Полный обзор skoda octavia a5
Содержание:
- Цены и комплектации Skoda Octavia
- Объем багажника Skoda Octavia 2012, 3 поколение, лифтбек, A7
- Дизайн кузова и комплектация
- Надежность ходовой Октавии А5
- Двигатели
- Технические показатели Шкода Октавия А5
- Объем багажника в Шкода Октавия А5
- Почему перед запуском двигателя в автомобиле нельзя включать фары?
- Габариты Шкода Октавия а7:
- Технические характеристики новой Шкоды Октавии, клиренс, размеры, габариты Skoda Octavia в новом кузове A7
- Комплектации
Цены и комплектации Skoda Octavia
Цены на новое поколение Skoda Octavia объявят после официального релиза модели, но ожидается, что они будут не сильно отличаться с ценами на текущее поколение.
Комплектации и цены на нынешнее поколение:
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч | Цены |
---|---|---|---|---|---|---|
Active | бензин 1.6 л. | 110 л.с. | MT | 8,1/5,0/6,1 | Передний | 10,7 с | 1 081 000 рублей |
бензин 1.6 л. | 110 л.с. | AT | 8,4/5,1/6,3 | Передний | 12 c | 1 161 000 рублей | |
бензин 1.4 л. | 150 л.с. | MT | 6,9/4,6/5,4 | Передний | 8,2 c | 1 172 000 рублей | |
Ambition | бензин 1.6 л. | 110 л.с. | MT | 8,1/5,0/6,1 | Передний | 10,7 с | 1 248 000 рублей |
бензин 1.6 л. | 110 л.с. | AT | 8,4/5,1/6,3 | Передний | 12 c | 1 297 000 рублей | |
бензин 1.4 л. | 150 л.с. | MT | 6,9/4,6/5,4 | Передний | 8,2 c | 1 312 000 рублей | |
бензин 1.4 л. | 150 л.с. | AMT | 6,6/4,8/5,3 | Передний | 8,2 c | 1 353 000 рублей | |
бензин 1.8 л. | 180 л.с. | AMT | 7,4/5,4/6,0 | Передний | 7,7 c | 1 418 000 рублей | |
Style | бензин 1.6 л. | 110 л.с. | MT | 8,1/5,0/6,1 | Передний | 10,7 с | 1 377 000 рублей |
бензин 1.6 л. | 110 л.с. | AT | 8,4/5,1/6,3 | Передний | 12 c | 1 426 000 рублей | |
бензин 1.4 л. | 150 л.с. | MT | 6,9/4,6/5,4 | Передний | 8,2 c | 1 442 000 рублей | |
бензин 1.4 л. | 150 л.с. | AMT | 6,6/4,8/5,3 | Передний | 8,2 c | 1 482 000 рублей | |
бензин 1.8 л. | 180 л.с. | AMT | 7,4/5,4/6,0 | Передний | 7,7 c | 1 547 000 рублей |
Объем багажника Skoda Octavia 2012, 3 поколение, лифтбек, A7
обзор Skoda Octavia 2016
Комплектация | Вместимость багажника, л | Объем со сложенными сиденьями 2-го ряда, л | Пропорция складывания сидений |
Active 1.2 TSI 5 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Active 1.2 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Active 1.4 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Active 1.6 MPI 5 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Active 1.6 MPI 6 АКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 1.2 TSI 5 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 1.2 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 1.4 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 1.4 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 1.6 MPI 5 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 1.6 MPI 6 АКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 1.8 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 1.8 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 2.0 TDI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition Hockey Edition 1.4 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition Hockey Edition 1.4 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition Hockey Edition 1.6 MPI 5 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition Hockey Edition 1.6 MPI 6 АКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition Hockey Edition 1.8 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition Hockey Edition 1.8 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition Hockey Edition 2.0 TDI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 1.2 TSI 5 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 1.2 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 1.4 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 1.4 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 1.6 MPI 5 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 1.6 MPI 6 АКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 1.8 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 1.8 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 2.0 TDI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Style 1.4 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Style 1.4 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Style 1.6 MPI 5 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Style 1.6 MPI 6 АКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Style 1.8 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Style 1.8 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Style 2.0 TDI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Laurin&Klement 1.8 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Laurin&Klement 1.8 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
RS 2.0 TSI 6 МКПП | 589 | 1580 | 60/40 |
RS 2.0 TSI 7 DSG | 589 | 1580 | 60/40 |
Дизайн кузова и комплектация
Снаружи новая Октавия является классическим представителем линейки Шкода, на что намекают характерные для новинок чешского бренда четкие линии и скульптурные формы. Спереди сохранилась фамильная решетка радиатора, но фары получили другую конфигурацию. Вместо прежних двойных блоков оптики появились цельные модули со светодиодным наполнением. Задние фонари тоже поменялись, обретя остроконечную форму. Силуэт Октавии, как раньше, радует прекрасными пропорциями и динамичными очертаниями.
Салон модернизированных лифтбека и универсала Octavia встречает массой новаций. Пересмотрено буквально все – архитектура передней панели, посадочные места, расположение переключателей, отделочные материалы. Основным лейтмотивом ожидаемо стал переход к преимущественно сенсорному управлению бортовыми функциями. Так, настройка работы климатической установки теперь почти полностью осуществляется с помощью экрана главного медиацентра. Физические же кнопки собраны в один горизонтальный ряд над центральными дефлекторами.
В топовых комплектациях «четвертая» Октавия получает два информационных экрана: наряду с дисплеем на консоли размером от 8.25 до 10 дюймов модель оснащается виртуальной приборной панелью диагональю 10.25 дюйма. В начальных версиях место цифрового щитка занимают классические аналоговые циферблаты. Самые продвинутые варианты мультимедиа-системы поддерживают управление голосовыми командами (за распознавание речи отвечает помощник Laura), а также предусматривают наличие под дисплеем сенсорного слайдера для масштабирования навигационных карт и настройки громкости.
Кроме обновленной передней панели Октавия обзавелась новым двухспицевым рулем, компактным нефиксируемым селектором роботизированной трансмиссии (не имеет механической связи с коробкой), комфортными передними креслами с вентиляцией и массажем. Еще в списке оборудования есть матричные фары, цветной проекционный дисплей, трехзонный климат-контроль, аудиосистема Canton, окружающая подсветка с десятью оттенками, панорамная крыша с люком и шторкой (управляется сенсорной панелью на потолке), электропривод пятой двери.
Немало усилий было приложено для повышения безопасности пассажиров. Автомобилю отрядили новые электронные системы помощи: лучше «читающий» дорожную обстановку круиз-контроль, предотвращение столкновений при повороте налево (Turn Assist), оповещение об опасности при выходе из машины (Exit Warning), ассистента для движения в пробке (Traffic Jam Assist). Пассивную безопасность будут обеспечивать подушки, которых насчитывается до девяти штук (включая коленную водителя).
Надежность ходовой Октавии А5
Подвеска шведа комфортная, спереди использованы классические стойки Макферсон, а сзади установили независимую многорычажную архитектуру. Фольксваген отлично настроил подвеску, что дало прекрасную управляемость и приемлемый комфорт.
В подвеске первым делом нужно менять стойки стабилизаторов раз в 80 тысяч километров (каталожный номер – 1K0 411 315 R). Амортизаторы живут дольше, хотя все зависит от нагрузки автомобиля. Ресурс задних сайлент-блоков равен 100 тысячам, иногда больше. В это время нуждаются в замене ступичные подшипники. Если при повороте руля машину трясет – нужна замена подшипников передних стоек и стабилизатора в сборе.
Задняя многорычажная ходовая живет по 120 тысяч, а потом нуждается в замене шаровых опор и стабилизаторов.
Тормозная система вкруг дисковая. Эффективности достаточно, плюс присутствуют электронные помощники. Размер дисков зависит от версии двигателя, максимальный размер дисков – 312 и 282 мм.
Двигатели
Для Skoda Octavia II полагалось восемь бензиновых двигателей: 1.2 TSI (105 л.с.), 1.4 (75 и 80 л.с.), 1.4 TSI (122 л.с.), 1.6 (102 л.с.), 1.6 TSI (115 л.с.), 1.8 TFSI (160 л.с.), 2.0 FSI (150 л.с.) и 2.0 TFSI (200 л.с.) и четыре дизельных: 1.6 TDI CR (105 л.с.), 1.9 TDI PD (105 л.с.), 2.0 TDI PD (140 и 170 л.с.) и 2.0 TDI CR (110, 140 и 170 л.с.). Где CR означает систему подачи топлива типа Common Rail, а PD – типа насос-форсунка.
Среди бензиновых агрегатов наименее проблематичный 8-клапанный двигатель рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 102 л.с. Его производительности вполне хватает для повседневных поездок. Атмосферник имеет простую конструкцию, облегчающую ремонт, и хорошо принимает установку ГБО. Порой он требует замены прокладки под головкой, а так же чистки и адаптации дроссельной заслонки.
1,4-литровый атмосферник слишком слаб для такого автомобиля, хотя и заслужил репутацию надежного. Блок и головка цилиндров выполнены из алюминия
Обратите внимание что здесь для привода ГРМ используется два зубчатых ремня — один короткий и один длинный. Длинный соединяет с коленвалом насос охлаждающей жидкости и один распределительный вал, а короткий связывает два распредвала
Двигатели, имеющие обозначение TSI, оснащены турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива. Однако, все они имеют одно слабое звено – натяжитель цепи ГРМ.
1.4 TSI не подвержен серьезным неисправностям, типичным для этого мотора (разрушение поршней и отказ муфты компрессора), так используется только его слабый вариант — с одним лишь турбонагнетателем.
1.8 TSI и 2.0 TSI (EA888) потребляют много масла и в долгосрочной перспективе неизбежно потребуют дорого ремонта. Полный капитальный ремонт включает новые модифицированные поршни, кольца и привод ГРМ. Затраты составят порядка 140 000 рублей. Сумма огромная, учитывая стоимость автомобиля на вторичном рынке, но проблема практически гарантированно будет решена.
Моторы 1.6 и 2.0 FSI из-за конструктивного недостатка склонны к накоплению большого количества нагара на клапанах и последующему прогару клапанов. Поэтому агрегаты с обозначением FSI лучше избегать. Симптомы — неравномерная работа двигателя. После 80-100 тыс. км необходимо снимать впускной коллектор и очищать его сначала механическим путем, а потом с использованием химии
Следует обращать внимание на закрытие клапанов
2.0 FSI принадлежит серии ЕА113. Порой он потребляет масло, но не в небольших количествах. Проблемы может создавать масляный насос. Кроме того, изнашивается стаканчик и кулачок ТНВД, расположенный на распределительном валу.
200-сильный 2.0 TFSI (модель RS до 2008 года) так же относится к серии EA113. Все двигатели семейства ЕА113 имеют ременный привод ГРМ.
Среди дизельных двигателей наиболее оптимальный с точки зрения эксплуатации 1.9 TDI (105 л.с.). Данный турбодизель не имеет проблем с форсунками. Версия ВХЕ не обременена фильтром твердых частиц и отличается хорошей надежностью. BLS же использует сажевый фильтр. Касаемо ВХЕ, следует быть внимательными с моторами 2006-2008 года, они были склонны к преждевременному износу вкладышей коленвала после 150 000 км. При приближении пробега к 200 000 км неизбежно настает момент замены сдвоенного маховика и выхода из строя системы топливного питания.
2.0 TDI PD с индексом BKD может доставить куда более серьезные проблемы. Порой встречаются случаи растрескивания головки блока — определяется по регулярному уменьшению уровня охлаждающей жидкости и неравномерной работе двигателя. Головка в комплекте с клапанами обойдется в 50 000 рублей, а весь ремонт с заменой жидкостей и привода ГРМ встанет в 100 000 рублей.
Кроме того наблюдаются эпизоды с заклиниванием масляного насоса, что в результате вызывает масляное голодание. В лучшем случае накроется турбокомпрессор, а в худшем будет нанесен серьезный ущерб двигателю.
Турбодизели с системой впрыска Common Rail 1.6 и 2.0 TDI CR очень экономичные. Самым слабым звеном являются топливные форсунки стоимостью 20 000 рублей каждая. В меньшем двигателе порой подводит насос охлаждающей жидкости.
Технические показатели Шкода Октавия А5
Многие узлы и механизмы, устанавливаемые в Skoda Octavia, задействованы в конструкциях машин Volkswagen Group. Чешские авто по этой причине стали более надёжными, улучшились тех. характеристики Skoda Октавия А5. За всю историю модели второй генерации с 2004 по 2013 годы автомобиль неоднократно усовершенствовался.
В трансмиссии в разное время стояли следующие КПП:
- МКПП-5 – лифтбек и универсал до и после рестайлинга;
- МКПП-6;
- АКПП-6;
- робот DSG.
Лифтбек и универсал Шкода Октавия А5
Перечисленные коробки передач устанавливались в различных комплектациях автомобиля с кузовом лифтбек и универсал до и после рестайлинга.
- После обновления 2008 года более мощные бензиновые ДВС 1.4 литра, обладающие 122 лошадиными силами и 1.8 литра, имеющие 152 «лошадей» под капотом стали взаимодействовать с роботизированной коробкой DSG-7.
- Ходовая была укомплектована системой независимых передней и задней подвесок. Впереди устанавливались амортизационные стойки МакФерсона, сзади – стоит надёжный многорычажный механизм.
- Клиренс 164 мм разрешал модели свободно передвигаться по городским улицам, за городом, по небольшому бездорожью. Испробовать дороги в сельской глубинке можно на модификации Scout: полный привод, муфта Haldex Traction и увеличенный дорожный просвет 178 мм позволяют это сделать. При пробуксовке передних колёс с помощью электроники включается автоматически задняя ось.
- Среди прочих ТТХ Шкода Октавия А5 нужно отметить надёжность системы торможения. Передние колёса тормозят вентилируемые диски, на задней оси стоят диски без вентиляции.
- В управлении автомобилем водителю помогает электрический усилитель руля.
Фото Шкода Октавия А5 Комби
Объем багажника в Шкода Октавия А5
В обычном состоянии
Для начала напомним размеры внутреннего пространства модели первой генерации: они равны 548 л. По мере развития модели габариты багажного пространства увеличивались.
Перечислим цифровые показатели объёма багажника Skoda Octavia A5 различных версий:
- Шкода Октавия А5 в кузове лифтбек имеет объём багажника 560 л во всех комплектациях. Исключением стала спортивная модификация модели RS, выпускавшаяся с силовым агрегатом TSI0 л. Размеры его отделения для перевозки грузов равны 585 л.
- Не самая популярная в нашей стране модификация Шкода Октавия А5 с кузовом хэтчбек комплектуется багажником на 560 л.
- Объём багажника Шкода Октавия А5 в кузове универсал имеет 580 л. Однако комплектации Ambiente и Elegance с моторами MPI 1.6 л и TDI 1.9 л, установленными в машинах, выпущенных до рестайлинга, получили меньший размер – 560 литров.
Что касается других поколений линейки:
- Хэтчбек Skoda Octavia третьего поколения А7 получил отсек для груза ёмкостью 568 л, за исключением спортивной версии – 589 л. Модификация с универсальным кузовом имеет объём 588 л, габариты подобного отделения у спорткара RS составляют 610 л.
- Octavia A8 новой генерации в кузовах лифтбек и универсал оснащена багажными отделениями 600 и 640 л соответственно. Гибридная модификация получила меньший объём 450 л из-за размещения в нём электрооборудования.
Размеры багажника в Шкода Октавия А5
При трансформации кресел заднего ряда
Нужно отметить, что несмотря на внушительные габариты этих отсеков, производители концерна VAG нашли возможность для их увеличения. Складирование спинок кресел второго ряда в пропорции 60/40 разрешает увеличить объём до впечатляющих размеров:
- размеры багажника Шкода Октавия А5 лифтбек, полученный в результате складывания кресел второго ряда, равен 1440 л;
- Skoda Octavia A5 с кузовом универсал даёт возможность её владельцу заполнить поклажей объём 1660 л;
- хэтчбек данной модели имеет пространство для заполнения 1420 л.
Для полноты картины назовём аналогичные показатели ёмкости багажного отделения у автомобилей последующих поколений:
- Octavia A7 универсал – 1718 л;
- модификация RS A7 – 1740 л;
- Skoda лифтбек А7 – 1558 л (RS 1580 л);
- Skoda Octavia A8 универсал – 1700 л;
- Октавия А8 лифтбек – 1109 л;
- гибрид А8 Октавия – 1530 л.
Читать также Замена салонного фильтра в автомобиле Шкода Октавия А7
Подобная трансформация делает машину удобной для перевозки большого количества груза и объясняет причину её популярности у автолюбителей.
Вместительный багажник в Skoda Octavia A5 FL
Почему перед запуском двигателя в автомобиле нельзя включать фары?
Советы Второе поколение пользуется огромным спросом, поэтому производитель представил новую рестайлинговую версию Шкода Октавия 2008, но назвать изменения критичными вряд ли удастся. Дело в том, что дизайнеры подрихтовали внешний облик «чеха», изменив форму бампера и очертив всю оптику, а также встроили в боковые зеркала поворотники. Основные изменения были направлены на техническую начинку, что значительно преобразило динамику и характер авто. Два атмосферных мотора с непосредственным впрыском FSI на 1,6 и 2,0 литра сменились турбированными моторами с комбинированным впрыском на 1,4 и 1,8 литра на 122 и 152 л.с. Прежними остались 1,4- и 1,6-литровые с распределительным и 2,0-литровый дизельный, устанавливаемый исключительно на модификацию в кузове универсал.
На вторичном рынке рестайлинговая модель Шкода Октавия А5 показала себя с лучшей стороны — выбор предлагаемых авто большой, но при этом, цена остается высокой. Ликвидный автомобиль с 7-летним пробегом обойдется будущему владельцу в 650 000-800 000 рублей. Если финансы ограничены, но еще надо сэкономить на первичное обслуживание, то можно найти Шкода Октавия 2011 года за 450 000 рублей или 2010 года за 415 000.
Доступные комплектации на российском рынке:
- базовой является комплектация Active. Оснащение в этой версии чрезвычайно бедное, особенно, если учитывать начальную стоимость. На вторичном рынке можно найти модель с двумя двигателями — на 1,4 и 1,6 литра. Первый подразумевает наличие механической, второй – автоматической коробок. В список оснащения включены аудиоподготовка, ABS, передние электрические стеклоподъемники, подушка безопасности только для водителя, центральный замок и иммобилайзер. Из комфортных функций можно назвать только обогрев форсунок омывателя и боковых зеркал;
- немного лучше обстоят дела с оснащением комплектации Ambition. На рынке доступны версия только с 1,6-литровым мотором. Список оснащения расширяется появлением бортового компьютера, кондиционера, CD-магнитолы, датчика дождя, полного пакета электрических стеклоподъемников, обогрева передних сидений и второй подушки безопасности для пассажира;
- немного дороже обойдется версия Elegance. Однако доплата вполне оправдана появлением CD-чейнджера, заднего очистителя с омывателем, парктроника, круиз-контроля, легкосплавных дисков, боковых подушек безопасности, мультифункционального руля, климат-контроля на две зоны и пр.;
- универсал не подразумевает наличие комплектации Combo, зато обладает уникальной сборкой с высшим уровнем оснащения Laurin&Klement. Отличить его можно по кожаной обивке, обогреве задних сидений, появлению шторок безопасности и ксеноновой оптике. Для этой модификации подготовлена линейка моторов 1,8 TSI и 0 TDI.
Те, кто близко знаком с чешским автопроизводителем известно, что Шкода традиционно предлагает широкий список дополнительно подключаемых опций. В связи с этим даже одинаковые комплектации могут сильно отличаться друг от друга опциональными пакетами. Во время продажи Шкода Октавия А5 второго поколения было предложено около 13 дополнительных комбинированных пакетов.
Габариты Шкода Октавия а7:
- В длину хэтчбэк – 4,65, а универсал – 4,68м.;
- В ширину новая Skoda Octavia – 1,8, скаут – 2,01 м.;
- Высота Шкоды –1,44, Skoda Octavia Combi 2020 в высоту – 1,53 м.;
- Расстояние между осями – 2,68 м.;
- Клиренс – 160 мм.;
Тюнинг салона в основном заключается в обновлении технического оснащения. Чешская модель получила современную многофункциональную систему мультимедиа, систему регулировки положения водительского сиденья, запоминающую до 3 положений, подогрев сидений, стекол, зеркал. Данная модель, первая в своей линейке, обзавелась мультифункциональным рулем с подогревом.
На фото новой Октавии представлен усовершенствованный салон. Для его отделки использованы новейшие и высококачественные материалы. Посадка пассажиров в салоне хэтчбека и комби стандартная.
Технические характеристики новой Шкоды Октавии, клиренс, размеры, габариты Skoda Octavia в новом кузове A7
Новая версия Skoda Octavia в кузове A7 серьезно подросла в размерах. Автомобиль стал более просторным, а багажник вместительным.
Сравнить линейные размеры Октавии старой версии и нового кузова можно на этих фото, чуть выше и ниже.
Сразу стоит отметить, что европейская версия Шкода Октавия и российская отличаются некоторыми размерами. Допустим клиренс Octavia в Европе всего 140 мм, для России дорожный просвет увеличили до 155 мм. А вот такой показатель как объем багажного отделения уменьшился. Все дело в том, что в Европе в багажнике лежит компактная докатка, а в российской версии полноразмерное колесо. Как итог, объем багажника Skoda Octavia в ЕС 590 литров, а в нашей стране 568, то есть минус 22 литра на запаску. Подробные характеристики Октавии в кузове лифтбек ниже.
Габаритные размеры Шкода Октавия
- Длина – 4659 мм
- Ширина – 1814 мм
- Высота – 1461 мм
- Снаряженная масса/ полная масса – 1255 / 1875 кг
- Колея передних колес/задних – 1549 / 1520 мм
- База, расстояние между передней и задней осью – 2680 мм
- Объем багажника – 568 литров
- Объем багажника при сложенных сидениях – 1558 литров
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер колес, шин – 6.5J X 16, 205/55 R16
- Клиренс Шкода Октавия – 155 мм
Наш рассказ был бы не полным без характеристик Skoda Octavia в кузове универсал, то есть версии Combi. Для любителей картинок и схематичных изображений имеются пару фото с линейными размерами универсала Шкода Октавия.
Длина лифтбека и универсала одинакова, как и другие показатели, разница в основном скрыта в багажном отделении, которое естественно больше. Как и в случае с лифтбеком, из-за полноразмерной запаски объем багажника немного уменьшен. Так в ЕС багажник универсала имеет объем 610 литров, а в России уже 588 л. Подробные характеристики ниже.
Габаритные размеры Шкода Октавия Комби
- Длина – 4659 мм
- Ширина – 1814 мм
- Высота – 1465 мм
- Снаряженная масса / полная масса – 1247 / 1817 кг
- Колея передних колес/задних – 1549 / 1520 мм
- База, расстояние между передней и задней осью – 2680 мм
- Объем багажника – 588 литров
- Объем багажника при сложенных сидениях – 1718 литров
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер колес, шин – 6.5J X 16, 205/55 R16
- Клиренс Шкода Октавия Комби – 155 мм
Стоит отметить, что еще существуют “заряженные” версии Шкода Октавия RS, где клиренс или дорожный просвет всего 128 мм. А размер колес естественно больше. Плюс полноприводные Skoda Octavia Combi 4х4, где масса автомобиля из-за дополнительных узлов и агрегатов трансмиссии. Размеры и характеристики этих спецверсий подробно рассматривать не будем.
Что касается технических характеристик двигателей Шкода Октавия, то предлагаем вашему вниманию подробную таблицу с параметрами силовых агрегатов чешского бестселлера в новом кузове.
Характеристики / Тип двигателя Шкода Октавия | 1.6 MPI | 1.4 TSI | 1.8 TSI | 2.0 TDI | 2.0 TSI |
Рабочий объем | 1595 см3 | 1395 см3 | 1798 см3 | 1968 см3 | 1984 см3 |
Количество цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 | 4/16 | 4/16 | 4/16 |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм | 74.5 мм | 82.5 мм | 81 мм | 82,5 мм |
Ход поршня | 86,9 мм | 80 мм | 84.1 мм | 95.5 мм | 92,8 мм |
Мощность л.с. | 110 | 140 | 180 | 143 | 220 |
Крутящий момент | 155 Нм | 200 Нм | 250 Нм | 320 Нм | 350 Нм |
Максимальная скорость | 192 км/ч | 215 км/ч | 231 км/ч | 212 км/ч | 245 км/ч |
Разгон до первой сотни | 10,6 секунд | 8,4 секунд | 7,3 секунд | 8,9 секунд | 6.8 секунд |
Расход топлива по городу | 8,7 литра | 6,7 литра | 8,2 литра | 6,4 литра | 8,1 литра |
Расход топлива в смешанном цикле | 6,4 литра | 5,5 литра | 6,4 литра | 5,1 литра | 6,4 литра |
Расход топлива по трассе | 5,1 литра | 4,7 литра | 3,4 литра | 4,4 литра | 5,4 литра |
Данные подразумевают наличие механической трансмиссии. Естественно с автоматом эти моторы более прожорливые, а динамика похуже. Хотя последнее поколение продвинутых роботизированный автоматов DSG, которые активно применяются в новой Октавии имеют весьма хорошие показатели, даже относительно обычных механических коробок.
- Новая Шкода Октавия 2014 цена, фото, комплектации, технические характеристики Skoda Octavia в новом кузове A7
- Новая Шкода Октавия Комби 2014 фото, цена, комплектации, видео, технические характеристики Skoda Octavia Combi в новом кузове
- Шкода Октавия РС универсал в новом кузове Skoda Octavia Combi RS 2014 цена, фото, видео, характеристики, двигатель
Комплектации
В России Шкода Октавия А5 наиболее распространена в кузове лифтбек. Унивесал встречается реже, но тоже довольно востребован, поскольку отлично справляется с ролью надежного семейного авто.
После рестайлинга автомобиль выпускался в трех стандартных комплектациях:
- Active.
- Ambition.
- Elegance.
В зависимости от года выпуска машина оснащалась разными типами двигателей и КПП. Лучший вариант среди всех модификаций по мнению экспертов – рестайлинговые машины 2012-2013 годов выпуска.
Тип комплектации определяет «начинку» автомобиля. Для примера, в стандартный набор Active входят:
- подушка безопасности для водителя;
- антиблокировочная система тормозов;
- крепление для детского сиденья;
- электромеханический усилитель руля;
- теплозащитное остекление;
- функции регулировки рулевой колонки, высоты сидений;
- электроприводы стекол, боковых зеркал;
- охранные системы;
- полноразмерное запасное колесо, инструменты;
- стальные диски с полноразмерными колпаками;
- галогенные фары;
- аудиоподготовка (4 динамика).
Комплектации Ambition и Elegance более «заряженные»: они имеют аналогичную «начинку» плюс дополнительные удобства и функции. Например, в Ambition присутствует кондиционер, функция подогрева сидений, противоугонная сигнализация. В Elegance – датчик парковки сзади, 2-зонный климат-контроль, кожаное 4-спицевое рулевое колесо, передние противотуманные фары, современные аудио-развлекательные системы.