Чистка и регулировка газовых форсунок гбо valtek. промывка газовых форсунок своими руками

Маркировка

Отверстия в жиклерах делают с максимальной точностью, чтобы они обеспечивали нужную пропускную способность. Расширять их самостоятельно – не самая лучшая затея.

На болтике указывается номер, который обозначает его размер (маркировку). Для каждой из горелок в зависимости от размера производителем предусмотрен свой номер. Зачастую форсунки разных предприятий совпадают друг с другом резьбой и размерами.

Если вы потеряли второй набор форсунок или его изначально не было в комплекте, вы сможете отыскать всю необходимую информацию в интернете.

Чтобы найти технический паспорт плиты, нужно лишь вбить в поисковой строке марку и модель. В паспорте указывается, какие жиклеры используются для трубопровода, а какие для баллона.

Жиклеры продаются в любом магазине бытовой техники.

Замена форсунок

Качественно и профессионально поменять жиклеры сможет специалист из газовой службы. Он обладает необходимыми знаниями и квалификацией, чтобы правильно отрегулировать подачу газа при переводе на другое топливо. Особенно учитывая, что для пользования баллонным газом необходимо дополнительно подключать редуктор. Но если опираться на данные, которые содержит таблица соответствия, то с такой работой уверенно справится и домашний мастер.

Ниже в таблице можно найти необходимый диаметр газового жиклера в зависимости от используемого топлива.

Тип горелки Тип газа и давление
NG G20 (20 mBar) LPG G30 (50 mBar) NG G25 (20 mBar) LPG G30 (30 mBar)
Маленькая 0,75 mm 0,43 mm 0,70 mm 0,50 mm
Средняя 0,92 mm 0,55 mm 0,92 mm 0,65 mm
Большая 1,15 mm 0,60 mm 1,15 mm 0,75 mm
Горелка духовки 1,20 mm 0,65 mm 1,15 mm 0,75 mm
Горелка гриля 0,95 mm 0,60 mm 0,95 mm 0,65 mm

В конфорках

Для тех, кто решился поменять жиклеры своими руками, ниже приведен алгоритм действий, которого необходимо придерживаться:

  • чтобы получить доступ к горелке, нужно снять верхнюю крышку газовой плиты, которая закреплена винтами;
  • затем с траверса с горелками следует достать наконечники с форсунками, для чего сначала нужно найти фиксатор (внешне напоминающий прищепку), без усилий сжать его концы и аккуратно извлечь;
  • далее следует наконечник освободить из гнезда и снять с трубки газопровода;
  • в наконечнике останется уплотнительное кольцо, которое нужно оттуда извлечь и одеть обратно на трубку;
  • следующим этапом необходимо аккуратно открутить жиклеры посредством торцевого ключа против часовой стрелки (если сопло прикипело и не поддается, то рекомендуется воспользоваться тисками);
  • и в завершении — в каждый наконечник нужно вкрутить новые форсунки, а затем выполнить обратный монтаж.

Из-за низкого давления в сети уплотнять резьбовое соединение не требуется. Как и смазывать уплотнительное кольцо. От того, как аккуратно и правильно будет проведена обратная сборка конструкции, зависит, насколько ровно будет гореть конфорка.

В современных газовых плитах процесс переделки под другое топливо еще проще. Чтобы добраться до горелок, достаточно снять только решетки с конфорками. После этого можно легко достать наконечники и заменить жиклеры новыми.

В духовом шкафу

Чтобы поменять жиклеры в газовой духовке, нужно выполнить следующие действия:

  • до конца открыть дверцу духовки и нижний отсек печки;
  • потянуть на себя и вытащить пол духового отсека;
  • отвинтить крепления газовой горелки и убрать ее в сторону;

слева в специальном корпусе спрятана форсунка (если плита эксплуатировалась не долго, то жиклер легко выкрутится уже из этого положения, а если сопло успело прикипеть, то нужно продолжить разборку, чтобы не сорвать резьбу);

убрать левую боковую стенку, открутив три винта крепления;

с помощью ключа на 17 открутить гайку и отвести трубопровод в сторону;

выкрутить два последних винта, которые крепят корпус сопла к стенке;

  • обработать прикипевшую резьбу керосином или WD-40 и воспользоваться тисками для удобства при откручивании жиклера (если возникнет необходимость);
  • установить новую форсунку.

Затем нужно аккуратно смонтировать духовой шкаф в обратной последовательности.

Средства для борьбы с загрязнениями на поверхности

В борьбе за чистоту кухонного оборудования актуальны промышленные составы и варианты смесей самостоятельного приготовления на основе простых ингредиентов из холодильника и домашней аптечки.

Специализированные

Бытовая химия для удаления жира и других загрязнений на газовой плите представлена в широком разнообразии. Продукция содержит щелочи высоких концентраций, поверхностно-активные вещества и отдушки. В зависимости от формы выпуска заводские спецсредства разделяют на несколько категорий:

Концентрированные жидкости в емкостях с пульверизатором просты в применении, отличаются высокой эффективностью в силу агрессивности состава. Активная композиция не сильно пенится, быстро разрушает структуру жира, остатки легко смываются небольшим количеством воды. Решая, как почистить решетку на газовой плите с пригоревшей жирной массой, ручки и другие сложные элементы агрегата, стоит использовать жидкие щелочи.

Моющая продукция гелевой консистенции легко наносится на обрабатываемую зону, средство отлично справляется с загрязнениями разной сложности. Однако для смывания геля расходуется большое количество воды. Популярны варианты с активным хлором, которые предусматривают свойства отбеливания и обеззараживания.

Кремы и пасты для чистки кухонного оборудования чаще всего имеют абразивные компоненты. Они способны эффективно удалить пригорелые следы на эмалированной поверхности, при этом требуется немалое количество воды, чтобы смыть остатки массы. Стоит помнить, что на нержавейке пасты с абразивом оставляют потертости.

Порошки для чистки варочных панелей помогают ликвидировать въевшийся жир, стойкие пятна и сильно запекшиеся остатки пищи на поверхности. Состав втирают в обрабатываемую зону влажной губкой, далее смывают горячей водой в несколько заходов.

Народные средства

Проверенные временем варианты рецептов для поддержки чистоты газовой плиты содержат ряд простых ингредиентов, среди которых:

  • пищевая сода;
  • хозяйственное мыло;
  • уксусная кислота;
  • кальцинированная сода;
  • нашатырный спирт;
  • соль пищевая;
  • лимонная кислота;
  • силикатный клей;
  • горчица.


Пищевая сода – народное средство для чистки газовой плиты

Моющая паста домашнего приготовления, популярная среди опытных хозяек:

  1. Натирают кусок хозяйственного мыла на мелкой терке.
  2. Массу перекладывают в керамическую емкость, заливают крутым кипятком 50 мл.
  3. Кашицу размешают до однородной консистенции, далее растворяют в ней 100 г кальцинированной соды.
  4. Густую мыльно-содовую массу разбавляют 1 стаканом столового уксуса 9%.

Насколько важно правильно сделать выбор?

Приобретаемые в автомагазинах или на авторынках шины должны прекрасно справляться со многими нагрузками, которые соответствуют техническим особенностям определённого автомобиля. Максимальной должна считаться такая нагрузка, при которой резина выдерживает воздействие, измеряемое в относительных единицах (варьируемых от 60 до 125 ед.). Эти показатели можно увидеть на бортах покрышек, рассчитанных исключительно на одно колесо.

Грузовые автомобили, естественно, имеют свой индекс скорости шин, который указывается на одно колесо или спаренные шины. В последнем случае показатель будет разделён цифровым значением дроби.

Характеристики для подбора форсунок

Основные параметры, по которым нужно выбирать газовые форсунки:

  • Производительность. Данный показатель, как правило, на многих форсунках, возможно скорректировать в ту или иную сторону, подобрав диаметр жиклёров (часто идут в комплектах) или рассверлив их. Размеры дюз/сопел по мощности на один цилиндр двигателя в л/с, обычно прилагаются производителем в документации.
  • Скорость срабатывания инжектора (открытие/закрытие клапана дозировки). Отлично если известно время впрыска бензиновой системы, чем ближе этот показатель к газовым форсункам, тем точнее будет работать оборудование. Скорострельные форсунки считаются — Keihin (Кейхин), Barracuda (Барракуда), BRC (БРС), Hana (Хана), Poletron (политрон).

Ремонтопригодность. Вышеуказанные модели вообще неразборные и не имеют регулировочных винтов, а вот, например бюджетные «Вальтеки» или их клоны, а также АЕБ, Ленди Рензо ремонтируются достаточно просто. В продаже имеются множество вариантов ремкомплектов, от качественных оригинальных (с плунжерами/диафрагмами или только одними уплотнителями), до откровенных подделок, но не всегда плохого качества.

Здесь стоит отметить, что ресурс популярных форсунок ГБО Барракуда и им подобных (в этом же ряду мембранные), производители заявляют куда выше, нежели их оппоненты. Что и подтверждается многочисленными отзывами водителей. Но Valtek всегда берёт ценой, хоть их срок службы редко превышает 60 тыс. км.

  • Неравномерность работы и необходимость частой калибровки. Производительность всей рампы должна быть равномерной. Не редко после покупки штоковых форсунок, якобы откалиброванных на заводе, из-за нестабильности работы, приходится регулировать их заново. Вдобавок детали такого вида инжекторов, особенно дешёвых, подвержены температурной деформации, относительно скорому износу металлических и уплотнительных элементов из-за веса сердечника. К тому же их разработчики рекомендуют настройку каждые 20 тысяч км. пробега авто.
  • Варианты установки. Для удобства монтажа и необходимости соблюдения норм при установке оборудования в подкапотном пространстве (например, V-образные или оппозитные ДВС), у модели Барракуда предусмотрены различные варианты конструирования: рейка/рампа, сборка в общую гребёнку («расчёску»), с разнесением друг от друга при помощи монтажных уголков и тройников. Мембранные и штоковые системы не имеют такой возможности.

Также, вальтекоподобные устройства необходимо монтировать строго вертикально, для предотвращения скапливания отложений находящихся в газе и дальнейшего залипания клапана, или его износа. Расположение Барракуды и подобных им, допускается размещать практически горизонтально.

Существуют ещё встраиваемые непосредственно во впускной коллектор одиночные форсунки ГБО, такие как GFI. Этот вариант был бы идеален (если бы не их цена), так как известно, что чем короче длинна шланга от инжектора до коллектора, тем лучше. К слову допустимая длинна трубки не более 20 см.

На вопрос, какие газовые форсунки лучше выбрать для газового оборудования того или иного автомобиля, нет однозначного ответа. Рынок наполнен компонентами самой различной стоимости и с разбросом параметров. Покупать желательно оригинальные детали с отличительными знаками и маркировкой, у официальных поставщиков. Также целесообразно прибегнуть к помощи опытного специалиста-установщика.

Стоит заметить, что такие сравнительно дешёвые модели как Вальтек, хоть не являются самыми быстрыми и точными, также могут послужить очень достойно при должном своевременном обслуживании и правильном монтаже. Ко всему прочему они разборные, а выполнить их ремонт сможет даже самый не подготовленный водитель.

Способы чистки духовки

Чтобы очистить духовку правильно и полностью удалить всю грязь с первого раза, стоит воспользоваться специальными подручными средствами, которые нужно приготовить заранее самостоятельно. Для поклонников народных способов очистки существуют зарекомендовавшие себя годами использования рецепты, которые пригодятся и тем, кто хочет узнать, как почистить конфорки на газовой плите.

  1. Внутренние поверхности необходимо оттирать мыльным раствором, нанесенным на губку, который лучше всего оставить на 15-20 минут — эта манипуляция поможет растворить застаревший жир.
  2. Для очистки противня и внутренних деталей можно налить в него все тот же раствор и поставить на место в духовку, включить ее, выставить температурный режим на 120 градусов и оставить на полчаса. По истечению времени все внутренние части необходимо протереть мягкой тряпочкой.
  3. Еще одним хорошим способом является очистка при помощи соды или лимонной кислоты. Одно из средств следует растворить в теплой воде и нанести раствор на стенки духовки, затем подождать 15-25 минут и протереть бумагой или газетой, промыть водой.
  4. Легкие загрязнения внутри быстро удаляются водным раствором уксуса, который готовится в пропорции 1:1. Для очистки нужно выставить духовку на 50 градусов и подождать 15 минут, потом размягченные загрязнения можно будет легко удалить губкой.

Эмулятор форсунок – что это?

Эмулятор газового оборудования 2 поколения является специальным устройством, которое создает имитацию работы форсунок бензинового типа, что позволяет механизмам функционировать в штатном режиме. При включении форсунок эмулятивного (эмитирующего) характера начинается подача газа. Механизм является очень важным приспособлением, которое сохраняет возможность полноценной работы без ошибок и повреждений.

Для установки эмулятора форсунок ГБО 2 поколения и его подключения необходимы определенные навыки, так как при данном процессе придется проводить еще и настройку. Этот процесс лучше доверить профессиональным механикам, так как в противоположном случае могут возникнуть небольшие неполадки, которые будут проявляться в слишком медленной или ускоренной работе механизмов.

Кроме этого, необходимо учитывать, что прогрев двигателей производится бензином, а не газом. В ином случае система отключится или может получить повреждение.

У инжектора есть ряд необходимых датчиков. Для эмулятора лямбда зонд для ГБО 2-го поколения является очень сложным механизмом, который, в основном, регулирует ЭБО при работе на бензине для поступления топлива. При переходе на газ цепь передачи данных разрывается, и вторичный эмулятивный лямбда зонд создает передачу сразу на контроллер. Если использовать первичный датчик, то машина сразу перейдет в аварийное состояние, так как ЭБУ покажет, что датчик неисправен.

Электроника у инжекторной машины очень чувствительная, поэтому лучше установкой и настройкой заниматься самостоятельно, только при наличии определенного опыта.

В целом, у эмулятора несколько функций, которые являются очень важными. Эти функции регулируют работу всего перехода и дальнейшего процесса:

  • отключение форсунок бензинового типа;
  • переход на работу на газе с имитированием бензинового форсуночного механизма;
  • обман ЭБУ штатного типа в виде имитации рабочего процесса бензиновых форсунок;
  • исключение перехода в аварийный режим;
  • регулировка ряда процессов, в том числе с датчиками.

Вам будет интересно >> Какое газовое оборудование лучше поставить Также стоит учитывать, что у инжектора с правильно настроенным электронным механизмом есть преимуществ при автоматическом режиме, то есть переход с бензина на газ произойдет практически моментально после поворота зажигания. Но для этого необходима температура двигателя около сорока градусов.

На нашем сайте есть статьи про различные газовые форсунки:

  • Ловато;
  • Валтек;
  • Барракуда;
  • AEB.

Выбор форсунок по торговым маркам

Большинство автомобилистов делают выбор, основываясь на особенностях газовых форсунок конкретного производителя. Популярностью пользуются форсунки трех марок.  

Valtek и Rail представляют собой планки по 3 или 4 форсунки. Имеют сменные жиклеры, которые при необходимости можно рассверлить до нужного диаметра. Это позволяет интегрировать форсунки в разнообразные двигатели. Сами газовые форсунки поддерживаются любыми блоками питания ГБО со всеми поколениями ПО. Рекомендуемый момент срабатывания — 4-5 мс. Они выдерживают до 3 чисток и имеют запас хода в 50 000 — 60 000 километров. Особенность — наличие винтов настройки положения штоков, которые многие принимают за фиксаторы;

HANA и BRC имеют металлический корпус. Шток – игольчатый клапан – обеспечивает точную дозировку топлива. Его наличие позволяет не калибровать и не тарировать деталь. Выпускаются одиночные газовые форсунки и форсунки для монтажа в планку. Замена жиклеров не предусмотрена, так как производитель выпускает четыре типа клапана, соответствующих определенному диапазону лошадиных сил двигателя. Момент срабатывания составляет 2 мс. Запас хода — до 250 000 километров. Особенность — чувствительность к качеству используемого топлива;

OMVL выпускаются в пластиковом корпусе, что снижает вес детали. Имеют сменные жиклеры, что позволяет интегрировать форсунки с большинством двигателей. Некоторые модели имеют датчик температуры газа. Такие форсунки имеют шток из ферритового сплава и работают почти бесшумно. Момент срабатывания — 2,8 мс. Ресурс работы составляет 50 000 — 80 000 километров. Они ремонтопригодны.

Подбирая форсунки, учитывайте особенности впрыска своего автомобиля.

ТопГаз

  • Окупаемость ГБО
  • Стоимость установки ГБО
  • ГБО метан
  • Газодизель

Что такое газовые жиклеры?

Газовая рампа с форсунками оснащена металлическими штуцерами, которые имеют отверстия определенного диаметра. Диаметр этих отверстий подбирается с учетом определенных параметров, поскольку от них зависит дозировка газа. Во время настройки ГБО 4, главной задачей специалиста является точная настройка параметров дозировки газового топлива, чтобы двигатель работал на газе также эффективно, как на основном топливе

При этом важной составляющей является настройка пропорции смеси: определенное количество газа к определенному количеству воздуха. Для бензина это соотношение 1:14-1:16, для газа пропорция будет другой, и, если ее нарушить, смесь может сгорать не полностью или быть бедной. Поэтому, задача настройщика дать такое количество газа, чтобы он соответствовал пропорции воздуха и сгорал полностью

Одним из наиболее эффективных способов добиться этого является именно изменение диаметра жиклера

Поэтому, задача настройщика дать такое количество газа, чтобы он соответствовал пропорции воздуха и сгорал полностью. Одним из наиболее эффективных способов добиться этого является именно изменение диаметра жиклера.

Чтобы упростить процесс подбора, производители ГБО предлагают различные таблицы (например, у STAG есть коэффициент, если он больше 1,6 — необходимо ставить маленькие жиклеры, если меньше 1,2 — большие) и программы. У некоторых производителей есть собственное программное обеспечение, которое автоматически выдает нужный параметр диаметра жиклера. После автокалибровки некоторые программы показывают рекомендуемый диаметр.

Есть готовые таблицы, в которых указаны величины жиклеров в зависимости от мощности и объема двигателя.

Готовые программы работают по той же схеме, пользователь вводит данные (мощность или объем), после чего ПО автоматически выдает диаметр жиклеров.

В списках можно увидеть готовые решения, где указана марка авто, оборудование, величина жиклера и т. д., то есть проверенные варианты, которые уже существуют в реальной жизни. Однако для всех форсунок нет какой-то единой таблицы на все случаи жизни и под любое авто. Есть похожие форсунки с похожими характеристиками, но при этом они имеют отличия внутри, например, ход штока, производительность и т. д.

Чтобы понять суть процесса подбора жиклеров нужно понять следующее — время впрыска бензина и газа не должны отличаться. Подбирая нужный диаметр жиклера, необходимо смотреть тех. параметры газовых форсунок, а также время бензинового впрыска авто, на которое планируете ставить газ.

Например, у вас газовые форсунки, которые имеют минимальное время работы 4-4,5 мс., при этом время впрыска основного топлива без нагрузки составляет на холостом ходу — 3 мс. Поскольку на холостых — это не самое наименьшее время впрыска (спускаясь с горки, убрав ногу с педали, время впрыска у вас будет ниже 3 мс.). Это режим перед CutOff, необходимо рассчитать все так, чтобы время газовых форсунок на холостом ходу не было минимальным. Другими словами, нужно стремиться к тому, чтобы значение время впрыска газа на холостом было равно примерно 5-5,5 мс. Такое решение позволит получить небольшой запас на режимах >3 мс., бензинового впрыска. Жиклеры следует подбирать таким образом, чтобы после автокалибровки, время бензинового впрыска при переходе на газ не менялось, при этом время газового впрыска находилось в диапазоне 5-5,5 мс. В результате мы получим небольшой запас для форсунок во время их работы с нагрузкой ниже холостого хода.

Если даже двигатель вашего авто имеет бензиновый впрыск 5 мс., вам все равно необходимо стараться подобрать газовый впрыск равный 5-5,5 мс., на холостом ходу, поскольку это время будет наиболее подходящим для этих форсунок. Нередко после автокалибровки время газового впрыска оказывается больше 5,5 мс., в таком случае необходимо рассверливать жиклеры. Величина диаметра рассверливания будет зависеть от значения газового впрыска. Если выйдет 7 мс., то сверлить можно на 0,2-0,3, если — 6 мс., то примерно на 0,1 или вообще не сверлить, а вместо этого немного поднять давление.

Модели основных производителей

На рынке получили популярность несколько изделий разных компаний различных по своим характеристикам, цене. качеству и ремонтопригодности. Основное значение имеет время открытия и точность дозирования. Рассмотрим основные модели.

Газовые форсунки упаковка

Keihin

Точное дозирование, неприхотливость к качеству потребляемого газа, линейность, независимость от температуры. Этот японский производитель однозначно лидер сегмента. Газовые комплектующие этой фирмы используют в своих комплектах ведущие производители оборудования. Есть и недостаток – это высокая цена.

Комплектующие от HANA

Форсунки этой компании являются очень достойными копиями – Keihin. Обладают меньшей стоимостью при практически аналогичных характеристиках. Нет необходимости их калибровать и регулировать. Но требовательны к чистоте газа. Очень компактны и обладают высокой надежностью. Одни из лучших на рынке, но стали появляться низкокачественные подделки под этим брендом.

OMVL “REG”

Рейки этого итальянского производителя выпускаются в легком пластиковом корпусе. Организована возможность подключения газа с обеих сторон рейки. Комплектуются набором штуцеров для калибровки. Легкий монтаж и удачная компоновка для установки ее самое удобное и доступное место. За счет изготовления штока из ферритового сплава они отличаются уменьшенным временем открытия и низкой шумностью. Обладают низкой ценой по сравнению с конкурентами. Однако иногда могут быть сложности в настройке.

Valtec

Популярность у нас получили две модели: Type 30 и Tupe 34. Первая модель набрала огромную популярность за счет очень низкой цены. Кроме цены, благодаря простоте конструкции, отличаются хорошей ремонтопригодностью. Нетребовательны к качеству газа, но от них трудно ждать какую-либо высокую точность дозирования топлива. Слишком большое время срабатывания подходит не всем автомобилям. Еще один недостаток: форсунки требуют довольно частой настройки и регулирования.

Комплекты BRC

Скоростное и очень точное оборудование. Усовершенствованные комплекты Sequent 24 MY 11 получили высокую популярность у автолюбителей. Благодаря другому расположению отверстий и отличной компоновке удалось добиться существенного уменьшения габаритов. Время открытия составляет 1,6 мс, что выводит это оборудование в одного из лидеров отрасли. За скорость и точность приходится платить необходимостью использования только чистого газа и оригинальных фильтров и необходимостью их своевременной замены.

Lovato KP

Форсунки этой модели распространены благодаря низкому времени срабатывания и возможности использовать не самый чистый газ для заправки вашего автомобиля. Нет необходимости в сервисном обслуживании и настройке, обладают высокой стабильностью работы. Хорошее соотношение цены и характеристик делают выбор этого комплекта оправданным. Среди негативных сторон отмечают довольно высокий уровень шума при их работе.

Неисправности в системе впрыска ГБО

Газовая форсунка ГБО, при сбое в работе в системе впрыска, вполне подлежит ремонту. Но для этого необходимо под рукой иметь ремкомплект газовых форсунок.

Так как правильную и слаженную работу всей системы ГБО задают именно форсунки, то надо научиться диагностировать их неисправности.

Это может быть:

  • загрязнение форсунки;
  • нарушение баланса рейки;
  • обрыв цепи;
  • замыкание катушки;
  • электронные неполадки.

Причин может быть много, но если проигнорировать их и не среагировать вовремя, то можно ограничиться не просто заменой деталей механизма впрыска, а попрощаться со всем силовым агрегатом. Поэтому, в случае сомнений, в чем именно неисправность, лучше доставить автомобиль на электронный стенд, где механики подробно опишут поломки.

Возможно, все закончится выяснением того, как прочистить газовые форсунки, а может быть, понадобится расширенный ремонт. Но, в любом случае, это более выгодно с экономической точки зрения, нежели замена всего движка.

Хотя ГБО нового поколения уже оснащены системами, которые сами контролируют и диагностируют неполадки. Но все-таки, если автомобиль дооборудован газовой установкой, проведение осмотра самой системы – абсолютно не лишняя манипуляция. Бывает, что в ходе выяснения выплывают незначительные мелочи, которые, однако, могут привести к серьезным поломкам.

Также при покупке форсунок необходимо ознакомиться с отзывами на производителя и провести сравнительную характеристику цен на такие детали, так как дешевые детали могут послужить причиной больших проблем. Лучше всего, при возникновении любых вопросов относительно ГБО, обращаться на станцию, где специалисты смогут проконсультировать по работе системы ГБО.

На нашем сайте есть статьи про газовые форсунки фирм:

  • Ловато;
  • Валтек;
  • AEB;
  • Барракуда;
  • OMVL.

Основные параметры при выборе газовых форсунок

Использование газовых форсунок исключает необходимость наличия распылителей, так как газ подается на форсунку уже испаренным. Получается, необходим только штуцер, который будет установлен во впускном коллекторе. Местом установки является область рядом с бензиновым инжектором.

Еще одним важным рабочим параметром газовых форсунок принято считать время отклика, то есть скорость реакции. Под этим следует понимать физическое открытие форсунки после получения управляющего электроимпульса. Вполне очевидно, что чем быстрее форсунки реагируют на сигнал, тем стабильнее и точнее работает вся система.

Добавим, что крайне желательно, чтобы форсунки на двигателе подавали на каждый цилиндр равное количество газа, то есть их производительность была одинаковой. В бюджетном сегменте часто встречаются изделия из одного комплекта, которые имеют  заметные отличия друг от друга по данному показателю. С учетом того, что газовые инжекторы работают в условиях значительной разницы температур (на холодном моторе этот показатель может быть на отметке около -20 градусов по Цельсию, в то время как после прогрева показатель может превысить отметку в +100 градусов и более), форсунки должны обеспечивать стабильность базовых параметров в любых условиях.

Если учесть, что длина хода плунжера составляет всего 0.5 мм, становится понятно, почему недопустимо увеличение данного элемента под воздействием температур. Если плунжер станет больше по длине, это приведет к его уменьшенному открытию. В результате производительность форсунки снизится, пропадет мощность мотора и вырастет расход.

Бюджетные форсунки отличаются тем, что ход плунжера под воздействием температуры может быть уменьшен на 15-20 процентов и даже более. Также следует учитывать и стабильность сохранения рабочих параметров с учетом износа форсунки в процессе эксплуатации. Дело в том, что плунжер является механическим элементом, который во время работы форсунки подвержен естественному износу. Получается, по мере износа производительность также может изменяться. Качественное изделие должно обеспечивать ухудшение производительности не более чем на 5% на протяжении всего расчетного ресурса.

Как не купить подделку?

На рынке ГБО существуют подделки польских форсунок, поэтому перед тем как купить форсунки Барракуда, следует знать, как отличить оригинал от подделки. Главным признаком оригинала является лазерная надпись на металлическом корпусе, которая содержит следующую информацию:

  • Название бренда (это может быть либо Barracuda, либо Digitronic);
  • Основные характеристики (производительность, сопротивление катушки, а также рабочая температура);
  • Производитель (это может быть только Alex, больше никто не производит);
  • Уникальный серийный номер (присваивается индивидуально для каждого изделия).

Что такое форсунки

Форсунка газовая считается основным рабочим органом газобаллонной установки, который требует должного ухода. Основное предназначение детали состоит в дозированной подаче топливной смеси во впускной коллектор мотора.

Главной проблемой для нормальной работы этой детали считается неудовлетворительное качество сжиженного газа. Вследствие различных процессов и отложения веществ во внутренней части газовых форсунок наблюдается снижение эффективности их работы. Это значительно снижает показатели производительности не только ГБО, но и транспортного средства в целом.

Основные причины быстрого выхода из строя форсунок:

  1. Несвоевременное или неквалифицированное обслуживание газобаллонного оборудования.
  2. Использование низкосортных расходников – фильтров, смазочных материалов и прочего.
  3. Заправка автомобиля некачественным газом.

Необходимость чистки или замены форсунок является следствием воздействия загрязненного газа на данную деталь. Такой газ может иметь в себе механические частички, различные маслянистые примеси и прочие вещества, которые проходят через неэффективные или загрязненные фильтры и образуют отложения на внутренних стенках каналов форсунки. Логично предположить, что при соблюдении процедур ухода, использовании качественных фильтров ресурс работы этого элемента будет достаточно длительным.

Относительно конструкции форсунки, то состоит она из таких частей:

  • корпус;
  • электромагнитная катушка низкого сопротивления (около 1-3 Ом);
  • шток (плунжер) с уплотнителями;
  • пружина;
  • штуцер с калиброванным отверстием.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector