Где в россии самый доступный бензин: таблица по регионам

Газпромнефть. Бонусная программа «Нам по пути»

Для того, чтобы стать участником бонусной программы «Нам по пути», можно приобрести бонусную карту «Газпромнефть» за 199 руб

на АЗС (важно не путать с заправками «Газпром» – это другая сеть АЗС, тоже довольно крупная, но в Москве, например, таких заправок нет)

В зависимости от уровня трат на АЗС за прошлый месяц (с предъявлением карты лояльности) на бонусный счёт будет начисляться:

● либо 3% баллами – Серебряный статус (при сумме покупок от 0 до 5999,99 руб.);

● либо 4% баллами – Золотой статус (при сумме покупок от 6000 до 11999,99 руб.);

● либо 5% баллами – Платиновый статус (при сумме покупок более 12 000 руб.);

Однако покупать бонусную карту «Газпромнефти» и поддерживать оборот трат для получения скидки – это всё-таки не наш метод. Мы пойдём другим путём. Можно оформить кобрендовую карту «Газпромбанк-Газпромнефть», по которой положен неснижаемый Золотой статус в бонусной программе «Нам по пути»:

Банковский функционал данной карты не представляет никакого интереса (1 балл за 100 руб. при оплате картой, что равносильно кэшбэку в 1%), карточку «Газпромнефть-Газпромбанк» лучше использовать просто как бонусную (показывать кассиру перед оплатой на АЗС).

Обычная цена неименной карточки «Газпромбанк-Газпромнефть» 200 руб./год:

Но обычная цена нас мало волнует, по акции до 31.12.2017 можно бесплатно получить моментальную карточку «Газпромбанк-Газпромнефть» Unembossed:

Обязательным условием получения бесплатной карточки, согласно правилам акции, является написание заявления на перечисление заработной платы в «Газпромбанк»:

Однако это заявление ни к чему не обязывает, нет требования именно перечислять зарплату, нужно только оформить заявление, и Вам выдадут неименную карточку с бонусным приложением (бонусное приложение активируется на АЗС при покупке от 100 руб.).

Честно говоря, заполнять само заявление тоже оказалось необязательным, в конце февраля 2017 я просто пришёл в отделение «Газпромбанка» и сказал, что часто заправляюсь на АЗС «Газпромнефти», и там мне порекомендовали оформить кобрендовую карту. Маринка без лишних вопросов выдала мне неименную бесплатную карточку «Газпромбанк-Газпромнефть».

Бонусное приложение карточки никак не связано с банковским функционалом и продолжает работать, даже если закрыть карту (сдавать её при этом в банк, естественно, не нужно), или если срок её действия истечёт:

Ещё раз обращу внимание, что для начисления бонусов на бонусный счёт нужно показать кассиру карту до оплаты, платить можно другой карточкой с кэшбэком на АЗС:

UPD: 23.03.2018
Акция по бесплатной раздаче карточек “Газпромбанк-Газпромнефть” в 2018 году, к сожалению, не продлилась. Пока просто ждём новых выгодных предложений от банка.

UPD: 04.06.2018
С 01.06.2017 сеть АЗС “Газпромнефть” заметно ухудшила свою бонусную программу «Нам по пути». Если раньше баллы начислялись как процент от стоимости топлива (на серебряном статусе — 3%, на золотом — 4%, на платиновом — 5%), то теперь баллы дают в пересчете на каждый литр топлива. Так на серебряном статусе за 1 литр 95-го дадут 1 балл, на золотом — 1,25 балла, на платиновом — 1,5% балла.

Для сравнения, по старым правилам за заправку 95-м бензином на 1000 руб. на золотом статусе было бы начислено 40 баллов, по новым правилам будет (1000:45руб./л.)*1,25=27,77 балла. Соответственно, чем дороже бензин, тем итоговый кэшбэк будет меньше.

Также сокращается срок жизни бонусов, которые будут начислены после 1 июля 2018, с 36 до 12 месяцев.

Если вы получали бесплатную карту “Газпромбанк-Газпромнефть” по акции, обратите внимание: С 01.06.2018 смс-информирование по этой карточке станет платным (59 руб./мес.), а оно автоматически подключалось ко всем картам при выдаче. Отключить эту услугу можно в офисе “Газпромбанка”:

Страны с самым дешевым и дорогим бензином в 2018

Август 1st, 2018 admin

Аналитики из Bloomberg выяснили, в каких странах самый дешевый и дорогой бензин. Самый дешевый бензин оказался в нефтедобывающих странах. Венесуэла оказалась на первом месте в рейтинге стран с самым дешевым бензином, а десятку лидеров замыкает Россия. В Венесуэле цена 1 литра бензина составила 0,01 $. В этой стране вода в супермаркете стоит дороже, чем бензин. Нефтедобывающие страны с низкими ценами на бензин входят в организацию ОПЕК, которая объединяет крупных экспортеров нефти. Дешевизна бензина в нефтедобывающих странах объясняется тем, что они являются крупнейшими производителями и экспортерами топлива. В тех странах, где цены на бензин высокие, в основном её импортируют либо переходят на альтернативные варианты. Как правило, самые высокие цены на бензин наблюдаются в развитых странах, которые переходят на альтернативные варианты, стремятся улучшить экологическую обстановку и снизить уровень выбросов в атмосферу. Таким образом, во многих европейских странах, в том числе это относится к некоторым развитым странам Азии, наблюдается тренд на альтернативные варианты. Например, в странах Европы ежегодно растет количество автомобилей с электродвигателями.

Страны с самыми низкими ценами на бензин в 2018

Следом за Венесуэлой на втором месте общемирового рейтинга разместился Иран, где 1 литр бензина стоит 0,28 $. Замыкает тройку лидеров Кувейт. В этой стране средняя стоимость 1 литра бензина составила 0,35 $.

 Россия по соотношению доходов и доступности бензина расположена где-то по середине списка. На среднемесячную российскую зарплату можно приобрести 853 литра бензина. В Румынии, Болгарии и на Украине ситуацию хуже. В этих странах среднемесячной зарплаты хватает на менее 500 литров бензина. Наилучшая ситуация сложилась в Норвегии, Люксембурге и Австрии. Среднемесячной зарплаты в этих странах хватает на покупку более 2000 литров бензина.  В лидерах по росту цен на бензин оказались Россия, Бельгия и Норвегия. Среднегодовой рост на топливо в этих странах составляет от 8,8 до 12,1 %.

Позиция Список страна Средняя цена за 1 литр в долларах США
1 Венесуэла 0,01 $
2 Иран 0,28 $
3 Кувейт 0,35 $
4 Нигерия 0,41 $
5 Египет 0,43 $
6 Саудовская Аравия 0,54 $
7 Малайзия 0,54 $
8 Индонезия 0,67 $
9 Объединенные Арабские Эмираты 0,68 $
10 Россия 0,72 $

Страны с самыми высокими ценами на бензин в 2018

Гонконг возглавляет рейтинг стран с самыми высокими ценами на бензин. Средняя стоимость 1 литра составила 2,09 $ (около 130 рублей по курсу на 1 августа 2018 года). На втором месте Норвегия, где 1 литр бензина обойдется в 2,02 $ (126 рублей).  На третьем месте Нидерланды со средней стоимостью 1,93 $ за 1 литр. Чуть дешевле бензин оказался в Греции, Италии и Дании – в пределах 1,90-1,91 за 1 литр.

Позиция Список стран Средняя цена за 1 литр бензина
1 Гонконг 2,09 $
2 Норвегия 2,02 $
3 Нидерланды 1,93 $
4 Греция 1,91 $
5 Италия 1,91 $
6 Дания 1,90 $
7 Израиль 1,86 $
8 Португалия 1,83 $
9 Финляндия 1,79 $
10 Франция 1,78 $

Опубликовано в рубрике Аналитика, Новости и цены

Трасса

Это относительная новая сеть АЗС Москвы, которая быстро обрела популярность среди автомобилистов столицы. Проверки клиентов показывают, что компания предоставляет экологичное и доступное топливо среднего уровня. Руководство утверждает, что для повышения качества обслуживания регулярно проводятся проверки и модернизации АЗС. И это заметно по сервису в кафе и местах отдыха. Трасса является поставщиком нового вида топлива – Премиум Спорт, увеличивающее ускорение и динамику. Бензин рекомендуется использовать для мощных автомобилей с большим количеством лошадиных сил.

Трасса

Отзывы клиентов, в целом, положительные. На территории большинства АЗС Трасса оборудованы кафе и минимаркеты. Компания сотрудничает с другими поставщиками топлива и предоставляет топливные карты, действующие у партнёров. Многие водители пишут, что на дизтопливе от Трасса автомобиль действительно проезжает дальше. С другой стороны, некоторые нововведения организации вызвали негативную реакцию. Например, с недавних пор оплачивать бензин непосредственно после заправки нельзя. Также водители жалуются на качество топливо в дальних районах столицы. В центральной части сервис и качество бензина на высоте.

Нефтьмагистраль

Нефтьмагистраль является официальным партнёром немецкого холдинга BASF. Концерн поставляет на АЗС оборудование и все необходимые комплектующие. Основными преимуществами организации являются все необходимые сертификаты и паспорта качества, а также полезное влияние топлива на двигатель и ходовую систему. Компания также является партнёром крупнейших в Москве и России поставщиков топлива, среди которых находятся Газпромнефть, Московский Нефтеперерабатывающий Завод, Славнефть и т. д. с 2013 года на территориях АЗС компании стали появляться кафе и фаст-фуды.

Нефтьмагистраль

Что касается цен на топливо, то в 2020 году они не выделяются среди остальных АЗС по региону. Хотя организация предлагает бонусы и скидки, которые можно получить с помощью мобильного приложения через смартфон. Положительные отзывы свидетельствуют о том, что после заправки топливо действительно оказывает положительное воздействие на двигатель авто, уменьшая его расход и повышая динамику. По качеству бензин можно сравнить с продуктом от Лукойл.

Среди негативных отзывов самыми популярными являются жалобы на недолив топлива. Организация на такие жалобы не отвечает, колл-центр практически не работает. Что касается положительного воздействия на двигатель и трансмиссию авто, то в действительности оценить его довольно трудно – для этого необходимо долгосрочное использование. Хотя после заправки мотор практически не слышно, работает плавно и без сбоев. Пользователи также подтверждают понижение расхода топлива и экономию средств. Самым существенным недостатком компании является недостаток сервиса и квалификации персонала в некоторых АЗС Москвы, а также неодинаковое качество самого топлива.

Саудовская Аравия (0,24 долл.)

Гораздо дороже, чем в Венесуэле, но намного дешевле, чем в остальном мире бензин стоит в Саудовской Аравии. Это не удивительно, поскольку эта малонаселённая страна является одновременно крупнейшим поставщиком нефти в мире. На 70% бюджет этой арабской монархии наполняется выручкой с продажи нефти. Здесь нет мощного налогообложения на производителей различных видов нефтяного топлива. Если в мире в целом наблюдается картина постепенного роста цен на топливо, то внутри Саудовской Аравии власти умудряются эти цены понижать, позволяя своим жителям существенно экономить. Впрочем, арабы не привыкли экономить на бензине, на который у них в среднем уходит до 1,5% годового семейного бюджета.

Стоимость бензина на территории бывшего Советского Союза

Цена на этот продукт в СНГ существенно различается. Проведем сравнение постсоветских государств на примере марки А-92:

  • В Туркменистане показатель наиболее низкий, всего 0,02 доллара;
  • чуть больше в Азербайджане — около 0,46;
  • Казахстан на уровне 0,56;
  • Российская Федерация имеет тариф, равный 0,67;
  • Таджикистан – 0,8;
  • Узбекистан чуть выше, что составляет 0,83;
  • в Беларуси и Армении по 0,91 и 0,96 соответственно;
  • граждане Украины платят почти доллар (0,99);
  • В Молдове нефтепродукт наиболее дорогой – 1,14.

При этом правительство Белоруссии установило единую стоимость топлива на всех пунктах заправки транспорта, что связано с монополистической политикой государства в отношении всех нефтепродуктов. Молдова вынуждена продавать своим гражданам этот продукт по наиболее высокой цене после конфликта с Россией, когда для этой страны была определена стоимость нефти на мировом уровне.

Поскольку на территории бывшего СССР наблюдается постоянный рост тарифов, многие граждане предпочитают использовать еще и газ. Очень может быть, что в дальнейшем автовладельцы откажутся от заправки автомобилей бензином марки А-95 в связи с его стоимостью.

Несмотря на цену бензина в России, все же она значительно ниже, чем в Англии. Норвегия, Япония и Украина также продают его на своих автозаправках значительно дороже.

comments powered by HyperComments

Химичат потихоньку

Подход к выбору АЗС у рядовых потребителей в России и во многих других странах кардинально отличается: если в Европе руководствуются близостью заправки к привычным маршрутам и наличием дисконтной карты, то у нас основным критерием выступает качество топлива. Нарваться на некачественный бензин или солярку опасается чуть ли не каждый второй автовладелец, и эти переживания отнюдь не беспочвенны.

Индикатором настроений служит хотя бы то, что почти на каждом автофоруме в сети есть многостраничная ветка с обсуждением АЗС. Пользователи делятся опытом, жалуются, спрашивают, но не приходят к единому знаменателю. А ведь многое бы стало понятно, если задуматься, откуда берется низкокачественное топливо, и как оно попадает на заправки.

Сегодня на российском рынке АЗС можно насчитать порядка 90 относительно крупных операторов, и сотни мелких игроков. Последние изначально находятся в невыгодных условиях, и чтобы конкурировать с крупными сетями, им приходится искать пути снижения издержек. Самый простой способ сделать это – закупить на НПЗ более дешевый низкооктановый бензин, а затем повысить октановое число с помощью присадок.

В рейтинге самых популярных добавок фигурирует тетраэтилсвинец, нафталин, метил-трет-бутиловый эфир и железосодержание присадки. При заправке таким топливом часто возникают “побочные эффекты”: нагар на стенках цилиндров, свечах и клапанах, выход из строя лямбда-зонда, форсунок инжектора и каталитического нейтрализатора, залегают поршневые кольца, и забивается фильтрующий элемент на бензонасосе.

Характер и сроки возникновения неисправности зависит от типа и объема конкретной присадки: случается и так, что для поломки достаточно один раз залить полный бак. Однако качество топлива во многом зависит от нефтеперабатывающего завода. На сегодняшний день в нашей стране работает чуть более 30 крупных НПЗ и еще более сотни мелких. Очевидно, что, несмотря на стандарты, качество на всех не может быть одинаковым.

При этом наравне с легальными НПЗ, бензин гонят сотни так называемых “самоваров”. Учитывая доступную стоимость оборудования собственного “завода” и несанкционированную врезку в “трубу”, это производство приносит владельцам приличную прибыль. Основными покупателями дешевого бензина являются все те же мелкие заправки, собственников которых мало интересует качество и происхождение топлива.

Где самый дешевый и самый дорогой бензин в мире

Один и тот же товар в разных странах мира может иметь разную стоимость. Эта разница иногда бывает весьма ощутима. На цену оказывает влияние показатели прибыльности и затрат, связанных с производством, что индивидуально для каждой страны. Конкуренция позволяет уравнять цены среди производителей, однако этот факт не относится к бензину, расценки на который сильно разнятся в разных государствах.

Уже давно прошли те времена, когда машина свидетельствовала о богатстве и была предметом роскоши. Сегодня у каждого третьего человека имеется собственное авто. Заводы производят автомобили для любого покупателя и предлагают как бюджетные модели, так и продукцию премиум класса.

Приобрести автомобиль работающему человеку несложно, можно скопить требуемую денежную сумму или взять кредит, а вот обслуживание потребует существенных затрат. Чего только стоят расходы на топливо – в Российской Федерации этот показатель приближен к доллару за литр. Это достаточно дорого. Как же обстоит ситуация в мире?

Рыночная стоимость топлива: основные критерии и их характеристика

Стоимость литра бензина в нашей стране является одной из самых низких в Европе. Изменяется она несущественно и чаще всего в большую сторону. Казалось бы, для этого нет абсолютно никаких предпосылок, поскольку огромные объёмы добываемой нефти должны способствовать снижению цены для рядовых потребителей.

Однако формирование окончательной стоимости является сложным процессом, включающим в себя множество факторов и требующим учёта огромного количества информации. Главными критериями ценообразования по отношению к топливу являются следующие факторы:

  • себестоимость добычи;
  • транспортные расходы;
  • расходы на обслуживание и эксплуатацию магистралей;
  • рыночная стоимость нефти на международном рынке.

Формирование цен на бензин

Именно эти 4 фактора являются определяющими и в наибольшей мере сказываются на отпускных ценах для рядовых потребителей внутри нашей страны.

Кроме того, существенную роль в этом процессе играют темпы экономического развития государства и его политическая стабильность. В последние годы Россия переживает экономический спад, что сказывается не только на благосостоянии её граждан, но и провоцирует рост цен на бензин. Из второстепенных факторов можно выделить сезонность и удалённость от нефтеперерабатывающих предприятий.

Себестоимость бензина в Российской Федерации является относительно небольшой, по сравнению с другими европейскими государствами, у которых нет своих сырьевых источников. Благодаря обширным запасам нефти, развитости добывающей отрасли и большому количеству скважин цена барреля сырой нефти в нашей стране является одной из самых низких в мире. Так почему же в России настолько дорогой бензин?

Факторы ценообразования

Расстояние, необходимое для транспортировки топлива – один из ключевых, но не единственный и не главный фактор, влияющий на конечную цену бензина.

Специалисты Российского топливного союза подчеркивают, что структура ценообразования в разных регионах России выглядит похоже (Подробнее см. инфографику «Что входит в стоимость литра бензина»).

Близость  нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) поможет снизить розничную цену, а его удаленность – наоборот, повысить. Например, на АЗС Москвы топливо поставляется с Московского и Рязанского НПЗ. А если один из них останавливается на ремонт, то подключают другие заводы, например, в Татарстане, говорит автомобильный эксперт и директор радио «Страна» Игорь Моржаретто.

В крупных городах затраты на обслуживание АЗС выше из-за стоимости аренды земли и других издержек.

На стоимость литра бензина может влиять и политика региональных властей. Например, в Кемеровской области цены на топливо заметно ниже, чем в соседних регионах, даже несмотря на логистические издержки, именно за счет политики региональных властей, уточнил Махонин.

Кроме того, цены зависят от покупательной способности местного населения и численности регионального автопарка, отметил исполнительный директор РТС Григорий Сергиенко.

Цена на топливо зависит и от маркетинговой политики компаний. компаний на момент публикации материала РИА Новости получить не удалось.

«ФАС, как правило, не вмешивается в эту политику», — сказал Махонин. Например, «Газпром нефть» считает, что цены на автомобильное топливо в разных регионах должны складываться из фактического спроса на товар. В то время как «ЛУКойл» делает ставку на глубину переработки нефти и высокое качество топлива  – цены у компании традиционно выше», — рассказал Махонин.

Однако даже в одном городе могут быть разные цены на заправках одной компании. На АЗС на основных трассах топливо может быть дороже, чем, например, в спальных районах, говорит Махонин.

Что влияет на цену бензина

Представим себе две страны с примерно одинаковым уровнем экономики и численностью населения. При этом одна из них имеет собственные нефтепромыслы, добывает собственную нефть и перерабатывает её на разные нефтепродукты, в том числе бензин. А вторая, не имеющая такой возможности, вынуждена завозить топливо из-за рубежа. Понятно, что стоимость такого привозного бензина будет выше, чем своего.

Второй пример примерно такого же рода: две страны добывают собственный бензин. Однако в одной из них технический уровень добычи низкий, а во второй используются современные технологии, высокопроизводительная техника. Ясное дело, что во втором случае себестоимость производства бензина, а отсюда – и его цена будет, как правило, ниже. То есть, важную роль играет технологический фактор.

Третьим немаловажным фактором является бренд, авторитет компании, производящей бензин. Чем выше этот авторитет и узнаваемость фирмы, тем дороже её продукция, поскольку все диктует именно её высокое, безотказное качество, отлично зарекомендовавшее себя на практике. А вот малоизвестные, небольшие фирмы, производящие незначительное количество автомобильного горючего, чаще сего вынуждены продавать его по низкой цене, так как конкуренцию с именитыми конкурентами в развитых странах мира они однозначно проигрывают.

Дилерские сети

Наравне с производителями, на рынке оперируют сетевые заправки, которые закупают топливо “на стороне”: как правило, у российских лидеров рынка. Примером, является топливная компания Eka, которая работает с Лукойлом, Роснефтью и другими производителями, продавая бензин через собственную сеть АЗС. Основным достоинством являются цены, которые могут оказаться ниже, чем на фирменных заправках поставщиков.

Экономить можно за счет гибкой системы скидок, бонусов, покупки топливных карт на определенный объем топлива – своеобразная страховка от роста цен, который в нашей стране происходит перманентно. Юрлицам сетевые заправки могут предложить не только выгодные условия, но и возможность контролировать заправку всего корпоративного автопарка чуть ли не в онлайн-режиме. В целом, дешево и удобно.

Что касается качества топлива, то здесь многое зависит от выбора поставщика и от партии. В частности, не исключено, что бензин на любимой заправке вдруг внезапно “испортится”, а через месяц качество вернется к прежнему уровню. Предсказать подобные изменения рядовым автовладельцам будет не по силам.

Страны наибольшего потребления бензина

Существует список, в котором указаны страны по наибольшему потреблению бензина населением. Этот список был составлен транснациональной нефтегазовой компанией из Лондона. Причинами сверхвысокого потребления становится обширность территории и большое количество граждан, использующих автомобиль.

Список содержит страны:

  • США;
  • Китай;
  • Индия;
  • Япония;
  • Россия;
  • Саудовская Аравия;
  • Бразилия;
  • Корея;
  • Германия;
  • Канада;
  • Иран;
  • Мексика;
  • Франция;
  • Индонезия;
  • Великобритания;
  • Сингапур;
  • Италия;
  • Испания;
  • Таиланд;
  • Австралия.

Как видно, здесь присутствуют страны, самостоятельно добывающие нефть в месторождениях, расположенных на их территориях. Доля мирового потребления США составляет 19%, при этом данный показатель у Австралии равен 1,1 %. Многие страны стараются отказаться от вредного для окружающей среды топлива и переводят своих граждан на применение альтернативных видов горючего. Владельцы автомобилей также жалуются, что цены на топливо растут с каждым днем, поэтому зарубежные шоферы стремятся использовать дизель или газ, а в более развитых странах – другие типы горючего.

Казахстан — 28 рублей за 1 литр.

В 1899 году в Казахстане нашли месторождение нефти. Добыча нефти сейчас в стране растет быстрыми темпами. Например сравните, если в 1992 году уровень добычи составлял 25,8 млн. тонн, то в 2012 году уровень добычи составил уже 80 млн. тонн.

Как вы уже заметили друзья, история добычи «черного золота» в этой стране началась намного раньше, чем в странах ОАЭ, в Кувейте и в Саудовской Аравии.

Казахстан входит в 10(десятку) мировых лидеров по мировой добыче нефти. По запасам нефти Казахстан также занимает лидирующее положение в мире после стран Ближнего Востока. Также страна является сегодня одной из тех, где на АЗС установлены достаточно низкие цены на топливо. Например, 1 литр бензина на наши деньги в Казахстане стоит всего 28 рублей. 

АЗС “полного цикла”

Вывод напрашивается сам собой: чтобы уменьшить риск залить некачественный бензин, нужно заправляться на брендовых сетевых АЗС, но и здесь есть свои тонкости. Порядка 90% топлива в России выпускает всего 10 нефтегазовых компаний, в число которых входят такие гиганты, как Роснефть, Лукойл, Газпром, ТНК-BP и другие. На сетевых заправках этих компаний можно купить бензин непосредственно от производителя.

Главным преимуществом в данном случае является сквозной контроль качества на всех этапах производства, транспортировки и хранения топлива. Можно предположить, что само качество при этом будет стабильным от партии к партии вне зависимости от региона, но это не совсем так. Дело в том, что ведущие производители располагают несколькими НПЗ, например, у Роснефти их 9, а у Лукойла – 4. На практике свойства и качество топлива, выпускаемого одним заводом, вполне может отличаться от другого.

Еще одним источником дискомфорта для автовладельцев являются франшизные заправки. Фактически любая частная заправка может купить франшизу Лукойла – после ребрендинга она будет неотличима от фирменной АЗС. При этом никто не помешает ее владельцу разбавлять качественное топливо более дешевым, повышать октановое число и пускаться на другие махинации ради прибыли. Заправку, которая работает по франшизе, можно отличить по названию юридического лица в чеках или с помощи АЗС-локатора на сайте компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector