Проводка генератора ваз
Содержание:
- Об устройстве генератора
- Проблемы с диодным постом
- Замена
- Схема габаритных огней, ламп стоп-сигнала, подсветка салона
- Условная нумерация штекеров в колодках
- Из чего состоит генератор на ВАЗ-2114
- Генераторы на ВАЗ 2115
- Схема управления двигателем (Январь 5.1, Bosch M1.5.4N)
- Замена Щеток Генератора Ваз 2107 Без Снятия
- Регистрация в личном кабинете
- Как заменить регулятор напряжения
- Самостоятельное снятие генератора на ВАЗ-2114
- Генератор 140 ампер на ваз 2110
Об устройстве генератора
Генератор ВАЗ 2114 – это электроустановка переменного тока с электромагнитным возбуждением, трехфазная, синхронного типа. Для преобразования механической энергии силовой установки в электрическую применяется вращающееся магнитное поле.
В конструкции генератора используются две основные части:
- подвижный ротор;
- неподвижная часть установки статор.
Статор представляет собой элемент из листового металла, каждый лист изолирован друг от друга. На внутренней поверхности в специальные пазы укладывается медная обмотка. Ротор является расточенной на станке деталью из сплошной электромеханической стали. Из листовой стали изготовлены наконечники полюсов. На каждом полюсе находится катушка возбуждения, питание на которую подаётся от источника постоянного электрического тока.
От возможных механических повреждений генератор защищён корпусом. В корпусе собраны все основные части электрической установки:
- подшипники;
- крыльчатка для охлаждения;
- выпрямительный блок или диодный мост;
- регулятор напряжения;
- шкив ременного привода.
Спереди и сзади устанавливаются крышки, закрепляются к корпусу статора с помощью болтовых соединений и являются неподвижной частью. Задний подшипник фиксируется на валу ротора и закрывается специальной втулкой. Спереди подшипник расположен в передней крышке. Из-за того, что он впрессован в посадочное гнездо, подшипник меняется вместе с крышкой. Вал ротора вращается на подшипниках. Смазка, заложенная производителем, рассчитана на весь срок службы агрегата.
Медная обмотка статора собрана по схеме подключения «звезда», все провода выводятся в одну общую точку. На задней части провода обмоток соединены с выпрямительным блоком. На нём расположены диоды (в зависимости от модификации генератора от 4 до 6) из кремния. Есть положительные и отрицательные диоды, количество их равное. В зависимости от полюса, диод впрессован в одну из алюминиевых пластин, представляющих собой форму подковы. На пластинах находится ещё три небольших диода, через которые поступает питание на обмотку возбуждения в момент запуска двигателя. Блок с диодами прикрепляется к задней части. Здесь же расположен регулятор напряжения и конденсатор, снижающий риск возникновения пробоя обмотки из-за скачков напряжения.
При включении зажигания на приборной панели всегда должна загораться контрольная лампа. Когда двигатель ещё не запущен, напряжение на обмотку подаётся непосредственно от аккумуляторной батареи. После запуска мотора питание на обмотки поступает уже от диодного моста, в этот момент контрольная лампа на приборной панели должна потухнуть. Если после запуска мотора лампочка на панели не гаснет, значит, на аккумулятор не подаётся напряжение с генератора. Соответственно, есть неисправность этого узла.
Особенности использования генератора
В первую очередь нельзя допускать, чтобы генератор работал продолжительное время с отсоединенным аккумулятором. От этого может произойти мощный скачок напряжения, с которым не справится конденсатор. Из-за этого устройство может выйти из строя. Контакты от аккумулятора всегда должны быть подключены к соответствующим выводам, т. е. плюс всегда должен фиксироваться к питающему выводу на генераторе, а минус к массе. Если контакты спутать (например, на АКБ будут перепутаны клеммы), через диоды на выпрямительном блоке пойдет слишком сильный ток, что вызовет их пробой.
Никогда нельзя проверять электрогенератор «на искру». Из-за резкого всплеска электроэнергии диоды почти сразу выходят из строя. Проверка должна осуществляться исключительно с помощью специальных измерительных приборов на стенде.
Диоды нельзя проверять с помощью мегомметра, в противном случае это грозит коротким замыканием на диодном мосту. Если используется мегомметр для диагностики электропроводки, генератор в обязательном порядке отсоединяется от проводов. Клеммы и контакты необходимо отсоединить от генератора и аккумулятора и в случае проведения сварочных работ кузова, узлов и агрегатов автомобиля.
Проблемы с диодным постом
Проверить исправность диодного моста достаточно просто. На то, что он неисправен, указывает либо повышенное напряжение, либо отсутствие заряда. Затягивать с ремонтом не стоит, поскольку в результате в электросети автомобиля могут возникнуть серьезные проблемы.
А вот диодный мост способен выйти из строя только в случае пробоя силовых диодов. Их в случае необходимости можно заменить. Правда, с этим порой возникают некоторые проблемы. Дело в том, что найти силовые диоды достаточно сложно. Возможно, придется совершить увлекательное путешествие по разборкам ВАЗ-2114, но гораздо быстрее и проще заменить старый диодный мост на новый.
Генератор на ВАЗ-2114, вырабатывающий электричество во время движения автомобиля и подзаряжающий тем самым аккумулятор, в первую очередь является механизмом. Последним, как известно, свойственно ломаться. Нарушение в работе электроники автомобиля может быть вызвано именно неисправностью генератора. К счастью, проверить его на работоспособность, выбрать новую деталь и заменить износившеюся под силу каждому. Но прежде чем начать практику, необходимо получить некоторые теоретические знания.
Замена
Теперь поговорим непосредственно о том, как можно наш злосчастный генератор снять. Рекомендуем изучить соответствующие видео, дабы лучше разобраться в нюансах демонтажа.
Если следовать инструкции, проблем со снятием и заменой возникнуть не должно.
- Найдите место, где есть подъемник или яма. То есть обычный гараж может вполне подойти.
- Снимите защиту с силового агрегата.
- Ослабьте немного натяжной ролик приводного ремня.
- Верхний болт, отвечающий за крепление генератора, следует открутить.
- По аналогии проводим работу с нижним крепежным элементом.
- Далее обязательно отсоедините крепеж компрессора кондиционера.
- Затем снимите ремень привода.
- Теперь вы можете извлечь генератор с посадочного места и сместить его немного вправо по отношению к аккумуляторной батарее.
- Демонтируйте болт сверху компрессора кондиционера. Извлеките компрессор и подвесьте его. Не переживайте, используемые трубки довольно надежные, потому без труда справятся с весом.
- Открутите все болты держателя вашего генератора.
- Когда отключите клемму, спокойно вытягивайте вниз генератор вместе с держателям.
- Обратную установку нового устройства осуществляют в строго обратной последовательности. При этом регулировка приводного ремня является обязательным мероприятием.
Самостоятельно снять и заменить такой агрегат не сложно. Но определенные навыки и предварительное изучение инструкции от вас потребуется обязательно. Используйте только высококачественные и эффективные запчасти для замены, чтобы в дальнейшем генератор не вызывал проблем.
На автомобили ВАЗ 2114, впрочем, как и на все семейство Samara устанавливается генератор напряжения типа 94.3701. . Это трехфазный генератор тока, в котором используется электронный регулятор напряжения и встроен выпрямительный блок.
Схема габаритных огней, ламп стоп-сигнала, подсветка салона
- Лампы габаритного света в фарах;
- Лампа освещения моторного отсека;
- Монтажный блок;
- Выключатель лампы освещения моторного отсека;
- Выключатель зажигания;
- Переключатель наружного освещения (фрагмент);
- Лампа сигнализатора наружного освещения в комбинации приборов;
- Лампы габаритного света и сигналов торможения в наружных задних фонарях;
- Фонари освещения номерного знака;
- Регулятор освещения приборов;
- Выключатель сигналов торможения;
- Блок бортовой системы контроля;
- К4 — Реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле);
- А — к источникам питания;
- В — к лампам подсветки выключателей и приборов;
- С — к дополнительному сигналу торможения.
Условная нумерация штекеров в колодках
Обозначение | Описание |
А | Блок фар и их очистителей автомобиля ВАЗ 2114 |
Б | Устройства для прикуривания |
В | Монтажного блока ВАЗ 2114, комбинации приборов, устройства отключения зажигания ВАЗ 2114, очистителя ветрового стекла и прочих узлов электронного оборудования автомобиля (нумерация аналогична для колодок с другим числом штекеров) |
Г | Реле включения задних противотуманных осветительных приборов |
Д | Устройство отключения аварийной сигнализации |
Е | Моторедукторы электронных стеклоподъемников и блокировочных элементов дверных замков |
Ж | Плафона осветительного оборудования салона |
Вторые концы белых кабелей в жгуте электропроводки приборной панели сведены в одну точку. К ней подключен выключатель осветителей приборов (за исключением кабеля белого цвета, подключенного к штекеру «4» колодки «Х2» монтажного блока (28) и к блоку индикации бортовой системы контроля (83). Вторые концы кабелей черного цвета также сведены в точки, которые соединены с массой.
Вторые концы кабелей желтого цвета с полоской голубого цвета сведены в точку, которая соединена со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока автомобиля ВАЗ 2114. Вторые концы кабелей белого цвета с полосками красного цвета сведены в тому, которая соединена со штекером «10» колодки «Х4» монтажного блока автомобиля ВАЗ 2114. Вторые концы кабелей оранжевого цвета сведены в точку, которая подключена к штекеру «3» колодки «Х4» монтажного блока автомобиля ВАЗ 2114.
Из чего состоит генератор на ВАЗ-2114
Генератор проявляет из себя трехфазное устройство, которое действует с переменным током. Все это оснащается специализированой частью выпрямителей, которые преобразовывают переменный ток в постоянный ток.
Генератор на ВАЗ-2114 состоит из следующих деталей:
Крышки, которых всего две. Обычно их изготавливают из алюминия, и они имеют в себе пазы, в которые присоединяют подшипники. Задняя часть крышки оснащена также специализированной клеммой с помощью, которой присоединяется с АКБ. Также там находится разъем, где напряжение подается на обмотку возбуждения
На задней крышке располагается конденсатор, и его используют для того, что убирать различные радиопомехи.
Не забываем о еще важной детали – цилиндр сердечника статора, который изготавливают из специального трансформаторского железа. Также в нем находятся пазы, где укладывается обмотка
Есть еще и выводы для соединений деталей с выпрямительным блоком. Крышка прикручивается к ней благодаря винтикам.
Оборудование, которое располагается на валу цилиндра, называется обмотка возбуждения. К ней присоединяется к медным кольцам, который обеспечивается контакт. Чтобы сделать монтаж приводного шкива, нужно использовать шпоночную канавку, которая располагается в передней части вала.
Щетки генератора, которые производят из цельного узла, совмещенные с электронными реле. Это скрывается за прочным корпусом, который крепится к щеткодержателю.
На задней крышке располагается блок диодов. Их примерное количество составляет 9 штук и 6 из них являются основными. Этот аппарат установлен на полукруглые пластины, которые тоже сделаны из алюминия. Благодаря этому проводники быстро охлаждаются.
Основными неисправностями о которых мы не раз говорили на сайте provaz2114.ru генератора являются:
- Предохранитель сломался. Чтобы исправить поломку, нужно поменять предохранитель. Только сначала надо выяснить причину поломки.
- Цепь, которая питала приборы, оборвалась. Непременно нужно проверить соединение провода с другими контактами.
- В замке зажигания случилась поломка. Обязательно нужно убедиться в исправной работе платы от замка зажигания.
- Не правильно работает лампа контрольной.
- Щетки работают не правильно. Чтобы избавится от неисправности, нужно заменить щеткодержатель и щетки. Контактные кольца необходимо прочистить с помощью бензина или обработать WD – 40.
- Не работает регулятор напряжения.
- Ремень генератора повредился или стал работать плохо.
- Не работает подшипник.
Генераторы на ВАЗ 2115
ВАЗ 2115, созданный на основе «девятки», перенял от неё основные узлы и агрегаты. Соответственно и проблем с оборудованием тоже много. Если авто с карбюраторным двигателем, может комплектоваться генератором 37.3701 на 55 А, который отличается от вышеназванного способом крепления. Однако такого напряжения не хватает при постоянной эксплуатации современных аудиосистем, противотуманок и других энергопотребляющих опций. Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2115 — однозначно рекомендуют автовладельцы ставить не ниже 80 А мощностью. Сейчас на ВАЗ 2115, как и на 2113-2114, устанавливаются трёхфазные 94.3701 с отдачей 80 А.
Для большей мощности можно на 2020 поставить приоровский генератор КЗАТЭ 9402.3701 на 90 А, который подходит по креплению, шкиву. Надёжный агрегат обеспечит вас необходимой энергией при любом количестве энергопотребляющих устройств.
Обобщая сказанное выше, можно отметить, что при покупке генератора на ВАЗ на замену поломанного или для усиления мощности лучше выбирать российские модели, так как они наиболее подходят по конструкции, не придётся проводить дорогостоящую доработку. К тому же вы всегда найдёте необходимые
Для работы ЭУРа 73 ампер штатного гены оказалось маловато. ЭУР не хотел работать. Я в общем-то знал, что так будет, но решил проверить. Задолго до приобретения ЭУРа я запасся новым геной для 2123 120А, кронштейном и шкивами под поликлиновой ремень. Ну и ремешком соответственно. Длинна ремня 910мм.
Снял старый шкив коленвала, припер домой. Оппа!
Зубчатый венец на новом и старом шкивах не совпадают по плоскостям. Пошел открутил переднюю крышку двигателя. Ее номер 21214. А под поликлин нужна 2123 с отверстиями под кронштейн натяжного ролика, ну и комплект прокладок двигателя. Минус 800 рублей бюджета. В планы не входило…
За то теперь датчик коленвала стоит на месте и смотрит четко на венец(фотки нету). Отверстия в крышке заглушил винтами с медными шайбами.
Порядок. Дальше поменял штатный шкив помпы на шкив помпы 2123.
Теперь гена… Думал, скину старый, воткну новый, делов-то. Хрен там! На Шеви гена стоит с другой стороны мотора наверху, а мне и в голову не пришло посмотреть заранее.
В итоге с генной пришлось помучаться. Во-первых, чтобы не снимать половину навесного или радиатор, сначала надо открутить старый кронштейн, потом впихнуть новый генератор и подвесить его на веревочке.
А затем прикручивать новый кронштейн и собирать. А гена весит 5 кило. Неудобняк полный! Ну и ладно, фиг с ним. Прикрутил. Ремешок накинул… Кажись, чего-то не так)))
Несовпадение по плоскостям, дубль два! Шкив гены вылезает вперед, по сравнению с остальными на 12 мм! Оппа! Болгарин и напильник… Выставляем плоскости в одну линию. Гену трогать не стал. Пилил заднее ухо кронштейна и втулку. От втулки осталась половина. Делал на глаз. Опять подгонка по-месту. Вышло приблизительно 12мм. Будет время проверю состояние ремня и промеряю точно на сколько гену пришлось двигать. Вроде под капотом тихо пока и на 5000 об/мин. Планка гены модели KOLHOZ была собрана болтами из двух планок. Одна от 21214 другая от МТЗ. Колхоз вышел редкий, без дрели и болгарина опять не обошлось, но без гены ЭУР работать не будет. А мне уж невтерпеж! На фотках ниже не конечный результат. Планки были скручены двумя болтами М8 насмерть. Та да!
В общем с генной все вышло не так просто, как подразумевалось, но гена пашет на 5+, ЭУР работает и напруга теперь не падает ниже 13В при полной нагрузке. То, что доктор прописал.
Да, забыл! Штатные клеммы на гену диаметром М6, а шпилька на генераторе М8. клеммы проводки придется менять.
В ролях: Генератор ВАЗ-2123 инжектор 14В 120А ЗиТ 7712.3701-01 – 4690 руб. Крышка двигателя ВАЗ-2123 передняя АвтоВАЗ. Артикул: 2123-1002060 — 880 руб. Шкив ВАЗ-2123 насоса водяного. Артикул: 2123-1308024 – 405 руб. Шкив ВАЗ-2123 коленвала демпферный SLON. Артикул: 2123-1005058-01 – 1635 руб. Планка генератора ВАЗ-21214 АвтоВАЗ. Артикул: 21214-3701635 – 65 руб. Планка генератора МТЗ, Д-243 ММЗ. Артикул 240-3701063 – 130 руб. Ремень MEYLE(Germany) 050 005 0910 — в районе 250 рублей. Не помню. Прокладки, сальник, винты, втулки и шайбы.
Схема управления двигателем (Январь 5.1, Bosch M1.5.4N)
- Фрагмент монтажного блока;
- Электровентилятор системы охлаждения двигателя;
- Индикатор состояния автомобильной противоугонной системы;
- Блок управления автомобильной противоугонной системой;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Датчик расхода воздуха;
- Дроссельный патрубок;
- Колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки;
- Колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода;
- Контроллер;
- Колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера;
- Датчик кислорода;
- Датчик детонации;
- Датчик положения коленчатого вала;
- Датчик скорости;
- Адсорбер;
- Аккумуляторная батарея;
- Главное реле;
- Колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов;
- Колодка диагностики;
- Плавкий предохранитель защиты цепей главного реле;
- Плавкий предохранитель защиты контроллера;
- Плавкий предохранитель защиты электробензонасоса и его реле;
- Реле включения электробензонасоса;
- Реле включения электровентилятора;
- Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
- Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
- Модуль зажигания;
- Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
- Свечи зажигания;
- Форсунки;
- F — Провод переднего жгута, идущий к клемме «В+» генератора;
- G — Провода переднего жгута проводов.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
- А — Контроллера;
- Б — Блока управления автомобильной противоугонной системой;
- В — Индикатора состояния автомобильной противоугонной системы;
- Г — Колодки 26;
- Д — Дроссельного патрубка;
- Е — Датчика расхода воздуха;
- Ж — Электробензонасоса и датчика кислорода;
- 3 — Датчика скорости;
- И — Модуля зажигания.
Назначение штекеров в колодке 26:
- К низковольтному входу тахометра в комбинации приборов;
- —
- К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (от контроллера);
- К выключателю плафона, расположенному на стойке двери водителя;
- К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (подача «+» питания);
- К маршрутному компьютеру (сигнал расхода топлива);
- К комбинации приборов (сигнал скорости автомобиля);
- К выводу «15» выключателя зажигания (штекер 4 колодки выключателя).
Замена Щеток Генератора Ваз 2107 Без Снятия
ВАЗ, замена щеток, советы и рекомендации 2107
Поздравляю, друзья, на нашем сайте по ремонту автомобилей. Несмотря на большой объем иномарок, автомобили ВАЗ по-прежнему востребованы и профессионально используются автомобилистами, которые много знают о технологиях и ценят преимущества отечественного автопрома.
Как мы знаем, эксплуатация и ремонт являются неразделимыми понятиями, и для которых предназначена конструкция конкретного блока, вы можете выполнить поиск и устранение неисправностей самостоятельно. Рассмотрим простой пример ремонта автомобильного генератора ВАЗ. 2107.
Неисправности и принцип действия генераторных щеток
Электрическая система вашего железного коня указывает на неисправность, когда он не работает генератор ВАЗ 2107, На панели приборов загорается красный индикатор с символом батареи.
Довольно часто причиной является износ или замерзание рук. Те, кто знаком с принципом работы генератора, знают, что через щетки на якорь подается напряжение возбуждения, которое не только запускает электрическую машину (генератор) работать, но также регулирует его выходную мощность.
Непосредственное управление осуществляется благодаря специальному устройству, релейному контроллеру, который может быть встроен непосредственно в держатели щеток или установлен отдельно (на более ранних моделях).
Замена пластины ВАЗ 2114 без снятия панели.
Как правило, эта неисправность проявляется постепенно, первоначально сопровождаясь короткими перерывами в работе генератора, постепенно приводя к его полной неисправности, но возможны и другие варианты, такие как внезапная неисправность.
замена Ваз 2107 генератор щетки самостоятельно
Сам ремонт щетки обычно сводится к их замене, но сначала нужно снять узел щетки с корпуса генератора и оценить степень износа, проверить на наличие сколов и трещин.
замена ВАЗ Генераторные щетки 2107 процедура проста и обычно занимает несколько минут, не нужно снимать генератор для замены щеток, просто отсоедините кабель питания, открутите два винта, которыми крепится корпус держателя щеток, и осторожно удалите эту сборку, сначала не забудьте отсоединить отрицательная клемма аккумулятора. Предупреждение! Батарея (и) должна быть отключена при выполнении любых электрических работ на автомобиле!. Предупреждение! Батарея (и) должна быть отключена при выполнении любых электрических работ на автомобиле!
Предупреждение! Батарея (и) должна быть отключена при выполнении любых электрических работ на автомобиле!
Проверьте разобранную сборку на предмет замерзания, заклинивания щеток и их выступающей детали, которая должна составлять не менее 12 миллиметров. В случае несоответствия, товар следует заменить кистью генератор ВАЗ 2107 можно купить практически в любом магазине автозапчастей.
Замена щеток генератора ВАЗ 2114 без снятия.
После исправления проблемы или приобретения новой (лучше купить мелкие детали с образцом старых, чтобы вам не приходилось менять их), установите их в обратном порядке.
Шалость советы
Если вы обратили внимание на шум щетки генератора вашего автомобиля перед ремонтом, это может означать, что подшипники генератора ВАЗ 2107 могут износиться, и в этом случае необходимо снять и разобрать генератор ВАЗ 2107. Изношенный подшипник имеет более высокий люфт элементов качения и в этом случае подлежит замене на новый. Имейте в виду, что преждевременный выход из строя подшипников связан не только с отсутствием смазки
Имейте в виду, что преждевременный выход из строя подшипников связан не только с отсутствием смазки
Изношенный подшипник имеет более высокий люфт элементов качения и в этом случае подлежит замене на новый. Имейте в виду, что преждевременный выход из строя подшипников связан не только с отсутствием смазки.
Зачастую этому способствует чрезмерное натяжение ременного привода генератора, кроме того, затянутый ремень может повредить подшипник насоса системы охлаждения.
Поэтому регулярно проверяйте это устройство в соответствии с рекомендациями производителя. Лучше по привычке и регулярно осматривать моторный отсек при работающем двигателе, это позволит выявить и устранить возникшие ранее проблемы при минимальных затратах.
Регистрация в личном кабинете
Для прохождения регистрации пользователю понадобятся действующие номер телефона и электронная почта. Чтобы начать процедуру, необходимо кликнуть значок «Зарегистрироваться» на странице lk.platon.ru
Система предложит выбрать страну проживания и тип клиента:
- физическое лицо
- индивидуальный предприниматель
- юридическая организация
От статуса плательщика будет зависеть пакет документов, который потребуется при заполнении персональной анкеты.
Нажав кнопку «Далее», пользователь будет перенаправлен к разделу «Данные о владельце ТС».
1) Физическое лицо При заполнении персональной анкеты ФЗ указывает следующие сведения:
- фамилия и имя владельца ТС;
- ИНН (указан в свидетельстве о постановке на учет в органах налоговой);
- действующий e-mail;
- контактный телефон.
По окончании процедуры регистрации на почту будет отправлено информационное письмо.
2) Индивидуальный предприниматель ИП также заполняет ФИО, контакты, вводит действующий ИНН и ОГРНИП.
Система запрашивает сокращённое наименование ИП. При его отсутствии данную графу можно оставить пустой, либо указать фамилию владельца ТС.
3) Юридическое лицо Представитель организации указывает следующие данные:
- форма организации;
- полное наименование учреждения;
- сокращенное наименование ЮЛ;
- официальный e-mail учреждения;
- контактный телефон;
- КПП;
- ИНН;
- ОГРНИП;
- Юридический адрес компании.
После заполнения персональных сведений пользователь переходит к указанию своего местоположения. ФЗ и ИП выбирают адрес по месту регистрации, а также фактический.
ЮЛ могут проставить отметку, что адрес местонахождения совпадает с юридическим, либо заполнить графы вручную.
Заявитель также указывает банковские реквизиты получателя, среди которых:
- наименование банка получателя;
- БИК банка получателя;
- корреспондентский счет;
- расчетный счет;
- наименование получателя.
При наличии официального представителя владелец ТС может оформить на его имя личный кабинет Платон. С помощью второго аккаунта доверенное лицо получит доступ к операциям клиента и будет представлять его интересы. Данная функция получила название «Менеджер ВТС». Для ее подключения пользователь указывает ФИО представителя, его почту и номер мобильного. Пользователи, не имеющие доверенных лиц, о.
Как заменить регулятор напряжения
Если в ходе проверки выяснилось, что регулятор неисправен, то следует как можно быстрее выполнить его замену на новый, аналогичной модели.
Делать это нужно следующим образом:
- Отсоединить обе клеммы от аккумуляторной батареи.
- Отсоединить колодку с проводами, подключенную к выводу «D» генератора.
- Снять резиновый колпачок с «плюсового» вывода, при помощи ключа на 13 отвинтить гайку, фиксирующую пучок проводов на шпильке.
- Снять провода со шпильки-контакта.
- Открыть 3 пластиковых зажима на крышке.
- Используя плоскую отвертку или узкое лезвие, демонтировать крышку.
- Выкрутить крестовой отверткой 2 винта, фиксирующих регулятор.
- Отключить провода, подходящие к устройству.
- Вынуть корпус регулятора вместе с графитовыми щетками.
Установку нового регулятора напряжения следует выполнять в таком же порядке, но в обратной последовательности.
Замена регулятора напряжения ваз 2114
Заканчивая разговор о регуляторе напряжения, хочется еще раз напомнить о том, что при первых же признаках неисправности устройства следует заменить его на новое, поскольку в противном случае существует не только риск поломки бортовой электроники или увеличенного расхода топлива, но и вероятность короткого замыкания с дальнейшим возгоранием машины.
Самостоятельное снятие генератора на ВАЗ-2114
Генератор держится на специальном кронштейне, располагающемся на блоке двигателя. Для того чтобы демонтировать данное устройство, вам будут необходимы следующие инструменты:
- головка на 15;
- рожковый ключ 17×19;
- гаечные ключи, размерами 10 и 13;
- самая обыкновенная монтировка.
Чтобы снять генератор, выполняем такие действия:
- Отсоединяем клеммы с аккумуляторной батареи.
- Сначала ослабляем, а потом и снимаем ремень.
- Демонтируем механизм натягивания.
- Отсоединяем от генератора все провода, которые спрятаны в чехол.
- Отключаем провод, отвечающий за подачу напряжения на обмотку.
- Генератор крепится за счет гайки и длинного болта, который достаточно непросто вытащить. Для этого необходимо сначала открутить все болты, удерживающие на блоке кронштейн, и провернуть это устройство по часовой стрелке.
- Откручиваем гайку и вытаскиваем ее со втулкой.
Самыми распространенными причинами поломки генератора являются:
- Проблемы со щеточным узлом.
- Проблемы с диодным мостом.
Генератор 140 ампер на ваз 2110
Всем доброго времени суток, немного с опозданием (в пару месяцев) но возможно кому-то это и пригодится)) Вообщем, частенько приходя к машине, обнаруживал что АКБ высажен, это было не каждый день но очень часто, конечно же на что можно было бы подумать?! Конечно же на АКБ что, он уже устал запускать двигатель в течении 4х лет и что «старичку» пора на пенсию! Естественно денег не было, что бы пойти и купить новый аккумулятор до зп оставалось примерно неделя думаю перекантуюсь как нить! Ну и в процессе ожидания зарплаты начал замечать что двигатель не запускается, когда включено много потребителей фары иногда печка и естественно музыка на всю шишку с сабом! Ну и пошли эксперименты в итоге от ближнего света пришлось отказаться ну, а печку повторюсь редко включал начало лета все же)) И тут проскочила умная мысль взять мультиметр и проверить вольтаж (тот что на бортовом компьютере очень сильно врет) и получается что без потребителей у меня 12.9 — 13 ну а с потребителями до 11.5 доходило! Подобная проблема у меня была на первой машине и решилась она заменой щёток генератора, не долго думая в магазин за щётками ну а дальше, ключи и отвёртки в руки и погнали менять! После установки совсем ничего не поменялось, ну думаю может «притрутся» лучшее будет отъездил 150 км снова замер и снова провал (( цена вроде за новые щётки была 150 руб
Ну думаю, если не щётки значит «шоколадка»(регулятор напряжения ну или диодный мост ) еду в специализированный магазин где занимаются генераторами, ну а там заводской не оказалось! Но мне предложили чуть подороже кастомную версию, фирмы UTM стоимостью 850 р ну ЗП пришла думаю а ладно беру!
Ну и снова отвёртки ключи, и ожидания чуда! Все установил, запускаю двигатель а у меня заряд совсем пропал, об этом мне сигнализирует лампа на приборке! Смотрю на эту лампу и думаю «Что бляяяя?!» далее нервный перекукур, манипуляции со сменой щёток новые на старые, старые на новые и мосты диодный менял несколько раз, а лампа все горит! Плюнул на все пошёл взял пиво и начал снимать стресс))) Вообщем под снятием стресса пришла гениальная идея купить новый генератор, но уж брать так брать думаю возьму от приоры на 115А! С утра пешком в магазин за геной, в магазине мне предложили генератор от калины на 140А и дороже всего но 500р! Ну думаю гулять так гулять, беру! За него попросили 6300
Естественно фишки подключения разные у ваз 2112 и калины взял ещё фишку, вообще калиновская фишка с двумя проводами а в магазине оказалось фишка с одним проводом вообщем «колхозить» ничего не пришлось, стоимость 35р
Ну и ещё так как у нас мощность генератора больше, приобрёл силовые провода пв3 — 0Га от генератора до аккумулятора цена за готовый комплект 1100
Ну и вообщем установка генератор заскочил почти как родной, теперь заряд без потребителей 14.4 — 14.5, а с потребителями свет ближний, дальний противотуманки, печка, обогрев заднего стекла и музыка чуть больше половина шишки ниже 14В не опускалась! Хоть это и дорого, но очень доволен результатом, аккумулятор конечно тоже нужно поменять, но ещё походит до первых холодов))
Кстати если кому интересно как поменять щётки генератора и диодный мост не снимая генератор, то я записал на видео с подробными объяснениями и выложил на свой ютуб канал ! Пишите в комментарии кому нужно, то скину ссылку))
Каждому автомобилисту, который интересуется устройством своего железного коня, известно, что основным источником электроэнергии в электрооборудовании любого автомобиля является энергетическая установка, в которую входит аккумуляторная батарея, генератор и реле-регулятор. Аккумулятор является основным в этой тройке. Он питает всю бортовую сеть автомобиля, а генератор с реле-регулятором, по мере своей возможности и необходимости, подпитывают АКБ и следят за тем, чтобы бортовая сеть автомобиля не превышала заданного напряжения (для автомобилей с 12-вольтовым оборудованием это напряжение составляет 14—14,6 В, а для 24-вольтового — 27—28,8 В). И хотя генераторы в автомобиле являются предметами «долгоиграющими», все же и они порой выходят из строя. Давайте посмотрим, что предлагает нам российский рынок для замены вышедшего из строя генератора, а заодно протестируем предложенные модели в нашей испытательной лаборатории.