Что делать, если замерзает выхлопная труба и глушитель? простые действия
Содержание:
- Как избавиться от воды в глушителе
- Особенности доработки глушителя для слива конденсата
- Обратите внимание на дым и цвет жидкости
- Характер дыма из выпускной трубы
- Вода в глушителе: когда это ерунда, а когда надо срочно принимать меры
- Откуда берётся вода в выхлопной?
- Где ещё может скапливаться вода?
- Проделывание отверстий в глушителе (резонаторе)
- О чём говорит выхлоп автомобиля
- Чем грозит вода в глушителе
- Конденсат в выхлопной трубе: откуда берется вода
- Откуда берётся вода в выхлопной?
Как избавиться от воды в глушителе
Влага не должна активно скапливаться внутри глушителя. Избежать её образования можно, придерживаясь таких рекомендаций:
- Увеличить время прогрева мотора, если на двигателе автопрогрев. Можно использовать отдельный жидкий подогреватель, если глушитель не успевает нагреться.
Не оставлять автомобиль под открытым небом зимой.
Использовать качественное топливо. В низкосортном сплошь вода.
Ставить машину под наклоном передком вниз, после запуска мотора. Такой метод позволит снизить интенсивность распространения коррозии на металлических стенках.
Утеплить глушитель (особенно актуально для холодных районов). Можно использовать любой негорючий теплоизолятор.
Хотя бы раз в 30 дней (желательно – зимой или осенью) стоит совершать длинные поездки. Это даст возможность хорошо прогреть машину и её выхлопную систему. Часовая поездка по трассе на высоких оборотах — лучший способ удалить лишнюю влагу из глушака. Кратковременные поездки по городу такого эффекта не дают. Это, напротив, губительный фактор – конденсат успеет лишь оттаять и превратиться в воду.
Можно ли сверлить глушитель?
Сверлить нужно резонатор, а не сам глушитель. На дрель ставят тонкое 3-мм сверло по металлу. Из банок выхлопной может вытечь до 250 мл воды. Способ несовершенный, но вполне безопасный. Некоторые водители применяют его даже на новых машинах.
Производитель не рекомендует дырявить резонатор. Металл глушителя быстро приходит в негодность после этого, ведь даже незначительное отверстие — потенциальный очаг коррозии. Из-за высоких температур и грязи процесс распространения ржавчины становится более интенсивным. Кроме того, дырявый глушитель сильно шумит, в салон попадают отработанные газы.
Каждый второй водитель в РФ вынужден решать проблему с конденсатом. Влажный российский климат — тому причина. Будьте внимательны, следите за количеством влаги. Небольшое количество воды – не беда. Если же её чересчур много, лучше обратиться в автосервис, выполнить диагностику и точно найти источник проблемы.
С проблемой конденсата в глушителе и как следствие течи капель воды из выхлопной трубы сталкивается практически каждый автомобилист. Явление, актуальное как для зимнего периода, так и для летнего, часто наводит владельцев авто на подозрение, что возникли неполадки в системах. При этом образование пара и вытекание жидкости, являясь обычным физическим процессом, не всегда свидетельствует о неисправностях. Конденсат может собираться на новых машинах точно так же, как и на имеющих приличный пробег, и в большинстве случаев не несёт никаких предпосылок к поломке, так что беспокоиться чаще всего не о чём. Но если вытекающая жидкость имеет необычный цвет или из трубы выходят клубы белого дыма, то это уже повод задуматься и отправиться на диагностику.
Особенности доработки глушителя для слива конденсата
- если сверлить ближе к двигателю, в салон будут частично попадать выхлопные газы, что, безусловно, доставит немало неудобств и неприятностей пассажирам и водителю;
- при размерах отверстий большего диаметра появится дополнительный призвук рычащего глушителя (хотя кому-то, наоборот, звук нравится);
- при более высоком уровне сверления вода из банки полностью не выйдет, процесс ржавления будет продолжаться.
А заводские отверстия предусмотрены на некоторых глушителях Лада Калина/ Гранта/ Приора, ГАЗ 3110/ 31029, Ford Explorer V6, Ford Focus 2 и прочее.
Если машина оставляется зимой в мороз на открытой стоянке, в системе выпуска может скопиться много влаги, а застывает вода нередко в низко расположенном колене и в узком месте. В результате лед перегораживает проход отработанным газам, возникают проблемы с запуском ДВС – машина будет заводиться, затем сразу же глохнуть. В таких случаях необходимо отогревать или отстукивать (прочищать) выхлопной тракт, но в целом есть несколько вариантов решений:
- попробовать прочистить трубу, если лед образовался сзади (не в колене между банками);
- отбуксировать авто в теплый гараж или на станцию техобслуживания;
- отогреть «выпуск» с помощью строительного фена;
- воспользоваться услугами выездных специалистов;
- отогнать машину на автомойку для отогревания глушителя с помощью горячей воды.
Греть при помощи открытого огня (газовой горелкой, паяльной лампой и так далее) не рекомендуется, все другие методы можно рассмотреть. И чтобы избежать повторения подобных случаев, отверстия в глушителе нужно все-таки сделать, также следует прогазовывать авто для выдувания конденсата перед постановкой на стоянку, делать это и при автозапуске, ставить машину не на спуск, а на подъем.
Видео - Из глушителя капает вода:
Обратите внимание на дым и цвет жидкости
Мы уже выяснили, что при холодном моторе в процессе прогрева двигателя ничего страшного в появлении воды и белого дыма нет. Это просто пар, который в скором времени испарится полностью, и капать из трубы перестанет.
Но бывает так, что характер дыма совершенно иной, темный или сизого оттенка. Параллельно вытекает не просто вода, а какая-то черная жидкость. Порой автомобилисты отмечают, что цвет воды желтый.
Стоит рассмотреть все эти ситуации и возможные причины из возникновения.
- Сизый дым и темный цвет жидкости. Если облака дыма густые и характеризуются таким цветом, тогда наверняка износились элементы цилиндро-поршневой группы, произошло залегание поршневых колец. Нужно срочно обратиться к опытному мотористу;
- Дым черный и жидкость аналогичного цвета. Здесь придется проверять состояние топливной системы. Происходит перерасход горючего, топливо смешивается с маслом из-за нарушения целостности соединений, прокладок и пр.;
- Сизый, но слабый выход дыма чаще всего связан с задубевшими маслосъемными колпачками. Их придется менять. Если у вас турбомотор, тогда не исключается поломка самого турбокомпрессора.;
- Желтый цвет воды. Тут ситуация неоднозначная. Многие автомобилисты утверждают, что желтый цвет обусловлен окрашиванием топлива на некоторых АЗС. Это вполне соответствует реальности, потому исключать такой вариант не стоит. Либо же выхлопная система проржавела изнутри, то есть желтая вода является банальным следствием образования ржавчины.
Ничего хорошего в черном дыме нет. В подавляющем большинстве случае плохо или неправильно сгорает топливо. Сами же причины могут крыться в зажатых клапанах, забитых форсунках, поломке карбюратора, забитом воздушном фильтре, сбитом насосе высокого давления и пр.
Характер дыма из выпускной трубы
Единственная опасность того, что скапливается конденсат в глушителе, заключается в том, что заключается в том, что глушитель изнутри начнет постепенно ржаветь. Но это касается недорогих глушителей. Если машина нормальная, то глушитель изнутри хорошо защищен от коррозии.
Воду выкачать из бака не так то просто, и она будет находиться внизу бака, так как она тяжелее бензина. Чтобы убрать воду из бензобака можно налить в бак спирта, который смешается с водой и плотность такой смеси будет такой же, как и бензин, поэтому вода спокойно выйдет вместе со спиртом и бензином через топливный провод и двигатель от этого не пострадает. Кроме этого, воду из бензобака можно высосать с помощью трубки.
При прогревах в осенне-зимний и ранний весенний период из глушителя идет вода достаточно часто, особенно активно скапливается влага в выхлопе при коротких поездках (не успевает испаряться). Другое дело, если пар продолжает клубиться на хорошо прогретом ДВС, здесь есть повод для беспокойства. Признаками неисправности в таком случае может быть:
- закипание тосола в расширительном бачке;
- уменьшение уровня жидкости в охлаждающей системе;
- неровная работа ДВС на всех оборотах (двигатель троит);
- появление густого пара и капель влаги из выхлопной трубы при перегазовке;
- повышение температуры по датчику выше допустимой нормы.
Чтобы устранить дефект, необходимость снимать головку блока, производить диагностику с помощью визуального осмотра. Как правило, пробитую прокладку сразу видно, чтобы выполнить диагностику ГБЦ, делают опрессовку. Также у головки блока может быть деформирована поверхность, прилегающая к блоку цилиндров, в гаражных условиях она проверяется штангенциркулем или ровным краем металлической линейки и щупом для регулировки клапанов, при деформации плоскость лучше выравнивать на фрезерном станке.
Если вода попала в глушитель естественным путем (скопился конденсат), избавиться полностью от нее получится вряд ли. Но уменьшить выход пара и влаги при прогреве все-таки можно так:
- стараться хотя бы иногда совершать не только короткие, но и длинные поездки;
- сделать в резонаторе (глушителе) небольшие отверстия для выхода конденсата;
- провести достаточно долгую прогазовку на прогретом двигателе перед тем, как его заглушить.
Нужно отметить, что на некоторых автомобилях отверстия для слива конденсата в резонаторах (глушителях) предусмотрены заводом-изготовителем, поэтому дорабатывать такие элементы нет никакой необходимости.
При наличии конденсата в системе выхлопа из задней трубы вытекает вода и идет пар (белый дым), но цвет отработанных газов может быть другим, и он уже точно указывает на неисправность в автомобиле. Итак, что может означать цвет дыма:
- сизый, выходящий из глушителя густыми клубами, свидетельствует об износе деталей цилиндро-поршневой группы, залегании поршневых колец;
- черный, говорит о проблемах топливной системы, большом расходе топлива.
Черный дым в любом случае свидетельствует о плохом (неправильном) сгорании топлива, в зависимости от типа двигателя причиной дефекта могут быть:
- забитые топливные форсунки;
- дефектный датчик расхода воздуха;
- перелив карбюратора;
- зажатые клапана ДВС;
- неотрегулированный насос высокого давления (для дизелей);
- засоренный воздушный фильтр.
При черном и сизом дымлении необходимо заниматься диагностикой, выяснять причину поломки, эксплуатировать с такими дефектами авто не следует.
Вода в глушителе: когда это ерунда, а когда надо срочно принимать меры
Если из выхлопной трубы начал валить белый пар, то значит в глушак попала вода. Иногда в этом нет ничего страшного (например, если на улице резко похолодало, стоит туман и пр.) – из-за таких погодных неприятностей слишком много влаги не накопится, так что парить скоро перестанет. Но бывает так, когда жидкостью залито чересчур много.
Со мной был случай, когда отвел свой байк на мойку и пока мойщик намывал моего коня я пошел в магазин за заглушками. Прихожу и вижу, что этот рукожопый олух от души направляет мощной струей из пистолета прямо в глушитель. Тогда отчитал его по полное число, завел мотик и резко газанул, чтобы «продуться». Вроде помогло. Попарил как самовар минуты 3-4, но потом все нормализовалось.
В моем случае опасности не было, потому что я сразу после попадания воды прогрелся. Выхлоп из двигателя кипяточный (около 500°С). При встрече с катализатором (который дожигает отработанные газы) происходит еще больший прогрев – до 700°С и выше. С попавшей в глушак водой по идее происходит то же самое, что с каплями на раскаленной сковороде – она шипит и испаряется, поверхность за пару секунд становится сухой.
Другое дело если после попадания воды мотоцикл долгое время стоит без дела, не заводится. Например, если на улице сильно похолодает, то жидкость замерзнет, лед закупорит трубу. Во-первых , мотоцикл от получившейся пробки может не завестись. Во-вторых , труба может повредиться (треснуть). Даже если на улице не холодно, влага в неиспользуемом мотике рано или поздно приведет к коррозии. Не нужна она там – и точка!
Как же правильно осушить глушак от собравшейся влаги? Свой метод я уже описал выше – осушать разогревом. Если заметили залив – сразу же прогревайте мотик и газуйте, чтобы выпарить всю влагу. Недолгое время дымить будете как паровоз, но угрозы это не представляет.
А еще помните, что попадание воды в глушак вы можете и не заметить, поэтому не надо держать мотоцикл без действия больше 3 недель. Всегда включайте его хотя бы из профилактических целей – чтобы прогреть и выпарить всю накопившуюся жидкость.
Источник
Откуда берётся вода в выхлопной?
Водяной пар имеет свойство превращаться в конденсат. В машине конденсат собирается во многих местах — в системах выхлопа и охлаждения, в магистралях топлива и хладагента. Также скапливается влага в салоне и труднодоступных нишах кузова.
После остановки двигателя конденсат начинает образовываться в системе выхлопа. Это происходит даже на новых авто, полностью рабочих. Объясняется тем, что снаружи система охлаждается значительно быстрее, чем внутри. Поэтому с глушителя брызгают капли воды. Они могут быстро затвердеть, покрыв внутренние части глушителя ледяной корочкой. Большого ущерба не будет, хотя многие водители уверены в обратном.
Естественное образование влаги в системе выхлопа неизбежно. Наиболее интенсивным оно является:
- после активной эксплуатации автомобиля;
- на машинах с автозапуском;
- после резкого нажатия на педаль акселератора.
Где ещё может скапливаться вода?
Глушитель — не единственное место, где может скапливаться конденсат. Этому явлению подвержены и некоторые внутренние системы машины. В частности, это топливная, масляная и система охлаждения. Не удивляйтесь, если обнаружите капли воды внутри салона или даже в закрытых участках кузова.
С появлением воды во внутренних системах связана одна большая проблема: влага может не дойти до глушителя, и вы попросту её не заметите. Тем временем жидкость будет постепенно ускорять износ деталей, что может привести к отказу в работе. Чтобы избежать этого, как можно чаще заглядывайте под капот автомобиля и не стесняйтесь пользоваться услугами СТО.
Конденсат в бензобаке
Если ваша машина начала заводиться с трудом или имеются перебои с работой двигателя, значит, конденсат образовался во внутренних системах автомобиля. Влага в бензобаке может появиться в том случае, если используемый вами бензин низкого качества и имеет большое содержание воды. Такой продукт часто встречается на старых или маленьких заправках
Обратите внимание на стоимость топлива на АЗС, где вы обычно заправляетесь. Если она намного ниже средней по городу — не спешите радоваться
Чаще всего причиной снижения цены становится искусственное повышение октанового числа с помощью присадок. Гораздо надёжнее пользоваться автозаправочными станциями известных компаний.
Конденсат может скапливаться не только в глушителе, но и в бензобаке
В принципе, избежать появления конденсата можно даже с низкокачественным бензином. Для этого достаточно всегда держать бак полным. В этом случае для влаги не остаётся свободного пространства. А вот если вы привыкли заправляться лишь частично, то ждите образования влаги.
При наличии воды в бензобаке машину гораздо труднее завести
При этом жидкость может распространиться и попасть в глушитель. Свечи и топливный насос также страдают из-за скоплений воды. Хуже всего, если влага попадёт в двигатель.
Конденсат в двигателе
Вода может попасть в двигатель из бензобака или образоваться самостоятельно. Если вы заметили на горловине крышки для залива масла следы белого налёта, значит, здесь тоже имеются проблемы с конденсатом. То же самое может быть рядом с клапанами в случае повреждения прокладки. Кроме того, антифриз, смешавшийся с маслом, может выглядеть так же. Обычно всё это сопровождается активным нагревом двигателя. В этом случае следует внимательно осмотреть автомобиль на наличие прохудившихся деталей. Если вы не обнаружили повреждений, то беспокоиться не стоит. Это значит, что влага образовалась при смешивании воды и масла на двигателе. А обнаружить её можно, только если заглянуть под капот машины.
Конденсат в двигателе может привести к серьёзным поломкам
Избавиться от лишней жидкости довольно легко. Для этого были изобретены удалители воды. Действуют они следующим образом: специальные вещества смешиваются с водой, в результате чего происходит химическая реакция. В её результате образуются соединения, которые сгорают в процессе эксплуатации двигателя и не наносят ущерб автомобилю.
Удалить воду из внутренних систем автомобиля можно с помощью специальных химических средств
Проделывание отверстий в глушителе (резонаторе)
При исправном двигателе образование конденсата не вызывает серьезных проблем за исключением одного момента: скопившаяся в банках глушителя влага, которая долго находится внутри, способствует возникновению ржавчины, из-за этого элементы выпускной системы могут выйти раньше из строя. Разумеется, многое зависит от качества металла, но на бюджетных машинах детали «выпуска» ржавеют достаточно быстро.
Сделать отверстия в «глушительной» банке просто, работу удобно производить на яме или подъемнике в гараже, где есть электричество. Для этого понадобится электродрель и сверло приблизительно на 1,5-2 мм, выполняем операцию так:
- спускаемся под машину (поднимаем авто на подъемнике), находим заднюю банку глушителя, при помощи дрели и сверла проделываем отверстие (желательно в самой низкой точке);
- действовать дрелью необходимо очень аккуратно, так как при просверливании металла практически всегда начинает вытекать вода, поэтому электроинструмент нужно вовремя успеть убрать в сторону;
- также можно проделать и второе отверстие снизу с другой стороны банки, кстати, на некоторых автомобилях могут устанавливаться глушители с двумя подобными технологическими отверстиями.
Некоторые автовладельцы считают, что после рассверливания в этом месте начнет более интенсивно ржаветь металл, сократится срок службы выпускной системы. Но этот вопрос спорный, так как неизвестно, от чего быстрее сгниет глушитель: от воды, находящейся внутри, или от проделанного отверстия. Хотя и так средний срок службы деталей «выпуска» равен примерно трем годам, у более дорогих автомобилей выхлопные трубы служат обычно дольше.
О чём говорит выхлоп автомобиля
Выхлоп может быть разного цвета, иногда замечая дым, не характерный для вашего автомобиля, следует задуматься и проверить состояние силового агрегата.
Белый цвет выхлопа может появляться после длительной стоянки автомобиля. Это обусловлено конденсатом, который скапливается в выпускной системе и начинает испаряться, когда мотор запускается. Наружная температура воздуха так же влияет на образование белого дыма. Чем холоднее, тем больше и дольше дыма идет.
В этом случае надо разбирать мотор, снимать головку цилиндров, менять прокладку головки блока цилиндров, ремонтировать трещины, проверять герметичность головки и тому подобное.
Что бы проверить, и подтвердить, что жидкость попала в цилиндры нужно выполнить ряд действий:
Завести мотор, открыть крышку расширительного бочка системы охлаждения и проверить, нет ли бурления жидкости. Если бурление присутствует, следовательно, газы прорываются в систему охлаждения
При глушении мотора — уровень охлаждающей жидкости понижается, так как часть её уходит в цилиндры двигателя.
Следует обратить внимание на цвет и состояние жидкости в системе охлаждения, запах гари, присутствие жирных пятен на поверхности, изменение цвета, плотности и т.п. Это может говорить о микротрещинах и дефектах в моторе.
Надо проверить уровень масла, нередки случая, когда он повышается в результате попадания в него жидкости из системы охлаждения
Как следствие, моторное масло разжижается и мутнеет, в нем появляется эмульсия.
До устранения проблемы двигатель лучше не использовать, дабы не усугубить ситуацию. В худшем случае, в результате большого скопления жидкости в пространстве над поршнем может произойти гидравлический удар, что выведет силовой агрегат из строя и приведет к дорогостоящему ремонту.
Черный выхлоп из глушителя бензиновый двигатель выдает, как правило, при запуске, возникает это из-за проблем в системе питания. В этом случае происходит сильное обогащение рабочей смеси топлива и воздуха, в камеру сгорания попадает больше топлива, чем необходимо. Признаки данной ситуации следующие:
- Запуск двигателя затруднен;
- Свечи залиты топливом;
- При запуске силовой агрегат работает со сбоями, не устойчиво;
- Сильный шум в работе глушителя, хлопки;
- Большой расход топлива;
- Мотор не выдает былой мощности;
- Бортовой компьютер выдает ошибку;
- Запах бензина при работе агрегата
Причин, которые приводят к нарушению подачи топлива достаточно много. Начинать искать неполадки надо с систем подачи топлива. На карбюраторных двигателях необходимо проверить дозирующее устройство, топливные, воздушные жиклеры, поплавковую камеру.
Надо проверить систему зажигания, бывает, что при выходе из строя какого- то элемента, как то катушки зажигания, высоковольтных проводов, свечи, происходит сбой в двигателе в целом.
Необходимо проверить состояние воздушного фильтра, при его загрязнении смесь, попадающая в цилиндр, будет содержать много топлива.
У двигателей с инжектором иногда выходит из строя электронная система управления двигателем. Передавая на блок управления неверные данные, контроллер увеличивает подачу горючего. Что в свою очередь приводит к переизбытку топливной смеси.
Так же форсунки в двигателе могут потерять герметичность и переливать топливо в камеру сгорания.
Заливая топливом свечи, происходит не только его переизбыток, но и много других проблем. Например, смывание масляной пленки со стенок цилиндров, как следствие, сильный износ цилиндров и поршневой группы. Кроме того, большое количество горючего попадает в картер двигателя, что приводит к разжижению масла.
В любом случае, мотор нуждается в полной проверке, настройке и устранении неисправностей, иначе последствия обойдутся очень дорого.
О попадании масла в цилиндр будет свидетельствовать повышенный расход масла двигателем. Причины попадания масла:
- Сильный износ деталей поршневой группы;
- Поломка газораспределительного механизма
При износе деталей происходит выход из строя поршневых колец, появляются дефекты на поршне, стенках цилиндра.
При поломке газораспределительного механизма, отсутствует уплотнение в области стержня клапана и направляющей втулки клапана.
Для ремонта, необходимо будет заменить сальники клапанов. Замерить компрессию в двигателе. Если снижение компрессии незначительно, то по мере работы сизый дым пропадает, так как зазоры при прогреве уменьшаются. В случае, если зазоры велики и дым не прекращается, необходимо выполнить ремонт.
Чем грозит вода в глушителе
Естественный прозрачный конденсат проблемы из себя не представляет, если его мало. Это просто вода – её скопление, даже напротив, говорит об исправности всех систем. Хуже обстоят дела, если цвет у влаги необычный, возникает густой чёрный дым.
Опасность №1 — конденсат может превратиться в лёд. Это грозит разрывом глушителя или резонатора. Кроме того, при замерзании воды закупориваются важные каналы, соединяющие мотор с другими системами. Поэтому машину очень трудно, почти невозможно завести.
Особенно опасна влага для дизельного агрегата. Здесь легко замерзают топливные магистрали, фильтр тонкой очистки, возникают перебои в работе свечей накала даже летом.
Влага не должна активно скапливаться внутри глушителя. Избежать её образования можно, придерживаясь таких рекомендаций:
- Увеличить время прогрева мотора, если на двигателе автопрогрев. Можно использовать отдельный жидкий подогреватель, если глушитель не успевает нагреться.
Не оставлять автомобиль под открытым небом зимой. Использовать качественное топливо. В низкосортном сплошь вода. Ставить машину под наклоном передком вниз, после запуска мотора. Такой метод позволит снизить интенсивность распространения коррозии на металлических стенках. Утеплить глушитель (особенно актуально для холодных районов). Можно использовать любой негорючий теплоизолятор.
Хотя бы раз в 30 дней (желательно – зимой или осенью) стоит совершать длинные поездки. Это даст возможность хорошо прогреть машину и её выхлопную систему. Часовая поездка по трассе на высоких оборотах — лучший способ удалить лишнюю влагу из глушака. Кратковременные поездки по городу такого эффекта не дают. Это, напротив, губительный фактор – конденсат успеет лишь оттаять и превратиться в воду.
Сверлить нужно резонатор, а не сам глушитель. На дрель ставят тонкое 3-мм сверло по металлу. Из банок выхлопной может вытечь до 250 мл воды. Способ несовершенный, но вполне безопасный. Некоторые водители применяют его даже на новых машинах.
Производитель не рекомендует дырявить резонатор. Металл глушителя быстро приходит в негодность после этого, ведь даже незначительное отверстие — потенциальный очаг коррозии. Из-за высоких температур и грязи процесс распространения ржавчины становится более интенсивным. Кроме того, дырявый глушитель сильно шумит, в салон попадают отработанные газы.
Каждый второй водитель в РФ вынужден решать проблему с конденсатом. Влажный российский климат — тому причина. Будьте внимательны, следите за количеством влаги. Небольшое количество воды – не беда. Если же её чересчур много, лучше обратиться в автосервис, выполнить диагностику и точно найти источник проблемы.
Конденсат в выхлопной трубе: откуда берется вода
Итак, рабочая температура ДВС автомобиля достаточно высокая. Хотя система охлаждения обеспечивает отвод тепла, выхлопной тракт все равно остается горячим. Например, приемная труба и выпускной коллектор, находясь в непосредственной близости от ДВС автомобиля, могут накаляться до температуры порядка 500-750 градусов Цельсия.
При этом резонаторы, глушители и трубы, находясь чуть дальше от силового агрегата, нагреваются не так сильно, но все равно нагревы высокие. В свою очередь, после остановки ДВС, в выхлопных трубах автомобиля остается пар, имеет место перепад температур и т.д. В результате влага, осаживаясь на железных стенках глушителя, остывает и превращается в воду. Именно так и появляется конденсат из выхлопной трубы.
Другими словами, конденсат – это переход воды из газообразного состояния в жидкое. Так вот, такое появление конденсата является нормальным, это происходит в разное время года. Однако нормой можно считать воду в глушителе только тогда, когда это появляется при холодном двигателе и после его прогрева до рабочей температуры вода исчезает.
Если рассматривать проблему глубже, причины образования конденсата при исправном состоянии ДВС автомобиля могут быть разными. Конденсат может формироваться не только в глушителе, но и во внутренних системах автомобиля (например, топливная и масляная системы, система охлаждения).
Степень вреда, наносимого автомобилю в результате скопления конденсата, в той или иной ситуации может быть разная. Во время активной эксплуатации автомобиля незначительное возникновение скопления влаги в глушителе особого вреда ему не нанесут. Напротив, специалисты утверждают, что если есть конденсат, мотор работает нормально,
зазоры кланов отрегулированы
и т.д.
Получается, если капает с глушителя, причины образования конденсата в норме следующие:
- эксплуатация автомобиля, особенно в холодное время года, перепад температур при нагреве и охлаждении двигателя, а также других узлов;
- эксплуатация автомобиля с автозапуском в зимнее время года (труба автомобиля прогревается за 20 минут, замерзший конденсат, растаивая, не успевает испариться и вытекает наружу под потоком выхлопных газов);
- резкое нажатие на педаль акселератора (в результате большого давления в выхлопной трубе скопившийся конденсат будет выходить немного быстрее, чем обычно).
После остановки двигателя конденсат начинает образовываться в системе выхлопа. Это происходит даже на новых авто, полностью рабочих. Объясняется тем, что снаружи система охлаждается значительно быстрее, чем внутри. Поэтому с глушителя брызгают капли воды. Они могут быстро затвердеть, покрыв внутренние части глушителя ледяной корочкой. Большого ущерба не будет, хотя многие водители уверены в обратном.
Естественное образование влаги в системе выхлопа неизбежно. Наиболее интенсивным оно является:
- после активной эксплуатации автомобиля;
- на машинах с автозапуском;
- после резкого нажатия на педаль акселератора.
Климатические условия и принцип работы ДВС вызывают образование сконденсированного пара в системе отвода выхлопных газов. Чтобы испарять его, достаточно совершать один раз в течение недели длительную поездку продолжительностью больше часа.
Заехать для диагностики на СТО нужно, если отработанные газы имеют сизый или черный дым, на стенках трубы оседает сажа в большом количестве, отмечены сбои в функционировании охлаждающей системы или двигателя.
Процедура неоднозначная. С одной стороны через отверстия из выхлопной системы отводится жидкость, с другой стороны возникает две проблемы:
- звук выхлопа становится громче;
- раньше времени выходит из строя элемент из обычной стали.
Под воздействием высоких температур, реагентов, влаги небольшое отверстие будет неуклонно увеличиваться. С деталью из нержавеющей стали произойдет то же самое, но в замедленном темпе.
Откуда берётся вода в выхлопной?
Водяной пар имеет свойство превращаться в конденсат. В машине конденсат собирается во многих местах — в системах выхлопа и охлаждения, в магистралях топлива и хладагента. Также скапливается влага в салоне и труднодоступных нишах кузова.
После остановки двигателя конденсат начинает образовываться в системе выхлопа. Это происходит даже на новых авто, полностью рабочих. Объясняется тем, что снаружи система охлаждается значительно быстрее, чем внутри. Поэтому с глушителя брызгают капли воды. Они могут быстро затвердеть, покрыв внутренние части глушителя ледяной корочкой. Большого ущерба не будет, хотя многие водители уверены в обратном.
Естественное образование влаги в системе выхлопа неизбежно. Наиболее интенсивным оно является:
- после активной эксплуатации автомобиля;
- на машинах с автозапуском;
- после резкого нажатия на педаль акселератора.