Замена тормозной жидкости: сколько лить, как часто менять
Содержание:
- Этапы работы
- Мнение автолюбителей о замене тормозной жидкости
- Подготовка к замене тормозной жидкости своими руками
- Как часто менять тормозные колодки?
- Почему нельзя забывать про тормозную жидкость?
- Смешивать или нет – вот в чем вопрос
- Характеристики или какую лучше заливать
- Нужно ли менять тормозную жидкость в машине? Инструкция
- Как заменить
- Зачем менять тормозную жидкость
- Для чего используется ТЖ
Этапы работы
Профессионалы используют специальную установку для замены ТЖ, но в домашних условиях можно обойтись и без нее. Суть процесса заключается в том, чтобы с каждого тормозного суппорта, через специальный штуцер слить старое вещество, контролируя, чтобы в бачке не оказалось воздуха. Этапы процесса:
- Ищем цилиндр, где располагается бачок тормозной жидкости, и снимаем с него крышку.
- Используя шприц откачиваем старую жидкость в пластиковую бутылку.
- До отметки «max» заливаем новую ТЖ.
- Домкратим автомобиль и снимаем колесо.
- Убираем с клапана заднего штуцера защитный колпак.
- Надеваем на штуцер прозрачный шланг, другой его конец помещаем в бутылку, куда слили старую жидкость.
- Ослабляем ключом гайку штуцера и быстро приводим ее в обратное положение. Когда гайка закисла и не поддается воздействию, необходимо ее сбить и продолжить замену.
- Для следующего действия требуется помощник, который садится за руль и несколько раз давит на тормоз и отпускает. Раза 4–5 будет достаточно, причем последний раз следует нажать до упора и не отпускать. В это время по сигналу нужно ослабить гайку и через пару секунд вернуть ее в исходное положение. Только потом можно отпускать педаль тормоза.
- Проделывать эти манипуляции необходимо на каждое колесо раз 6–7, если есть терпение, то лучше больше.
-
Проверьте наличие жидкости, когда уровень недотягивает до отметки «max», долейте. В конце еще раз надавите на педаль и если она не проседает, то замена прошла успешно.
Замена и прокачка
Советы:
- учтите, во время действий машина должна быть заглушена, для уверенности выньте ключ из зажигания;
- процесс прокачки следует начинать с заднего левого колеса, потом переходить на правое заднее колесо, затем левое переднее и переднее правое;
- прокачивайте первый штуцер до тех пор, пока вся старая жидкость не выйдет. Отличить ее от новой можно легко — по цвету. Другие штуцеры прокачиваем как обычно;
- следите, чтобы бак не пустел, иначе наберете воздух. Когда при сливе использованного вещества замечены пузыри качайте до тех пор, пока они, вообще не исчезнут.
При каких ситуациях специалисты рекомендуют проводить прокачку всей тормозной системы автомобиля:
- на протяжении большого количества времени наблюдается нарушение управления (автомобиль резко водит в разные стороны);
- вещество было заменено не в сервисе, а самостоятельно, неопытным водителем;
- нажимая на педаль тормоза, чувствуется, что она слишком мягкая;
- проводился недавний ремонт тормозной системы транспортного средства.
Своевременная замена тормозной жидкости, очень важная процедура. Многие этого не понимают. Так как если этого не делать, то можно банально остаться без тормозов, или без сцепления.
Как уже говорилось, со временем тормозная жидкость на основе синтетики может впитывать в себя воду. Вода может вызывать процесс коррозии внутри данных систем. Вода может в замерзнуть в сильный мороз. Вода разрушает рабочие и главные цилиндры, которые стоят даже на отечественную машину не дёшево.
Отсюда можно сделать вывод, что менять тормозную жидкость нужно обязательно и в срок и лучше на ней не экономить.
Мнение автолюбителей о замене тормозной жидкости
На СТО предлагают заменить ТЖ. Соглашаться или нет?
ТЖ с течением времени становится увлажненной, а это приведет к тому, что температура ее закипания будет меньше, тормозная система начнет покрываться ржавчиной. Максимальный срок замены ТЖ – 5 лет, но я на своих авто заливал свежую каждые 3 года. Если вы приехали в надежный автосервис, мастер с помощью специального устройства проверит, нужно ли выполнять замену. Я считаю, что после такого тестирования можно доверять автомеханику.
Моя собственная технология замены.
Прежде всего потребуется смастерить крышку с золотником от бескамерного колеса. Будет достаточно от пятилитровой пластиковой бутыли, сверху нужно поджать червячным хомутом. Затем надо откачать из бака главного цилиндра ТЖ, залить в бачок новый состав. Теперь необходимо крышку закрутить, подключить компрессор, с помощью данный крышки получится отрегулировать давление, оно должно быть не более 1 атм.
После этого следует одеть на штуцер для прокачки шланг от капельницы. После того как откроете его, дождитесь, чтобы начала течь новая ТЖ. Теперь можно закрыть штуцер и приступить к замене на другом колесе
При этом важно вовремя доливать состав в бак. Действуйте следующим образом: заднее правое колесо, затем переднее левое; потом заднее левое и переднее правое колесо
У меня обычно уходит 700 мл ТЖ. По времени работа занимает полчаса, при этом я успеваю еще и крышку сделать. Отработанный состав после двух лет использования выглядит как бурая жижа.
Нужно ли заводить авто, когда меняешь ТЖ?
Процедуру замены следует выполнять, только когда мотор заглушен. Прокачивать тоже нужно на незаведенном двигателе. В противном случае вакуумный усилитель будет оказывать негативное воздействие, в результате замена получится некачественной. Чтобы заменить ТЖ быстрее, прежде всего откачиваю шприцем отработанный состав из бачка, потом лью новую ТЖ, выполняю прокачку по стандартной схеме, пока не польется чистая жидкость из шланга.
Когда менять тормозную жидкость?
Знаю многих автомобилистов, которые выполняют замену ежегодно, потому что состав становится увлажненным. Но я считаю, что, если машина тормозит нормально, не нужно лишний раз лезть в систему. Устранить ее завоздушивание после таких манипуляций непросто. А это действует на работу тормозов хуже, чем влага. Однако если ваш бюджет не ограничен и есть проверенный автосервис, то менять ТЖ можно и чаще.
Нужно ли разбавлять?
Не вижу смысла разбавлять старый состав новой ТЖ. Все это может привести к неприятным последствиям. Делать нужно так: слить старый состав, в это время друг пусть доливает в бак новую жидкость. Действовать таким образом нужно до тех пор, пока при открытии штуцера ТЖ не будет идти без воздушных пузырьков.
Подготовка к замене тормозной жидкости своими руками
В некоторых современных автомобилях со сложными «навороченными» системами ABS, ESP и SBC заменить тормозную жидкость проще на специализированном автосервисе. Это займет немного времени (около 30 мин), система не будет завоздушена, да и цена в пределах 1000 руб. не так страшна.
Для тех, кто любит экономить, а также при отсутствии доверия к сотрудникам СТО, придется заняться заменой тормозной жидкости своими руками. Для работы понадобится несколько инструментов, приспособлений и материалов:
- мягкая прозрачная трубочка, внутренний диаметр которой соответствует внешнему диаметру спускного штуцера на колесном цилиндре;
- рожковый или накидной ключ для откручивания «спускника»;
- емкость для сбора отработанной «тормозухи»;
- новая жидкость;
- надежный помощник.
Работу лучше выполнять на смотровой яме или на эстакаде. Если подобраться к спускным штуцерам снизу возможно с ключом и трубкой, то колеса снимать не обязательно. В противном случае понадобится домкрат и баллонный ключ, а также придется потратить лишнее время на демонтаж и монтаж колес.
Один человек опускается под автомобиль с ключом, шлангом и емкостью. Второй – удобно усаживается за руль машины. Между напарниками должна быть постоянная голосовая связь.
Последовательность работы зависит от типа тормозной системы автомобиля.
- При диагональной схеме контуров прокачивается сначала заднее правое колесо, затем переднее левое, заднее левое и, наконец, переднее правое.
- Для прокачки параллельной системы начинать нужно с правого заднего колеса, перемещаясь последовательно к заднему левому, правому переднему и левому переднему колесам.
Как часто менять тормозные колодки?
На «автомате» каждые 25 000 км, на механике – 30 000 км
Тормоза могут быть дисковыми или барабанными, но все равно колодки менять надо. Причем передние чаще, чем задние: принимая на себя основную нагрузку, они изнашиваются в 3 раза быстрее, вне зависимости от привода автомобиля.
Колодки всегда меняются парно – обе передние или обе задние.
ВАЖНО! Ездить на машине, в которой представители одной пары имеют разную степень изношенности, нельзя.
Колодки дисковых тормозов заявят об износе противным свистом, для барабанной системы характерен сильный скрип во время движения.
Если не решить проблему вовремя, начинают стираться тормозные диски, так что придется обновить и эти запчасти. Нужно ли говорить о проблемах с торможением и резким износом всей тормозной системы
Тут риск совсем не оправдан.
Забив на замену тормозных колодок вы рискуете «попасть» еще и на замену тормозных дисков.
Почему нельзя забывать про тормозную жидкость?
Очень низкий уровень тормозной жидкости в бочке, вызванный утечкой или неисправностью тормозной трубки, понижает или целиком исключает способность остановки автомобиля (так называемая мягкая педаль тормоза)
По этой причине так важно регулярно следить за ее уровнем (бачок находится под капотом, уровень жидкости должен находиться в районах от минимального до максимального значения), а также проверять наличие трещин на изгибах тормозных шлангов
Тормозная жидкость имеет недостатки — она стареет и впитывает воду. Жидкость теряет свои антикоррозийные свойства, что вызывает коррозию поршней в тормозных суппортах, а также других немаловажных элементов тормозной системы. Тормозная жидкость впитывает воду через резиновые (гибкие) концы тормозных магистралей (на колесах). Жидкость с содержанием воды до 1% все еще имеет очень хорошие свойства, а ее температура кипения превышает 185 градусов (в настоящее время современные жидкости могут выдерживать до 230 градусов). Содержание воды до 2% снижает температуру кипения жидкости примерно на 20 градусов, что значительно снижает эффективность торможения. Содержание воды выше 3% от объема жидкости дает знак на немедленную замену. После вскрытия герметичной упаковки с тормозной жидкостью немедленно залейте ее в систему. Если упаковка остается открытой — ее можно утилизировать.
Качество тормозной жидкости можно легко проверить с помощью электронного тестера, наконечники которого погружены в жидкость.
Что нужно знать при замене тормозной жидкости?
Первое, что вам нужно сделать, это проверить, какой тип тормозной жидкости рекомендуется производителем (DOT3, DOT4, многие компании также имеют дополнительные спецификации для конкретных марок автомобилей), а также какое количество необходимо.
Тормозная жидкость должна быть свежей. Ей не должно быть более нескольких лет. Упаковка должна быть герметично закрыта — не только крышкой, но и дополнительным алюминиевым или другим защитным колпачком.
Вы можете купить тормозную жидкость самостоятельно. Однако замену тормозной жидкости лучше всего проводить в мастерской. Почему? Потому что вся система должна быть полностью прокачена, и в ней не должно быть воздуха, что напрямую влияет на эффективность торможения. Все колеса должны быть демонтированы при смене жидкости. Это можно сделать без проблем, когда машина находится на подъемнике в мастерской. Гораздо сложнее заменить самостоятельно жидкость в гараже. Кроме того, механики во время замены тормозной жидкости проверяют герметичность системы, проверяют состояние тормозных трубок и шлангов, а также дисков, тормозных колодок и барабанов.
В случае современных автомобилей с усовершенствованными тормозными системами, а также многих автомобилей премиум-класса при замене тормозной жидкости необходимо подключить автомобиль к диагностическому компьютеру с помощью соответствующего программного обеспечения. В большинстве случаев это невозможно сделать с помощью обычного тестера за несколько сотен рублей. Заливка слишком большого количества тормозной жидкости в автомобилях, оснащенных противоскользящей системой ESP, интерпретируется как неисправность тормозной системы, это может парализовать ваш автомобиль.
Сколько стоит заменить тормозную жидкость?
Средняя стоимость такой услуги составляет от 600 до 1500 тысяч рублей, в зависимости от типа автомобиля, количества жидкости.
Сколько стоит тормозная жидкость? От 200 рублей за литр, в случае самых дешевых, и до 2000 рублей за литр, в случае продукции лучших брендов. В среднем — около 400 рублей за литр.
Теперь давайте посмотрим, в каких ситуациях нужно быстро заменить тормозную жидкость
Смешивать или нет – вот в чем вопрос
А теперь стоит коснуться самого главного вопроса – можно ли мешать между собой два, совершено разных продукта? Среди всего многообразия, который присутствует на рынке, а также исходя из классификации тормозной жидкости, все эти продукты можно условно разделить лишь на два основных подвида.
К первой категории относятся ТЖ-гликоли куда относятся такие типы – DOT-3, DOT-4, DOT-5.1. Эти типы допустимо перемешивать между собой в любом соотношении, так как они являются взаимозаменяемыми продуктами. Но здесь стоит учесть один важный момент (можно провести параллель с употреблением спиртных напитков – не рекомендуется понижать градус) – нежелательно в смесь типа DOT-5.1 добавлять DOT-3. Что называется «понижать градус» – в этом случае это грозит существенным понижением температурного порога кипения. А если учесть, что DOT-5.1 стоит дороже, нежели DOT-3, кому же захочется их смешивать?
ТЖ-силиконы (DOT-5 и DOT-5.1/ABS) эти продукты уже не сочетаются с другими классами – 3, 4, 5.1! Жидкости этой категории невзаимозаменяемы, поскольку гликоль и силикон – это два разных состава! Также стоит запомнить, что тип DOT-5 и DOT-5.1/ABS также крайне не рекомендуется смешивать. Хоть у этих материалов одна основа, они обладают разными характеристиками и качествами.
Вынужденная мера
Однако может возникнуть непредвиденная ситуация, когда все же придется нарушить правило касательно смешивания разных типов тормозной жидкости. К примеру, водитель вынужден отлучиться в другой город, и возникла определенная проблема – потек суппорт. Конечно, решение есть и в ближайшей автомастерской, узел был восстановлен.
Но тут неожиданно возникает другой нюанс – тормозной жидкости вида DOT-5.1, которая соответствует автомобилю, просто нет в магазинах, да и время поджимает. В такой ситуации допустимо добавить ТЖ DOT-4, но после этого обязательно нужно залить необходимую жидкость.
Производители не просто так ссылаются на определенный тип тормозной жидкости – это оправдано с технической точки зрения. И раз в транспортное средство заливается 5 поколение, значит у него мощный двигатель либо сам автомобиль тяжелый. А при торможении для его остановки следует прилагать больше усилий, следовательно, жидкость разогревается сильнее.
Характеристики или какую лучше заливать
Какую тормозную жидкость лучше лить, зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если живете в суровой морозном климате, то лучше выбирать с низки порогом замерзания. Если собираетесь участвовать в автогонках – с высокими показателями вскипания. Среднестатистическому авто вполне достаточно DOT 4, об этом поговорим ниже.
А знаете, почему DOT и что значит эта аббревиатура? В 1967 году начал работать Американский департамент транспорта (united states Department Of Transportation). Он разработал классификацию жидкостей, которую принял весь мир, сочтя ее за эталон. С тех пор, все живут по «америкосовкой» инструкции. В ней классифицированы все жидкости по группам, в зависимости от их характеристик.
Реклама:
Существует несколько классов
- DOT 3 – в его составе применяются простые компоненты, обеспечивающие его дешевизну. Он способен хорошо впитывать влагу, понижая планку температуры кипения. Свежая жидкость кипит при 205 градусах, старая – 140. Агрессивна по отношению к резиновым деталям. Используется в машинах с барабанными или в комбинации барабанных и передних дисковых тормозов
- DOT 4 – следующая ступень развития тормозных жидкостей. В составе есть специальные вещества, способные связывать влагу, конденсирующуюся в ее объеме. Поэтому стоимость ее выше. Она защищает металлические детали от коррозии. Температура кипения от 155 до 230 градусов. Так же, как и предшествующий класс, негативно влияет на состояние резины и лакокрасочных поверхностей.
- DOT 5 – создана с добавлением силиконов. Благодаря этому она хорошо отталкивает воду, не растворяется в ней. Но так же хорошо «впитывает» воздух. Кипит выше 260 градусов. Из-за возможности отталкивания конденсата, он может собираться в нижних частях элементов тормозной системы, в мороз доставит определенные трудности. Не входит взаимодействие с резиновыми деталями. Менять можно спустя 4-5 лет.
- DOT 5.1 – в составе смесь силиконовых добавок и гликоля. С высоким порогом кипения, низкой степенью вязкости. Из-за своих свойств ее применяют на гоночных автомобилях. Но из-за гигроскопичности срок ее службы невелик – около 1 года.
- DOT — 5.1/АБС – специально разработанная для авто с антиблокировочной системой. Она обладает всеми характеристиками предыдущих классов, за исключением ДОТ 5. Плюс к ним добавляется специальный набор присадок для корректной работы ABS. Он также подвержен впитыванию влаги, поэтому срок службы ограничен двумя годами.
Для машин, оснащенных современными электронными системами контроля тормозов и безопасности ABS, ESP, рекомендуется использовать жидкость, разработанную для этих систем. Обычно на упаковке производитель отмечает это. Например: Дот 5.1/ABS. На рынке появилась более дешевый вариант – DOT 4 с поддержкой антиблокировочной системы, что на упаковке обязательно должно быть отмечено.
Нужно ли менять тормозную жидкость в машине? Инструкция
Для самостоятельной работы подготовьте домкрат, гаечный и накидной ключи, прозрачную трубку (диаметр как у пластиковой бутылки), медицинский шприц. Заручитесь поддержкой помощника (одному человеку не справиться), выберите время и приобретите подходящее средство. Заменить смазку можно по следующему алгоритму:
- фиксируете авто “противооткатами”;
- поднимаете машину;
- демонтируете правое заднее колесо;
- открываете капот;
- снимаете крышку резервуара;
- удаляете основной объем жидкости шприцом;
- вливаете средство до нормального уровня;
- просите второго человека сесть на водительское кресло;
- фиксируете ключом цилиндровый штуцер;
- натягиваете трубку с одной стороны и опускаете свободный конец в пустую бутылку;
- просите товарища нажать на педаль тормоза 5-8 раз для прокачки тормозов и удерживать ее в нажатом положении (один человек не может оказаться в двух местах одновременно);
- снимаете патрубок при помощи ключа;
- даете жидкости стечь;
- закручиваете штуцер;
- повторяете процедуру по приведенному циклу, периодически доливая жидкость;
- затягиваете патрубок, когда в трубке появится чистый раствор;
- далее переходите к следующему сектору;
- на финише проверьте тормоза на ходу (при воздействии на педаль все колеса должны останавливаться синхронно).
Разбавлять или нет
Вы можете отказаться от полного опустошения системы под свою ответственность, но зачем рисковать?
Мы разобрались, когда нужно менять тормозную жидкость в машине, описали алгоритм работы и возможные риски при доливе. Если решили действовать самостоятельно, найдите подробное видео, на которое сможете ориентироваться
Важно: опытные автолюбители предостерегают — не создавайте избыточного давления в расширительном бачке
Как заменить
Чаще всего производитель указывает такие рамки замены тормозной жидкости при постоянном использовании автомобиля: раз в 2-3 года. Если транспортное средство эксплуатируется относительно редко, срок службы тормозной жидкости может увеличиться и до 4-5 лет. Рекомендуется отслеживать изменение цвета жидкости: до тех пор, пока он остается прежним (обычно это оттенок от светло-желтого до светло-коричневого цвета) можно продолжать его эксплуатировать. Но как только оттенок начнет меняться, появится осадок или замутненность, стоит срочно произвести замену, даже если рекомендуемое время еще не подошло.
Самостоятельно менять жидкость можно только на машинах, не оснащенных антиблокировочной тормозной системой, так как для системы ABS потребуется подключение к компьютеру и включение специального насоса, что без работника автосервиса сделать будет крайне сложно. Количество тормозной жидкости зависит от марки машины и обычно указывается в руководстве по эксплуатации, чаще всего для легковых автомобилей рекомендуется заливать 0,55 литра состава. Учитывая, что еще потребуется прокачать систему, для полной замены состава потребуется 1-1,5 литра жидкости. При самостоятельной замене состава нужно заранее приготовить инструменты, которые могут потребоваться (специальные ключи, отворачивающие штуцеры прокачки, прозрачная емкость и резиновый шланг) и с точностью выполнять все предписания технологической карты.
Для более удобной работы потребуется помощь ассисента, который будет проводить необходимые манипуляции в салоне авто. Сначала нужно на головку клапана колеса надеть трубку для слива отработанной жидкости. Открутив шнуцлер, потребуется попросить ассисента несколько раз подряд надавить на тормоз до упора — из шланга потечет жидкость, и чтобы она не разбрызгивалась, ркомендуется подставить под шланг заранее подготовленную емкость. Когда весь состав вытечет, нужно закрутить штуцер, залить новую тормозную жидкость и повторить действия по прокачке тормозов. Тормоза прокачиваются от правого заднего к левому переднему колесу до тех пор, пока не появится струя однородного оттенка.
Зачем менять тормозную жидкость
Автомобилистов не зря волнует вопрос, как часто нужно менять тормозную жидкость. От нее зависит качество работы тормозов. Например, если жидкость используется больше положенного срока и потеряла свои свойства, тормоза действуют хуже, автомобиль медленнее снижает скорость.
Известно, что при поездках в городской черте проблемы с тормозной системой выявляются не сразу. Это связано с тем, что городская дорога не имеет резких склонов и подъемов, и ухудшение работы тормозов практически не заметно. Но если такой автомобиль станет тормозить на склоне, основные тормоза могут не справиться с задачей, тогда водители используют стояночный тормоз.
Важно знать, как часто менять тормозную жидкость и какой тип состава лучше использовать. Для начала рассмотрим, какую роль ТЖ играет в автомобиле, а также основные особенности ее составов
Только что приобретенная тормозная жидкость обладает всеми необходимыми свойствами. Ее физические характеристики таковы: температура кипения – примерно +260 °С, жидкость несжимаема.
Во время эксплуатации в составе средства увеличивается содержание воды, из-за чего его сжимаемость возрастает. Это приводит к уменьшению температуры кипения (иногда эта цифра уменьшается в два и более раза).
Во время торможения (при давлении на педаль тормоза) происходит выдавливание поршней суппортов и сжатие дисков (барабанов). При этом выделяется тепло, температура жидкости становится +250…+300 °С (возможно еще большее повышение температуры). В норме ее температура кипения выше, и она не закипает.
Если началось кипение, в жидкости образуются пузыри газа. Постепенно их количество растет, они увеличиваются в размерах. Пузыри сжимаемы, и ТЖ в целом также становится сжимаемой, тем самым теряя свои свойства. Действие тормозов ухудшается, в некоторых случаях торможение вовсе становится невозможным. Как видно, часто менять тормозную жидкость необходимо для того, чтобы предотвратить кипение.
Большое количество воды в тормозной жидкости является губительным для системы торможения. У многих из вас сразу возникает вопрос о том, как вода проникает в ее состав, если вся система полностью герметична. Во время эксплуатации автомобиля тормозная жидкость нагревается. При нагревании она расширяется, соответственно, повышается давление. Жидкость обычно содержится в небольшом бачке, в котором присутствует специальный клапан. Чтобы выровнять давление, он открывается.
В холод, наоборот, жидкость охлаждается, при этом давление снижается до отрицательной величины. Чтобы снова уравнять давление внутри и снаружи бачка, клапан открывается и впускает воздух. Этот воздух впоследствии конденсируется и преобразуется в воду.
Вода образуется не только при непосредственной работе автомобиля. Даже если машина не используется или вы ездите не часто, вам все равно нужно менять тормозную жидкость, как и при постоянной эксплуатации.
Для чего используется ТЖ
Задача любой тж в каждом автомобиле – иметь наименьший показатель сжатия и спокойно выдерживать максимальные температуры, другими словами не начинать кипеть при высокой температуре. В среднем работать на одной тж автомобиль в состоянии около 3 лет — здесь все зависит от качества этой смеси, а также в от погоды на улице и от общих эксплуатационных характеристик.
Но все же иногда каждой машине нужна замена тормозной смеси, и это может требоваться не только по причине ухудшения ее в плане эксплуатационных качеств. К необходимости замены обычно приводит поломка или обрыв тормозного провода (шланга), который, естественно, может идти вместе с протеканием смеси. Опасно, если такое случается во время движения машины.
Однако вы всегда можете приехать к автомобильному магазину, но что делать, если в нем отсутствует тот тип тормозной смеси, который применяется в вашем автомобиле ? Тут рождается вполне резонный вопрос — не опасно ли смешивать между собой тормозные смеси для машины от разных марок либо различных классов? Я постарался как следует разобраться в этой статье.
Как и все основные элементы автомобиля, тж прошла огромный путь своего становления. Производители делали эксперименты и выводили идеальную формулу, добавляли в ТЖ разные добавки, чтобы улучшать свою продукцию до уровня, который мы можем наблюдать сегодня.
На первичном шаге своего становления, машинная тормозная смесь имела примитивный состав — для ее основы применялись минеральные присадки. Спустя определенный промежуток времени компании-изготовители сделали вывод, что основой ТЗ должен стать гликоль (по причине слабой впитываемости), после чего за основу начали брать обычный силикон. В настоящее время самыми распространенными являются 2 типа жидкостей – это смеси гликолевые и смеси силиконового типа.
Но конечное состояние определить можно только тестером. Сегодня такие продаются в автомагазинах. На тестере есть шкала, которая показывает процент содержания влаги.
Если ее концентрация составляет более трех процентов, такая жидкость больше не годится для дальнейшей эксплуатации. Также о состоянии можно судить по цвету. Недопустимо, чтобы жидкость имела черный оттенок. Это говорит о проблемах с тормозной системой. Также отметим, что при замене жидкости следует обязательно прокачать тормоза. Нужно полностью удалить воздух из всех контуров. Начинают прокачку от самого дальнего колеса (заднее правое). В случае же обычного долива удалять воздух не нужно, так как он в систему не попадает.