Лучшие автомобильные манометры
Содержание:
- Лучшие производители автомобильных манометров
- Зачем проверять давление в шинах
- Почему необходимо внимательно следить за давлением в шинах транспортного средства?
- Цены
- Чем грозит неправильное значение давления в шинах при езде на автомобиле
- Зачем нужен манометр для шин?
- Какой выбрать
- Как выбрать прибор для измерения давления в шинах
- Как проверить манометр
- Тестирование манометров
- Оптимальное давление в шинах автомобиля
- Лучшие внутренние датчики давления в шинах
- Полезные советы по измерению давления в шинах
- Советы по выбору давления в колесах
- Проверка
- Зачем автолюбителю манометр
- Как выбрать манометр
Лучшие производители автомобильных манометров
На сегодняшний день, рынок предлагает нам три типа устройств.
- Механический (стрелочный). Прибор имеет шкалу-циферблат. После подключения прибора к шинам, стрелка укажет на шкале результат. Достоинствами прибора являются: простота конструкции, доступная цена, достоверные результаты, быстрая скорость измерения. Некоторые модели имеют спусковой клапан. Благодаря ему, если шины перекачаны, вы легко можете стравить воздух до нужной отметки. К недостаткам относят: чувствительность к влаге, субъективность относительно полученных данных, необходимость проведения измерений в каждом колесе отдельно.
- Реечный. В основе его работы лежит пружинный механизм, а сам прибор напоминает ручку для письма. Он компактный, надежный, а также имеет доступную стоимость, но при этом очень хрупкий и некомфортный в процессе использования. Поэтому уступает по популярности стрелочному варианту. Оба типа относятся к аналоговым манометрам.
- Электронные, или цифровые приборы, активно вытесняют своих аналоговых конкурентов. Они удобны и понятны в использовании, могут иметь ряд дополнительных функций. К тому же, они показывают самые точные данные. Их недостаток — погрешность измерений, в холодное время года.
Цифровой и аналоговый манометр на примере ТМ CarLife
Не стоит покупать, первый попавшийся на глаза вариант. Не гонитесь, за низкой стоимостью. Отталкиваться нужно от рабочих характеристик прибора: диапазон измерений, единиц измерения, класса точности, наличия дополнительных функций, материала изготовления. Тут ничего нового и сверхъестественного, можно сэкономить и гадать (что не так), а можно один раз взять и забыть.
Существует три класса точности: первыми будут — самые неточные, они имеют погрешность до 1. Второй класс является промежуточным, здесь погрешность составляет 0,1-0,5. Модели третьего класса, являются самыми точными, соответственно — самыми дорогостоящими. Они используются для профессиональной работы.
Если вы планируете использовать прибор нечасто, то подойдут недорогие механические манометры. Для профессионалов и любителей дальних поездок, необходимы качественные модели с серьезной начинкой и надежным (металлическим) корпусом.
Читать далее: Главная> скидка> Мужская одежда >»cool gift for male»450 результатов
Как уже упоминалось — нормальная разница, между зимними и летними показателями (15-20%). Причем зимой давление ниже, чем летом. При повышении температуры воздуха на 10 градусов, оно возрастает приблизительно на 0,1 бар.
Что касается грузовых автомобилей и фур, то здесь рекомендуемые значения могут колебаться:
- Для одинарных колес 4,0-9,0 атм;
- для сдвоенных колес 7,0-14,0 атм.
Автомобильный манометр предназначен, для измерения давления в шинах. На рынке представлены 2 вида: цифровые и аналоговые. Цифровые, более точны, но плохо работают зимой. Аналоговые — дешевле. Давление в колесах грузового авто, отличается от легкового. При выборе, ориентируйтесь на: материал изготовления; в каких единицах измерения работает прибор; какими функциями обладает.
https://www.youtube.com/watch?v=gWZ4pN2ZZRQ
Предпочтение следует отдавать качественным устройствам от известных производителей:
- Alca;
- Daewoo;
- Berkut;
- Pit-Stop;
- Rubber;
- КачОК;
Отзывы о функциональности продукции вышеописанных брендов можно найти на специализированных автомобильных форумах, а также в тех группах социальных сетей, которые посвящены автомобильной тематике.
Зачем проверять давление в шинах
Манометр — это прибор для измерения давления в шинах и не только. И он служит не только для того, чтобы измерять шинное давление.
Данный прибор может помочь во многих системах автомобиля. Да и в других областях он с успехом применяется, так как легко показывает давление в газах, жидкости.
Слежение за давлением в шинах — это в первую очередь вопрос безопасности водителя и всех, кто находится в автомобиле. В большинстве случаев водители просто пренебрегают измерением давления и смотрят на состояние шин визуально.
Недостаточное давление в шинах не только не безопасно, но и приносит другие неприятности. К примеру, при недостаточном давлении уходит больше топлива на движение.
Кроме того, и шины сильнее изнашиваются и это тоже дополнительные затраты. Да и тормозной путь при плохом давлении увеличивается, а так же теряется контроль над управлением автомобиля.
Именно поэтому подкачка шин с манометром считается обязательной процедурой.
Почему необходимо внимательно следить за давлением в шинах транспортного средства?
Все без исключения автопроизводители устанавливают перечень размеров колес, использование которых допускается на тех либо иных транспортных средствах. Аналогично обстоят дела с давлением в шинах. Причем создают опасность ДТП не только недостаточно накачанные. Низкое давление также может стать причиной серьезных неприятностей.
Для измерения давления в шинах используется специальный инструмент – манометр. Представляет собой устройство отражающий на цифровом либо аналоговом дисплее данные о количестве воздуха внутри колеса. Последствия отклонений от стандартного параметра давления:
- накаченные более стандартного параметр – осуществляется быстрый износ центрального ребра колеса;
- спущенное колесо приводит к стиранию краев резины.
В обоих обозначенных выше случаях возникают различного рода затруднения, связанные с использованием транспортного средства. Неравномерный износ протектора становится причиной ухудшения управляемости, а также торможения.
Наличие неноминального давления приводит не только к быстрому выходу из строя покрышки. Но нередко становится причиной аварии. Так как колесо становится менее устойчивым к ударам.
Любая кочка, яма грозят повреждением целостности покрышки. Как следствие – колесо просто лопается. На большой скорости автомобиль начинает заносить в сторону.
Цены
На стоимости существенно сказывается бренд и место изготовления. Китайские изделия обойдется дешевле. Швейцарские, Германские и другие – на порядок дороже. Во втором случае вероятность выхода устройства из строя минимальна. Некоторые устройства снабжаются рядом дополнительных функций:
- подсветка;
- память.
Наличие подсветки позволяет в любое время без труда ознакомиться с показаниями. Например, подобное может потребоваться на шиномонтаже либо профессиональным водителям, для которых контроль давления – важный момент. Память позволяет «запоминать» устройству показания. Например, для сравнения с показателями с остальных колес. Также в продаже имеются отечественные манометры – отзывы о них, в большинстве своем, положительные.
Чем грозит неправильное значение давления в шинах при езде на автомобиле
Очень часто автомобилисты недооценивают снижение давления в шинах автомобиля или их отклонение от нормативных рекомендаций производителя.
На практике же разница в давлении шин может приводить к ухудшению управляемости автомобиля, повышенному износу шин, а также изменению баланса транспортного средства при движении в поворотах.
Дело в том, что равномерность давления в шинах является важным аспектом правильной развесовки транспортного средства. Особенно остро изменение давления сказывается при езде на скользком покрытии и в зимнее время может привести даже к повышенной «склонности» автомобиля к заносу при движении в повороте.
Как уже говорилось, опасным может быть не только сниженное давление, но и его повышение. Перекачанная покрышка часто оказывается даже опаснее, чем недокачанная. Связано это с тем, что колесо теряет свою эластичность и способность эффективно бороться с ударными нагрузками от покрытия.
В результате проезд крупной неровности на высокой скорости способен привести к скачкообразному увеличению давления, выдержать которое шина будет не в состоянии. Таким образом, колесо может взорваться в сравнительно безобидной дорожной ситуации.
Как видим, следить за давлением в шинах следует обязательно. Хочется верить, что данный материал поможет вам и ответит на вопросы, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации транспортного средства.
Видео — мнение водителя о том какое должно быть давление в шинах зимой:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала
Зачем нужен манометр для шин?
Первые устройства для измерения давления появились очень давно, до появления автомобиля. Изобретение приписывают великому Леонардо да Винчи. Подобный аксессуар для машин появился одновременно с рождением пневматических колес, т.е. на заре автомобилестроения.
В настоящее время существует огромное множество вариаций моделей манометров, которые подразделяются на механические и электронные.
Изделие должно присутствовать в «боекомплекте» автомобилиста для контроля давления в шинах. Параметры обязаны соответствовать требуемым значениям производителей автомобилей. Эти данные прописываются в сервисной книжке авто или в шильдике, установленном на корпусе.
Недопустимо продолжать движение как на «спущенном» колесе, так и на перекачанном.
В первом случае водителя ожидает:
- быстрый износ резины и выход её из строя;
- ухудшение управляемости транспортным средством, как следствие – создание аварийной ситуации на дороге;
- увеличение тормозного пути;
- возможность заноса при прохождении поворота;
- повышенный расход горючего.
Второй вариант также не принесёт радости владельцу авто. Рисунок протектора при избытке воздуха в покрышке будет стираться неравномерно, центральная часть – «съедаться» быстрее, машина начнёт прыгать на каждом бугорке дороги. Самое опасное, что может ждать водителя: не в меру накачанное колесо может лопнуть. На большой скорости последствия могут быть самые непредсказуемые.
Проводить замеры следует не только при сезонной замене резины. Это должно делаться регулярно, особенно при подготовке к дальнему путешествию. Любое попадание в дорожную «яму», поездки по неровной дороге, сильные морозы – также становятся поводом для контроля параметров.
Давление в шинах автомобиля измеряется в разных странах в своих единицах. Оно может быть различным для передних и задних колёс. Для «легковушек» нормой считаются 2,0-2,2 Атм. В Европе единицей считается Bar (0,97 Атм), в США – Psi (0,068 Атм). В англоязычных странах также используется для измерений единица: фунт на квадратный дюйм (0,07 Атм).
Какой выбрать
При выборе манометра для подкачки шин необходимо учитывать множество нюансов. Но в первую очередь – определиться с суммой. Стоимость колеблется достаточно существенно – в несколько десятков раз в зависимости от модели. Учесть следует ряд нюансов:
- тип устройства (электронное, механическое);
- точность;
- исполнение.
В первую очередь следует определиться с целями и задачами, которые будет решать данное устройство. Если измерение давления воздуха требуется не часто, примерно раз в месяц и погрешность в 0. 1 атм не играет роли – стоит остановиться на механическом, аналоговом манометре.
Это позволит сэкономить средства, избежать переплаты и сделать использование более удобным. Так как отпадает необходимость осуществлять замену батареек.
Если требуется высокая точность, манометр используется постоянно – то стоит сделать выбор в пользу электронного устройства. Стоимость его, как правило, несколько выше. Для каждодневной носки, транспортировки в транспортном средстве имеет смысл приобрести компактное устройство в небольшом корпусе. Причем чем меньше будет устройство – тем оно дороже.
Как выбрать прибор для измерения давления в шинах
Правильный выбор авто манометра основывается на таких факторах.
- Принцип действия. Механика или электроника – это сложный вопрос по причине наличия достоинств у обоих кандидатов. Стрелочные версии более надежны, работают в любых условиях. Цифровые выходят вперед благодаря точности, однако необходимость менять батарейки скидывает их со счетов.
- Наличие нескольких градаций. Шкалы измерения PSI, BAR, At являются самыми популярными. Однако если выбирается версия с одним обозначением, предпочтительно остановится на «отечественных» атмосферах.
- Присутствие клапана сброса. В автомобильных версиях обязательно.
Учитывая все факторы вопрос определения модели отойдет сам по себе.
Как проверить манометр
Инструкция
Манометр должен быть, как правило, установлен таким образом, чтобы его показания были достаточно отчетливо видны обслуживающему персоналу. Номинальный диаметр корпуса манометров, которые устанавливаются на высоте до двух метров от уровня расположения площадки наблюдения должен быть примерно 100 мм, не менее. На высоте от двух до трех метров – не меньше 160 мм. При этом запрещается установка манометра на высоте более трех метров от уровня расположения площадки наблюдения. Между манометром и сосудом обязательно должен быть установлен специальный трехходовой кран либо заменяющее его устройство, которое позволит проводить периодическую проверку манометра при помощи контрольного устройства.
В необходимых случаях, в особенности от условий работы, а также свойств рабочей среды, снабдите манометр сифонной трубкой, масляным устройством, буфером и другими дополнительными элементами, которые смогут обеспечить надежную работу манометра и предохранять его от непосредственного воздействия окружающей среды и температуры.
Манометры и трубопроводы, соединяющие их с сосудом должны быть обязательно хорошо защищены от промерзания.
Далее подсоедините сам монометр. На тройнике его затяните, немного не дотягивая сам монометр, чтобы выгнать воздух.
Манометры не могут допускаться к применению в таких случаях, когда: отсутствует пломба либо клеймо с отметкой о проведении необходимой поверки, просрочен срок данной поверки, а также если стрелка манометра при его отключении не возвращается к нулевому значению шкалы и если разбито стекло манометра либо имеются какие-то даже незначительные повреждения, которые смогут отразиться на правильности показаний. При выявлении неисправности манометр необходимо отправить на ремонт. Перед сдачей в ремонт очистите манометр от грязи и ржавчины.
www.kakprosto.ru
Тестирование манометров
Для проверки берут образцовый манометр с классом точности 0,4. Шкала измерения градуирована в атмосферах.
Сначала в ресивере нагнетается давление, далее к нему подключается тестируемое устройство. Погрешность определяют по разнице показаний тестируемого и образцового манометра. Согласно требованиям ГОСТ шинные устройства для автолюбителей должны иметь погрешность не более 0,1 бар.
Во время тестирования производят замеры при давлении в 1, 2, 3 атмосферы. По окончании первичной проверки в агрегатах проводят циклические замеры давления (до 3 атмосфер). Тестируют манометры для того, чтобы определить, «устают» ли они. После нескольких десятков циклов точность не должна меняться.
Оптимальное давление в шинах автомобиля
Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.
Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:
- Повышенное давление (шины перекачаны);
- Пониженное давление (шины недокачаны);
- Разное давление во всех колесах.
Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.
В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.
Рекомендуем: Провалилась педаль сцепления в пол – ищем причины и способы решения проблемы
Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.
Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:
- если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
- а когда потеплеет – оно повысится.
Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.
Повышенное давление в шинах
При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.
На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.
Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.
Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.
Пониженное давление в шинах
Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.
Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.
Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться
Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы
Рекомендуем: Что такое Вебасто: назначение, устройство, принцип работы
Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.
Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.
Разное давление в шинах автомобиля
Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:
- Неисправные золотники;
- Неравномерный износ покрышек;
- Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.
При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.
Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.
Лучшие внутренние датчики давления в шинах
Внутренние датчики контроля давления в шинах (Tire Pressure Monitor System, сокращённо TPMS) устанавливаются с помощью мастеров шиномонтажа в полость покрышки. Информация об уровне давления выводятся на дисплей, устанавливаемый в салоне автомобиля или на мобильное устройство по беспроводной связи. Они более надёжны, чем аналогичные внешние устройства.
Ble tpms Bluetooth 4.0
Эта модель китайской компании состоит из четырёх датчиков, которые вворачиваются в ниппель шины вместо золотника, а также небольших приборчиков отслеживающих изменение давления в покрышке. Их устанавливают во внутреннее пространство шины на внешнюю сторону диска. Данные об изменении давления передаются через систему беспроводной связи Bluetooth на смартфон или другое сопрягаемое мобильное устройство.
Плюсы датчиков:
- Компактные размеры и вес не создают дополнительной нагрузки на автомобиль.
- Эффектный дизайн колпачка изделия.
- Возможность контроля за всеми четырьмя колёсами машины.
- Удобство просмотра через телефон.
- Возможность замены одного датчика, а не комплекта в целом.
- Мощная аккумуляторная батарея способна работать в течение длительного времени.
Минусы датчиков:
- Не устраивает плохое качество замеров при низких температурах.
- Попадается бракованная продукция.
Xiaomi 70Mai Midrive T01
Используя это оборудование для проверки давления шин, водитель иметь информацию о давлении в покрышках во время поездки. На экране электронного блока чётко отображаются любые изменения в параметрах, что позволяет мгновенно принять нужные меры для безопасности дальнейшего движения.
Плюсы датчиков:
- Высокая точность измерения: всего 0,1 атм погрешности.
- Возможность контроля температурного режима покрышки.
- Универсальность изделия – возможна установка на различные модели.
- Герметичная конструкция препятствует попаданию влаги внутрь устройства.
- Источником питания служит солнечная энергия, принимаемая на батарею. Также можно использовать стандартное подключение через прикуриватель к автомобильной сети.
- Защищённость от кражи.
- Мощности аккумулятора хватает на длительный срок работы.
Минусы датчиков:
- Не обнаружено.
AXPER TPMS CONTROL
Продукция отечественной компании выпускается в Китае при участии инженеров из Германии. Комплект состоит из компактного блока управления с хорошо читаемым экраном и четырёх датчиков давления. Габариты блока: 84х34х43 мм, вес:78 г. Дисплей можно разместить в удобном для водителя месте панели приборов. Устройство запитывается от аккумулятора 2200 мА/ч.
Плюсы датчиков:
- Ведение контроля давления за всеми колёсами автомобиля.
- Информация на экране хорошо видна с разных углов салона.
- Есть возможность контроля температуры резины колёс.
- Минимальная погрешность: 0,1 bar.
- Высокий уровень защищённости датчиков от влаги и пыли.
Минусы датчиков:
- Датчики не могут нормально работать при сильных морозах.
ParkMaster TPMaSter TPMS 4-01
Известный бренд отечественной компании ABIX Technology задействован при выпуске изделий, отвечающих за безопасность автолюбителей. Подобное устройство предназначено для установки на колёса легковых автомобилей, а именно, на ниппеля. С его помощью можно контролировать давление и температуру в резине.
Плюсы датчиков:
- Голосовое и звуковое оповещение о критическом снижении давления, также сообщения выводятся на экран блока управления.
- Возможность вывода данных на монитор мультисистемы.
- Простое обслуживание системы.
- Низкая погрешность измерения: 0,1 бар.
- Есть индикация, которая оповещает водителя о разряде батареи.
- Работает при любых погодных условиях: от -40 до +125 градусов.
Минусы датчиков:
- Не обнаружено.
Полезные советы по измерению давления в шинах
- Проверяйте давление в холодной шине, когда машина стоит — чем выше температура, тем выше показатель.
- Пользуйтесь манометром раз в две недели, минимум раз в месяц. Не забывайте, что утечка воздуха происходит постоянно через ниппель, конструкцию покрышки, при перепадах температур. Нормальным считается снижение на 0,08 атмосфер в месяц.
- Учитывайте, что уровень загрузки автомобиля влияет на давление — в нагруженной машине показатель будет превышен, регулировку нужно выполнять до поездки.
- При установке нестандартных покрышек придерживайтесь рекомендаций производителя шин.
- При планировании поездки по бездорожью отрегулируйте давление. Для передвижения по грязи и песку снизьте давление в шинах, тогда сцепление улучшится. После преодоления участка восстановите уровень в покрышках. При движении по воде, камню давление менять не нужно. При езде по заснеженной поверхности лучше приспустите воздух.
- На каждой оси давление колес должно быть одинаковым, в противном случае машину будет заносить. Отличия могут быть на задних и передних колесах. Проверяйте также запасное колесо.
- Держите манометр в чистоте, не погружайте в воду и не протирайте чистящими средствами. Если прибор цифровой, регулярно проверяйте заряд батарейки.
Производители устанавливают разное давление в шинах в зависимости от моделей автомобилей. Параметры приведены в руководстве по эксплуатации, также их можно посмотреть на стойке двери водителя или на крышке бензобака.
Советы по выбору давления в колесах
Многие задавались вопросом, какое давление должно быть в шинах автомобиля, для обеспечения более удобной езды, не в ущерб изнашиванию шин и расходу горючего. Ведь каждый производитель задает некоторый диапазон давления.
Умело подобранное давление позволит комфортно использовать автомобиль. В случае, если Вам предстоит длительная поездка по ровной дороге, то выставление максимально допустимого значения на которое рассчитана шина – хорошее решение.
Т.к. это не только увеличит накат, но и динамику, а также снизит расход топлива. Если дороги предстоят грунтовые и песчаные, то лучше накачивать до минимума, для улучшения сцепления, снижения реакции, а также воздействия на ходовую часть автомобиля.
Для эксплуатации в городе лучше всего устанавливать средние показатели. Это является самым верным решением.
Давление в шинах автомобиля снижается не только из-за износа шин, но из-за эксплуатации автомобиля на неровных дорогах. Чем старше покрышка, тем быстрее и заметнее они спускают. Поэтому при выборе наилучшего давления в колесах, учитывайте рекомендации автопроизводителя.
Проверка
Выездную проверку и калибровку манометра осуществляют исключительно квалифицированные специалисты, которые специально обучены. Проверка происходит на специализированном оборудовании, которое находится в лаборатории.
Одним из видов оборудования, при помощи которого осуществляется проверка, и калибровка манометра является грузопоршневой манометр МП 60, который дает возможность выполнить точную и квалифицированную проверку.
Выполняя проверку точности манометра в лабораторных условиях, должны соблюдаться определенные правила:
- изначально происходит визуальная диагностика прибора;
- далее стрелка шкалы выставляется на нулевую отметку;
- когда стрела находится в нулевом положении, выполняют диагностику;
- таким образом, выполняют несколько проверок и выявляют основную погрешность.
Зачем автолюбителю манометр
На основании полученных данных (значений), водитель сможет сделать выводы, относительно того, нужно ему подкачивать шины или нет. Есть масса способов, определить это значение. Самый простой и надежный — с помощью автомобильного манометра, для колес.
Прибор, технологически очень прост. Тем не менее, вам необходимо знать основные виды, их особенности, а также как правильно пользоваться им.
Слишком высокое давление в шинах может привести:
- К снижению комфорта для водителя и пассажиров, перекачка ведет к снижению амортизационных свойств машины, а также усилению вибрации;
- к повышенному риску повреждения покрышки, слишком высокое давление усиливает нагрузку на резину, любой контакт с ямкой или бугорком может стать роковым для колеса;
- к быстрому изнашиванию протектора на колесах;
- к плохой управляемости автомобилем на дороге в результате уменьшения контактного пятна с дорожным покрытием;
- к быстрому изнашиванию подвески, ее составляющих (пружин, амортизаторов и т.д.).
Читать далее: ТОП лучших степперов
Низкие показатели манометра грозят следующими неприятностями:
- Деформация покрышки может привести к ее разрыву;
- перегрев резины, ведет к постепенному разрушению каркаса;
- износ плечевых (боковых) зон, в результате деформации покрышки, приводит к быстрому выходу изделия из строя;
- повышенный риск аквапланирования, в дождливую погоду. Из-за увеличенной площади соприкосновения, машина буквально «скользит» по лужам, становится неуправляемой;
- самостоятельное разбортирование. Из-за низкого давления теряется надежность креплений колес, что значительно увеличивает риск возникновения аварии;
- увеличение контактного пятна, приводит к усилению сопротивляемости автомобиля, как результат – увеличение расхода топлива.
Теперь вы разобрались, для чего этот девайс нужен.
Наличие самого манометра, в вашем бардачке, еще не является гарантией успеха
Важно научиться, правильно пользоваться прибором
Для получения, точных и правильных результатов, выполняйте следующие рекомендации:
- Желательно измерять давление в колесах, ежедневно перед поездкой, в крайнем случае – еженедельно.
- Точный показатель измерения, можно получить только на «холодных» шинах, сразу после поездки погрешность может составлять 10-20%.
- Если, вам все-таки пришлось произвести замеры в дороге, и показатель оказался ниже нормы, то рекомендуется накачать колеса на 10% больше предполагаемой нормы. После поездки, рекомендуется перепроверить давление на, уже остывших шинах.
- Для получения точных результатов необходимо, чтобы машина не двигалась минимум 3-4 часа.
- В холодное время года, цифры на приборе будут занижены примерно на 15 %.
- Цифровые модели, проводят замеры в момент отсоединения системы от ниппеля. Самым точным является конечный результат.
- Если, ваш автомобиль имеет не стандартные шины, то необходимо ориентироваться на рекомендации производителя.
- Перед началом проведения измерений, обязательно разгрузите автомобиль, иначе измерительное устройство вам выдаст завышенные показатели.
- Для передвижения по песчаному бездорожью, давление лучше сделать пониженным, это усилит сцепление с дорогой и повысит проходимость вашего транспорта.
Читать далее: 7 лучших азотных удобрений
Для этого, необходимо провести егокалибровку. Это возможно сделать несколькими способами.
Как выбрать манометр
При покупке прибора измерения стоит учитывать не только его основные характеристики, но и класс. Что это такое? Класс означает, насколько точны показания того или иного механизма. Например:
- первый класс — диапазон точности от 1 до 0,5;
- второй класс — диапазон точности от 0,5 до 0,1;
- третий класс — точность до 0,05.
Выбирая манометр, необходимо исходить из целей его использования и понятия, насколько важна точность показаний. Немалую роль играет и цена прибора, так как некоторые модели стоят баснословных денег, но могут не оправдать ожидания при использовании
Выбирая подходящий вариант, нужно обращать внимание на единицы измерения.
Это могут быть атмосферы, bar, кРа, Psi, кг/см². Самым часто покупаемым видом прибора является манометр для шин Clipper до 10 bar. Это механический тип, который имеет прочную конструкцию и отличается простой использования. Стоит он недорого, поэтому пользуется популярностью у простых автолюбителей. Пистолет-манометр имеет небольшой вес (0.45 кг) и весьма компактен.
Выбирая понравившийся вариант, стоит не спешить с покупкой. Перед тем как это сделать, следует протестировать несколько разных манометров. Если показания выбранной модели примерно совпадают с остальными, то покупать можно. А если показания сильно разнятся, то такой тип не стоит даже рассматривать. Прибор должен быть надежным и одновременно точным, также не стоит забывать о простоте использования. Заумные модели с кучей показаний просто запутают новичка, который никогда не пользовался таким прибором. Поэтому простота показаний играет не последнюю роль в выборе.
Компактный прибор
Не стоит игнорировать покупку манометра, так как постоянный контроль давления в шинах прямым образом влияет на безопасность передвижения. А что может быть важнее этого в пути? Правила использования прибора довольно просты, и если их не нарушать, то никаких лишних проблем не возникнет. Манометр должен стать надежным другом каждого автолюбителя, которому небезразлична своя безопасность и своих близких. Так что не стоит экономить и подвергать собственную жизнь опасности.