Какие диски лучше: кованые или литые?

Плюсы и минусы литых дисков

Качественные алюминиевые колеса имеют идеальное распределение массы и меньший вес материала при высокой прочности. Поэтому вам не нужно так сильно волноваться, что вы сразу же деформируете свои колеса, когда попадете в выбоину или яму на дороге. Конечно, на низкопрофильных шинах вы бы предпочли избегать дефектов дороги, но в целом литые диски прослужат долго. Алюминиевые колеса, как правило, более прочные и более устойчивы к механическим повреждениям, изгибу и ржавчине, хотя гальваническая коррозия может возникнуть, если о них не заботиться должным образом.

Хорошее распределение веса и массы улучшит динамику ускорения и повысит эффективность торможения. В автоспорте используются колеса с примесью магния или углерода, где разница в весе еще более заметна.

Благодаря более прочной конструкции легкосплавных колес по сравнению с дисками из листового металла можно изготавливать диски с большими отверстиями между отдельными спицами аэродинамической формы, что обеспечивает более легкий поток воздуха к тормозам и от них. Таким образом, тормоза лучше охлаждаются во время движения, тепло рассеивается более эффективно, эффективность торможения улучшается, и нет риска перегрева во время более требовательного торможения или отказа тормоза из-за большого перегрева.

Преимущества кованых дисков перед литыми. Что выбрать?

Каждый автовладелец, безусловно, уделяет большое внимание внешнему виду своего автомобиля. Не последнюю роль в этом вопросе играют колесные диски

Однако, совершенно очевидно, что эстетическая функция на дороге — далеко не основная. В последнее время приобрели популярность литые диски, производимые в Китае и на Тайване (эксперты говорят о 80%). Они красивые, довольно хорошего качества. Однако… они плохо приспособлены к нашим дорогам.

Альтернативой литым дискам могут выступить кованые: более крепкие, надежные и легкие. Кованые диски имеют много преимуществ.

Процессом ковки определяется впечатляющая прочность конструкции. Благодаря данному способу производства можно уменьшить толщину стенок диска, поскольку металл в процессе обработки приобретает волокнистую структуру. Сравните: толщина стенок кованых дисков на 20% меньше в сравнении со стенками литых. За счет этого уменьшается и масса: кованые диски намного легче, чем стальные или литые диски.В случае даже сильного удара кованые диски не лопнут, а только погнутся, что намного повышает безопасность участников движения.

Эксплуатация автомобилей в наших условиях требует особого внимания к степени коррозийной стойкости всех металлических составляющих. Многие ошибочно полагают, что магний и алюминий, из которых изготавливают литые диски, не страдают от коррозии. Но почему же к концу зимы от первоначального их блеска и лоска не остается и следа?

Помимо всего прочего, кованые диски очень практичны. При сильном ударе зимние шины не повреждаются, их можно разбортировать, а погнувшиеся борта диска выправить на специальном станке в мастерской. Высокопрофильная резина, такая необходимая на наших дорогах, прекрасно сидит на кованых дисках. На них можно без проблем поставить как камерные, так и бескамерные шины.

Кованые диски позволяют устанавливать балансировочные штатные грузики с помощью стандартных металлических прищепок. В случае повреждения поверхности диска, грузик можно снять и произвести зачистку и покраску. Благодаря хорошей балансировке любые установленные на машине шины будут изнашиваться равномерно, что позволит эксплуатировать их долгое время.

И еще одно немаловажное преимущество: кованые диски почти невозможно подменить при продаже. Хотя бы немного ориентируясь в этой области, их легко можно определить по качеству, звуку, толщине и текстуре

Итак, кованые диски целесообразно приобретать, поскольку им свойственны: — прочность, — пластичность, — коррозийная стойкость, — практичность, — невозможность подмены.

Легкосплавные литые диски созданы не только для хороших машин, но и для идеальных дорог. На колесах же с коваными дисками можно ездить в любое время года по любому дорожному полотну. Приобретая кованое колесо, вы получаете качественный, надежный продукт.

Литые диски

Этот вид дисков изготавливают с помощью специальных форм, в которые заливают металл в жидком состоянии. Диск и обод соединены изначально, что дает некоторые преимущества:

  1. Высокая прочность. Согнуть металл литых дисков намного тяжелее, чем штампованных.
  2. Незначительный вес. Это достигается с помощью свободного пространства, что является главным отличием литых дисков от штампованных.
  3. Для создания литых дисков используют алюминиевые сплавы, что также влияют на снижение массы.
  4. Незначительный вес и более точная геометрическая форма обеспечивает хорошую балансировку. В конечном результате, подвеска не так страдает как от штампованных, а управлять машиной с литыми дисками намного лучше.
  5. Не подвержены образованию ржавчины.
  6. Дизайн отлично сочетается с современными автомобилями.

Преимуществ масса, а вот какие же недостатки?

  1. Стоят такие диски на порядок дороже, чем штампованные.
  2. Ремонтировать диски нужно только на специальном оборудовании.
  3. В холодное время года, литые диски становятся более хрупкими. Незначительные температуры никоим образом не повлияют на металл, а вот суровые морозы это сделают.

Литые или кованые диски, что лучше: как отличить и определить

Колесные диски — это не только незаменимый элемент декора, но и залог безопасности при управлении автомобилем. Выбор подобных комплектующих достаточно ответственен, поэтому без специальных знаний вероятность приобрести удачную модель крайне мала. Сегодня мы расскажем о литых и кованых дисках, а также выясним, какие именно лучше и почему.

Дешево и красиво

Если отбросить все мысли о приобретении простых штампованных дисков, то лучше всего сделать выбор в пользу комплектующих литого типа, которые можно найти практически в любом автомагазине.

Литые детали производятся по достаточно сложной технологии, что, однако, вовсе не означает их дороговизну. Производство литья включает в себя несколько этапов. Первый из них — подготовка специального сплава.

Как правило, в основе подобных комплектующих лежит сплав из магния и алюминия. Такой состав обладает сравнительно небольшим весом, но в то же время обладает достаточной прочностью и устойчивостью к повышенным нагрузкам.

После подготовки сплава, начинается непосредственно процесс литья, раскаленный состав заливается в специально подготовленную форму и остывает. За это время литой диск отвердевает, крепнет и визуально похож на конечный продукт, который можно видеть на полках магазинов.

Перед окраской литой диск проходит процедуру закалки, которая производится по методу искусственного старения. Это позволяет снять повышенную нагрузку на внутреннее пространство детали и, тем самым, повысить ее прочность.

Для тех, кто не привык экономить

Кованые диски, в отличие от литых, производятся по более сложной и трудоемкой технологии. Определить их можно по наличию слова «Forged» не ободе. Более того, разница заключается в том, что кованые диски значительно легче и имеют несколько более тонкий обод. Их Тем не менее, это позволило им достигнуть высокой прочности и устойчивости к деформациям, чего не хватает наиболее недорогим моделям в линейке литых комплектующих.

Тем не менее, утверждать, что кованые диски изготавливаются в процессе ковки, не совсем верно. В основе изготовления таких комплектующих — штамповка при помощи специальных станков и целой системы агрегатов, которые представляют собой единую производственную линию.

Таким образом, в отличие от литых «собратьев», заранее подготовленный сплав, штампуется при помощи специальных массивных конструкций. Загнанная в форму деталь, немедленно подвергается дальнейшей обработке.

В первую очередь, деталь отправляется на дефектовку фрезерным станком, где отшлифовываются все неровности и визуальные дефекты. Затем производится искусственное старение, укрепление металла и его последующая окраска.

Определяем лидера

Теперь, когда процессы изготовления литых и кованых дисков известны, можно сделать выводы то том, какие из них лучше и почему.

Литье — наиболее недорогой и бюджетный вариант, а потому спрос на подобные комплектующие необычайно высок, да и ассортимент у них гораздо выше, чем у кованых деталей.

Тем не менее, без недостатков здесь не обошлось. К примеру, подобные комплектующие не способны сдерживать удары при наездах на ухабы и неровности и достаточно быстро теряют форму. Более того, пригодность такой детали к ремонту более чем низкая. Трещины можно сварить и укрепить, но безопасность передвижения на таком автомобиле весьма сомнительна.

Что касается дисков, изготовленных при помощи ковки, то здесь ситуация оказывается несколько лучше. Сплав гораздо тверже и лучше справляется с сопротивлением деформации, а потому долговечность такой детали достаточно высока. Кроме того, ремонт осуществляется при помощи прокатывания, а такой метод достаточно дешев и прост.

Какие недостатки имеет подобная конструкция? Здесь можно упомянуть высокую стоимость подобных комплектующих. Ассортимент, кроме того, несколько ниже, чем у литья, а большинство моделей подходят лишь премиум-классу автомобилей.

Подводя итоги

Несмотря на невысокую цену литья, детали, произведенные путем ковки, оказываются более надежными и долговечными. Однако из-за высокой цены, они имеют низкую популярность и приобретаются, в-основном, на автомобили премиум- и бизнес- класса, и недоступны для менее дорогих авто.

Рейтинг литых и кованых дисков

Какие колесные диски лучше кованые или литые показывает рейтинг изделий. На рынке доступны диски самых разных производителей

Важно найти качественную продукцию. Ниже представлены наиболее популярные и практичные модели литых дисков:

DEZENT

Колеса с высокой степенью надежности созданы с использованием нано технологий. Изделия обладают самоочищающимися свойствами.

Преимуществами таких дисков считают приемлемую стоимость, хорошую морозоустойчивость, широкий ассортимент, долговечность, отсутствие потребности в балансировке. Недостатков не наблюдается.

Alutec

Немецкая продукция, пользующаяся спросом среди отечественных потребителей. Изделия славятся своей надежностью. Из достоинств выделяют высокую прочность, широкий выбор, минимальный вес и наличие зимнего и летнего варианта диска. Высокая стоимость – единственный недостаток литого изделия.

LS Wheels

Литые диски привлекают покупателей своей ценой. Из достоинств следует упомянуть надежность, широкий выбор типоразмеров, длительный срок эксплуатации. Недостаток – низкое качество по сравнению с другими дисками.

Dotz

Спортивные и яркие колеса родом из Германии. Изысканные изделия знамениты своей надежностью, большим ассортиментом типоразмеров, великолепным дизайном и уникальной способностью выдерживать огромные нагрузки. Огорчает лишь стоимость литых дисков.

OZ Racing

Уникальный продукт итальянской компании славится отличным дизайном и небольшим весом. Диски отлично преодолевают неровности и прочие подобные препятствия. В производстве используют высококачественные материалы. Единственный недостаток – повышенная стоимость.

Kosei

Литые диски японского происхождения. Изделия с высокой степенью надежности. Легкий вес, устойчивое лакокрасочное покрытие и хорошая прочность – основные преимущества этих дисков. Однако крышка, закрывающая болты может со временем окислиться.

И среди кованых изделий есть свои фавориты. Вот некоторые из них:

M&K

Кованые изделия с небольшим весом и длительным сроком эксплуатации. Производители выпускают целый ряд кованых дисков. Поэтому подобрать необходимую модель для транспортного средства не составляет особого труда. Продукция с качественными эксплуатационными характеристиками. Недостаток один – высокая стоимость.

BBS

Немецкая продукция покоряет сердца водителей своим качеством и не маленьким весом. Прочные диски, изготовлены по новой технологии, легко переносят серьезные нагрузки. Единственный минус – высокая цена изделия.

Slik

Прочные и долговечные диски с уникальным, современным дизайном и широким выбором. Создатели постоянно усовершенствуют продукцию. Однако такие изделия не каждому по карману.

Магалтек

Высококачественные изделия, отличающиеся длительным сроком эксплуатации. Надежная продукция безопасна в использовании. Смущает лишь скудный ассортимент товаров.

Vossen

Еще одна модель кованых дисков, пользующаяся широким спросом. Широкий выбор и качество – главные преимущества Vossen.

Штампованные автомобильные диски

Штампованные изготавливаются из черной листовой стали с применением метода холодной штамповки. Состоят они из двух элементов – диска и обода, которые изготавливаются отдельно, а затем, соединяются в единую конструкцию с помощью точечной сварки. Завершающим этапом создания является окрашивание.

Многие автолюбители довольно саркастически относятся к этому
типу изделий. Однако, решая для себя вопрос, какие автомобильные диски лучше,
их также не стоит сбрасывать со счетов, так как у них имеются свои преимущества.

К достоинствам металлических штампованных автомобильных
дисков относятся:

  1. Деформация при ударе без образования трещин. Специалисты утверждают, что благодаря пластичности материала, металл, сминаясь от удара, гасит ударную нагрузку на подвеску и рулевой механизм.
  2. Податливость ремонту. Такие изделия опытные автолюбители называют неубиваемыми. Ведь на них с помощью рихтовки, сварки и прокатки можно устранить практически любое повреждение. Исключение составляют лишь глубокие трещины, которые образуются крайне редко.
  3. Цена. Стоимость металлических обычно в 2-3 раза меньше, чем легкосплавных.

Недостатками металлической штамповки являются:

  1. Большой вес. Этот показатель негативно сказывается на долговечности подвески.
  2. Подверженность коррозии. Сталь сильно подвержена коррозии. Чтобы сохранить изделия в хорошем состоянии на них нужно постоянно наносить защитное покрытие. В противном случае на металле образуется ржавчина, которая постепенно съедает конструкцию, ослабляя и разрушая ее.
  3. Внешний вид. Выглядят металлические диски довольно просто, даже если их регулярно красить. Немного исправить ситуацию могут специальные декоративные колпаки.

Как отличить кованые автодиски от стальных

Стальной вариант

Незнанием покупателем характеристик и внешнего вида дисков пользуются не совсем честные продавцы, но определить подделку можно в основном по весу. Средняя масса стального диска не должна превышать 4-5 кг при диаметре 15 дюймов, а вот кованый при таком же диаметре будет иметь вес уже в 7-8 кг. Описанное отличие позволит правильно определить материал изготовления диска.

Обратите внимание!
При определении данного отличия стоит учесть, что некоторые фирмы при сборке дисков применяют устаревшие технологии, что приводит к тому, что стальные и кованые изделия идентичны друг другу по своей массе.

Второе отличие основывается на том, что каемка кованой детали может быть слегка неровной и шероховатой. Это происходит, потому что в процессе производства заготовки этой части колеса далее обрабатываются на токарном станке, в то время как стальные эту процедуру не проходят, и, соответственно, их поверхность будет ровной и гладкой

Стоит обращать внимание и на характер нанесения фирменных надписей. На стальных деталях они будут более объемные, а на кованых — выдавлены на поверхности

Основные характеристики кованых ободов следующие:

  • долгий срок службы;
  • низкая масса;
  • привлекательный внешний вид;
  • не «травмирует» ходовую часть автомобиля;
  • позволяет восстанавливать любые повреждения.

Кованый вариант

Для определения точных отличий перед покупкой не лишним будет изучить специфику товара.

Так, при приобретении кованых изделий стоит почитать документацию, как правило, там будет обозначен термин FORGED. Но с ним стоит быть внимательным, т. к. мелкие производители подделывают различные данные и маркировку. Чтобы не попасться на эту удочку, стоит знать особенности маркировки автомобильных деталей.

Обычно в маркировку входят следующие данные:

  • Ширина обода — первая цифра в строчке, обозначающая расстояние между внутренними частями обода в дюймах.
  • Тип кромки — показывает форму окраины обода, т. е. место стыка колеса и обода.
  • Разъемность — обозначается символами «х» и «-». Первый из них обозначает, что обод неразъемный, а второй показывает, что его легко можно собрать и разобрать.
  • Монтажный диаметр — размер посадочного обода под шину.
  • Кольцевые выступы или подкаты — расположены по двум сторонам металлической части колеса и применяются, чтобы перекрывать отток воздуха при внешнем давлении на крышку. Дополнительная функция этих подкатов в том, чтобы закреплять шину на диске.
  • Вылет диска — интервал между точкой прикосновения конструкции со ступицей и центром дискового поперечного сечения.
  • Диаметр посадочного отверстия — центральное отверстие, как правило, указывается в миллиметрах. Данный фактор у легковых автомобилей находится в интервале от 50 до 70 мм. Необходимо, чтобы диаметр точно совпадал с посадочным пояском автомобильной ступицы.

Дополнительная информация!
Параметр «вылет диска» должен быть выполнен по всем установленным нормам производства, в противном случае в аварийной ситуации диск не выдержит давления и расколется

Важно также иметь в виду, что все параметры должны строго соответствовать регламенту, иначе можно спровоцировать возникновение аварийной ситуации на дороге.. Это важно в моменты высокоскоростной езды, резкой остановки или при заходе на крутой поворот, т

к. в ситуации, например, с проблемным двигателем, всегда можно вызвать эвакуатор и добраться домой на такси, а вот в случае с поломкой диска во время движения придется справляться незамедлительно, чтобы избежать многочисленных дорожных проблем

Это важно в моменты высокоскоростной езды, резкой остановки или при заходе на крутой поворот, т. к

в ситуации, например, с проблемным двигателем, всегда можно вызвать эвакуатор и добраться домой на такси, а вот в случае с поломкой диска во время движения придется справляться незамедлительно, чтобы избежать многочисленных дорожных проблем.

Чем кованые диски отличаются от литых? | Об автомобилях | Авто

Кованые диски чаще всего можно увидеть на автомобилях премиум-класса и на дорогих спортивных авто. Это связано с тем, что себестоимость, а соответственно и конечная цена таких дисков в несколько раз выше, чем у литых.

Чем они отличаются от литых?

Техникой производства. Как и литые диски, кованые изготавливают из металлических сплавов. Чаще всего используется алюминиевая основа. Отличие же заключается в технологии производства.

Литые диски делают методом заливки расплавленного металла в готовые формы. При этом сразу же формируется структура обода вместе со спицами. После того, как заготовка застыла, её извлекают из формы, удаляют лишний материал и отправляют на механическую обработку. На последнем этапе производства готовые диски тестируют при определённых скоростных и ударных нагрузках.

Кованые диски производятся путем промышленной горячей штамповки. Из расплавленного металла изготавливают заготовки цилиндрической формы, затем они проходят несколько этапов прессования. Первый пресс содержит усилие в 10 тонн, а второй уже в 20 тонн. Так формируется сплошной колёсный обод без спиц и отверстий. После прессовки диски отправляются на металлорежущий аппарат, где в них формируются спицы и необходимые отверстия, а также обрабатываются края. На завершающей стадии производства, как и литые диски, кованые проходят процесс тестирования на специальном оборудовании.

В чём преимущество кованых дисков?

Эксперты отмечают, что кованые диски несколько легче литых и при этом обладают более высокой ударопрочностью, они редко гнутся и разламываются. 

Однако ударопрочность одновременно является и недостатком таких дисков, отмечают некоторые автопорталы. При ударе о большую яму на большой скорости кованый диск, скорее всего, уцелеет. Но при этом вся сила удара перейдет на автомобильную подвеску. Поэтому при использовании кованых дисков подвеску стоит усилить.

Еще один существенный недостаток кованых дисков — это их стоимость. В зависимости от производителя их цена может быть выше в 2-5 раз, чем у литых дисков, отмечает портал carnovato.ru.

Как внешне отличить кованые диски?

Определить на глаз, какой диск перед вами, литой или кованый, очень сложно. Но специалисты знают несколько косвенных признаков, которые помогут это сделать.

Обратить внимание следует на массу изделия — как правило, литой диск весит в 1,5-2 раза больше, чем кованый аналогичного диаметра. Также выдать литой диск может неровная кромка, кованый же отличается правильной геометрией, так как после штамповки диски проходят дополнительную обработку, говорится на специализированном сайте okuzove.ru

Различается и методика нанесения на них надписей. У кованых они будут вдавленными — во время производства они наносятся при помощи штамповки. У вторых же наоборот — выпуклые, так как на литых дисках осуществляется маркировка.

Основные этапы производства кованых дисков

Разница между производством литых и кованых автомобильных дисков существенная. Процесс создания кованых элементов сложно назвать ковкой. Правильно будет называть его горячей штамповкой.

За основу также берётся сплав алюминия или магния. Материал обрабатывается под высоким давлением с воздействием большой температуры. Такая обработка позволяет выдавить из материала максимальное количество воздуха. Следовательно, готовый элемент получается более прочным и стойким к механическим воздействиям. Этапы производства выглядят следующим образом:

  • расплавленный материал заливается в длинные, пустотелые формы, похожие на цилиндры;
  • после остывания металла в такой форме его распиливают на небольшие части;
  • каждая часть нагревается и отправляется под большой пресс, что придаёт металлу мелкозернистость, волокнистость и убирает из него пустоты;
  • заготовка вновь нагревается и отправляется на пресс с другим штампом, в результате получится элемент, похожий на кастрюлю;
  • из заготовок выдавливается диск с бортами и бороздами, но без прорезей;
  • закаливание проводится в три этапа (нагрев до 500 градусов и резкое охлаждение), оно добавляет изделию прочности и повышают показатель мелкозернистости;
  • искусственное старение убирает внутренние механические напряжения;
  • механическая обработка подразумевает выпиливание отверстий и доведение изделия до конечного внешнего вида.

Если с производственным процессом всё понятно, то можно рассмотреть положительные и отрицательные стороны этих дисков.

Кованые диски для автомобиля

Преимущества заключаются в следующем:

высокое качество, которое подтверждается большим количеством проверок;
прочность, которая по своим показателям не имеет равных;
высокие скоростные характеристики делают ненужным проведение балансировки;
небольшой вес, что оказывает немаловажное влияние на некоторые характеристики автомобиля;
снижение расхода топлива автомобиля;
внешняя красота и высокие эстетические характеристики;
долговечность обеспечивается за счёт невосприимчивости к процессам гниения и образования коррозии;
уменьшение нагрузки на подвеску автомобиля.

Нам удалось найти всего два отрицательных момента;

  • очень высокая стоимость, которая примерно в два раза превышает цену литых дисков;
  • из-за высокой жёсткости при возникновении удара всё механическое воздействие приходится на подвеску и покрышку.

Какие диски лучше: литые, кованые или штампованные

Надежность автомобильных дисков напрямую зависит от материала его изготовления. Штампованные применяются в более дешевых моделях автомобилей. Как правило, их изготавливают из стали. Для этого применяются металлические прокатные листы с определенными характеристиками.

Автомобильный диск
Дополнительная информация!
Детали для ступицы и обода изготавливаются горячим способом, а затем детали соединяют сваркой.

Литые делают, заливая подготовленный сплав в специальную форму. При таком способе производители равномерно заполняют расстояние между центром и ободом, что увеличивает срок службы колес. Такие модели не подвержены коррозии, внезапным поломкам и прочим неприятностям на дороге. К минусам данного варианта можно отнести невозможность самостоятельного ремонта.

Для производства кованых деталей используются цветные металлы, имеющие в составе большое количество прочных компонентов. Эти диски намного крепче других, но основная разница заметна в весе колес. Их значительный минус — высокая стоимость.

Выбор материала будет зависеть от местности, по которой планирует ездить автомобилист. В случае, если нет возможности тратить лишние средства, стоит выбрать литые варианты, а любителям скорости подойдут кованые. Чтобы определиться, ковка, литье или штамповка, что лучше, необходимо изучить плюсы и минусы каждого из вариантов.

Виды дисков

Достоинства и недостатки материалов изготовления и некоторые параметры:

  • Литые элементы. Достоинства — снижается нагрузка на подвеску, диск уменьшает инерцию при торможении, улучшает разгон. Недостатки — хрупкие, быстро появляются сколы, не поддающиеся самостоятельному ремонту. Одной из лучших фирм-производителей считается компания FR Design. В продаже можно найти диаметр от 13 до 22 дюймов по доступной цене, представлены и различные цветовые варианты.
  • Штампованные. Достоинства — дешевле литых в 2-3 раза, сминаются при ударе, не «травмируя» подвеску, смятые или треснувшие диски можно восстановить самостоятельно. Недостатки — не всегда привлекательный вид, высокая масса, влияющая на автомобильную подвеску, подверженность коррозии, которая с течением времени усиливается, особенно это заметно по весне, когда соль и влага на дорогах разъедают металл.
  • Кованные. Достоинства — прочность и малый вес. Недостатки — небольшой выбор дизайна, высокая стоимость. Диск в 14 дюймов обойдется автовладельцу примерно в 2500 рублей*.

Что выбрать?

В случае, когда вы живёте в городе и перемещаетесь исключительно по хорошим дорогам, однако не хотите тратить лишние средства – оптимальным вариантом станут литые диски. Тем более, что авторынок сегодня предлагает множество качественных моделей по доступной цене, лучшими из которых являются изделия европейского, российского и южнокорейского производства, а худшими, соответственно, китайского и турецкого.

Тем же, кто обожает скорость и не способен ездить иначе, следует присмотреться к кованым дискам, которые имеют большую прочность и меньший вес. Кроме того, эти изделия обожают ценители тюнинга и люди имеющие высокие доходы.

Что до штампованных стальных дисков, то их зачастую выбирают для езды по дорогам с плохим покрытием, используют как замену литым моделям в зимнее время года, а также применяют для оснащения автомобилей а-ля «рабочая лошадка». Эти диски недорогие, и позволяют произвести ремонт без посторонней помощи даже в полевых условиях.

Как отличить кованый диск от литого

На самом деле есть всего несколько косвенных признаков, по которым можно внешне различить кованые и литые диски в магазине. Абсолютно точно определить, ковку Вам предлагают или литье Вы, без сложных исследований и оборудования, никак не сможете. Поэтому, полагаться придется на собственную логику, а также компетентность и честность продавца.

Итак, наиболее распространенный «в народе» способ отличия — по маркировке. Если речь идет о дисках серийного производства, то служебная маркировка, которая в большинстве случаев наносится на внутренние поверхности дисков, в литом диске выпуклая (вылитая), а в кованом — вдавленая (выштампованная). В большинстве случаев такой способ отличия работает (это связано с технологией производства обоих типов дисков), но из этого правила существует достаточно много исключений (в обе стороны), поэтому полагаться только на этот признак не следует. Особенно часто исключения касаются кованых дисков, произведенных тюнинговыми ателье и серьезными производителями на заказ.

В спецификациях от производителя кованые диски обозначаются словом FORGED , литые — CAST, но эти обозначения крайне редко наносятся на сам диск, кроме того, если речь идет о дешевой продукции из Китая или Турции, исключить нанесение, к примеру надписи FORGED на поверхность литого диска нельзя никак.

Следующий признак, по которому можно косвенно отличить кованый диск от литого — форма и вес. Кованые диски обязательно проходят специальную обработку на фрезерном и токарном оборудовании, поэтому, как правило имеют более ровные (точеные) формы. Однако, следует признать, что в последние годы эта разница становится все менее заметной. Кроме того, хороший кованый диск существенно (на 20-30%) легче своего литого аналога. Последняя характеристика (вес) касается только действительно дорогих и качественных дисков, ибо вес литых и кованых дисков, к примеру, российского производства, практически одинаков.

Ну и последний признак, по которому Вы сможете косвенно оценить, какие шансы у предлагаемого диска оказаться кованым — цена. Качественные кованые диски намного дороже литых, если речь идет о дисках иностранного производства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector