданное для создания химической реакции, заливает свечи, полностью парализуя их работу. Происходить такое может всего по 2 причинам:

  1. из-за слишком простой и уже устаревшей системы впрыска в карбюраторных моторах, в которой нет меры подачи топлива (даже если авто не завелось, система продолжит «лить» бензин в объеме, «прописанном» в настройках), а также его неправильной настройки;
  2. (встречается и на карбюраторном автомобиле, и на инжекторе) из-за слабого аккумулятора, который при низких температурах просто не способен создать нужное напряжение для разжигания искры.

Когда температура воздуха опускается ниже 15 градусов, у автолюбителей часто не заводится двигатель по утрам. Причин, по которым это происходит, множество. Одной из них является попадание топлива на свечи зажигания. Причем это может произойти как с карбюраторной, так и с инжекторной топливной системой.Чтобы решить эту проблему, надо разобраться, почему заливает свечи на инжекторе и что нужно предпринять, чтобы избежать этого. Об этом я расскажу в этой статье.

Разберемся сначала с причинами, по которым заливает свечи на инжекторе. Для этого рассмотрим работу стартера автомобиля. Благодаря работе его поршней и клапанов в камеру сгорания подается смесь, состоящая из бензина и воздуха, которая воспламеняется от искры, возникающей на свечах зажигания. После воспламенения стартер отключается. Благодаря воспламенению запускается работа цилиндров двигателя. Для успешного запуска двигателя необходим исправный стартер, мощный аккумулятор и благоприятная температура окружающей среды.

При низких температурах бензин плохо смешивается с воздухом. Известно, что в морозном воздухе содержится большее количество кислорода. Увеличение содержания кислорода требует поступления большего количества бензина. Электронный блок управления автомобиля подает сигнал топливным форсункам, что обеспечивает увеличение подачи топлива. Благодаря стартеру в цилиндрах создается компрессия и одновременно образуется искра для возгорания топливной смеси. Но так как компрессия не соответствует нормам, а искра образуется слабая, то поступающий бензин будет заливать свечи, не давая возможности воспламениться смеси. Это и является причиной, почему заливает свечи в мороз.

На образование искры влияют следующие факторы:

  • Качество бензина. В нем не должно содержаться много примесей и грязи, так как это влияет на работу форсунок.
  • Износ двигателя. Если поршни двигателя износились, то они не создают необходимого давления и топливо может заливать инжектор.
  • Качество свечей.
  • Качество инжектора и карбюратора.
  • Мощность аккумулятора: следует следить за его зарядкой.

Если компрессия идеальна, то двигатель заведется даже при минимальном импульсе и топливная жидкость никогда не будет заливать инжектор. Но такой компрессией может похвалиться лишь новая машина. Если автомобилю, например, такому, как ваз, более трех лет, бензин заливает свечи на инжекторе чаще.

«Больше новые свечи не покупаю»: способ, как правильно почистить свечи зажигания и не повредить их

Приветствую вас, уважаемые читатели. Чистка свечей зажигания с помощью наждачной бумаги давно казалась мне чем-то устаревшим

. Да, очистка происходит эффективно, но весьма грубо, после такой очистки на свече часто остаётся мелкаяпыль от нагара, металла бокового электрода свечи.

Далее всё это дело вкручивается в цилиндр, где благополучно разлетается по камере сгорания при первом же запуске двигателя.

Ну и зазор

, хоть немного, но меняется при такой чистке. Как следствие — возможно падение мощности двигателя.

Сегодня, на момент написания этой статьи, я решил протестировать другой, более современный и куда менее агрессивный

способ чистки свеч зажигания.

Для начала выкрутил свечу из двигателя. Взял мотоциклетную, так как в авто они практически идеально чистые, а вот из двигателя мотоцикла, хоть и немного, но нагар есть.

Что требуется для очистки?

Для очистки нам не потребуется практически ничего, кроме самой свечи зажигания, чистой тряпочки, совсем небольшой ёмкости, не нужной зубной щётки, а также практически всем известного средства — димексида.

В качестве маленькой ёмкости я использовал пластиковую баночку из под витаминов, разрезанную канцелярским ножом на двое.

Ставим свечку в ёмкость

, заливаем её по самый конец резьбы димексидом и оставляемминут на 20 . В это время можете заняться чем-то другим, со свечой ничего не случится. И даже если вы про неё забудете и она простоит несколько часов в этом средстве, с ней всё равно ничего плохого не будет, только нагар лучше отойдёт

Через 20 минут берём нашу свечу в руки, желательно пользоваться защитными очками и перчатками, но я их не использовал)

И начинаем зубной щёткой счищать с неё нагар

— отходить будет очень легко. В процессе чистки то и дело нужно опускать то свечу, то щётку в ёмкость с димексидом.

После чистки протираем свечу зажигания тряпочкой и моем простой, чистой водой

Далее нужно просушить свечу

— если есть время, то можете просто оставит её в помещении, на солнце. Если нужно срочно собрать двигатель, то зажигалка или газовая плита вам в помощь. Только аккуратно, не обожгитесь и дайте свече некоторое время остыть после такой сушки, дабы не повредить резьбу при закручивании.

По затраченному времени процесс чистки занимает минут 5-10, при том на выходе получается вот такая свеча, с номинальным зазором между центральным и боковым электродом, а также без какой-либо стружки, пыли:

Иридиевые свечи и вовсе можно чистить только таким или аналогичным способом, дабы не повредить драгоценное покрытие механическим воздействием.

В общем, больше новые свечи не покупаю, способ чистки протестировал — реально работает.

Можно и вот так делать: раз в год или чаще выкручивать свечи зажигания из всей вашей техники, класть их все вместе в димексид и также, все вместе, чистить, мыть.

Источник

Чистим свечи зажигания от нагара в домашних условиях

Эксплуатация22 сентября 2016

Существует прямая зависимость между состоянием свечей зажигания и работой двигателя автомобиля. Для оценки состояния свечи достаточно увидеть, как выглядят электроды и тепловой конус.

Внешний вид свечей: о чем расскажет?

  1. Конус черного от нагара цвета, к тому же влажный, означает, что мотору эта свечка не подходит. Она чересчур «холодная». Такой же внешний вид будет у свечи при повышенном уровне масла в картере движка или изношенных поршневых кольцах и цилиндрах.
  2. Конус аналогичного черного цвета, только сухой, подает сигнал о недостаточной нагрузке на мотор и о несовместимости конкретной модели свечи с силовым блоком. Она также будет «холодной».
  3. Свечи зажигания от тандема с некоторыми двигателями поджигают топливо раньше необходимого времени. Их называют «горячими». При этом конус будет сухим, белого или светлого цвета, но со следами оплавления.

Свеча зажигания в нормальном режиме функционирования не имеет следов оплавления и нагара. Цвет ее металлических составляющих варьируется между светло-коричневыми и светло-серыми оттенками.

Для чего производить очистку?

Чистить свечи зажигания необходимо, потому что «грязная» свеча снижает работоспособность до 10–15%. Соответственно, хуже поджигается искра и сгорает горючее. Это, в свою очередь:

  • ухудшает динамические свойства автомобиля;
  • увеличивает до 5% расход топлива;
  • на холостом ходу движок работает «неровно»;
  • при старте машина вздрагивает, но не едет.

Режим общей экономии в стране приводит к мысли об экономной эксплуатации автомобиля. Не на всех расходных статьях удается сэкономить, но «реанимировать» свечи зажигания с законченным сроком эксплуатации или «убитые» коростой нагара — вполне посильная задача. Как почистить свечи зажигания правильно, тем самым продлив их жизненный цикл? Народные умельцы придумали для этого много способов.

Механическое очищение

Чистка ручная потребует щеточки с жесткой щетиной, волосками из тонкой стальной проволоки или капрона. Подойдет даже зубная щетка. Воздействовать надо крайне аккуратно, чтобы не поцарапать изолятор. Если этого не учитывать, возможно достичь обратного эффекта.

Для работы категорически не подойдет «шкурка» («нулевая» наждачная бумага) или другой жесткий материал. Они царапают защитное напыление, что негативно отразится на работе всего силового блока. Особенно внимательно надо быть с иридиевыми свечами.

Песочная очистка в домашних условиях – отличная «имитация» СТО-шной «пескоструйной» процедуры. Свечу необходимо зажать в разъем электродрели. Во включенном состоянии опускать устройство в емкость с песком. Понадобятся: ведро с сухим песком, электродрель с обратным реверсом и навыки работы с ней.

Горелка, паяльная лампа или газовая плита

Существует способ просушки, прожигания, прокаливания или обогрева (названий много — суть одна).

Он отлично подходит к новым, но, увы, уже «залитым» при холодном пуске свечам. Для выполнения процедуры подойдет горелка, паяльная лампа и даже газовая плита. Свечи надо немного подсушить, а после пройтись щеточкой (смотрите механическую очистку) по электродам и изолятору.

Над газом свечу следует держать до того момента, как резьбовая часть и боковой электрод станут красными.

Химические реактивы

Чистка свечей зажигания в химических растворах превосходно удаляет нагар. Для проведения работы подойдет все, что имеется под рукой:

Ацетон

  • нанести слой до 3 мм;
  • выдержать 1 час;
  • очистить деревянной палочкой;
  • промыть в проточной воде.

Очиститель ржавчины CILLIT

  • положить свечи в банку;
  • залить очистителем;
  • поставить под струю горячей воды;
  • выждать 1 час;
  • очистить зубной щеткой.

Уксус

  • положить свечи в стеклянную посудину;
  • залить уксусом;
  • время — 1 час;
  • добавить 5 капель электролита;
  • очистить зубочисткой.

Газированные напитки (7up, sprite или coca-cola)

  • окунуть свечу в жидкость;
  • вынуть и нагреть зажигалкой до 1 минуты;
  • повторить 5 раз с каждой свечой.

Когда чистить?

Как чистить автомобильные свечи от нагара уже более-менее ясно. На вопрос, как часто это надо делать, однозначного ответа нет. Частота процедуры напрямую зависит от режима эксплуатации транспортного средства. Минимум 2 раза в год (осенью и весной). При пробеге более 15 000 км за 365 дней возникает необходимость производить эту операцию чаще.

Как очистить свечи зажигания химическим методом

Существует множество бытовых и специальных средств, способных очистить от нагара. Для этого приготовьте небольшую емкость, чтобы туда помещалась свеча зажигания, жесткую кисточку, воду и сухую тряпку. Затем обезжирьте изделия (бензином, любым авторастворителем и т. п.), просушите. Стоит рассмотреть наиболее популярные химические средства:

  1. Cillit. Популярный «борец» с налетом и ржавчиной. Налейте состав в подготовленную посуду и опустите туда свечи. Ждать нужно 30-40 минут: вы увидите, как раствор постепенно станет мутным. Выньте изделия, дочистите их щеткой, прополощите в проточной воде и протрите тряпкой. Теперь свечи нужно просушить: для этого используйте горячий радиатор отопления, бытовой фен или духовку, работающую на минимальной температуре (ждите 15-20 минут). Точно также используйте иные бытовые средства: например, «Крот»,
  2. Автомобильный нейтрализатор ржавчины и ацетон. Опустите свечи в химикат, выдержите там 1 час и прочистите электроды деревянной палочкой (подойдет зубочистка). Промойте изделия и высушите.
  3. Кока-Кола, Спрайт, Фанта: всеми «любимые» напитки содержат ортофосфорную кислоту, которая хорошо справляется с нагаром. Здесь свечу нужно окунуть в раствор, вынуть и нагревать в течение полуминуты (можно зажигалкой). Кислота закипит, потемнеет. Операцию повторите не менее пяти раз.
  4. Уксусная кислота. Опустите в нее свечи на час, вытащите, закапайте внутрь по 5 капель аккумуляторного электролита и очистите деревянной палочкой. Детали промойте и высушите.

Во всех вышеперечисленных вариантах процедуру очистки при необходимости повторите несколько раз.

Уксуснокислый аммоний (ацетат аммония)

Понадобится 20%-й раствор этого вещества. Сначала детали промойте в бензине и хорошо просушите. Ацетат аммония поместите в металлическую ёмкость, где поместятся все свечи сразу, которые вы хотите очистить. Нагрейте раствор до 90 градусов (можно до кипения). Снимите ёмкость с огня и положите туда свечи на 30 минут. Операцию осуществляйте в проветриваемом помещении, т. к. пары, получаемые при кипении уксуснокислого аммония ядовиты. Вытащите детали из раствора и прочистите жесткой зубной щеткой, промойте в воде и просушите.

Если вы не собираетесь использовать свечи сразу после химической обработки, а где-нибудь хранить в качестве запасных, обработайте металлические части изделия защитной жидкостью типа WD40 и поместите в пластиковую упаковку. Дело в том, что некоторые очищающие химические средства воздействуют, помимо нагара, и на составные элементы деталей, из-за чего на них может образоваться ржавчина.

Определяем неисправность по налету

Если при запуске двигателя возникают проблемы, водитель должен проверить свечи на предмет неисправности. Как это сделать «по налету»? Для начала нужно вытащить деталь и осмотреть ее.

К признакам неисправности относят:

 Мощность и тяга двигателя снизились.

 Мотор дергается, возникает шум и сильная вибрация.

 Расход топлива заметно увеличился.

 Хлопки в глушителе появляются при оборотах выше 3 тыс.

 При нажатии на «газ» у двигателя не хватает оборотов.

 На приборной панели появился символ, указывающий на неполадки.

 Машина «глохнет».

Перечисленные выше проблемы говорят о том, что водителю нужно проверить свечи зажигания. Сделать это можно даже не вытаскивая детали из авто. О неполадках свидетельствует также неприятный и едкий бензиновый запах в салоне.

Некачественный бензин и поломка воздушного фильтра — неисправности, «окрашивающие» свечу в черный оттенок. Если на корпусе детали есть масляные разводы, значит, подача масла организуется неправильно. Желтые, коричневые и зеленые следы говорят о наличии присадок в масле. Автолюбителю нужно перестать покупать жидкость этого производителя. В противном случае шлак накопится в системе поршней и двигатель окончательно «встанет».

Как очистить свечи от нагара самостоятельно механическими и химическими способами

Стабильная работа двигателя автомобиля напрямую зависит от свечей зажигания, которые со временем теряют свои свойства – покрываются нагаром, что мешает стабильному прохождению искры. К выходу свечи зажигания из строя приводят и другие факторы, но чаще всего их замена проводится именно из-за забитого нагаром электрода, который начинает оплавляться. Избежать это можно, если очищать свечи зажигания от образовавшегося нагара.

Средний срок службы свечей зажигания, за которыми владелец следит и очищает их от нагара, может вырасти на 5-10 тысяч километров, то есть с 20-25 тысяч до 30-35 тысяч, если речь идет о качественных элементах. Очистить свечи зажигания можно в домашних условиях различными методами, и ниже мы расскажем, как это сделать.

Потребуется. Щетка с тонкими стальными щетинами или наждачная бумага с наименьшей зернистостью.

Процедура очистки. Данный способ прост, и в этом его главный плюс. Владелец автомобиля может при помощи наждачной бумаги или щетки зачистить свечу зажигания от нагара с помощью физической силы. Минус данного метода в том, что при подобном способе очистки свечи зажигания велик шанс сильно исцарапать изолятор, вследствие чего он станет гораздо быстрее покрываться нагаром при работе. Ни в коем нельзя чистить свечи зажигания ножом, шилом или отверткой – одно неверное движение и электрод выйдет из строя.

Очистка свечей зажигания при помощи бытовой химии

Потребуется. Тряпка, вода, маленькая кисточка, небольшая тара, средство для удаления известкового налета и ржавчины, чаще всего подобные средства используются для очистки плит, раковин, смесителей и других бытовых приборов.

Процедура очистки. Различная бытовая химия хорошо проявляет себя в удалении нагара со свечи зажигания. Максимальную эффективность показывают средства, которые используются для удаления известкового налета и ржавчины – их стоимость невелика, а эффект отличный.

Очистка свечи зажигания с помощью моющего средства проходит следующим образом:

  1. В небольшую тару (можно взять пластиковые стаканчики) наливается средство для удаления налета и ржавчины. Налить следует столько, чтобы часть свечи с нагаром полностью находилась в данном средстве;
  2. Следом в тару одновременно опускаются все свечи зажигания стороной нагара;
  3. Необходимо подождать около получаса, после чего свечи достаются из тары, и остатки нагара зачищаются при помощи маленькой кисточки;
  4. После этого свеча зажигания промывается под водой и вытирается при помощи полотенца;
  5. Перед тем как устанавливать свечи зажигания на автомобиль, необходимо, чтобы они полностью высохли. Можно положить их на батарею на несколько часов, но некоторые автолюбители, для ускорения процесса сушки, кладут свечи в духовку при минимальной температуре на 15-20 минут.

Данный способ хорош тем, что сильнодействующая бытовая химия очищает нагар со всех участков свечи зажигания, на которые она попадает. Таким образом, очищается не только электрод свечи, но и изолятор, и также резьба. Свеча выглядит как новая, и она способна проработать еще некоторое время.

Очистка свечей зажигания раствором ацетата аммония

Потребуется. Вода, бытовая плита, бензин, 20% водный раствор ацетата аммония, жесткая щетка.

Процедура очистки. Если у автолюбителя имеется возможность сделать 20% раствор ацетата аммония, им можно провести чистку свечей зажигания. Для этого необходимо:

Первым делом потребуется промыть свечи в бензине и высушить их. Это нужно проделать, чтобы максимально обезжирить их поверхность;  Далее на плите до 90 градусов по Цельсию доводится раствор ацетата аммония. Чтобы было проще ориентироваться в температуре раствора, а также не опускать ее ниже требуемой, можно довести его до кипения; В раствор опускаются свечи зажигания на полчаса

Внимание: Данную процедуру следует выполнять при хорошей вентиляции (включенной вытяжке или открытом окне), поскольку пары, выделяемые при кипении ацетата аммония, вредны для организма; Через полчаса свечи зажигания вынимаются и прочищаются щеткой; После этого их следует промыть под горячей водой и высушить

Результат очистки свечей зажигания раствором ацетата аммония ничем не отличается от удаления нагара при помощи бытовой химии. В обоих случаях свечи полностью очищаются, и их можно вновь устанавливать на автомобиль.

Vertigo74 › Блог › Как почистить свечи зажигания

Для начала предлагаю подумать – почему так важно чистить свечи зажигания?

Все просто! Загрязненная свеча зажигания работает на 10 – 15 % хуже. Обусловлено это «нагаром» который окутывает электроды. Процесс выработки искры менее продуктивный, а поэтому топливо хуже сгорает

Что приводит к: —1) Ухудшению динамики автомобиля (топливо сгорает хуже, прямая пропорция с динамикой)2) Увеличению расхода топлива (пусть небольшому, около 3 – 5 %, но не приятному)3) Увеличению выбросов вредных веществ у выхлопа автомобиля (для нас может быть и не важно, но вот Европейцы за этим пристально наблюдают)4) Увеличивается детонация при холостом ходе. Автомобиль на холостых оборотах работает «неровно», как бы подергивается.5) Провалы при трогании

Давите на педаль газа, машина дергается, но не развивает обороты (также возможно при выходе из строя свечей зажигания).

Итак, у меня есть комплект, который остался еще после моего FORD FUSION.

Как это выполняют

Мало-мальски опытные водители легко назовут несколько способов проведения процедуры. Тем, кому только предстоит такое дело подскажем, существует несколько способов очистки, а наиболее часто применяют:

  • Механическая очистка;
  • Приведение свечей в порядок вручную;
  • Химические средства удаления нагара.

Проверять необходимо при появлении признаков загрязнения. В процессе работы происходит «выгорание» металла электродов. В некоторых моделях это происходит быстро, а если используются иридиевые свечи, пробег до корректировки зазора увеличивается. Большинство инструкций рекомендуют выполнять такую операцию через 10-15 тысяч километров пробега, но ничего страшного не произойдёт, если проверить перед сменой сезона эксплуатации машины.

Поездки в холодное время характеризуется повышенными трудностями пуска двигателя, особенно после стоянки. Для автомобилей с инжекторными двигателями этот процесс менее проблематичен, а для карбюраторных моторов это актуально. Даже качественная регулировка карбюратора может привести к тому, что свечи «зальёт», их придётся менять, приводить в порядок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector