Джак s3 2021 года: цены и старт продаж рестайлинга в россии
Содержание:
- Цены: машины дорожали весь год
- Производительность
- Неожиданный простор: салон JAC S3
- Комплектации и цены
- Джак S3: когда выйдет в России?
- Цены: машины дорожали весь год
- Дизайн
- Экстерьер нового кроссовера
- Технические характеристики
- Цены и конкуренты
- Комплектация и цены
- Внешний вид
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Споры с правительством: автокомпании недовольны
Цены: машины дорожали весь год
Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.
Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.
Производительность
Внешний вид
Автомобиль JAC S3 оснащён высокопроизводительным двигателем 4GB1.5L системы VVT, технология VVT повышает мощность двигателя и уменьшает расход топлива, снижая уровень углеводородных выбросов.
Модель | S3 | ECOSPORT |
Двигатель | HEC4GB2.3D,VVT | \ |
Рабочий объем двигателя(см3) | 1499 | 1499 |
Макс. мощность (Л.с./об-мин) | 112/6000 | 109/6045 |
Мак. крутящий момент(Нм/об-мин) | 146/(3500-4500) | 140/4500 |
Коробка передач
2000 об/мин @ 2бар и низкий удельный расход топлива до 400г / кВт.ч.; номинальные условия и низкий удельный расход топлива до 350г / кВт.ч.; самый низкий расход топлива всего лишь 250г / кВт.ч.,
В то же время, учитывая высокую выходную мощность сверхнизкого расхода топлива нормы выбросов соответствуют стандарту Euro V.
Бесступенчатая трансмиссия (CVT)
Бесступенчатая трансмиссия (CVT) не имеет четкой и специфичной передачи, как при автоматической коробке передач (AT) , однако при CVT более плавная механическая передача, поскольку она передает мощность без сдвигов, как это бывает при AT.
Шасси
Точно откалиброванная передняя подвеска Mac-Pherson, более высокая маневренность и более плавное вождение.
Передний амортизатор эксцентрикового типа для снижения горизонтальной силы, увеличивая срок службы амортизатора.
Стабилизатор поперечной устойчивости для уменьшения жесткости подвески
HAS — Система автоматически включается при обнаружении уклона дороги в 3% или более, для удержания автомобиля в неподвижном состоянии после отпускания тормоза, предоставляя водителю время для использования рычага дросселя.
200mm — Более высокий дорожный просвет обеспечивает лучшую проходимость в сельской местности.
EPS (Электрический усилитель руля) — Рулевое управление с усилителем на скорости, рулевое управление более чувствительное, более энергосберегающее.
Электронный усилитель руля значительно уменьшает количество деталей системы рулевого управления по сравнению с традиционными гидравлическими системами; топливосберегающий 0,3 л / 100 км.
ESP- Электронная система стабилизации движения
ESP используется для регулировки крутящего момента двигателя и независимого распределения тормозной силы, для замедления движения с максимальным контролем.
ESP не защищает пассажиров при аварии, но изначально помогает избежать аварии.
CCS- система оптимального регулирования скорости
CCS позволяет водителю ездить без управления акселератором, поддерживает постоянную скорость автоматически, улучшая удобство , комфорт и безопасность вождения.
Неожиданный простор: салон JAC S3
Куда более удачным оказался салон JAC S3 – удивительно просторный для В-класса. Пространство будто «дутое» изнутри: поверхность центральной консоли простирается далеко вперед, образуя целый «стол», высокий потолок, приличное расстояние между передними сидениями и предостаточно места на заднем ряду – даже для высоких пассажиров. Несмотря на семейную направленность авто, в салоне сквозят спортивные нотки: красная прострочка сидений и руля, вышитый яркий логотип S3 на спинках передних кресел. Симпатично смотрятся отделка консоли из экокожи, серебристые накладки и вставки под карбон. Видно, что дизайнеры старались сделать интерьер не скучным и современным. Однако использованная в обивке кресел экокожа сильно «дубеет» на холоде и подогрев сидений очень бы не помешал, но этой опции нет ни в одной комплектации JAC S3.
Зато здесь большой центральный сенсорный дисплей, с помощью которого можно управлять основными настройками авто и аудиосистемой, сюда же выводится картинка с камеры заднего вида и сигналы парктроников. Имеется синхронизация со смартфоном, а вот ниши, подходящей по размерам для iPhone Max, не нашлось, и телефон постоянно «выпирал» из отделения, рискуя выпасть при резком маневре.
Удивило также расположение подлокотника для водителя, сдвинутого слишком далеко назад. Мой локоть никак не хотел там размещаться, разве что если принудительно отвести плечо – ведь если подлокотник есть, им хочется пользоваться. Но по всей видимости он был бы удобен только очень высокому мужчине. Зато на подлокотнике находится маленький дисплей, назначение которого поначалу было для меня загадкой. Затем выяснилось, что он отображает показатели работы воздушных дефлекторов для заднего ряда.
В целом, создатели явно пытались приблизить к современным стандартам JAC S3, салон которого стоило бы доработать с точки зрения эргономичности и мелких деталей. Впрочем, водитель и пассажиры Джак S3 будут чувствовать себя вполне комфортно.
Комплектации и цены
Jac s3 2019 предлагается к покупке в двух комплектациях, которые различаются своим функциональным оснащением. Двигатель на них устанавливается один – объемом 1.5 литра и производительностью в размере 111 лошадиных сил. Ему в пару может ставиться пятиступенчатая механика или вариатор. Привод предусматривается только передний.
Первая версия оснащается механической коробкой передач и стоит 794 000 рублей. Из опций здесь доступны ожидаемые решения:
- легкосплавные диски размером 16 дюймов,
- антиблокировочная система,
- система стабилизации автомобиля,
- рейлинги на крыше Jac s3,
- полноразмерное запасное колесо,
- бортовой компьютер,
- лампа в багажном отсеке,
- подлокотник между передним рядом кресел,
- подстаканник,
- противотуманные фары,
- оранжевые вставки в салоне,
- складывающийся в стандартной пропорции задний диван,
- система оповещения о непристегнутых ремнях безопасности,
- система помощи при подъеме в гору,
- парктроник,
- автоматическое торможение,
- комплекс подушек безопасности,
- электростеклоподъемники на всех окнах,
- регулировка рулевой колонки по высоте,
- мультифункциональное рулевое колесо,
- 4 динамика,
- разъемы для подключения внешних устройств (мобильных телефонов и флеш-накопителей),
- обогрев зеркал заднего вида и переднего ряда кресел,
- регулировка передних кресел в механическом режиме,
- система кондиционирования.
Вторая комплектация представлена вариатором в качестве трансмиссии. Она предлагается за 849 000 рублей. Здесь доступно немного улучшений:
- светодиодные ходовые огни,
- отделка сидений искусственной кожей,
- датчик давления в шинах,
- климат-контроль,
- круиз-контроль,
- сенсорный экран мультимедийной системы размером 7 дюймов,
- 6 динамиков акустической системы.
Отзывы владельцев предыдущих версий существуют только на китайском, для отечественного рынка это новая модель, о плюсах и минусах судить рано, что лучше в этом авто– покажет только практика.
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.5 MT Luxury | 2018 — 2019 | 699 000 | Передний | МКПП 5 | 1499 | 180 | 111 (82) / 6000 |
2 | 1.5 CVT Intelligent | 2018 — 2019 | 799 000 | Передний | Вариатор | 1499 | 180 | 111 (82) / 6000 |
3 | 1.6 MT Comfort | 2019 — | 749 000 | Передний | МКПП 6 | 1590 | 180 | 109 (80) / 6000 |
4 | 1.6 MT Luxury | 2019 — | 799 000 | Передний | МКПП 6 | 1590 | 180 | 109 (80) / 6000 |
5 | 1.6 CVT Intelligent | 2019 — | 909 000 | Передний | Вариатор | 1590 | 180 | 109 (80) / 6000 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Джак S3: когда выйдет в России?
Главное, что стандартная комплектация не станет беднее и по-прежнему будет предлагать внушительный список современных предустановок: кондиционер, электроприводы боковых зеркал, фронтальные подушки безопасности, задний парктроник, аудиокомплекс, электростеклоподъемники для всех дверей, литые диски на 15” и внушительный список safety-систем (тормозной ассистент, трэкшн-контроль, датчики давления шин, система приоритета педали тормоза (если нажимается одновременно газ и тормоз)) и пр.
На сегодня в России Джак S3 2021 модельного года остается в своем прежнем виде и с теми же двумя комплектациями: Luxury (с МКПП) и Intelligent (с вариатором, но только под заказ).
Цены: машины дорожали весь год
Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.
Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.
Дизайн
Экстерьер обновленной модели отчетливо напоминает Hyundai ix35, хотя и не лишен некоторой уникальности.
Передняя часть кузова имеет агрессивный внешний вид. Дизайнеры смогли добиться этого, благодаря обновленной форме головных фар и новой шестиугольной решетке радиатора, отделанной «под хром», с крупными продольными полосами и логотипом производителя. Передний бампер имеет угловатые углубления, в которые разработчики поместили противотуманки треугольной формы. Благодаря наличию на капоте нескольких полос рельефа, создается визуальное впечатление напыщенности во внешнем виде JAC S3.
Боковая часть кузова имеет вид классического кроссовера. Можно отметить наличие подножки, которая должна упростить посадку пассажира в салон, а также хромированную отделку боковых окон по периметру.
Задняя часть кузова является достаточно аккуратной и имеет обтекаемую форму. Продолжением крыши паркетника выступает аккуратный спойлер, на который вынесен повторитель стопов. Задние фары являются достаточно крупными и соединены между собой с помощью хромированной вставки. Бампер имеет классическую форму с минимумом рельефа и выступов. В нем установлены противотуманные фонари, а под ним закреплена хромированная вставка декора, которая одновременно выступает в качестве защиты днища.
Благодаря серьезному клиренсу и высокой посадке внутри салона, водитель получает хорошую обзорность как через переднее, так и через боковые окна.
Гораздо больше изменений получил автомобиль в салоне. Качественная работа дизайнеров видна в каждом элементе интерьера.
Прежде всего заметно использование материалов высокого качества. Мягкий пластик, рисунок которого напоминает карбон, плотная ткань и искусственная кожа – все это позволяет получить максимальный комфорт от нахождения в салоне автомобиля. Также отмечается эргономика: пассажир не чувствует недостатка свободного пространства в салоне, но, в то же время, все необходимые элементы для управления функционалом находятся «под рукой».
Передняя панель выполнена в классическом стиле. Щиток приборов является стандартным, содержит датчики спидометра и тахометра, между которыми расположен дисплей бортового компьютера с возможностью вывода данных о работе основных систем автомобиля.
Настройка основного функционала и вспомогательных сервисов происходит с помощью сенсорного дисплея, установленного на вершине центральной консоли.
Благодаря наличию качественной боковой поддержки, пассажиры смогут комфортно путешествовать даже при поездке на дальние расстояния.
Экстерьер нового кроссовера
Внешний вид нового кроссовера JAC S7 получился не совсем привычным из-за передней оптики. Спереди Джак С7, как и новый лифтбек JAC J7, получил большую решетку радиатора, с горизонтальными линиями и хромированной окантовкой. Выглядит она конечно современно, но вот в плане защиты радиатора особо не спасает. Даже несмотря на дополнительную пластиковую сетчатую вставку позади планок. Что касается оптики, то она многим напоминает фары Jeep Cherokee 4-ой генерации.
Передние фары получились узкими и затянутыми на боковые крылья. В зависимости от комплектации JAC S7, оптика может быть обычной на основе галогенных лампочек или же полностью светодиодной. Кажется, что такие фары скорей декоративные и нужно добавить хотя бы ещё пару для лучшего освещения, но нет, это все, что есть с элементов освещения на передней части.
Передний бампер кроссовера скорей получился формальностью, это отдельные части, соединенные в одно целое. Самый низ, где расположилась дополнительная решетка радиатора, выполнен из черного пластика и так же служит как дополнительная защита. По сторонам бампера JAC S7 дизайнеры добавили пару больших воздуховодов, с горизонтальными хромированными перемычками. Конечно в сумме такой дизайн скорей на любителя, так как оптику хотелось бы заменить на более привычную, а решетку радиатора уменьшить в размере.
Боковая часть JAC S7 удивляется немалой длиной, что сразу же говорит о просторном салоне, а так же наличии третьего ряда сидений. Рассматривая размер кузова, дизайнеры неплохо подобрали под него колесные диски, тем самым сделав пропорциональное соотношение. В остальном же нечего особого в плане дизайна нет. От передних крыльев и до задних стопов протянута ровная линия. Ниже нее расположили дверные ручки, люк топливного бака и небольшая выштамповка в нижней части боковых дверей.
С недочетов можно отметить дверные ручки, расположенные ниже горизонтальной линии. Возникает ощущение, что чего-то не хватает, да и лучше было бы расположить их на одном уровне с линией. С плюсов то, что боковые зеркала заднего вида JAC S7 оставили в углу передних стекол, а не на дверной панели. В перечне боковых зеркал числится электропривод регулировки, подогрев, LED повторители и боковые камеры.
Теперь о расцветку кузова JAC S7. Пока производитель умалчивает палитру оттенков, но явно они не будут слишком яркими и вызывающими. Вероятней всего это будет черный, белый, коричневый, синий, красный, серебристый и может ещё пара оттенков.
Задняя часть JAC S7 выполнена в новом стиле компании. Подобно лифтбеку JAC J7 стопы получили раздельные секции и полностью светодиодные. Дополнительно их соединили светодиодной линией, растянутой на всю ширину крышки багажника. Здесь же по центру расположили эмблему компании, сверху крышку багажника украшает спойлер, с LED повторителем стопов. Ещё один плюс в том, что для топовой версии производитель добавит электропривод крышки багажника.
Сама ж крышка багажника на удивление получилась большой и удобной в плане погрузки габаритного груза. Нет зауженной нижней части, да и пространства достаточно, если не учитывать небольшую ступеньку возле бампера. Что касается заднего бампера, то он, как и передний состоит из нескольких отдельных элементов. Небольшая часть окрашена в цвет кузова, остальная, нижняя часть выполнена из черного пластика. Здесь же на черном пластике расположился диффузор, 4 спаренных насадок выхлопной системы, по 2 насадки в одной паре. Неплохо в дизайн вписались изогнутые L-образные задние противотуманки.
Последняя деталь экстерьера JAC S7, которую осталось рассмотреть – крыша кроссовера. В зависимости от страны поставки и комплектации автомобиля, крыша может быть сплошной, с люком или панорамной. По информации производителя и представителей компании, для стран СНГ будут поставляться автомобили JAC S7 со сплошной крышей или люком на электроприводе (только для топовой комплектации). К сожалению, панорамная крыша для стран СНГ не предусмотрена.
Суммарно новый кроссовер JAC S7 внешне выглядит современно, но не совсем стандартно из-за узкой передней оптики. Длина кузова всячески намекает на наличие третьего ряда сидений, хотя остается вопрос, насколько комфортно будет пассажирам третьего ряда. В остальном же дизайн экстерьера JAC S7 это скорей смесь европейского и китайского стиля.
Технические характеристики
Под капотом компактного кросса производитель устанавливает единственный силовой агрегат объемом 1,6 литра, производительность которого составляет 109 лошадиных сил, а предельный крутящий момент – 146 Н*м. В паре с данным двигателем работает 6-скоростная механическая КПП либо вариатор.
Читайте наc:
Как заявляет разработчик, независимо от типа трансмиссии максимальное потребление топлива для паркетника будет составлять 9,2 литра бензина марки АИ-95. Предельная скорость с которой может двигаться кросс – 180 км/ч. Разогнаться до первой сотни на кроссовере можно за 11,8 секунды. В любом из вариантов исполнения JAC S3 оснащается ведущим передним приводом.
Ходовая часть кроссовера полностью аналогична базовому для него седану и представлена стойками МакФерсон спереди и полузависимым торсионом сзади. Тормозная система комплектуется дисковыми тормозами (спереди с вентиляцией), а также механическим стояночным тормозом.
К основным габаритам JAC S3 2021 года относятся:
- Размеры кузова – 4325 х 1765 х 1660 мм.
- Количество мест в салоне – 5.
- Клиренс – 200 мм.
- Масса – 1325 кг.
- Емкость бензобака – 45 литров.
- Доступный объем в багажнике – 600 литров.
Цены и конкуренты
Все просто: одна модель (JAC S3), один мотор (1,6 л на 119 л.с.), одна комплектация (Intelligent), выбор лишь в типе трансмиссии – «механика» или «автомат»-вариатор. Хотя в целом JAC S3 оснащен вполне достойно для своего класса: фронтальные и боковые подушки безопасности, система стабилизации, усилитель руля, «климат» и система очистки воздуха, круиз-контроль, система мультимедиа, камера заднего вида, парктроники спереди и сзади, обивка салона из эко-кожи, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски. Минимальная цена JAC S3 с МКПП – от 410 тыс. грн. или $15,5 тыс. Версия с «автоматом»-вариатором обойдется в 429 тыс. грн. или $16,2 тыс.
Кроссовер JAC S3 оказывается в самом центре популярного класса B-SUV, где масса конкурентов. Во-первых – стильные «европейцы» с ярким дизайном, передовым оснащением, достойными ездовыми повадками: Citroen C3 Aircross и SEAT Arona. Во-вторых – выбор для любителей практичности и полного привода: Suzuki SX4 и Suzuki Vitara, Renault Duster. А если говорить о бюджетных моделях, то на ум приходят Chevrolet Niva и Renault Sandero Stepway. Как видите, много соперников – и у каждого из них есть свои сильные стороны: оригинальный дизайн, передовая техника, полный привод, дизельные моторы…
Конкурентов много и у каждого есть свои плюс да преимущества. Однако JAC S3 оказывается силен соотношением «комфорт/простор/оснащение/цена»: для небогатых покупателей, кто хочет получить «все и сразу» – это может быть самый интересный вариант для покупки. Только обязательно учтите…
Комплектация и цены
Комплектация | Luxury | Intelligent |
---|---|---|
Двигатель | 1,5 л/1,6 л | 1,5 л/1,6 л |
Коробка передач | 6 МКПП | CVT |
Экстерьер | ||
Шины | 205/55 R16 | 205/55 R16 |
Легкосплавные диски | • | • |
Полноразмерное запасное колесо | • | • |
Внешние зеркала заднего вида с эл.регулировкой •/обогревом••/автоскладываемые••• | • | •• |
Светодиодные дневные ходовые огни | • | • |
Передние/задние противотуманные фары | • | • |
Датчик света | — | — |
Функция Follow me home | — | — |
Интерьер | ||
Бортовой компьютер | • | • |
Регулировка освещения приборов | • | • |
Передние и задние электрические стеклоподъемники | • | • |
Электрический автоматический стеклоподъемник со стороны водителя | • | • |
Лампа в багажнике | • | • |
Лампы в дверях | • | • |
Карман для очков | — | • |
Козырек с зеркальцем со стороны водителя и подсветкой со стороны пассажира | • | • |
Полиуретановый мультируль | • | — |
Кожаный мультируль | — | • |
Салонное зеркало заднего вида с антибликовым покрытием | • | • |
Розетка (12в) | • | • |
Звукоизоляция моторного отсека | • | • |
Подстаканник спереди | • | • |
Подлокотник спереди с ящиком | • | • |
Тканевые сидения | • | — |
Сидения из кож зама | — | • |
Ручная регулировка водительского/пассажирского сидения в 6/4 направлениях | • | • |
Складывающиеся задние сидения 40/60 | • | • |
Регулируемый по высоте руль | • | • |
Электронный усилитель руля | • | • |
CCS (круиз контроль) | — | • |
Кондиционер | • | — |
Климат контроль | — | • |
Радиоприемник с разъемами USB и AUX | • | • |
Сенсорный дисплей (7″) с поддержкой видеоформата MP5 и Bluetooth | — | • |
Бортовой компьютер | • | • |
Антенна в остеклении | • | • |
Количество динамиков | 4 | 6 |
Безопасность | ||
Регулировка ремней переднего ряда по высоте | — | • |
Передние/задние сидения с 3 точечными ремнями и преднатяжителями | • | • |
Крепление детских кресел на заднем сидении (ISOFIX) | • | • |
Сигналы о непристегнутом ремне водителя и о взведенном ручном тормозе | • | • |
Система автоматической блокировки дверных замков в движении | • | • |
Автоматическое открывание дверей при аварии | • | • |
Энергоемкая складывающаяся рулевая колонка | • | • |
Центральный замок | • | • |
«Детский замок» | • | • |
Иммобилайзер | • | • |
Противоугонная система с сигнализацией | • | • |
ABS Антиблокировочная тормозная система) | • | • |
EBD (Система распределения тормозных усилий) | • | • |
BOS (Система приоритета педали тормоза) | • | • |
ESP (Система курсовой устойчивости) | • | • |
Traction Control (Антипробуксовочная система) | • | • |
HAC (Система помощи при старте на подъеме) | • | • |
BA (Тормозной ассистент) | • | • |
Датчик давления шин | — | • |
Задние парктроники | • | • |
Подушка безопасности водителя и переднего пассажира | • | • |
Обогрев заднего стекла | • | • |
Поглощающая пластина в переднем и заднем бампере | • | • |
Внешний вид
Не секрет, что китайцы мало уделяют внимания разработке дизайна и берут за основу какой-нибудь известный автомобиль и немного изменяют его, чтобы не попасть под санкции. Та же история и с Джак С3, с первого взгляда понятно, что перед нами кузов из семейства Hyundai, а точнее от Santa Fe.
Передок окидывает агрессивным взглядом, хромированная радиаторная решетка с тремя полосами и крупной сеткой плавно перетекает в оптику. Бампер имеет треугольные углубления для такой же формы противотуманок. На капоте несколько ребер увеличивают визуальный объем и придают еще большей напыщенности.
За боковую часть кузова сказать особо нечего, стандартные для всех кроссоверов пропорции. Двери очерчивают два ребра. Внизу есть подножка.
Задняя часть также напоминает о Santa Fe. Узкие габариты, углубление под автомобильный номер, стоп-сигналы плавно вписаны в бампер и соединены хромированной рейкой.
Для кроссовера были взяты усредненные габариты, длина, высота и ширина составили 4300, 1700 и 1800 мм соответственно. Длина колесной базы – 2700 мм, а клиренс – 170 мм.
Управляемость и внедорожные характеристики
Управляемость является не самой сильной стороной Джак С3. По мнению экспертов, всему виной служит база седана, которая была использована при производстве компактного паркетника. Главный недостаток, который отмечает большинство автолюбителей – на достаточно большой скорости кроссовер начинает раскачивать со стороны в сторону и несколько вилять по полосе движения, что приводит к необходимости постоянно подруливать. Кстати, модель оснащена электрическим усилителем, благодаря которому управлять рулевым колесом можно и одним пальцем.
Несомненным преимуществом компактного паркетника является его клиренс, благодаря которому он способен преодолевать достаточно серьезные препятствия на дороге. Парковка возле бордюров, ухабы, неровности и грунтовка – все это будет по плечу модели. Единственный минус – отсутствие системы полного привода, в связи с чем рассчитывать на езду в условиях бездорожья владельцы JAC S3 не смогут.
Споры с правительством: автокомпании недовольны
В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке.
Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию
производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь
означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем,
кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На
данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую
стратегию.
Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о
промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных
инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает
определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера
инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали
руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.
В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только
тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также
включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не
должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения
синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.
В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную
рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей.
Но и это не разрядило ситуацию — автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании,
которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в
НИОКР и организацию экспорта.
В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на
стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает
новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.