Устройство, характеристики и особенности гибридного аккумулятора для автомобиля
Содержание:
- Что собой представляет EFB аккумулятор
- БАТАРЕИ AGM
- Как правильно заряжать
- Плюсы и минусы разных типов аккамуляторов
- Обслуживание гибридного аккумулятора
- Правильное обслуживание
- Советы: как заменить батарею гибридного автомобиля
- Преимущества и недостатки
- На что обратить внимание при выборе аккумуляторной батареи
- Гибридная технология аккумуляторов
- Популярные марки и лучшие модели
- Гибридный аккумулятор для автомобиля
- Что такое гибридный аккумулятор
- Чем отличается от малосурьмянистых и кальциевых батарей
- Выбираем аккумулятор: что нужно учесть
- Как правильно заряжать
- Преимущества и недостатки
Что собой представляет EFB аккумулятор
Непонятная аббревиатура расшифровывается как Enhanced Flooded Battery, что можно перевести как «улучшенная АКБ с жидким электролитом». В чём же состоит это улучшение?
Если не вдаваться в технические подробности, то технология EFB в современных аккумуляторных батареях предусматривает ряд особенностей, выделяющих их среди остальных сородичей. Пластины из традиционного свинца здесь используются более толстые, обладающие большей ёмкостью, ресурсом и увеличенной скоростью зарядки. Они заключены в оболочку из специальных микроволокон, в которую заливается электролит. Это позволяет уменьшить сульфатацию пластин и помогает избежать КЗ, продлевая срок службы батареи.
Перечислим особенности технологий, используемых в аккумуляторах ЕФБ:
- существенное увеличение массы свинца в пластинах по сравнению с классическими свинцово-кислотными АКБ;
- увеличение толщины пластин позволило втрое уменьшить количество необходимого электролита;
- положительные пластины окружены пористым пакетом, способным пропускать через поры электролит, но не дающий оседать на пластинах оксидам;
- уменьшение сульфатации электродов позволило сделать EFB аккумуляторы более устойчивыми к глубоким разрядам (им не страшны до полутора сотен таких ГР);
- применение свинца глубокой очистки позволило ускорить процедуру зарядки – АКБ будет заряжаться даже в пробке, если авто оснащено системой Start-Stop;
- использование вибростойких технологий при создании спайки пластин значительно уменьшает вероятность механического повреждения пластин;
- чтобы препятствовать потерям электролита, крышка EFB аккумулятора изготавливается по лабиринтной технологии, существенно (до 10 лет) увеличивая ресурс батареи;
- безопасность использования АКБ гарантирована наличием клапана сброса давления. При закипании электролита пар будет выходить наружу, снижая внутреннее давление и уменьшая риск взрыва, но уровень электролита при этом будет снижен.
В аккумуляторах AGM электролитическая жидкость заключена в стекловолоконный пакет, в котором она находится как бы в связанном состоянии. С другой стороны, тип аккумулятора EFB означает, что здесь конверт не стекловолоконный, а достаточно пористый – если пошевелить аккумулятор, то можно услышать, как плюхается электролит. Но пластины здесь толще, и завёрнуты они намного плотнее, а жидкости меньше, что позволило сократить время зарядки на 45%. Стоимость EFB батарей ниже, чем у AGM. Словом, отличие аккумулятора ЕФБ от других типов батарей можно сформулировать так: это нечто среднее между классическим свинцово-кислотным аккумулятором и AGM аналогом.
БАТАРЕИ AGM
Усовершенствованный свинцово-кислотный тип. Содержат абсорбированный электролит (не жидкий). Между пластинами из свинца высокой очистки плотно размещены микропористые маты из стеклоткани, которые пропитаны электрохимической жидкостью. Имеют клапанную регулировку (VRLA) и не требуют обслуживания. Могут размещаться в любом положении, кроме «вверх дном». Устойчивы к вибрациям, морозу, перепадам температур. Низкое внутреннее сопротивление обеспечивает постоянный ток даже в разряженном состоянии. Предназначены для автономной работы оборудования и автомобилей, в том числе с системой start-stop и энергоемким электрооснащением.
Преимущества аккумуляторов AGM:
- увеличенная емкость;
- высокая отдача и скорость заряда;
- отсутствие эффекта сульфатации и осыпания;
- закрытая рекомбинация испарений (полностью герметичный корпус);
- стойкость к циклическим нагрузкам (на 400% выше, чем у классических WET);
- повышенная одномоментная отдача пусковых токов (больше на 200-300%);
- долговечность (до 8-10 лет);
- устойчивость к частым и глубоким разрядам (до 200-400 циклов в «ноль»).
Из относительных недостатков следует отметить более высокую цену (в 2 раза дороже жидкостных аналогов) и необходимость применения специальных зарядных устройств.
На практике отлично себя зарекомендовали немецкий аккумулятор Bosch (серия S5A) и австрийский автоаккумулятор Banner60 линейки Running Bull AGM (емкостью от 60 Ач до 105 Ач).
CA+CA
Специальная модификация свинцово-кислотной батареи с жидким электролитом. Особенность технологии – добавление 0,1%-ного кальция (Ca, или Calcium) в состав пластин положительного и отрицательного электродов. Отказ от метода литья в пользу штамповки позволил формировать тонкие, прочные и сложно перфорированные решетки без выгорания легирующего элемента. Это обеспечило максимальную устойчивость к саморазряду, химической коррозии и осыпанию при вибрациях.
Несмотря на устоявшийся маркетинговый термин «кальциевый АКБ», технически корректное название – «свинцово-кальциевый Ca/Ca».
Преимущества аккумуляторов Ca+Сa:
- защита от перезаряда;
- увеличенная емкость и мощность при компактных габаритах;
- удобный необслуживаемый корпус;
- безопасность эксплуатации;
- высокий ток холодного старта;
- устойчивость к механическим нагрузкам;
- минимальный электролиз воды;
- неплохой срок службы (5-6 лет).
Надежный, но технологически сложный АКБ дороже других жидкостных аналогов. К критическим недостаткам можно отнести большую потерю емкости при глубоком (до 20%) и полном (до 50%) разряде. Боится длительных простоев. Не подходит для авто с системой «старт-стоп». Оптимизирован для регулярных дальних поездок. Имеет улучшенную «серебряную» модификацию Ca/Ag с более высокими пусковыми токами, в которой пластины легированы расплавом кальция с драгметаллом.
Среди востребованных рынком и пользователями кальциевых батарей следует выделить автомобильный аккумулятор Delkorлинейки CalciumBattery.Южнокорейский брендсотрудничает с Hyundai, Honda, KIA, Suzuki, Isuzu. Выпускает продукцию под японский (JIS), американский (BCI) и европейский (DIN) стандарты. Популярные модели АКБ Ca/Ca: Delkor 56530 (12В/65Ач/550А), Delkor 80D26L (12В/75Ач/600А), Delkor 105D31R (12В/90Ач/750А). Высоким качеством и долговечностью отличаются кальциевые АКБ Banner серий Power Bull (повышенная емкость), Starting Bull (максимальные пусковые токи) и Uni Bull (универсальный с четырьмя токовыводами).
Как правильно заряжать
Для гибридного аккумулятора не требуется регулярная зарядка. Но, не смотря на это, необходимо знать, как заряжать его правильно и какие особенности при этом необходимо учитывать.
- Что бы зарядить быстро, можно использовать максимальный ток с ёмкостью 1/10. Но такой способ рекомендуется в исключительных случая и для постоянного применения не подходит.
- В обычном режиме лучше подключить ток в 2 ампера, с напряжение 14,2 вольт. С такой зарядкой срок использования будет максимально долгим.
Показателем того, что аккумулятор заряжен, является напряжение в 14,2 вольта, снижение тока до 0,5 ампер и появление мелких пузырьков.
Плюсы и минусы разных типов аккамуляторов
Фотография кальциевого аккамулятора
Любой тип имеет как достоинства, так и недостатки. Например, батареи кальциевые не выкипают, не саморазряжаются, отлично держат высокий ток, не нуждаются в обслуживании. К недостаткам отнести можно факт того ч то для их эффективной работы, качественно должно работать все электрооборудование машины и не должно быть скачков напряжения. Понятно, что стоят такие аккумуляторы не дешево. К ним относится, например, аккумулятор Westa.
Фотография малосурмянистого аккамулятора
Менее требовательными к работе оборудования являются аккумуляторы малосурмянистые
Им не страшны и перепады напряжения, и это, бесспорно, важно. Но им необходимо обслуживание
К тому же, к недостаткам отнести можно невысокий ток.
Фотография гибридного аккамулятора
Наконец, третий тип батарей – гибридные аккумуляторы. Они в себе объединяют достоинства описанных двух типов батарей: неплохие токовые показатели, отсутствие выпаривания дисцилированной воды, высокая выносливость. Примером их служат аккумуляторы A-Mega: Varta Silver Dynamic , A-mega, Bosch S5.
Обслуживание гибридного аккумулятора
Батареи отличаются простотой обслуживания. Чтобы понять необходимость той или иной процедуры, достаточно взглянуть на цветовой индикатор:
- зеленая подсветка – АКБ не нуждается в дозарядке;
- белая подсветка – требуется доливка электролита;
- черная подсветка – устройство нужно зарядить.
На большинстве гибридов есть разметка уровня электролита. При появлении белого налета пластины обязательно чистят.
Как выполнить десульфатацию
Свинцовый осадок образуется вследствие химической реакции электролита и свинцовых элементов. Повышенная кислотность становится причиной разрушения пластин, поэтому их чистят следующим образом:
- делают цикличные короткие и слабые заряды-разряды;
- проводят химическую очистку специальными растворами;
- разбирают батарею и очищают вручную.
Правильное обслуживание
Гибридные варианты АКБ становятся популярными. И это даже несмотря их высокую цену. Это объясняется тем, что батарею не слишком сложно обслуживать, а срок службы увеличен. За аккумуляторной батареей гибридного типа особо тщательно нужно ухаживать в летний период. В эти жаркие месяцы вода начнёт выкипать из электролита максимально. Чтобы аккумуляторная батарея не испортилась, необходимо часто проверять уровень раствора и его плотность. Рекомендуем: Мировые рейтинги автомобильных аккумуляторных батарей
Обычно в АКБ устанавливаются специальные отметки, по которым легко следить за электролитом. В некоторых устройствах также устанавливаются специальные индикаторы. В том случае, если уровень кислоты падает, необходимо добавить дистиллированную воду. Гибрид нужно хорошо очищать, если на пластинах начал образовываться сульфат свинца. Это белый налёт.
Десульфатация батареи
Со временем на любой батарее начнётся процесс сульфатации. Это объясняется тем, что электролит и свинец образуют реакцию. Но если неправильно подобрать кислотность, то этот процесс ускорится. Именно поэтому необходимо правильно использовать десульфатацию. Этот процесс качественно очищает сульфаты свинца. Чтобы произвести правильно процедуры, нужно использовать несколько способов:
- Произвести слабые и короткие заряды-разряды.
- Использовать специальный химический раствор, который помещается в банку.
- Полностью разобрать аккумуляторную батарею и произвести чистку своими руками.
Последний метод нужно производить очень осторожно. Если нет опыта в разборке аккумуляторной батареи, тогда следует отказаться от применения этого варианта
Чтобы произвести десульфатацию, необходимо применять зарядный механизм. На экране зарядника отобразится вся информация об установленной ёмкости. Если в дома не имеется спецаппарата, можно взять простое зарядное устройство, которое обладает возможностью установить ампер и вольт.
Правильная зарядка и разрядка:
- Для начала необходимо проверить уровень электролита внутри батареи. Если показатель низкий, то дистиллированная вода доливается внутрь устройства.
- На оборудование ставится напряжение в 14,2 вольт с током в 1 ампер. АКБ подсоединяется к зарядному устройству.
- В таком положении необходимо оставить АКБ на ночь. Напряжение должно возрасти до 10 вольт.
- На сутки следует оставить батарею без зарядки. После этого ток увеличиваем до 2,5 и ставим на зарядку ещё на 8 часов.
- Плотность должна возрасти до 1,12 г на кубический сантиметр. А напряжение увеличится до 12,8 вольт.
- Чтобы запустить десульфатацию, необходимо произвести мощный разряд. К примеру, можно использовать лампу дальнего света. Следует оставить так на 8 часов и следить, чтобы показатель упал до 9 вольт.
- После этого цикл необходимо повторить. Сначала используется малый ток. АКБ оставляется на ночь без зарядки, а после устройство заряжается мощным током и подвергается разрядке.
Рекомендуем: Способы проверить аккумулятор автомобиля в домашних условиях
Операция по десульфатации пройдёт успешно в том случае, когда плотность будет равняться 1,27 г на кубический сантиметр. Весь процесс занимает примерно 2 недели, но после этого срока гибридный аккумулятор снова можно эксплуатировать.
Особенности зарядки
Гибрид не нужно циклично заряжать, как кальциевый вариант. Но необходимо знать, каким образом производится правильная зарядка. Необходимо учитывать определённые особенности:
- Чтобы зарядка происходила максимально быстро, необходимо использовать мощный ток — на одну десятую ёмкости батареи. Постоянный ток применять не рекомендуют.
- Если совсем нет времени, то ток можно поставить в 2 ампера с напряжением в 14,2 вольт.
Если использовать второй способ зарядки батареи, то можно увеличить срок беспроблемной эксплуатации.
Советы: как заменить батарею гибридного автомобиля
При надлежащей эксплуатации, батареи для гибридных авто рассчитаны на преодоление 80 тысяч миль (автомобили Хонда и Форд), 100 тысяч миль (например, Toyota Prius) и даже 150000. Но существуют способы, которые позволяют увеличить этот срок.
При торможении, движении с горки кинетическая энергия питает батарею, подзаряжая ее (процесс рекуперации). Во время остановок и разгона, благодаря работе электродвигателя в гибридных авто, происходит экономия топлива, а также это помогает увеличить количество циклов аккумулятора.
Если же без замены батареи не обойтись, то доверить эту работу лучше профессионалам. При этом, для владельцев гибридов должно быть достаточно возможностей позволяющих быстро произвести замену старой литий-ионной батареи новой.
Можно, конечно, произвести замену самостоятельно, установив новый аккумулятор на место старого и тщательно закрутив болты, следя за тем, чтобы правильно были подключены кабеля, идущие от батареи к двигателю. Но, при отсутствии опыта это чревато тем, что можно повредить авто и тогда, для ремонта потребуются тысячи долларов. В замене батареи есть и другие подводные камни – это утилизация старой батареи, необходимость которой вызвана предотвращением воздействия на окружающую среду токсичных материалов, имеющихся внутри батареи.
Преимущества и недостатки
Плюсами гибридных автомобильных батарей являются:
- реальная экономия, практичность и долговечность;
- минимальный расход воды;
- низкий уровень саморазряда благодаря кальциевым электродам;
- устойчивость к глубоким разрядам – положительный свинцово-сурьмянистый электрод переносит до 20 циклов;
- высокой ток стартера, обеспечивающий быстрый старт машины;
- минимальная вероятность окисления за счет специальной обмазки пластины;
- устойчивость к вибрациям на отечественном дорожном покрытии.
К минусам АКБ относятся:
- дорогая стоимость в сравнении с кальциевыми и малосурьмянистыми;
- сложность самостоятельного обслуживания.
При высокой стоимости гибриды работают дольше – пакетированные пластины меньше осыпаются.
На что обратить внимание при выборе аккумуляторной батареи
Основные критерии выбора аккумулятора для машины:
- Дата изготовления, рекомендуется приобретать изделия, пролежавшие на складах не более полугода.
- Габариты корпуса и тип крепления, аккумулятор увеличенных размеров может не поместиться на монтажной площадке. Поскольку батарея имеет вес от 15 кг, то необходимо обеспечить надежное крепление, использовать самодельные приспособления для фиксации запрещено.
- Полярность, существуют изделия с прямой и обратной схемой расположения клемм.
- Конфигурация крышки корпуса.
- Периодичность обслуживания (зависит от типа конструкции). Существуют автомобильные батареи, не требующие доливки воды.
Схемы расположения клемм на аккумуляторе
При приобретении гибридной АКБ обращают внимание на следующие параметры:
- Дата производства. Батарею, выпущенную более 3 месяцев назад, покупать нельзя.
- Расположение клемм. При нестандартном расположении клемм могут возникать проблемы с подключением элемента питания к бортовой сети.
- Номинальная емкость. Мощности изделия должно хватать для подачи пускового тока требуемой силы.
- Размеры корпуса. Батарея должна надежно войти в посадочное гнездо.
- Тип: обслуживаемая или герметичная АКБ. Выбрав второй тип, владелец избавит себя от необходимости регулярно добавлять воду.
Перед тем, как уточнить различия гибрида и стандартных устройств, необходимо разобраться в характеристиках «конкурентов».
АКБ из чистого свинца приходят в неисправность в результате колебаний температур. Добавление 5-7 % сурьмы позволило увеличить прочность пластин, которые выдерживают глубокие заряды. Емкости при этом теряется всего 20 %. К отрицательным свойствам приборов относятся:
- быстрое начало реакций электролиза – кипение происходит при 12-12,5 В;
- постоянный уход – залив воды, замер электролита, чтобы не допустить перегрева;
- большой вес;
- незначительный КПД.
Добавление к свинцовой пластине 5-7 % кальция обеспечило:
- необслуживаемость АКБ – вода практически не выкипает;
- замедление процесса электролиза – начинается при напряжении 15-16 В;
- повышенное КПД пластин;
- увеличение пусковых токов и емкости.
Кальциевые батареи очень дорогие, чувствительны к глубоким разрядам (после 3-4 А теряется до 80 % емкости).
Аккумуляторы-гибриды отличаются от малосурьмянистых и кальциевых по следующим параметрам:
- разный состав токоотводов;
- минимальная чувствительность к глубоким разрядам, в отличии от кальциевых;
- потери воды при реакциях электролиза в 2 раза меньше, чем у малосурьмянистых;
- колебания напряжения не влияют на работу АКБ, как у кальциевых;
- меньший процент саморазрядки в сравнении с сурьмянистыми.
Гибридная технология аккумуляторов
Любая автомобильная АКБ состоит из шести пакетов-батарей, собранных из свинцовых (точнее, сделанных из сплава, где свинец занимает около 95%) пластин, полярность которых чередуется. Батареи помещены в раствор электролита — разбавленной серной кислоты — и заключены в корпус, на котором иногда также помещается дренаж для отвода газов или горловина для добавления жидкости при обслуживании устройства. С разрядкой свинцовой батареи на пластинах оседает сульфат свинца, а кислота постепенно заменяется водой. Когда батарея заряжается, сульфат объединяется с водородом воды, вновь образуя серную кислоту.
Ранее очень популярная технология сурьмянистых аккумуляторов предполагала 5% (или более) сурьмы в составе пластин батареи. Сурьма значительно повышает устойчивость сплава к коррозии и механическому воздействию. Однако такие аккумуляторы обладали высокой склонностью к саморазрядке, а высокий расход воды приводил к тому, что время от времени её приходилось добавлять самостоятельно. Современные сурьмянистые аккумуляторы имеют в своём составе лишь 2,5–3% сурьмы, что несколько понижает их негативные качества.
Сплав пластин кальциевых батарей содержит до 0,1% Ca: это значительно понизило расход воды (вплоть до того, что некоторые кальциевые аккумуляторы могут обозначаться как «не требующие обслуживания») и снизило склонность к саморазряду. Такая АКБ, однако плохо переносит глубокие разряды — там, где сурьмянистый аккумулятор выдерживает до 20, кальциевый едва переносит пять. Этот недостаток отчасти компенсировался применением серебра как легирующего компонента кальциево-свинцовых пластин. Единственным недостатком таких АКБ осталась, пожалуй, лишь высокая цена.
Гибридная технология аккумуляторов — своего рода золотая середина между двумя другими: использование обоих сплавов снижает необходимость в обслуживании по сравнению с чисто сурьмянистыми и при этом повышает устойчивость к глубокому разряду по сравнению с чисто кальциевыми. Обычно такое устройство будет называться «малообслуживаемым». На японских батареях может быть нанесена маркировка, показывающая ожидаемый расход воды:
- VL — очень малый расход;
- L — малый расход;
- N — нерегламентированный расход;
- VRLA — присутствует клапан регуляции расхода.
Гибридный АКБ обычно имеет высокий уровень пускового тока, что важно для стабильной работы автомобиля и поддержания ожидаемого срока службы в холодном климате. Срок службы гибридных аккумуляторов составляет примерно 10 лет или около 300 тыс
километров пробега.
Популярные марки и лучшие модели
Итак, что же предлагают потребителю производители АКБ в сегменте гибридов.
Большую популярность обрели батареи «Аккумуляторных технологи».
В их линейке такие модели как:
- AT 77 A3-R
- АТ 64 A3-L
- Зверь Hybrid
- АТ 74 АЗ-L
У этих моделей хороший запуск в морозы и доступная цена.
Также одним из ведущих российских производителей, зарекомендовавших себя на рынке, является завод «Алькор» и его батареи:
- «Тюменский Медведь»,
- «ЯМАЛ» ,
- «Tyumen BatBear»,
- «Arctic BatBear»,
«Тюменский медведь» не смотря на свое название, в морозы работает чуть хуже, чем вышеупомянутые «Аккумуляторные технологии».
Но при этом модели данного производителя, такие как:
6CT-77LA, 6CT-55LA, 6CT-66LA, отличаются высокими пусковыми токами и более доступной ценой, хотя и показывают недолгий эксплуатационный срок.
Линейка PREMIUM Тюменского аккумуляторного завода неоднократно побеждала в экспертизе проводимой журналом «За рулем».
А вот A-Mega 6СТ-74 выдает самые длительные сроки использования и отличный стартерный ток. Но и цена у них на порядок выше.
Еще одна марка .«AKTEX».
Она также отличается доступной ценой, практически не нуждается в обслуживании и хорошо показывает себя в морозы, но только до 30 градусов. При температуре ниже оборудование может просто отказать. Оптимизированная система электродов обеспечивает отличный прием и отдачу заряда. Вертикальные жилки решетки расширяются кверху и стягиваются к ушку, обеспечивают снижение сопротивления току. Моноблок из полипропилена позволяет получить морозоустойчивость, а также обеспечивает отличную ударопрочность.
Гибридный аккумулятор для автомобиля
Автомобильный гибридный аккумулятор — это батарея, где один электрод сделан по малосурьмянистой технологии. Отрицательный выполнен в кальциевой. Таким образом, можно увеличить ток пуска, минимизировать восприимчивость аккумуляторной батареи к разрядам.
Технология АКБ
Аккумулятор, изготовленный по гибридной схеме, подразумевает применение нескольких разновидностей пластин. Свинцово-сурьмянистая обеспечивает устойчивость батареи к большим разрядам, свинцово-кальциевые предназначаются для минимизации испарения водного раствора.
Если эти материалы совместить, то срок службы источника питания для автомобиля продлится. Положительная особенность пластины из кальция — ячеистая структура. Такой формы удаётся добиться из-за литья в низких температурах. Благодаря такой технологии можно создать жёсткое строение пластины. Таким образом обеспечивается увеличение антикоррозионных свойств.
Обозначение и маркировка
На аккумуляторе гибридного типа всегда будет написана маркировка Hybrid, CA+ или Calcium Plus. На корпусе также могут иметься дополнительные обозначения, которые указывают на информацию об уровне расхода воды. Обычная это буква самая последняя и стоит в конце маркировки:
- N — нормальный.
- L — маленький.
- VL — очень маленький.
- VRL означает, что на батарее используется регулирующий клапан.
Маркировки и обозначения, которые ставят на корпусе, зависят от производителя. Но всё равно имеются определённые регламентируемые требования для каждой страны, в которой выпускается продукция. Абсолютно на любом аккумуляторе указывается определённая информация:
- Фирма изготовителя.
- Ёмкость батареи.
- Напряжение, необходимое для заряда.
- Пусковой ток.
- Вес устройства.
- Полярность.
- Уровень заливки электролита.
- Точная дата и год производства.
- Информация о едкостных свойствах всех компонентов.
В зависимости от страны производства маркировка может различаться. Чтобы разобраться с этим вопросом, можно изучить несколько примеров:
- Отечественное производство: 6 СТ-60 АПЗ. Цифра 6 означает, что в аккумуляторе установлено 6 банок. СТ — это стартерная батарея, то есть функция и предназначение батареи. 60 означает 60 ампер в час, то есть ёмкость батареи. АПЗ — исполнение батареи: А — общая крышка, П — сепаратор, изготовленный из полиэтилена, З — заряжена и залита. Также в русский АКБ пишут и иные буквы: М — сепаратор минпласт, выполненный из поливинилхлорида, Э — моноблок из эбонита, Т — мотоблок сделан из термопластика.
- Европейский вариант: 560 065 043. Первая цифра обозначает ёмкость от 1 до 99 ампер в час. Также могут быть ёмкости от 100 до 190 ампер в час — это цифра 6. А также от 200 до 299 ампер в час — это цифра 7. 60 означает 60 ампер в час. 065 — исполнение батареи. 043 — ток холодной прокрутки. В этом варианте он равняется 430 ампер.
- Азиатские батареи: 75 B 24 L. 75 обозначает коэффициент ёмкости. Буква B — исполнение батарея. 24 — длина в сантиметрах. L обозначает отрицательную клемму, расположенную с левой стороны.
- Американский вариант: А 34 650. Буква обозначает автомобильную батарею. 34 — это полярность и типоразмер аккумулятора. 650 — ток холодной прокрутки, равный 650 А.
Срок службы
Батарея, выполненная в гибридном виде, обладает увеличенным сроком эксплуатации. Производители обещают, что при правильной эксплуатации блок питания может прослужить без нареканий в течение 7 лет. Такого времени работы получилось достигнуть из-за того что батарея малообслуживаемая. К тому же она устойчива к большим разрядам.
Этот срок службы также можно продлить. Для этого рекомендуется постоянно наблюдать за уровнем электролита, периодически чистить пластины от образовавшихся сульфатов
Важно знать, что стиль езды, используемый режим температуры, а также исправность электрической системы автомобиля будут влиять на источник питания
Что такое гибридный аккумулятор
Батарея находит в корпусе из прочного пластика со свинцовыми стенками, ограждающими пластмассовую часть от контакта с агрессивными электролитами. Заряды, положительный и отрицательный, находятся на клеммах.
Внутри корпуса находится 4-6 отсеков, заполненных электролитом, пластины расположены пучками с промежутками. Заряд распространяется по проводам в случае подключения электрической цепи машины.
Батареи лучше устанавливать на транспорте с пробегом от 150 тыс. км или моделях без автоматического отключения питания при включении сигнализации. В случае разрядки аккумулятор-гибрид практически не сульфируется. Устройства актуальны в условиях холодной зимы и умеренно жаркого лета.
Чем отличается от малосурьмянистых и кальциевых батарей
Перед тем, как уточнить различия гибрида и стандартных устройств, необходимо разобраться в характеристиках «конкурентов».
Особенности малосурьмянистых аккумуляторов
АКБ из чистого свинца приходят в неисправность в результате колебаний температур. Добавление 5-7 % сурьмы позволило увеличить прочность пластин, которые выдерживают глубокие заряды. Емкости при этом теряется всего 20 %. К отрицательным свойствам приборов относятся:
- быстрое начало реакций электролиза – кипение происходит при 12-12,5 В;
- постоянный уход – залив воды, замер электролита, чтобы не допустить перегрева;
- большой вес;
- незначительный КПД.
Характеристики кальциевых источников питания
Добавление к свинцовой пластине 5-7 % кальция обеспечило:
- необслуживаемость АКБ – вода практически не выкипает;
- замедление процесса электролиза – начинается при напряжении 15-16 В;
- повышенное КПД пластин;
- увеличение пусковых токов и емкости.
Кальциевые батареи очень дорогие, чувствительны к глубоким разрядам (после 3-4 А теряется до 80 % емкости).
Важно!
Кальциевые источники питания подходят только для новых авто, у старых моделей из-за них может сгореть генератор.
Сравнение гибридных и других АКБ
Аккумуляторы-гибриды отличаются от малосурьмянистых и кальциевых по следующим параметрам:
- разный состав токоотводов;
- минимальная чувствительность к глубоким разрядам, в отличии от кальциевых;
- потери воды при реакциях электролиза в 2 раза меньше, чем у малосурьмянистых;
- колебания напряжения не влияют на работу АКБ, как у кальциевых;
- меньший процент саморазрядки в сравнении с сурьмянистыми.
Выбираем аккумулятор: что нужно учесть
Чтобы выбрать и купить качественный и надежный аккумулятор, следует знать и учитывать ряд параметров. В специализированных магазинах подбор АКБ осуществляют с учетом марки автомобиля.
Определяют расход энергии, учитывают запросы покупателя и конструктивные особенности транспортного средства, чтобы характеристики нового аккумулятора в полной мере соответствовали ожиданиям.
При выборе АКБ рекомендуем обратить внимание на:
Емкость. Подбирают исходят из объема и типа двигателя. Для машин с двигателем от 1.3 до 1.9 л обычно покупают АКБ емкость 60-65 А*ч (Ah). Этого достаточно для стабильной работы аудиосистемы, сабвуферов, других бортовых электроприборов. Для авто, работающих на дизеле и для внедорожников с большим объемом двигателя рекомендуемая емкость от 75 до 90 А*ч.
Пусковой ток. Влияет на скорость запуска мотора и характеристики зарядного устройства. Измеряется в амперах. Чем выше значение, тем легче запускается двигатель
Это особенно важно во время зимы, когда из-за низкой температуры завести авто сложно.
Габариты. Размеры АКБ должны соответствовать конструкции авто
Площадка для установки создаются строго под габариты АКБ.
Крепление. Зависит от бренда производителя. Импортные европейские аккумуляторы крепят прижимными пластинами. Азиатские модели прижимают к площадке планкой или рамкой, реже специальной крышкой.
Полярность. В зависимости от расположения клемм и электродов бывает прямой и обратной. У АКБ с прямой полярностью положительно зараженный электрод расположен слева. Обычно такой вариант встречается на авто отечественного производства. У иномарок чаще всего пробки расположены с обратной полярностью.
Производитель. На территории РФ немалой популярностью водителей пользуются АКБ отечественных марок. Аккумуляторы Тюмень и Зверь считают оптимальным соотношением цены качества. Из иностранных производителей пользуются заметным спросом чешские АКБ Varta, немецкие BOSCH. Они имеют немало преимуществ перед российскими аккумуляторами.
Качество фиксации аккумулятора напрямую влияет на продолжительность работы
В зависимости от состава батареи выделяют такие типы:
- сурьмянистые;
- кальциевые;
- гелиевые;
- гибридные;
- щелочные.
При покупке АКБ также учитывают дату изготовления. Нельзя брать АКБ, если с момента заливки электролита прошло дольше 1 года. Срок эксплуатации батареи отсчитывают с момента заполнения.
Поэтому можно уверенно отказаться от покупки товара, если он долго лежал на складе, так как такой товар характеризуется меньшей выносливостью и прослужит недолго.
Как правильно заряжать
Перед зарядкой гибридного аккумулятора рекомендуется проверить уровень электролита и при необходимости добавить до номинального. Максимальный ток зарядки должен составлять 10% от ёмкости (например, если аккумулятор у нас имеет ёмкость 62 А/ч, максимальный ток — 6A). При этом, конечно, лучше заряжаться на малых токах — это дольше, но батарея получит больший заряд. Напряжения на наш аккумулятор нужно минимум 13,8 В, в процессе можно повысить до 14,3 В. Если пробки герметичные, на время зарядки их лучше выкрутить — иначе перегретый аккумулятор может выйти из строя. Как только электролит начинает закипать, можно прекращать заряжать наш гибридный аккумулятор. Если возможно, пользуйтесь современным зарядным устройством — в большинство из них уже вшита функция десульфатации, и они достаточно умны, чтобы не позволить случайно вывести вашу АКБ из строя. Зарядку рекомендуется проводить два-три раза в год.
Преимущества и недостатки
Плюсами гибридных автомобильных батарей являются:
- реальная экономия, практичность и долговечность;
- минимальный расход воды;
- низкий уровень саморазряда благодаря кальциевым электродам;
- устойчивость к глубоким разрядам – положительный свинцово-сурьмянистый электрод переносит до 20 циклов;
- высокой ток стартера, обеспечивающий быстрый старт машины;
- минимальная вероятность окисления за счет специальной обмазки пластины;
- устойчивость к вибрациям на отечественном дорожном покрытии.
К минусам АКБ относятся:
- дорогая стоимость в сравнении с кальциевыми и малосурьмянистыми;
- сложность самостоятельного обслуживания.
При высокой стоимости гибриды работают дольше – пакетированные пластины меньше осыпаются.