Какая резина лучше для нивы по грязи

Зимние шины на «Шевроле Нива»: виды, особенности и техническая характеристика


Шипованная модель Для полного ощущения максимального удобства, комфорта и безопасности на дороге в холодное время года автомобилисты используют адаптированную под низкую температуру резину (можно эксплуатировать от +7 °С).

На заметку!

При изготовлении зимних шин используется материал, который не теряет свою эластичность даже в сильный мороз. Такая резина, если она хорошего качества, прослужит от 2 до 4 сезонов. Протектор зимних покрышек имеет особый рисунок, отличающийся повышенными сцепными свойствами. Для наиболее лучшей устойчивости на зимних дорогах обладатели Chevrolet Niva используют автошины с длинными и волнообразными ламелями.

Существует 2 вида шин: шипованные и нешипованные (фрикционные). Последние делятся на:

  • Европейский тип. Самая важная задача таких покрышек — добиться лучшей сцепки с дорогой во время дождливой или снежной погоды. Отличается композицией рисунка, который располагается не под прямым углом, а по диагонали. Узор имеет сформированную паутину водоотводных каналов, наличие большого количества мелких прорезей и сильными грунтозацепами, которые находятся по краям протектора. Чем длиннее прорези, тем длиннее кромки, которыми автошина вцепляется в дорожное покрытие, набирая снег и воду в отверстия.
  • Скандинавский тип. Главная задача — это добиться лучшей сцепки с дорогой, которая укрыта снегом или льдом. Данное подразделение шин отличается в первую очередь прямоугольными «шашками», которые расстановлены в шахматном порядке (глубина узора — 9-12 мм). Такие своеобразные контуры необходимы для того, чтобы проталкивать вниз довольно прочную снежную или ледяную поверхность.

Вам это будет интересно Колесные цепи противоскольжения

Важная особенность покрышки — шипы, разбивающие небольшую корочку из льда или снега. Сами шипы имеют две составные части: прочный центр и легкую основу. Шипованная резина создает шум, в отличии от фрикционных покрышек.

Дополнительная информация!

Наиболее подходящим вариантом для российских дорог являются скандинавские шины.

Внедорожные шины 215 75 15 на отечественный автомобиль «Нива» 21213

Для автомобиля ВАЗ-2121 нештатным размером резины являются автошины на диски 15 размера, а именно 205/70 R15 или 205/75 R15. При переходе на эти размеры выбор становится более обширным, увеличивается ширина и высота профиля, повышается проходимость и сцепление с дорожным полотном.

Автовладельцы, ставящие на «Ниву» внедорожные шины данного размера, рекомендуют следующие модели:

Goodyear Wrangler A/T Adventure

  • Goodyear Wrangler A/T Adventure отлично подходит для бездорожья, имеет крупные блоки протектора и глубокие дренажные каналы, обеспечивающие довольно быстрое и эффективное самоочищение. Шины имеют усиленный каркас, а мощные боковины сильно повышают стойкость к деформациям. Резина имеет специальный состав из кремния и полимеров, благодаря которому снижается уровень шума и вибраций во время движения, а также продлевается срок эксплуатации. Цена составляет около 7000 руб.* за единицу;
  • ЯШЗ Я-569 также являются внедорожными шинами 15 размера, устанавливаемыми на «Ниву». Имеют особый рисунок протектора с характерными острыми краями, позволяющими протектору разрезать собой слой грязи и обеспечивать тем самым выдающиеся показатели проходимости. Между блоками протектора имеются большие каналы, которые позволяют шине быстро самоочищаться. У покрышек усиленный каркас и боковины, благодаря которым обеспечивается стойкость к деформациям и дополнительная устойчивость. Цена за единицу составляет от 7000 руб. Является одним из наиболее проходимых вариантов резины для бездорожья на «Ниву».

ЯШЗ Я-569

Виды

Существуют 4 основных типа внедорожных шин:

HT (HalfTerrain) – предназначается для асфальта и небольшого бездорожья (грунта). Имеет стандартный рисунок протектора, и без проблем может развивать скорость до 180км/ч.

Шина HT

HP (HighPerfomance) – резина, предназначенная исключительно для ровных трасс и городов. В большинстве случаев, имеет ассиметричный рисунок протектора, и развивает скорость до 210километров в час. Минусом, покрышек такого типа, является высокая цена – шины премиального класса стоят дорого. Стоит отметить, что автовладельцы, купившие такие покрышки остаются довольны, и высокую стоимость считают оправданной.

Шина HP

AT – подходят для бездорожья, но и на трассе с асфальтом показывают себя неплохо. Являются универсальным решением.

Шина AT

MT – на шинах данного типа можно преодолеть абсолютно любое бездорожье, и проехать в самые изысканные места в любую погоду. Но покрышки указанной категории ведут себя на асфальте неуверенно: очень шумны и быстро изнашиваются.

Пример: без специальной доработки Нивы 2121 на неё не встанут колёса Кама И-502, которые, в то же время, идеально подходят для УАЗ.

Грязевая резина на ниву.

М/Т резина.

Грязевая резина классического типа, имеет выпуклый и большой протекторный рисунок, грунтозацепы расположены по бокам, очень легкая, автомобиль будет мягко передвигаться по бездорожью. Рекомендуется устанавливать, если вы больше половины пути будете перемещаться по грязевым дорогам, и всего несколько не больше 10% по трассе, потому что она быстро изнашивается.

Я-569 Медвед.

Эта резина типа эконом русского производителя, стоимость начинается от 4 тысяч. Для монтажа не нужно подгонять арки под параметры шины. Модель может дать фору конкурентам из иных стран, используемых для любого автомобиля. Рациональна для зимней езды: машина мягко передвигается по снеговым дорогам. Не допускается езда на летнем асфальте и льде: на этих поверхностях машиной тяжело управлять. Доступен один размер- 235/75 Р15 (приблизительно около 30 дюймов).

Кординат оф Роуд.

Рациональный вариант для отечественного автомобиля. Приемлем, если машины будет передвигаться по любому виду дорогу и по грязи. Может быть использована как альтернатива Гудрича. Машина хорошо передвигается по асфальту, но для такой резины необходимо немного «лифтануть» автомобиль в результате можно будет использовать уже 225/75 Р16.

Ханкок Дунарпо МТ РТ03.

Очень удачный и рациональный вариант. Среди владельцев Нив пользуется особой популярностью. Размер 235/75 Р15 будет стоить около 5 тысяч рублей. Но для нее необходимо сделать лифт в несколько сантиметров.

Ханкок Дунарпо МТ РТ03 хороший вариант для тех, кто нечасто будет выезжать на грязь. Не сильно изнашивается на дороге, хорошо себя чувствует по бездорожью, но на таких шинах лучше избегать глиняных дорог. Машина ездит мягко, хорошая маневренность.

Стоит помнить, что шины грязевого типа желательно использовать только летом, так как когда за окном минус, они становятся жесткими и управлять транспортным средством становится крайне тяжело.

Виды грязевой резины для автомобиля «Нива»

  • Дёшево и сердито. Это про шины Я-569 «Медведь». «Мишка» обойдётся вам меньше 4000 рублей. Хороши шины тем, что подходят под наши зимы. Уверенно себя чувствуют на снегу. Но вот в гололёд может вас подвести. Потому, под подобные условия лучше подбирать что-то другое.
  • Внедорожный средний уровень, это Cordiant off Road. За 4 к рублей вы получаете резину, на которой можно и по бездорожью ехать, и на асфальте не нервничать. Машине понадобится небольшой «Лифт». Это пойдёт на пользу, так вы получите +3 см к клиренсу.

  • Не идеально, но очень хорошо – Hankook Dynapro MT RT03. Обойдётся где-то на 500 рублей дороже предыдущей. Нужен лифт на 5 см. И получите весьма достойный результат по грязи и асфальту.
  • Более агрессивные шины Kumho Road Venture mt kl71 стоят заметно дороже – 5,8 тыс.рублей. Протекторы позволяют уверенно себя чувствовать даже там, где покрытие дорогой и в шутку не назовёшь. Лёгкий лифт, или подрезание колёсных арок позволят вам насладиться этой красотой.
  • BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 – из грязи в князи за 7 тысяч рублей. Едва ли не эталон жанра среди всего, что можно поставить на «Ниву». Протекторы отлично очищаются, а убить шину дорогой настолько сложно, что скорее у вас машина сломается. В общем, если хочется получить покрышки, на которых можно доехать хоть в Африку, и денег не жалеете для себя любимого – покупайте смело.
  • Последний в нашем списке грязевой резины Federal Couragia m/t. Это самая-самая грязевая из всех существующих. Круче уже только экстремальная. Стоит недорого. Но для асфальта не подходит вообще – стирается быстро.

Размеры покрышек и дисков на Ниву

Любой производитель даёт чёткие указания и рекомендации, какой размер шин подойдёт к конкретной марке машины. Заводской размер для Нивы 175/80 R16, но существует подборка взаимозаменяемых параметров. При отборе покрышки на диски R16, автовладельцы встречаются с проблемой недостаточно широкого выбора шин. Самые популярные из них 185/75 R16, 175/80 R16 либо 215/65 R16. Часто, как альтернативу, владельцы внедорожника используют для своей машины диски R15, которые ставят на Ниву без дополнительных доработок. Шины на диски R15 имеют ассортимент значительно шире. Максимальный размер шин на такие диски для Нивы 215/75 R15.

Рассмотрим такие параметры, как радиальный размер диска, высота и ширина покрышки.

Что касается размера диска для Нивы. Диски на 15 и 16 дюймов можно поставить на любую машину из семейства Нив, они взаимозаменяемы по присоединительным размерам. На шинах R15 Нива приобретает более стильный вид, за счёт уменьшения диска, машина будет комфортней на неровной дороге.

Высота покрышки. Установка шин меньшего размера на авто снизит показатели качества езды, спровоцирует быстрый её износ. Увеличение высоты повлечёт за собой увеличение нагрузки на колёсные диски и ходовую часть автомобиля, машина станет жёстче. Положительное качество — улучшится управляемость автомобиля, реакции на руль становятся быстрее и чётче.

Увеличение ширины покрышки имеет как плюсы, так и минусы. Широкая резина улучшает контакт шины с дорогой, повышает скорость разгона авто, устойчивость машины. Из недостатков — подрессоренная масса автомобиля возрастает, расход топлива увеличится, ценовая категория таких покрышек значительно выше.

Базовые характеристики резины на «Ниву»

На протяжении всей 42-летней истории самого известного в РФ внедорожника отечественного производства инженеры пытались добиться оптимального соотношения цены и качества, что приводило к усовершенствованию силового агрегата, появлению новых опций, электронных функций по обеспечению безопасности, а также внесения изменений в экстерьер. Однако колёсная база каждой новой комплектации в рестайлинге практически не менялась. Так, разболтовка, посадочный диаметр, диапазон ширин и диаметров дисков остались без корректировок, и сегодня можно приобрести автомобили, обутые в резину со следующими параметрами:

Шины R15 для ВАЗ 2121

Самые простые комплектации марки с минимальным набором опций оснащаются летними шинами или всесезонкой с посадочным диаметром 15 дюймов, шириной подошвы 205 или 215 мм и высотой боковой поверхности шины 70 или 75 мм. Данные показатели вполне комфортны для зимней езды на шипованных или фрикционных покрышках, а также при необходимости установки грязевых колёс.

Так, высокий профиль обеспечивает достаточный воздушный буфер, чтобы препятствовать быстрому износу металлических деталей, а также для обеспечения бокового сцепления шины с грунтом или рыхлым снегом.

В средней ценовой категории, с наличием дополнительной современной электроники и декоративных элементов, «Нива» на больших колесах снабжается грязевыми шинами отечественного производства с габаритами 215/65/R16 или 225/65/R16, имеющими глубокий и мощный протектор для обеспечения ломового эффекта при езде по бездорожью.

Также в отдельных случаях дилеры предлагают автомобили с теми же колёсами, но в летнем или всесезонном исполнении. Надо заметить, что шины на «Ниву» для бездорожья, как правило, могут использоваться лишь в сельской местности, так как зимой на скользкой асфальтированной дороге они практически бесполезны.

  • Комплектация «престиж» оснащается самыми большими автошинами 225/60/R17 в летнем исполнении, и такие автомобили обладают наилучшей проходимостью, но в то же время для того, чтобы поставить внедорожную шину с высокими профилем, водителю необходимо дополнительно покупать 4 диска меньшей размерности.
  • В зависимости от размерности покрышек, в них нагнетается разное количество воздуха. Это означает, что при увеличении размерности колёс в сборе давление должно возрастать, и если для R15 оно составляет 1,9 атм, то в варианте R17 оно должно быть уже 2,3 атм.
  • Несмотря на то, что классическая «Нива» в 3-дверном варианте весит всего 1,3 тонны, а её грузоподъёмность не превышает 500 кг, индексы нагрузки и скорости должны быть не менее 95Q-97S, что в пересчёте на натуральные величины означает способность колеса выдержать нагрузку в пределах от 690 до 730 кг и ехать в таком состоянии от 160 до 190 км/ч не менее 30 минут без риска разбортировки покрышки.

Колёса R17 на «Ниву»
Важно!
 Чтобы водитель мог правильно подобрать новые шины на свой ВАЗ-2121, ему требуется знать первоначальные параметры диска, а также понимать, где именно и в какое время года он планирует эксплуатировать своё транспортное средство.

Рейтинг лучших всесезонных шин на Нива Шевроле

Такая резина отличается универсальным составом резиновой смеси.

Она стойко переносит тёплую погоду, не затвердевает в морозы.

Bridgestone Dueler A/T 001

Описание шины. Универсальная модель шин для внедорожных автомобилей японской компании.

Отличается оригинальным дизайном рисунка, высокими прочностными характеристиками.

Расположение контактных шашек на протекторе смоделировано компьютерной программой.

Оно позволяет модели снизить уровень шума, улучшить эксплуатационные характеристики.

Резина одинаково хорошо ведёт себя на бездорожье и асфальтовых покрытиях.

При выпуске резинового материала применяются особое сочетание силики и полимерных добавок.

Это улучшает прочность компаунда, делает его устойчивым к проколам, механическим контактам.

Основой дренажной системы являются два мощных водоотводных каналов. Они расположены рядом с плечевыми зонами, способствуют удалению грязи, воды, снега с площади контакта.

Следующие за ними контактные пятна крайних блоков выполняют роль грунтозацепов. Они помогают шине проходить сложные участки пути, отвечают за устойчивость при маневрировании.

Плюсы Bridgestone Dueler A/T 001

  1. Достаточно тихий ход.
  2. Прочная боковина.
  3. Приемлемая проходимость.
  4. Оригинальный дизайн рисунка шины.
  5. При движении по бездорожью протектор не замыливается.
  6. Нормальная управляемость.

Минусы Bridgestone Dueler A/T 001

  1. Тяжёлый вес резины.

MAXXIS Bravo AT-771

Описание шины. Такие покрышки тайваньского производителя подойдут для машин повышенной проходимости, к каким относится внедорожник Niva Chevrolet.

Круглогодичное использование этой покрышки обусловлено рисунком протектора с ярко выраженными контактными пятнами.

Высокий уровень водоотвода обеспечивает эффективная система дренажа.

Её главными элементами являются четыре глубоких канала, расположенных по центральной части протектора.

Они соединены с разнонаправленными канавками, которые также помогают удалять грязь, снежную кашицу, воду из-под колеса.

Многочисленные ламели, покрывающие протектор по всей его ширине, цепко схватывают поверхность трассы. Это улучшает сцепление с дорогой, сокращает тормозной путь.

Как и полагается внедорожным шинам, он обладает усиленным каркасом, улучшающим его прочностные параметры. В его основе – скрученные нейлоновые нити.

Плюсы MAXXIS Bravo AT-771

  1. Доступная стоимость шин.
  2. Лёгкая балансировка.
  3. Низкий для внедорожной резины уровень шума.
  4. Быстрое самоочищение.

Минусы MAXXIS Bravo AT-771

  1. Уводит при движении по грязи.

Что выбрать: MT или AT

Давайте разберемся в данной маркировке шин для ВАЗ 2121. Итак:

  • АТ — универсальная резина. Прекрасно подходит для езды на асфальте и меньше — по бездорожью.
  • МТ — грязевая резина. Идеально подходит для русских непроходимых дорог.

Выбор сводится к тому, где вы предпочитаете ездить. Нормальная резина на внедорожных колесах на «Ниве» прекрасна для бездорожья, но на ней не разгонишься по асфальту: у нее плохой тормозной путь, она неуверенно ведет себя на поворотах, очень быстро стирается на грубом покрытии. На бездорожье она ведет себя намного увереннее, позволяет водителю преодолевать даже самые непроходимые препятствия. Этого нельзя достичь на обычных колесах с АТ резиной.

Выбираем между MT и AT

Пару слов стоит также сказать про правильную маркировку резины для ВАЗ 21214. Изначально она идет нескольких типов:

  • универсальная, AT (от английского слова All Terrain — Любая Местность), хорошо подходит для случаев, когда водитель рассекает больше по асфальтированной дороге и в меньшей степени по бездорожью;
  • грязевая, MT (от английского слова Mud Terrain — Грязевая Местность), это уже тяжелое русское бездорожье, болота, песчаное покрытие и прочее.

Проблема выбора заключается в том, что нормальная резина для бездорожья на ВАЗ 2121 хороша только на бездорожье. На ней не особо разгонишься на асфальтированной дороге, она крайне быстро и неэкономично расходуется на жестком асфальте, имеет увеличенный тормозной путь, плохо показывает себя на поворотах и в управлении. Но все это касается только городских дорог и трассы, на грязевой и болотистой местности MT резина просто расцветает, позволяя уверенно штурмовать даже самые нереальные для обычных AT колес препятствия.

Основные отличия грязевой резины на ВАЗ 2121:

  • повышенная проходимость авто по бездорожью;
  • особый рисунок протектора, напоминающий больше тракторный, особая окантовка резины;
  • специальный каучуковый состав, обеспечивающий повышенную мягкость (грязевые шины ВАЗ 21214 также могут эксплуатироваться с пониженным давлением, легко переносят наезды на камни, буксировку по глине, песку, грязи и прочему);
  • самоочищающаяся система защиты от загрязнения;
  • повышенный расход топлива.

В самом классе резины Mud Terrain для ВАЗ 21214 (Lada 4×4) имеются целый ряд специальных предложений. Например, грязевые шины для Нивы с припиской Lite — самые простые, легче всего переносят вынужденную езду по асфальту, но имеют не достаточно глубокий и сложный рисунок протектора. Classic — для любителей рационального выбора и целая кипа специализированной резины: Экстрим — максимально глубокий протектор с крупными и разряженным узором; Особой формы рисунка, а также Модерн — хорошо зарекомендовавший себя в управлении на асфальтированной дороге.

Какие зимние шины ставить по размеру

Для зимы рекомендуется остановить выбор на резине размерами 215/65

Но, помимо геометрических параметров, важное значение имеет грамотно выбранная марка зимних покрышек. Тем, кто изучает зимние шины на Ниву 4х4: обзор может помочь разобраться в предлагаемом ассортименте

Подбор покрышек для Нивы Урбан полностью аналогичен с другими моделями. Здесь используются идентичные колеса, что и на устаревших версиях авто. Единственным отличием выступают диски. Здесь ставятся литые ободья на пятилучевом пауке.

Если подразумевается эксплуатация машины в условиях бездорожья, пользователи рекомендуют монтировать узкие, высокие шины. Они оптимально подходят для грязи, снега и липкой глины. В случае езды по песчаным участкам, сыпучему грунту или щебневым россыпям, наоборот покрышки выбираются более широкие. Это помогает не проваливаться в рыхлые почвы.

С весны до осени ездить в Шевроле Ниве лучше всего на летней резине. Особенно когда ежедневный маршрут пролегает по городским улицам или загородным трассам. Специалистам понравились следующие модели шин.

Любителям активного отдыха приходится преодолевать сложные участки дорог, которые проходят по заливным лугам и лесам. В таких условиях эксплуатации оптимально использовать грязевые шины. Вот несколько покрышек, подходящих для Шевроле Нивы.

В случае необходимости, на классической Ладе 4х4 можно использовать диски от Шевроле Нива. Они имеют такую же разболтовку колес, поэтому с установкой таких дисков проблем не возникнет. Но такая модернизация позволит использовать колеса с разными параметрами вылета и ширины.

Волтайр ВЛИ5 или ВЛИ10. Самые демократичные виды шин. Подойдут лишь в том случае, если необходимо откатать один сезон, а тратить слишком много денежных средств не хочется.

Кама 511. По результатам испытаний показывает хорошее сцепление со снежным покровом. Резина российского производства, но несмотря на это она не совсем подходит для грязи, поскольку имеет тенденцию к закапыванию.

Кама Flame. Создана специально для внедорожников с короткой базой. Низкая стоимость делает ее привлекательной для автомобилистов, но многочисленные отзывы в основном негативно описывают крепление шипов. При этом у данной модели хороший ресурс, который позволяет откатать на них несколько сезонов.

Nokian Hakkapelitte SUV. Линейка шин SUV создана специально для внедорожников. Основные отличия – низкий индекс скорости, но при этом высокая грузоподьемность. Опыт финской компании позволил создать резину с хорошим сцеплением, которое способствует отличной управляемости.

Cooper Discoverer M S. Шины среднего ценового сегмента. Хороши своей универсальностью – показывают хорошие качества как на льду, так и на снежном покрове и грязи.

Hankook Winter i-Pike W409. Данная резина не совсем подходит для Нивы, поскольку стандартная ширина покрышек составляет 205 миллиметров. Тем не менее, установка такого типа покрышек возможна.

Bridgestone WD-10 Winter Dueler. Довольно популярный вариант по своим характеристикам цена/качество. Водители, использующие Бриджстоун, отмечают хорошее сцепление с дорогой: как с асфальтом, так и с ледяной коркой.

Важно помнить, что ни какая хорошая зимняя резина на Ниву не способна на сто процентов гарантировать безопасность на дороге. Необходимо корректировать специфику вождения, быть готовым к внештатным ситуациям

Внедорожники Нива комплектуются по умолчанию только всесезонками К 156-1 Кировского шинного завода

При установке шин на автомобиль стоит обратить внимание на покрышки модели Кама И 511. Выпускаются они в шипованной модификации и без шипа

На сегодняшний день на рынке присутствует масса различных моделей, так что необходимо обратить внимание на дополнительные критерии. Главным является размер шин, о котором будет рассказано позже

Правильный выбор поможет эксплуатироваться Ниву  в грязи без дополнительных переделок.

Также надо обратить внимание на коэффициент нагрузки и индекс скорости. Если предполагается частая езда в груженом состоянии, то доминирующим является первый критерий, если быстрая езда по хорошо укатанной грунтовке — второй

Важным является индекс термостойкости (сохранение характеристик шины при изменении температуры воздуха). Есть три параметра: А, В и С, лучшей является маркировка А

Рачительным хозяевам нужно обратить внимание на индекс износостойкости (условное максимальное значение пробега при стандартных условиях) – лучшим также является индекс А

Внедорожные шины 215 75 15 на отечественный автомобиль «Нива» 21213

Для автомобиля ВАЗ-2121 нештатным размером резины являются автошины на диски 15 размера, а именно 205/70 R15 или 205/75 R15. При переходе на эти размеры выбор становится более обширным, увеличивается ширина и высота профиля, повышается проходимость и сцепление с дорожным полотном.

Автовладельцы, ставящие на «Ниву» внедорожные шины данного размера, рекомендуют следующие модели:

Goodyear Wrangler A/T Adventure

  • Goodyear Wrangler A/T Adventure отлично подходит для бездорожья, имеет крупные блоки протектора и глубокие дренажные каналы, обеспечивающие довольно быстрое и эффективное самоочищение. Шины имеют усиленный каркас, а мощные боковины сильно повышают стойкость к деформациям. Резина имеет специальный состав из кремния и полимеров, благодаря которому снижается уровень шума и вибраций во время движения, а также продлевается срок эксплуатации. Цена составляет около 7000 руб.* за единицу;
  • ЯШЗ Я-569 также являются внедорожными шинами 15 размера, устанавливаемыми на «Ниву». Имеют особый рисунок протектора с характерными острыми краями, позволяющими протектору разрезать собой слой грязи и обеспечивать тем самым выдающиеся показатели проходимости. Между блоками протектора имеются большие каналы, которые позволяют шине быстро самоочищаться. У покрышек усиленный каркас и боковины, благодаря которым обеспечивается стойкость к деформациям и дополнительная устойчивость. Цена за единицу составляет от 7000 руб. Является одним из наиболее проходимых вариантов резины для бездорожья на «Ниву».

ЯШЗ Я-569

Лучшие летние шины для Шевроле Нивы

С весны до осени ездить в Шевроле Ниве лучше всего на летней резине. Особенно когда ежедневный маршрут пролегает по городским улицам или загородным трассам. Специалистам понравились следующие модели шин.

Yokohama BluEarth-Van RY55

Рейтинг: 4.9

Летние шины Yokohama BluEarth-Van RY55 предназначены для использования на коммерческом транспорте, кроссоверах и внедорожниках. Стихия резины – городские улочки и загородные трассы. В таких условиях покрышки уверенно чувствуют себя как на сухом, так и на мокром асфальте. Специалисты отмечают топливную экономичность, что должно порадовать владельцев Шевроле Нива. Японские конструкторы детально проработали рисунок протектора, это позволило повысить курсовую устойчивость, снизить деформацию резины в поперечном направлении. Солидарность с экспертами высказывают и отечественные автомобилисты, благодаря чему модель становится победителем нашего обзора.

Основными достоинствами шин, по мнению пользователей, является мягкость, износостойкость, хорошая балансировка.

  • курсовая устойчивость;
  • доступная цена;
  • стойкость к поперечной деформации;
  • топливная экономичность.

не обнаружено.

Continental CrossContact ATR

Рейтинг: 4.8

Удачный баланс между основными эксплуатационными качествами позволил летней резине Continental CrossContact ATR завоевать серебро в нашем обзоре. Немецкие шины предназначены для кроссоверов и внедорожников. Рисунок протектора имеет необычный для бренда вид. В центре располагается большое количество блоков, объединенных тройками в группы. Именно они отвечают за курсовую устойчивость и отменные тягово-сцепные свойства. Если центральная часть отличается подвижностью, то плечевые зоны имеют жесткое соединение. Такое строение повышает эффективность при разгоне, маневрировании и торможении.

В отзывах российских потребителей превалируют положительные оценки. Шины нравятся автолюбителям за универсальность, бесшумность, цепкость. Минусом является высокая цена.

  • хорошая управляемость;
  • бесшумность;
  • эффективное торможение;
  • стойкость к аквапланированию.

высокая цена.

Nokian Tyres Nordman SX2

Рейтинг: 4.7

Финский производитель автомобильной резины Nokian Tyres выпустил новую линейку летних шин Nordman SX2. Они пришли на смену популярной серии Hakka Green. Соответственно, эксперты ожидают таких же хороших эксплуатационных свойств. К сильным сторонам покрышек следует отнести надежность и долговечность. Резина демонстрирует отличное сцепление и отменную управляемость. Сфера применения покрышек – легковые автомобили малой и средней мощности, в эту категорию можно отнести и Шевроле Ниву. Попасть на призовую строчку нашего обзора модели помогло оптимальное сочетание цены и качества.

Пользователи хвалят финскую резину за хорошее сцепление с дорогой, отличный накат, низкую шумность. Из недостатков отмечается не очень хорошая балансировка и быстрый износ.

  • надежность и долговечность;
  • отличное сцепление;
  • хорошая управляемость;
  • бесшумность.
  • плохо балансируется;
  • быстро изнашивается.

MICHELIN Latitude Cross

Рейтинг: 4.6

Французский производитель автомобильных шин MICHELIN создал линейку летней резины для внедорожников и кроссоверов. Покрышки Latitude Cross уверенно чувствуют себя как на асфальтированном покрытии, так и на проселочной грунтовке. По мнению экспертов, резину можно назвать универсальной, т. к. высокие сцепные свойства обеспечивают эффективное прохождение участков бездорожья. Причина такой универсальности кроется в ассиметричном рисунке протектора, где сочетается разветвленная сеть канавок и разнонаправленные блоки. Высокой износоустойчивостью обладает и резиновый состав.

Шины остановились в шаге от пьедестала из-за высокой цены и большого уровня шума. Пользователи чаще всего хвалят резину за универсальность, цепкость и комфортное прохождение неровностей.

Установка и эксплуатация колес большего размера

Для того чтобы поставить большой размер колес на «Ниву 2121», стоит учитывать, что автомобиль придется подвергнуть некоторой переделке. Для начала стоит сделать люфт, путем замены пружин. Чтобы приподнять «Ниву 2121», отлично подойдут пружины от «Нивы Шевроле». Также под пружины стоит сделать проставки. Не следует забывать и о шаровых.

Стандартно установленные шаровые опоры при увеличении колес подвергаются быстрому выходу из строя. Лучше всего сделать их на заказ. Ну и завершающим фактором установки является резка арок.

Арки стоит вырезать с учетом амортизации машины во время движения. Если авто будет ездить по лесам и горам, арки стоит срезать на 100-150 миллиметров больше, чем само колесо. При движении по городу достаточно и 80-100 миллиметров.

После установки высокопрофильных колес ваш автомобиль кардинально изменится как по дизайну, так и по качеству движения. В какую сторону изменения произойдут, в худшую или лучшую, зависит только от правильности самой установки.

Родные колёса на шестнадцатых дисках смотрятся не очень привлекательно и мало в чем устраивают владельцев Нивы. Многие решают этот вопрос переходом с 16 дюймовых к 15 дюймовым дискам. Для чего? Ответ очень легкий — резину с посадкой 15 гораздо легче и проще найти, чем любую другую. Нет, конечно, если вы можете оставаться на родной резине Каме Флейм и оставить родные диски. Многие рекомендуют использовать для Нивы резину К-139, она отлично справится со всеми задачам, и вам не нужно будет менять 16 на 15 дюймовую.

Если же решили остановиться на последнем варианте, то рассмотрите:

1) Гудрич.2) Мудрич.3) Ханкук.

Если автомобиль новый, то совершать какие-то технические манипуляции, мало кто решится, поэтому производителями и техническими мастерами рекомендовано ставить 215-75-Р15. При этом диски стоит брать сороковые или минимум 35, меньшие будут уже нерациональны.

Так что если вы присмотрели другую резину, то будьте готовы изменять арки, проводить лифт, изменять основные пары. Прирост в клиренсе будет небольшим, при этом вы приложите к установке максимум усилий. Прирост в 1.5 см в клиренсе, а работ на миллион. Меньшую резину рационально ставить только, когда вы будете заниматься профессиональным офф-роудом.

Какие модели рекомендуется устанавливать на ниву шевроле для зимней эксплуатации

Установка баллонов низкого давления на Ниву сопровождается значительной переделкой подвески и кузовных панелей автомобиля. Также затрагивается трансмиссия и ходовая часть.

Принципиально последовательность действий выглядит так.

  1. Изготовление чертежей. Серьезная переделка начинается с проектирования. Любая ошибка может стать причиной лишних затрат.
  2. Переделка кузова. Вырезаются арки, усиливаются крепления мостов.
  3. Полная замена трансмиссии. Установка огромных колес большого веса перегружает коробку передач и редукторы.
  4. Монтаж новой подвески, подогнанной под широкие диски.
  5. Установка колес и декоративных элементов.
  6. Обкатка машины.

Подобная последовательность является стандартной при переделке любой отечественной машины на баллоны низкого давления.

Выбор резины: с чего начать?

Зачем вообще менять резину — у опытного водителя ВАЗ 2121 подобных вопросов не возникает. Задумываться о замене резины нивовод начинает не от хорошей жизни, ни в поисках экстрима или необычных ощущений. Все дело в том, что всесезонная заводская резина 185/70 R16, являясь результатом компромиссов, унификации и бюджетных рамок, оказывается весьма посредственным помощником и на городской трассе, и при езде по бездорожью, и зимой.

Off-road вариант Cordiant

Тут уже приходится выбирать резину под себя, исходя из ряда основных параметров:

в каких условиях работы будут эксплуатироваться будущие колеса, предстоит ли машине рассекать дорожное асфальтированное полотно или больше, все же, бездорожье;
насколько далеко готов зайти водитель в вопросе тюнинга своего железного коня, не дрогнет ли сердце хозяина отправить свой новенький ВАЗ 21214 под нож (некоторые типоразмеры шин требуют расширения колесных арок или выгибание их бортиков наружу, лифтовки подвески, а также поднятие непосредственно кузова ВАЗ 21214 над рамой);
исходя из бюджета (лифт-комплект стоит порядка 3-4 тыс. рублей, легко монтируется даже у себя в гараже, вполне себе приемлемый комплект шин может стоит 3,5-4,5 тыс. рублей, а самые “сочные” предложения доходят до суммы в 8-12 тыс

рублей);
основательно подойти к изучению предложений различных брендов (именно на уже проверенные торговые марки и стоит обратить свое внимание, поскольку хорошая резина — это не просто красивый узор протектора, но и правильный химический состав. А быть уверенным, что не получишь “кота в мешке” можно только доверившись производителю с хорошей репутацией).

Не обойтись и без базовых знаний по маркировке шин. Обычно в названии резины указываются три основных параметра (например, 185/70 R16). Где 185 — ширина резины в мм, 70 — высота профиля, выраженная в процентном отношении к ширине и R16 — радиальный диаметр диска в дюймах. Также имеется почти десяток дополнительной информации, в т.ч. что касается типа резины (M+S — всесезонка, AT или MT, про эти аббревиатуры подробнее рассказано ниже), производитель, эксплуатационные и технические характеристики, коэффициент торможения (A — хорошо, B — приемлемо, C -так себе) и многое другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector