Что лучше: галогеновые или светодиодные лампы для дома и в авто
Содержание:
- Установка светодиодных фар: разные варианты
- Сравнение ламп
- Что выбрать для ближнего света и противотуманных фар?
- Два лидера
- Достоинства и недостатки ксенона
- Устройство ламп
- Можно ли избежать лишения?
- Галогенные лампы
- Светодиодные лампочки
- Устройство светодиода
- Сравнение галогенных ламп со светодиодными во время движения
- Полупроводниковые источники света — технология в автомобильном мире не новая и освоенная (но при кустарном применении все еще нерабочая)
Установка светодиодных фар: разные варианты
С точки зрения законодательства установка диодных фар будет иметь принципиальное различие в таких случаях:
- Заводская установка светодиодных фар. Сертификацию светотехники проводит сам производитель, покупателю заботиться ни о чем не нужно.
- Установка светодиодных фар, штатно устанавливаемых на автомобиль заводом-изготовителем. Потребуется переоформление в ГИБДД, согласование установки не требуется.
- Установка светодиодных фар, когда производителем такой тип фар не предусматривался. Потребуется согласование установки и переоформление в ГИБДД.
Рассмотрим последние два варианта, так как первый дополнительных пояснений не требует.
Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары
Допустим, Вы владелец обычного автомобиля с галогеновой оптикой, и желаете установить светодиодные лампы вместо галогеновых. Рассмотрим эту ситуацию с точки зрения ПДД.Как известно, автомобильные фары изготавливаются всегда для определенного типа ламп, и имеют соответствующую маркировку. Например, если установить ксеноновую лампу в фару, предназначенную для галогеновых ламп, мы получим существенный «засвет» по краям – отражатель рассчитан на практически точечный источник света в нужной точке, ксеноновая же лампа представляет собой цилиндр, заполненный светящимся газом. Поэтому точной фокусировки светового потока не происходит, и такие фары всегда будут слепить встречных водителей и всех вокруг.
Так можно ли установить светодиодные лампы в галогеновые фары?
Нет, так как это приводит к выполнению пункта 3.1 Приложения к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»
Перечень неисправностей, п. 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:
КоАП рФ, ст. 12.5 ч 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Таким образом максимальный штраф за установку светодиодных лампочек составляет 500 рублей.Как инспектор проверит тип фар на автомобиле? Очень просто – по заводской маркировке на стекле фары. Подробнее о маркировках фар мы рассказывали в материале Разрешены ли ксеноновые лампы?
Можно ли установить диодные фары вместо галогеновых?
Если говорить о замене целиком фар на предназначенные для светодиодных ламп, то такая переделка обычно возможна. Речь идет о переоборудовании автомобиля, которое осуществляется в соответствии с Техническим регламентом таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:
75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.
То есть для того, чтобы узаконить переоборудование автомобиля, существует две проверки: одна из них — до переоборудования, и носит характер согласования: возможно, желаемое переоборудование вообще невозможно на рассматриваемой модели авто. Вторая проверка проводится после внесенных изменений и оценивает уровень безопасности конструкции после переоборудования.
Сравнение ламп
Чтобы понять, какой источник света будет лучше, следует обратиться сразу к нескольким критериям. Для начала стоит сравнить принцип работы лампочек. Светодиодные модели действуют по типу полупроводников, поэтому в свет превращается максимальная часть энергии. Галогеновые лампочки работают так же, как и лампы накаливания, поэтому они в принципе являются просто их качественной заменой. Поэтому лампы на светодиодах могут иметь разное наполнение колб (ведь свет исходит из диодов), а лампы накаливания содержат инертный газ или вакуум. Отсюда и вырастает такое преимущество светодиодных лампочек, как отсутствие химических составляющих.
В процессе свечения галогеновые лампочки нагреваются до 150°С, поэтому для натяжных потолков они не подойдут. У световых диодов теплоотдача минимальная – 50°С. По этой причине лампочки можно использовать для любого вида покрытия и самых разных светильников
Кроме того, обращать внимание нужно и на распределение электроэнергии с её потреблением. В случае галогеновых лампочек больше всего энергии потребляется нитью накаливания
Однако данный показатель всё равно на 20-50% ниже, чем у обычных ламп, и это огромный плюс. Светодиодные источники всю энергию направляют на образование фотонов, но потребление электричества в этом случае минимальное – в 8-10 раз меньше, чем у лампочек накаливания. Поэтому для экономии лучше приобретать именно такие лампы с диодами.
В большинстве случаев галогеновые и светодиодные лампочки используют как альтернативу устаревшим моделям накаливания. Поэтому стоит учитывать, что для замены лампы в 100 Ватт потребуется одна лампочка на диодах с мощностью 10 Ватт или лампа мощностью в 60 Ватт с галогеном. Что касается яркости, то она в обоих случаях практически одинаковая – 700-800 Lm. Время достижения максимальной яркости у ламп тоже не различается, поскольку им достаточно 2-3 секунд. При этом у led-лампочек световой поток бывает с множеством оттенков, а галогеновые лампы обладают тёплым светом с белой тональностью.
Если рассматривать ограничения, то светодиодные лампочки не подходят для равномерного распределения света. Они дают, в основном, направленный поток, который иногда приводит к «пятнистости». Кроме того, led-лампа подразумевает применение различных выпрямителей, стабилизаторов и трансформаторов. Если их нет, а источник питания или система охлаждения не вызывают уверенности, лучше отказаться от подобных лампочек. Что касается ламп на галогенах, то их не нужно использовать в пожароопасных люстрах. К тому же они излучают небольшое количество ультрафиолета, тогда как светодиодные модели считаются самыми экологичными.
Для долгой и безопасной работы своего светильника лучше выбирать лампочки на диодах, тем более, если потолок в доме – натяжной
Но у галогеновых ламп тоже есть одно важное преимущество – цена, которая в 5 раз меньше стоимости светодиодных вариантов. Поэтому если вы только переходите с лампочек накаливания на другие модели, в целях экономии денег можно попробовать и лампы на галогене
К тому же, если учитывать стоимость обоих типов при расчёте светочасов, получается примерно одинаковый результат.
Что выбрать для ближнего света и противотуманных фар?
Итак, мы с вами выяснили, что ярче – ксенон или светодиод и пришли к выводу — оба источника дают мощную силу свечения. Причем, светодиоды последнего поколения могут сиять еще ярче, однако, целесообразность этого фактора – сомнительна. Китайский ксенон запрещен именно по причине его запредельной яркости – он ослепляет встречку и создает аварийные ситуации на дорогах. Поэтому, в данном вопросе нужно руководствоваться здравым смыслом и не превышать допустимую силу светового потока – около 2000 Люменов (Lm).
Теперь разберемся, что лучше светит, ксенон или светодиодные лампы, с точки зрения способности освещать дорогу в условиях плохой видимости.
- Ксенон в противотуманных фарах (птф) очень эффективен. Он «пробивает» любой туман и слякоть, дает отличный обзор в ночное время. В источниках ближнего света требует качественной настройки, так как если фары слишком сильно задрать вверх, они будут ослеплять встречных водителей. Если в одной фаре совмещен ближний и дальний свет, конструкция называется биксеноновой – а это еще дороже и сложнее. Штатно так оборудуют только автомобили премиальной категории. На наш взгляд, выбирая, что лучше – ксенон или диодные лампы в противотуманные фары, лучше остановиться на ксеноне. Но, обязательно, при условии правильной и четкой настройки. А вот для ближнего света желательно поставить светодиоды.
- Светодиоды светят ярко, но выдают более рассеянный свет. Поэтому он не слепит встречку на дальнем режиме, и освещает большую площадь на ближнем. К слову, в туман и слякоть это здорово облегчает вождение. Таким образом, светодиоды оптимальнее установить в фары ближнего и дальнего света, но не возбраняется поставить и в птф.
Ну что же, мы объяснили, какие источники лучше работают в ближнем свете и птф, а вот финальное решение, ксенон или светодиоды – принимать вам. Руководствуйтесь здравым смыслом и не гонитесь за излишней яркостью. Думайте о безопасности, и не только о своей. В дорожном движении много участников, и, если вы хотите чувствовать себя комфортно, беспокойтесь и о встречных водителях.
На наш взгляд, четкого ответа, какие лампы лучше, ксенон или светодиодные линзы, нет, ведь у обеих технологий масса преимуществ. Самым оптимальным решением станет грамотное сочетание источников обоих типов, разумеется, при условии качества и надежности последних. Не покупайте дешевый свет от неизвестного производителя, не экономьте на своей безопасности!
Два лидера
Современные осветительные технологии добрались и до автомобилей. Сегодня все реже в фары стали устанавливать галогеновые источники света. Вместо них альтернатива подсветки машин (противотуманки, ближний свет и т.д.) все больше склоняется к ксеноновым или светодиодным лампочкам. Светодиодные или ксеноновые лампы, по сравнению с устаревшими галогеновыми источниками света, в последнее время стали встречаться в превалирующем большинстве марок машин.
Машина с ксеноновыми фарами
При этом стоит отметить, что вначале галогеновые лампы заменили ксеноновыми источниками света
Но вот сегодня им появилась отличная альтернатива в виде светодиодным лампочек.Обратите внимание! Если ксеноновые лампы стали использоваться вместо галогеновых источников света уже достаточно давно, то светодиоды в этой области начали составлять конкуренцию относительно недавно.
Но что же все-таки лучше – ксенон или светодиоды? Чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо вначале рассмотреть принцип работы автомобильной фары, которая содержит противотуманки и ближний свет
Достоинства и недостатки ксенона
Сегодня ксеноновые источники света для фар машин используются чаще всего, вместо галогеновых моделей, по причине наличия у них многих преимуществ:
- мощный и яркий световой поток. Он намного лучше освещает дорогу, если такие лампы установить в фары;
- отличный свет противотуманки. Он способен пробивать «слякоть» и туман. В результате ксеноновые противотуманки будут более безопасными для машин, а также давать лучший обзор при сложных погодных условиях;
Противотуманный свет фар
долговечное изделие. Ксеноновые лампы способны работать намного дольше, чем галогеновые. Такая долговечная альтернатива позволит сэкономить деньги на покупках источника света;
- ксенон не боится тряски и ударов. При езде каждый день по 2-3 часа он прослужит около 4 лет;
- здесь имеется меньшая температура. Это означает, что нагрев изделия с ксеноновым газом внутри будет намного менее заметным, чем у галогеновых. Здесь только 7% энергии идет на преобразование в тепло, а у галогеновых – 40%.
Как видим, ксеноновые изделия будут лучше, чем их аналоги. Но не все так гладко, ведь такая альтернатива не лишена недостатков. К минусам таких источников света можно отнести следующие моменты:
для установки в автомобильные фары разрешен не весь ксенон. Например, н территории РФ разрешается использовать только тот ксенон, который ставится штатно на заводах изготовителя;
Ксеноновое оборудование
- для розжига лампы нужно высокое напряжение. Поэтому здесь требуется «блок розжига»;
- немного увеличенный расход. При такой подсветке идет большая нагрузка на генератор автомобиля. Поэтому будет увеличиваться расход топлива. Хотя расход увеличится несущественно, но это все равно нельзя назвать плюсом;
- дорогостоящее оборудование;
- необходимость продумать угол наклона фар из-за высокой мощности системы освещения;
- сложности совмещения дальнего и ближнего света в конструкции одной фары.
Как видим, перечень недостатков ксеноновых лампочек сопоставим с их достоинствами. Теперь рассмотрим вариант установки вместо галогеновых источников света светодиодных. Такая альтернатива сегодня встречается довольно часто.
Устройство ламп
Галогеновый светильник может выглядеть по-разному, даже как обычная лампа накаливания, но принцип ее работы практически не изменен. Внутри находится газ, и он содержит небольшие добавки галогенов, в разных типах это могут быть отличающиеся компоненты. Обычно в этой роли выступают:
- Хлор;
- Бром;
- Йод;
- Фтор;
- Их смеси.
Именно эти добавки и отличают галогеновую лампу от накаляемой, если в том случае стеклянная колба темнела из-за испарений вольфрама, то здесь она остается чистой и прозрачной до конца использования. Хотя сама нить накаливания все же состоит из вольфрама.
Процесс накаливания происходит следующим образом: электрический ток нагревает вольфрамовую спираль до высокой температуры. Нагреваясь, тело накала производит свет.
При воздействии температуры атомы вольфрама начинают испаряться, а затем в качестве конденсата пытаются осесть на менее горячие стенки колбы. Отличие галогенной лампы от других в ее химическом составе. Здесь нить вольфрама окружена летучими примесями йода или других химических веществ. Из-за повышенной температуры примеси вступают в контакт с частицами вольфрама и препятствуют их осаждению. Данный процесс является обратимым, он происходит постоянно при включенном свете. Атомы вольфрама не могут покинуть нить и оседают прямо на ней, затем снова испаряются.
Для того чтобы замедлить процесс испарения используются маленькие колбы, в них большее давление. Таким образом, в колбах можно использовать более дорогие газы, такие как ксенон или криптон. Из-за такого устройства лампы отличаются ярким белым светом, компактностью и улучшенной подачей света.
Светодиодные образцы несколько отличаются своим внешним видом от обычных или даже галогеновых. Но на этом отличия не заканчиваются. В качестве источника света в этих устройствах используются диоды. Принцип светодиодов делает лампу безопасной для здоровья человека, а значит, и применятся она может практически в любом помещении.
Сам светодиод – это электронный прибор, создающий оптическое излучение при подключении к сети. Отличает диоды от вольфрама и галогенов их спектр излучения света. Если в галогеновой лампе спектр широкий, но для них нужно применять цветовые фильтры, то здесь устройство уже само излучает нужный свет.
Принцип работы таких приборов основан на электролюминесценции, при этом диапазон работы светодиодного светильника все же будет зависеть от химического состава светодиодов в нем.
В последние годы электроэнергия становится все дороже, а это означает, что необходимо вступать в режим жесткой экономии, или поступить немного иначе. Из-за своих составов, а главное, размеров, светодиодные и галогеновые лампы имеют разные цены. Этот факт может повлиять на покупку, но стоит учесть и то, что пользование освещением будет постоянно оплачиваться вами, а здесь уже нужно думать о том, какая из ламп в эксплуатации выйдет дешевле.
Галогеновые лампы стоят дешево, но дороже чем лампы накаливания и энергосберегающие. Поэтому их покупают много, особенно часто их применяют в больших светильниках, которые рассчитаны на 6 и больше экземпляров. Они отлично отдают свет, поэтому помещение становится вмиг освещенным.
Светодиодные модели очень дорогие – это их существенный недостаток, и именно этот факт часто отпугивает покупателей от данной продукции. Но нужно понимать, что светодиоды – это яркие электрические приборы, их освещения хватает на целые ландшафтные парки, ими освещают сады, дороги и обычные улицы.
Секрет в том, что лампа для своей эффективности потребляет мало мощности и сильно экономит бюджет. А также если смотреть с экономической точки зрения, покупка таких видов для одной большой комнаты ограничивается всего лишь несколькими экземплярами, если не одним, поэтому это также помогает сохранить средства.
Можно ли избежать лишения?
Как было только что установлено, лишение прав даже за несогласованную установку LED-фар незаконно. Следовательно, такое решение можно оспорить. Начинать отстаивать свои права нужно еще во время составления протокола. Используя приведенную выше информацию, нужно добиться, чтобы инспектор составил протокол по ч. 1 ст. 12.5. В таком случае водитель получит лишь штраф 500 руб., который можно заплатить в течение 20 дней с 50-типроцентной скидкой. Если же инспектор непреклонен, то дело о лишении прав передается в суд. Судья может вынести решение даже без обвиняемого, однако запретить водителю никто не может запретить прийти на заседание и отстаивать свою позицию. На этом этапе нужно также приводить аргументы незаконности лишения прав за установку LED-ламп. Если же суд все равно приговорил к лишению прав, водителю придется обжаловать это решение в вышестоящих судах.
Галогенные лампы
Такие лампы по своей конструкции подобны обычной лампе накаливания. Отличие заключается в том, что для изготовления применяют особые виды стекла и в «галогенки» добавлен инертный газ либо пары галогенов (наиболее часто — это бром или йод). Галогеновые лампы выделяются долгим сроком службы, он в среднем составляет примерно от 2,5 до 4 тысяч часов работы. Их мощность превышает таковую у лампы накаливания, т.к. процент превращения электроэнергии в свет у такой лампы в 3 раза больше.
Отличительной чертой галогеновых ламп является наличие в помещении эффекта глянцевых поверхностей освещаемых предметов.
Достоинства:
- яркий, контрастный, насыщенный свет;
- имеют долгий срок действия и хороший коэффициент полезного действия.
Недостатки:
- нельзя без перчаток касаться такой лампочки. Так как при касании голыми руками на лампочке образуется жировое пятно, и, в последующем, потемнение и перегорание, т.е. выходит из строя;
- они чувствительны к изменению напряжения сети;
- эффект глянца приводит к бликам поверхности, что вызывает быструю утомляемость глаз.
Рекомендации по применению:
Рынок современности представляет 3 категории галогеновых ламп с узким, средним и широким углом рассеивания. От размера угла зависит концентрация освещения. Это значит, галогенная лампа, которую мы приобретаем для чтения, совсем не подойдёт для равномерного освещения целой комнаты. Вставить такую лампочку в патрон можно, надев резиновые перчатки, или не касаясь самой лампочки, а только упаковки.
Существует 2 типа галогенных ламп: на 12 В и 220 В. Для первых необходим дополнительный трансформатор. По мнению специалистов, лампы на 12 В отличаются приятным для глаз светом, приближённым к дневному освещению, а лампы на 220 В излучают более яркий и не столь естественный свет. Такую категорию ламп можно установить в туалете, ванной комнате либо коридоре.
Светодиодные лампочки
Светодиодная лампа представляет собой готовый прибор, состоящий из источника света и драйвера. Появление дешевых белых светодиодов привело к резкому удешевлению производственного процесса, открыло перед потребителем новые возможности в организации освещения.
Светодиоды с пластиковой линзой стали основой для гирлянд и светофоров, ими оснащают детские игрушки и приборную панель в авто. Светящиеся ленты на основе светодиодов подчеркивают стиль интерьера в домах и офисах. Светящие SMD-кристаллы светодиодов надолго прижились в ручных фонариках, начали составлять серьезную конкуренцию ксенону в фарах авто. Доказательством надёжности светодиодов являются семисегментные индикаторы, которые десятилетиями функционируют в настенных часах и информационных табло.
Плюсы
Лампы на основе светодиодов характеризуются множеством положительных аспектов, а именно:
заявленный срок службы светодиодной лампочки со встроенным примитивным драйвером составляет около 36 тыс
часов (для более дорогих моделей с эффективным охлаждением и более качественной схемой стабилизации тока это значение может возрастать в 2 раза);
КПД мощных светодиодов достиг рубежа в 30%;
мгновенное включение и отключение, что важно в динамических установках;
малые размеры кристалла позволяют создавать лампы любых форм;
ремонтопригодность;
относительно низкая температура;
отсутствие вредных компонентов и излучения – залог безопасности.. Кроме этого, лампы на основе светодиодов могут выпускаться как со стеклянной, так и с пластиковой колбой
Кроме этого, лампы на основе светодиодов могут выпускаться как со стеклянной, так и с пластиковой колбой.
Минусы
Недостатки не обошли стороной LED-лампы. Здесь стоит отметить несколько основных моментов, препятствующих повсеместному распространению:
- высокая цена изделий на основе светодиодов мощностью более 5 Вт. Этот факт сдерживает их внедрение в фары авто, прожекторы, уличные фонари;
- обязательно применение со специальным драйвером;
- некачественная продукция из Китая имеет непродолжительный срок службы.
Устройство светодиода
Это одни из самых современных осветительных устройств, поэтому часто в Интернете можно встретить вопрос, что поставить: ксенон или светодиоды? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть конструкцию и характеристики светодиодных ламп. Они представляют собой полупроводниковые элементы, которые под действием электрического тока излучают свет.
Современные светодиодные лампы имеют встроенный драйвер, который позволяет увеличить светимость в несколько раз. В связи с этим, показатели доходят до впечатляющих 4 тысяч люменов. Благодаря этому, LED вполне удачно конкурируют с ксеноновыми фарами. Конструкция предполагает наличие коннекторов «плюс» и «минус», поэтому при подключении необходимо соблюдать полярность.
Технология стремительно наращивает популярность и становится повсеместно доступной. Если ранее LED устанавливали только на дорогостоящие иномарки, то сейчас поставить такие фары может каждый водитель.
Сравнение галогенных ламп со светодиодными во время движения
Сравнивать по снимкам, как светят фары с разными типами ламп не совсем корректно, поскольку фотографии не позволяют выявить те ощущения от вождения в ночное время. Для того, чтобы реально узнать, какие лампы все-таки лучше необходимо было проехать на машине в ночное время, с разными типами световых лампочек.
В итоге, в результате тестирования мы установили, что в сравнении с обычными галогенными лампами фары со светодиодными лампами ближнего света, светят более эффективно.
Единственное на что мы обратили внимания при тестировании во время движения, это на дальность рассеивания (пучок света). Как вы можете видеть на фотографиях, яркость света у светодиодных ламп значительно превышает яркость галогенных (даже дорогих и мощных). Но, тем не менее, галогенные лампы имеют большую дальность пучка света, что во время движения автомобиля это незаменимо. Например, если вы едете в полной темноте, то дальность освещения самой дороги играет значительную роль для безопасности
В таких условиях движения дальность света играет более важное значение, чем его яркость перед машиной
Плюсы светодиодных автомобильных ламп ближнего света
— Вы можете видеть каждый маленький камешек на дороге перед автомобилем в пределах 10-15 метров. Из-за яркости освещения LED ламп вам будет казаться при движении в темноте, что ночь закончилась. Это кстати может сыграть важную роль при длительном движении за рулем в ночное время. Дело в том, что чем больше света, тем меньше риска уснуть за рулем.
— Ваши фары будут светиться очень ярко, что увеличивает видимость вашего автомобиля на дороге другими водителями. Даже с большого расстояния на трассе вашу машину без проблем увидят другие водители, которые двигаются вам на встречу.
— Снижение нагрузки на электрическую систему автомобиля (в том числе на аккумуляторную батарею). Особенно тогда, когда вы пользуетесь автомобильным холодильником или другой энергоемкой техникой подключенной к прикуривателю машины.
— Потрясающий внешний вид. Да, передняя оптика, где установлены светодиодные лампы ближнего света смотрятся очень стильно и красиво. Ваша машина издалека будет не различима от дорогих премиальных транспортных средств.
Минусы светодиодных автомобильных ламп ближнего света
— Несмотря на правильную регулировку фар светодиодные лампы дают очень яркий свет, который может на близком расстоянии ослеплять водителей, движущимся вам на встречу.
— Маленькая дальность пучка света. Маленькая дальность рассеивания. Это большой минус для скоростной езды в ночное время. Галогенные лампы имеют большую дальность освещения и не слепят встречных водителей.
— Светодиодные лампы, которые идут в комплекте дооснащения и представленные на автомобильном рынке, не совсем законны. Так несмотря на то, что большинство светодиодных ламп сертифицированы в России, согласно действующего законодательства не совсем законно дооснащать автомобиль LED лампами ближнего света, если сам автопроизводитель автомобилей не предусмотрел данную возможность у себя на заводе.
Напомним, что любые изменения в конструкцию машины, которые могут влиять на безопасность дорожного движения необходимо сертифицировать и согласовывать с органами ГИБДД.
Тем не менее, несмотря на то, что установка светодиодных ламп ближнего света не совсем законна, многие водители в последние годы начали массово оснащать ими свои транспортные средства. Это связано с тем, что в большинстве случаев органы ГИБДД не имеют возможности проверить на дороге, какие типы ламп используются в автомобиле. Как правило для этого необходимо специальное оборудование.
Единственное, где владельцы машин могут столкнуться с проблемами, это после установки LED ламп в техническом центре, при прохождении техосмотра. В соответствии с действующими нормами и законодательными актами, если на машине установлены элементы освещения несоответствующие установленным ГОСТам, то транспортное средство не получит положительное заключение о прохождении техосмотра.
Полупроводниковые источники света — технология в автомобильном мире не новая и освоенная (но при кустарном применении все еще нерабочая)
Светодиодное освещение в быту, как и автомобильная технология, существует уже несколько десятилетий, и на рынок автозапчастей оно распространялось волнами, во всем мире примерно совпадающими. Более-менее массово появление технологии началось в 2005 году, когда на полках автомагазинов можно было впервые увидеть светодиодную «замену лампочки накаливания».
фото: www.ebay.com
В частности, тогда же появился распространенный теперь вид LED-лампочек, который вставляется в то же гнездо, что и стандартные лампы накаливания.
Тогда они были примитивными. Все диоды были направлены в одну сторону, и светоотдача была явно плохой.
Перенесемся примерно в 2015 год, когда доступность светодиодных технологий еще больше расширилась. К тому времени количество компаний, предлагающих замену светодиодным лампам для фар с галогенками, значительно расширилось, появилась куча более-менее стандартизированных размеров.
Оборудованная светодиодами фара стала светить ярче, но даже галогенная (пусть и высокоэффективная) лампа по-прежнему лучше справлялась с задачей освещения дороги.
В 2020 году ситуация вновь поменялась, и, при первом взгляде, в лучшую сторону. Сегодня на рынке присутствует бесчисленное множество компаний, продающих светодиодные лампы на замену, вроде Bluechip, Sylvania. В том числе и гиганты, например Philips.
фото: philips.ru
И, конечно же, eBay и Amazon просто переполнены дешевыми предложениями за хоть за 500, хоть за 1,5 тысячи рублей. И это при том, что ценник на более-менее качественные LED-лампы для головного света стартует от 6 тысяч рублей.
Но самое плохое, что по большей части ни одна из этих ламп не будет работать как положено, за очень редкими исключениями, и те будут с натяжкой.