А сколько реально стоит произвести 1 литр топлива, скажем аи
Содержание:
- Сколько стоит бензин в России
- Сравнение с рынком США
- Переработка на НПЗ
- От Вьетконга до Чернобыля
- Налоги на бензин
- Каких цен на бензин ожидать в 2019 году
- Динамика
- Теперешнее устройство системы ценообразования
- Как формируется цена на бензин
- Гиммлер приказывает уменьшить смертность
- Стоимость нефти в России и США
- Из чего складывается реальная себестоимость бензина в России на 2018 год?
- Совокупная прибыль
- Что влияет на стоимость бензина в странах мира
- Формула № 1 для расчета НМЦК «затратным методом»
- Страны с самым дешевым и дорогим бензином в 2018
- Себестоимость добычи разведки нефти
- Обзор цен в России на конец 2020 года
- Десять государств с самым дешевым бензином
- Акциз
- Вывод
Сколько стоит бензин в России
По данным Яндекса, средняя стоимость бензина АИ-95 составляет 46 рублей 37 копеек — это на 40 копеек больше, чем в самом начале года. Начиная с мая 2009 года, цены постоянно растут. В тот момент литр АИ-95 стоил 19,77 рублей — за 11 лет цены выросли более, чем в два раза. Самый большой скачок случился в первой половине 2018 года, когда с марта по май цены подскочили на 4 рубля.
Себестоимость бензина
Во-первых, для производства бензина нужна нефть. Её цена зависит не только от месторождения, но и от транспортировки. Эксперты считают, что на производство одного литра бензина затрачивается около 10 процентов от его розничной цены. Однако большую часть затрат берут на себя следующие налоги:
- налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) — 16,9 %;
- акцизы на нефтепродукты — 12 %;
- налог на добавленную стоимость — 15,3 %;
- налоги на прибыль — 4,8 %.
Это самые минимальные цифры. Если учитывать минимальные значения, то стоимость бензина на 49 процентов состоит из отчислений в налоговую. Если добавить к этому затраты на производство и транспортировку, то получится 59 процентов.
Содержание автозаправки — затратное и рискованное дело. Никто не будет заниматься этим бизнесом ради маленькой прибыли — следовательно, делать “накрутку” в размере 3-5 рублей с литра никто не собирается.
Подорожание бензина беспокоит россиян не первый год.
Из-за чего могут уменьшиться цены
- Снижение налогов. Учитывая то, что их несколько, какой-либо из них в определенный момент могут убрать. Очевидно, что это сильно ударит по отчислениям государству, так что особой выгоды в этом решении нет.
- Вмешательство государства в рынок и ограничение цен. Вряд ли это поможет автовладельцам, скорее всего, это повлияет на качество продукта, а небольшие автозаправки просто закроются из-за слишком низкой прибыли.
Сравнение с рынком США
Себестоимость литра бензина на рынке США формируется по иным законам. Стоимость топлива этой стране близка к уровню нашей страны, но зарплаты здесь выше. Это объясняется рядом причин. Стоит отметить, что в этой стране практически не применяется метод прямой перегонки. Применяя новые, более совершенные технологии, удается получить в 3 раза больше бензина в процессе обработки единицы сырья.
Налог на бензин в США составляет 30-40%, что не сравнимо с нашим уровнем 50-65% или даже выше.
Стоимость здесь также зависит от города. Но в целом покупатели приобретают бензин довольно часто в местечковых АЗС. В крупных городах их заметно меньше. Это позволяет снизить стоимость покупки или аренды участка для строительства заправки. Яркая реклама привлекает покупателей. Они заправляют свои авто преимущественно в таких торговых точках.
Чтобы стабилизировать ситуацию в нашей стране, правительство было вынуждено снизить сумму акциза. Это не привело к снижению розничных цен. Но их рост все же был приостановлен. Так, в период выборов рост цен был искусственно приостановлен. Это привело к тому, что многие заправки стали работать в убыток. Как только выборы прошли, подобные организации были вынуждены поднять стоимость, так как теперь они должны были компенсировать свои затраты.
Переработка на НПЗ
Как вы поняли на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), происходит трансформация сырой нефти до конечных продуктов. В первую очередь, это:
- Бензин
- Дизель
- Керосин
- Прочие химические объекты
Под прочими я понимаю, действительно множества химических объектов и соединений. Как следствия эти вещества применяются даже в легкой промышленности, производят искусственные ткани и различные пластмассы.
Как я уже писал сверху, есть всего два процесса – это метод прямой перегонки, а также методы различных «крекингов».
Несмотря на сложность заводов – методов переработки, НПЗ закладывают в бензин всего – 6 % от стоимости литра.
От Вьетконга до Чернобыля
Достоверно известен только один случай практического воздействия на погоду с целью нанесения ущерба военному и политическому противнику. Это «Операция Папай» (по имени знаменитого мультипликационного персонажа), проводимая США на территории Вьетнама с 1967 по 1972 год. В период сезона дождей (с марта по ноябрь) с военно-транспортных самолетов, залетавших внутрь облаков, рассеивали йодид серебра, что приводило к обильным осадкам. Испытания технологии проводились в 1966 году на территории соседнего Лаоса на плато Булавен в долине реки Конг, причем правительство тогда еще нейтрального Лаоса в известность не поставили.
Изначально эта история была чистым экспериментом, руководил которым доктор Дональд Хорниг – уполномоченный советник президента США по науке и технологиям и бывший участник проекта по разработке ядерного оружия. Результаты операции были признаны неудовлетворительными, даже несмотря на то, что осадков действительно выпало в три раза больше и «тропа Хо Ши Мина» оказалась частично затоплена, как и некоторые тоннели, которые вьетнамские партизаны использовали для снабжения и перемещения. Проблема в кратковременности эффекта, который не оказывал решающего влияния на ход войны. Бульдозеры оказались и дешевле, и эффективнее.
Вопреки традиционной подаче конспирологов, все это не было таким уж секретом. Исследования в области так называемого активного воздействия на климатическую среду велись начиная с 30-х годов. А эффект йодида серебра был открыт еще в 1946 году, просто американцы первыми и единственными решили попробовать его, так сказать, на практике.
Что же касается военных целей, одно время велись разработки системы противодействия электронным и оптическим средствам и спутникам противника через погодные условия. Проще говоря, противника предполагалось «ослепить», создав непроницаемую завесу из взвешенных частиц в атмосфере, например, кристаллического тумана. Или наоборот – улучшить свойства атмосферы для большей проходимости собственных радиоволн. В конечном итоге эффект оказался, опять же, экономическим: советские люди научились кристаллизировать туманы при низких температурах, снимая угрозу для гражданской авиации на Крайнем Севере.
Вся эта научно-техническая рутина рядового конспиролога не беспокоит. Управление тайфунами – куда интереснее. Мало кто знает, что обе стороны холодной войны пытались добиться этого одновременно, только американцы экспериментировали на собственной территории (благо тайфун для них явление привычное), а СССР проводил исследования и испытания совместно с Кубой и Вьетнамом. И в итоге пошел в этом вопросе несколько дальше, чем США, которым подобное в быту вроде бы гораздо нужнее.
Американцы полагали, что достаточно разрушить какую-нибудь часть облачности в каком-нибудь секторе, чтобы изменить энергетический баланс облака и таким образом изменить направление и траекторию тайфуна. Проблемой для них стал не столько «расстрел» некого сектора облачности, сколько математическое вычисление того, куда после этого пойдет тайфун. Это оказалось непосильным даже для суперкомпьютеров министерства обороны, и после 1980 года программу Stormfury потихоньку свернули. А самодеятельностью множества энтузиастов, которой так интересуется Голливуд, масштабных результатов не добьешься.
Но это всего лишь разовые локальные технологии. Один тайфун вопроса не решает. Еще для «Операции «Папай» основной проблемой стала ее дороговизна. А уж для разгона тайфуна до мощности, необходимой для повреждения крупного современного города, нужна немыслимая энергия. Такой технологии просто не существует. Пока.
Управлять сверхкрупными климатическими явлениями (циклонами, антициклонами, атмосферными фронтами) размерами в сотни и тысячи километров тем более невозможно. К примеру, в одном дождевом облаке (размером в пару километров) содержится энергия нескольких ядерных бомб. Соответственно, чтобы управлять им, нужна сила, во много раз ее превышающая. К тому же, ее нужно сконцентрировать в небольшой промежуток времени на маленьком пространстве. По крайней мере, вводимая в облако энергия должна быть не меньше той, которую оно содержит, при этом введенную энергию надо как-то вывести обратно, иначе последствия могут быть непредсказуемыми.
Налоги на бензин
Наибольшую часть в цене бензина занимает налог взимаемый государством. Эта часть состоит из нескольких:
- Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в размере — 16,9 %.
- Ставка акцизов на нефтепродукты — 12 %.
- Налог на добавленную стоимость (НДС) в размере — 15,3 %.
- Налоги на прибыль, которые берут с оплаты труда и других — 4,8 %.
Эти налоги оплачивают добывающие и перерабатывающие предприятия. Соответственно они заложены в цене для конечного потребителя. Проценты указанных налогов ориентировочны, поскольку их соотношение и розничная цена бензина не является постоянной величиной и меняется по нескольку раз в год.
Общий процент налоговой нагрузки в стоимости составляет около 49 %.
Каких цен на бензин ожидать в 2019 году
Прогнозы в отношении стоимости бензина на текущий год делятся на две категории:
- Осторожные сценарии от государственных ведомств.
- Резко негативные прогнозы от независимых экспертов.
Чиновники считают, что сумеют сдержать повышение цен, а независимые аналитики уверены – сделать это государству уже не под силу.
Что говорят чиновники
Представители государственного аппарата высказывают прогнозы, в которых они обещают искусственно сдержать рост цен на топливо. Например, в Федеральной антимонопольной службе сообщили, что поднятие акциза не скажется на розничной стоимости бензина. При этом сотрудники ФАС согласны, что в 2019 подорожание остановить не удастся, но уверены, оно не превысит ожидаемого Центробанком уровня инфляции в 4,3%. Такое же мнение высказывают в Минфине, заверяя, что рост розничных цен будет связан исключительно с темпами инфляции.
Если верить таким прогнозам, то 1 литр 95-го поднимется в 2019 на 1,5-2 рубля. Однако независимые аналитики считают, что подорожание окажется более внушительным.
Что говорят независимые эксперты
В худшем сценарии развития событий от независимых экспертов проскакивают цифры в 100 рублей за 1 л бензина в 2019. Однако большая часть прогнозов более осторожна, хотя аналитики ждут, что рост цен не ограничится 4-4,3%.
Трейдеры считают, что рост цены топлива ожидается на уровне 10%.
Исходя из наиболее осторожных прогнозов, россиян в 2019 ждет повышение цен на бензин в пределах 4,3-10%. Если же искусственные меры по сдерживанию окажутся неэффективными, то топливо может подорожать на 50-100%.
Динамика
Теперь узнаем, как изменялась цена по годам, то есть как интенсивно она росла. Эти данные могут помочь при анализе влияющих факторов и изучении зависимости от региона России.
По годам
Если оценивать динамику стоимости дизтоплива и бензина в России в 2019 году и сравнивать с периодом в почти 20 лет, то есть начиная с 2000 года, то картина складывается по годам следующим образом:
- С 1996 по 2000 год выросла на 100%;
- Затем по пятилеткам с 2000 по 2005 год – возросла на 120%;
- С 2005 по 2010 год увеличилась приблизительно на 70%;
- К 2015 году опять же таки на 70%;
- А вот за период с 2015 по 2017 год на 20%.
Как видно из представленной статистики, стоимость непрерывно растет, что негативно сказывается на благосостоянии граждан. Если же сравнивать стоимость 1 л. бензина в разных странах мира, то например, в Соединенных Штатах Америки, к середине 2018 года она достигла в пересчете на российскую валюту 52,1. В Объединенных Арабских Эмиратах 1 л. бензина марки Super 98 стоит порядка 0,69$. В пересчете на валюту России это составило порядка 46 руб.
Эта отметка в США гораздо выше, чем в России, но здесь необходимо учитывать паритет доходов граждан. Не исключаем тот факт, что Америка является импортером, а не экспортером нефти. Только в последний год она стала нетто-экспортером впервые за период, начиная с 1940 года.
Если же рассматривать Объединенные Арабские Эмираты, то они также являются экспортером этого продукта. И цены у них приблизительно такие же, как и в РФ (Ситуация резко изменилась в 2020 году). Поэтому говорить о том, что стоимость любого вида топлива в обозримом будущем будет снижаться, не приходится. Ведь в других странах стоимость приблизительно такая же.
Если оценивать граждан, то здесь Россия несомненно проигрывает. Поэтому ситуация не изменится до тех пор, пока доходы населения не вырастут и граждане не смогут приобретать большее количество топлива на имеющуюся среднюю зарплату.
Если с этой точки зрения рассмотреть период, который складывался в России начиная с 2000 года, то вот каким образом выглядит средняя покупательская способность граждан по отношению к бензину:
- В 2000 году на медианную зарплату гражданин мог приобрести 225,1 л по средней цене.
- К 2005 году покупательская способность увеличилось и составила уже 325,4 л.
- 2010 год отметил с еще более позитивной динамикой. Среднестатистический гражданин на медианную зарплату мог приобрести уже 592,4 л.
- 2015 календарный период еще сильнее повысил этот уровень, доведя его до 688,9 л.
- А 2016 год показал отметку уже в 706 л.
- В 2017 этот показатель составил приблизительно 722,4 л.
По городам
Рассматривая города и регионы с наибольшей стоимостью горюче-смазочных материалов, вот какие регионы стоит выделить на примере АИ-92 по результатам 2017 года:
- Чукотский автономный округ – 51,5.
- Якутия – 50,7.
- Магаданская область – 44,4 руб.
- Камчатский край – 44,9.
- Приморский край – 39,3.
Данные на 2019 год
Наименьшая цена оказалась в:
- Кемеровской области – 35,7 руб.
- В Томской области – 34,5.
- В Омской области – 35,6 руб.
- В Челябинской области – 35,5.
- В Чеченской республике – 35 руб. ровно.
Что касается Москвы и Московской области, то на 2017 год на марку топлива АИ-95 показатель был в среднем зафиксирован на отметке 40,33 руб. Если рассматривать динамику, то она повысилась на 3,2%.
Также стоит отметить, что во всех городах происходил в этот период рост цен. За исключением Самары, Кирова, Архангельска, Тамбова, Ульяновска, Владимира, Саранска, Пензы, Рязани, Екатеринбурга, Кургана, Костромы, где происходило небольшое снижение стоимости топлива. Стоит отметить, что цена понизилась в среднем на 0,5%.
Теперешнее устройство системы ценообразования
Себестоимость бензина включает в себя, как и прежде, налог. Нефтеперерабатывающие компании его уплачивают дважды. Сначала нужно заплатить за каждую тонну сырья по фиксированной ставке налога на добычу полезных ископаемых. Дальше подавляющее большинство компаний экспортируют нефть в страны Европы. Поэтому они платят еще и экспортную пошлину. При транспортировке нефти она составляет 30%.
Продавать сырье в страны Европы выгодно, так как здесь готовы платить больше, чем потребители на внутреннем рынке. В России продается ровно столько топлива, сколько нужно, чтобы обеспечить минимальную потребность в этом продукте. Неизменно в приоритете остается внешний рынок. Причем сюда экспортируют как нефть, так и готовое топливо. Стоимость бензина, который поставляется в Европу, составляет 7-9 тыс. руб. На внутреннем рынке цена меньше.
Стоит отметить, что порой рост цен формируется в силу естественных причин. Например, при снижении поставок топлива на внутренний рынок возникает его дефицит. Это дает право продавцам повышать стоимость.
Как формируется цена на бензин
Вопрос стоимости бензина на внутреннем национальном рынке до сих пор остаётся открытым. Почему реальная стоимость 1 литра бензина колеблется в районе 10 рублей, а конечный потребитель вынужден платить на заправках в 4 раза дороже? Формирование цены на бензин осуществляется с учётом целого ряда составляющих.
- Добыча нефти. Сырьевая составляющая цены на топливо не превышает 10%. Поэтому отсутствует видимого влияния цен на нефть на конечную стоимость топливных продуктов.
- Переработка и транспортировка. По данным «Московского экономического журнала», опубликованным в августе 2020 года, отпускная цена нефтепереработчиков составила 30-34 рубля за литр. Но, существуют интегрированные компании. К ним относятся Лукойл, Газпром и Роснефть. Оптовая цена на бензин АИ-95 для автозаправок не превышает 20 рублей за литр. Таким образом прибыль нефтедобытчика сводится к минимуму.
- Акцизы, НДС и НДПИ являются фискальной составляющей, объём которой может превысить 70% от стоимости одного литра бензина. Ровно год назад увеличение налога на добычу полезных ископаемых стало причиной роста акцизов на все виды топлива, что отразилось в увеличении стоимости бензина.
Гиммлер приказывает уменьшить смертность
В ответ на увеличение смертности среди заключенных в результате болезней, особенно от сыпного тифа, немецкие власти, ответственные за лагеря, приняли жесткие меры борьбы с болезнями.
Начальник Управления лагерями СС направил директиву от 28 декабря 1942 года в Освенцим и другие концентрационные лагеря.
В ней резко критиковалась высокая смертность заключенных вследствие болезней и приказывалось, что «лагерные врачи должны использовать все средства, находящиеся в их распоряжении, для снижения уровня смертности в лагерях.» Более того, директива предусматривала что:
Лагерные врачи должны чаще, чем это имело место в прошлом, проверять питание заключенных и, совместно с администрацией, представлять рекомендации комендантам лагерей… Лагерные врачи должны проследить за тем, чтобы условия работы и рабочие места были улучшены, насколько это возможно.
Наконец, директива подчеркивала, что «Рейхсфюрер СС приказал, что уровень смертности должен быть абсолютно снижен.»
Стоимость нефти в России и США
Раз мы решили провести некоторые сравнения, давайте посмотрим, что происходит на рынке США, и как у них формируются цены на сегодняшний день. Этот вопрос меня заинтересовал после найденной информации о том, что стоимость литра бензина очень близка к нашей (до 60 рублей), однако зарплата ощутимо выше. Какими факторами это объясняется?
Главным отличием можно смело назвать технологии. В США нефтеперерабатывающие заводы не используют метод прямой перегонки. Они давно перешли на более современные технологии переработки, которые позволяют получать в 3 раза больше бензина из одной единицы сырья.
Следующий фактор еще прозаичней – налоги. В отличие от России, налог на литр топлива в США составляет 30-40%. Можно ли сравнивать с нашими 65%?
В реальности же прайс тут лучше смотреть в диапазоне. Потому что, как и везде, цены зависят от городов.
Из чего складывается реальная себестоимость бензина в России на 2018 год?
По сути, сама нефть лишь на одну треть влияет на ценообразование. Основными факторами являются акцизы и налоги. Посмотрим в процентном соотношении (использованы данные за май 2018 года):
- 38,1% — налог на добычу полезных ископаемых;
- 19,16% — акцизы на топливо;
- 16,54% — НДС и другие налоги.
В сумме получается 73,8% от платы за бензин уходит государству. Оставшаяся часть распределяется между топливными компаниями. И сюда включены все расходы, связанные с добычей нефти, ее переработкой и доставкой, а также содержание заправочных станций. По цифрам заметно, что не все автозаправки себя окупают, есть даже случаи работы в убыток!
И в результате сами компании незначительно влияют на итоговые цены, можно даже сказать – косвенно. А вот основным фактором становится налог на добычу полезных ископаемых.
Следующим можно выделить перспективы экспорта. Это уже вопрос внутренней экономики, поскольку нефтегазовые компании являются основным источником бюджета. Описать происходящее можно так: когда падает спрос на нефтепродукты, правительство компенсирует недостающую сумму дохода за счет увеличения акцизов. Результатом таких действий становится повышение розничных цен на бензин.
Как ни парадоксально, но в случае увеличения спроса на нефть, стоимость опять-таки растет. Когда компаниям выгодно экспортировать нефть, тарифы начинают расти, а «товар» для внутреннего рынка сокращается.
Те же эксперты уверены, что уже этим летом рост прайса приостановится. Весенний «ценовой марафон» объясняется искусственным сдерживанием тарифа на время перед выборами президента. В этот период компании работали почти в убыток и когда выборы закончились, началось активное восполнение убытков. Летом планировалось стабилизировать ситуацию за счет уменьшения акцизов на топливо.
Совокупная прибыль
Этот термин означает общую сумму прибыли, которую получат все участники цепочки производства бензина:
- разведка месторождений и добыча нефти;
- транспортировка;
- переработка на НПЗ;
- реализация на АЗС.
Каждое предприятие закладывает в конечную стоимость своего продукта прибыль, которая необходима для развития и модернизации. Прибыль является важным показателем эффективной работы каждого предприятия занятого в процессе изготовления бензина.
Эти совокупные затраты в себестоимости литра российского бензина занимают около 23,3 %.
Если разбить совокупную прибыль на четырех известных участников, то выходит, что каждый из них получит чистую прибыль 5-6 %.
Что влияет на стоимость бензина в странах мира
Если страна занимается добычей и переработкой нефтяных продуктов, то естественно цены будут ниже.
Экономически развитые страны завышают налоги, которые влияют на стоимость топлива. Соответственно, чем выше развитие страны, тем дороже и бензин в ней, хотя уровень доходов жителей тоже будет соответствовать ценам на горючку. Страны с самым дорогим бензином могут похвастаться высоким качеством жизни.
Развитие технологий, состояние оборудования, обрабатывающие нефтепродукты тоже влияют на стоимость конечного продукта.
Статус нефтедобывающих компаний, политика их работы и конкуренция в стране – не последние факторы, формирующие ценовую политику нефтепродуктов.Расположение автозаправочных станций могут сыграть злую шутку с любителями путешествовать по стране на личном авто.
Сезон тоже влияет на цену бензина. Зимой многие автолюбители берегут свои средства передвижения. Погодные условия тоже не всегда способствуют езде на автомобиле. Поэтому часто зимой цены на топливо падают, либо прекращают свой рост. А вот уже с весны, когда рост деловой активности ползет вверх, следом вырастает и ценник горючего.Если брать в пример тот же Туркменистан, предприятие-монополист может абсолютно регулировать цены на территории всей страны. Часто огромные комплексы занижают цены на продукт, обеспечивая себе статус и работу на долгие годы.
Общемировые цены на нефть оказывают влияние на средний ценник по стране.
Также не последняя роль в ценообразовании играет инфляция. Но странным парадоксом является то, что цены на нефть время от времени падают, а ценник на автозаправках не спускается, ни на рубль. Ведущие аналитики объясняют это тем, что в расчете ценообразования на бензин, стоимость и переработка нефти занимает всего лишь 10% от общих расчетов, поэтому незначительные скачки в стоимости нефти не оказывают существенных изменений цен на топливо.
Почему же из года в год цены на бензин все выше и выше? В странах, где цены на топливо не менялись в последние пять лет, черпают неустойку из субсидий госбюджета, и они увеличиваются с каждым годом. Более 2/3 стоимости нефтепродуктов составляет фискальная нагрузка (регулирование экономики предприятия государством) на всех этапах:
- поиск месторождений нефти;
- добыча «черного золота»;
- переработка нефти;
- транспортировка готового продукта;
- реализация на внутреннем и внешнем рынке.
Фискальная нагрузка растет, что и способствует медленному и постоянному росту цен на все продукты переработки нефти. Такая тенденция касается ценообразования в странах добывающих и покупающих нефть.Что касается бензина, то в странах, где цены на него завышены по сравнению с уровнем доходов, жители уже давно пользуются альтернативными видами топлива, которые обходятся им дешевле и позволяют сэкономить.
Формула № 1 для расчета НМЦК «затратным методом»
Чтобы рассчитать НМЦК с помощью «затратного метода», используйте формулу цены контракта на бензин. Стоимость 1 литра бензина складывается из расходов на такие действия:
- добыть (СДр);
- транспортировать (ЗТ);
- переработать (ЗП);
- включить НДС (упрощенную систему налогообложения нельзя применять, т. к. товар является подакцизным и к ретейлу не относится (ст. 346.27 НК));
- другие налоги (налог на прибыль) (ПрН);
- включить акциз (А);
- включить налог на доход от полезных ископаемых (НДПИ);
- ретейл (РР);
- совместная прибыль производителя и переработчика (СПр);
- прибыль автозаправочной станции (ПрАЗС).
Следовательно, формула стоимости 1 литра бензина складывается из общей стоимости следующих затрат:
Такая структура учета затрат требует наличия детальной объективно-подтвержденной информации о стоимости каждого «пункта» издержек по ходу расчета. И если такая информация отсутствует или искажена (например, необоснованно включены другие расходы), это приводит к нецелесообразному расходованию денег госзаказчиком.
Обратим внимание, что когда применяются подобные формулы формирования стоимости единицы, считаем целесообразным учесть и ориентировочный объем топлива
Страны с самым дешевым и дорогим бензином в 2018
Август 1st, 2018 admin
Аналитики из Bloomberg выяснили, в каких странах самый дешевый и дорогой бензин. Самый дешевый бензин оказался в нефтедобывающих странах. Венесуэла оказалась на первом месте в рейтинге стран с самым дешевым бензином, а десятку лидеров замыкает Россия. В Венесуэле цена 1 литра бензина составила 0,01 $. В этой стране вода в супермаркете стоит дороже, чем бензин. Нефтедобывающие страны с низкими ценами на бензин входят в организацию ОПЕК, которая объединяет крупных экспортеров нефти. Дешевизна бензина в нефтедобывающих странах объясняется тем, что они являются крупнейшими производителями и экспортерами топлива. В тех странах, где цены на бензин высокие, в основном её импортируют либо переходят на альтернативные варианты. Как правило, самые высокие цены на бензин наблюдаются в развитых странах, которые переходят на альтернативные варианты, стремятся улучшить экологическую обстановку и снизить уровень выбросов в атмосферу. Таким образом, во многих европейских странах, в том числе это относится к некоторым развитым странам Азии, наблюдается тренд на альтернативные варианты. Например, в странах Европы ежегодно растет количество автомобилей с электродвигателями.
Страны с самыми низкими ценами на бензин в 2018
Следом за Венесуэлой на втором месте общемирового рейтинга разместился Иран, где 1 литр бензина стоит 0,28 $. Замыкает тройку лидеров Кувейт. В этой стране средняя стоимость 1 литра бензина составила 0,35 $.
Россия по соотношению доходов и доступности бензина расположена где-то по середине списка. На среднемесячную российскую зарплату можно приобрести 853 литра бензина. В Румынии, Болгарии и на Украине ситуацию хуже. В этих странах среднемесячной зарплаты хватает на менее 500 литров бензина. Наилучшая ситуация сложилась в Норвегии, Люксембурге и Австрии. Среднемесячной зарплаты в этих странах хватает на покупку более 2000 литров бензина. В лидерах по росту цен на бензин оказались Россия, Бельгия и Норвегия. Среднегодовой рост на топливо в этих странах составляет от 8,8 до 12,1 %.
Позиция | Список страна | Средняя цена за 1 литр в долларах США |
---|---|---|
1 | Венесуэла | 0,01 $ |
2 | Иран | 0,28 $ |
3 | Кувейт | 0,35 $ |
4 | Нигерия | 0,41 $ |
5 | Египет | 0,43 $ |
6 | Саудовская Аравия | 0,54 $ |
7 | Малайзия | 0,54 $ |
8 | Индонезия | 0,67 $ |
9 | Объединенные Арабские Эмираты | 0,68 $ |
10 | Россия | 0,72 $ |
Страны с самыми высокими ценами на бензин в 2018
Гонконг возглавляет рейтинг стран с самыми высокими ценами на бензин. Средняя стоимость 1 литра составила 2,09 $ (около 130 рублей по курсу на 1 августа 2018 года). На втором месте Норвегия, где 1 литр бензина обойдется в 2,02 $ (126 рублей). На третьем месте Нидерланды со средней стоимостью 1,93 $ за 1 литр. Чуть дешевле бензин оказался в Греции, Италии и Дании – в пределах 1,90-1,91 за 1 литр.
Позиция | Список стран | Средняя цена за 1 литр бензина |
---|---|---|
1 | Гонконг | 2,09 $ |
2 | Норвегия | 2,02 $ |
3 | Нидерланды | 1,93 $ |
4 | Греция | 1,91 $ |
5 | Италия | 1,91 $ |
6 | Дания | 1,90 $ |
7 | Израиль | 1,86 $ |
8 | Португалия | 1,83 $ |
9 | Финляндия | 1,79 $ |
10 | Франция | 1,78 $ |
Опубликовано в рубрике Аналитика, Новости и цены
Себестоимость добычи разведки нефти
Процесс реально сложный, потому как большие нефтяные запасы располагаются у нас на северной части нашей страны, где холода, плохая инфраструктура и т.д. Но также хочется отметить что много работает и старых месторождений, которые располагаются на Кавказе, в средней полосе России. Прежде чем бурить землю, проводят геологическую разведку, затем ставят буровые — бурят, после чего начинают выкачивать нефть и гонят ее по трубам, цистернами на поездах, нефтевозах или танкерами.
Может показаться, что процесс добычи и разведки сложный, с одной стороны да, причем, если буровая станция находится где-то в море, ведь ее нужно обслуживать, платить зарплаты мастерам и рабочим и прочему персоналу – однако стоит один раз пробурить и вы будете качать из этой скважины многие годы, окупится очень быстро, затем будет идти только прибыль.
Не смотря, на все «сложные» процессы, себестоимость разведки и добычи сейчас всего около 9,5 – 10 % от стоимости литра топлива.
Обзор цен в России на конец 2020 года
В середине декабря прошлого года Росстат подтвердил факт отсутствия роста цен на бензин. Эта уникальная ситуация сохранялась на протяжении девяти недель. То есть чуть более двух последних месяцев 2020 года зафиксированные колебания цены бензина по городам России не превышали 0,5 процента.
Впрочем, девять регионов стали исключением. Среди них – Хабаровск и Орёл. Здесь зафиксировано самое высокое подорожание – от 0,4 до 0,5 процентов. Такой же показатель только со знаком «минус» отмечен в Симферополе и Севастополе. Эти регионы возглавляют семёрку субъектов, в которых сохраняется устойчивая тенденция к снижению стоимости литра бензина в России.
20 субъектов продемонстрировали привычную тенденцию. За литр бензина цена в России выросла на 0,5%. Назрань и Благовещенск – самые неблагоприятные регионы. Рост стоимости бензина в России за 2020 год составил 2,4%. Дизельное топливо подорожало на 1,6%.
Десять государств с самым дешевым бензином
- Венесуэла одна из самых крупнейших поставщиков нефти во всем мире. Цены здесь регулируют субсидии государства, которые составляют около 12 миллионов долларов в год. Жители Венесуэлы уже 14 лет покупают бензин по одной и той же цене 0,016$ и считают, что не обязаны платить дороже, так как нефть добывают здесь. Здесь самый дешевый бензин по сравнению с другими странами во всем мире.
- Саудовская Аравия повесила ценник 0,24$ за литр авто-коктейля. Конечно дороже, чем в Венесуэле, но дешевле чем в остальных странах мира. Саудовская Аравия также относиться к крупнейшим поставщикам нефти на мировой рынок. Около 70% бюджета страны пополняется от продажи черного золота. Власти страны регулируют цены на топливо и значительно сдерживают их рост.
- Иран продает бензин внутри страны по 0,34$. Низкие цены на бензин в этой стране позволил практически каждому жителю обзавестись автотранспортом. На дизельном топливе здесь можно встретить лишь автобусы и грузовики. В 2014 году бензин в Иране подорожал практически вдвое, но волнений у населения такие цены не вызвали, так как остались доступны для жителей страны.
- Кувейт продает бензин населению по 0,35$. Практически весь бюджет страны пополняется от продаж нефти. Эта страна буквально стоит на бездонном источнике нефти – Кувейт пятый в списке по запасам. Государство маленькое и поэтому может позволить побаловать своих жителей дешевеньким бензином.
- Малайзия может похвастаться ценой на топливо в 0,41$. Страна занимается добычей и переработкой нефти. Как ни странно, но при наличии более 5 брендов бензина, цены на них стабильно одинаковые, что, конечно же, заслуга властей страны. Качество бензина здесь на высоте.
- Объединенные Арабские Эмираты продают бензин своим жителям по 0,45$ за литр. Специфика нефти, добываемой на территории страны, не позволяет продавать ее по высоким ценам, поэтому выгодно перерабатывать ее в бензин. Удерживать цены на бензин позволяет экономическая политика власти.
- Нигерия с ценой 0,46$, единственная страна в Африке с такими ценами на горючее. Поддерживая спокойствие населения, страна выделяет дотации на урегулирование цен на топливо из доходов, получаемых от продаж нефти. Бюджет страны пополняется на 75% от экспорта нефти.
- Россия по сравнению со всеми странами мира занимает 8 позицию в рейтинге самых низких цен на бензин. Средняя цена по стране 0,59$. Если сравнивать с доходами граждан, то цены на бензин не соответствуют им и являются завышенными. Но по сравнению с ценами в других странах мира, Россия входит в десятку самого дешевого бензина в мире.
- Еще одним добытчиком и переработчиком нефти является Индонезия. Страна радует жителей ценником в 0,59$. Субсидии в экономике регулируют и удерживают стоимость бензина, хотя составляют пятую часть госбюджета и превышают расходы страны на развитие инфраструктуры.
- Пакистан, бедная страна, которая живет только на продажах нефти. Уровень жизни в стране невелик, поэтому завышать цены на бензин у властей нет резона. Цен на топливо здесь 0,69$.
Акциз
Большую часть себестоимости бензина составляет акциз. Так как рост цен нужно было экстренно приостановить, этот налог был временно снижен. Эта ситуация сохранится только до конца 2018 года. Далее планируется новое повышение акцизов. Это приведет к дальнейшему росту цен на бензин. Однако в правительстве утверждают, что стоимость останется прежней. При этом нефтеперерабатывающие производства будут обязаны оставить цену на уровне 2018 года.
За неповиновение планируется поднять экспортную пошлину до 90%, несмотря на разработанную программу ее отмены к концу 2024 года. Поэтому в условиях полной неопределенности «заморозить» цены на прежнем уровне становится практически невыполнимой задачей. Можно ожидать только роста стоимости топлива на внутреннем рынке.
Вывод
Объективно, нынешняя ситуация является результатом искусственного удержания цен на одной планке в течение президентской предвыборной компании. Ведь после выборов все нефтяные компании постарались возместить свои убытки и подвести к соответствующим ценам.
Так что вполне возможно, что при постепенном повышении сегодняшние цены не вызвали бы удивления. Если снова вспомнить Венесуэлу, то после 20-ти летней стабильности финансовый кризис вынудил государство увеличить прайс почти в 60 раз. Ощутимо?
К каким итогам можно подвести? На сегодняшний день федеральный бюджет на половину состоит из доходов, получаемых от нефтегазовых компаний. Топливо на внутреннем рынке в 20 раз превышает номинальную цену. Компании отдают около 20% дохода государству и продают бензин за 50 рублей литр (при себестоимости 2-3 рубля).
Следовательно, основные успехи получены за счет постоянного увеличения стоимости нефти. Интересно, каковы были бы возможности федерального бюджета, если бы в казну уходило по 50-70% (как это происходит в других странах)?
Ну что ж, статья получилась объемной, понимаю, что вы уже устали, и благодарю за уделенное время. Надеюсь, мне удалось ответить на наболевшие вопросы.