Диагностика и ремонт глушителя ваз 2114–2115
Содержание:
- Замена глушителя
- Монтаж и демонтаж
- Ваз 2115 замена глушителя своими силами
- Каково строение выхлопной системы ВАЗ
- Соединительные части выхлопной системы
- Система выпуска газов (схема глушителя)
- Крепление глушителя
- Как отремонтировать «глушак» своими руками
- Как провести замену глушителя на ВАЗ 2114/2115
- Для чего нужен глушитель автомобиля
- Выхлопная система и ремонт глушителя своими руками
- Где расположен
- Гофра
- НАШИ ЦЕНТРЫ НА КАРТЕ ГОРОДА
- Как заметить неисправность узла
- Проблемы при замене
- Ремонт глушителя ВАЗ 2114/2115
- Частые проблемы
- Что в итоге
Замена глушителя
На примере замены этой комплектующей покажем, что провести ремонт выхлопной системы и демонтировать ее составляющие не сложно. Для работы вам потребуется установить автомобиль в гараже над ямой или загнать на эстакаду. Разобрать этот узел не так сложно:
- отсоедините основной и дополнительный глушитель;
- отогните крюки подвесных ремней;
- демонтируйте кронштейны;
- извлеките основной глушитель, который крепится на подушках.
После этого вам необходимо будет провести сборку в обратном порядке, только вместо старой запасной части подвесить на подушки новую. Если крепления хомута, соединяющего резонатор и трубу глушителя, загрязнились, очистите их при помощи щетки для металла.
Перед тем как собрать систему, хорошо очистите кольцо-прокладку. Можно намазать ее термостойким герметиком, чтобы надежно запечатать выхлопные газы внутри системы. Приведенный способ замены глушителя впору использовать и в тех случаях, если вы хотите провести тюнинг своего автомобиля.
Многие автолюбители устанавливают на своих ВАЗ-2115 спортивные глушители, которые имеют качественно иной звук. В этом случае можно не дожидаться появления неисправности. Также новый глушитель способен улучшить экологические характеристики автомобиля, то есть в атмосферу после замены этой комплектующей он станет выпускать меньшее количество выхлопных газов. Помните, что спортивные или улучшенные разновидности глушителей будут стоить дороже стоковой запасной части.
Если вы хотите тюнинговать свое авто, готовьтесь к большим тратам. Покупайте только новые запасные части импортного производства. Не стоит пытаться при помощи сварки превращать обычную запасную часть в спортивную модификацию. Такая самоделка прослужит недолго. По этой же причине мы рекомендуем менять части выхлопной системы целиком, а не пытаться их ремонтировать при появлении неисправностей.
Монтаж и демонтаж
Перед установкой разбираем старую систему:
- С помощью металлической щетки зачищаем 2 болта, которые закрепляют хомут между глушителем и резонатором.
- Гайки креплений смазываем WD-шкой, машинным маслом или средством для удаления ржавчины.
- Берем ключ на 13, скручиваем гайки. Если это сделать не выходит, срезаем болгаркой.
- Далее снимаем сам хомут, вытаскиваем кольцо-уплотнитель.
- Отсоединяем глушитель от резонатора, демонтируем сам глушитель ВАЗ 2114.
- Откручиваем крепления остальных деталей, извлекаем их.
- Сборка проводится в обратном порядке. Если вы не сталкивались ранее с подобными работами, лучше сдайте машину на замену системы выхлопа в сервис.
Замена глушителя ВАЗ 2114 может проводиться самостоятельно. Просто повторите пункты 1-5. Замена резонатора проводится после демонтажа глушителя.
Выхлопная система ВАЗ 2114 — сплошная проблема. Наличие серьезных конструктивных недочетов дает о себе знать очень часто: то возникнет пробой, то проржавеют трубы.
Для городских условий дорогостоящий тюнинг не имеет смысла, поэтому стоит подыскать более надежный аналог, например, комплект выхлопной системы из нержавеющей стали.
Источники
Ваз 2115 замена глушителя своими силами
- 1 Причины выхода из строя глушителя
- 2 Осмотр
- 2.1 Ремонт гофры
- 2.2 Полный ремонт глушителя (замена приемной трубы)
- 2.3 Полный ремонт глушителя (замена основного глушителя)
На ваз 2115 замена глушителя является совсем не простым делом, как думают некоторые. Это потребует затраты времени и немалых денежных средств. Но всегда можно самостоятельно провести такую приятную процедуру, как замена глушителя ваз 2115. Владелец сам решит, какой вид этой детали поставить и будет следить за процессом воочию
Глушитель – это один из деталей автомобиля, который привлекает к себе наибольшее внимание. Хотя он и находится под машиной, являясь главным элементом очистительной системы выхлопных газов, тюнингу его уделяют много сил и времени
Стоит посмотреть на несколько удачных замен на отечественных машинах, как все становится ясным. Привлекательный глушитель – это визитная карточка всего автомобиля.
Тюнинг глушителя Ваз 2115
Но глушитель выполняет не только функции, которые отвечают за привлекательный внешний вид.Рев и мощь, издаваемые спортивным автомобилем, производят не меньшее впечатление, и приковывают внимание многих. Итак:
- Хороший глушитель усиливает мощность двигателя автомобиля в несколько раз.
- Неисправный глушитель не только мешает мотору нормально дышать, но и вынуждает окружающих закрывать плотно уши, когда владелец выезжает на своем автомобиле.
Каково строение выхлопной системы ВАЗ
Система выхлопных газов представляет собой путь пройденный газами от двигателя через выпускной коллектор, приемную трубу, через нейтрализатор и затем дополнительный глушитель и основной глушитель. Нейтрализатор в свою очередь имеет защиту от различных термальных последствий.
Соединительные части выхлопной системы
- уплотнительная прокладка служит для соединения коллектора и приемной трубы;
- подвижной шарнир соединяет фланец нейтрализатора и приемную трубу;
- металлографическое кольцо находится между фланцами;
- соединительными частями между трубами-глушителями является хомут с развальцованными концами и конусные кольца;
- приёмная труба закрепляется ОДНОРАЗОВЫМИ гайками на шпильки выпускного коллектора и на стенки кронштейна.
Глушители и трубы представляют собой единую систему, и при поломке все устройство глушителя должны заменяться новыми.
Система выпуска газов (схема глушителя)
Для двигателей 1,5л
Система выпуска газов для двигателей 1,5л
- Кронштейн соединения приемной трубы.
- Прокладка.
- Уплотнитель кронштейна.
- Второстепенный глушитель. (Резонатор глушителя)
- Подушки подвески глушителя.
- Основной глушитель.
- Хомут соединения труб глушителей.
- Уплотнительное кольцо шарнира.
- Нейтрализатор.
- Соединительное кольцо.
- Датчик концентрации кислорода.
Выхлопная система
Для двигателей 1,6л
Система выхлопа на двигателях объемом 1,6 литра отличается отсутствием нейтрализатора (вместо него установлена металлическая гофра) и наличием каталитического коллектора (установлен сразу после прокладки под номером 3).
К сведению, норма токсичности на ВАЗ 2114 , 2113, 2115 составляют R 83.
Крепление глушителя
Глушитель висит на авто с помощью подушки подвески глушителя(5) , а составные части глушителя соединяются между собой прокладками, уплотнительными кольцами, хомутами.
Как отремонтировать «глушак» своими руками
Глушитель на «четырнадцатых» и «пятнадцатых» считается одним из самых уязвимых мест автомобиля. Дело в том, что из-за воздействия высоких температур металл быстро прогорает, то есть нарушается герметичность системы. Поэтому деталь нужно менять, как только возникнет подозрение на её неработоспособность.
Причины выхода из строя
Чаще всего глушители «прогорают» — то есть из-за горячих выхлопов внутри корпуса начинает истончаться металл, что в конечном итоге приводит к появлению дыр. Однако это не единственная причина, почему «глушак» может выйти из строя:
- использование самодельного устройства — кустарные изделия не отличаются качеством и долгим сроком службы;
- механические удары о неровности дороги — вмятины и деформации трубы также ведут к потерям герметичности;
- ржавчина и коррозия поражает рано или поздно даже самые качественные оригинальные глушители.
В целом все перечисленные факторы в какой-то степени оказывают влияние на срок службы. Автовладелец может легко определить все вышеперечисленные неисправности — достаточно загнать ВАЗ на смотровую яму и визуально изучить глушитель. К тому же, когда деформации, прогары и коррозия достигнут своего «пика», деталь начнёт издавать при движении характерные звуки — бульканья, резкие хлопки, стуки.
Почему стучит глушитель
Эта деталь на ВАЗ 2114/2115 может издавать стуки только в двух случаях:
- он ударяется о кузов;
- при движении он задевает корпус бензобака.
В любом случае необходимо сразу же принять меры для устранения данной неисправности. Чаще всего проблема кроется в сильном износе резиновых подвесок. Достаточно поменять их и глушитель вновь примет своё штатное положение под днищем машины.
В некоторых случаях «глушак» начинает стучать тогда, когда были неправильно установлены его элементы — например, после замены резонатора или выхлопной трубы. В этом случае нужно будет ещё раз проверить правильность установки всех крепёжных соединений и прокладок.
Что делать, если «глушак» забился
В процессе эксплуатации автомобиля в трубах выхлопной системы неминуемо будут накапливаться грязь, копоть, примеси топлива и другие осадки. Постепенно они, оседая на стенках глушителя, будут забивать его рабочее пространство.
Водитель может заметить это только по поведению своего автомобиля:
- Сначала при обгонах трудно будет набирать скорость.
- Потом даже при равномерном движении машина будет с трудом держать заданный скоростной режим.
- Чёрные выхлопы из трубы, потеря динамики мотора.
Чистить глушитель — процедура утомительная и долгая. К тому же если трубы забиты, то, вероятнее всего, после чистки обнаружатся и другие дефекты — вроде ржавчины или прогаров. Поэтому целесообразнее просто поставить новый.
Полностью прогорела термоизоляция
Владельцу автомобиля нужно внимательно следить за тем, чтобы покрытие резонатора всегда было герметичным. Бочонок покрывается специальными термоизоляционными материалами, которые в процессе эксплуатации машины рано или поздно сгорают. Если вовремя не поменять изоляцию, то вскоре придётся менять и сам глушитель.
Для этого трубы демонтируются из-под машины, разъединяются по частям. На поверхность наклеивается специальное термоустойчивое полотно, которое можно купить в любом автомагазине. Такая защита обеспечит более длительный срок службы и существенно снизит шум работы мотора.
Что такое выхлопная система ВАЗ 2115 и как заменить глушитель
Как провести замену глушителя на ВАЗ 2114/2115
Если начались какие-либо проблемы с глушителем, то лучше не откладывать дело в долгий ящик. От того, насколько правильно работает «глушак», зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Вообще сам процесс замены начинается с выбора нового комплекта системы выхлопов. Лучше всего не экономить, а приобрести оригинальный заводской. Это позволит отсрочить необходимость повторной замены на неопределённый срок.
Помимо этого, во время каждой замены рекомендуется менять болты креплений. Нужно выбирать изделия из термостойких материалов, так как в обратном случае болты быстро прикипят к днищу и их невозможно будет открутить.
Для надёжности работы целесообразно заранее купить и новые резиновые подвески.
Какие инструменты понадобятся
Для работы потребуется нехитрый набор инструментов:
-
два рожковых ключа на 13;
-
молоток;
-
зубило;
-
тормозная жидкость или смазка WD-40;
-
отвёртка с плоским тонким лезвием.
Как снять глушитель без ямы
Проще всего использовать эстакаду или смотровую яму — в этом случае можно более удобно подлезть под кузов машины и провести необходимые операции. Однако часто водители не имеют возможности для использования таких приспособлений, поэтому пользуются обычным домкратом.
Чтобы снять «глушак» с ВАЗ 2114/2115, необходимо:
Поддомкратить задний левый край автомобиля.
Убедиться в стойкости машины.
Полезть под кузов и смочить все соединения труб и болтов смазкой.
Подождать 10–15 минут, пока жидкость впитается.
После чего можно приступать к откручиванию болтовых соединений. Если болты не откручиваются обычными ключами, рекомендуется срезать их зубилом и молотком
Однако действовать нужно крайне осторожно, чтобы не зацепить днище.
После того как труба была откручена, остаётся только снять деталь с нескольких резиновых подвесок. Для этого корпус немного приподнимается
Если резинка тугая, то можно поддеть её отвёрткой.
Демонтированный глушитель вытаскивается из-под машины.
Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к днищу пятью подвесками
Как установить новый и правильно его закрепить
Перед тем как приступать к установке нового глушителя, нужно прочистить все стратегически важные места под днищем: крючки для крепления резинок, кронштейны для болтов. Установка изделия производится в обратном порядке:
-
Сначала подтянуть глушитель под кузов автомобиля и расположить его в том положении, в котором он будет фиксироваться.
-
После этого выхлопную трубу и резонатор подвесить на резиновые подвески. Убедиться, что каждое соединение надёжно, и деталь не соскочит с крючков на первой же дорожной яме.
-
Далее приступить к закручиванию гаек на болтах. Закрутить до упора, но без фанатизма, так как можно сорвать резьбу.
-
Опустить машину с домкрата.
После этого рекомендуется проверить работоспособность ВАЗа. Достаточно будет завести мотор и немного погазовать.
Для чего нужен глушитель автомобиля
Независимо от марки и года выпуска автомобиля, все его системы служат одной цели — обеспечить стабильную работу мотора и движения. Выхлопная система может казаться незначительной на фоне таких систем, как тормозная или топливная. Однако именно выхлопная система автомобиля оказывает самое непосредственное влияние на работоспособность двигателя.
Глушитель — неотъемлемая часть выхлопной системы. Его основное предназначение в том, чтобы выводить за пределы машины отработанные газы. Помимо этого, деталь служит ещё и для понижения шумов, так как остатки топлива могут сгорать в трубах выхлопной системы.
Труба выводится с задней левой стороны автомобиля
Как крепится
Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к кузову автомобиля. Для того чтобы труба была надёжно зафиксирована и не вибрировала при движении, используется два способа креплений:
на резиновых подвесках.
Болты и гайки для крепления труб глушителя изготавливаются из специальных термоустойчивых сплавов
Непосредственно к выпускному коллектору глушитель крепится болтовыми соединениями, которые гарантируют полную герметичность стыков. Средняя часть также фиксируется болтами и гайками. А резонатор и выхлопная труба подвешиваются на специальные крючки на днище на резинках. Эти подвески легко снимаются и надеваются, но при этом обеспечивают жёсткость фиксации даже во время езды по неровным дорогам.
Схематичное устройство выхлопной системы на ВАЗ 2114/2115
Газовыпускная система ВАЗ 2114/2115 состоит из нескольких частей. Подсоединяясь друг к другу последовательно, все части в итоге служат одной цели — снижение шумов и вывод за пределы кузова выхлопов.
1 — кронштейн для крепления приемной трубы; 2 — прокладка; 3 — прижимное приспособление для кронштейна; 4 — дополнительный глушитель; 5,7 — «подушки» для подвески глушителя; 6 — главный глушитель; 8 — хомут, соединяющий трубы глушителей; 9 — нейтрализующее приспособление; 10 — кольцо уплотнения шарниров; 11 — датчик, контролирующий концентрацию кислорода в выбросах; 12 — приемная труба для глушителей
Выхлопная система и ремонт глушителя своими руками
Как правило, основной причиной выхода глушителя из строя является то, что он прогорает, в корпусе появляются дыры. Также врагом глушителя является коррозия, механические повреждения и т.д.
При этом даже если снаружи глушитель 2115 или 2114, а также других авто (как отечественных, так и иномарок) имеет нормальный вид, внутри он также разрушается. При работе мотора можно услышать звон и дребезг в глушителе, особенно при перегазовках. Если проблема не в подвесах, тогда это указывает на разрушение внутренних перегородок.
Изредка могут быть допущены ошибки при ремонте выхлопной системы, то есть стук появляется после замены резонатора или выхлопной трубы. В этом случае нужно убедиться в правильности установки прокладок, соединений и т.д.
Например, трубы соединены при помощи хомута, тога как внутри есть сферическое кольцо. Это соединение не отличается подвижностью. В данном случае можно менять угол между трубами, тем самым меняя центр тяжести. Еще можно поменять наклон дуги трубы, отодвигая от топливного бака. На самом деле, путем таких простых манипуляций уже можно получить нужный результат.
Еще добавим, что в процессе эксплуатации в глушителе может собраться грязь. Со временем эта копоть и грязь забивает глушитель. При этом выхлоп не выходит наружу в полном объеме, нет нормальной вентиляции, машина начинает «тупить» при разгоне.
Так вот, можно почистить глушитель, сняв его с автомобиля. Элемент простукивают и т.д. Однако, на деле лучше сразу менять такой глушитель на новый, так как часто забитый глушитель все равно имеет и другие дефекты, причем более серьезные.
Кстати, бывает и так, что забит катализатор, перегородки в глушителе посыпались и т.д. В этом случае основная проблема- катализатор и начинать нужно с нее, удаляя катализатор, после чего ставится или новый элемент, или пламегаситель.
Также не редки случаи, когда прогорает термоизоляция глушителя. На практике, покрытие резонатора должно быть герметичным. При этом часто достаточно поменять изоляцию, чтобы привести выхлопную систему в порядок. Кстати, если прогар не убрать, глушитель также может выйти из строя.
Чтобы выполнить замену изоляции, необходимо удалить остатки старого слоя или просто поверх наклеить особую термоленту (термоустойчивое полотно). Такое покрытие есть в продаже на автомобильных рынках или специализированных автомагазинах. Результатом использования полотна будет снижение шума, герметичность стыков и т.д.
Еще одной проблемой глушителя является его прогар. Также дыры в глушителе появляются в результате коррозии корпуса «банки». При этом относительно небольшие по диаметру отверстия можно заварить, установив латку. При этом перед сваркой необходимо провести обработку металла в месте дефекта, убрать ржавчину, выполнить зачистку и обезжиривание.
Далее латка приваривается на месте дыры, при этом по размеру заплата должна быть больше в два раза, чем диаметр дыры. Для фиксации латку нужно прихватить со всех сторон, после чего наложить сварной шов.
Также, после остывания, место сварных работ очищают от шлака, после чего желательно выполнить окраску при помощи специальной термостойкой краски. Это позволит защитить обработанное место от коррозии и увеличит срок службы заплаты и металла рядом с ней.
Конечно, следует понимать, что такой ремонт с использованием сварки нарушает молекулярную структуру металла. Это значит, что место установки заплаты будет активнее поражаться коррозией, ухудшается стойкость металла к высоким нагревам и перепадам температур и т.д.
Однако в ряде случаев ремонт глушителя позволяет на достаточно большой срок восстановить нормальную работу выхлопной системы без замены отдельных элементов.
Где расположен
Глушитель ВАЗ 2115 расположен под днищем, в задней части авто. Он является последним элементом системы. Сзади только труба, и то, она приварена к нему.
Непосредственно перед ним располагается резонатор. Из-за того, что его функции схожи с рассматриваемым элементом, он именуется предварительным глушителем. Перед резонатором расположена приемная труба, которая соединена с выпускным коллектором.
Такова оригинальная комплектация, но может быть иначе. Довольно часто коллектор и труба заменяются на штаны, которые также именуются паук. Делается это с целью сократить потери мощности двигателя внутреннего сгорания, обусловленные наличием самой системы отвода побочного продукта горения топлива в ДВС. При правильном подборе паука, удается увеличить мощность двигателя от 3 до 10 %.
Гофра
Данный элемент устанавливается на многие авто как отечественного, так и зарубежного производства. ВАЗ-2115 не является исключением. Гофра выполняет функцию гашения вибраций. Так как при сгорании топливно-воздушной смеси газы вырываются наружу с огромным усилием, звук выхлопа был бы очень громким. Гофра частично снижает шумливость выхода отработавших газов. Изготавливается она из нержавеющей стали. Она очень гибкая. В отличие от глушителя и резонатора, гофра не ржавеет. Однако она подвержена механическим повреждениям. Так как она располагается под днищем, об нее часто цепляют асфальтом. В результате она деформируется и пропускает через себя газы.
НАШИ ЦЕНТРЫ НА КАРТЕ ГОРОДА
Хотите недорого купить и заменить резонатор глушителя на ВАЗ 2115? «Глушитель МСК» — срочная замена резонаторов Lada 2115 с гарантией 1 год. Что такое резонатор глушителя?
Резонатор представляет собой металлический замкнутый модуль с перфорированными перегородками, основная функция которого заключается в замедлении скорости и снижения давления выхлопных газов.
В результате уменьшается акустическое загрязнение окружающего пространства. Камеры резонатора смещены относительно друг друга, что позволяет нивелировать сильную пульсацию газов, повышая срок службы выхлопной системы и двигателя в целом.
Причины и симптомы поломки резонатора ВАЗ 2115
Главная причина выхода из строя резонатора — это сильная нагрузка на инфраструктуру изнутри (высокие температуры и давление) с влиянием внешних факторов (влага, реагенты, холод и т.д.) снаружи.
Находясь под такой двойной атакой это устройство зачастую выходит из строя, что требует проведения квалифицированных ремонтных работ. Определить неисправность резонатора глушителя можно по следующим симптомам:
- увеличение шума при запущенном двигателе;
- металлическое дребезжание на соответствующем участке выхлопной системы;
- уменьшение мощности мотора из-за сильной пульсации выхлопных газов
Мы готовы устранить любые дефекты, закупая необходимые детали самостоятельно. В результате вы получите автомобиль с полностью исправным глушителем, характеристики которого соответствуют штатным параметрам.
«Доктор Глушитель» — это сеть специализированных СТО профессиональной замены резонаторов ВАЗ 2115. Сервисные расположены во всех районах Санкт-Петербурга.
Признаки неисправности резонатора: снижение мощности двигателя, непривычные звуки (хлопки, звон) под днищем кузова, запах выхлопных газов в салоне. Отремонтировать резонатор возможно, если площади повреждения (прогары, трещины, коррозия) невелики. Но чаще неисправный резонатор приходится заменять.
Мы предлагаем варианты замены резонатора Lada 2115:
- замена на новый штатный резонатор,
- замена на новый универсальный резонатор.
Произвести у нас замену резонатора ВАЗ 2115 выгодно:
- Опытные, грамотные механики и профессиональное диагностическое оборудование быстро поставят диагноз и определят причину неисправности резонатора.
- Аккуратная замена, сварка в среде нейтральных газов с последующей антикоррозионной обработкой.
- При необходимости заменим подвесы выхлопной системы.
Обратившись к нам за заменой резонатора, вы получите корректную работу выхлопной системы на длительное время по невысокой цене.
На ваз 2115 замена глушителя является совсем не простым делом, как думают некоторые. Это потребует затраты времени и немалых денежных средств. Но всегда можно самостоятельно провести такую приятную процедуру, как замена глушителя ваз 2115. Владелец сам решит, какой вид этой детали поставить и будет следить за процессом воочию
Глушитель – это один из деталей автомобиля, который привлекает к себе наибольшее внимание. Хотя он и находится под машиной, являясь главным элементом очистительной системы выхлопных газов, тюнингу его уделяют много сил и времени. Стоит посмотреть на несколько удачных замен на отечественных машинах, как все становится ясным
Привлекательный глушитель – это визитная карточка всего автомобиля
Стоит посмотреть на несколько удачных замен на отечественных машинах, как все становится ясным. Привлекательный глушитель – это визитная карточка всего автомобиля.
Тюнинг глушителя Ваз 2115
Но глушитель выполняет не только функции, которые отвечают за привлекательный внешний вид.Рев и мощь, издаваемые спортивным автомобилем, производят не меньшее впечатление, и приковывают внимание многих. Итак:
- Хороший глушитель усиливает мощность двигателя автомобиля в несколько раз.
- Неисправный глушитель не только мешает мотору нормально дышать, но и вынуждает окружающих закрывать плотно уши, когда владелец выезжает на своем автомобиле.
Как заметить неисправность узла
Определить, что пора менять части выхлопной системы на ВАЗ-2115 с двигателем на 8 клапанов, несложно. С этим справится даже начинающий автолюбитель, так как основными признаками являются появление в салоне сильного запаха выхлопных газов и повышенный уровень шума. Чаще всего неисправности скрываются в дополнительном или основном глушителе, а также в прокладках между соединениями, которые со временем могут выгорать.
Классификация наиболее часто случающихся неисправностей выглядит следующим образом:
- механическое повреждение глушителя;
- прогорание прокладок;
- прогорание гофры;
- расшатывание соединений на стыках;
- трещины в трубах системы.
Заметить проблемы можно при помощи визуального осмотра. Опытные специалисты рекомендуют для этих целей снять газоотводные агрегаты. Так вы сможете рассмотреть их со всех сторон и заметить малейшие повреждения. После того как вы проведете визуальный осмотр работы системы, необходимо купить запасные части и приступать к ремонту. Его легко провести своими руками.
При отсутствии внешних проблем можно будет попробовать провести замену внутреннего резонатора. Этот способ ремонта поможет только тем, кто умеет обращаться со сварочным оборудованием.
Мелкие прогары и дыры можно замазать герметиком
Только обратите внимание: он должен спокойно выдерживать температуру до 1000 градусов. Перед нанесением состава необходимо тщательно зачистить и обезжирить поверхности
Проблемы при замене
Чаще всего проблемы возникают при демонтаже старого элемента. Он попросту прикипает к резонатору. Иногда обрываются болты. В таком случае можно применить болгарку. Но действовать нужно аккуратно, дабы не зацепить резонатор. Если последний тоже пришел в негодность, проблема с демонтажом не уходит. По цепочке, резонатор аналогично прикипает к приемной трубе. Если меняются и они, следует запастись прокладкой, о которой мы говорили ранее. Выглядит она следующим образом.
Данная деталь ужимает приемную трубу с коллектором и не дает выхлопным газам просочиться наружу. Благодаря прокладке, они следуют строго по трубе – на глушитель, а дальше на улицу. Также возникает проблема при откручивании болтов. Если они «не идут», их тоже срезают болгаркой. На их место устанавливают новые.
Ремонт глушителя ВАЗ 2114/2115
Перед тем как менять глушитель, необходимо совершить его осмотр на наличие повреждений. В некоторых случаях можно обойтись мелким ремонтом и не тратить деньги на покупку новой детали. Восстановление работоспособности глушителя проводится по следующему алгоритму:
- Наждачной шкуркой зачищаются глушитель и сварные швы.
- Вся деталь осматривается на наличие трещин, прогаров, повреждений.
- В случае обнаружения дефекта воспользоваться сваркой полуавтоматом, проварить трещины. На места прогара можно наварить металлическую пластину толщиной не менее 1,5 миллиметров. Мелкие трещины замазать высокотемпературным герметиком.
Все рабочие области обязательно обрабатываются наждачкой для более качественного результата.
Сварка используется в случае, если металл глушителя достаточно крепок. Швы провариваются толстым слоем во избежание фона и нового прогара.
Видео: как установить «глушак» в гаражных условиях
Частые проблемы
Система выхлопа ВАЗ 2115 и 2114 имеет одну значительную недоработку — ужасную антикоррозийную защиту. Из-за этого часто образуются прогары по всей конструкции. Эта недоработка стала кошмаром для неопытных водителей. Влага, которая скапливается внутри труб, разрушает металл, нанося ущерб выхлопной системе. Еще одним вариантом повреждения являются разрывы подвесов и каналов.
Этот эффект возникает, когда катализатор выходит из строя и капли топлива попадают в каналы системы. Под воздействием высоких температур они воспламеняются, что приводит к возгоранию и взрывам внутри труб.
Ремонт после таких повреждений возможен, но «подлатывать дыры» сваркой не имеет смысла. Бюджетные варианты починки не подойдут. Можно заменять отдельные детали узла поочередно, но это принесет мало пользы. Потребуется полная переработка системы и установка новых комплектующих. Но выбрать подходящие детали трудно. Можно поставить трубы из спортивного комплекта, но почти никакого эффекта на производительность авто это не окажет. Поэтому следующая задача — подобрать подходящий комплект труб для модернизации узла.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что на ВАЗ 2114 выхлопная система не отличается особой сложностью конструкции. Также отметим, что если нужно заменить глушитель ВАЗ 2114, цена новых элементов системы (как оригинальных, так и аналогов) находится на вполне приемлемом уровне.
Что касается замены и ремонта, все работы вполне можно выполнить своими руками в условиях обычного гаража. Если же в наличии есть сварочный аппарат и опыт выполнения сварных работ, тогда всю систему можно комплексно ремонтировать без необходимости посещения станций технического обслуживания или автомастерских.
Главное, при выборе деталей выхлопной системы (особенно среди аналогов) следует останавливать внимание и приобретать только алюминизированные глушители, которые являются лучшим решением по качеству и цене. Еще желательно перед покупкой заранее изучить отзывы автолюбителей по той или иной марке и производителю
Это позволит купить глушитель, наиболее долговечный в плане срока службы.