Герметик для ремонта шин
Содержание:
- Монтажки для бескамерных покрышек
- Какой фирмы лучше купить герметик для грузовых автомобилей
- Назначение и принцип работы
- Специальные жгуты для ремонта бескамерных шин: кордовые, резиновые и якорные
- Герметик для шин , или как уберечь колесо от проколов
- Нюансы применения
- Ведущие производители герметиков для колёс автомобилей и мотоциклов
- Виды герметиков по составу
- Процедура герметизации колеса
- Назначение и принцип работы
- Как использовать герметик
- Комплекты для ремонта бескамерных шин
- Набор для ремонта бескамерных шин
- Нюансы применения
- Как сделать герметик для шин самостоятельно
Монтажки для бескамерных покрышек
Во-первых, следует забыть о пользовании автомобильными лопатками, и в особенности отвертками, поскольку ими так легко повредить внутреннюю важную часть борта.
Есть рекомендации не применять посторонние предметы, в том числе автомобильные лопатки, при работе с велосипедной покрышкой. Подлезть большой автомобильной монтажкой между бортировочным шнуром и стенкой обода никак не получается, чтобы не поцарапать мягкий алюминиевый борт.
Во-вторых, нужно снимать и надевать покрышку только пальцами или приобрести специальные монтажные лопатки с тонким носиком, покрытые прочным пластиком.
Слева — безымянная монтажка, идущая в комплекте с бескамерными шинами, справа — марки ParkTool
Появившись впервые на горных велосипедах для даунхилла, бескамерные покрышки уверенно перебираются в мир шоссейников. Уже в октябре 2006 года были торжественно продемонстрированы два шоссейных экземпляра Hutchinson Fusion 2 и Hutchinson Atom. Когда-нибудь бескамерные колеса будут стоять на каждом велосипеде. Пока что их распространение сдерживает высокая цена, ведь стоимость бескамерного комплекта 350–400 долларов.
Установка бескамерной покрышки на обод:
Какой фирмы лучше купить герметик для грузовых автомобилей
MOTUL P3 TYRE REPAIR
Уникальный состав одного из лучших французских производителей. Помимо простоты использования, отдельного внимания заслуживает скорость восстановления целостности покрышки. Даже хрупкая девушка способна довести отметку давления до 2,4 атмосфер, что считается приемлемым показателем. Колесо устанавливается таким образом, чтобы ниппель оказался наверху. Баллончик хорошо встряхивается и после накручивания наконечника осуществляется нажатие на специальную клавишу. С момента применения, давление будет находиться на оптимальном уровне в течение 24 часов, однако на высокой скорости ездить не рекомендуется. Объем емкости – 500 мл. Для крупногабаритных машин одного баллончика будет недостаточно. Продукт нельзя отнести к категории недорогих.
герметик MOTUL P3 TYRE REPAIR
Достоинства:
- легкость и компактность;
- простота использования;
- повышение показателя давления;
- скорость восстановления покрытия.
Недостатки:
- одного баллончика достаточно для ремонта колеса диаметром 15 дюймов (для больших машин понадобится несколько баллончиков);
- высокая стоимость.
AIRMAN SEALANT
Качественный продукт японского производителя. Восстановление покрытия осуществляется посредством специальной технологии, разработанной брендом. Посадочный диаметр может достигать отметки в 22 дюйма. Если реальность таковой не является, то специалисты советуют прибегнуть к другой популярной модели. Помимо прочного соединения ключевых элементов в месте прокола, прекрасно справляется с боковыми повреждениями и в районе протектора. Чтобы вещество подействовало понадобится несколько минут.
Наличие датчика давления не станет препятствием к применению вещества. Владельцы покрышек российского производства довольны результатом, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы в сети. Потребуется качественный насос. По возможности, необходимо приобрести полноценный комплект этого производителя, включающий в себя не только вещество, но и шинный компрессор превосходного качества, который лишним не окажется.
Средняя цена продукта – 2600 руб. Набор с компрессором обойдется 6000 руб.
герметик AIRMAN SEALANT
Достоинства:
- простота применения;
- высококачественный продукт;
- скорость восстановления;
- универсальность.
Недостатки:
понадобится насос.
STAN’S NOTUBES
Продукт американского бренда, проверенный временем. Входит в ТОП лучших герметиков с прекрасной сопротивляемостью к низким температурам. Состав сохраняет свойства вплоть до -35°С, что считается превосходным показателем. Обзор показал наличие вязкой консистенции, что позволило упростить нанесение вещества на внутреннюю поверхность покрышки. В основе продукта лежит латекс, который прекрасно справляется с обозначенными задачами за счет наличия микрокристаллов каучука. Продолжительность действия отремонтированных боковин незначительная. Отдельного внимания заслуживает такой параметр, как экологичность. Герметик лучше других справляется со скреплением участка вблизи шины и диска.
Стоимость – 1400 руб.
герметик STAN’S NOTUBES
Достоинства:
- высококачественный продукт;
- удобство применения;
- эксплуатационный срок (до 7 месяцев);
- устойчивость к низким температурам.
Недостатки:
не рекомендуется использовать при боковых порезах.
ORANGE SEAL BOTTLE TUBELESS TIRE
Именно такой продукт лучше купить для восстановления бортов колеса. Рекомендуется использовать для устранения прокола в бескамерных покрышках. Габариты повреждения не должны превышать отметку в 1 см. В основе продукта лежит латекс, компонентные частички которого имеют разный диаметр. Для самостоятельного ремонта потребуется компрессор или хороший насос. Для герметизации повреждения достаточно 3 оборотов колеса – практически моментальное действие. Отдельного внимания заслуживает срок действия состава – 1 месяц, в течение которого можно без опасений продолжать ездить на поврежденном колесе. За счет специфики вещества возможно устранение одновременно нескольких пробоин.
герметик ORANGE SEAL BOTTLE TUBELESS TIRE
Достоинства:
- возможность устранения одновременно нескольких повреждений;
- эксплуатационный срок;
- высокая скорость застывания;
- латает длинные порезы.
Недостатки:
Назначение и принцип работы
Принцип работы средств, для устранения проколов
Герметик для шин представляет собой, в большинстве случаев, баллончик, наполненный специальным химическим средством, способным заклеить покрышку изнутри. По химической структуре различают такие разновидности герметиков:
- Латексные. Указанные средства укутывают внутреннюю поверхность автопокрышки и в месте прокола резины застывают, образовывая прочную пленку, препятствующую снижению давления внутри автошины.
- Имеющие в своей структуре синтетические либо натуральные волокна. Основу указанных веществ составляет полиэтилен, асбест либо бумага. Основная работа таких герметизирующих средств заключается в заполнении прокола, образовавшегося в авторезине. Они не укутывают всю поверхность покрышки изнутри, а действуют только в местах прокола либо образования трещин.
Средства для герметизации покрышек разделяются по назначению следующим образом.
Для профилактики
Эти средства применяются в профилактических целях для предотвращения возможных проколов авторезины. Поступает герметизирующий состав внутрь шины через ниппель. Затем под воздействием центробежной силы, возникающей во время движения автомобиля, распределяется по внутренней поверхности автошины. При проколе авторезины, залитой профилактическим герметиком, не происходит снижение давления в колесах.
Колеса с камерами могут нагреваться, из-за присутствия в них воздушной подушки. Герметик имеет низкую точку кипения, поэтому он охлаждает протектор. Если применять профилактические герметики в бескамерных автошинах, то смесь для герметизации распределяется по внутренней стороне авторезины, предотвращает образование трещин и проколов.
Некоторые профилактические средства для герметизации авторезины могут обладать дополнительными функциями:
- замедление процесса окисления, приводящего к уменьшению ресурса автошин благодаря снижению их устойчивости к износу;
- предотвращение возникновения коррозии кордовых нитей;
- защита автошин от перегрева способствует предотвращению расслоения слоя резины, увеличивает эксплуатационный период изделия.
Для ремонта
Указанные средства для герметизации используются, если прокол образовался и необходимо срочно восстановить автопокрышку для продолжения движения автомобиля. При введении через ниппель герметика, колесо начинает набирать форму и постепенно становится круглым. При этом из места прокола может просматриваться пленка.Такие средства для герметизации, могут увеличивать давление внутри колес. Они, поступая из баллона, внутрь покрышки формируют пену, затем оседают в виде пленки внутри автошины либо превращаются в жидкость, которую нужно удалять из колеса.
Есть составы для герметизации, начинающие работать при полностью спущенных колесах, такие герметики продаются во флаконах из пластика, они не увеличивают давление внутри автопокрышек.
Рекомендуем посмотреть видео о проверке герметика для шин на практике:
Специальные жгуты для ремонта бескамерных шин: кордовые, резиновые и якорные
Специальные жгуты для заделки прокола бескамерной шины тоже бывают разные:
- кордовые жгуты;
- резиновые жгуты;
- якорные жгуты.
Как ремонтировать кордовым жгутом
Применение такого жгута — это самый распространенный способ ремонта бескамерных шин в полевых условиях. Состав кордового жгута: полоска нейлона, которая пропитана клеем, сделанным из резины.
Монтаж такого жгута делают двумя шилами: спиральным и установочным. Спиральное шило нужно для того, чтобы им проткнуть место прокола. С помощью него выворачивают шину и зачищают от грязи. А вторым, установочным шилом протыкается уже зачищенное и расширенное место вставляется жгут. После вставки жгута, первую, спиральную шину надо вытащить, а установочное шило вместе со жгутом еще глубже просунуть. Затем, вторую шилу тоже высовывают, а жгут остается. Жгут будет торчать из пореза в шине. Торчащую часть жгута надо обрезать.
Как ремонтировать бескамерку резиновым жгутом
По качеству резиновый лучше, чем кордовый. И цена у резинового жгута больше. Принцип работы с таким жгутом немного отличается.
При работе с резиновым жгутом нельзя применять шило-рашпиль, потому как он может повредить материал жгута во время установки в шину.
Прежде чем установить жгут, его надо смазать клеем, желательно, который рекомендует производитель жгута.
Как ремонтировать бескамерную шину якорем
Есть такой жгут, который на конце имеет заплатку в виде якоря. Принцип установки такого жгута аналогичен с предыдущими. Этот жгут забивает отверстие и приклеивается к нему изнутри заплаткой. Чтобы он приклеился, надо после того как просунули жгут, потянуть немного обратно.
Для проведения таких работ по заделыванию шин требуется купить фрезу диаметром 6 мм для вставки якоря. Использование якорного жгута — это самый надежный способ ремонта бескамерных шин.
Для ремонта бескамерных шин ни один из типов жгутов не применяются. Заделка проколов своими руками — это временное устранение неполадок. Если планируется использовать автомобиль на дальнее расстояние, то лучше заехать в шиномонтажку и сделать качественно. Если резина не подлежит ремонту, придется покупать новую. Чтобы правильно выбрать резину, надо научиться расшифровке индексов скорости и нагрузки шин.
Герметик для шин , или как уберечь колесо от проколов
Герметик для шин , или как уберечь колесо от проколов На сегодняшний день существует два вида покрышек, камерные и бескамерные, но прокалываются и те, и другие, одинаково легко, и чтобы не терять время в дороге, не лишне своевременно залить в колеса герметик для шин. 1. Профилактический герметик для шин. Даже если вы способны поменять спущенное колесо быстрее, чем солдат осуществит полную разборку и чистку автомата, а в багажнике у вас всегда готовая к эксплуатации «запаска», лучше вообще избежать необходимости браться за домкрат. Поэтому независимо от того, старая у вас машина или новая, с целыми или восстановленными покрышками, в целях профилактики проколов нелишне заранее приобрести герметик для автомобильных шин. Это лучше, чем думать, как заменить колесо побыстрее. Заливается состав через ниппель в полость, где распределяется благодаря центробежной силе. Причем в зависимости от наличия или отсутствия камеры ведет он себя по-разному. В первом случае герметик растекается в воздушной подушке между внутренним слоем протектора и баллоном, попутно защищая несущую часть шины – корд, независимо от того, из полимера он сделан или металла. Кроме того, камерные колеса имеют обыкновение нагреваться все из-за той же подушки воздуха вокруг баллона, а герметик из-за низкой точки кипения испаряется и охлаждает протекторы. В бескамерном варианте состав просто распределяется по внутренней герметичной поверхности. 2. Чем отличается ремонтный герметик для покрышек. Допустим, вы не озаботились своевременной покупкой профилактического состава, однако в бардачке у вас лежит аэрозоль, который входил в комплект авто и должен заменить отсутствующую запаску. Отсутствие колеса в багажнике нервирует, а тут и «долгожданный» прокол приключается. Читаем инструкцию на баллончике и выясняем, что ремонтный герметик для покрышек нужно впрыскивать при спущенном колесе. Что ж, через несколько минут оно становится именно таким, остается только опробовать состав. Если у вас действительно качественное средство для экспресс-ремонта, развитие событий будет происходить следующим образом. Вы подсоединяете баллончик к ниппелю (предварительно встряхнув), напрямую или через короткий переходник, и нажимаете на клапан. Колесо начинает заметно округляться, поднимая корпус машины, из прокола вполне может начать проступать пена или иная консистенция состава. Замерив атмосферу в протекторе, стравливаем или подкачиваем колесо до нужного состояния и едем. Через несколько километров рекомендуется притормозить и снова замерить давление в шинах, поскольку некоторые составы поддерживают активность в течение продолжительного времени. Например, оптимальное давление 2 атмосферы, после заливки состава шину раздуло до 2.4. Стравили лишний воздух, поехали, через несколько километров замеряем, а колесо все это время продолжало раздуваться и манометр показывает 2.2. Опять надо стравливать
Есть составы, которые только-только не дают шинам сдуваться, или требуют регулярной подкачки, но это далеко не лучший выбор
Осторожно, некоторые аэрозольные герметики содержат горючие газы, и при их использовании категорически не рекомендуется подкачивать колесо воздухом. 3
Правила выбора ремонтного средства
В первую очередь, прежде чем купить герметик (не важно, профилактический или восстанавливающий), вспомните, насколько низкой бывает у вас в регионе температура зимой. Отталкиваться вам надо будет от ее минимального значения
Дело в том, что некоторые европейские и американские составы совершенно непригодны для сильных морозов и могут быстро потерять свойства
Обычно в инструкции к средству указывается, в каком диапазоне температур оно работает. У разных препаратов различны и возможности, об этом тоже не следует забывать. В частности, аэрозоль объемом 300 миллилитров вполне может выручить при проколе колеса малолитражки, а вот с протектором внедорожника уже не справится. Обязательно уточняйте, на какой радиус шины рассчитан состав
Очень важно учитывать расход средства и скорость его нагнетания в проколотое колесо. Возможно, что герметик будет истрачен за считанные секунды, увеличив внутреннее давление до критического, тогда как баллончика могло бы хватить и на два колеса
Рубрика: Последние новости, Советы специалистов
Нюансы применения
Что ж, вам удалось купить в Юлмарте или любом другом магазине герметик. В плане брендов у меня нет конкретных предпочтений или рекомендаций. Тест показал с лучшей стороны свойства следующих составов:
- Fix;
- Liqui Moly;
- Кевлон Атлас для шин спецтехники;
- Abro;
- Motul.
А так уже покупайте то, что считаете оптимально подходящим для вашего автомобиля и кошелька. Все же цена может быть разной.
Если у вас есть это средство, нужно разобраться, как сделать все правильно и максимально эффективно использовать свойства герметика.
Я подготовил для вас небольшую инструкцию. Надеюсь, прочитав ее, вы поймете, как пользоваться шинными герметиками, и какие есть нюансы их применения.
- Прочитайте инструкцию от производителя. Это позволит убедиться, что выбранная смесь подходит для вашей машины, используемых шин и сложившейся ситуации;
- Удалите предмет, который повлек за собой образование прокола. Если такой имеется, конечно;
- Прокрутите колесо. Можно просто толкнуть машину или поднять домкратом, если не лень. Нужно, чтобы обнаруженный прокол оказался сверху;
- Если сейчас шина на авто спущена частично, оставшийся воздух удаляет, нажав на ниппель;
- В инструкциях к некоторым составам производитель говорит, что перед введением смеси внутрь колеса обязательно выкручивается золотник. Но если у вас аэрозоль, делать это не обязательно. Да, я противоречу заводским инструкциям, но по факту зачастую такое действие лишнее;
- Вставьте наконечник баллона в вентиль. Какой еще наконечник, спросите вы? Да тот, который идет в комплекте. Либо это может быть трубка. Теперь уверенно жмем на клапан емкости с герметизирующей смесью;
- Постепенно покрышка начнет возвращать свою прежнюю форму. Готово? Тогда садитесь в машину и отправляйтесь в путь;
- Проехали 2-4 километра? Все, пора остановиться. Проверьте текущее давление в шинах. Если оно выше нормы, приспустите. Если ниже, тогда воспользуйтесь компрессором или другим насосом, который у вас завалялся в машине.
Инструкции, в зависимости от производителя и герметика, могут немного отличаться. Но порядок действий всегда остается одинаковым. Ну, таким, каким я его расписал.
Если вы используете простой герметик не аэрозольного типа, тогда придерживайтесь аналогичной инструкции с небольшой поправкой. Когда вы залили средство, прокрутите несколько раз обод. Это позволит препарату равномерно распределиться по внутренней поверхности.
Недостатком средств не аэрозольного типа является необходимость использования домкрата и насоса для подкачки спущенного колеса. Согласитесь, что куда проще стравить лишний воздух, чем доставать насос, подключать его и накачивать.
Не удивительно, что аэрозольные смеси завоевали такую популярность.
Ведущие производители герметиков для колёс автомобилей и мотоциклов
Герметик станет полезным приобретением для каждого автомобилиста. Ведь с ним вы всегда будете готовы к «сюрпризам», вроде гвоздей, острых камней и глубоких ям, повреждающих покрышки
Важно только найти действительно качественный герметик, который отлично справится со своей задачей и выручит вас в нужный момент. И если вы ищете именно такое средство, выбирайте его среди товаров от известных, проверенных производителей
Отличным решением станет покупка герметика от:
- Hi-Gear;
- ABRO;
- Rossvik;
- Michelin;
- Akfix;
- Motul;
- Airman;
- Aim-One;
- Continental;
- Liqui Moly.
Все эти компании уже давно завоевали доверие автолюбителей и уже неоднократно доказали высокое качество своей продукции.
Виды герметиков по составу
Анаэробные герметики
Застывают такие герметики при отсутствии кислорода и контакте с поверхностью из металла. Вещество необходимо нанести на металлическую поверхность, соединить детали, дождаться затвердевания. Если на него будет воздействовать кислород, то оно будет оставаться жидким. Однако не всегда это можно назвать минусом. Например, если герметик наноситься аккуратно и неторопливо, он не застынет сразу, давая больше времени для покрытия.
Но серьёзным минусом для такого вида «жидких прокладок» является его способность справляться лишь с малыми неровностями, при этом необходимо соблюдение жёсткого допуска на равномерность толщины стыка. Так что этот герметик лучше использовать исключительно профессионалам, поскольку для применения необходима особая сноровка, умения и оборудование.
Силиконовые герметики
Этот вид куда больше подойдёт непрофессионалам по кузовным работам. Он прочный, эластичный, обеспечивает прекрасную непроницаемость даже при высоком давлении. Затвердевание герметика для авто обеспечивается влагой, содержащейся в воздухе, в течение 10 минут. Он в состоянии заполнить неровности в размере до 6 мм и более практичен и удобен в использовании и нанесении.
Процедура герметизации колеса
Прежде всего необходимо выбрать подходящий герметик. Наиболее популярны на силиконовой основе. Их цель моментально заполнить полости в местах прокола покрышки или её отхождения от диска.
Теперь пора осуществлять непосредственно саму процедуру герметизации шин:
- В ручную или с помощью пассатижей достаём из покрышки предмет, который стал причиной повреждения резины (если таковой имеется). Если процедура производится на трассе, необходимо вытянутую проволоку (гвоздь, камень или другой острый предмет) выкинуть подальше от дороги, чтобы другие водители также не пострадали.
- Работать нужно только с разогретым герметиком, поэтому в условиях холода перед использованием его необходимо нагреть до определенной температуры. Использовать открытый огонь в этих целях противопоказано. Правильным решением будет поместить средство в салон с включённой печкой. При нормальной мощности оборудования 15 минут должно хватить.
- Вставить баллон специальной насадкой в вентиль на колесе. Прежде, чем начать работать с герметиком, проверить плотность прилегания насадки.
- Теперь можно начинать заполнять колесо веществом. Клапан расположить строго вертикально и нажать, чтобы осуществить процедуру.
- После её завершения баллон нужно аккуратно отсоединить.
- Чтобы равномерно распределить газ и герметик по колесу, около 10 км стоит двигаться на низкой скорости. Далее продолжаем движение в обычном ритме до СТО, чтобы качественно осуществить ремонтные работы покрышек.
Баллончик с герметиком должен быть у каждого водителя, так как повреждение шины инородным предметом посреди дороги явление нередкое. Чтобы не оказаться беспомощным в дали от «цивилизации» и спокойно добраться до места, где данную проблему решат, герметизирующее средство пригодится как нельзя кстати. Конечно, в багажнике владелец авто может вести запасную шину, но небольшой баллончик значительно сэкономит это место.
Назначение и принцип работы
Автомобильные герметики появились на рынке сравнительно недавно, и уже успели завоевать доверие владельцев транспортных средств. Вещество для моментальной вулканизации резины помещено в небольшой герметичный баллон. В зависимости от компонентов, герметик для шин бывает латексный или с добавлением синтетических/натуральных волокон. Герметики для экспресс-вулканизации камерных и бескамерных шин обладают важными преимуществами:
- Можно применять для шин на стальных, магниевых и алюминиевых дисках.
- Использование вулканизации не вызывает коррозийные процессы на внутренней поверхности диска.
- Вещество длительное время остается активным, предупреждая образование новых утечек.
- Баллончиком удобно пользоваться, средство укомплектовано шлангом с вентилем – демонтировать колесо не нужно.
Составы для моментальной вулканизации классифицируют на аэрозольные и жидкие, характеристики которых незначительно отличаются. По своей природе, аэрозольный герметик жидкий, но находится в баллончике под высоким давлением. Для его введения используют шланг, но из покрышек нужно полностью удалить сжатый воздух. Применять составы можно для ремонтных работ и профилактики образования проколов.
Профилактические
Чтобы предотвратить вероятность прокола или пореза автопокрышки на трассе, владельцы машин пользуются экспресс-герметиками. Когда автомобиль находится в движении, центробежная сила способствует распределению шинного герметика внутри покрышки. Для профилактики порезов в камерных шинах, герметизирующий состав распределяют в воздушной подушке так, чтобы он защищал кордовый слой. Преимущества профилактики повреждений шин:
- Охлаждение протекторов.
- Предотвращение порезов.
- Антикоррозийная защита.
- Увеличение срока службы.
Герметик препятствует расслоению резины и улучшает терморегуляцию шин при перегреве. Использование средств для профилактики проколов одновременно создает несколько уровней защиты покрышек, предотвращает коррозию кордовых нитей и увеличивает срок эксплуатации резины. В случае повреждения целостности покрышки, вязкий состав мгновенно формирует вулканизирующую пробку.
Аварийные
Ремонтные герметики используют для быстрого заклеивания шин, когда неприятность уже случилась. Большинство составов можно применять только на полностью спущенных колесах. Средство вводят через ниппель, и по мере поступления герметика покрышка наполняется, а в месте прокола может образоваться пена. Достоинства аварийного герметика для ремонта проколотых шин:
- Ремонтирует поврежденное колесо в считанные минуты.
- Быстро заполняет шину, образуя вулканизирующую пробку.
- Увеличивает давление в покрышке, которая самонакачивается.
Статья по теме: Герметик-прокладка: разновидности, производители и инструкция по применению Если в колесе застрял гвоздь, осколок стекла, перед использованием герметика предмет нужно удалить, чтобы вещество надежно закупорило прокол, равномерно распределялось внутри колеса. Для полного восстановления покрышки нужно прокатиться на небольшой скорости – в инструкции указано это расстояние.
Как использовать герметик
К любому средству для герметизации шин прилагается инструкция производителя, в которой подробно описывается порядок действий. Для большинства продуктов поэтапность действий являются такими:
- Снять колесо с диска, обода. Удалить предмет, который вызвал прокол резины: обычно им является острая проволока, гвоздь. Если он находится в покрышке, для извлечения придется воспользоваться пассатижами.
- Выпустить весь воздух из шины. Развернуть изделие так, чтобы место прокола находилось в удобном для мастера положении.
- Если ремонт производится в зимнее время, немного подогреть баллон с герметиком. Нельзя использовать для этой цели открытый огонь, лучше всего поместить средство в салон автомобиля, где включена печка, на 15 минут.
- Извлечь золотник. Установить наконечник баллона или трубку, которая идет в комплекте, на вентиль колеса, закрепить ее как можно надежнее.
- Наполнить изделие герметиком, нажимая на клапан баллончика. Последний должен располагаться только в вертикальном положении.
- После обретения колесной покрышкой нужной формы отсоединить баллон от вентиля. Замерить давление в шине, если потребуется, стравить воздух или подкачать компрессором.
Первые десять километров пути после проведения ремонта необходимо двигаться на малой скорости: это поможет составу лучше распределиться внутри покрышки. После при незначительном повреждении можно продолжать эксплуатацию колеса, а при серьезном проколе лучше быстрее добраться до автомастерской. Еще раз проверить давление в шине нужно через 10-20 км, чтобы удостовериться в отсутствии перекаченности, ведь некоторые герметики проявляют активность в течение долгого времени.
Советы по поводу использования герметика:
- устранение боковых повреждений таким способом невозможно, герметизация своими руками производится только в отношении протекторов;
- нельзя применять герметики, если имеет место деформация колеса, есть уплотнения на дисках и прочие серьезные дефекты;
- некоторые герметики содержат в составе горючие газы, и при их введении нельзя накачивать колеса воздухом в течение определенного времени;
- ездить на заклеенном своими силами колесе на большой скорости небезопасно, лучше соблюдать режим движения не выше 60 км/ч либо обратиться для ремонта к профессионалам.
Комплекты для ремонта бескамерных шин
Набор для ремонта проколов бескамерных шин позволяет быстро и качественно отремонтировать пробитую бескамерную покрышку прямо на месте обнаружения прокола.
В стандартный комплект входят четыре основных предмета:
- Расширительное шило (рашпиль).
- Установочное шило с проушиной (игла).
- Набор из нескольких жгутов (вместо них могут быть полоски сырой резины или конические резиновые пробки).
- Клей для жгутов для ремонта шин.
Этих элементов достаточно, чтобы самостоятельно выполнить практически профессиональный ремонт бескамерной автопокрышки. Стоимость набора составляет в среднем 200-250 рублей.
Существуют и бюджетные варианты (100-150 руб.), имеющие только один инструмент – установочное шило, выполняющее также функции расширителя. Встречаются и более дорогостоящие комплекты (от 500 руб.), дополнительно включающие резаки, манометры, запасные золотники, колпачки и прочее. Каждый из этих предметов можно приобрести отдельно, собрав собственный набор по своим потребностям.
Технология ремонта с помощью такого ремкомплекта:
- Определите место прокола шины, удалите инородные предметы.
- Спущенное колесо подкачайте до 0,5-1 атм.
- В место прокола вверните расширительное шило, предварительно смазанное клеем, и несколько раз сделайте им возвратно-поступательное движение.
- В ушко установочной иглы вставьте смазанный тем же клеем жгут или полоску сырой резины и введите его в расширенное отверстие так, чтобы оба конца шнура оставались снаружи.
- Аккуратно вытащите иглу, чтобы жгут оставался на месте.
- Концы жгута обрежьте заподлицо с поверхностью протектора.
Важно! Отремонтированная таким способом бескамерная автопокрышка сможет без проблем прослужить до окончания установленного срока эксплуатации
Набор для ремонта бескамерных шин
Ремкомплект — очень полезная вещь. Он должен на всякий случай храниться в машине, ведь это лучший помощник в такой ситуации. С его помощью можно оперативно залатать прокол. Главный плюс заключается в том, что набор небольшого размера и не будет занимать много места в машине.
Прокол
Как пользоваться ремкомплектом и заклеить бескамерную шину
Просто выдернуть острый предмет из шины и поехать дальше не получится, воздух выйдет из дыры, тут надо решать проблему иначе. Имея набор в машине, проблема с проколотым колесом будет устранена очень быстро. Не надо будет вызывать эвакуатор и осуществлять ремонт в специализированном сервисе. Ремкомплект для устранения проколов — очень нужная вещь и состоит из всех необходимых для ремонта предметов для устранения проблемы.
Необходимо делать все в правильной последовательности:
- Перед тем как вытащить гвоздь или иной предмет с протектора, стоит подготовить рашпиль. На металлический штырь наносится небольшое количество клея из тюбика.
- Следует взять кусачки и достать предмет, который проколол автошину. Главное, не переусердствовать с приложенной силой, чтобы не «разодрать» прокол еще больше.
- Как только вытянут посторонний предмет из шины, сразу же вставляется рашпиль. Данные действия делаются для того, чтобы колесо немного спустилось для облегчения ремонта.
- После установки рашпиля с небольшим количеством клея «разминается» прокол, чтобы сгладить неровности отверстия и придать более округлую форму. Сгладить отверстие помогает ребристая поверхность рашпиля. Данное действие выполнить легко, т. к. рашпиль сам по себе острый, а нанесенный клеевой состав не только в дальнейшем закрепит жгут в камере, но и служит своеобразной смазкой при работе с жесткой резиной. Инструмент не достается до тех пор, пока жгут не будет готов к применению.
- Жгут, на который предварительно нужно нанести клей с последующим выжиданием (время указано в приведенной инструкции к составу), фиксируется на поверхности колеса пальцем возле отверстия.
- После того как все успешно выполнено, можно доставать рашпиль из отверстия. В этот же момент сразу протягивается жгут в место пробоя шилом, чтобы заполнить весь объем дыры.
- Далее, очень аккуратно и медленно следует достать шило из шины так, чтобы жгут остался в пробое и не вылез. При вытаскивании можно немного проворачивать стержень шила, если наблюдается прилипание к нему жгута и совместное вытеснение из отверстия прокола. Это часто наблюдается при недостаточной обработке отверстия рашпилем.
Нюансы применения
Что ж, вам удалось купить в Юлмарте или любом другом магазине герметик. В плане брендов у меня нет конкретных предпочтений или рекомендаций. Тест показал с лучшей стороны свойства следующих составов:
- Fix;
- Liqui Moly;
- Кевлон Атлас для шин спецтехники;
- Abro;
- Motul.
А так уже покупайте то, что считаете оптимально подходящим для вашего автомобиля и кошелька. Все же цена может быть разной.
Если у вас есть это средство, нужно разобраться, как сделать все правильно и максимально эффективно использовать свойства герметика.
Я подготовил для вас небольшую инструкцию. Надеюсь, прочитав ее, вы поймете, как пользоваться шинными герметиками, и какие есть нюансы их применения.
- Прочитайте инструкцию от производителя. Это позволит убедиться, что выбранная смесь подходит для вашей машины, используемых шин и сложившейся ситуации;
- Удалите предмет, который повлек за собой образование прокола. Если такой имеется, конечно;
- Прокрутите колесо. Можно просто толкнуть машину или поднять домкратом, если не лень. Нужно, чтобы обнаруженный прокол оказался сверху;
- Если сейчас шина на авто спущена частично, оставшийся воздух удаляет, нажав на ниппель;
- В инструкциях к некоторым составам производитель говорит, что перед введением смеси внутрь колеса обязательно выкручивается золотник. Но если у вас аэрозоль, делать это не обязательно. Да, я противоречу заводским инструкциям, но по факту зачастую такое действие лишнее;
- Вставьте наконечник баллона в вентиль. Какой еще наконечник, спросите вы? Да тот, который идет в комплекте. Либо это может быть трубка. Теперь уверенно жмем на клапан емкости с герметизирующей смесью;
Как сделать герметик для шин самостоятельно
Некоторые мастера делают состав для герметизации шин из подручных средств. Поскольку почти все заводские герметики основываются на сырой резине (каучуке), потребуется купить такой материал и растворить его в бензине. Лучше всего приобрести импортную резину, которая содержит минимальное количество примесей.
Бензин подойдет любой, который есть в наличии, приобретать высокооктановый необязательно. Годится даже керосин, дизельное топливо, хотя с бензином готовое средство будет более качественным. Точные пропорции придется подбирать самостоятельно.
Далее нарезать резину небольшими кусочками и постепенно подливать бензин, чтобы готовое средство имело полужидкую консистенцию. Такой герметик можно залить внутрь шины либо, если это требуется, нанести на покрышку кистью по типу смазки.