Hpf и lpf в настройках автомагнитолы это
Содержание:
- Лада Приора Хэтчбек АнтиБелка › Бортжурнал › Вопрос по настройке акустики. Как настроить частоту среза (ФВЧ или HPF)
- Автоусилитель своими руками — Fusion FP-804
- Пошаговая настройка
- Проведение процедуры своими руками
- Что такое гейн на усилителе
- Настройка gain что это
- Фильтр для низкочастотного динамика
- Параметры, по которым можно определить правильность настройки
- Как отрегулировать сабвуфер в машине
- Советы по настройке сабвуфера
- Gain Level
- Настройка усилителя под рупора
Лада Приора Хэтчбек АнтиБелка › Бортжурнал › Вопрос по настройке акустики. Как настроить частоту среза (ФВЧ или HPF)
Добрый день, подскажите неандертальцу как правильно настроить ФВЧ
Что имеем:ГУ pioneer троечка,4-х канальный усилитель kicx 4.120,Сабовое звено зя 300 watt,Пара Pride emerald fb по 100 watt номиналом в подиумах.
Как подключено:2 канала на эмиральды,2 канала мостом на саб,На гу колонки не подключены.
Вопрос.Когда кручу HPF на магнитоле что она режет? Звук с динамиков подключенных чисто к гу или к усилителю тоже?Я правильно понимаю, что на магниотле hpf фильтр в такой ситуации ничего не решает? Еще раз напомню, на провода с магнитолы к колонкам ничего не подключено! Только через усилок. В таком случае на усилке резать?Просто я по моему уже оглох и не слышу разницы))) Опыта мало, нужен совет)
Ну и если кто настраивал эмиральды, на какой частоте лучше играют?
источник
Автоусилитель своими руками — Fusion FP-804
Автоусилитель своими руками — 4-канальный усилитель мощности Fusion FP-804. Какие есть отличия брэнда FUSION: все усилители серии FUSION FP выполнены по новейшей технологии повышенной мощности F.R.A.T., устройство охлаждения выходного каскада F.I.S.T. и методику FUTRANZ. Помимо этого, во всех аппаратах серии PowerPlant применяются печатные платы изготовленные на термоустойчивой основе.
Такие платы значительно продлевают срок эксплуатации устройства. Для обеспечения надежных соединений в сигнальных цепях и для уменьшения искажений возникающих в усилителе, все установленные в конструкции коннекторы покрыты позолотой. В итоге получается исключительно прозрачная и мощная звуковая картина на выходе. Все обозначенные характеристики усилителя гарантируют великолепное звучание практически при какой угодно установке.
Здесь представлена схема 4-х канального аппарата модели Blaupunkt GTA-480 и Fusion FP-804. Есть некоторая разница в этих схемах относительно друг друга. Например в блоке выпрямителя аппарата Fusion FP-804 задействованы полевые приборы HFP50N06 — Q12, Q15, Q16, Q19, взамен тех (IRFZ44N), которые заданы в схеме. Есть также отличия и в оконечном каскаде. Взамен биполярных ключей 2SD718 — 2SB688 обозначенными на схеме как Q110-Q111, Q210-Q211, Q310-Q311, Q410-Q411, может быть установлены парные ключи TIP35C — TIP36C. Есть конечно и другие отличии, например если сравнить с ним усилитель звука для колонок собранный по схеме 4-х каналов с максимальной мощностью 77W в каждом канале.
Картинка увеличивается по клику
Помимо обозначенных выше конструктивной разницы, аппараты Fusion FP-804 могут иметь и другие отличительные элементы. Так например: взамен чипа NJM4558L можно установить спаренный звуковой ОУ NJM4560L. В выпрямительном блоке задействованы спаренные диоды F1B2CCI с общим «минусом» и F1B2CAI с общим «плюсом», на схеме обозначены как D4 и D5.
Источник
Пошаговая настройка
Настройка магнитолы подробно изложена в руководстве по эксплуатации Pioneer DEH-1900UB 2017 г. выпуска. Она будет осуществляться таким способом и при изменении заводских настроек других похожих приборов. Исключением будут процессорные устройства, настройка которых сложнее.
При изменении параметров подачи звука важно обратить внимание на следующие показатели:
- низкочастотные звуки;
- баланс фронтальных и задних динамиков;
- распределение звукового сигнала между колонками с правой и левой сторон.
Эквалайзер
Настройка эквалайзера на магнитоле помогает улучшить качество звука, даже при использовании акустической системы низкого качества. Это устройство помогает регулировать частоту звука.
Эквалайзер (EQ) можно найти в разделе меню, который называется «Аудио». В этом пункте регулируется не весь диапазон звука, а нужные полосы частот (в магнитолах Pioneer их 5: 8 кГц, 2,5 кГц, 800 Гц, 250 Гц, 80 Гц). Частота, на которой изменяется коэффициент усиления фильтра, называется порогом среза на колонках.
В автомагнитолах фирмы Pioneer предусмотрены несколько вариантов стандартных настроек эквалайзера и 2 набора кастомных настроек, которые владелец может создать сам. Переключение между этими версиями осуществляется из меню или клавишей EQ.
Чтобы настроить магнитолу самостоятельно, надо подтвердить выбор пункта «Эквалайзер» в разделе «Аудио», нажав на джойстик. Повернув его, можно выбрать нужную частоту и снова нажать на центр ручки, выставив положение в диапазоне от -6 до +6. Это позволит изменить громкость выбранных частот.
Потребитель сам определяет, какие параметры звука установить. Есть несколько рекомендаций, которые позволят сделать правильный выбор характеристик:
- для воспроизведения рок-музыки лучше усилить громкость басов (80 Гц) до +2;
- ударные инструменты хорошо звучат на частоте 250 Гц;
- параметры передачи голоса регулируются на 250-800 Гц;
- частоты для электронной музыки — 2,5-5 кГц.
После завершения изменения параметров качанием ручки влево выходят в основное меню.
Фильтр высоких частот
После этого настройка музыки происходит в пункте меню HPF, полное название которого — High Pass Filter (фильтр высоких частот). Он прекращает подачу в динамики звука, который выше установленного значения, чтобы уменьшить степень искажения мелодии.
Если в системе нет сабвуфера, лучше установить пороговое значение HPF на частотах 50-63 Гц. Проверять результат рекомендуется при громкости 30.
Это вызовет увеличение громкости воспроизведения музыки.
При регулировке крутизны затухания частот рекомендуется выбрать 24 дБ на 1 октаву.
Фильтр низких частот
С помощью фильтра низких частот можно выполнить настройку автомобильной магнитолы под сабвуфер в соответствующем разделе меню.
В нем представлены 3 значения режима сабвуфера:
- Частота среза сабвуфера, которую можно установить по желанию владельца в диапазоне 63-100 Гц.
- Громкость акустической системы по шкале от -6 до +6. Рекомендуется установить такое же значение параметра, как и при настройке эквалайзера.
- Крутизна затухания частот. Лучше выбрать значение, выбранное в пункте HPF (12 или 24 дБ).
При согласованности настроек высокие и низкие частоты в мелодии будут сбалансированы, и человек, пользующийся акустической системой, не будет испытывать дискомфорта при ее прослушивании.
Настройка радио
Чтобы настроить радио в магнитоле от компании Pioneer, надо выбрать диапазон, найти и сохранить нужные радиостанции. Это можно сделать несколькими способами:
- Автоматический поиск радиостанций. В основном меню следует найти раздел BSM, в нем есть возможность запустить поиск станций с наивысшей частотой в радиодиапазоне. После этого надо ее сохранить, закрепив за ней значение кнопки от 1 до 6. Затем поиск станций будет продолжен. В скрытом меню можно изменить шаг поиска со 100 кГц на 50 кГц, чтобы расширить диапазон осуществления операции.
- Полуавтоматический поиск радиостанций. Если в режиме радио нажать клавишу «Вправо», запустится поиск станций.
- Ручная настройка радио. Нажав несколько раз кнопку «Вправо» на панели управления при нахождении в режиме радио, произойдет переключение на какую-либо частоту. Найденная станция сохраняется в памяти устройства.
Проведение процедуры своими руками
- Level – параметр отвечающий за мощность звука. Данный параметр настраивается в зависимости от максимальной мощности магнитолы, мощности колонок и самого усилителя. При выборе максимального значения владелец должен убедиться в безопасности подключения всей проводки и способности магнитолы ретранслировать такую мощность;
- Bass Boost – параметр отвечающий за звучание басов в автомобиле. Настройка данной характеристики строго индивидуальна (кому-то нравится насыщенный мощный бас, иным же хватит и штатного звучания и важнее звук высоких частот). Исходное положение определено 0, соответственно при увеличении параметра бас становится насыщеннее, его звучание преобладает над всеми остальными. Максимальное значение зависит от конкретной модели усилителя и его возможностей. При комплектовании качественными колонками и установке максимального значения кроме баса владелец может больше ничего и не услышать;
На видео — как настроить усилитель под колонки в машине:
Для тех кто хочет понимать, как подключить сабвуфер в машине, стоит перейти по данной ссылке и прочесть содержание данной статьи.
Crossover Selector — переключатель фильтра LP-AP-HP. Каждое значение соответствует определенному параметру. При положении LP работу осуществляет фильтр нижних частот – фильтр, служащий для отсеивания частоты звука выше определенного параметра. В положении HP – соответственно отвечает за работу фильтра высоких частот, при котором звуковое сопровождение ниже определенных частот отсекается. Положение АР является нейтральным, при его включении фильтры прекращают работы. Эти компоненты нужны, прежде всего, для акустики оснащенной большим количеством элементов и имеющей высокую мощность на выходе. При настройке усилителя и обыкновенных динамиков работа фильтров будет малозаметна (при наличии четырех стандартных колонок); А вот как сделать хорошую акустику в машине, и как всё выполнить своими руками, очень подробно указано в данной статье.
На видео — что дает усилитель для колонок в авто:
https://youtube.com/watch?v=YazGcqT8DMg
Также будет интересно узнать о том, как происходит подключение активного сабвуфера, и можно ли выполнить все работы самостоятельно.
Также на панели усилителя есть два входа для подключения. Front – разъем отвечающий за подключение передних (фронтальных) каналов, Rear отвечает за подключение к задним динамикам (или сабвуферу).
- https://doctorbass.ru/znaniya/nastroyka/kak-nastroit-usilitel-gain-lpf-hpf/
- https://dinamikservis.ru/blog/usiliteli-zvuka/kak-nastroit-avtomobilnyy-usilitel/
- http://new2tuning.ru/elektronika/audiosistemyi/kak-nastroit-usilitel-pod-kolonki-v-mashine.html
Что такое гейн на усилителе
Дождитесь окончания поиска во всех базах.По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Перейти к результатам поиска >>>
Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя. Функция Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука
При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио – аппаратуры:
https://youtube.com/watch?v=f1mlYGWEwKs
Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.
Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:
- Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
- Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
- Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто – чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов – 0,1%.
- Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
- Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.
Классификация
Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:
По мощности. Предварительный – своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.
- По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
- По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы – А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.
Применение
Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:
- В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi – fi.
- Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот – от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.
Настройка gain что это
Очень часто приходится слышать как люди рассуждают о регулировке мощности на своем усилителе, мол отрегулировал громкость, динамики рвет, громко, а у меня еще пол гейна в запасе, усилитель мощный можно еще добавить. Или наоборот — усилитель слабый, только на максимуме саб начинает играть. Отчасти рассуждения верные. Но не всегда.
Регулятор Gain (может называться и по другому, Input Level, например) это не регулятор громкости или мощности. Это регулятор, который согласует выходные параметры головного устройства с входными параметрами усилителя. Его положение напрямую не говорит о том в каком режиме работает усилитель, нагружен ли он полностью, или работает в пол силы. Бывает регулятор стоит в среднем положении, а усилитель работает на 100% своего потенциала. Бывает наоборот — регулятор на максимуме, а усилитель в пол силы.Дело здесь вот в чем.ГУ бывают разные, у большинства уровень выходного сигнала 2,5В, есть экземпляры с 5-вольтовыми выходами, изредка встречаются модели ГУ с выходным уровнем 1В, но бывают и с 9-вольтовыми выходами. Усилители в свою очередь имеют свой диапазон допустимого входного сигнала. Типовой диапазон 0.3 — 6 В, бывают усилители более чувствительные 0.2 — 4 В, встречаются совсем «глухие» с диапазоном 0.4-8 В. Если выходной сигнал ГУ находится в диапазоне входного сигнала усилителя. получаем нормальный чистый звук, при условии что усилитель не перегружен на выходе. Если входной сигнал превышает допустимый, получаем клип, усилитель перегружен по входу. Звук будет грязный, даже если при этом колонки или саб играют тихо. Если уровень входного сигнала ниже допустимого диапазона — на выходе будет слишком много шумов, усилитель не обеспечит заданное соотношение сигнал/шум.Поэтому если у вас ГУ с высоким уровнем сигнала и усилитель с чувствительным входом, регулятор Gain скорее всего будет стоять в среднем положении, может даже в меньшем. Если у вас «глухой» усилитель, то положение регулятора вполне может быть на максимуме. Очень часто людей смущает, что, если в системе более одного усилителя и они разных производителей, регуляторы Gein стоят в совершенно разных положениях, даже если усилители работают на одинаковую нагрузку и звучат на одном уровне громкости. Это не означает автоматически, что у них разная мощность. У них может быть одинаковая мощность, но разная чувствительность на входе.Приведу примерБыл случай когда один покупатель жаловался на то что усилитель очень плохо работал с сабом. На относительно не большой громкости саб начинал хрипеть. Громкость действительно была не большой, т.к. система была заточена под качество и за громкостью хозяин усилителя не гнался. Дело оказалось в том, что в машине стояло ГУ Alpine с 9-вольтовым сабвуферным выходом. Владелец, предполагая что так будет лучше, перед настройкой усилителя выкрутил регулировку саба на магнитоле на максимум. Усилитель имел среднюю чувствительность по входу, естественно магнитола почти сразу его по входу перегружала. Вернули регулировку саба на ноль и система заработала как надо.
источник
Фильтр для низкочастотного динамика
Фильтр нижних частот из дросселя и конденсатора большой ёмкости называется схемой Баттерворта второго порядка. Он обеспечивает спад частот выше частоты среза до 12 dBна октаву. Схема работает следующим образом. Индуктивность в LC контуре выполняет функцию переменного резистора. Его сопротивление прямо пропорционально частоте ивозрастает с увеличением диапазона. Поэтому высокие частоты практически не попадают на НЧ динамик. Такую же функцию выполняет и конденсатор. Его сопротивление обратно пропорционально частоте и он включается параллельно громкоговорителю.
Поскольку схема устройства должна хорошо пропускать низкие частоты и обрезать высокие, то конденсаторы такого устройства имеют большую ёмкость.Пассивный фильтр для динамика может быть выполнен по более сложной схеме. Если соединить две схемы Баттерворта последовательно, то получится устройство четвёртого порядка из двух индуктивностей и двух конденсаторов. Оно обеспечивает спад частотной характеристики низкочастотного громкоговорителя в 24 децибела на октаву.
Для того чтобы выровнять частотную характеристику и более точно согласовать схему Баттерворта и динамик, между катушкой индуктивности и конденсатором, включается резистор с небольшим сопротивлением. Для этой цели лучше использовать проволочные резисторы.
Параметры, по которым можно определить правильность настройки
Правильно или неправильно проведена настройка, каждому придётся определять самому, так как вкусы в музыке у нас совершенно разные, да и автомобили с шумоизоляцией тоже разные
Кроме того, отличается конструкция сабвуферов, что тоже не маловажно. Несмотря на то, что ощущение музыки дело совершенно субъективное фильтры всё же необходимо хорошо отладить и можно быть совершенно уверенным, что басы звучат если и не идеально, то вполне качественно
Основным показателем можно считать тот факт, что на водительском сидении вы слышите всю музыку как целое произведение, звучащее из передних колонок и можете услышать каждый инструмент в отдельности.
Для установки и для контроля корректности настройки желательно использовать музыку, в которой максимально отчётливо звучат живые инструменты, а не электронные. Это обусловлено тем, что мы все знаем, как такие инструменты звучат вживую и будем стремиться получить такое звучание в своём салоне автомобиля. С электронной музыкой же всё будет гораздо сложнее.
Как отрегулировать сабвуфер в машине
Большинство автолюбителей, не располагает необходимой, для правильной настройки сабвуфера, измерительной техникой. Все настройки выполняются «на слух», поэтому для получения удовлетворительного результата нужно выполнять некоторые рекомендации. Музыка для настройки сабвуфера в авто должна тщательно подбираться. Для регулировки низкочастотного тракта не следует использовать электронную музыку, исполняемую на синтезаторе. Для слуховой оценки качества звучания на низких частотах нужно воспроизводить фрагменты классической музыки с духовыми и струнными инструментами.
Электронное звучание богато искусственными обертонами, которые не позволяют объективно оценивать звук, особенно на низких частотах.Не нужно торопиться при регулировке, так как некоторые настройки придётся повторять несколько раз, чтобы получить требуемый результат. В целом качественная настройка может занять несколько часов. Не нужно использовать при настройке, мало знакомые музыкальные отрывки. Лучше если классическое произведение хорошо известно. Чтобы объективно оценить комплексное звучание автомобильной акустики нужно находиться в салоне автомобиля на водительском месте. Все окна и двери салона должны быть закрыты. Проверят звук нужно на нескольких произведениях, где используются разные музыкальные инструменты. Как настроить сабвуфер в машине видео.
Советы по настройке сабвуфера
- Спешка и правильная настройка акустической системы — несовместимые между собой вещи. На качественную настройку следует выделить несколько часов свободного времени.
- Проверять звучание лучше всего на известных или любимых треках, где точно можно отличить правильное звучание от искаженного.
- Прослушивать треки для проверки следует при закрытых дверях и окнах на водительском сидении, так можно уловить малейшие недочеты.
- Не ограничивайтесь проверкой на одном треке, лучше всего будет внимательно прослушать несколько композиций различного жанра и с различным набором звуковых частот.
- Не существует определенных параметров на которые нужно устанавливать показатели фильтров. В данной статье приведены лишь оптимальные и самые популярные установки параметров. Настраивать же необходимо, исходя из личных вкусовых предпочтений, следя за гармоничным звучанием фронтальных мидбасов и сабвуферной головки.
Отрегулировав все фильтры указанным образом, можно достичь громкого звучания сабвуфера, при этом он будет работать гармонично, не перекрывая общий музыкальный тон. Такая настройка подойдет для всех музыкальных жанров и поможет расширить диапазон их звучания.
Источник
Gain Level
Gain (чувствительность) часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.
Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.
Иногда значение Вольт (V) указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.
Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:
Настройка гейна на слух (1 способ)
Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!
Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.
Настройка гейна на слух (2 способ)
Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.
Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (скачать синусы в разделе Загрузки). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.
Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите
Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.
Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа
Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Подробно о такой настройке показано в видео на нашем Ютуб канале:
Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя
Настройка усилителя под рупора
Эта настройка является безопасной для аудиосистемы, но не является абсолютно верной для всех аудиосистем. Дальнейшая регулировка производится под конкретную систему и слушателя.
Настройка магнитолы зависит от ее конкретной модели, здесь рассмотрим настройки которые есть практически на любой магнитоле.
1. Настройка магнитолы:1.1 Bass Boost — ЗЛО! Забудьте про него! Ставим 0 или OFF1.2. Loudness — тонкомпенсация, в системах с внешними усилителями сначала выставляем тонкомпенсацию, потом согласовываем уровни ГУ и усилителя, либо вообще не пользуемся этой функцией. Если ГУ и внешний усилитель согласованы по уровню и после включить тонкомпенсацию — возможно появление клипинга!1.3. Эквалайзер — с помощью него можно компенсировать недостатки звучания системы, лично я изначально ставлю его полностью в 0, далее при выявлении недостатков звучания со временем корректирую звук. Здесь так же при увеличении определенных частот на внешнем усилителе возможно появление клипинга, об этом стоит помнить.1.4. Sound Retriver и другие различные «улучшайзеры звука» — Как и в случае с тонкомпенсацией выставляются до согласования ГУ с усилителем, либо вообще не используем.1.5. Кроссовер магнитолы: При наличии такового выставляем — 1.5.1 HPF — Зависит от типа динамиков, открываем спецификацию и смотрим от скольки Гц он играет и ставим срез. Ориентировочно 16 см мидбасс от 80 Гц, 13 см — 100-125 Гц. Середина 150-200 Гц. Еще раз повторяю это не истина последней инстанции, все зависит от конкретного динамика и того сколько Вт на него будет подано (чем ниже будет срез тем меньше Вт можно подать на динамик). Порядок фильтра — на слух (чем больше порядок фильтра тем меньше вероятность выхода из строя динамика на высоких мощностях)1.5.2 LPF — Зависит от типа акустического оформления сабвуфера. Ориентировочно 60 — 80 Гц. Порядок фильтра — на слух. Уровень желательно установить на 0, и регулировать громкость непосредственно с усилителя.
Настройка усилителя зависит от его оснащенностью фильтрами. Если на магнитоле выставлены HPF и LPF — то на усилителе их выставлять не обязательно, можно просто максимально распустить фильтр. Если кроссовера в магнитоле нет — выставляем срезы на усилителе. Bass Boost выкручиваем на 0
2. Настройка усилителя под динамики:2.1. Включаем HPF фильтр2.2. Выставляем срез так же как описано в пункте 1.5.12.3 Устанавливаем Gain (Level): — Включаем хорошо знакомый трек. — Выставляем на магнитоле максимальную громкость (БЕЗ ИСКАЖЕНИЙ). Это не значит что нужно выкрутить громкость на максимум, например: у пионеров максимум 62 деления громкости, ставим где то на 45-50. Разные модели магнитол ведут себя по разному, на басклубе был тест осциллографом Pioneer DEH 80PRS, даже на громкости 62 без «улучшайзеров» он не клипует. Но не факт что ваша магнитола так же себя поведет, поэтому выкручивайте около 80% от максимальной громкости.— Начинаем крутить Gain (Level) до тех пор пока не услышим искажения в звуке, как только услышали — открутили Gain немного назад.— Прогоните другие треки и послушайте не будет ли на них искажений, если будут то еще убавьте Gain— Запомните! Та громкость которую вы выставляли на магнитоле при настройке Gain является максимальной! Больше крутить не следует!
3. Настройка усилителя под сабвуфер:3.1 Включаем LPF фильтр (если вы используете моноблок то ничего включать не надо)3.2 Выставляем срез так же как описано в пункте 1.5.23.3 Настройка Subsonic (фильтр инфранизких частот). Если у вас сабвуфер в оформлении типа Фазоинвертор (ФИ), Четвертьволновой резонатор (ЧВ), Рупор — обязательно используем Subsonic. Фильтр выставляется на 3-5 Гц ниже частоты настройки короба. 3.4 Gain настраивается так же как в пункте 2.3
Первоначальная настройка закончена, следите за динамиками первое время, возможно потребуется небольшая корректировка настроек. Не забывайте разминать динамики после покупки. Прокладывайте грамотное питание во избежание клиппа! Проследите за просадо
Источник