Вся информация о jatco jf015e
Содержание:
- Устройство и особенности коробки
- Гидроблок – обычный, старого типа
- обзор вариатора CVT X-Tronic Jatco JF015E
- Вредные опилки
- Модель JF011E (RE0F10A)
- Стоит ли покупать Lada Vesta с вариатором?
- Модель JF015E (RE0F11A)
- Плюсы и минусы бесступенчатой трансмиссии
- Полный назад
- Обслуживание Jatco JF015E
- Конструкция и ресурс
- Типичные проблемы JF015E
- Nissan выражает недовольство вариаторами Jatco Автомобили новость на JcNews.ru
- Заключение
Устройство и особенности коробки
Особенности
Jatco – основной поставщик автоматических трансмиссий для автоконцерна Nissan. Если говорить о вариаторах, то здесь Джатко выступает в роли бесспорного лидера: из цехов фирмы выходит примерно половина вариаторных коробок передач.
Коробка Jatco JF015E принадлежит именно к семейству вариаторов. Ее сфера применения – компактные легковые машины с моторами до 1.8л. В РФ эту коробку можно встретить в популярных марках авто Nissan Juke, Qashqai. Она во многом похожа на «старшего брата» JF011E, но отличается максимальным крутящим моментом:
- JF011E: до 250 Нм;
- JF015E: до 180 Нм.
Видно, что новая коробка CVT передает меньший крутящий момент, и рассчитана на более экономичные и слабые двигатели. В старшие модели Qashqai, с мощными силовыми агрегатами, ставится «большая» коробка JF011E. Термин «большая» часто используется специалистами в автосервисах, чтобы отличать одну коробку от другой: вариатор JF015E в обиходе называется, соответственно, «маленькой» коробкой.
Помимо Nissan, эта коробка ставится на ряд моделей Suzuki (Swift, Alto и др.), некоторые автомобили концерна Mitsubishi, и т.д. Перечень оснащенных данным вариатором транспортных средств постоянно растет.
Устройство
Главная деталь любой вариаторной коробки – клиноременной механизм. В его состав входят конусные шкивы и ремень, передающий крутящий момент. Передаточное число коробки меняется за счет сближения и развода шкивов.
Клиноременной блок:
Кроме него, в состав рассматриваемой коробки входит гидроблок (гидротрансформатор) и необычный для таких коробок механизм — планетарный двухступенчатый редуктор. Он несколько усложняет конструкцию вариатора, позволяя взамен добиться важных целей:
- сделать коробку меньше и легче;
- увеличить диапазон смены передаточных чисел коробки.
Последнее можно сделать модификациями только вариатора, но такой шаг сделает коробку больше и массивнее, что нежелательно для небольших авто. Оснащение коробки гидроблоком и редуктором стало решением технической задачи без утяжеления АКПП. В физическом плане JF015E легче на 13%, и на 10% – короче коробки JF011E.
Необходимое для работы вариатора давление создается специальным насосом:
Как уже упоминалось, редуктор коробки – двухступенчатый. Для обеспечения движения в режиме D он имеет две ступени, переключаемые автоматически, без вмешательства водителя. Управляют планетарным механизмом фрикционная муфта и тормоз.
Очистка масла коробки обеспечивается двумя фильтрами:
грубой очистки (325010А);
тонкой (325013А).
Первый фильтр коробки очищает масло металлический сеткой меняется при проведении капремонта или после экстремального загрязнения масла, второй представляет собой бумажный картридж и меняется регулярно, при плановых заменах масла коробки.
Место установки фильтр-картриджа по мануалу:
Мануал к JF015E указывает, что использовать следует только оригинальное масло NS-3:
Гидроблок – обычный, старого типа
Гидроблок традиционно расположен в поддоне вариатора и фактически является наиболее уязвимым местом узла. Но преимущество Jatco JF015E на Лада Веста в том, что в нем установлен старый гидроблок с четырьмя линейными соленоидами и одним электромагнитным клапаном, который отвечает за включение и выключение блокировки трансформатора. То есть, этот соленоид управляет клапаном гидроблока, переключающим режимы работы гидротрансформатора. Они ремонтопригодные и в случае появления неисправностей поддаются легкой замене.
То есть, достаточно часто приходится либо просто промыть гидроблок, либо сменить соленоид новым оригинальным экземпляром и на этом проблема решена. Что касается соленоидов нового типа, то их замена не всегда возможна. Чаще всего в случае поломки соленоида автовладелец вынужден покупать новый гидроблок или искать восстановленный на вторичном рынке. В любом случае, при появлении первых симптомов поломки следует сразу обращаться в СТО для квалифицированной диагностики. Своевременная диагностика Jatco JF015E способна спасти гидроблок, следовательно, сэкономить денежные средств автовладельца.
обзор вариатора CVT X-Tronic Jatco JF015E
РЕНО КАПТУР: ОБЗОР ВАРИАТОРА CVT X-TRONIC (JATCO JF015E)
Добрый день, сегодня мы рассмотрим отзыв владельца и проведем краткий обзор надежности, экономичности, а также долговечности вариаторной трансмиссии с маркировкой JF015E от компании JatCо, которая по умолчанию устанавливается на многие автомобили концерна «Рено-Ниссан», в том числе с 2016 года на переднеприводную модификацию Рено Каптур с двигателями в 1.6 литра (114 л.с.)
В заключении мы подведем выводы о выгодности приобретения автомобиля с вариатором такого типа и на что в первую очередь необходимо обращать внимание при его обслуживании, а также эксплуатации
Конструкция коробки передач от Жатко выглядит, как гибрид клино-ременного вариатора и 2-ух ступенчатого гидромеханического автомата. Благодаря наличию 2-ой передачи для движения со скоростью свыше 100 километров в час, конструкторам удалось избежать самого рискованного режима работы, когда ремень находится у самого края конусов. Кроме того, в отличии от предыдущей модели или серии узла, шкивы тут вращаются в одну сторону, а переключение на задний ход теперь происходит вне вариаторной части коробки.
Кроме того, новый, он же «старый» вариатор для Рено Каптур совсем не тупит при повторном нажатии на акселератор. Например, затормозили перед неровностью, потом прибавил газу и машина начинает разгон, пускай не рьяно, но она едет, причем неплохо, не напрягаясь.
Видео обзор: «Renault Kaptur: отзыв владельца на вариатор CVT X-Tronic (Jatco JF015E)»
В заключении отметим, что вариаторный Рено Каптур отлично подойдет, как для городских улиц, так и для загородных проселков. Самое главное по эксплуатации этой трансмиссии — это то, что к ней необходимо аккуратно относиться. Нужно оберегать вариатор Каптура от перегревов и следить за чистотой его теплообменника. Кроме того, не стоит забывать, что вариатор терпеть не любит засоренного трансмиссионного масла, поэтому делать замену рабочей жидкости необходимо не реже, чем 1 раз в 60 тысяч километров пробега после первой, которая производится на 90 тысяч. При появлении даже небольших толчков, нужно срочно делать диагностику и последующую замену масла, без отлагательств. Также заметим, что любой тип вариатора гораздо чувствительней классического автомата относится к манерам езды своего владельца и дорожным условиям. Поэтому приобретая Рено Каптур с вариатором CVT X-Tronic от компании Jatco с заводским индексом JF015E, необходимо четко запомнить все вышеописанные правила и нюансы, чтобы спокойно отъездить на автомобиле гарантийный и после гарантийный срок.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Вредные опилки
Обычная жалоба владельца автомобиля – неравномерное движение, рывки при разгоне. Причин такого поведения машины может быть несколько. Но практически все они связаны с загрязнением масла продуктами износа шкивов – металлическая стружка или опилки могут создавать различные проблемы. Для уменьшения вреда от этих металлических частиц в картере есть магниты, которые должны их собирать, но они не всегда справляются со своей задачей.
В результате могут возникнуть различные неисправности. Прежде всего – ускоренный износ гидроблока. Это приводит к колебаниям давления, а они заставляют двигаться шкивы, следствием чего становятся колебания передаточного отношения и неравномерное движение машины.
С этим же обычно связан удар при смене диапазона редуктора (примерно на скорости 30–45 км/ч), а также двойное или даже тройное переключение между диапазонами, которое выглядит как скачки оборотов двигателя, нежелание возвращаться на низший диапазон при остановке, вибрация при переходе на низший диапазон – всё это последствия «дырявой» плиты, то есть имеющей существенный износ тела и клапанов. Необходим ремонт, а возможно, даже замена гидроблока.
Опилки и стружка приводят также к неравномерному износу или заклиниванию редукционного клапана насоса.
Такая неисправность может проявиться довольно рано, уже при пробеге 30–40 тыс. км.
Если своевременно не отремонтировать или не заменить гидроблок, это в итоге приведет к повреждению шкивов и ремня, тогда придется менять уже их. А шкивы – самый дорогостоящий узел вариатора. Их можно отшлифовать, но бывают случаи, когда поможет только замена.
Металлические загрязнения также засоряют регуляторы давления, тем самым способствуя ускоренному износу клапанов.
Чтобы избежать этих проблем, надо своевременно менять масло и обязательно ставить новые фильтры. С маслом лучше не экспериментировать и использовать только рекомендуемую Nissan жидкость для вариаторов (CVT Fluid) NS-2 или NS-3.
Износ и, соответственно, загрязнение масла усиливается, если водитель резко стартует на непрогретом автомобиле. Шкивы и толкающий ремень быстро изнашиваются при пробуксовке (при этом как раз и возникают опилки и стружка). Современные двигатели в прогреве не нуждаются, хотя и не любят резких нагрузок в холодном состоянии, но для трансмиссии это очень вредно. Водителю рекомендуется первые несколько минут двигаться плавно.
В некоторых случаях к неравномерному разгону приводят и проблемы с двигателем, но вероятность проблем именно с гидравликой трансмиссии более вероятна.
Модель JF011E (RE0F10A)
Вариатор этой модели устанавливали на:
- NISSAN TEANA (2008-2015);
- NISSAN X-TRAIL (2007-2015);
- NISSAN QASHQAI (2006-2015);
- NISSAN JUKE (2011-2016).
- Ремень вариатора (новый, Bosch 901066) — 26 500 руб (в наличии)
- Ремень вариатора (новый, Nissan 31240-1XF0A) — 26 500 руб (в наличии)
- Ремень вариатора (новый, Bosch 901047) — 31 000 руб (в наличии)
- Ремень вариатора (новый, Bosch 901083) — 26 100 руб (в наличии)
- Масляный насос (новый, оригинал Nissan 31340-X420B) — 15 100 руб (в наличии)
- Клапан насоса (модернизированный, TransGo) — 2 900 руб.
- Клапан насоса (модернизированный, Sonax) — 1 800 руб.
- Конус б/у ведущий — 21 000 руб. (разные модификации)
- Конус б/у ведомый — 19 000 руб. (разные модификации).
- Гидроблок (б/у, разные модификации, с гарантией(!) 15 000 — 35 000 руб (в наличии, звоните)
Стоит ли покупать Lada Vesta с вариатором?
Производитель утверждает, что перед установкой на Ладу Весту в вариаторе JF015E были произведены некоторые доработки. Что именно исправили: конструктивные недочеты или же просто адаптировали коробку под конкретный автомобиль — пока неизвестно. Насколько долго будет служить эта КПП на ВАЗах и как часто будет «радовать» автолюбителей неприятными сюрпризами — покажет время.
Но с уверенностью можно заверять, что для любителей размеренной, комфортной езды Jatco отлично подходит. Если владелец будет своевременно менять масло, не перегружать коробку и немедленно обращаться в автосервис при появлении даже незначительных сторонних звуков и рывков, то можно с уверенностью сказать, что риск значительных поломок, устранение которых обойдется в круглую сумму, минимален.
Трансмиссионное масло NS-3
Подшипник входного вала
Солнечная шестерня
Солнечная шестерня
Масляный насос
Модель JF015E (RE0F11A)
Вариатор этой модели устанавливали на:
- NISSAN JUKE(2011-2016);
- NISSAN TIIDA (2014-2016);
- NISSAN QASHQAI (2012-2014);
- MITSUBISHI LANCER (2013-2014.
- Масляный насос (оригинал, 31340-X420B) — 15 200
- Гидроблок 31705-X428B (с открытыми соленоидами) — 44 300 руб.
- Гидроблок 31705-X428U (с закрытыми соленоидами) — 44 700 руб.
- Ремень (новый, Bosch 901068, оригинал) — 19 500 руб
- Ремень (новый, Bosch 901072, оригинал) — 19 500 руб
- Ремень (новый, Bosch 901078, оригинал) — 19 500 руб
- Ремень (новый, Bosch 901081, оригинал, на 6 лент) — 15 900 руб (нет в наличии, на заказ)
- Солнечная шестерня планетарного ряда JF015E (наружный диаметр 43мм/ зубьев 23шт, 2009-up (Б/У, оригинал снятые с коробок не пошедших в производство) — 3400 руб).
- Восстановленный вариатор JF015e (с новым гидроблоком) — 105 000 руб (есть разные модификации, звоните).
Плюсы и минусы бесступенчатой трансмиссии
Автомобили с вариаторами в первую очередь славятся высоким КПД и уровнем комфорта во время езды: плавность хода, быстрый разгон, незаметное изменение скорости, отсутствие рывков. CVT обеспечивает оптимальные обороты двигателя и максимальный крутящий момент. Двигатель не глохнет на светофоре и при движении в пробках. Подъём в гору проходит быстрее, без снижения скорости.
Это основные плюсы коробки передач CVT, минусов, к сожалению, больше.
- Бытует мнение, что CVT часто выходит из строя. Однако это не совсем так: проблем с вариатором не возникает, пока действует гарантия на новый автомобиль. Чаще выходят из строя CVT, если владелец автомобиля нарушает правила эксплуатации, рекомендованные производителем (подвергает авто высоким нагрузкам, предпочитая агрессивную езду).
- Помимо замены дорогостоящего оригинального масла требуется и замена фильтров (каждые 30 тыс. км).
- В виду конструктивных особенностей область применения вариаторов ограничена: их нельзя использовать в ТС с мощными двигателями (не более 220 л.с.). Также недопустимо эксплуатировать автомобиль на высоких скоростях.
- Ещё одно ограничение касается буксировки: автомобиль с вариатором можно буксировать только на эвакуаторе.
Вердикт знатоков: экономия или надежность?
В конце статьи хотелось бы ответить на главный вопрос автовладельцев – что лучше CVT или автомат? С экономической точки зрения выгоднее покупать автомобиль с вариатором, поскольку именно бесступенчатая коробка передач обеспечивает оптимальный расход топлива. Да и двигатель в паре с вариатором работает дольше (испытывает меньше нагрузок).
Но если взять во внимание и другие факторы (короткий, в сравнении с КПП, срок службы, высокая цена оригинального масла, стоимость возможного ремонта), покупка авто с CVT уже не выглядит столь рациональной. К сожалению, ремонт обходится дорого
Стоимость в разы увеличивается, если появляется необходимость в ремонте гидротрансформатора или оказывается, что нужных запчастей в наличии нет (необходимо заказывать). Нередко речь заходит о полной замене CVT: вариаторы не отличаются долговечностью – 150-200 тыс. км пробега (отсюда и низкий спрос на вторичном рынке). К тому же, мастеров, способных осуществить такой сложный ремонт и полную замену, немного (соответственно и стоимость на их услуги выше)
К сожалению, ремонт обходится дорого. Стоимость в разы увеличивается, если появляется необходимость в ремонте гидротрансформатора или оказывается, что нужных запчастей в наличии нет (необходимо заказывать). Нередко речь заходит о полной замене CVT: вариаторы не отличаются долговечностью – 150-200 тыс. км пробега (отсюда и низкий спрос на вторичном рынке). К тому же, мастеров, способных осуществить такой сложный ремонт и полную замену, немного (соответственно и стоимость на их услуги выше).
Поэтому и с точки зрения надежности, и с точки зрения экономичности выгоднее приобретать ТС с АКПП или МКПП (такие авто продаются не намного дороже). Исключение составляют лишь некоторые модели вариаторов, отличившиеся увеличенной степенью надежности и улучшенными эксплуатационными характеристиками (X-tronic, цепной Lineartronic, цепной Multitronic с адаптивным режимом «Спорт»).
Каким авто отдавать предпочтение? Зависит от вас: ваших финансовых возможностей (рассматриваете покупку нового авто или ищите на вторичном рынке, готовы ли вкладываться в дорогостоящее обслуживание), как долго планируете ездить, насколько важно выгодно перепродать автомобиль, какой стиль вождения вы предпочитаете. Автомобили с CVT подходят ответственным водителям, предпочитающим размеренную езду по городу или по трассе, высоко ценящим комфорт во время езды
Полный назад
Самая заметная неисправность JF015E – отказ ехать вперед при включении селектора в положение D (задний ход при этом работает).
Это происходит из-за отрыва солнечной шестерни планетарного редуктора от ступицы. При включении задним ходом она не задействована, и потому ее поломка не мешает движению назад. Шестерня работает с высокими нагрузками, а соединена со ступицей сваркой. Вариантов тут нет, надо заменить – и вперед! Такая неисправность встречается довольно часто, поэтому рекомендуется проверять состояние солнечной шестерни при других работах, связанных с разборкой JF015E. Если вы заметите трещины у ступицы, то шестерню лучше заменить сразу.
Следующая неисправность также связана с деталями, модернизированными по сравнению с прежними моделями трансмиссии: входной вал вращается на подшипнике, который часто разрушается из-за перегрева, так как имеет закрытую конструкцию и не охлаждается маслом.
Открывать его не стали ввиду его низкой несущей способности и низкой степенью вязкости рабочей трансмиссионной жидкости. Этот дефект сначала проявляется шумом при вращении вала, когда двигатель работает на холостом ходу, а селектор находится в положении P.
Если не обращать внимания на этот шум, из-за люфта входного вала повреждается алюминиевый статор входного вала, уплотнение, отделяющее полость поршня блокировки гидротрансформатора и сам гидротрансформатор. Корпус гидротрансформатора может даже раздуться из-за избыточного давления, соответственно, придется его менять.
Часто отказавший подшипник повреждает свои посадочные места – входной вал и колокольную часть корпуса. Тогда уже нельзя установить новый оригинальный подшипник. В некоторых случаях, если повреждения не носят фатального характера, его можно заменить на подшипник большего размера.
Владельцам автомобилей с JF015E стоит посоветовать быть внимательными к шуму – как правило, это первые признаки механических повреждений. А при появлении непонятных перепадов оборотов и неравномерного ускорения им не стоит ждать, что все наладится само, лучше проверить состояние трансмиссии и, вероятно, заменить масло и фильтры. Это поможет продлить срок службы агрегата.
О компании JATCO
Japanese Automatic Transmission Company была создана в 1970 году как совместное предприятие Nissan, Ford и Toyo Kogyo (позднее ставшей Mazda). C 1989 года называется JATCO. Затем компания поглотила подразделения по производству «автоматов» и вариаторов Nissan и Mitsubishi Motors. Сейчас 75 процентов JATCO принадлежит Nissan, 15 – Mitsubishi Motors и еще 10 – Suzuki. Компания поставляет свою продукцию практически всем автопроизводителям Японии, за исключением Honda и Toyota, которые предпочитают трансмиссии собственного производства. С 2012 года АКП Jatco JF414E устанавливаются на LADA, а также на Datsun российского производства. У JATCO есть филиалы в Мексике, Франции, Корее и Таиланде.
JATCO JFD015E — рекордсмен
Вариатор Jatco JFD015E выпускается с июля 2009 года. В августе 2016-го объем его производства превысил 10 млн экземпляров. Jatco JFD015E делают на заводах JATCO в Японии, Китае, Мексике и Таиланде.
Устанавливается на модели:
- Nissan – Qashqai, Juke, March, Latio, Sylphy, Cube;
- Suzuki – Swift, Splash, Wagon R;
- Mitsubishi – Mirage, Delica.
Обслуживание Jatco JF015E
Нельзя начинать движение в зимнее время на холодной коробке. Для прогрева рабочей жидкости используется теплообменник, подключенный к системе охлаждения двигателя. Начинать движение следует плавно, избегая резких рывков. Рабочая жидкость проверяется через 6 месяцев эксплуатации, нормальным считается прозрачное масло. При обнаружении помутнения жидкость меняется вместе с фильтрующим элементом тонкой очистки (расположен на картере коробки). Для продления срока службы рекомендуется ежегодная профилактическая замена масла и фильтра.
Обслуживание Jatco JF015E.
В конструкции машины есть радиатор, подключенный к коробке. Соты теплообменника забиваются пылью и пухом, что приводит к перегреву масла. Необходимо ежегодно промывать радиаторы в специализированном сервисе.
Конструкция и ресурс
Конструкция jatco jf011e.
Коробка оснащена конусными шкивами, по которым перемещается металлический пластинчатый ремень. Регулирование передаточного отношения осуществляется при помощи электрического степ-мотора. Для работы передачи заднего хода использован планетарный редуктор. Заявленный производителем ресурс превышает 200 тыс. км, но при нерегулярной замене жидкости и агрессивной манере езды детали трансмиссии выходят из строя при пробеге до 100 тыс. км.
В картер коробки залита рабочая жидкость, которая подается помпой высокого давления к нагруженным узлам. Для управления работой агрегата используется электронный контроллер, регистрирующий снижение рабочих характеристик жидкости. После заливки свежего масла необходимо обнулить показания (при помощи диагностического компьютера). Для очистки масла используется двойная система фильтрации (со сменными элементами). Для прогрева жидкости используется теплообменник, подключенный к системе охлаждения двигателя.
В конструкции коробки предусматривается гидравлический трансформатор. Узел размещается между маховиком двигателя и первичным валом коробки передач. Трансформатор обеспечивает плавную передачу крутящего момента и снижает нагрузку на пластинчатый ремень и конические шкивы.
Типичные проблемы JF015E
Проблемы, связанные с качеством масла
При низком качестве масла или его загрязнении металлической стружкой, которая не всегда полностью улавливается магнитами, быстро выходит из строя гидроблок, появляются рывки при движении. Официальный дилер рекомендует менять масло каждые 60 тыс. км пробега, но на практике лучше не ездить более 40 тысяч.
Гидроблок JF015E имеет более сложную конструкцию, чем предыдущие модели. Его соленоиды более чувствительны к качеству масла, поэтому многие случаи обращения в автосервис заканчиваются заменой дорогостоящей детали.
Продолжим тему о масле. Если своевременно не менять его, то на шкивах появляются довольно выраженные царапины от металлической стружки, в результате может повреждаться ремень, прочность которого на этой трансмиссии оставляет желать лучшего, либо полностью выходит из строя клиноременной механизм. На начальной стадии проблемы конусы можно отшлифовать и установить на место, но при сильных задирах эти детали лучше заменить. При разрыве ремня рекомендуется установить усиленную версию.
Разрушение подшипников
Самая распространенная проблема, с которой обращаются в автосервис владельцы автомобилей с вариаторами JF015E — это разрушение подшипника входного вала. Это обусловлено конструктивными особенностями вариатора — сам подшипник довольно слаб, но он берет на себя высокие нагрузки, особенно если автолюбитель предпочитает агрессивную манеру езды. Основные признаки разрушения подшипника: шум коробки в режимах “N” и “P”, который исчезает при начале движения. Если прислушаться, то на высоких скоростях этот неприятный звук появляется снова.
Аналогичные симптомы наблюдаются и при разрушении подшипников конусов, что также встречается довольно часто. Провести дифференциальную диагностику позволяет только «вскрытие» коробки.
Разрушение солнечной шестерни
Еще одна неприятность, которая может настигнуть даже владельцев новых автомобилей — это разрушение солнечной шестерни. Эта деталь довольно хрупкая, поэтому такие поломки мастера автосервисов регистрируют даже на автомобилях с пробегом немногим более 5 000 км. Особенно часто такая неприятность происходит с любителями резкого старта.Если автомобиль не движется вперед, но при этом задняя передача работает исправно, то виной этому именно разрушенная солнечная шестерня. В таких случаях рекомендуется заменить ее на усиленную.
Дело в том, что солнечная шестерня состоит из двух частей, соединенных сваркой. Это соединение не выдерживает больших нагрузок и разрушается. Этот момент можно считать конструктивным недочетом, поскольку проблема встречается очень часто.
Масляный насос
Еще одно слабое место — это редукционный клапан масляного насоса. Его износ приводит к снижению давления масла, что мешает нормальной работе вариатора и приводит к быстрому износу всех деталей. Во время разбора коробки проводят вакуумный тест, если показатели меньше нормы, клапан или сам насос подлежит замене. Если принято решение менять клапан, лучше установить усиленный вариант.
Клапан обычно изнашивается при несвоевременной замене масла, на нем остаются царапины от металлической стружки, что нарушает герметичность.
Еще одна сложность — это поиск необходимых запчастей. Если из строя вышли подшипники приводного вала, то эту запчасть довольно сложно найти. Если с вашей коробкой произошла такая неприятность, то ремонт может затянуться на неопределенный срок.
Nissan выражает недовольство вариаторами Jatco Автомобили новость на JcNews.ru
Критике подверглась не только техническая сторона вопроса, но и недостаточность усилий по информированию потребителей о преимуществах CVT. Результатом стали ощутимые финансовые потери Nissan, а также определенный ущерб имиджу компании.
Глава альянса Renault-Nissan Карлон Гон (Carlos Ghosn) подверг резкой критике работу главного поставщика вариаторов Jatco Ltd. По его словам, которые приводит Automotive News, уже принимается ряд мер, в том числе и кадровых. Nissan будет более внимательно следить за работой Jatco.
Недовольство руководства вызвал ряд моментов, касающихся, в том чсиле, технических аспектов. Прошлый год был ознаменован выходом на рынок нескольких новых моделей Nissan, а качество вариаторов, которыми они были оснащены, уже привели к ряду отзывов и, вероятно, еще приведут в ближайшем будущем. Об этом прямо заявил глава отдела производства и поставок североамериканского подразделения Nissan Билл Кругер (Bill Krueger). Именно перед ним теперь поставлена задача более тщательного контроля над качеством производства вариаторов. Ранее он уже «избавил» Nissan от многочисленных проблем с качеством и недоделками после запуска нового завода в Соединенных Штатах в 2006 году.
Глава Jatco Такаси Хата (Takashi Hata) признал, что проблема существует, но она не только в том, что новые вариаторы оказываются «сырыми» в техническом плане. Существует проблема, особенно распространенная на североамериканском рынке. Суть ее в том, что потребитель сравнивает работу вариатора с привычным «автоматом», и здесь бесступенчатая трансмиссия проигрывает существенно. Например, и это уже признано самой компанией, продолжает расти количество обращений в сервис по поводу некорректной работы трансмиссии. Владельцы авто жалуются на необычное поведение автомобиля при разгоне: ступенчатость переключений отсутствует, некоторые вообще заявляют, что «трансмиссия застряла на одной передаче».
При кажущейся комичности ситуации, Nissan несет реальные убытки. Карлон Гон уверен, что неэффективно ведется работа по популяризации преимуществ вариаторных трансмиссий: потребитель попросту имеет мало информации о них. Более того, то, что Nissan называет преимуществами CVT, потребитель воспринимает как недостатки.
Ставку Nissan на вариаторы трудно переоценить. В данный момент все массовые модели предлагаются именно с CVT, а не с традиционными «автоматами». Исключение составляют всего несколько моделей, объем выпуска которых невелик. Например, GT-R и Z370.
Renault-Nissan владеет 75% акций Jatco Ltd.
Заключение
АвтоВАЗ попытался исправить некоторые недочеты и посчитал нужным установить только новый подшипник входного вала. Теперь в Jatco JF015E подшипник роликового типа, это значит, что неисправность в виде постоянного разрушения подшипника входного вала потенциально устранена. С учетом веса автомобиля и мощности двигателя оставшееся без изменений «солнышко» подходит и, вероятнее всего, будет работать без каких-либо проблем и преждевременных поломок. Ремень Bosch 901072 также особых вопросов не вызывает – его хватит для Лада Весты с запасом. Еще раз подчеркнем, что выработать весь заложенный в вариатор производителем ресурс можно при условии качественного обслуживания и лояльной эксплуатации транспортного средства.
Селектор вариатора на Lada Vesta
Вариатор Jatco JF015E для автомобилей Lada