Как часто менять салонный фильтр

Содержание:

Как часто нужно менять салонный фильтр в автомобиле

При частой езде по грунтовым дорогам фильтрующий элемент следует менять чаще. Впрочем, городским водителям, проводящим большое количество времени в транспортных пробках, можно смело порекомендовать более частую замену.

Работающие печка или кондиционер как пылесос втягивают вместе с воздухом пыль, продукты выхлопа других автомобилей, сажу, мусор и насекомых. Вся эта смесь откладывается на фильтре и постепенно начинается процесс гниения и размножения бактерий. В салоне появляется неприятный запах. В крупных автосервисах кроме замены салонного фильтра предлагают антибактериальную обработку вентиляционной системы. Услуга бесспорно полезная и даже необходимая для здоровья и если есть возможность, то следует ею воспользоваться хотя бы раз в год.

Косвенными признаками, указывающими на загрязнение салонного фильтра, являются:

При обнаружении подобных симптомов следует заменить фильтрующий элемент вентиляционной системы.

Виды и типы салонных фильтров автомобиля

Автомобильные салонные фильтры бывают двух типов:

  • обычные фильтры против пыли;
  • фильтры из угля.

Обычные пылевые фильтры очищают воздух от пыли и сажи, а также от пыльцы растений и прочих элементов, вызывающих аллергию. Фильтрующий элемент такого фильтра – это бумага или синтетическое волокно, способность которого задерживать частицы ограничивается 1 микроном. Синтетические волокна легко наэлектризовываются, и такая их особенность позволяет улавливать частицы, притягивая к себе.

Пылевой фильтр отличается от воздушного фильтра системы питания двигателя низкой плотностью фильтрующего материала. Это происходит из-за того, что система вентиляции автомобиля не в состоянии создать такой же поток воздуха, какой создается во впускном коллекторе и обеспечивает разряжение. Основным минусом пылевого фильтра является его полная неспособность задерживать токсичные газы и неприятные запахи.

Салонные фильтры на угольной основе очищают воздух от любых вредных соединений, и только угарный газ для них вызывает сложности. Такие фильтры изготавливаются из активированного угля – пористого вещества с большой удельной поверхностью. Это становится возможным благодаря тому, что уголь содержит много микроскопических пор размером от одного нанометра. Именно в этих порах и задерживаются молекулы токсичного газа, взаимодействующего с активированным углем, но в первую очередь газ захватывается макро- и мезопорами и только потом поступает к микропорам. Такой процесс называют адсорбцией.

По какой причине появляются силы между молекулами, с помощью которых и происходит захват одного вещества другим, разбираться не будем, но стоит сказать, что элементы с крупными молекулами притягиваются и удерживаются легче. На эффективность процесса адсорбции влияют такие факторы, как скорость потока, проходящего через вещество, а также температура воздуха.

Салонный фильтр представляет собой конструкцию, на которой закреплена специальная подложка из текстиля с засыпанными на нее гранулами активированного угля размером 0,5 мм. Многие угольные фильтры изготавливаются многослойными, где слои из угля чередуются со слоями из волокна против пыли. Каждая прослойка выполняет свою функцию, улавливая частицы определенного типа и размера. На выходе мы получаем воздух, прошедший множество этапов обработки, который попадает в салон абсолютно чистым и безопасным для дыхания.

Этапы замены фильтрующего элемента Фольксваген Терамонт 1 СА1

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Фольксваген Терамонт 1 СА1 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.

Первое поколение выпускалось с 2016 по наше время.

Где находится

Салонный фильтр Фольксваген Терамонт 1 находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Фольксваген Терамонт 1 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, напротив бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:

  1. Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобной работы и открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).
  2. В глубине перчаточного ящика (на дальней стенке) находим заглушку, ее необходимо снять. С правой стороны необходимо нажать на защелку и вынуть заглушку на себя, при этом необходимо приложить усилие, так как заглушка сидит довольно плотно (Рис.2).
  3. Теперь мы добрались до пространства за заглушкой, где нужно снять дверцу корпуса (заглушку), за которой расположен фильтрующий элемент. Для ее съема, достаточно нажать на три защелки, после чего дверцу можно вынуть (Рис.3).
  4. Сейчас уже виден салонный фильтр, осталось его достать (Рис.4).
  5. Для этого на заглушке, которую мы сняли, имеется специальный выступ (Рис.5).
  6. При помощи этого выступа цепляем фильтр салона и достаем его (Рис.6).
  7. Осталось установить новый фильтрующий элемент на место старого, а также установить дверцу корпуса и крышку-заглушку на свое место, до характерного щелчка. Теперь замена завершена и можно закрывать бардачок.

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке

Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Но можно воспользоваться специальным приспособлением, чтобы пыль и мусор не попали в двигатель обдува и крыльчатку. Инструмент специально разработан компанией VAG, имеет артикул T10532.

Специнструмент T10532

Эта металлическая  пластина устанавливается под старый фильтр, при его замене.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Фольксваген Терамонт 1 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Какой выбрать фильтр салона для вашего автомобиля?

Подбор оборудования для ТО — настоящая проблема современного автомобилиста. Хочется использовать все оригинальное, что точно подходит для вашего транспорта. Но такие средства нередко оказываются чрезмерно дорогостоящими. И это приводит к тому, что водители начинают искать аналоги. На рынке аналоговых деталей ситуация также непростая, нужно учитывать десятки различных особенностей продукции. Вот лишь некоторые рекомендации по выбору:

  • стоит выбирать продукцию среднего ценового класса, которая не является чрезмерно дешевой, самые доступные фильтрующие детали чаще всего не служат и 5 000 км пробега;
  • отдайте предпочтение производителям с профессиональным именем, таким как MANN, Knecht, Bosch, а не китайским неизвестным брендам без гарантии качества и долговечности;
  • стоит покупать фильтр конкретно для вашей модели автомобиля, иначе вы не сможете установить купленный продукт в четкий паз в корпусе, просто выбросите деньги на ветер;
  • угольные устройства прекрасно работают и лучше очищают воздух, но переплата часто не стоит денег, запрошенных производителем, так что этот выбор исключительно за вами;
  • при покупке посмотрите на качество поверхностной отделки — на рынке встречается множество подделок, на которых верхняя часть легко прорывается пальцем при нажатии.

Чем лучше качество фильтрующего элемента, тем чище воздух будет в вашем салоне. Но покупать оригинал чаще всего не стоит. Лучше отдать предпочтение немецким фильтрам с гарантией качества. Чаще всего оригиналы — это те самые Bosch или Knecht, просто с другим названием. А платить за название в 2-3 раза дороже не имеет смысла. Поэтому при покупке устройств для ТО будьте осторожны и не тратьте деньги на то, что вам вовсе не нужно.

Замена салонного фильтра

В отличие от предыдущих расходных материалов, салонный фильтр защищает не двигатель, а пассажиров. Воздух на городских дорогах оставляет желать лучшего — он содержит вредные примеси, в том числе твердые частицы, которые оседают в легких и могут привести к проблемам со здоровьем.

Чтобы уберечь водителя и пассажиров от грязного воздуха, автопроизводители предусмотрели салонный фильтр. Обычно он установлен глубоко в бардачке. Замену салонного фильтра проводят раз в год в рамках стандартного технического обслуживания.

Рекомендации производителя и здесь могут быть оторваны от реальности. Периодичность замены зависит от состояния воздуха в регионе. Экономить на здоровье не стоит, иногда замена салонного фильтра требуется раз в полгода или каждые три месяца.

Как заменить фильтр салона в автомобиле самостоятельно

Заменить салонный фильтр своими руками не сложно, главное знать его расположение. В импортных автомобилях чаще всего фильтрующий элемент расположен за вещевым ящиком под передней панелью с пассажирской стороны. Для обеспечения доступа к фильтру требуется демонтаж вещевого отсека, который крепится саморезами к передней панели.

На отдельных моделях фильтрующий элемент находится под панелью с водительской стороны, как, к примеру, в автомобиле Ниссан Кашкай, где для обеспечения более легкого доступа необходимо демонтировать педаль акселератора. В автомобилях российского производства фильтр располагается под лобовым стеклом или в подкапотном отсеке, что существенно упрощает процедуру замены. Главное — правильно установить фильтр, в соответствии с маркировкой направления воздушного потока: это может быть стрелка или надписи «верх» и «низ».

Замена салонного фильтра ВАЗ 2110 старого и нового образцов

Предназначение, виды салонных фильтров

Чтобы в салоне автомобиля был чистый воздух во время движения, а печка хорошо отапливала внутреннее пространство, в машинах ВАЗ 2110 установлен салонный фильтр. Со временем этот элемент засоряется, как результат, он перестает выполнять свои функции, в салоне становится трудно дышать, да и радиатор не выдает нужное количество тепла. Замена салонного фильтра ВАЗ 2110 может быть осуществлена своими руками, поэтому на СТО обращаться смысла нет, длиться процедура около 30-40 минут. На некоторых машинах салонный фильтр ВАЗ 2110 можно вообще не обнаружить. Несмотря на то что изделие отсутствует, для него предусмотрено место под капотом, поэтому установить фильтр можно по инструкции.

В зависимости от года выпуска автомобиля ВАЗ 2110, эти изделия могут устанавливаться по-разному:

  • Вертикально. Такое расположение присуще для фильтров на машинах, выпущенных до 01.09.2003 года. Это изделия старого образца. Искать изделия на замену рекомендуется по каталожным номерам: 2112-8122020-00 и 2110-8122012.
  • Горизонтально. Эти фильтры, соответственно, стоят на ВАЗ 2110, которые вышли после 01.09.2013 года. Найти «расходники» нового образца можно по следующим номерам: 211-8122012 или 2111-8122020-00.

Расположение, необходимые инструменты для замены

Точный срок эксплуатации салонного фильтра автомобиля ВАЗ 2110 можно узнать из руководства по эксплуатации и обслуживании. Специалисты рекомендуют меня этот «расходник» после 20-25 тысяч километров пробега. Расположен салонный фильтр в левой части мотора, до него можно добраться после демонтажа защитной облицовки. Определить, что элементы пора поменять, будет довольно просто – он будет черного цвета.

Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. Деталь на замену. Необязательно покупать штатную деталь, сейчас существуют угольные варианты, обладающие большим сроком службы, а также улучшенной фильтрацией.
  2. Торцевой ключ на «10».
  3. Ветошь.
  4. Крестообразная отвертка и «звездочка».

Инструкция по замене старого образца

Если машина выпушена до 01.09.2003 года, то процесс замены проходит следующим образом:

  1. Первым делом необходимо демонтировать накладку ветрового стекла. Для этого необходимо удалить 5 саморезов и 2 гайки – выполняется работа при помощи крестовой отвертки и головки на «10». Взяв плоскую отвертку, следует поддеть крепления в задней части;
    Поддеваем крепление и убираем накладку
  2. Жиклеры можно не демонтировать, достаточно просто отвести;
  3. Находится фильтрующий элемент вертикально внутри мотора. Необходимо просунуть руку в радиатор и провернуть изделие влево – после этого его можно извлечь; Достаем салонный фильтр и устанавливаем новый
  4. Новый элемент устанавливается в отверстие и прокручивается по часовой до того момента, пока его поролоновые края не закрепятся.

Инструкция по замене изделия нового образца

Демонтаж «расходника» нового образца выполняется по следующей схеме:

  1. Убрав винты с гайками, нужно частично отсоединить жабо и отвести его в сторону, при этом шланги омывателя отсоединять не нужно; Нам необходимо открутить гайки и винты креплений, используя головку «на 10» и крестовую отвертку
  2. Расположено изделие за мотором. Для его снятия потребуется открутить крестовой отверткой четыре самореза и демонтировать его крышку. Теперь элемент можно извлечь;
  3. Установку нужно выполнять по инструкции на этикетки. Здесь нужно выставить нужно направление. В остальном работа проходит по такой же схеме.

Совет! Чтобы не снимать каждый раз жабо, его можно доработать или просто поставить изделие от Приоры. Внештатная деталь устанавливает довольно просто, при этом ее легко отводить в сторону при необходимости.

Обратите внимание

Что будет, если не менять фильтр или ездить без него длительное время

Многие водители наивно полагают, что без салонного фильтра можно обойтись и некоторые сознательно снимают его в зимний период, увеличивая поступление воздушного потока к радиатору климатической установки. Стоит согласиться, да, обогрев работает более эффективно, но возникает другая проблема, которая проявится через определенный срок.

Без фильтра пыль, сажа и прочий мелкий мусор будут благополучно оседать на охлаждающих отверстиях радиаторов, тем самым снижая поступление воздуха. Таким образом, пытаясь улучшить обогрев, к концу зимы придется заниматься очисткой радиаторов климатической установки, которые снимаются не так-то просто и в большинстве случаев без обращения к специалистам не обойтись. Особенно пагубно сказывается езда без фильтрующего элемента на работе кондиционера, испаритель начинает интенсивно покрываться изморозью, что повышает нагрузку на компрессор и снижает продуктивность работы.

Экономя небольшие деньги на салонном фильтре, потребуется затратить тысячи на очистку вентиляционной системы и ремонт кондиционера. Поэтому будьте бдительны.

Статьи по теме

Сгорело сцепление: причины и последствия

Масло выше уровня: чем грозит, что делать

Течет бачок антифриза: поиск неисправности и пути устранения

Какие колесные диски лучше: параметры для оценки

Диагностика топливных форсунок: методы, рекомендации, профилактика поломок

Как проверить давление масла: причины низкого давления, способы проверки

Как выбрать летнюю резину и не ошибиться

Почему потеет лобовое стекло: основные причины и способы борьбы

Загорелась кнопка давления масла: причины и решение проблемы

Присадки в механическую коробку: обзор марок и сфер применения

Стук при повороте руля: основные причины неисправности

Сломалась рулевая рейка: причины и дальнейшие действия

Установка боковых стекол: как все сделать правильно

Жидкая резина для автомобиля: преимущества и особенности использования

Замена АКПП «Фольксвагена Поло»: этапы и особенности

Сколько будет стоить замена?

Практически каждый автомобилист неоднократно задавался вопросом стоимости очистительного оборудования для своего железного коня. Здесь все зависит от бренда и назначения фильтрующего элемента для конкретной машины.

Сразу скажем, что владельцам микроавтобусов, внедорожников, крупногабаритной грузовой техники придется выложить значительно больше средств по той простой причине, что фильтр изначально габаритный. Второй нюанс – место покупки и замены. У официальных дилеров прайс будет высоким, но вы будете уверены в качестве элемента и сможете, в случае чего, предъявить претензию из-за некачественной замены.

Второй вопрос – оригинальность компонента. Современные китайские аналоги, стоящие в 2, а то и 3 раза дешевле подлинников, практически ничем не уступают в качестве. Срок службы в обоих случаях практически одинаковый. Да, есть небольшой риск нарваться на «подделку», но здесь только вам решать.

Как работает фильтр

Воздух проникает в салон машины сквозь воздухозаборные отверстия в отопительной системе. Он может поступать двумя способами:

  • самотеком;
  • принудительным нагнетанием с помощью вентилятора.

Исходя из своего функционала, фильтр устанавливается в корпус отопительной системы. Классические фильтровальные устройства выполняются из тончайшей бумаги, которая наполняется электро-статическими зарядами и пропитывается фенолоальдегидной жидкостью.

Данная технология фильтрующего устройства предполагает не просто удержание устройством крупных зернистых примесей воздуха, но и притягивание более мелких частиц, кроме того, нейтрализуется неприятный запах.

Принцип работы фильтра

FakeHeader

Comments 21

Если с надписью UP значит стрелкой вверх. Если Air Flow значит стрелкой вниз. Если без стрелки-фильтр херня, ставь как хочешь, а лучше нормальный купи.

Ставь стрелкой вниз, направление потока воздуха.

Помоему он с двух сторон VVVVVVV такой!

kandalf прав, надо ставить VVVV. Не помню где читал, это свезано с тем что поток воздуша дует на фильтр сверху и при таком положении края фильтра под давлением потока сильнее прижимаются к стенкам корпуса, а в положении /\/\/\ воздух будет просачиваться между фильтром и стенкой.

Сколько людей, столько и мнений… Так как его ставить?

Стрелка на фильтре указывает поток воздуха( поставил ты ее правильно) а стрелка на крышке указывает верх крышки что бы эту самую крышку вверх ногами не поставили. Я так понял)))

Стрелка на крышке указывает направление потока воздуха, и стрелка на фильтре тоже указывает направление, совместим их

Кстати не понял почему фильтр короткий…

Плевать на стрелки и прочее, надо ставить так \/\/\/\/, а неправильно так — /\/\/\/\

На самой крышке тоже стрелка есть, вверх

Если UP на фильтре значит как и на крышке стрелкой вверх если же air flow то стрелкой вниз получается?

Air flow-направление воздуха. И стрелкой вниз. А если просто up и стрелка вверх то так и ставь вверх

Если UP на фильтре значит как и на крышке стрелкой вверх если же air flow то стрелкой вниз получается?

Если UP на фильтре значит как и на крышке стрелкой вверх если же air flow то стрелкой вниз получается?

По отзывам хороший «FILTRON» — K1210A

Покупай нормальные, где стрелка есть. А раз стрелок нет значит без разницы для этой бумаги направление потока. Весь остальной спор про буквы не обоснован. Я пользуюсь фильтрами Sakura там все почеловечески

Звонил мне тут как то друг и спрашивал, как ему поставить салонный фильтр. На крышках стрелка нарисована в одну сторону, а на фильтре в другую… путаница какая то.

Быть может тут будут люди которые ориентируясь на эту стрелку, ставили фильтр «вверх ногами», но всякое бывает и все мы иногда ошибаемся :)))

В общем надеюсь информация будет как минимум «для галочки» интересной и полезной.

Скинув бардачок/перчаточный ящик видим крышку за которой находится салонный фильтр. На крышке стрелка вверх(UP) и вот думай, то ли это просто обозначение положения крышки «мол ставьте именно вверх, а не вниз», то ли направление :)))

Идем дальше. Вынимаем корзину для фильтра, а там снова эта стрелка вверх(UP). Хммм, снова направление установки или направление потока воздуха?!

Я склонен считать что эти стрелки просто обозначают правильность установки самих элементов, ну чтоб наоборот не запихнули(хотя как это сделать если форма у них не симметричная).

Воздух в наших машинах идет сверху вниз, поэтому и фильтр надо ставить стрелками вниз. И пусть вас не смущают эти стрелки на пластике.

А что бы не быть голословным, открываем инструкцию к нашим авто.

Характеристики автомобиляДля соликов в старом кузове: раздел 4 стр. 95Для соликов в новом кузове: раздел 4 стр. 98

Каждый современный автомобиль оснащён фильтром салона, который очищает воздух, прежде чем он попадёт в салон вашего автомобиля. В некоторых автомобилях стоит угольный фильтр, который абсорбирует все посторонние запахи, не допуская их в салон. Любой салонный фильтр, пропуская через себя воздух, задерживает частички грязи. В процессе работы он неизбежно загрязняется и тогда вас ожидает замена салонного фильтра.

https://youtube.com/watch?v=g0_CklxGBzM

Как часто менять салонный фильтр автомобиля

Современный автомобиль – довольно сложный механизм, состоящий из взаимодействия множества систем. Некоторые детали могут работать довольно долго, а есть такие, которые требуют замены довольно часто. Очистительные элементы – именно те, которые должны меняться чаще остальных, чтобы поддерживать корректную работу всего автомобиля

Немаловажное значение имеет фильтр для очистки воздуха в салоне.

Оказывается, некоторые владельцы автомобилей не задумываются о смене салонного фильтра и эксплуатируют его годами. Мастера и производители советуют тщательно следить за его загрязнением и менять примерно каждые 20000-25000 км. Ведь от этого зависит чистота воздуха в салоне. К тому же, современные автомобили оснащены также угольными фильтрующими элементами, которые не только очищают воздух от пыли, но и избавляют от неприятных запахов.

Необходимо также обращать внимание на окружающую среду. Если она подвержена загазованности (мегаполис) или чересчур пыльная (степи), то, возможно, менять салонный фильтр придется чаще

Советы по данному вопросу можно получить также в инструкции по эксплуатации к своему автомобилю. А лучше, конечно, обратить внимание на скорость загрязнения детали и в дальнейшем опираться на приобретенный опыт, так как каждый случай уникален и зависит напрямую от условий работы автомобиля.

Не надо недооценивать значимость работы салонного фильтра. Его непригодность может привести к плохим последствиям. Во-первых, может испортиться вся воздушная система. Во-вторых, случаются обмерзания радиатора-испарителя. В-третьих, от всего этого может появиться неприятный запах в салоне, от которого будет не так легко избавиться. В машинах же, оснащенных климат-контролем, и вовсе от фильтра зависит вся работа системы. Если он не справляется с очисткой воздуха, есть риск возникновения серьезной поломки.

Последствия использования отработанного фильтра или его отсутствие

Салонный фильтр стоит практически на всех марках автомобилей, он задерживает пыль и сажу, не позволяя грязному воздуху проникать в салон. Если водитель аллергик, фильтр в салоне обязателен, чтобы воздух в автомобиле был без вредных примесей.

Во всех автомобилях, а особенно с климат-контролем, фильтр должен всегда быть в исправном состоянии. Если он забился или вовсе отсутствует, то спустя короткий промежуток времени понадобится чистка в автосервисе, а это обойдется намного дороже.

Еще один критический момент при отсутствии или неисправности фильтра, когда обмерзает радиатор испарителя. Замороженная пыль будет со временем оттаивать и создавать идеальную среду обитания для бактерий и вирусов.

А если пыль попала в кондиционер или печку, нужно будет делать полный демонтаж испарителя на СТО, что опять же ударит по карману автовладельца.

Виды и функции салонных фильтров

Салонный фильтр

Фильтр салона выполняет ряд немаловажных функций: во-первых, он очищает воздух от мусора крупных фракций, таких как сажа, пыль, мелкие насекомые, ветки и т. д; во-вторых, удерживает вредные химические соединения угарных газов; в-третьих, не пропускает внутрь салона неприятные запахи, идущие от двигателя.

Существует три разновидности салонных фильтров: бумажный, гибридный и угольный. Самыми простыми из них являются бумажные фильтры, которые появились в 1980 году. Изначально они повторяли конструкцию фильтров для двигателей, где применялась механическая очистка. Вскоре стали выпускать двухслойные картриджи, их главным преимуществом стало то, что первый слой поглощал крупные загрязнения, а второй слой удерживал мелкие частицы, не превышающие 50 микрометров. После этого изобрели угольные фильтры, в волокна которых добавляется активированный уголь, удерживающий не только мельчайшие частицы пыли, но и вредные газообразные примеси. Разработчики фильтров не остановились на своих достижениях и вскоре на свет появились гибридные собратья очистительных элементов, куда более дорогие и эффективные. Их отличительной чертой стало совмещение сразу двух технологий изготовления очистительных элементов. На данный момент самыми популярными считаются угольные фильтры, так как они наиболее соответствуют оптимальному соотношению цена/качество.

На каких авто система фильтрации воздуха постоянно дает сбои?

Самые ненадежные блоки очистки салонного воздуха установлены на бюджетном транспорте. Помимо замены непосредственно элемента очистителя может потребоваться также работа с пластиковым корпусом, деталями крепления и другими узлами этого механизма. Каждый раз на ТО владельцы сталкиваются с этой проблемой и вынуждены переплачивать за недоработки производителя. Встречаются такие проблемы чаще всего на следующих моделях автомобилей:

  1. Lada Priora — в России это лидер проблем с системой вентиляции. Даже если машина без кондиционера и других новых технологий, фильтр приходится менять часто, а также выполнять ряд других работ.
  2. Daewoo Nexia — на этих авто система фильтрации воздушного потока в салон удивительно сложная, но неэффективная, поэтому владельцы знают ее конструкцию наизусть.
  3. ZAZ Chance — данная модель известна запотеванием стекол и толстым слоем наледи изнутри зимой. Салонный фильтр установлен в ужасно неудобном месте, менять его приходится часто.
  4. Renault Logan 1. В машинке второй генерации эта проблема исправлена, но первые Логаны были просто рекордсменами по количеству проблем с очистителями воздуха салона.
  5. Chevrolet Lacetti. Очень популярная в России модель Chevrolet также происходит корнями от Daewoo, поэтому проблемы Nexia и Chance ей очень хорошо известны. Правда, владельцам от этого не легче.

Проблема бюджетных авто кроется не только в непродуманных системах вентиляции. Также есть вопрос слишком низкого качества обслуживания. Владельцы экономят деньги на всем, на чем можно сэкономить, устанавливают самые дешевые фильтры и делают сервис в гараже с помощью друга. Такие процессы не могут не привести к проблемам и неприятностям в будущем. Поэтому стоит относиться к транспорту с должным уважением и проводить сервис качественно с учетом требований авто.

Предлагаем посмотреть видео с процессом замены салонного фильтра на одном из популярных автомобилей:

Как понять, что пора менять?

Первым признаком, что подошло время поменять фильтр салона, является уменьшение воздушного потока через систему отопительную. К примеру, выставив максимальный уровень вентиляции, воздуха будет меньше, чем должно. Признаки по которым можно определить, нуждается ли он в замене:

  1. Неприятный запах является причиной, что компонент нужноо заменить.
  2. Если летом в авто еле-еле , а зимой слабо дует печка, то очистительный элемент пора менять.
  3. В салоне держится влажность, а окна запотевают, то это является признаком неисправности компонента. Влажность в салоне появляется в результате попадания воды на компонент, поэтому отечественные и китайские автомобили подвержены риску такой «болячки», чем иномарки.

Если автомобиль с системой климат-контроля долго используется с забитым компонентом (или без него), то готовьтесь выложить кругленькую сумму на СТО. Ухудшение работы воздушной системы в результате поломки очистительного элемента в 98% случаев провоцирует обмерзание радиатора-испарителя. Замороженная грязь, попавшая в изморозь, как оттает, будет способствовать образованию благоприятной среды для микробов и отвратительного запаха.

Здесь уже не получится решить проблему одной только заменой компонента. Пыль и грязь, которую «пропустил» очистительный элемент, уже, по всей видимости, добралась до печки или кондиционера, поэтому нужно демонтировать испаритель и очистить его самому. Можно поехать на СТО, где это будет стоить дороже.

Замена компонента

Если не знаете, как снять салонный фильтр, то не обязательно ехать на станцию техобслуживания авто. Не знаете, как поменять салонный фильтр? Это можно сделать с легкостью, не используя специальные инструменты. Какой бы ни был автомобиль, и где бы этот компонент не был расположен, понадобится универсальный набор инструментов: гаечные ключи и отвертки. Правильная замена фильтра салона возможна в дома, поэтому предлагаем ознакомиться со статьями по замене фильтра на нашем сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector